![]() | ||
---|---|---|
«Против Апиона», по книгам (2) «Против Апиона», по главам (2) |
Иосиф Флавий: «О древности иудейского народа. Против Апиона» (Φλαυίου Ἰωσήπου: «Περι αρχαιοτητος Ιουδαιων κατα Απιωνος») Книга II. Против Апиона Разбор главнейших еврейских законов. Учение о Боге и об истинном богопочитании 1 [188] Потому какая же ещё власть священнее этой? И какое почитание больнее, чем это, приличествует Богу? Весь народ укоренен в благочестии, особое попечение об этом возложено на священников, вся общественная жизнь совершается подобно обряду. Ведь то, чему иноплеменники в течение всего нескольких дней с усердием посвящают себя, но потом более не выдерживают, - что называется у них таинствами и посвящениями, - мы с большим воодушевлением и неизменным чувством совершаем постоянно. 2 Каковы же сами эти запрещения и требования? Они просты и понятны. Первое, которое толкует о Боге, гласит: Бог объемлет всё, будучи благим, всесовершенным, довлеющим самому себе и всему, он начало, середина и конец всего. Он проявляет себя в своих действиях и благодеяниях и более очевиден, чем что бы то ни было, но вид Его и величие нам недоступны, ибо всякое даже самое драгоценное вещество, взятое для создания Его образа, недостойно, всякое искусство в своих средствах изображения бессильно. Ни о чём подобном мы и не помышляем, и само изображение есть для нас грех. Мы видим перед собой Его творения - свет, небо, солнце, луну, воды, рождение живых существ, созревание плодов. Всё это Бог сотворил не руками, не с каким-то усилием или с чьей-то помощью, но лишь по его благому желанию всё тотчас возникло в совершенстве. Всем должно повиноваться Ему и почитать Его, упражняясь в добродетели, ибо это и есть лучший способ почитания Бога. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011