Владимир Клюшин (10)

Игорь Горик (5)

Игорь Шиповский (24)

Что такое Библия (глав: 4)

Об ущербности скептиков (глав: 7)

Чудо природы (глав: 4)

Бог, родина, король (глав: 3)

Эволюционизм (глав: 4)

«Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3)

Гранитный памятник Творцу (глав: 3)

Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13)

Эти слабые женские руки (глав: 2)

Еврейский геноцид (глав: 1)

Крест Господень (глав: 1)

Имена Бога (глав: 4)

Мойте руки перед едой! (глав: 6)

Библия о пьянстве (глав: 1)

Твердь Небесная (глав: 1)

Добрый самарянин (глав: 4)

Суббота (глав: 5)

Люцифер (глав: 4)

Рожки (глав: 1)

Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5)

Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14)

Благодатный огонь (глав: 5)

Дело законничества (глав: 1)

Первый апостольский собор (глав: 7)

Георгий Дынкин (5)

Алексей Рыкованов (12)

Сергей Солодовиченко (2)

Елена Самборская (4)

Игорь Шиповский, Россия, Тверь
(род. 1965, Волгоград)

Чудо природы или Природа чуда

май 2011

◄◄ | ◄ | Глава | | ►►

Цель эссе

О целях моей работы. Данное эссе по сути является апологетическим. В эссе четырёхлетней давности «Об ущербности скептиков» я говорил об исторической достоверности Священного Писания. В эссе «Библия - слово Бога живого» я пытался доказать богодухновенность Писания. В качестве одного из аргументов я приводил наличие в Библии точных естественнонаучных данных. А сейчас я поднял вопрос о научной достоверности Библии.

Очень много людей считает Библию сборником мифов, некой сказкой, пленяющей умы в особо крупных размерах. Даже искренне верующие люди и очень образованные богословы часто говорят о мифичности некоторых библейских историй. Я хотел показать, что описанные в Библии чудеса - это не байки, что библейское повествование правдиво с научной точки зрения. В качестве доказательства этого тезиса я говорю об уже состоявшемся объяснении наукой множества чудес Священного Писания, совсем недавно считавшихся выдумкой. Особый акцент я сделал на чуде, которое до сих пор считается мифом, а все попытки его научного объяснения - неудовлетворительными. Явления, подобные кратковременному иссушению Чермного моря, можно наблюдать в разных уголках Земли в настоящее время. Разве это не говорит о том, что библейский рассказ тоже достоверен?

Я думаю, что поставленная цель достигнута. Я опубликовал это эссе на разных форумах, но нигде не увидел даже попыток опровержения. Мой друг-химик высказал сомнения в реальности предложенных реконструкций. Но он не отрицает принципа. Если эти процессы в тех условиях маловероятны, значит протекали какие-то другие. Или действовали какие-то существенные факторы, о которых мы не знаем. Незнание не может опровергать. Наше непонимание не даёт нам права обвинять Библию в мифичности.

В-третьих, что считать чудом? Я категорически согласен с мыслью, что чудо - сам факт наличия Вселенной, времени, пространства, энергии, жизни... Да, обыденные явления мы не называем чудом. Но это только потому, что мы к ним привыкли, потому, что они не вызывают удивления. Тем не менее, природа большинства рядовых, регулярно повторяющихся явлений в большинстве своём так же непонятна, как и то, что мы называем чудом. Мы можем сказать, ЧТО происходит, иногда - КАК оно происходит, но мы не знаем ПОЧЕМУ оно происходит. Радуга - это эффект разложения света в капельках воды, очень хорошо изученный наукой. Все знают, КАК образуется радуга. Но вопрос, ПОЧЕМУ она возникает, выходит за рамки науки. Объяснение даёт Библия: это знамение, которое Бог положил для напоминания о Его обещании не уничтожать всё живое на Земле, как это случилось во время Потопа. Известное, с детства знакомое, изученное и понятное явление - разве не чудо?

Ну и, наконец, есть ли что-то неизвестное Богу? Наверное, это другая тема. Я боюсь, этот вопрос не имеет решения. Сначала надо определиться, что такое Бог. Одно дело, если под этим словом понимать природу, совокупность свойств материальных объектов и естественных сил. Совершенно по-другому будет звучать этот вопрос, если под Богом понимать некоего гуманоида или сверхцивилизацию, управляющую Землёй с какой-то другой точки Вселенной. Да и даже в том случае, когда под Богом понимается Личность, не принадлежащая материальному миру, существующая вне времени и пространства, создавшая всё сущее и т.д., вряд ли мы придём к единому мнению.

Как можно говорить о Том, Кого никогда не видел? Разве можно искать причину у Безпричинного? О библейском Боге мы можем судить только по Его откровению. Некоторые считают, что таковым является только Библия. Некоторые больше верят преданиям. Некоторые убеждены, что откровения продолжают изливаться и сегодня. Мне лично ближе всего протестантское motto: «Sola Scriptura, Tota Scriptura». Мне тяжело навскидку что-то сказать по существу вопроса. Сначала надо поднять все высказывания на эту тему всех пророков. Тем не менее, a priori, исходя из имеющегося (это не всегда - достаточно) багажа, считаю, что Богу известно всё. И в этом смысле чуда для Него не существует.


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011