Об ущербности скептиков (глав: 7) «Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3) Гранитный памятник Творцу (глав: 3) Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13) Эти слабые женские руки (глав: 2) Жестокость Ветхого Завета (глав: 3) Время распятия Христа (глав: 1) Мойте руки перед едой! (глав: 6) Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5) Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14) |
Игорь Шиповский, Россия, Тверь Чудо схождения благодатного огня апрель 2011 Благодатный огонь Тот огонь, который я ежедневно зажигаю на кухне, помогает мне готовить пищу, разогревать воду для разных нужд, зимой, бывает, грею с его помощью свою квартиру и т.д. Т.е., огонь приносит мне ощутимую пользу. Разве это не благодатный огонь? Если тот огонь, который возжигается в Храме Гроба Господня, действительно даёт кому-то какие-то блага, приносит радость, умиротворение, почему же его не называть благодатным? Каким образом там происходит возгорание, совершенно не важно. Будь то «зажигалка в кармане Патриарха», будь то воспламенение стекающего на специально пропитанный фитиль по проволоке конденсата эфирных масел, будь то какой-либо другой процесс - какая разница? Ведь как-то же оно происходит! Многие не знают, что происходит в двигателе внутреннего сгорания, но это не мешает им ездить в автомобиле. Но есть один важный момент. «Огнепоклонники» считают, что этот огонь - знак расположения и благосклонности Господа Бога. Вот с этим я готов поспорить. Во-первых, ни в одном эпизоде Библии огонь не играет подобной роли. Наоборот, это символ мучительных страданий, неотвратимости возмездия за грехи. Огонь с неба - это всегда страшно, он всегда что-то уничтожает, пожирает, испепеляет. В подавляющем большинстве случаев Бог низводил огонь на Землю для наказания нечестивцев. Ласковый, необжигающий даже волосы огонь - это из другой сказки. И, во-вторых, в 13-й главе Откровения однозначно написано, кому и в каких целях Бог дал право творить перед людьми такие чудесные знамения, как низведение огня с неба - диаволу. Признавать чудесность, необъяснимость происхождения огня в Храме Гроба Господня при большом стечении народа - значит, признавать, что этот огонь от дьявола. Буквально, слово в слово с Откровением. Я не считаю, что иерусалимский огонь чем-то отличается от всего остального огня в мире. Придавать ему статус чудесного (в смысле имеющего источником сверхъестественные силы) и благодатного (в смысле знака особого благоволения Бога к какой-либо религиозной конфессии) не вижу оснований. Многие верующие декларирует свою уверенность в сверхъестественном происхождении огня в Иерусалиме. Но обоснований этой уверенности почему-то не приводят. Наоборот, все всячески стараются доказать, что никаких доказательств и не нужно. Мне это кажется по меньшей мере странным.
|
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011