Окончание сорокалетнего странствования, прибытие к южным пределам Ханаана. - Обход владений Едома, Моава и Аммона. - Начало завоеваний: покорение аморрейского царя Сигона.
1 - 3 В кратких словах обнимается все 38-летнее странствование народа по пустыням.
4 - 23 Ср. Чис 20.14-22; Чис 21.4,9-20.
«Остерегайтесь начинать войну» с родственными вам народами Едома, Моавии, Аммона. Если бы евреи исполнили этот совет, то положение их в Ханаане было бы очень прочным. Защищенные с севера Ливаном и Антиливаном, с весьма легко защищаемым Емафским проходом, с юга - скалистой цепью гор с нелегко проходимыми ущельями, с востока - пустыней и Мертвым морем, с запада - Средиземным морем, они имели бы в то же время три крепких передовых поста: едомитян на юго-востоке Ханаана, моавитян - на восток от Мертвого моря и аммонитян - на восток от устьев Иордана.
«И шли мы мимо братьев наших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, путем равнины от Елафа и Ецион-Гавера» (ст. 8). Срав. кн. Чис 21.4: «от горы Ор отправились они путем Чермного моря». Т.е. путь евреев пролегал по той равнине, которая идет от северной оконечности черноморскою залива Акаба (Елаф, Ецион-Гавер) к северо-востоку, параллельно восточным склонам Идумейских гор, и по которой по настоящее время совершают свое путешествие караваны, идущие из Мекки в Дамаск.
В стт. 10 - 12 и 20 - 23, представляющих этнографическую вставку в рассказ, еврейскому народу сообщаются интересные указания относительно истории тех cтран, мимо которых он проходит.
Кук и другие ученые относят рефаимов, емимов, замзузимов и прочих первообитателей Ханаана к семитической расе.
Кафтор отождествляется с о. Критом, кафторимы - с его выходцами филистимлянами (Пелешет), поселившимися в юго-западном углу Ханаана и сообщившими свое имя (Палестина) всей стране.