Энциклопедия Никифора (28)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

А (глав: 480)

Б (глав: 203)

В (глав: 220)

Г (глав: 244)

Д (глав: 131)

Е (глав: 234)

Ж (глав: 24)

З (глав: 97)

И (глав: 409)

К (глав: 239)

Л (глав: 115)

М (глав: 317)

Н (глав: 168)

О (глав: 110)

П (глав: 253)

Р (глав: 139)

С (глав: 384)

Т (глав: 129)

У (глав: 54)

Ф (глав: 124)

Х (глав: 247)

Ц (глав: 81)

Ч (глав: 35)

Ш (глав: 151)

Э (глав: 20)

Ю (глав: 10)

Я (глав: 23)

Библейский словарь Вихлянцева
(1998, Москва, Коптево)

Слова на букву С

◄◄ | | Глава | | ►►

священник

священник [свящ`енник] - священнослужитель в скинии и храме, посредник между Богом и человеком. В Писании упомянуты священники и из других народов (Быт 14.18; Исх 2.16; Иер 48.7), а в Быт 47.22; 1Ц 6.2; 2Пар 13.9; Деян 14.13 этим именем в оригинале названы и жрецы (ср. Иер 49.3). У еврейского народа священниками по повелению Божию были поставлены только потомки Аарона (Исх 28.1,43; Чис 3.10). Судя по Исх 4.14; 19.22 некоторые полагают, что священники у евреев были уже и в Египте. Ной, Иов, Авраам, Исаак и Иаков сами исполняли роль священников, строя жертвенники и принося на них жертвы Богу. Также и Моисей, будучи посредником между Богом и народом, выступал священником вместе с юношами, которых назначал сам (Исх 24.4-5). Позже, во времена судей и царей также случалось, что эту роль брали на себя вожди народа, пророки и отдельные лица: Гедеон (Суд 6.24,26), Маной (Суд 13.16,19), Самуил (1Ц 7.9; 9.12), Саул (1Ц 13.9), Давид (2Ц 6.17; 24.25), Илия (3Ц 18.30-33), Елисей (3Ц 19.21), Ахаз (4Ц 16.12-13). Приносил жертвы и Иеровоам перед тельцом в Вефиле (3Ц 12.33; 13.4) и назначенные им священники (3Ц 12.31). Были и другие произвольные священники у израильтян (Суд 17.5; 18.30). Были священники и среди переселенцев, живших в Самарии после её покорения (4Ц 17.32). В Исх 19.5-6; Ис 61.6 весь израильский народ назван царством священников, но только при условии, что он будет слушаться гласа Божия. Не потому ли Господь поразил Озию проказой за самовольный вход во святилище (2Пар 26.16-19)?

Обязанности священников были обширны. Они должны были приносить жертвы, поддерживать огонь на жертвеннике и светильнике (Чис 18.5), учить народ (Лев 10.11; Вт 33.10; 2Пар 15.3), судить (Иез 44.24), объявлять нечистым и очищать от проказы (Лев 13; 14; ср. Лк 5.14), трубить трубами (Чис 10.8), ободрять народ перед сражением (Вт 20.2-4). Священниками названы, по-видимому, и некоторые должностные лица при царях (2Ц 20.26; 4Ц 10.11). Великими священниками назывались первосвященники (Нав 20.6; Неем 3.1). Следующие по рангу назывались вторые священники (4Ц 23.4; 25.18).

На священнике не должно было быть никакого телесного порока (Лев 21.17) и своё происхождение от Аарона каждый из них должен был уметь показать (Езд 2.62). Священники по завету Бога с Левием должны были быть верными одному Богу, но этого не оказалось (Мал 2.1-8). И поэтому пришёл Вернейший - единственный и истинный Священник и Первосвященник, Господь Иисус Христос, через Которого мы и имеем доступ к Богу (Евр 2.17; 3.1; 4.14; 9.11-12). И сами иудейские священники должны были покориться вере (Деян 6.7), а ученики Христовы названы святыми и царственным священством (1Пет 2.5; От 1.6; 5.10; 20.6).

В связи с этим священник в христианстве (как «посредник» или как «свидетель», как они себя иногда называют) представляется жалкой попыткой повторять те несостоятельные функции несостоятельных еврейских священников, которые сами (полностью, как институт посредничества, заступничества и учительства) были упразднены Христом (Евр 6.20; 7.25). То же самое можно сказать и о протестантах и других направлениях, в которых служители называются не священниками, а другими именами, хотя по сути ими остаются.




священник

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011