Сила пророчеств

Что есть Библия: сборник мифов или слово Бога Живого?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сила пророчеств

Сообщение FontCity » 17 апр 2011, 11:18

Сила пророчеств

В науке очень ценится предсказательная сила теорий и гипотез. Так, теория относительности Альберта Эйнштейна получила множество подтверждений в разных областях физики. Например, обнаружено значительное увеличение массы субатомных частиц, разгоняемых в ускорителях элементарных частиц до скоростей, близких к скорости света. Гений Дмитрия Менделеева проявился в том числе в том, что он предсказал обнаружение химических элементов, которые не были известны в его время. Один из них даже назван в его честь - менделеевий. Французский математик Леверье, что называется, на кончике пера вывел параметры планеты, которую ещё никто на Земле не наблюдал. В 1846 году астроном Иоганн Галле обнаружил предсказанную Леверье планету. В 1930 году физик Паули выдвинул гипотезу о существовании нейтрино, позже другой учёный - Понтекорво - предсказал существование двух «сортов» этих частиц (электронных и мюонных). Эти частицы действительно были обнаружены. Таких примеров в науке много. Эмпирическое подтверждение теоретических предположений учёных обычно считается доказательством истинности этих теорий.

Но насколько же больше сбывшихся предсказаний в Библии! Библеисты говорят о тысячах библейских пророчеств, которые уже сбылись. Причём, их точность поражает настолько, что многим легче поверить в наличие в текстах Библии более поздних вставок. Вот, например, одно из таких предсказаний:

«Так говорит Господь... Который бездне говорит: «иссохни!» и реки твои Я иссушу, Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» - и храму: «ты будешь основан!» Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтобы отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я - Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев»
(© Исаия 44:24-28, 45:1-3)


Точное время написания этих стихов неизвестно. Исаия жил во времена царей Иудеи: Озия (785-742), Иофам (742-735), Ахаз (735-715), Езекия (715-687), Манассия (687-642) и Израиля: Иеровоам II (786-746), Захария (746-745), Шаллум (745), Менахем (745-738), Пекахия (738-737), Факей (737-732), Осия (732-724). Предположительно пророк родился в 765-760 годах до н.э., был призван к пророческому служению в год смерти царя Озии (Исаия 6:1-8) и, согласно легенде, был жестоко казнён Манассией примерно в 695 году. Пророчества Исаии датируют 745 - 695 годами до н.э.

Это пророчество сбылось через 140 лет, в 539 году, когда Кир Великий захватил Вавилон. Ещё позже, спустя примерно 250 лет после пророчества Исаии, греческий путешественник и писатель Геродот (485 - ок. 425 гг. до н.э.), называемый за свой фундаментальный труд «Ιστορια» «отцом истории», написал свою версию захвата Вавилона персидским полководцем Киром:

«130. ... после победы над Крезом Кир стал владыкой Азии.
141. Тотчас после завоевания Мидии персами ионяне и эолийцы отправили вестников в Сарды к Киру. Они велели объявить ему, что желают подчиниться персам на тех же условиях, как ранее Крезу. ...
177. ... Кир покорял народ за народом внутри страны, не минуя ни одного. ...
178. После завоевания всего [азиатского] материка Кир обратился против ассирийцев. ... Вавилон был не только очень большим городом, но и самым красивым из всех городов, которые я знаю. ...
179. ... Кругом на стене находилось 100 ворот целиком из меди (в том числе их косяки и притолоки). ...
180. ... На каждой поперечной улице в стене вдоль реки было столько же маленьких ворот, сколько и самих улиц. Ворота эти были также медные и вели к самой реке.
190. Вавилоняне ... запасшись продовольствием на очень много лет, они не обращали никакого внимания на осаду.
191. ... Он поставил часть своего войска в том месте, где река входит в город, а другую часть - ниже по течению, у ее выхода из города. Затем он приказал воинам, как только увидят, что русло стало проходимым вброд, вступать по этому руслу в город. После этого сам царь с нестроевой частью войск отступил. ... Персидский царь отвел реку с помощью канала в озеро, которое, собственно, было болотом, а таким образом старое русло сделалось проходимым. После того как вода в реке спала настолько, что доходила людям приблизительно до колена, персы по старому руслу вошли в Вавилон. Если бы вавилоняне заранее узнали замысел Кира или вовремя заметили его действия, то, конечно, не только не позволили бы персам проникнуть в город, но даже совершенно уничтожили бы врага. Ведь они могли просто запереть все ведущие к реке ворота и, взойдя на стены по обоим берегам реки, поймать персов, как в ловушку. Однако теперь персы внезапно напали на вавилонян. Город же Вавилон столь огромный, что, по рассказам тамошних людей, горожане, жившие в центре, не знали, что враги уже заняли окраины. В это время они по случаю праздника плясали и веселились до тех пор, пока слишком хорошо не узнали [свое ужасное положение]. Так-то Вавилон был взят тогда в первый раз.
192. Сколь велико богатство Вавилона, я могу ясно показать на многих других примерах, но ограничусь следующим. ... Так богат был правитель Вавилона.»
Геродот: «История», книга I «Клио», §§130-192)

Сравним детали этих двух рассказов:

