Владимир Клюшин (10)

Игорь Горик (5)

Игорь Шиповский (27)

Что такое Библия (глав: 4)

Об ущербности скептиков (глав: 7)

Чудо природы (глав: 4)

Бог, родина, король (глав: 3)

Эволюционизм (глав: 4)

«Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3)

Гранитный памятник Творцу (глав: 3)

Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13)

Эти слабые женские руки (глав: 2)

Жестокость Ветхого Завета (глав: 3)

Крест Господень (глав: 1)

Время распятия Христа (глав: 1)

Имена Бога (глав: 4)

Что такое Логос? (глав: 3)

Мойте руки перед едой! (глав: 6)

Святость (глав: 2)

Библия о пьянстве (глав: 1)

Твердь Небесная (глав: 1)

Добрый самарянин (глав: 4)

Суббота (глав: 5)

Люцифер (глав: 4)

Рожки (глав: 1)

Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5)

Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14)

Благодатный огонь (глав: 5)

Дело законничества (глав: 1)

Первый апостольский собор (глав: 7)

Георгий Дынкин (5)

Алексей Рыкованов (12)

Сергей Солодовиченко (2)

Елена Самборская (4)

Игорь Шиповский, Россия, Тверь
(род. 1965, Волгоград)

Чудо схождения благодатного огня

апрель 2011

◄◄ | | Глава | | ►►

Чудо схождения огня

История появления благодатного огня уходит в глубь веков. Согласно некоторым легендам, уже Апостол Пётр, прибежавший ко гробу, услышав весть о воскрешении Христа от Марии Магдалины, увидел там удивительный свет. Существует множество древних свидетельств появления в этом месте огня в течение всего года в разное время суток. Традиция проводить специальное пасхальное бдение у Гроба Господня возникла в V-VII веках н.э. Главным элементом праздничной литургии был обряд возжжения огня. В IX веке появляются сообщения уже не о разжигании, а о чудесном схождении огня. Самое раннее из известных ныне подобных свидетельств - это «Итинерарий», написанный Бернардом Монахом в 867 году («Itinerarium Bernardi, monachi franci»).

В настоящее время церемония чуда обычно длится около часа при стечении огромного количества паломников.

Церемония начинается с того, что во всём кафоликоне (греч. καθολικόν - главный, общий, соборный) тушат свечи. Затем проводится осмотр Кувуклии и опечатывание входа в неё. Греческий православный Патриарх в сопровождении священнослужителей разных конфессий входит в храм, процессия направляется к алтарю кафоликона, затем в ротонду, окружающую Кувуклию. Крестный ход завершается троекратным обходом часовни. Церемония предполагает разоблачение (снятие и досмотр облачений) Патриарха. В это время в Кувуклию вносят закрытую колпаком лампаду. Греческий иерусалимский Патриарх входит в Кувуклию в одном подризнике и с пучками свеч в сопровождении армянского Архимандрита.

Войдя в гробницу Господню и преклонив колена перед ложем Спасителя, Патриарх молитвенно обращается к Господу. Суть молитвы священнослужителя - просьба явить как православным верующим, так и всему миру чудесный свет просвещения и исцеления: «... светом познания Своего просвети язычников, пребывающих во мраке, и через Своё сошествие во ад, небесная, земная и преисподняя исполни света; чтобы сей раздаваемый свет от светоносного Твоего Гроба верным послужил даром освещения, исцелением oт болезней, демонам ужасом, благослови и освяти благочестиво к Нему прикасающихся и даруй им ходити во свете заповедей Твоих ...».

Через некоторое время (как правило, в течение минут 15-20) Бог отвечает на молитву православного Патриарха воспламенением лампады. Через специальные окна в стенах часовни Гроба священники передают зажжённые свечи собравшемуся в ожидании чуда народу. Паломники зажигают от них свои свечи, передают соседям. Патриарх выходит из Кувуклии с горящими свечами в руках. В кафоликоне вновь зажигают лампады. Храм очень быстро весь заполняется светом, «река огня» выходит наружу. Разные христианские конфессии устраивают праздничные церемонии. В этот же день пасхальный огонь самолётами доставляется в храмы по всему миру и участвует в последующем всенощном богослужении.

Православные верующие в большинстве своём считают этот огонь благодатным - знаком особого расположения и благосклонности Господа, божьим благословением.


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011