От иудаизма через христианство к язычеству

Почему Библия одна, а христианских конфессий много?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

История небиблейского праздника

Сообщение FontCity » 15 фев 2018, 09:53

РОЖДЕСТВО ХРИСТА.

ЭТОТ ПРАЗДНИК БЫЛ УСТАНОВЛЕН РИМСКИМ ЕПИСКОПОМ ЮЛИЕМ, который жил между 337 - 352 г.г. по р. Христа. В Антиохии начали праздновать этот праздник в 375 г. по р. Христа. В конце 4 столетия почти все церкви приняли его, причём, с принуждением. Но перед 3 столетием одни христиане праздновали его в мае, другие - в апреле, а третьи - в июне, летом, так как они думали, что Христос тогда и родился, - говорит Климент. Но для того, чтобы приобрести большое количество язычников и построить великолепные храмы, епископы постепенно внедрили праздники и божества языческие в среду христиан. Поэтому и Рождество Христово начали праздновать среди зимы, именно тогда, когда начинает увеличиваться день.

Когда народ спрашивал, почему они должны праздновать день Рождества Христова среди зимы, что нет никакого указания ни в истории, ни в Писании, что Христос родился в это время, притом, что зимой женщина не может родить дитя в хлеву и пастухи не могут быть со стадами в поле, епископы на этот вопрос отвечали так: «Иоанн говорил о Христе: Ему должно расти, а мне умаляться». (Иоан. 3:30). Потому день Рождества Христова следует установить в такое время, когда день начинает увеличиваться, а праздник Иоанну Крестителю - и такое время, когда дни начинают уменьшаться. Это свидетельствует о том, что епископы не смотрели на факты, а хотели христианизировать языческий праздник и чтобы народу ослепить глаза, они привели слова Иоанна из Св. Писанин, сказанные выше и постановили, что надо праздновать тогда, когда день начинает увеличиваться, не смотря на то, родился ли Христос и это время, или нет.

У язычников был праздник 25 декабря за много лет до рождения Христа. Вавилоняне начали праздновать его ещё во время окончания строительства Вавилонской башни, около 300 - 400 лет после потопа. Праздник был в честь богини Астарты и её сына Таммуза, которого она родила им, и который считался господином и богом этому народу. Пержане праздновали этот праздник под именем Митры. Финикийцы посвящали этот день Астарте и Диане. Даже иудеи посвящали этот праздник богам Молоху и Ваалу, мать которого обожествили, как богиню неба и пекли ей всякого рода пирожки, что делают и до сего дня. (Иер. 7:18). Древние славяне праздновали в этот день праздник своей богине Ляде, они сходились и пели ей родильные песни. Когда встречались на пути и спрашивали друг друга но - славянски: "Камо грядешь? то отвечали друг другу: «Ко Ляде». Отсюда слово «колядовать», - петь песни Ляде.

Астарта, в честь которой праздновался тот праздник, говорила о своём муже, когда он умер, что он не умер, а вознёсся на небо. Будучи вдовой, она родила ребёнка, и, чтобы избегнуть позора, она говорила, что её муж Нимрод, который был их господином всей земли, пришёл с неба и она родила сына. Она дала рождённому ребёнку имя Таммуз - Адонис, «сын бога воплотившегося», или «бог воплотился». После своей смерти она стала родительницей бога. Её жрецы говорили, что она ушла па солнце и оттуда смотрит на своих последователей. Позже ей была установлена жертва: в её честь резали свиней. С тех пор день Рождества Христова христиане не могут праздновать без свинины.

Священник Нестор Болонский, будучи духовным управителем Л.Р.Вестника, писал в одно время, что и Великдень, и Рождество Христово имеют одинаковое отношение к языческим праздникам, когда на столе как богатого, так и бедного обязательно должна быть свинина и колбаса. Государи имели обычай в этот праздник посылать один другому рождественский подарок: мясо дикой свиньи. Английский король Эдвард и 1001 г. послал германскому императору голову дикой свиньи, а тот повторил то же и послал ему другую. Ясно видим, что языческий праздник празднуют до сего дня со всеми его обычаями и что он прикрыт именем Рождества Христового.