• Самая феноменальная часть в пророчестве Исаии - имя полководца. Им оказался Кир.
• Исаия говорит о том, что этот Кир покорит себе множество народов. Геродот многократно подтверждает это, детально расписывая историю завоевания Киром почти всего тогдашнего мира.
• В пророчестве Исаии говорится о воротах и медных дверях. Согласно «Истории» Геродота, в Вавилоне было больше сотни внешних и внутренних ворот, сделанных целиком из меди.
• Более того, Исаия говорит о том, что «ворота не затворялись». Геродот подтверждает и эту деталь: вавилоняне настолько были уверены в непреступности своего города, что не заперли внутренние ворота.
• Исаия пишет об иссыхании реки. Геродот рассказывает, что Кир осушил русло Евфрата, прорыв канал и отведя по нему воды реки. По высохшему руслу войско вошло в город.
• Библейский пророк говорит об огромных богатствах и сокровищах, которые достались Киру. И Геродот тоже пишет о великом богатстве Вавилона. Более того, по Геродоту в Вавилон перед нападением Кира был завезён многолетний запас продовольствия.

Надо отметить одну важную деталь. В историческом труде Геродота нет ни одного упоминания об иудеях. На этом основании некоторые историки делают вывод, что Геродот об иудеях ничего не знал. Следовательно, он не был знаком с пророчеством Исаии и не мог «подогнать» под него свою книгу.

Эту мысль подтверждает ещё одно обстоятельство. На самом деле сегодня есть подтверждения каждого слова в рассматриваемом библейском пророчестве. Из других исторических источников (в том числе из персидских хроник) мы знаем, что Кир как раз был ознакомлен с предсказанием великого иудейского пророка. Он был настолько впечатлён этим, что сам чуть ли не принял иудейскую веру. Кир освободил евреев от семидесятилетнего плена, дал повеление восстановить Иерусалим и Храм и возобновить иудейское богослужение. Все святыни, вывезенные Навуходоносором из ограбленного им иерусалимского Храма, Кир повелел вернуть на место. Кроме того, Кир дал распоряжения о сборе средств на восстановление еврейского святилища.

Всего этого нет в «Истории» Геродота. Зато в его рассказе присутствуют другие детали, совпадающие с книгами других библейских пророков. В частности, Геродот подтверждает рассказ Даниила о беззаботности вавилонян в момент штурма города и о грандиозной попойке, устроенной в этот день царём Вавилона (Даниил 5:1-31). Насыщенность повествования Геродота массой «технических» подробностей и отсутствие «идеологически направленых» свидетельств не позволяют историкам усомниться в беспристрастности «отца истории». Именно поэтому столь детальное совпадение его рассказа с библейскими пророчествами можно считать убедительнейшим доказательством надёжности и истинности Библии.

Изображение
«Цилиндр Кира» - это кусочек глины, на котором клинописью написан рассказ о победе персидского полководца над Вавилоном. Цилиндр был найден в 1879 году в древнем Вавилоне археологом Ормуздом Рассамом, учеником знаменитого британского археолога сэра Остина Генри Лэйярда. В настоящее время эта находка хранится в Британском музее.

© Игорь Шиповский, октябрь 2009 года
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Библейские пророчества о Тире

Сообщение FontCity » 17 апр 2011, 11:21

Город, которого нет

На протяжении тысячелетий Библия подвергалась испытанию временем. И именно время доказало её сверхъестественное происхождение, её уникальность и её достоверность. Библия открывает будущее. Именно это делает её книгой, достойной благоговения, книгой, которую нельзя читать поверхностно. «Вникай в себя и в учение», - пишет апостол Павел, и это будет удел всех тех, кто понял божественное происхождение этой книги. Вдумчивый читатель всегда найдёт в ней для себя «пищу» и обретёт благодаря ей силу.

Почему в Библии сохранены пророчества, рассказывающие о том, что произошло с некоторыми странами, народами и даже конкретными людьми? Свидетельство пророка Исаии звучит так: «Вот, предсказанное прежде сбылось» (Исаия 42:9), и это желание Божье, чтобы после того, как человек увидел исполнение предсказанного, он мог произнести то, что сказал Исаия и то, что сказал апостол Павел: «Верно и всякого принятия достойно слово» (1 Тимофею 1:15). Действительно, учение Библии верно и достойно того, чтобы его принимать.

Ветхий Завет содержит описание многих городов, которые сегодня почти не вспоминаются человечеством. Город Тир является одним из таких городов. Повествование о нем охватывает большой промежуток времени, около 1400 лет. История Тира уходит корнями в глубокую древность. Город располагался на восточном берегу Средиземного моря (современный Ливан) и славился своей торговлей. Жители Тира, финикийцы, были отличными мореплавателями. В гавани Тира заходили корабли со всего Средиземноморья. Старый Тир был расположен на берегу, а рядом на острове вырос новый Тир. Это была непреступная крепость. Тир был центром работорговли. Находясь вблизи Иерусалима, финикийцы имели возможность узнать о живом Боге и Его возвышенном законе. Однако, отвратительные формы идолослужения, человеческие жертвоприношения, сожжение пленных в честь идолов сопровождали праздники тирян. Распутство и храмовая проституция в честь Астарты также были частью их культа. Поэтому Божье правосудие вынесло через пророков свой приговор – самый богатый из городов исчез навеки. На протяжении последних пяти веков здесь не было никакого города, а только бедные рыбачьи хижины. От былого величия не осталось и следа. Пророчества о Тире исполнились поэтапно с поразительной точностью. Вот некоторые из них.

