Энциклопедия Никифора (28)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

А (глав: 480)

Б (глав: 203)

В (глав: 220)

Г (глав: 244)

Д (глав: 131)

Е (глав: 234)

Ж (глав: 24)

З (глав: 97)

И (глав: 409)

К (глав: 239)

Л (глав: 115)

М (глав: 317)

Н (глав: 168)

О (глав: 110)

П (глав: 253)

Р (глав: 139)

С (глав: 384)

Т (глав: 129)

У (глав: 54)

Ф (глав: 124)

Х (глав: 247)

Ц (глав: 81)

Ч (глав: 35)

Ш (глав: 151)

Э (глав: 20)

Ю (глав: 10)

Я (глав: 23)

Библейский словарь Вихлянцева
(1998, Москва, Коптево)

Слова на букву С

◄◄ | | Глава | | ►►

Самаряне

Самаряне [Самар`яне] - народ, образовавшийся из смешения колонистов, переселённых Саргоном в покорённую им Самарию (4Ц 17.24), с незначительными остатками местного израильского населения (2Пар 30.6,10,18; 34.6,9; Иер 41.5). Вначале они ревностно чтили своих прежних богов, но затем, боясь «Бога той земли», пригласили к себе израильского священника (4Ц 17.25-28) и стали чтить Господа, поклоняясь одновременно и своим истуканам (ст. 33,41). Когда возвратившиеся из плена иудеи начали работы по восстановлению храма, они сделали попытку присоединиться к ним, выдавая себя за своих (Езд 4.1-2), но, будучи, отвергнуты, сделались их врагами и в письме к царю персидскому назвались язычниками (Езд 4.9-10). Также они поступали и в дальнейшем: когда Александр Великий оказал покровительство иудеям, они потребовали для себя того же, а когда Антиох Епифан осквернил храм и пытался насадить язычество в Иудее, они приняли его сторону. Таким образом, в Самарии сложилось довольно обособленное общество, которое построило свой храм на горе Гаризим и имело своё Пятикнижие, в котором во Вт 27.4 вместо Гевал стояло Гаризим. По свидетельству Иосифа Флавия постройкой храма и обучением местных священников руководил Манассия, сын иудейского первосвященника Иоиады, которого прогнал от себя Неемия (Неем 13.28). Вражда между иудеями и самарянами усиливалась. В 130 г. до РХ иудеи, разрушив Самарию (см. Самария, а), разрушили до основания и храм, который больше не был восстановлен. Интересно отметить, что в Наблусе (бывший Сихем) до сих пор существует небольшая группа верующих, считающих себя потомками самарян и сохраняющая своё Пятикнижие, которое было переписано, как они утверждают, Авишуем, сыном Финееса. Во времена земной жизни Спасителя иудеи никогда не рисковали ходить из Галилеи в Иерусалим через Самарию, опасаясь кровавых стычек с самарянами, а ходили в обход, за Иорданом. Они не поддерживали с самарянами никаких отношений (Ин 4.9) и назвать иудея самарянином считалось жесточайшим оскорблением (Ин 8.48). Господь при Своей земной жизни не посылал Своих учеников в Самарию (Мф 10.5), но после вознесения Он сделал их Своими свидетелями по всей земле, в том числе и в Самарии (Деян 1.8). И Священное Писание говорит нам, как много плода принёс там Дух Святой (Деян 8.1,5-8,14-17,25; 9.31; 15.3), о чём пророчествовал ещё пророк Иезекииль (Иез 16.55).




Самаряне

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011