Закон вечен и непреложен

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Закон Божий - не бутерброд!

Сообщение FontCity » 24 янв 2022, 10:18

Абсурдность отмены закона /Торы/

Многие христианские мнения /рассуждения, мидраши/ относительно ОТМЕНЫ или ВЕТХОСТИ законов и заповедей Торы имеют одно общее и важнейшее основание своей ОШИБОЧНОСТИ. Это – НЕПОНИМАНИЕ сути ЛЮБЫХ законов Всевышнего, как физических, так и «духовных».
Б-жий закон земного притяжения, например, невозможно отменить.
ОГРАНИЧЕНИЯ, связанные с НЕОТВРАТИМОСТЬЮ ДЕЙСТВИЯ этого закона (разрешительные и запретительные правила поведения), служат в первую очередь именно для ФИЗИЧЕСКОЙ безопасности человека. Например абсурдно по какой либо причине отменять табличку на краю ПРОПАСТИ, предупреждающую «за перила НЕ заходить!», или на стройплощадке игнорировать предупреждения «Без каски не ходить!» или «Под стрелой крана не стоять».
Точно также невозможно отменить духовные законы Торы, касающиеся, например, благословений и проклятий. ОГРАНИЧЕНИЯ, связанные с НЕОТВРАТИМОСТЬЮ ДЕЙСТВИЯ этого закона (разрешительные и запретительные ЗАПОВЕДИ - правила поведения в человеческой общине) также служат для социальной, экономической и других видов безопасности человека.
Точно также невозможно отменить духовные законы Торы, касающиеся, например отношений «Царь неба и земли - народ».
ОГРАНИЧЕНИЯ , связанные с НЕОТВРАТИМОСТЬЮ ДЕЙСТВИЯ этого закона (разрешительные и запретительные ЗАПОВЕДИ - правила поведения в Царстве Творца) также служат ДУХОВНОЙ безопасности человека (принадлежность иудея к избранному народу или его надежды на вечную жизнь).
Поэтому даже Апостол Шауль /Павел, Саул/ вынужден утверждать: «Что же скажем? Неужели от закона /Торы/ грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.» (Рим 7:7)

© Сергей Вавилов · Христианский монотеизм · 24.01.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Что такое Закон?

Сообщение FontCity » 16 фев 2022, 15:03

ЗАКОН БОЖИЙ

Вопрос 1: Как называет Бога апостол Иаков?
Ответ: Единым Законодателем — Иак. 4 : 12.

Вопрос 2: Когда Бог установил законы природы?
Ответ: При сотворении мира — Ис. 45 : 12; Пс. 148 : 5-6.

Вопрос 3: А когда Бог дал закон человеку?
Ответ: При сотворении Адама — Быт. 1 : 27-29; 2 : 15-17.

Вопрос 4: Что ожидало Адама за нарушение закона?
Ответ: Смерть — Быт. 2 : 17; Римл. 6 : 23.

Вопрос 5: Для чего дан человеку закон Божий?
Ответ: Для жизни — Лев. 18 : 5; Римл. 10 : 5.

Вопрос 6: Через кого дан закон Израилю?
Ответ: Через Моисея — Иоан. 1 : 17; Втор. 33 : 4.

Вопрос 7: Как называется этот закон?
Ответ: Закон Божий — Римл. 7 : 22,
Закон уст Твоих — Пс. 118 : 72.

Вопрос 8: Когда нужно соблюдать закон Божий?
Ответ: Доколе не прейдет небо и земля — Матф. 5 : 18.
Во веки и веки — Пс. 118 : 44.

Вопрос 9: Что является в законе Божием преходящим?
Ответ: Ни одна йота или ни одна черта — Матф. 5 : 18.

Вопрос 10: Как нужно хранить закон?
Ответ: Всем сердцем — Пс. 118 : 34.

ЗАПОВЕДИ БОЖИИ

Вопрос 1: В чем выражается закон Божий?
Ответ: В заповедях — Пс. 118 : 18-19.