И Св. Писание, и история, и сама природа опровергают теорию о рождестве Христа и декабре. Например, мы читаем, что Христос родился в хлеву, потому что не было им места в гостинице (Лук. 2 гл.). Даже само место рождения подсказывает, что невозможно родить ребёнка в поле, среди зимы, некоторые, правда, говорят, что в Палестине никогда не бывает зимы. Но то только те могут так говорить, которые никогда не были в Палестине. Если в Палестине и нет такой холодной зимы, какая бывает и северных странах, то и география, и Св. Писание говорят, что там с декабря и до конца февраля идут зимние дожди со снегом. Таким образом, даже овцы не ходят в полях зимой.

Ещё одно убедительное свидетельство, что там также есть зима описывает нам Иоанн в Евангелии, в 10 гл.: «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления и была зима.» Если бы в Иерусалиме не было зимы, го Иоанн не писал бы о ней. И ещё, когда взяли Господа нашего Иисуса Христа и осудили на смерть, то развели огонь и Пётр стоял у огня и грелся. По историческим очеркам, это было около 26 - 27 марта. Если зимы нет в Палестине, то зачем Пётр грелся у огня? Ведь и в северных странах невозможно стоять у огня и теплое время года, а если была потребность и огне, то это свидетельствует о том, что и в Палестине временами бывает холодно, хотя долгой зимы нет. Гора Айван находится в Палестине и пророк Иеремия пишет, что её покрывает снег. Он также вспоминает о царе Иоакиме, что в то время, когда принёс Варух документы, написанные со слов Иеремии, царь сидел тогда в зимнем дворе, и перед ним горела жаровня, он грелся. (См. Иер. 18:14, 36:22, Иоан. 10:22).

Но убедительнее всего пишет нам евангелист Лука о времени, в которое Мария должна была зачать Иисуса. Он пишет, что в шестой месяц послан был ангел Гавриил к деве Марии в город галилейский Назарет благовестить ей зачатие. (Лук. 1:26). Первый месяц по повелению Господа, которое Он объявил Моисею в пустыне, должен быть месяц Нисан или Анин, в нашем исчислении это время с 15 марта до 15 апреля. (См. 12 гл. Исход). Таким образом, шестой месяц наступит между августом и сентябрём, когда ангел благовестил деве зачатие. Могла ли она родить и декабре, через 4 месяца после зачатия? Нет! Она родила Иисуса в положенное время и это время наступило в середине лета, или в начале лета, в июне. Отсюда и первые христиане праздновали Рождество Христово в мае или в июне.

Некоторые оправдываются тем, что иудеи начинали новый год в сентябре, который они установили себе в 312 г. перед рождением Христа, когда уже не было пророков у Израиля. Но это есть политический новый год у иудеев. А религиозный и теперь они празднуют в середине марта, это тот новый год, который установил Господь. Мы уверены, что Лука имеет в виду Господом установленный новый год. Но, считает первым месяцем нового года то время, которое заповедал Господь Моисею.

Некоторые, чтобы оправдать и сохранить языческий зимний праздник, предполагают, что это был шестой месяц зачатия Елизаветой, когда ангел пришёл возвестить Марии, потому что Он сказал, что ей уже шестой месяц. Но мы не думаем, что ангел считал женскую утробу календарём. Только несведущие люди так понимают и считают по праздникам и зачатиям жён своих от того до того сколько недель и т.д. А Лука исчисляет время тех событий по разумному Божьему установлению. Когда он говорит «шестой месяц», то имеет в виду шестой месяц года, так же и все прочие Божьи люди исчисляли. Например, мы везде в пророчествах находим, что такого - то месяца и такого - то дня было Слово Божье пророку. Так и Лука пишет о том, что являло собой месяц года, а не время зачатия жены. Поэтому нельзя поддерживать дату языческого празднования 25 декабря, но всем должно быть известно, что этот праздник пришёл от язычников и папской силой христианизирован. Служба Венеры, Дианы и Ляды обращена к Христу и к Марии.