«И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет... И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнёт получать прибыль свою...» (Исаия 23:15,17). Это пророчество было дано Исаии около 701 г. до Р.Х. Исполнение его началось в 606 г., когда царь Вавилона Навуходоносор начал покорять страны Ближнего Востока, нейтрализовав всех торговых партнеров Тира. И когда Тир возмутился, царь начал осаду города, длившуюся 13 лет, которая окончилась падением Тира. Торговля пришла в упадок. После 536 года, когда Кир Персидский завоевал Вавилон, он возродил Тир. Город ожил для торговли. Итак, с 606 по 536 г. – семьдесят лет упадка, как и предсказывало пророчество.

«Сделаю его голою скалою... И разрушат стены твои, и разобьют красивые дома твои, и камни твои и дерева твои, и землю твою бросят в воду» (Иезекииль 26:4,12). Пророк Иезекииль написал эти слова в 586 г. до Р.Х. Спустя 250 лет после Навуходоносора к Тиру подступил Александр Македонский. Ему потребовалось всего семь месяцев для взятия города. Континентальный Тир буквально срыли до основания. Остатки дворцов и стен сбросили в воду для того, чтобы соорудить дамбу, по которой можно было бы добраться до островного Тира. Для возведения дамбы потребовалось столько земли, что на месте города остались только голые скалы. По насыпи осаждавшие подошли к острову и взяли штурмом крепость, разрушив её.

Вот ещё одно из пророчеств, написанное в 586 г. до Р.Х.: «...подниму на тебя пучину, и покроют тебя большие воды» (Иезекииль 26:19). В результате землетрясения часть острова ушла под воду. В хорошую погоду сегодня можно видеть под водой развалины города.

И ещё одно пророчество 586 г. до Р.Х.: «...будут искать тебя, но уже не найдут тебя» (Иезекииль 26:21). Археологи раскопали Вавилон, Ниневию, нашли дворцы, улицы и остатки стен. Но обнаружить старый континентальный Тир невозможно. Археологи не могут ни найти его центра, ни определить, где проходили стены города.

Важно отметить, что в истории Тира суды Божьи чередовались с периодами милости. После разрушений Тир снова и снова возвращался к жизни, пока, наконец, не ушёл в небытие. Земля, на которой он стоял, является свидетелем исполнения пророчеств.

Причины, по которым это произошло, описаны тем же пророком Иезекиилем. И хотелось бы обратить внимание на сравнение, сделанное Богом, в этом повествовании. «Подними плач о Тире и скажи Тиру, поселившемуся на выступах в море, торгующему с народами на многих островах: так говорит Господь Бог: Тир! ты говоришь: “я совершенство красоты!” Скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: “я бог, восседаю на седалище божьем, в сердце морей”, и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божьим... твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра... и ум твой возгордился богатством твоим. ...Плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божьем; ... Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять...Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божьей, изгнал тебя, херувим осеняющий... От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Иезекииля 27:1-3; 28:1-5, 11-17).

Не многие города удостоились быть внесёнными в великую Книгу, но и ни о ком больше так явно и красноречиво не было сказано, как о Тире. Бог сравнивает Тирского царя ни с кем иным, как с диаволом, восставшим ангелом. Это очень серьёзно. Города могут в своём развитии уподобиться царству сатаны, как бы страшно это ни звучало. Участь такого развития такая же, как у Тира. Пророк Захария говорит о Тире: «...он очень умудрился. И устроил себе Тир крепость, накопил серебра, как пыли, и золота, как уличной грязи» (Захария 9:2,3). Результаты извечной погони за богатством будут печальными. Само богатство не является пороком, пороком является то, что движет человеком. В своём желании обогатиться была поставлена цель возвеличить себя, что и погубило этот город и его народ, «...от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою». Желание сделать себе имя погубило многие города и погубит в будущем, это же относится и к каждому человеку.

В Своей любви Господь не желает уничтожения, Он не желает боли и страдания человеку. Бог умеет сопереживать. «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь» (Аввакума 1:13). Для Бога составляет мучение смотреть на зло, Его сердцу, исполненному любви, это приносит боль. Он желает помочь и готов к этому. Как жаль, что не многие знают и понимают это. Мир и благоденствие, которые мы сегодня ещё имеем, оплачены кровью Христа и существуют благодаря милости и любви Божьей. Падение и уничтожение Тира и других городов - это выбор тех, кто в них жил. Столетиями Бог долготерпел и пытался спасти, но вести о покаянии и прощении грехов были упрямо отвергнуты. Тогда Бог лишил народ Своей защиты, и они остались в руках того, кому они подчинялись. А Тот, Кому они противились, со слезами оставил их, исполнив их желание. История знает много случаев, подобных этому, сам город Иерусалим, распятие им Сына Божьего и его разрушение говорят об этом.

