Притча о богаче и Лазаре

О чём говорят библейские рассказы?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Версия Александра Блэнда

Сообщение FontCity » 16 апр 2018, 13:58

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Вечная жестокость?

Сообщение FontCity » 10 май 2019, 14:32

Богач и Лазарь в зеркале Закона

Притча о богаче и Лазаре является достаточным доказательством для большинства христиан, что Бог будет мучить и сжигать грешников в аду. Слова кажутся простыми и ясными, а притчу произносит Сам Иисус.

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.(23) и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.(24) и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.(25) Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Луки 16:22-25

Когда эта история добавляется к ряду других текстов из Писания, следует абсолютно неизбежный вывод: Бог будет сжигать и мучить людей в аду – в зависимости от степени их греховности.

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Матфея 10:28

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный. Матфея 18:8

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: Матфея 25:41

Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;(11) и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Откровение 14:10-11

Слушатель Слова Божьего прочтёт эти стихи и, естественно, сделает вывод, что Бог накажет грешников длительным и неописуемым страданием. Но в человеке, который тщательно изучает Евангелие, исследуя жизнь Иисуса, возникнет много вопросов, которые побудят его копать глубже, чтобы найти объяснение этих отрывков в Библии.

Те, кто в своём сердце гневаются на кого-то или хотят причинить вред какому-либо человеку, найдут удовлетворение в стихах, приведённых выше, чтобы оправдать свой собственный дух мести, потому что, как им представляется, Бог также мстит Своим врагам. Кроме того, тот, кто склонен к самоосуждению и убеждён, что он просто-таки достоин умереть за свои грехи, равным образом будет убежден в правоте этих текстов. Но мы должны взглянуть глубже. Вместо того, чтобы признавать полное прощение греха и открывать любовь Божью, эти тексты внешне выражены в благоговейном тоне, однако поддерживают внутреннюю веру в то, что Бог является жестоким тираном. И это напоминает нам, что можно отдавать своё тело на сожжение, но при этом не иметь любви.

Одной из основных причин, по которой большинство людей приводят эти тексты в пользу того, что Бог якобы мстит Своим врагам и сурово наказывает их, является склонностью человека искать козлов отпущения. Эта практика началась с Адама, когда он обвинил Еву в том, что она съела запретный плод. Это несправедливое действие можно объяснить попыткой обвинить кого-то другого, желая достичь мира и согласия для отдельного человека или сообщества в условиях кризиса. Первосвященник Каиафа сделал это со Христом.

И не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Иоанна 11:50

У религиозных лидеров Израиля был кризис. Их грехи были разоблачены, и им нужно было отвлечь внимание людей, переведя их внимание на «незаконные» действия Христа; поэтому они представили Его как находящегося в состоянии войны с Моисей, то есть грешником, достойным смерти. В завистливых умах фарисеев Христос совершил смехотворное искупление, не в смысле Евангелия, но через податливого Пилата, чтобы сделать Христа козлом отпущения для них. Oни пытались заставить замолчать голос совести не путём самоотречения, а стремясь убрать живого свидетеля, который беспокоил их. Их гнев и ненависть ко Христу были оправданы тем, что они представляли Его как поражаемого и сокрушаемого Богом, и эти представления являлись следствием их проецирования собственной злобы и ненависти на характер Бога.

Когда христиане восстают в праведном гневе и объявляют миру, что Бог намерен уничтожить бунтующих грешников, тогда очень вероятно, что за торжественным тоном разразившегося «святого гнева» скрывается такая форма личного искупления, которая похожа на издевательские представления Каиафы. И они находят себе оправдание в том, что самодовольно смотрят на других людей, как на менее достойных искупления, чем они сами – и как на более достойных ужасных наказаний и мучительной смерти, чем они сами.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

© Алексей Герасимов, 10 апреля в 18:45
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейские истории»