Отношение церкви к войне


Да войне!

Сообщение FontCity » 09 мар 2018, 09:46

Хорошо дрессированный «протестант»

Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) по официальному приглашению от руководителя Администрации Президента РФ Антона Вайно присутствовал на совместном заседании палат Федерального собрания РФ, где Президент РФ Владимир Путин обратился с президентским посланием. По окончании епископ поделился своим впечатлением от речи главы государства:

Если говорить о второй части послания Президента, которое было посвящено достижениям оборонно-промышленного комплекса, то я смотрел на неё с точки зрения тринадцатой главы послания апостола Павла к римлянам. Там написано, что начальник – Божий слуга, который «не напрасно носит меч», но является отмстителем «в наказание делающему злое». Защищать свой народ, предпринимать все необходимое для того, чтобы никакая агрессия даже не состоялась, является частью обязанностей главы государства. Можно сожалеть о том, что современная реальность мировых отношений такова, что почти половину своей речи глава государства посвятил вопросам обороны страны, но с другой стороны, все мы понимаем, что это часть современной международной дипломатии. Иметь меч для защиты своего народа – прямая обязанность хорошего руководителя страны, и в этом аспекте Президент показал себя достойно».
https://www.cef.ru/infoblock/news/read/article/1456814

Изображение
Изображение

© Андрей Кураев, 2 марта в 19:09
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Беда пацифизма

Сообщение Holy Scripture » 10 июл 2018, 10:56

Устав и Евангелие

Русская Православная Церковь активизирует поиск консенсуса между первым и вторым

Изображение

Лев Толстой как-то в одном из своих произведений весьма красочно охарактеризовал наше официальное христианство, рассказав о гренадёре, изгонявшем нищего. На вопрос писателя читал ли тот Евангелие, бравый воин победоносно отрапортовал: «А ты воинский устав читал?» Проблема миротворчества и раньше в официальной церкви была далеко не ключевой, а в последние годы и вовсе ушла на задворки церковной повестки дня. Более того – стала подвергаться всё большему ревизионизму. Вплоть – до коренного переосмысливания одной из заповедей Христа «Не убий». Этим, собственно, сегодня активно занимается официальные толкователи РПЦ. В частности – в подведомственных патриархии российских СМИ.

Одно из наиболее влиятельных из них недавно задалось вопросом: «Можно ли считать христианскую святость близкой к пацифизму?» Ответ категоричный: «Нет, нельзя». И далее на нескольких страницах – настойчивое растолкование, отчего миротворчество сегодня в РПЦ рассматривается, как грех. «Пацифизм желает доброго, – признают благо миротворчества современные идеологи РПЦ и тут же идут на него в атаку – однако переоценивает свою способность влиять на нравы. Это род самообмана и преднамеренного введения в заблуждение других. Остров ненасилия не может существовать в море человеческой страстности. Пока история движется, народы будут продолжать иметь дело с войной».

Короче: Иисус бы неправ, одарив человечество ключевой заповедью «Не убий». Ибо пока история идёт вперёд, невозможно не убивать. Так, во всяком случае, сегодня настроена российская церковная иерархия. Убивать направо и налево, конечно, утверждает она, нехорошо. Тут с Христом не поспоришь. Это – грех. Хотя в некоторых случаях, считают в РПЦ, вовсе даже и благо. Например, в «профессиональной деятельности». То есть – на войне, что ведется своим отечеством. Где, как – неважно. Главное – что ведется нами. И дают массу сносок с цитатами насчёт того, когда «убивать – не грех».

Впрочем, в Евангелие указаний на тот счёт, что «убивать – не грех», найти проблематично. Убийство там – грех и точка. Без комментариев. Те появились много позже. И появляются по сей день. Особенно, почему-то активизируются там, где ведутся наиболее «справедливые», «освободительные» и «гуманитарные» войны.

***

Следует признать, что РПЦ сегодня не только усилила антипацифистскую пропаганду как таковую, но с ещё большим энтузиазмом принялась критиковать одного из главных её носителей – Льва Николаевича Толстого. Его «непротивление злу» (и вообще, надо полагать, ключевые места «Войны и мира» о нечеловечности любых войн) всё ещё у РПЦ вызывают сильную изжогу и, нет-нет, да и удостоятся в «православных» СМИ очередной отповеди, вроде недавно обнаруженной в одном из подведомственных РПЦ журналов: «Учение графа Толстого посеяло горькие плевелы несогласия и революционных исканий. Недаром предводитель большевиков В. Ульянов-Ленин именовал Толстого «зеркалом русской революции».
Миротворчество, стало быть, ведёт к революции, считают наши непримиримые клирики, гражданской войне и далее прямиком в ГУЛАГ. В оном, следуя логике нынешних идеологов церкви, повинен и самый авторитетный российский пацифист – «граф Толстой». Не будь Толстого, толстовцев и иже с ними пацифистов, глядишь и последующей разрухи с уничтожением десятков миллионов жизней в стране бы не произошло – так получается. Следовательно, пацифисты – враги. Даже такие всевидящие и глубоко верующие, как Лев Николаевич.