© Г.Котубия и И.Е.Бора: "Историческая комета или раскрытие христианизирования язычества тёмных веков"
Опубликовано: Ира Колодезная, 7 января 2018
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

От иудаизма через христианство к антисемитизму

Сообщение Holy Scripture » 11 фев 2019, 12:27

РАЗВИТИЕ АНТИСЕМИТИЗМА В ЦЕРКВИ

"Антипатия христиан к евреям и иудаизму возникла только тогда, когда христианские еврейские эллинистические тексты вроде писем Павла или евангелий стали распространяться среди чуждых элементов, то есть, среди язычников, не имевших связей с синагогой или еврейскими традиционными практиками и интерпретациями. С этого момента полемика между евреями в этих текстах стала восприниматься как осуждение иудаизма как такового.

На следующем этапе процесс ускорился из-за смещения этой чуждой иудаизму перспективы на текст Септуагинты. К началу II в. участие интеллектуалов усилило эти противоречия, перенеся их на философскую основу и превратив, таким образом, весьма вторичную полемику в цельные, полномасштабные и рациональные мировоззрения. Именно так и появилось множество разнообразных христианских теологий".

© Paula Fredriksen. The Birth of Christianity and the Origins of Christian Anti-Judaism.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

От иудаизма через христианство и антсемитизм к язычеству

Сообщение FontCity » 03 окт 2019, 09:49

СВИДЕТЕЛЬСТВО ПОЛИКАРПА СМИРНСКОГО

Поликарп был одним из т.н. мужей апостольских, который жил на рубеже (внимание!) I - II веков [69-155 гг.].

До нас дошел его спор с римским епископом Аникитой, в котором Поликарп настаивал на праздновании Пасхи 14 Нисана, как того и требовал Закон Бога.

Об этом споре сообщает Ириней Лионский, который, как уже мы ниже рассматривали, полностью поддерживал соблюдение Декалога.

Собственно само свидетельство Иринея:

«Ибо Аникита не смог убедить Поликарпа прекратить празднование [пасхи в 14-й день нисана], благо таковые вещи всегда соблюдал и Иоанн ученик Господа, и прочие апостолы, с которыми он [Поликарп] общался».

Любопытен здесь и тот факт, что император Константин I Великий привёл на Первом Никейском соборе (325 год) следующий аргумент против практики празднования христианской Пасхи одновременно с иудейским Песахом:

«Да не будет у нас ничего общего с ненавистным (τοΰ έχθίστου) иудейским народом: мы приняли от Спасителя другой путь»

Т.е. мы в очередной раз убедились, что вопреки словам некоторых столпов христианской общины того времени, а главное, вопреки самому постановлению Закона Божьего, последующие поколения христиан приняли кощунственные постановления властьимущих, дабы избежать сопротивления в лице Рима. Печально, но эта модель поведения прослеживается в большинстве своём и по сей день.

© Сергей Кирюшатов‎
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Поворотный момент

Сообщение FontCity » 11 апр 2020, 17:42

"Никейский Собор, 325 по Р.Х. стал отчетливым поворотным пунктом в истории Церкви. С тех пор вся принятая Церковью теология строилась на анти-Иудейском основании. Теологические изменения, принятые в Никее, лишили Церковь возможности быть верной своей Богом данной миссии.
Эти установленные изменения были фундаментальными и долговечными. Они состояли из семи частей:

1. Отвержение буквального значения Писания в его контексте.
2. Подчинение Писания авторитету Церковной иерархии.
3. Решительность в том, что Церковные доктрины и практика будут противостоять Иудеям.
4. Установление обязательного единообразия в практике.
5. Принятие государства и меча как средств сохранения чистоты в Церкви. [Крест превратился из средства победы над грехом для индивидуума в средство победы над грешниками для общества.]
6. Принятие меча государства вместо меча Духа, крови Агнца и крови верующих как средств триумфа в мире.
7. Принятие государственной поддержки Церкви в обмен на церковную поддержку государства. [Церковь покорила свое пророческое служение государству.]

Эти изменения нельзя назвать незначительными. Это основательные фальсификации. Церковь стала Церковью Константина"

Даниил Грубер «Церковь и Иудеи: библейские взаимоотношения»

© Сергей Вавилов · 21 марта в 19:59
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Не тот подход

Сообщение FontCity » 30 ноя 2021, 12:10

Когда христианство пришло в Грецию, оно адаптировало древнегреческих идолов, преобразив их в христианских святых. Таким образом, поклонение идолам продолжается, только под другой вывеской.

Мы изменили то, что предписывает нам Тора. И самым значительным изменением стала замена субботы.

Этот разрыв произошёл спустя 200 лет после апостолов, когда христиане отмежевались от религии евреев и стали самостоятельной религией. Для этого были изменены священные дни: из субботы сделали воскресенье, из Песаха - Пасху (Истер). Но Бог ничего из этого нам не заповедовал, поэтому, в сущности, это является идолопоклонством.

Сюда же примешался дух соревнования. Греки, будучи атлетами, любили спортивные состязания и поклонялись святости красоты, в то время как евреи поклонялись красоте святости. В греческой культуре царил дух соревнования, воспевалась красота человеческого тела, процветали гимназии. И всё это мы привнесли в Церковь. Дух соревнования сейчас является большой проблемой в Церкви. И это часть греческого образа мысли и образа жизни. Мышление, которое представляет Церковь, придерживается понимания, которое мы называем «апокалипсисом», «огнём апокалипсиса». И 99,9% христианских проповедей и учений демонстрируют именно этот подход.

Между тем, Йешуа, не отрицая реальность такого исхода, три с половиной года посвящает вовсе не этому! Он учит и обращает наше внимание главным образом на аспект Царства, присутствующего здесь и сейчас.

На протяжении долгого времени вы приводили людей к Христу, чтобы, когда дойдёт до катаклизма космических масштабов под названием «апокалипсис», в ходе которого Бог будет судить землю, законно изливая на неё Свой гнев, эти люди по вашим молитвам были найдены в Книге жизни и пережили эту катастрофу, и чтобы благодаря крови Иисуса Бог забыл все их грехи и предоставил им почётное место в Своём грядущем Царстве. Таким образом, ваша цель - пережить апокалипсис, когда Бог будет судить землю, низвергая на неё Свой огонь, а потом полностью преобразит землю. При этом, следуя логике греческого подхода, вы попадаете на небеса и каким-то образом занимаете там достаточно высокую позицию. Согласитесь, что это является главным мотивом Тела Христова. Вот почему вам нужна кровь Иисуса: чтобы она шла перед вами, когда вы предстанете перед Богом.

И тем не менее, не этому учил Иисус!

Отрывок из учения раввина Ральфа Мессера. СТБМ. Симхат ТОРА бейт мидраш.

© Aivars Justovics · 24 November, 13:24
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Антисемитские мотивы

Сообщение FontCity » 02 янв 2022, 17:00

FontCity писал(а):
06 апр 2011, 08:53
... В первые века н.э. как никогда были сильны антисемитские настроения. Как это ни удивительно, сам факт распространения еврейской религии, религии порабощённого, почти уничтоженного народа вызывал жуткое раздражение даже у новоиспечённых адептов.
Одним из главных мотивов извращения Писания был принцип - лишь бы не так, как у евреев. ...
Свою историю церковь ведёт примерно от двухсотых годов после рождества Христова. Именно в этот период было принято принципиальное решение отделиться от еврейских корней: от всего еврейского, иудейского. Для многих это был вопрос выживания, поскольку тогда евреев убивали, и безопасней было не ассоциировать себя с ними. В общем, причин для такого отделения было предостаточно.

