Михаил

Ангелы, Апостолы, Дева Мария, пророки, праведники
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Михаил

Сообщение FontCity » 14 сен 2016, 10:04

Михаил - Кто Он?


Имя "Михаил" используется 13 раз в Ветхом Завете и дважды в Новом Завете. Симфония Стронга даёт следующее определение имени Михаил: "Кто как Бог?"; это израильское имя, которым также назван Архангел.

В Новом Завете используется греческий перевод того же слова, означающего "Михаил (Архангел)". В десяти местах: Числа 13:14; 1 Паралипоменон 5:13,14; 6:40; 7:3; 8:16; 12:20; 27:18; 2 Паралипоменон 21:2 и Ездра 8:8 - это имя относится к израильским мужчинам.

В остальных пяти текстах это имя употреблено уже не в отношении мужчин:

Даниила 10:13: Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
Даниила 10:20-11:1: И он сказал: "знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании. (И нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего. Итак я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением.
Даниила 12:1-3: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда.
Иуды 9: Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".
Откровение 12:7-9: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Михаила называют здесь "одним из первых князей", "вашим принцем", "Великим князем, который стоит за сынов народа твоего", "Архангелом", и Откровение свидетельствует, что Михаил командует ангелами. Принц и князь - довольно общие понятия, но Архангел - более уникальный термин, всего дважды встречающийся в Писании. Префикс «архи» в слове Архангел происходит от греческого слова «аrcho» и образует слова со значением старшинства в звании, означает "быть главным, руководить, править". Слово "Архангел" используется только в единственном числе и никогда во множественном. Поэтому слово «Архангел" говорит о том, что он правит или царствует над ангелами.

Единственное упоминание об Архангеле выглядит следующим образом:

1 Фессалоникийцам 4:16: Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде.

Так что "Сам Господь" воскрешает мертвых при "гласе Архангела".

Библия упоминает еще один голос в связи с воскрешением мертвых:

Иоанна 5: 26-29: Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

Итак, если мертвые воскресают, слыша голос Иисуса в одном месте Писаний и от голоса этого таинственного Архангела Михаила в другой части Библии, то оба эти места говорят об одном и том же голосе. Иисусу дана власть воскрешать мертвых к жизни, потому что Он есть Тот, Кто имеет "ключи ада (могилы) и смерти" (Откр 1:18). Может ли Иисус, Создатель, быть ангелом, сотворенным существом? Или, может быть, Ангел - это другое имя или проявление Иисуса / Бога?

Бытие 16:7-10,13: И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.

Агарь говорила с Ангелом Господним, но она называет Господом Того, Кто говорил с ней. Она знала, что это был Бог, который обращался прямо к ней через Слово.

Бытие 22:1-2: И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Бытие 22:11-12: Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
Бытие 22:15,16: И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего...

Здесь в начале «Бог испытал Авраама», а затем "Ангел Господень" взывает к нему и просит, чтобы Авраам не пожалел своего сына для "Meня".

Бытие 31:11-13: Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою; Я Бог явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю" родины твоей.

Ангел Божий говорит о Себе: «Я есмь Бог, явившийся тебе в Вефиле ...»

Бытие 48:15-16: И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.

Здесь Иаков свободно использует слово "Ангел" как ещё одно обращение к Богу. И это тот же Ангел, с которым Иаков боролся в 32 главе книги Бытие.

Исход 3:2-6: И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.

Здесь "Ангел Господень" явился Моисею в горящем кусте, и Бог говорил с ним, и Моисей "боялся воззреть на Бога". Здесь Ангел Господень – это другое имя Бога, точно также, как одни и те же слова принадлежат Ангелу Господню (Яхве) и Богу (Элохим): "Я Бог отца твоего - Бог Авраама, Бог Исаака, и Бог Иакова".

Исход 13: 21-22: Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа.
Исход 14:19: И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их.
Исход 23: 20-23: Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нём. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять всё, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их.
Исход 40:38: Ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.

В приведенных выше стихах видимое присутствие, явленное израильтянам в облаке днём и огненном столпе ночью названно "Господом", "Ангелом Божьим", "Ангелом", "Моим ангелом" и "облаком Господнем".

Бог также говорит о том, что "Имя Моё в Нём", и "Он не простит греха вашего". Кто является единственным, имеющим власть прощать грехи? Бог Отец и Его Сын, Иисус наш Первосвященник. Облачный столп днём "указывал путь", а огненный столп ночью "светил им". Иисус сказал о Себе: "Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин 14: 6). Он также говорил: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Иоанна 8:12), и "Я, свет, пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме" (Ин 12:46).

Судей 6:11-24: И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. Гедеон сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. Гедеон сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною: не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего. Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил. И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его. И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь. И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой.

В этом отрывке вновь "Ангел Господень" взаимозаменяем с титулом "Господь". Гедеон боялся умреть, увидев Бога. Гедеону также было разрешено устроить жертвенник Ангелу. Почему Гедеон боялся того, что может умереть, увидев Бога?

Исход 33:20: И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.

