Владимир Клюшин (10)

Игорь Горик (5)

Игорь Шиповский (27)

Что такое Библия (глав: 4)

Об ущербности скептиков (глав: 7)

Чудо природы (глав: 4)

Бог, родина, король (глав: 3)

Эволюционизм (глав: 4)

«Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3)

Гранитный памятник Творцу (глав: 3)

Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13)

Эти слабые женские руки (глав: 2)

Жестокость Ветхого Завета (глав: 3)

Крест Господень (глав: 1)

Время распятия Христа (глав: 1)

Имена Бога (глав: 4)

Что такое Логос? (глав: 3)

Мойте руки перед едой! (глав: 6)

Святость (глав: 2)

Библия о пьянстве (глав: 1)

Твердь Небесная (глав: 1)

Добрый самарянин (глав: 4)

Суббота (глав: 5)

Люцифер (глав: 4)

Рожки (глав: 1)

Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5)

Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14)

Благодатный огонь (глав: 5)

Дело законничества (глав: 1)

Первый апостольский собор (глав: 7)

Георгий Дынкин (5)

Алексей Рыкованов (12)

Сергей Солодовиченко (2)

Елена Самборская (4)

Игорь Шиповский, Россия, Тверь
(род. 1965, Волгоград)

Чудо схождения благодатного огня

апрель 2011

◄◄ | | Глава | ► | ►►

Благодатный огонь

Тот огонь, который я ежедневно зажигаю на кухне, помогает мне готовить пищу, разогревать воду для разных нужд, зимой, бывает, грею с его помощью свою квартиру и т.д. Т.е., огонь приносит мне ощутимую пользу. Разве это не благодатный огонь? Если тот огонь, который возжигается в Храме Гроба Господня, действительно даёт кому-то какие-то блага, приносит радость, умиротворение, почему же его не называть благодатным?

Каким образом там происходит возгорание, совершенно не важно. Будь то «зажигалка в кармане Патриарха», будь то воспламенение стекающего на специально пропитанный фитиль по проволоке конденсата эфирных масел, будь то какой-либо другой процесс - какая разница? Ведь как-то же оно происходит! Многие не знают, что происходит в двигателе внутреннего сгорания, но это не мешает им ездить в автомобиле.

Но есть один важный момент. «Огнепоклонники» считают, что этот огонь - знак расположения и благосклонности Господа Бога. Вот с этим я готов поспорить.

Во-первых, ни в одном эпизоде Библии огонь не играет подобной роли. Наоборот, это символ мучительных страданий, неотвратимости возмездия за грехи. Огонь с неба - это всегда страшно, он всегда что-то уничтожает, пожирает, испепеляет. В подавляющем большинстве случаев Бог низводил огонь на Землю для наказания нечестивцев. Ласковый, необжигающий даже волосы огонь - это из другой сказки.

И, во-вторых, в 13-й главе Откровения однозначно написано, кому и в каких целях Бог дал право творить перед людьми такие чудесные знамения, как низведение огня с неба - диаволу. Признавать чудесность, необъяснимость происхождения огня в Храме Гроба Господня при большом стечении народа - значит, признавать, что этот огонь от дьявола. Буквально, слово в слово с Откровением.

Я не считаю, что иерусалимский огонь чем-то отличается от всего остального огня в мире. Придавать ему статус чудесного (в смысле имеющего источником сверхъестественные силы) и благодатного (в смысле знака особого благоволения Бога к какой-либо религиозной конфессии) не вижу оснований.

Многие верующие декларирует свою уверенность в сверхъестественном происхождении огня в Иерусалиме. Но обоснований этой уверенности почему-то не приводят. Наоборот, все всячески стараются доказать, что никаких доказательств и не нужно. Мне это кажется по меньшей мере странным.


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011