![]() | ||
---|---|---|
«Против Апиона», по книгам (2) «Против Апиона», по главам (2) |
Евсевий Памфил (Кесарийский): «Церковная история» (Εύσέβιος, επισκοπος Καισαρειας της Παλαιστινης: «Έκκλησιαστικης ἰστορίας») Книга шестая 1 Объясняя первый псалом, Ориген приводит список священных книг Ветхого Завета. Вот как он пишет дословно: «Следует знать, что ветхозаветных книг по еврейскому преданию двадцать две - столько же, сколько букв у них в алфавите». 2 Затем он добавляет: 3 Это сказано в упомянутом сочинении. В 1-й книге Толкований на Евангелие от Матфея Ориген, придерживаясь церковного канона, свидетельствует, что признает только четыре Евангелия, и пишет так: 4 «Вот что из предания узнал я о четырёх Евангелиях, единственных бесспорных для всей Церкви Божией, находящейся под небом: первое написано Матфеем, бывшим мытарем, а потом апостолом Христовым, предназначено для христиан из евреев и написано по-еврейски; 5 второе, от Марка, написано по наставлениям Петра, назвавшего Марка в Соборном Послании сыном: «Приветствует вас избранная Церковь в Вавилоне и Марк, сын мой». 6 Третье Евангелие - от Луки, которое одобряет Павел, написано для христиан из язычников. Последнее Евангелие - от Иоанна». 7 В 5-й книге Толкований на это Евангелие Ориген так говорит об апостольских Посланиях: 8 От Петра, на котором основана Церковь Христова и врата адовы не одолеют её, осталось только одно Послание, всеми признанное. Примем, пожалуй, и Второе, хотя о нём спорят. 9 Что сказать об Иоанне, возлежавшем на груди Христовой? Он оставил одно Евангелие, заметив, что всему миру не вместить того, что он мог бы написать; написал он и Откровение, но ему приказано было молчать и не писать о том, что сказали семь громов. 10 Осталось от него и Послание в несколько строк. Примем, пожалуй, Второе и Третье - не все признают их подлинными; в обоих не больше ста строк». 11 О Послании к Евреям Ориген так рассуждает в своих беседах о нём: 12 Мысли же в этом Послании удивительные, не уступающие тем, которые есть в Посланиях, признаваемых подлинно Павловыми. Что это так, с этим согласится каждый, кто внимательно читает эти Послания». 13 Затем, между прочим, он говорит: 14 Кто был настоящий его автор, ведомо только Богу. Ещё до нас его приписывали одни Клименту, епископу Римскому, другие - Луке, написавшему Евангелие и Деяния». Об этом достаточно. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011