В результате, как учит равви, на протяжении следующих 1800 лет церковь пребывала в этом состоянии отделения - практически по другую сторону бездны. Мы были разделены Тихим океаном. Это разделение было очень чётким. Так жили мы, так жили наши отцы - в мире, где верующие в Иисуса выступали в роли некоего «духовного Израиля». Вы все слышали наименование «духовный Иерусалим». Мы присвоили себе кучу имён. Мы стали духовным явлением, связанным с Новым Заветом по вере в Йешуа.

Был выработан принцип двойственности Божества. Большинство церквей сделали его своим догматом, хотя прямо и не освещали его в форме учения. Подразумевается,что в Ветхом Завете нам показан Бог, жаждущий возмездия, а в Новом Завете Иисус освободил нас от Него. Большего разделения и представить трудно!

Наша культура пропитана этим. Нам последовательно внушали это понимание. Мы унаследовали его. Мы впитали его от отцов-основателей. И вдруг мы прочитали Писание под другим углом. Мы прочли и поняли: «Я имею наследие в Иакове. Меня влекут Господни заветы. Авраамов завет относится ко мне. Согласно Авраамову завету, верой я становлюсь семенем». Это полностью чужеродное понимание для любой ветви христианства. И все мы вышли из этого".

Пастор Дик ... Отрывок из учения раввина Ральфа Мессера. СТБМ.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

От иудейского Песаха до языческого Ester

Сообщение FontCity » 26 апр 2022, 09:53

Печальная история возникновения "христианской пасхи" с квасными куличами и крашенными яйцами.

К сожалению, «пасхальные дни» до сих пор напоминают нам о столетиях взаимной ненависти между иудеями и христианами. Однажды на улицах Красноярска и некоторых других городов Сибири и даже в некоторых местных газетах появились устрашающие обращения к родителям. "Ревностные христиане" предупреждали о том, что во время "еврейской Пасхи" иудеям нужна кровь христианских младенцев для приготовления мацы. К большому сожалению, приходится признать, что в некотором смысле на протяжении последних семнадцати столетий Пасха стала днем христианско-иудейского противостояния.
Так в своем обращении к Первому Вселенскому Собору христианской церкви римский император Константин Великий написал такие слова: «И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев, которые, о скверные негодяи! замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своем уме. Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, коий мы хранили с первого дня страстей Господних до сего дня. И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом. Мы приняли иной способ от нашего Спасителя. Для нашей святейшей религии открыт более законный и подобающий путь. Следуя по сему пути в единодушном согласии, давайте же избегать, мои достопочтенные братья, этого наигнуснейшего сообщества».
Именно с этого императорского обращения начинается период, когда христиане ввели свой расчет даты празднования Пасхи, чтобы она никаким образом не попала на 14 Нисана, как об этом записано в книге Левит 23 главе. Интересно, что введение новой Пасхи в христианской церкви, которую Константин легализовал в Римской империи, произошло в те же годы, когда церковь официально сделала Первый День недели, воскресение, всеобщим днем поклонения Господу. И точно так же, как небиблейская идея о Христе, который воскрес подобно восходящему солнцу, стала для отцов церкви богословской основой для празднования языческого дня Солнца вместо заповеданной Богом субботы, день весеннего солнцестояния стал начальной точкой отсчета при вычислении даты "новой христианской пасхи".

