Пост

Что означают термины и идиомы Священного Писания?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Надо ли мудрствовать сверх того, что написано?

Сообщение FontCity » 19 июн 2012, 10:51

Ещё одна мысль, по-моему, в тему: «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5:21). Это часом не о том самом «преломлении в практической плоскости» слов Писания?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

ser-listop
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:51
Контактная информация:

Re: Пост

Сообщение ser-listop » 19 июн 2012, 15:17

Игорь, извините, я погорячился в ответе, который удалил с этого места.
Мир вам.
Последний раз редактировалось ser-listop 20 июн 2012, 04:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Как нужно изучать Писание

Сообщение FontCity » 19 июн 2012, 16:58

Ув. ser-listop! Если я Вас обидел, прошу простить великодушно. Но редактировать своё сообщение не буду. Это не упрёк в Вашу сторону. Это вопрос принципиальный: как нам следует понимать слова Писания? Это сообщение и построено в форме вопроса, а не утверждения. Вам я только благодарен за то, что поделились своим мнением.

Я настаиваю на твёрдом следовании букве, без этого следование духу считаю невозможным. Отталкиваться предлагаю от простых и понятных, не вызывающих сомнений слов. Сложные, спорные стихи Библии предлагаю разбирать, исходя из однозначных и бесспорных. Считаю, что иначе замена Божьих заповедей человеческими учениями неизбежна. Увязывание поста с изнурением тела и голоданием - не христианское изобретение. К голодовкам прибегали и ветхозаветные персонажи. Но я не вижу библейских предписаний к этому. Если их действительно нет, то практически все современные представления о посте и связанные с постом традиции не верны.

С удовольствием выслушал бы Ваши соображения на этот счёт. Ещё раз прошу прощения. Игорь.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Два вопроса

Сообщение FontCity » 21 июн 2012, 13:40

Традиции поста, на мой взгляд, выходят за рамки богословского вопроса. Как и некоторые другие религиозные традиции.

Письмо Ломоносова Шувалову - это по современным меркам аналитический доклад президента академии наук председателю правительства. Посвящено оно ни много, ни мало - сохранению нации. Можно ли среди всех важнейших вопросов управления государством найти более важный?

В своём докладе учёный вскрывает множество проблем:
1. Низкая рождаемость вследствие:
   а) неравный брак, насильный брак, запрет 4-го и последующих браков;
   б) ранневозрастное монашество;
2. Высокая детская смертности по причинам:
   а) плохое акушерство и педиатрия;
   б) причинение тяжкого вреда здоровью при крещении младенцев;
3. Высокая смертность из-за нарушения режима питания
4. Недоразвитость медицины и фармакологии
5. Стихийные бедствия
6. Высокая преступность
7. Эмиграция

Как можно видеть, первые три причины «потерь российского народа» практически полностью обусловлены религиозными традициями. Остальные причины тоже имеют религиозные корни: суеверия, многоконфессиональность, ущемления свободы вероисповедания.

Сейчас острота многих проблем снята. Но окончательно они своей актуальности не потеряли. И сегодня к каждому посту, особенно к предпасхальному, медики готовятся заранее: освобождают места в стационарах (иногда даже в ущерб больным!), запасают лекарства, комплектуют бригады скорой помощи, сокращают количество отпускников и командировочных и т.д. В подавляющем большинстве случаев неудачливых постников приводят в себя в государственных медицинских учреждениях, в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, т.е. за счёт моих налогов. Поэтому кроме чисто религиозного вопроса: «на каком основании вы рискуете своим здоровьем?» я вправе задать и ещё один: «вы не хотите создать некий христианский фонд помощи пострадавшим от поста?».


P.S. Это не попытка ущемить чьё-то самолюбие или раскритиковать чьи-либо религиозные традиции. Это:
а) обоснование важности вопроса и моей позиции по отношению к понятию «пост»;
б) просьба дать вразумительные разъяснения своей позиции;
в) призыв к совместному благоразумному решению вопроса.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Искушение Христа

Сообщение FontCity » 12 дек 2013, 13:04

В Евангелии от Матфея содержится рассказ об искушении Иисуса дьяволом. Иисус постился 40 суток, после чего «взалкал», т.е. проголодался. Видя это, дьявол предложил ему превратить камни в хлеб. Сказать, что Иисус занимался в пустыне благотворительными делами, а захотел кушать просто так, как обычно, безо всякой связи с пощением, не получается. Следует признать, что под «постившись» Матфей имел в виду «не принимал пищу». Этот эпизод присутствует и в других синоптических Евангелиях. Лука пишет однозначно: «ничего не ел в эти дни» (Лука 4:2). Значит, всё-таки пост имеет отношение к пище?

