![]() | ||
---|---|---|
«Против Апиона», по книгам (2) «Против Апиона», по главам (2) |
Иосиф Флавий: «О древности иудейского народа. Против Апиона» (Φλαυίου Ἰωσήπου: «Περι αρχαιοτητος Ιουδαιων κατα Απιωνος») Книга II. Против Апиона Отношение евреев к законам. Общеизвестность последних 1 [173] Наш законодатель самым тщательным образом сочетал оба эти способа [1]. Он не пренебрёг нравственным упражнением и не отказался от словесного закона, но, начиная с самого произведения на свет и распорядка жизни каждого у себя в быту, ни единой мелочи не оставил на произволение тех, кто станет жить по этому закону. Напротив, он установил определения и точные правила относительно пищи - от чего должно воздерживаться и какую употреблять, - относительно общего распорядка жизни, сколько времени уделять трудам и, наоборот, отдыху, - чтобы живущие по нему, словно под властью отца или господина [2], ни по собственному произволению, ни по незнанию не согрешали ни в чём. Он даже не оставил возможности оправдаться неведением, поскольку сделал знание закона самым важным и непременным условием воспитания и повелел слушать его не один раз, не два и даже не несколько раз, но каждую неделю собираться для чтения закона и подробно его изучать [3]. Право же, другие законодатели, сколько я знаю, на это совсем не обращали внимания. [1] Cp. Philo. De opif. mundi, 1, где содержится похвала Моисею за то, что он избежал крайностей других законодателей. [2] Ср. Гал. 3:24. [3] Установление общественных чтений закона по субботам Иосиф приписывает Моисею, следуя раввинистической традиции (Talm. Jer. Megilla, IV. 1). Тж. см. Antiquit. XVI. 43; Philo. De opif. mundi, 128. Второзаконие требует этого всего лишь раз в семь лет в праздник Кущей (Второзак. 31:10-13). Этот обычай устанавливается с введением синагог. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011