Ни один человек не может увидеть Бога и остаться в живых, но Гедеон видел Бога ''лицом к лицу'' и выжил, чтобы рассказать об этом. Как такое могло произойти?

Иоанна 6:46: Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
Иоанна 1:18: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

На первый взгляд противоречие очевидно. Но, глядя дальше, мы сможем увидеть, что, хотя ни один человек не может видеть Бога Отца, но Господь Иисус Христос, Слово, Который был с Богом, явил Его. Мы можем видеть Его и жить, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Колоссянам 2:9). Иисус также есть Сущий, как Он и говорит о Себе: "Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоанна 8:58).

Даниил 3:24-29: Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.

Навуходоносор здесь описывает вид четвертого мужа в раскаленной печи как "подобный Сыну Божьему". Позже он заявляет, что Бог "послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него.

Судей 13:2-22: В то время был человек из Цоры, от племени Данова, именем Маной; жена его была неплодна и не рождала. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян. Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; он сказал мне: "вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий". Маной помолился Господу и сказал: Господи! пусть придет опять к нам человек Божий, которого посылал Ты, и научит нас, что нам делать с имеющим родиться младенцем.
И услышал Бог голос Маноя, и Ангел Божий опять пришел к жене, когда она была в поле, и Маноя, мужа ее, не было с нею. Жена тотчас побежала и известила мужа своего и сказала ему: вот, явился мне человек, приходивший ко мне тогда. Маной встал и пошел с женою своею, и пришел к тому человеку и сказал ему: ты ли тот человек, который говорил с сею женщиною? Ангел сказал: я. И сказал Маной: итак, если исполнится слово твоё, как нам поступать с младенцем сим и что делать с ним? Ангел Господень сказал Маною: пусть он остерегается всего, о чем я сказал жене; пусть не ест ничего, что производит виноградная лоза; пусть не пьет вина и сикера и не ест ничего нечистого и соблюдает всё, что я приказал ей. И сказал Маной Ангелу Господню: позволь удержать тебя, пока мы изготовим для тебя козленка. Ангел Господень сказал Маною: хотя бы ты и удержал меня, но я не буду есть хлеба твоего; если же хочешь совершить всесожжение Господу, то вознеси его. (Маной же не знал, что это Ангел Господень). И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно. И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес Господу на камне. И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его. Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога.


Маной точно так же, как Гедеон, боялся, что умрёт, увидев Бога, Ангела Господня. Кроме того, Ангел позволяет принести Ему жертву, хотя только Бог может их принимать. И ещё одна очень интересная деталь. Ангел говорит, что имя Его чудно.

Исаия 9:6: Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Младенец, который родился, Эммануил или Иисус, здесь назван "Чудным". Он также назван "Князем мира", как и Михаил назван Даниилу, "вашим принцем" и "Великим князем, стоящим за сынов народа твоего".

Исаия 63:8-9: Он сказал: "подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут", и Он был для них Спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.

Вот, Господь был их Спасителем, "Ангел лица Его" был тем, кто спасал их.

Малахия 3:1-2: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий

"Вот, Он идёт...", Кто? "Ангел Завета".

И Иисус, Ангел Завета (Мессия, Который был обещан) пришёл в Свой храм во дни Своего служения на земле. Только Бог может принимать поклонение.

Откровение 19:10: Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Откровение 22:8-9: Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

Выше приведены два примера того, как обычные ангелы отказываются от поклонения Иоанна. Когда сатана искушал Иисуса поклониться ему, Господь отвечал ему цитатой из Писаний (Второзаконие 6:13) "Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись" (Мф 4:10).

Иоанна 9:37-38: Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
Матфея 14:33: Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

Выше приведены два примера того, как Иисус свободно принимал поклонение, не упрекнув в этом ни прозревшего, ни учеников.

Деяния 10: 25-26: Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.

Здесь мы видим, что Петр не заблуждался в том, что только Бог должен принимать поклонение.

Иисуса Навина 5:13-15: Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято.

Иисус так и сделал.
Там не было никакого другого земного войска Господня, помимо израильтян, поэтому тот человек мог быть только небесным вождём. "Михаил и ангелы его", помните?
Итак, вождь, которого встретил Иисус Навин, был тем самым Михаилом. Михаил, вождь воинства небесного, свободно принял поклонение и произнёс те же слова, что и Бог, Ангел Господень, говорящий из горящего куста: "сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято." Имя Михаил переводится с иврита "Кто как Бог?". Это звучит скорее не как вопрос, а как вызов.

Иоанна 1:1-3,14: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Иоанна 14:9: Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

Библия ясно говорит, что нет никого, кто был бы подобен Богу, ибо Он есть Творец и всё остальное – Его творение. Его пути выше, чем наши. Таким образом, в ответ на вызов "Кто как Бог?" мы можем ответить, что нет такого, как Бог. Все доказательства из Писаний показывают нам, что Архангел Михаил, Ангел Завета, Мессия, наш Господь – Он подобен Богу, и Он есть Бог и Его имя Чудный, потому что Он есть Сын Божий.

Источник: Архангельское Евангелие


© Алексей Герасимов · 13 сентября 2016 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Ангелы и святые»