Владимир Клюшин (10)

Игорь Горик (5)

Игорь Шиповский (27)

Что такое Библия (глав: 4)

Об ущербности скептиков (глав: 7)

Чудо природы (глав: 4)

Бог, родина, король (глав: 3)

Эволюционизм (глав: 4)

«Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3)

Гранитный памятник Творцу (глав: 3)

Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13)

Эти слабые женские руки (глав: 2)

Жестокость Ветхого Завета (глав: 3)

Крест Господень (глав: 1)

Время распятия Христа (глав: 1)

Имена Бога (глав: 4)

Что такое Логос? (глав: 3)

Мойте руки перед едой! (глав: 6)

Святость (глав: 2)

Библия о пьянстве (глав: 1)

Твердь Небесная (глав: 1)

Добрый самарянин (глав: 4)

Суббота (глав: 5)

Люцифер (глав: 4)

Рожки (глав: 1)

Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5)

Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14)

Благодатный огонь (глав: 5)

Дело законничества (глав: 1)

Первый апостольский собор (глав: 7)

Георгий Дынкин (5)

Алексей Рыкованов (12)

Сергей Солодовиченко (2)

Елена Самборская (4)

Игорь Шиповский, Россия, Тверь
(род. 1965, Волгоград)

Чудо схождения благодатного огня

апрель 2011

◄◄ | | Глава | | ►►

Библия об огне с неба

Попробуем рассмотреть, что стоит за теми словами, которые составляют «чудо схождения благодатного огня».


Об огне, сходящем с неба, в Библии сказано вполне определённо:

11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю,
...
13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
...
18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
(Откровение, глава 13)


Тон повествования никак не предполагает огонь с неба благодатным. Повсеместно известный, хоть и непонятный номер с детства ассоциируется с антихристом или чем-то подобным. Так ли это? Кому служит зверь, кому заставляет поклоняться и во имя чего являет людям чудо схождения огня? Об этом Библия говорит немного раньше:

2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
...
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, ...
6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их;
(Откровение, глава 13)


Второй раз читаем о драконе. Именно на него «работает» зверь, от его имени и его силой творит огненное знамение. И дракон, и звери его воюют против Бога. Что скрывается под словом «дракон»? Об этом Библия пишет ещё раньше:

9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
(Откровение, глава 12)


Итак, сатана или диавол вместе со своими подручными был низвержен с неба на землю. Им было позволено соблазнять людей всеми доступными способами, в том числе и с помощью «великих знамений», например, низведением огня с неба.

Можно ли этот огонь назвать благодатным? Вряд ли. Вы, безусловно, можете сказать, что это - не тот огонь. Что диавол низводит огонь с неба в других местах и в другое время. А «наш» огонь (тот самый, что нисходит на православную Пасху в Храме Гроба Господня) - благодатный, он от Бога.

Я провёл мини-исследование на эту тему. Слово «благодатный» встречается в Библии всего два раза. «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами,» - так обратился Ангел Гавриил к деве Марии, когда объявил ей о предстоящем непорочном зачатии (Лука 1:28). Ещё раз это слово употребил апостол Пётр, требуя обращаться с жёнами «как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1-е Петра 3:7).

Увы, понятия «благодатного огня» в Библии нет. Огонь, как правило, характеризуется несколько иначе: «огонь поядающий» (Исход 24:16; 2-я Царств 22:9, Иов 31:12), «огонь чуждый» (Левит 10:1; Числа 3:4, 26:61), «огонь палящий» (Псалтирь 104:32; Притчи 16:27), «огонь расплавляющий» (Малахия 3:2) и т.д.

Огнём и серой Господь уничтожил город Содом, «потому что велик вопль на жителей его к Господу» (Бытие 19:13). Когда фараон не хотел отпускать евреев из рабства, Господь послал на Египет казни-знамения, одна из них - «град и огонь между градом» (Исход 9:24). Был случай, когда «вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей» (Числа 16:35), которые захотели «низложить» Моисея. Et cetera.


Особенно красноречиво говорится об огне в Новом Завете:

8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный (Матфей 18:8);

41 ... идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матфей 25:41)

43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
44 где червь их не умирает и огонь не угасает.
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
(Марк 9:43-48)


Очень много огня льётся на землю в Откровении ангелами из чаш гнева. В том числе и огонь с градом, как когда-то в Египте (Откровение 8:7) и огонь с серой, как когда-то в Содоме (Откровение 9:18).


Резюме: прежде чем преклоняться перед чем-то чудесным и непонятным, давайте постараемся отложить в сторону свои представления об этом и услышать, что же по этому поводу говорит нам Бог со страниц Священного Писания.


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011