Город был разрушен, от него мало что осталось. Но не это лишь только было великой трагедией. Трагедия заключалась в потере великой драгоценности для Бога. О ней пророк Исаия написал так, открывая, что для Бога является драгоценностью: «Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота» (Исаия 13:12).

Прошли столетия после падения Тира, и вот, наступило время первого пришествия Христа и Его служения на Земле. Евангелисты Матфей и Марк снова упоминают об этой местности, и здесь мы видим непонятную, необъяснимую тягу Господа к человеку, Его желание во что бы то ни стало спасти его, дать ему то, что насытит его душу и приведёт в конечном итоге в Царство Божье, где будет царствовать любовь.

«И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется» (Матфея 15:21-22). Это было одно из самых дальних путешествий Христа с Его учениками и одно из самых интересных. Они должны были пройти около 60 км по холмистой местности. Христос шёл туда, куда с Ним не могли пойти Его оппоненты. Христос встретился с этой женщиной и вернулся обратно к Галилейскому морю, это составило почти 120 км. В сознании иудеев того времени место, которое Христос собирался посетить было более чем «нечистым», ибо они знали с кем олицетворял Бог царя Тирского и что произошло с этой местностью. Но там, в этих странах Христос увидел то, что не видно глазу человека, то, что видно одному лишь Богу. «Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час» (Матфея 15:22-28).

Это было единственное чудо, которое Иисус совершил во время того странствия. Ради этого Он и пришёл к границам Тира и Сидона. Он хотел облегчить страдания женщины, а также оставить пример милосердного отношения к представительнице презираемого народа, чтобы Его ученики вспоминали об этом, когда Его уже не будет среди них. Никогда не стоит думать о том, достойны ли мы того, чтобы прийти к Господу. Никогда не наступит этот момент, чтобы мы были достойны Бога. Но в этом-то и состоит Евангелие, то есть добрая весть, что Бог любит нас, ждёт и принимает нас такими, какие мы есть. Он сказал: «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6:37). Да, иногда нам будет казаться, что Бог отвергает нас. Но возьмите пример этой женщины, не имея видимых причин так верить, она всё-таки верила, верила в доброту и любовь к ней, что у Бога и до неё есть дело. Из какого бы народа мы ни были, какими бы ни были наши отцы и матери, кем бы ни были мы сами, Бог в Своей любви будет искать нас, ждать нас и спасать нас, пока существует возможность. Пусть опыт Тира научит нас ценить и дорожить долготерпением и любовью Господа, а вера Хананеянки пусть движет многими сердцами, ибо о ней сказано: «велика вера твоя».

© С. Лапшин, портал «Сокрытое сокровище»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Пророчествам следует верить

Сообщение FontCity » 27 мар 2014, 15:33

FontCity писал(а):Это пророчество сбылось через 140 лет, в 539 году, когда Кир Великий захватил Вавилон.
Кир

Исаак, Соломон и Кир. Объединяет их то, что всем троим Бог дал имя ещё до зачатия. Кир – единственный нееврей, названный помазанником – мессией.

Кир был сыном персидского царя Камбиза. Ему удалось объединить и поднять персидский народ. После успешных войн с соседями стал присматриваться к Вавилону. Силы неравны, но его ободрило пророчество Исайи, сказанное за двести лет:
Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись. Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня. Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. (Ис. 45:1-6)

Изображение

В рассеянии очень уважали еврейских пророков, поэтому царь Кир вдохновился этими словами и пошёл сражаться с Вавилоном. И знаете что произошло? Его разгромили.
Очень обидно. Что теперь с пророчеством? А евреи поясняют: Вот ещё текст:
Так говорит Господь,.. Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!" ( Ис. 44:28.)
Да, евреи наказаны за грехи Вавилоном, но именно ты – тот человек, который объявит об окончании изгнания. Богу нужны евреи в земле Израиля, Богу нужен храм в Иерусалиме, и для того, чтобы всё это реализовать, ты, Кир, объявишь об этом из Вавилона! Кир собирает новое войско, заключает военный союз с Дарием, царём мидийцев и выходит в поход против Вавилона. И знаете что произошло? Их разгромили.

Очень обидно. Что теперь с пророчеством? А евреи поясняют. Исайя сказал, что это произойдёт, но не сказал когда. А вот Иеремия указал точную дату. Смотрим в текст:
И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею. И совершу над тою землею все слова Мои, которые Я произнес на нее, все написанное в сей книге, что Иеремия пророчески изрек на все народы. Ибо и их поработят многочисленные народы и цари великие; и Я воздам им по их поступкам и по делам рук их.
(Иер. 25:12-14)

Заинтересованные знатоки Писания обратились к Даниилу, который точно рассчитал дату исполнения этого пророчества. Кир пообещал Дарию Вавилон, чтобы только мидийцы пошли сражаться ещё раз. Восстановил разбитую армию. Назначил точную дату генерального сражения и стал готовиться. И знаете что произошло? Их разгромили!