Вопрос 2: Сколько заповедей изрек Бог с горы Синай?
Ответ: Десять заповедей — Исх. 20 : 1-17; Втор. 10 : 4.

Вопрос 3: Где были записаны эти десять заповедей?
Ответ: На двух каменных скрижалях — Втор. 10 : 3-4.

Вопрос 4: Чем являются все другие заповеди Божии?
Ответ: Изъяснением закона, выраженного в десяти заповедях — Втор. 1 : 5.
Правилами и уставами его соблюдения — Мал. 4 : 4.

Вопрос 5: Чем бесчестят Бога?
Ответ: Преступлением закона — Римл. 2 : 23.

Вопрос 6: Кто уклоняется от заповедей?
Ответ: Гордые, проклятые — Пс. 118 : 21.

Вопрос 7: Кто не покоряется закону Божию?
Ответ: Враждующие против Бога — Римл. 8 : 7.

Вопрос 8: А кто оставляет закон?
Ответ: Нечестивые, вызывающие ужас — Пс. 118 : 53.

Вопрос 9: Кто называется блаженным?
Ответ: Ходящие в законе Господнем — Пс. 1 :1-2; Пс. 118 : 1.

Вопрос 10: Что есть истина? — Ин. 18 : 38.
Ответ: Закон Божий — Пс. 118 :142.
Заповеди Божии — Пс. 118 : 86; Пс. 118 : 151.

© Олег Крюков
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Неудобовразумительный апостол - 3

Сообщение FontCity » 11 янв 2023, 12:44

Почему читать апостола Павла зачастую нелегко?

Этому есть много причин. Самая главная причина та, что его письма адресованы не нам. Мы слышим лишь одну сторону, не всегда зная, что именно произошло в обшине, которой апостол пишет. Автору незачем описывать возникшие там проблемы, там и так о них знают. Но мы-то не знаем... Это похоже на то, как если бы мы слушали телефонный разговор, не зная, кто собеседник и что у него происходит. Мы о многом догадываемся, пытаясь на основании слов, которые мы читаем, реконструировать всю ситуацию, но иногда мы можем жестоко ошибаться.
Кроме того между нами и письмами лежит огромный промежуток времени, около двух тысяч лет. Современный читатель без специальной подготовки не знает реалий прошлого, а без этого понять древний текст бывает очень трудно.
Еще одна причина - это то, что Павел свои письма писал не сам, а диктовал, так что перед нами практически живая речь со всеми своими достоинствами, но и недостатками. Апостол был человеком увлекающимся, и его речь иногда течет так бурно, что не всегда можно уловить логику повествования. Кроме того, для него характерны повторы и "лирические" отступления от основной темы. Длинные письма он, вероятно, диктовал с перерывами, что тоже мешает иногда понять его мысль.
Иногда же текст настолько насыщен важными темами, что читатель устает и должен многократно возвращаться к прочитанному, чтобы наконец понять его. О.А. Мень сравнивал письма апостола с клокочущим вулканом. Только представим, как трудно было его секретарям записывать за ним. Они, вероятно, использовали стенографические значки, ведь стенография уже была избретена.
Но еще одна проблема, особенно для наших читателей, - это несовершенный перевод. Синодальный в очень многих случаях не только не раскрывает, но даже затемняет мысль автора. Читать апостола желательно с хорошими современными комментариями. Тот же о. Александр говорил: "без... вдумчивого комментированного подхода немногие поймут что-либо, кроме отдельных выражений".
Беда еще в том, что из писем, как и из других новозаветных произведений, выдергивают отдельные фразы и слова, да еще и неправильно их понимают.
Свободолюбивая мысль апостола, к сожалению, не оплодотворила русскую мысль, не оказала своего благотворного влияния на русскую культуру. И поэтому у нас нет противоядия от ритуализма и законничества, а таким лекарством являются письма Павла.

© В.Н. КУЗНЕЦОВА. Российское Библейское Общество · 17.09.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Закон»