Закон Моисея vs закон Христов

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Антитезы

Сообщение FontCity » 13 дек 2018, 13:31

ИИСУС ПРОТИВ ТОРЫ?

Выступал ли Иисус против каких то установлений Торы? Эту позицию приписывают ему некоторые иудеи (не любя Иисуса) и некоторые христиане (не любя иудаизм). Однако у Матфея и Луки есть два высказывания Иисуса, которые совершенно ясно показывают, что его учение утверждало, а не отрицало Закон Моисеев. Для Иисуса иудаизм и Тора были не преходящим этапом в божественном замысле, но религией, которая пребудет, пока существуют небо и земля. «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все» (Мф 5:17–18).

Некоторые ученые полагают, что это голос Матфея, а не Иисуса: мол, Матфей отстаивал взгляды первоначальной иудеохристианской церкви в противовес христианству Павла. Однако Лука не был иудеем и вообще пекся об интересах языкохристианства, и это не мешало ему говорить очень сходные вещи. Он не менее энергично настаивал на вечной ценности Торы: «Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет» (Лк 16:17).

Некоторые считают, что Иисус пренебрегал библейскими установлениями о чистой и нечистой пище (Мф 15:10–11; Мк 7:15–20). С точки зрения Эрнста Кеземана, немецкого исследователя Нового Завета, тем самым Иисус вообще отказался от иудаизма! Однако его аргументация оставляет желать лучшего. Иисус лишь образно выразил мысль, что подлинная причина нечистоты – внутренняя, а не внешняя. Подлинный источник нечистоты – в сердце, где зарождаются мысли, ведущие к разврату, кражам, убийствам и другим нарушениям Закона. Здесь то и кроется греховность более серьезная, чем ритуально неправильная еда, которая через несколько часов будет в туалете. Впрочем, слова Иисуса были превратно поняты автором глоссы, который вставил для языкохристиан следующее пояснение: «…чем очищается всякая пища» (Мк 7:19).

Ни из чего не видно, что Иисус упразднил деление пищи на чистую и нечистую. Если бы его первые иудейские ученики так думали, Петра бы не шокировала мысль о прикосновении к некошерному мясу. Но когда небесный голос (в видении) повелевает ему сделать это, он восклицает: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого» (Деян 10:14). Апостол Павел отвергал иудейские ритуальные заповеди, и как усилились бы его доводы, если бы он мог бы сослаться на учение Иисуса! Но он не ссылается.

Второй спорный вопрос касается запрещенных исцелений. Заметим: никто не обвиняет Иисуса в нарушении соответствующей заповеди, – мы видим лишь косвенное недовольство. Скажем, старейшина синагоги сердится на прихожан, которые просят об исцелении в субботу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк 13:14). Понятно, что от действий Иисуса он тоже не в восторге. Однако заметим, что Иисус обычно исцелял словом и/или прикосновением. Ни то, ни другое не являлось «работой», запрещенной в субботу (в отличие от использования лекарств). Более того, согласно базовым принципам иудаизма спасение жизни важнее заповеди о субботе, а исцеление безусловно означает именно спасение жизни.

Разумеется, педант может настаивать: неужели болезнь, исцеленная Иисусом, была столь серьезна, что нельзя было подождать один день? Однако среди законоучителей было авторитетно мнение, что даже если у человека болит горло, субботнее вмешательство разрешено (М. Йома 8:6). Вспомним и следующее раввинистическое изречение: «Суббота дана вам, а не вы субботе» (Мехильта рабби Йишмаэля на Исх 31:14). Оно аналогично словам Иисуса: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2:27).

Третий вопрос касается права расторгать брак (Втор 24:1–4). И действительно, Иисус не одобрял развод, чем огорчил своих собственных апостолов (Мк 10:1–12; Мф 19:1–12). Однако для него было важно показать идеал: с самого начала мира Бог хотел, чтобы союз мужчины и женщины был нерасторжимым (Быт 1:27). До наступления Царства осталось немного времени, и в это время Иисус предлагал вернуться к первоначальной моногамной форме брака.

Далее, некоторые исследователи Нового Завета полагают, что враждебность Иисуса к еврейскому Закону содержится в «антитезах» Нагорной проповеди (Мф 5:21–48). В этих антитезах ветхозаветные заповеди вводятся словами: «Вы слышали, что сказано древним…», вслед за чем идут слова Иисуса «…но Я говорю вам».

Термин «антитезы», прижившийся в современной экзегезе евангелий как обозначение данных отрывков из Евангелия от Матфея, видимо, вдохновлен утерянной книгой Маркиона, гностика II века, под названием «Антитезы». (Маркион обсуждал противоречия между ветхозаветными и новозаветными речениями.) Как бы то ни было, в данном случае термин использован некорректно, ведь антитеза – это противопоставление, а Иисус не противопоставляет своего учения Писанию.

© Геза Вермеш. Христианство. Как все начиналось.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Польза от Христа

Сообщение FontCity » 17 дек 2018, 10:28

Гал. 5:4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.

Все те которые отвергают закон посылают мне этот стих говоря что если я живу по закону то я остался без Христа и отпал от благодати. Давайте все таки мы посмотрим, что здесь написано, и, возможно, кто-то уже не пошлет этот стих направо и налево, по поводу и без повода.

Итак, сразу, с самого начала написано: Вы, оправдывающие себя законом. Посмотрите внимательно, не написано: "вы живущие по закону", или "вы соблюдающие закон". Так не написано. А как написано? Вы, оправдывающие себя законом. Сразу скажу, что все те христиане, которые живут по закону, все они понимают, что у закона нету оправдательной функции. Нигде и никогда закон не оправдывал. Ни до Христа, ни после.

Теперь вопрос: о каком именно законе идет речь в этом стихе? Те, которые посылают мне этот стих, настолько ленивые, что даже не смотрят всего несколько стихов выше, чтобы понять, о каком именно законе идет речь.

Давайте посмотрим на контекст. Гал. 5:2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Итак, идет речь не о всем законе, о Торе в целом, а идет речь об одном законе из Торы, а именно о законе об обрезания. Итак, Павел говорит необрезанным христианам: Гал. 5:2... если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Почему, если необрезанный христианин обрежется, то не будет никакой пользы от Христа? Павел тут же отвечает на этот вопрос. Гал. 5:3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Итак,если необрезанный христианин обрежется, то он должен исполнить весь закон.

Что значит "исполнить весь закон"? Чтобы это понять, надо знать Тору, надо знать закон, надо знать закон об обрезании, а иначе никак. Иначе тупая безграмотность и швыряние стихов направо и налево, по поводу и без повода. Вот что говорит закон об обрезании, это написано в книге Левит 12 глава. Лев. 12:6 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику. Итак, по рождению ребенка, на восьмой день его обрезают, а по окончании дней очищения матери должны принести жертву.

А вот еще: Исх. 12:48 Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее.

Теперь вы понимаете, почему Павел говорит: ... не будет вам никакой пользы от Христа? Теперь вы понимаете, почему Павел говорит:...что он должен исполнить весь закон?

Пришел Иешуа Машиах, который исполнил закон о жертвоприношении который был временным законом до пришествия Мессии, который был тенью, показывающей на Мессию, и жертвоприношение прекращено, и теперь у необрезанных есть прямой доступ к Пасхе по вере в Мессию, используя именно Жертву Иешуа. И поскольку у необрезанных есть доступ к Песаху по вере, а Пасха наша есть Христос закланный за нас, то есть Пасха наша есть Жертва Христа, то обрезание плоти не нужно, потому что мы едим эту Жертву-Пасху автоматически по вере. Следовательно обрезание не нужно, при этом не нарушается закон.