Дело в том, что вавилоняне тоже уважали еврейских пророков и знали о пророчестве Иеремии. Боялись и готовились. И вот генеральное сражение выиграно! Вавилонский царь Валтасар в честь победы даёт грандиозный пир для тысячи чиновников, участвовавших в проекте обороны империи. Страшное пророчество не исполнилось! Всё позади! Уже не надо никого бояться! Израильский Бог окончательно ушёл в историю! Где там те храмовые сосуды, которые Кир хотел отдать евреям? Сегодня из них мы будем пить вино!
Во время пьянки появляется рука рядом с люстрой и пишет таинственные слова. "МЕНЕ МЕНЕ ТЕКЕЛ УПАРСИН". Потом люстра падает на голову Валтасара, и империя становится обезглавленной. А разгромленные армии поделили между собой имущество победителя.

Слово "УПАРСИН" Даниил истолковал как "Поделено между мидийцами и персами". Из-за военного союза Кир уступил Дарию мидийскому Вавилон. Но Дарий был стар, процарствовал только год, и его сменил Кир. И уже тогда исполнил пророчество:
В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно; так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и [иным] имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме.
(Ездр.1:1-4)

© Автор статьи Александр Ковнатор. Мар 25, 2014
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4349
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Невероятные пророчества Библии сбылись

Сообщение FontCity » 11 фев 2019, 14:21

7 пророчеств о еврейском народе, которые чудесным образом сбылись

На протяжении истории в мире существовали многие сотни народов и племен. За прошедшие 5000 лет большинство их исчезло, не оставив после себя следа. Где можно найти какие-нибудь следы шумерских или аккадских племен, вавилонян или потомков племен Инка и ацтеков? Если бы археологи не откопали какие-то каменные и глиняные остатки их цивилизации, мы бы вообще не знали об их существовании.

Tем не менее, Тора заранее обещает, что еврейский народ не исчезнет.

Изображение
7 пророчеств о еврейском народе

Тора говорит в книге Ваикра (Числа), глава Бехукотай (26:44): «Но и при всем этом, когда они будут в земле их врагов, не презрю Я их и не возгнушаюсь ими до того, чтобы истребить их, ибо Я Г-сподь, Б-г их». Этот стих сказан посреди главы о гневе Всевышнего и Его возмездии; за несколько стихов до этого Тора описывает разрушение Храма, войну и бедствия, которые предшествуют этому разрушению и будут сопровождать его. Тора, таким образом, знала заранее, что будут бедствия и страдания, но вместе с тем она обещает, что народ Израиля никогда не будет уничтожен.

Пророчества Ирмияу и Йешаяу о Вавилоне

Изображение
Вавилон

Давайте попробуем встать на место пророка Ирмияу и увидеть то, что видел он. Ирмияу видел Вавилонскую империю во всем ее великолепии, видел, что она покоряет весь мир, что ее армия непобедима и, более всего, - что она завоевывает его землю, изгоняет его народ и разрушает его страну. С другой стороны, он видит разгром Израиля. Это был первый разгром еврейского народа за всю его историю. Ирмияу еще не видел, что у этого народа есть странная жизненная сила: его бьют в одном месте, а он вдруг высовывается и расцветает в другом, совершенно неожиданном. Если бы сегодня какой-то человек обещал бы, что еврейский народ не будет уничтожен, это не было бы особым пророчеством, так как исторический опыт показывает, что этот народ удивительно живуч, он выживает всегда, что бы с ним не случилось. Ирмияу, с другой стороны, жил в эпоху, когда еще невозможно было предвидеть, что история этого народа будет именно такой. Если бы Ирмеяу пророчествовал, что Вавилон будет властвовать всегда, а еврейский народ никогда не оправится от поражения, мы бы сказали, что события, которые лицезрел Ирмеяу, мощь Вавилона и ужасы разрушения так подействовали на него, что он посчитал, что это положение продлится вечно… Но Ирмеяу сказал совершенно противоположное! Могучему Вавилону он предрекал разрушение, а сокрушаемому еврейскому народу - вечное существование…!

Изображение
Вавилон

Откроем книги пророков Ирмияу и Йешаяу, говорящих о Вавилоне: «И будет Вавилон, краса царств, великолепие халдеев, как Сдом и Амора, низверженные Б-гом. Никогда не будет он заселен, и не будут жить в нем вовеки, и араб не раскинет там шатра, и пастухи не положат там (скота своего)». (Йешаяу 13, Ирмияу 50).

Если бы пророки просто обещали, что Вавилон будет разрушен, не указывая при этом точной даты, они бы не брали на себя никакого риска. Но это пророчество - не просто пророчество о разрушении, перед нами однозначное обещание, что с того момента, как Вавилон будет разрушен, никто не сможет отстроить его - никогда! Какой человек может набраться наглости говорить о вечности? Откуда рожденному женщиной знать, что готовит нам неограниченное будущее? Ведь чтобы позаботиться о том, чтобы это пророчество сбылось, нужно охранять развалины Вавилона, чтобы никто не посмел попытаться его отстроить!