Есть за что на церковно-властном олимпе оного ненавидеть. Особенно в контексте нынешних борений за цементирование главнейших из заявленных отечеством скреп – скрепы безопасности, скрепы борьбы с внутренними и внешними врагами. Не будь их – всё может в стране рассыпаться. Война – это спасение. Миротворчество – смерть. И мысли крупнейшего из его носителей – Льва Николаевича Толстого – в современной воцерковлённой России, или огосударствлённой церкви, тоже никуда не годятся. А мысль простая: «Война такое несправедливое и дурное дело, что те, которые воюют, стараются заглушить в себе голос совести».

***

Российская власть (и церковная – не исключение) понимают миротворчество скорее, как одержанную в войне победу, как замирение с поверженным. Но не как упреждение войны и ограничение милитаристской риторики. Мир у нас понимается более, как послевоенная сущность. Без настоящих войн не может быть и настоящего мира. Приведённые выше цитаты из современных «воцерковлённых» изданий подтверждают этот тезис: «Пока история движется, народы будут продолжать иметь дело с войной».

Угрозы – питательная среда нынешней власти (и светской и несветской). Власть живёт ими и их неустанным воспроизводством. Пугая граждан (мирян), а заодно и самою себя. Зная при этом, что большинство угроз являются ложными. Но без постоянной подпитки ими сконструированный госмеханизм отказывается работать. Для поддержания его в работоспособном состоянии нужны страхи. Нужны враги. Нужна мобилизация. Нужен агрессивный телевизор. И – никакого пацифизма. Миротворчество – в лучшем случае блажь, в худшем – измена.

Интересно, что за всё время существования Нобелевской премии Мира наши соотечественники удостаивались её лишь дважды. Это – Сахаров и Горбачёв. При этом американцев среди Нобелевских миротворцев было 17, англичан – 11. Понятно, что ни одного представителя РПЦ среди лауреатов Нобелевской премии Мира тоже нет. Хотя представители других конфессий в лауреатском списке присутствуют.

Самое печальное, что милитаризмом сегодня в России усиленно инфицируют молодое поколение. Учеников записывают в кадеты, в казаки, в курсанты, в юнармию. По линии епархий учреждаются секции рукопашного боя и т.д. На концерте в Кремле по случаю 23 февраля наряженные и напомаженные «юнармейцы» бойко пританцовывали в костюмчиках цвета хаки, щеголяли в модных берцах и распевали в присутствии президента нечто воинственно-льстивое, закончив в итоге наскоки на весь «неправильный» мир такими словами: «немецкий я б выучил только за то, что им разговаривал Путин». И верно: в русле нынешней антимиротворческой пропаганды ни по каким другим признакам нельзя признать «нужность» не только того или иного языка, но и целых стран.

***

Думаю, и две тысячи лет назад тезисы о непротивлении злому, не убий, не укради, не прелюбодействуй выглядели, как сегодня многие у нас считают, «мутными» и трактовались как «информационный вброс». Бдительные и несомненно максимально патриотически настроенные современники носителя «провокационных» мыслей вовремя разоблачили опасного смутьяна и проинформировали «наверх». Дабы тамошние «отцы нации» разобрались и приняли меры для обеспечения «безопасности державы». «Провокацию» удалось пресечь. Всем известным способом – с помощью распятия. Но – лишь на время. Хотя – и довольно продолжительное…

Евангелие не уголовный кодекс. И – не административный. Не усвоивших Нагорную проповедь в тюрьму не упекут. Выговора не объявят. От должности не отлучат. Премию за выслугу лет не урежут. Не исполняешь безусловно заповедей – грешник, только и всего. «Делов-то на копейку…» Но люди кипятятся и убеждают окружающих (а главным образом – себя, свою совесть), что убивать – не грех. Или так: «убивать – грех, но в случае…», «воровать – грех, но в случае…», «изменять жене (мужу) – грех, но в случае…».

Чего так трястись за свою безгрешность в чужих глазах, если в своих собственных ты выглядишь святым? Заповедям Христовым раньше явно не хватало эластичности, и вот она, наконец, пришла, и всё встало на свои места. То есть, если ситуация сложится таким образом, что заповедям этим лучше быть не такими, а этакими, то они будут этакими. Вот и вся проблема.

«Счастливы миротворцы, потому что они будут названы сынами Божьими», – зачем это сказал Иисус Христос, никто не знает. И с каждым часом незнание это в российских реалиях обретает силу аксиомы. Аксиомы не доказывают. Их берут целиком, как есть, неотёсанными и кладут недоказанными в основу, в фундамент. А фундамент сегодня в стране простой – безопасность державы. Которую повсюду окружают враги, стремящиеся нас уничтожить. Для тех, кто в это свято верит (смотрит телевизор) – это настоящее испытание; для тех, кто это придумал (контролирует телебашни и всё остальное в стране) – бизнес.

Защита Родины, отечества и ощетинившийся на соседние и дальние страны милитаризм – не одно и то же. Защищают Родину, семью, окружающий тебя мир, но не министерства, не партии, не идеологов этих партий, не политкомментаторов, клюющих с руки у этих партий и делающих всё возможное и даже невозможное, для того, чтобы количество пострадавших (физически, а главным образом – умственно) в рядах защитников этих державных муляжей было как можно больше. Именно – мёртвых, но опасных муляжей, но никак не самой Родины. Как человек в случае чего собирается защищать то, что ему больше всего дорого – это дело его чести, совести и веры.

© Алексей Мельников, Калуга. Континент, 05.07.2018
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Пред.

Вернуться в Церковь и гражданское общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика