![]() | ||
---|---|---|
Протоевангелие от Иакова (глав: 26) Евангелие псевдо-Матфея (глав: 43) Евангелие от Филиппа (глав: 6) Евангелие от Никодима (глав: 28) Папирус из Оксиринха (глав: 2) Послание к Лаодикийцам (глав: 1) |
Раннехристианская литература, не вошедшая в канон Деяния Павла (сохранившиеся фрагменты) Перевод, реконструкции (по 10 манускриптам) и комментарии А.П. Скогорева Филиппы 1 В Гамбургском папирусе филиппийский эпизод пропущен, в Гейдельбергском эта часть (особенно её начало) повреждена настолько, что не поддается прочтению. Некоторые штрихи к филиппийским событиям добавляет включённая в деяния апокрифическая переписка Павла с коринфянами. 2 В целом ясно, что в Филиппах из-за некой Стратоники, жены Аполлофана, видимо, обратившейся в христианство, Павел оказался в заточении [1] и даже перед угрозой гибели, так как отец некоей Фронтины, тоже, вероятно, обращённой Павлом в христианство, потребовал куда-то сбросить его [2] вместе с (или вслед за) Фронтиной. 3 И были коринфяне в <великой> скорби о Павле, коему предстояло покинуть сей мир безвременно. Ибо объявились в Коринфе люди, Симон и Клеобий, говорившие, будто нет воскрешения плоти, но только духа, и будто тело человека - не Божье творенье; и [говорили они] о мире, что отнюдь не Бог его создал и что не ведает Бог о мире; и что не Иисус Христос распят был, но только двойник Его, и будто не был Он Марией рождён и не от семени Он Давидова. Словом, много чему учили они в Коринфе, морочая <...>. Когда же прослышали коринфяне, что Павел в Филиппах, отправили они в Македонию с Евтихием и Трептом <...>. И было послание <таково>. [1] Это следует из 2-го послания Павла коринфянам (см. ст. 2). [2] Пик полагал, что - со скалы (op. cit. P. 7). |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011