Следует помнить, что даже в наши дни развитой технологии, когда относительно просто создать инфраструктуру, тем не менее города, которые были разрушены - из-за войны или из-за природных катастроф - были отстроены на том же самом месте (например, Минск). Даже Хиросима, пропитанная смертельной радиацией, что, на первый взгляд, обязывало воздержаться от отстраивания города, была восстановлена на том же самом месте. И уж тем более в древние времена, когда было трудно построить инфраструктуру - воду, дороги и т.п. При археологических раскопках, когда открывают останки древних городов, обычно откапывают несколько слоев, среди них - сгоревшие. Это явление указывает на то, что город разрушался и вновь отстраивался раз за разом на том же месте. Предсказывать, что определенный город будет разрушен и никогда более не отстроен - это огромный риск. Реальная вероятность того, что такое пророчество сбудется, очень мала, особенно если учитывать то, что пророчество должно исполняться непрерывно, на протяжении всей истории человечества, буквально вечно! И тем более если идет речь о таком городе, как Вавилон, центре империи, городе, который многие мечтали отстроить и властвовать из него над своим царством как продолжатели дела прославленного Невухаднецара (Навуходоносора). Александр Македонский хотел превратить Вавилон в столицу своей огромной империи и мобилизовал на восстановление города десять тысяч человек. Ничего не вышло из этой затеи: великий завоеватель неожиданно умер, не успев осуществить свои замыслы, его империя распалась. Так сбылось еще одно пророчество: «Лечили мы Вавилон, но он не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою страну» (Ирмияу 51:9).

Мы видим, насколько центральное место занимал Вавилон. И о таком городе Ирмияу и Йешаяу пророчествуют, что он никогда не будет заселен!

Пророчества о народе Израиля и о Торе

Изображение
Пророчества о народе Израиля и о Торе

В противоположность пророчеству о вечном разрушении, которое Ирмияу предрекает Вавилону, он предвещает народу Израиля выживание в любой ситуации: «Так сказал Г-сподь, Который дает солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который волнует море, и бушуют его волны - Г-сподь Воинств имя Его. Если исчезнут предо Мной эти законы, - сказал Г-сподь, - то и семя Израиля перестанет быть народом предо Мною». (Ирмияу, 31:34). В этом стихе содержатся три обещания:

• Что народ Израиля всегда будет существовать. (По крайней мере, пока существуют физические законы - прим. перев.)

• Евреи будут знать, что они - из «семени Израиля», будут знать, что они потомки Авраама, Ицхака и Яакова - Израиля. Среди еврейского народа есть левиим и коаним (священники), у которых есть документы о принадлежности их к роду священников, то есть прослежена вся их родословная до первосвященника Аарона! Это весьма и весьма непросто, ведь у народов мира родословная даже у знатных персон прослеживается только на несколько поколений назад.

• Народ Израиля всегда будет «народом перед Всевышним».

Все эти обещания Ирмияу дает народу, разгром которого он сам же и оплакивает!

Перед нами явный парадокс: как можно заранее предвидеть полный и абсолютный разгром правителей, сверхдержавы своего времени, и в то же время обещать, что гонимый и преследуемый народ будет существовать вечно, если не с помощью пророческого видения?

Йешаяу тоже пророчествует, что этот народ не прекратит заниматься Торой. В главе 59:21 его книги написано: «А Я - вот завет Мой с ними - сказал Г-сподь: дух Мой, который на тебе, и слова Мои, которые Я вложил в твои уста, не отойдут от уст твоих, и от уст твоих потомков, и от уст потомков твоих потомков, - сказал Г-сподь, - отныне и вовеки».

Евреи всегда будут заниматься Торой, слова Торы не отойдут от уст народа, а не только от его памяти, то есть евреи всегда будут изучать Тору…

В последнее время, с развитием истории и археологии, в различных местах на земном шаре были найдены останки древних культур, которые раньше не были известны. Такие культуры, как аккадская, шумерская, египетская, вавилонская и ассирийская, греческая и римская, исчезли. Осколки этих культур изучаются в академических учреждениях как история. Принципы, взятые из них, считаются краеугольным камнем современных культур, а некоторые из них известны только считанным исследователям, посвящающим свое время их изучению. Общее для всех этих древних культур - то, что никто на свете не живет согласно им, и никто не занимается ими и не изучает их для того, чтобы следовать им и поступать в согласии с ними.

В то же время Тора Израиля продолжает постоянно изучаться так же, как изучалась всегда, и еврейский образ жизни соблюдается евреями как и прежде. В мире нет места, где бы древний образ жизни сохранился на протяжении столь долгого времени. Когда находят тфилин двухтысячелетней давности, они подобны тем, что мы надеваем сегодня; когда откапывают древние миквы (бассейны для ритуального омовения), выясняется, что они построены по тем же галахическим параметрам, по которым строятся и современные миквы. Удивительно, как Тора сохранилась в качестве системы законов повседневной жизни на протяжении столь длительного времени.

И опять же, поскольку это явление необычно и не встречается у других народов, невозможно предвидеть его заранее.

И тем не менее, пророки знали, что так будет…

Человек, стоящий возле шкафа с еврейскими книгами, не может не отметить, что перед ним - непрерывная историческая цепочка, продолжающаяся тысячелетия, на протяжении которых не прошло ни одного дня, когда бы евреи не изучали Тору и не занимались Торой. В самые трудные времена евреи не прекращали изучать Тору. В тяжелейший период крестовых походов - Раши и Тосафот. В период изгнания из Испании - дон Ицхак Абарбанель, Яавец и многие другие. И то же самое - во всех поколениях и при любых условиях. Даже во время Катастрофы были созданы труды по Торе, содержащие проповеди и открытия в Торе, сказанные в лагерях и в гетто: «Огонь святости» раби из Пиасцана, галахические вопросы и ответы раби Цви Майзлиша и др.