Вот почему Павел говорит, что если вы обрежетесь, то не будет вам никакой пользы от Христа. Почему? Потому что вам нужно будет принести жертву животных, а не Жертву Агнца, потому не будет вам никакой пользы от Христа. Вот почему Павел говорит, что всякому человеку обрезывающемуся, должен исполнить весь закон. Какой закон? Закон о жертвоприношении, то есть принести в жертву животных, а не Жертву Агнца. Итак, тот кто надеется на обрезание, тот, кто думает, что обрезание может его оправдать, тот должен принести жертву животных. Но тогда у него не будет никакой пользы от Жертвы Христа, а значит остался без Христа и отпал закона благодати, который есть закон о жертвоприношении, который был тенью и показывал на Жертву Христа.

Итак, нужна Тора, нужно соблюдать закон? Обязательно. Но Тору, закон надо изучать и знать, иначе .... читайте выше.

© Vasile Croitoru
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Без Закона охладеет любовь

Сообщение FontCity » 27 дек 2018, 13:47

Мф. 24:13 претерпевший же до конца спасется.

Сразу возникает вопрос:Разве мы не благодатью спасены?Еф. 2:8-9. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:не от дел, чтобы никто не хвалился.А тут я должен чтото претерпеть чтобы спастись.Что же я должен претерпеть,да еще до конца чтобы спастись?Что это,противоречие в Библии?Лично я убежден что Библия не противоречит сама себе.Итак,что же я должен претерпеть чтобы спастись?Ответ мы находим буквально стихом выше.Мф. 24:12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; Итак,по причине беззакония.В оригинале ανομίαν (аномИан)беззаконие,отсутствие законов.Тоесть по причине отвержения закона или же Торы потому что в греческом переводе Тора везде переводится как закон.Итак,Тору отвергнут и по этой причине охладеет любовь.Как такое может быть?Давайте спросим у Иешуа.Ин 14.15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.Тоесть,любовь это соблюдение заповедей которые есть конституция закона Божия.Следовательно,закон есть любовь.Тора есть любовь.Итак,Тору отвергнут,закон отвергнут,что является реалью сегодняшнего дня,и по этой причине у христиан охладеет любовь,тоесть христиане не будут жить по заповедям.Почему это случится?Буквально следующий стих выше;Мф. 24:11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Тоесть,востанут пастора-проповедники которые будут проповедовать отмену закона.И что от этого получится?Смотрим выше.Мф. 24:10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; Хочу обратить ваше внимание на слово "соблазнятся",в оригинале σκανδαλισθήσονται (скандалистхЭсонтай).Вот как оно переводится: вводить в искушение, соблазнять, вводить в грех, быть камнем преткновения; оскорблять, раздражать, обижать, задевать, возмущать.Обратите внимание как это слово произносится:скандалистхЭсонтай).Ничего не напоминает?Скандалист,скандалисты.Тоесть,эти скандалисты-христиане будут оскорблять, раздражать, обижать, задевать, возмущать и в конце концов возненавидеть за что?За соблюдение Торы,закона.И я все это должен претерпеть чтобы спастись?Да.Претерпеть в оригинале υπομείνας (гюпомЭйнас)оставаться; переносить, терпеть, выдерживать, претерпевать.Тоесть,я должен оставаться в своей верности заповедям Божиим,переносить,терпеть оскорбления и унижения от христиан отвергающие закон и выдержать весь этот натиск до конца чтобы спастись,иначе сам упаду в эту яму беззакония,тоесть безТория и стану скандалистхЭсонтай.

© Vasile Croitoru‎ > путь , истина и жизнь
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Беззаконники

Сообщение FontCity » 24 янв 2019, 11:12

АНТИНОМИЗМ

Антиномизм - это учение о том, что Закон Божий либо не действует, либо отменен, либо заменен. И беда антиномистов в том, что, действуя из собственных эгоистических и/или корпоративных интересов, они замахнулись на отмену воли Всевышнего. А это путь гордецов, нечестивцев, о котором Иисус Христос сказал: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Св. Евангелие от Матфея 7:13,14)

Подчеркивая неотменимость Божьего Закона, Мессия говорит: ...Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Св. Евангелие от Марка 7:9)

И посмотрите внимательно, в каком контексте Христос говорит о неприкосновенности Божьей заповеди: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Св. Евангелие от Матфея 7:12)

То есть Мессия в контексте устанавливает примат "закона и пророков", т.е. открыто говорит, чтобы люди исполняли Закон Божий. И тут же: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Св. Евангелие от Матфея 7:15) Исходя из контекста, мы без труда догадываемся, что "волками хищными" называются те, кто уводит детей Божьих от исполнения заповеди.