Здесь надо обратить внимание на важное обстоятельство:

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола ...» (Матфей 4:1)
«Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.» (Марк 1:12)
«Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.» (Лука 4:1)

Все евангелисты говорят о том, что это было видение. Искушение в пустыне происходило не в нашем материальном мире, не с плотью, а «в духе». Иисус продемонстрировал силу воли, а не способности тела. Это подтверждают обстоятельства данного эпизода: явление сатаны и ангелов, таинственное перемещение Иисуса в иерусалимский храм, а затем на самую высокую гору мира, видение одновременно всех царств вселенной.

Есть ещё и просто здравый смысл. Никто не бросился искать Иисуса - ни мать, ни братья, ни ученики. Никто не встретил Его за сорок дней в пустыне, хотя там постоянно курсировали караваны, проходили паломники, шли на службу и возвращались священники, орудовали разбойники (Лука 10:30-34)...

Реально, здесь, в нашем мире, никто, скорее всего даже не заметил никаких странностей. Как искушение проявило себя в материальном мире, сколько времени оно заняло, трудно даже представить. Может быть, какое-то время Иисус был в отключке, и, придя в себя, рассказал о видении Своим ученикам. Может быть, Ему приснился сон. В любом случае, говорить об изнурении физического тела голодом не приходится - евангелисты говорят о событии духовной сферы.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Пост и сало

Сообщение FontCity » 02 мар 2015, 21:28

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Пост, пища и питие

Сообщение FontCity » 31 мар 2015, 09:46

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. ... Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. ...

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.

Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия.

Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.

© Павел: «Послание к Римлянам» 14:1-23, I век н.э.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Пост по-обнински

Сообщение FontCity » 20 мар 2016, 10:37

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Уроки из поста Давида

Сообщение FontCity » 25 мар 2016, 17:29

Когда Вирсавия родила Давиду первенца, Давид семь дней лежал на земле и ничего не ел (2-1 Царств 12:1-23). Бог наказал его за тяжкий грех: Давид подставил своего верного воина так, что тот погиб на поле боя, а сам взял в жёны его жену. За это первенец Вирсавии должен был умереть. Осознав тяжесть своего поступка, Давид искренне раскаялся и, надеясь на милость Господа, уединился, постился и плакал целую неделю. Пока его сын не умер.

Давид и его слуги называли это постом. Это один из маркеров, который сторонники регулярных голоданий используют в качестве обоснования своих убеждений.

Давид тогда пошёл против сложившейся к тому времени традиции. Обычно постились после смерти родственника или друга. Давид постился, когда дитя ещё было живо. Слуги боялись сообщить царю о смерти сына, потому что опасались, что Давид сотворит что-то более страшное.

Многие библейские герои постились, ограничивая себя в еде. Но все они делали это по-разному. Это означает, что правил голодания в Библии нет. В Библии также нет и призывов изнурять себя голодом. Инициатива попоститься всегда исходила от людей. И правила поста придумывали себе сами постящиеся.

Но я хочу поднять вопрос не о традициях поста. Мой вопрос: нужно ли голодать в принципе? Нужно ли это Богу?

Наверняка Бог знал, что Давид раскаялся искренне. Слово Божие говорит: «Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином» (3-я Царств 15:5). В Священном Писании мало праведников, подобных Давиду. Ной, Иов, кто ещё? Иисус Христос - не в счёт, ибо Он не совсем человек. Я бы даже сказал, совсем не человек. Так вот, несмотря на выдающуюся праведность Давида и его реальное и глубокое раскаяние, Бог не внял мольбам Давида. Его первенец от Вирсавии умер.

Говоря о том, какого поста ждёт от людей Бог, Исаия называет постящихся лицемерами (Исаия 58:3-14). Обвинять в этом Давида не приходится. И тем не менее. Какой можно сделать вывод? Богу не нужно, чтобы люди истязали себя по придуманным ими же правилам. Поститесь ли Вы формально, ради галочки, или же твёрдо убеждены в истинности своих позиций - это не важно. Богу нужно, чтобы люди исполняли ЕГО заповеди, делали то, что ОН считает нужным и полезным.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Вот пост, который Я избрал

Сообщение Holy Scripture » 01 апр 2016, 09:47

Holy Scripture писал(а):"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?"
© Исаия, «Книга пророка Исаии» 58:3-14, VIII век до н.э.
«И было ко мне слово Господа Саваофа:
скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьёте, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьёте?
Не те же ли слова провозглашал Господь через прежних пророков, когда еще Иерусалим был населен и покоен, и города вокруг него, южная страна и низменность, были населены?
И было слово Господне к Захарии:
так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем.
Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа.»


© Захария, «Книга пророка Захарии» 7:4-12

Ответить
 

Вернуться в «Библейский словарь»