Филон Александрийский (8)

О сотворении мира ... (глав: 61)

О херувимах ... (глав: 35)

О рождении Авеля ... (глав: 40)

О том, что худшее ... (глав: 48)

О потомках Каина ... (глав: 54)

О смешении языков (глав: 38)

Против Флакка (глав: 21)

О посольстве к Гаю (глав: 46)

Филон Александрийский, также Филон Иудейский (Philo Alexandrinus, Φιλωνος Ιουδαιου)
(ок. 25 г. до н.э. - ок. 50 г. н.э.)

О рождении Авеля и о том, как приносили жертвы Богу он и брат его Каин (Περι γενεσεως Αβελ και ων αυτος τε και ο αδελφος αυτου Καιν ιερουργουσιν)

◄◄ | | Глава | | ►►

1 [4] Все это станет еще понятнее, если мы обратимся к пророчеству, полученному Ревеккой - стойкостью (Быт. 25:21). Когда носила она в утробе своей две враждующие природы - добра и зла, по настоянию разума остро воспринимая каждую и видя, как они сражаются - еще не врукопашную, но уже бросая друг в друга копья, - то умоляла Бога ответить, что за недуг ее постиг и как ей исцелиться. И Он ответил: «Два племени во чреве твоем», - ибо это и был ее недуг - беременность одновременно добром и злом. И еще сказал Он: «И два различных народа произойдут из утробы твоей», - ибо в этом и было исцеление - родить их и отделить друг от друга, чтобы никогда не обретались они вместе.

2 [5] Итак, когда приложил Бог душе мнение прекрасное, Авеля, Он отнял воззрение негодное, Каина. Ибо и Авраам, когда Покинул все бренное, «приложился к народу своему» (Быт. 25:8), то есть стал вкушать плоды нетленного и уподобился ангелам, а они суть воинство Божие, бестелесные и блаженные души. Так и о борце Иакове говорится, что приложился он к лучшему, покинув худшее (Быт. 49:33).

3 [6] А Исаак, удостоенный знания, посылаемого свыше, тоже оставил все то телесное, что было приплетено к ткани его души, но приложился и приобщился не к народу своему, как предыдущие, но «к роду», как сказал Моисей (Быт. 35:29), ибо род - это нечто единое и высшее, а народ - это множество,

4 [7] Итак, одни идут вперед и достигают совершенства под руководством наставников. Эти приобщаются множеству, ибо велико число получающих знание из чьих-то рук, - они и названы «народом». А вот другие оставляют людское водительство, становятся внимчивыми учениками Бога и получают знание свыше. Эти переселяются в род нетленный и безупречный. Их жребий высок, и признанный член их сообщества - Исаак.


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011