К началу восьмого века в западном христианстве слово "пасха" вообще вышло из употребления. Английское слово Easter происходит от имени древней Англо-Саксонской богини Остара, богини утренней зори, которая берет верх над тьмой после весеннего равноденствия. Когда в 16-м веке папа Григорий повелел провести изменения в старом Юлианском календаре, в связи с тем, что он был недостаточно точным, Православная церковь категорически отказалась переходить на новый календарь. Главной причиной отказа послужило то, что в новом календаре нарушался принцип расчета Пасхи, и получалось, что иногда еврейская и христианская пасхи совпадали. Для русской православной церкви этот факт оказался абсолютно неприемлемым.
Традиционные же "пасхальные куличи и яйца были введены в «христианство» с подачи Феодоры, жены императора, которая до того была проституткой. Она приказала на Пасху, под страхом смертной казни, всем есть квасное, а не пресное. И это укоренилось. До Феодоры эти "вещи" (куличи и яйца) выставлялись лишь в публичных домах, по чем и узнавались эти дома: кулич, который заливался "кремом" похожим на семяизвержение и украшалось яйцами. Таким образом она части публичного дома сделала частью церкви. В 843 г. императрица Феодора "мечом" отсекла все реформы. Казнили множество христиан, которые отказывались целовать иконы. Эта императрица в Православии официально считается святой. И большей частью потому, что восстановила иконопочитание".

Однако, сжигая мосты с иудаизмом, христианство фактически разрушило свою библейскую основу. Пытаясь отвергнуть законы Ветхого Завета, церковь фактически пошла наперекор принципам Евангелия, и традиции, которую установил сам Иисус. Евангельские повествования очень четко документируют нам то, как Иисус праздновал Песах: «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе Песах? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу Песах с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили Песах» (Мф. 26:17-19). Во время Песах необходимо было не сидеть за столом, а возлежать, а точнее, скрестив по-восточному ноги опереться правым локтем о левое бедро соседа. Именно таким образом, как описывает евангелист Иоанн "один из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса" (Иоанн. 13:23). Находясь слева от Иисуса, и опираясь о его бедро, сам Иоанн головой своей оказался на уровне груди своего любимого Равви.
Евангельское описание позволяет нам с точностью до мелочей воссоздать картину традиционного Пасхального Сэдэра, на котором каждый год иудеи вспоминали великую милость Всевышнего и Его чудеса и знамения которыми Он вывел Свой народ из Египетского рабства. На сэдэре традиционно выпивались четыре чаши вина: Чаша Завета, Чаша Избавления, Чаша Спасения и Чаша Принятия. После выпивания Чаши Избавления необходимо было вкусить мацу (пресный хлеб) с горькими травами, о которых говорится в книге Исход 12 гл., после чего по традиции подавался ужин (шульхан орэх). Еще в самом начале сэдэра ведущий откладывал один лист мацы и прятал его под покрывало. Этот кусок мацы назывался афикоман, что по-гречески означает "десерт". Вкус афикомана должен был остаться на языке и напоминать о прошедшей вечере. Именно поэтому после шульхан орэха ведущий сэдэра доставал афикоман и перед вкушением третьей чаши, Чаши Искупления разламывал его на мелкие кусочки и раздавал всем участвующим в сэдэре. Именно эти детали передает евангелист Матфей: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу (спасения) и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28). Иными словами, Иисус использует элементы иудейской традиции, которая выработалась на протяжении многих столетий, когда евреи собирались для того, чтобы вспомнить о Песах.
Арамейское слово «пасха» - аналог еврейского «песах» происходит от глагола лапасох, что означает "обойти". Именно это сделал Ангел-Губитель, когда прошел мимо тех домов, где был заклан агнец, кровью которого были помазаны косяки дверей. Этот агнец и называется Песах (Исход 12:11). Апостол Павел в Новом Завете также дает очень конкретное определение Песах: "Ибо Песах наш, Машиах (Христос), заклан за нас" (1Кор. 5:7). Это определение никак не вяжется с современным христианским представлением о Пасхе, как о «празднике воскресения Христова». Согласно евангельскому учению, Иисус является агнцем Божьим, который принес себя в жертву на Голгофе, подарив тем самым вечную жизнь всем, кто принимает его спасительную кровь. Нечто похожее произошло за 1400 лет до этого. Кровь агнца была знаком для Ангела Губителя не трогать первенцев в тех семьях, которые вняли повелению Всевышнего и закололи агнца. А потому Павел говорит о Песах, как о символе смерти Иисуса, а не о дне его воскресения.

© Александр Кира Пархоменко · 23 April, 18:08
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «История христианства»