Это неестественное явление тоже было предвидено! И действительно, евреи никогда не прекращали заниматься Торой, обучать ей и создавать труды по Торе. Свидетельство этому - шкаф с еврейскими книгами, среди которых книги, написанные во все периоды еврейской истории.

Во всех цивилизациях принято, что культура развивается при экономическом и политическом благоденствии. Расцвет греческой культуры был тогда, когда государство преуспевало, а когда гегемония перешла к Риму, то и центр культуры перешел туда. И это логично: голодным людям - не до культуры. Перед нами еще один парадокс: Тора пророчествует, что еврейский народ будет в изгнании и будет терпеть все виды бедствий, и тем не менее будет изучать Тору!

Поскольку это явление не имеет себе подобных ни у какого другого народа или племени, никакой народ не может похвастаться настолько ясной непрерывностью изучения своего учения, одного и того же учения на протяжении столь долгого времени, то пророк не мог взять это пророчество из какой-то исторической модели, поскольку такой модели не существует. Нелогично также, что какое-то учение будет считаться действительным на протяжении стольких поколений без перерыва, и нелогично, что народ будет жить согласно древней системе законов тысячелетия.

Малочисленный народ

Чем народ более многочисленен, тем больше у него шансов на выживание. Если бы еврейский народ включал в себя очень большое количество людей, исполнение пророчества о его выживании было бы более вероятным. Это не значит, что возможно было заранее знать, что народ выживет, ведь, чтобы стать многочисленным, он должен был сначала выжить, но если бы количество евреев постоянно увеличивалось, выживание народа было бы более понятно. И вот та же самая Тора предсказывает, что именно там, где опасность уничтожения и ассимиляции велика сама по себе - в изгнании - на долю народа выпадет еще одно бедствие - резкое уменьшение народонаселения, что совершенно не способствует выживанию.

Изображение
Малочисленный народ

Тора говорит: «И останется вас мало людей, тогда как вы были подобным множеством звездам небесным» (Дварим (Второзаконие) 28:62). То есть, когда евреи уйдут в изгнание, они будут малочисленны. И действительно, еврейский народ - «с помощью» своих соседей - пунктуально выполняет это пророчество оставаться малым народом… Китайский народ, который не более древен, чем еврейский, сумел достичь громадного числа народонаселения, более миллиарда. При таком количестве народа, даже если случаются тяжелые бедствия и многие расплачиваются своей жизнью, народ не находится под угрозой истребления. С другой стороны, когда идет речь о малом народе, насчитывающем всего 18 миллионов, бедствие порядка Катастрофы европейского еврейства представляет собой угрозу самому его существованию.

И вновь парадокс: та же Тора, которая обещает, что народ не будет истреблен, обещает, что именно в наиболее трудные периоды истории народа, когда он уйдет в изгнание, он будет малочисленным и тем не менее не прекратит существование!

Рассеяние по всему миру

В той же главе Тора описывает, как будут жить евреи в изгнании (и здесь нужно еще раз подчеркнуть, что, по всем мнениям, Тора была написана намного раньше, чем был разрушен Второй Храм, т. е. примерно 70 г.н.э.). «И рассеет тебя Г-сподь по всем народам, от края земли и до края земли» (там же, 64). И действительно, нет места на земном шаре, где жили бы люди и докуда бы не дошли евреи. Нет столь разбросанного по миру народа, как еврейского! Откуда Моше знал, что это будет именно так? (И это пророчество полностью исполнилось только после второй мировой войны, когда евреи в бегстве от фашистов добрались до самых удаленных стран - таких как Новая Зеландия, Мадагаскар и др., так что Моше явно не мог об этом знать - прим. перев.)

Изображение
Рассеянный народ

Символично, что Америка была открыта в 1492 году, в год изгнания евреев из Испании. Испания была в свое время важнейшим мировым еврейским центром, и, более того, она представляла собой место, где евреи могли немного передохнуть от преследований народов мира, совсем как через многие годы Америка, страна, где евреи обладают полным равноправием и которая очень быстро превратилась в самый большой в мире еврейский центр.

Вернемся к пророчеству о рассеянии и его исполнении: подобное рассеяние является дополнительной опасностью для выживания народа. Ведь речь идет о малочисленном народе, и чем больше он будет рассеян по всему миру, тем больше опасность ассимиляции. Процент смешанных браков (среди нерелигиозных евреев) в районе Нью-Йорка меньше, чем в других городах, где евреев мало: в местах, где процент евреев больше, больше вероятность, что еврей встретит еврейку. Мы уже говорили о том, что большинство народов, сгинувших с лица земли, исчезли из-за ассимиляции… Отсюда мы можем сделать вывод, что пророчество о том, что народ будет малочисленен и к тому же еще и рассеян, делает предвидение о его выживании еще более нелогичным и противоречащим здравому смыслу; однако факт выживания народа налицо.

Изгнания

Тора продолжает и говорит: «Но и между теми народами ты не успокоишься и не будет покоя ступне твоей ноги» (Дварим (Второзаконие) 28:65). После того, как ты будешь рассеян между народами, тебе не дадут жить спокойно, а будут гонять тебя с одного места на другое…

Изображение
Изгнание евреев

В мире не было народа, который скитался бы, как евреи. В истории были переселения народов вследствие войны или природных катаклизмов, но не было случая, чтобы официальные правительства выносили постановление об изгнании целого народа. С другой стороны, большинство уважающих себя стран изгоняли своих евреев хотя бы один раз. Изгнание евреев Англии в 13-м веке, изгнание евреев Франции, изгнание из каждого города-государства в Германии, из Австрии, Литвы, Испании, изгнание и уничтожение евреев в Европе во время Второй мировой войны… Кто мог бы предвидеть заранее столь странное явление, что различные страны, населенные народами с совершенно разным менталитетом, будут едины в одном - в своем отношении к евреям? А Тора знала!

И опять же, - несмотря ни на что, - они не смогли уничтожить еврейский народ!!!

Антисемитизм

«И станешь ужасом, притчею и посмешищем среди народов, к которым отведет тебя Г-сподь»; «И будет твоя жизнь висеть (на волоске) перед тобою, и будешь бояться ночью и днем, и не будешь уверен в твоей жизни. Утром скажешь: “О, если бы настал вечер!”, а вечером скажешь: “О, если бы настало утро!” от страха в твоем сердце, которым ты будешь объят и от зрелища, которое увидишь». (Дварим (Второзаконие) 28).

Изображение
A Star of David burns in flames during a protest against Israeli attacks on Gaza in front of the Israeli embassy in Ankara December 28, 2008. Protesters demand from the Turkish government to end all kind of relations with Israeli government. REUTERS/Umit Bektas (TURKEY) - RTR22VQC

Антисемитизм - непонятное явление, которое служило материалом для множества исследователей, пытавшихся объяснить его, но и после всех исследований оно остается странным.

Проф. Йосеф бен Шломо пишет: «Эта ненависть принципиальна и ничем не обусловлена, и поэтому она ни от чего не зависима - ни от личных качеств и ни от национального характера, ни от экономического положения и ни от социальных условий, ни от формы правления и ни от отношения евреев к нему, ни от преуспевания и ни от неудачи, ни от отсталости и ни от прогрессивности, ибо все это мы испытали, а ненависть осталась на своем месте.

Нас ненавидят за то, что мы “слишком хорошие”, а с другой стороны - за то, что мы “кровопийцы”, за то, что мы сепаратисты и за то, что мы слишком много принимаем участие в общественной жизни. Нас ненавидят в периоды материального изобилия и преследуют во время экономических упадков. Нас презирают при монархическом, диктаторском или демократическом режиме, а при анархии мы являемся первой жертвой каждого грабителя. Мы ответственны за все провалы и лишние при любой удаче. Преклоняющегося еврея бьют, а на того, кто идет гордо, нападают, евреям не дают исполнять заповеди Торы, но ассимилирующегося еврея не принимают. В любой момент и в любом положении есть причина для ненависти к евреям…»

Такого рода явление, у которого нет естественного объяснения, невозможно предвидеть заранее. А Тора знала! И Тора же обещала, что несмотря ни на что, народ не перестанет существовать! «Ибо не только один восстал на нас, чтобы нас уничтожить, а в каждом поколении встают на нас, чтобы уничтожить нас, но Святой, благословен Он, спасает нас от их руки» (Пасхальная Агада).

Народ, о котором больше всего говорят

Изображение
Все новости об Израиле

Какова вероятность того, что столь малый и разбросанный народ, не имеющий своего национального центра, будет известен, что о нем будут говорить? Кто думает и говорит, например, о цыганском народе, кто знает о них, кроме тех, среди которых они жили?

«И будешь ужасом, притчей и поговоркой (שנינה, шнина)». (Дварим 28). Раши (около 900 лет назад) переводит понятие שנינה так: «שנינה (шнина) - от слова o, ושיננתם вешинантем - о тебе будут говорить».

Марк Твен в 1899 году написал в Harpers Magazine: «Если права статистика, евреи составляют не более одного процента человечества (а в наше время - всего лишь около 0.28% - прим. перев.) Горстка звездной пыли, потерянная в сиянии Млечного пути; было бы естественно, если бы никто не слышал о евреях. Но о них очень даже слышно, о них слышно с древних времен и до наших дней, этот народ - самый заметный на этой планете». И это тоже Тора знала заранее.

Вывод:

История еврейского народа на протяжении двух тысяч лет изгнания уникальна и полна парадоксов. Маленький народ ненавидим всеми, против него измышляют безосновательные наветы, его изгоняют как из своей страны, так и из всех других, он терпит бесчисленные погромы, травлю и дискриминацию. И этот народ продолжает созидать свои духовные творения в условиях бедности и недостатка, гонений и преследований, и продолжает свой древний образ жизни. Он не исчезает ни через ассимиляцию, ни через физическое уничтожение. И вся эта история была написана в Торе заблаговременно, ясно и однозначно! Кто тот, кто мог бы обещать все это заранее?

© Имрей Ноам. Рав Мордехай Нойгершель, 02.07.2018
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Богодухновенна ли Библия?»