Отменять Божью заповедь запрещено Писанием: Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево… (Книга Второзаконие 5:32)

В этом тексте слово "направо" подразумевают приписывание Божьей заповеди "более праведных" постановлений, которые по сути являются навязыванием неудобоносимого бремени, о котором сказано: ...Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их… (Св. Евангелие от Матфея 23:4) Придумываение или прибавление человеческих постановлений к заповедям Господним Христос называет словами "навязывание", "бремена тяжелые и неудобоносимые".

А слово "налево" - приписывание нечестивых постановлений, отменяющих заповедь Господа. То есть если в среду верующих прокрались те, которые своевольно отменяют заповеди Божьи и суды и воздаяния, которые ими определены, то у нас есть все основания видеть в них "хищных волков", потому что они похищают души из рук Божьих, а людей лишают пути духовного преобразования в образ Христа, о котором сказано: Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. (Послание к Евреям 4:15)

Изображение

Какими же текстами пользуются антиномисты, чтобы ввести в грех детей Божьих? Например, вот этим: ...Вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту… (Послание к Колоссянам 2:13,14) Слово "рукописание" здесь антиномисты приравнивают к понятию "Закон Божий" и требуют признания отмены Божьей заповеди.

Но заповедь Божья никогда не была "рукописанием", ведь Декалог Господень не был написан рукой человеческой: И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим. (Книга Исход 31:18)

О самостоятельном человеческом служении нам сказано в Писании: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Деяния св. Апостолов 17:24,25)

О каком же рукописании идет речь у апостола? О том, что нарушением заповедей каждый человек собственной рукой пишет в Книге Жизни проклятье на себя, за нарушение воли Божьей.

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. (Откровение Иоанна Богослова 20:12)

Как мы помним, мертвым человек становится из-за греха: ...От дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Книга Бытие 2:17)

Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. (Послание к Римлянам 6:20,21)

Об этом же говорит и текст, который мы рассматриваем - "были мертвы во грехах". Ожить человек может лишь, покаявшись во грехе и отказавшись от грешного пути. Ирония такова, что пользуясь текстами Нового Завета, антиномисты не видят саму суть, с которой Новый Завет начинается: ...Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Св. Евангелие от Матфея 3:2)

В чем должен покаяться человек, который направляет себя ко спасению, обещанному Новым Заветом? Во грехах! А как ему знать, что грех, а что нет, если только через Закон Божий: ...Законом познается грех. (Послание к Римлянам 3:20) Эти слова означают, что Закон Божий, и только он, дает знание человеку о том, что есть грех, а что нет. Никаких других определений греха в жизни нет. Антиномисты лишают человека изучения воли и заповеди Господней, лишают его освящения и спасение через покаяние.

О Новом Завете пророк Иеремия говорит: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иеремия 31:31-33)

Новым Заветом Господь вкладывает в сердце человека... Закон Божий!

Антиномисты часто апеллируют к тому, что теперь они водимы Духом Святым. Но познать какой дух свят, а какой нечист невозможно, если не знать вообще, что такое святость. Какими духами они водимы, если отказались от определения святости, которую только и может дать заповедь и Закон Божий?

Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас. (Книга Левит 20:8)

Лжеучителя словно поворачивают бельмо на своем глазу в сторону вот этого текста: Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Послание к Евреям 10:26-29)

Антиномисты открыто и при множестве свидетелей отвергают заповеди Закона Божьего, данного при посредничестве Моисея. Таковые наказываются смертью, как говорит апостол. Тогда как же они могут претендовать на святыню подвига души Христовой, если в подобном смертном состоянии они навлекают на себя еще более тяжкое наказание, отвергая учение Христово: И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. (Св. Евангелие от Луки 10:25-28)

Наследование вечной жизни наш Мессия напрямую ставит в зависимость от исполнения заповедей Закона Божьего: "так поступай, и будешь жить". Как можно не отречься Христа, когда они отрекаются его учения о спасении? Какой смысл его жертва будет иметь для тех, кто отвергает саму суть Нового Завета, которая в покаянии во грехах и принятии чистой, совестной жизни внутри воли Божьей, явленной в Законе Божьем?

Приводить доказательства того, что Закон Божий жив и действенен могу бесконечно долго. Но закончу словами царя Давида: Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. (Псалтирь 118:112,113)

Величайшая миссия нашего Мессии в этом: ...Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Св. Евангелие от Матфея 1:21)

Суть служения Христа в том, чтобы спасти людей своих от грехов, а не только лишь от последствий грехов. Христос, принесший благую весть о прощении, стал посредником Нового Завета, которым Господь записывает Закон Свой на сердце человека, т.е. в его внутреннем мире. И тогда человек не только получает прощение, но и внутренне всем сердцем, всей душой и силой отдаляется от греха. А тем, кто учат противному, нельзя доверять свою веру, ибо они "волки хищные", приходящие похитить у человека путь спасения: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Св. Евангелие от Иоанна 14:6)

Наша миссия, как детей Божьих, - брать пример с Мессии, который ни в чем не согрешил. И подобно ему и мы призваны не грешить, а освящаться.

© Сергей Кирюшатов со ссылкой на Андрей Долбин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ссылки на Учителя

Сообщение FontCity » 11 фев 2019, 14:48

Если мы обратим внимание на все послания в новом завете (Павла, Якова, Петра и т. д.) мы не найдем цитат из Йешуа! Никто не упоминает слова Йешуа. Можно сказать: Павел не знал Йешуа. Яков, Иуда, Петр - знали Йешуа. Почему они его не цитируют. Сегодня, если какой-то пастор будет говорить и он не процитирует слова Йешуа это будет как-то необычно. Книга мессианского учителя, в которой нет слов учителя - это очень подозрительно. Почему апостолы не цитируют Йешуа?

Почему они цитируют Тору, закон? Почему никто из них не скажет, как говорил Йешуа? Для меня ответ в том, что они не видели разницу. Йешуа дал им более глубокое понимание Торы. Но Тора, которую они стали понимать глубже, это более глубокое понимание Торы Моше, а Тора Машиаха это уже не слова, это действие, которое он совершил за нас будучи казненным на кресте.

© Олег Хазин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Толстой против Торы

Сообщение Holy Scripture » 18 фев 2019, 16:22

Лев Толстой: Как нам закончить восстание против Ветхого Завета?

Многие талантливые люди, взирая и восхищаясь Иисусом Христом, каким Он представлен в Евангелии, в то же время испытывают трудность в понимании и принятии книг Ветхого Завета (ТаНаХа). И хотя Христос ясно сказал, что Он пришёл не для того, чтобы изменить Закон (Тору - Пятикнижие Моисея) или пророков, это утверждение Спасителя не берётся во внимание. Во Христе не хотят видеть исполнителя Торы и совсем не хотят видеть Того, Кто дал Моисею Тору (Пятикнижие).

В истории русской культуры против книг Ветхого Завета в конце 19 века яростно выступал писатель Лев Николаевич Толстой. В своём труде «Соединение и перевод четырех Евангелий» Л.Н. Толстой открыто восстаёт против Пятикнижия: «Надо разрушить Пятикнижие, закон Пятикнижия…» По мнению Толстого, Пятикнижие является препятствием для проповеди учения Христа. Вчера и сегодня это мнение великого русского писателя разделяют многие, и не только вольные мыслители, но и представители разных деноминаций.

«Но, приняв этот закон боговдохновенным, нельзя уже не только проповедывать учение Христа, но даже самое низменное учение. Всё определено, нечего проповедывать. Для первого слова какой-нибудь проповеди в виду Пятикнижия надо разрушить Пятикнижие, закон Пятикнижия. А в том, что Пятикнижие от Бога и Евангелие от Бога, в этом-то самом должна себя и других уверять церковь. Что же ей больше делать, как не закрывать глаза на очевидность и напрягать все силы изворотливости ума, чтобы соединить несоединимое. Сделалось это вследствие ложного учения Павла, которое предшествовало знанию учения Христа и по которому непонятое учение Христа было представлено, как продолжение учения евреев. Но когда уже раз это совершилось, и задача была поставлена не в том, чтобы понять смысл учения Христа, а в том, чтобы соединить несоединимое, что же было делать, как не вилять и не говорить те туманные, несвязные, выспренние речи, как Павлово послание к евреям, и весь тот сумбур в этом же роде, который 1800 лет проповедуют так называемые отцы церкви и богословы».
(ПСС. Том 24. Произведения, 1880-1884)


Итак, Пятикнижие от Бога? Толстой в это не верит... Возможно ли соединить Пятикнижие и Евангелие? Толстой уверен, что это попытка соединить несоединимое.

И мы спросим себя: существует ли полная гармония между книгами Ветхого и Нового Завета? Есть ли понятный способ или метод прочтения Библии, который устраняет кажущиеся противоречия между записанным Моисеем и авторами книг Нового Завета? Представляет ли нам Ветхий Завет тот же образ Божий, какой представлен и Господом Иисусом Христом в Евангелии? Будет ли закончено восстание против Закона Моисеева (Торы) и против апостолов Христа, объяснявших написанное в Ветхом Завете с помощью Нового Завета и раскрывающих Евангелие с помощью Торы?

Ещё при жизни Толстого один сельский мастер церковной живописи написал фреску, в которой изобразил Льва Николаевича в аду.

Изображение

Представляется, что именно Толстой самым безболезненным образом переживёт “страшный суд”, потому что он отказался приписывать Богу насильственные черты характера. Но при этом он совершил, хоть и простительную, но довольно распространённую ошибку, выступив ПРОТИВ ТОРЫ.

Что изменилось сегодня? Найден ли способ, чтобы закончить восстание против Торы? Дано ли достаточно СВЕТА, устраняющего противоречия между Торой и Новым Заветом, между образом Бога, явленным Иисусом Христом, и образом Бога, открытым в Торе? Если эти вопросы являются для вас насущными, предлагаем вам серию статей под названием АГАПЭ. Эта книга для тех, кто хочет соединить то, что многим до сих пор кажется несоединимым.
ЧИТАТЬ “АГАПЭ” - http://maranathamedia-russia.com/category/view/agape

© Алексей Герасимов · Суббота, 16 февраля 2019 г.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Раввин об учении Христа

Сообщение FontCity » 19 апр 2019, 10:34

Раби Яков Эмден (1698—1776) -
величайший европейский раввин 18 века, возглавлявший общину Гамбурга, Алтоны и Амстердама, автор десятков книг по иудаизму. Написал письмо об Иисусе, в котором он взглянул на него совсем иными глазами, чем большинство раввинов.

Вот его обращение:

«Мы иудеи, считаем, что Иешуа а-Ноцри, известный как Иисус, был религиозным, правоверным иудеем, человеком прямым и праведным, призывавшим, также как его апостолы, в особенности Павел, к соблюдению нашей Торы и заповедей. Он жил много веков назад, и за это время многое из его учений забылось, а многое было извращено или не так понято. Даже в нашей Торе, есть девять отличий. Свитки наши отличаются от свитков Торы йеменских еврейских общин восемью буквами и одним словом . И Евангелия тоже, как мы считаем, содержат в себе противоречия и ошибки. Авторы Евангелий не были апостолами, т.к. апостолы говорили на арамейском языке, а греческого языка, на котором Евангелия написаны, не знали. А где же оригиналы Евангелий, на их родном арамейском языке? Почему их нет? Я не знаю, кто писал эти книги, но даже в них есть много свидетельств тому, что Иисус и его апостолы были за соблюдение Торы и заповедей Моисея. Даже авторы Евангелий пишут, что иудею нельзя отходить от заповедей Торы. Об этом пишет апостол Павел в Послании к Галатам: «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон». Что эта фраза означает? Что к обрезанным иудеям, заключившим завет с Богом, Иисус не принес ничего нового, не сказал чего-то, что не было сказано до него. Он сказал подставляйте щёку врагам, любите и прощайте врагов. Христиане думают, что это новое, но задолго до него это сказал пророк Иеремия: «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа... Полагает уста свои в прах, помышляя: “может быть, еще есть надежда”; подставляет щеку свою бьющему его». В основном же Иисус, принес свет Торы и заповедей Ноя народам мира, ранее, пребывавшим в неведении и тьме идолопоклонства и жестокости. К сожалению мудрых и знающих людей мало в каждом народе! Мой народ, гонимый и измученный не исключение. Мало кто среди иудеев знает о том, что Иисус был богобоязненным, хорошим, добрым и особенным человеком. Он и в мыслях не имел менять закон Моисея или отменить его! О чём он сам неоднократно говорил. И эти его слова также попали в Евангелия. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном». Тоже самое написано в Евангелии от Луки. Обрaщаясь к народу, Иисус сказал о законе иудейском: «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет». Из всего этого видно, что Иисус был благочестивым и праведным человеком...

Если я скажу, что среди иудеев мало людей презирающих другие религии, и считающие свою единственно верной, то я солгу. Конечно же, как среди любого народа, это так. Люди везде похожи. Большинство не пытается понимать эти вопросы глубоко, и имеет поверхностное представление о других религиях, и о христианстве. Иудейский монотеизм суров и бескомпромиссен. Иудеи действительно презирают всех, кто в их понимании поклоняется идолам. Когда иудеи сталкиваются с концепцией бого-человека, они считают, что христиане поклоняются человеку Иисусу, как Богу. И это вызывает у них отторжение и негативные эмоции. Действительно есть иудеи, которые презирают Иисусa, Мирьям и апостолов. Это к сожалению так, и такое неправильное и ошибочное поведение бытует среди простого народа. Иисус, как я сказал был праведным и богобоязненным человеком, учившим, и призывавшим к добру. Его мать Мирьям, также была порядочной и хорошей женщиной. Равно как и его отец Иосиф, и все апостолы. Но иудеи настолько не приемлют поклонение Иисусу, и почитание его матери, и апостолов, что из-за неприятия этой практики, они решили, что и сам Иисус, его мать, и апостолы были грешны, что конечно же не так...

Иудеи издревле грешили. Мы сделали золотого тельца вскоре после выхода из Египта. Многие считали Моисея богом, и поэтому Бог приказал спрятать его могилу, дабы ему не начали молиться и служить. Были такие, которые молились ему, и поклонялись ему, но хвала Творцу, что эти люди не стали доминировать в народе. Но если, возникла бы секта иудеев, объявившая пророка Моисея богом, то это не означало бы, что сам Моисей был грешником, упаси Бог. Это лишь означало бы, что эти люди ошиблись, и сделали святого и великого человека — Богом. Так же обстоит дело, как мне кажется, и с Иисусом. Он не виноват в том, что его доброту, любовь к людям, особые способности, а может и чудеса, объяснили тем, что он Бог... Людям всегда легче верить в бога-человека, чем в необъятного и невидимого Бога, который не человек...»

Отрывок письма на английском языке:
Седер Олам Раба ве Зута, напечатано в Journal of Ecumenical Studies, 19:1, зимой 1982 года
http://webhome.auburn.edu/~allenkc/falk1a.html
Для читающих на иврите: http://www.hebrewbooks.org/20383

© Сергей Кирюшатов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Иполнить Закон

Сообщение FontCity » 16 май 2019, 12:14

ЧТО ЗНАЧИТ "ПРИШЁЛ ИСПОЛНИТЬ ЗАКОН И ПРОРОКОВ"?

"Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. Я пришёл не отменить, но исполнить" [Матфея 5:17, ЕНЗ].

"Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. Я пришёл не отменить, но исполнить, сделать их значение полным". Еврейское слово "Тора", буквально означает "учение, доктрина". В Септуагинте и в Новом Завете оно переведено греческим словом "номос", русский эквивалент которого - "закон". Влияние греческого языка на современные языки было более непосредственным и глубоким, чем влияние иврита, и именно поэтому в большинстве языков говорится о "Законе" Моисея, а не об "Учении" Моисея. Отчасти поэтому христиане ошибочно полагают, что Тора носит законнический характер (см. Римлянам 3:20, Галатам 3:23).

В иудаизме слово "Тора" может означать:

1) Хумаш (Пятикнижие, пять книг Моисея); или
2) Предыдущее плюс Пророки и Писания, т.е. Танах (известный христианам как Ветхий Завет); или
3) Предыдущее плюс Устная Тора, которая включает в себя Талмуд и другие официальные материалы; или
4) Предыдущее плюс все религиозные наставления раввинов, включая этические и аггадические (поучительные) материалы.
Здесь имеется в виду первый из перечисленных вариантов, так как "Пророки" упомянуты отдельно.

"Пророки". Слово "Пророки" написанное с заглавной буквы (как здесь, Матфея 7:12, 22:40; Луки 16:16,29,31; 24:44; Иоанна 1:45, 6:45; Деяния 13:15,27,40; 15:15; 24:14; 28:23; Римлянам 3:21), обозначает вторую из трёх основных частей Танаха. Когда речь идёт о пророках Танаха как о людях, то это слово пишется с маленькой буквы; "пророк" в ед.ч. никогда не пишется с заглавной буквы. Упоминая Тору и Пророков, Йешуа говорит, что он не пришёл изменить или заменить Божье Слово, Танах. Сравните Луки 24:44-45.

"Исполнить". Здесь употреблено греческое слово "плеросай", буквально означающее "наполнять". Обычно это место переводят словом "исполнить". Теология замещения, которая ошибочно учит, что церковь заняла место евреев и стала Божьим народом, трактует этот стих двумя ложными способами:

Первый: "Йешуа исполнил Тору, и теперь людям не нужно исполнять её". Однако нет никаких логических оснований полагать, что послушание Йешуа позволяет нам не исполнять Тору. По сути, Ша'ул (Павел) в письме к Римлянам, целью которого является воспитывать "послушание, которое приходит от веры" в Йешуа, учит, что такая вера не уничтожает Тору, но утверждает её (Римлянам 1:5; 3:31).

Второй (настолько же нелогичный): считается, что "Йешуа, исполнил Пророков так, что в Танахе не осталось никаких пророчеств, относящихся к еврейскому народу". Но обещания евреям, находящиеся в еврейской Библии, не упразднены из-за того, что нашли "исполнение в Йешуа". Исполнение в Йешуа, скорее, является дополнительным подтверждением тому, что всё обещанное Богом евреям сбудется (см. 2 Коринфянам 1:20).

Йешуа действительно совершенным образом исполнял предписания Торы и предсказания Пророков, но здесь речь идёт о другом. Йешуа не пришёл отменить, но "сделать полным" (плеросай) значение Торы и этических требований Пророков. Таким образом, он пришёл дополнить до совершенства наше понимание Торы и Пророков, чтобы мы смогли приблизиться к библейскому идеалу. Стихи 18-20 (Матфея 5) формулируют три причины, по которым Тора и Пророки остаются необходимыми и действенными. Остальная часть главы 5 (Матфея) содержит шесть особых случаев, в которых Йешуа более полно объясняет духовное значение некоторых аспектов еврейского закона. По сути, в этом стихе заключена тема и краткое описание всей Нагорной проповеди, в которой Йешуа раскрывает своим талмидим смысл Торы и Пророков, так чтобы они более полно и совершенно понимали их и могли полнее выразить суть призвания еврейского народа.

© Давид Стерн
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Закон»