Антисемитизм

Как христиане должны относиться к представителям избранного Богом народа?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Антисемитизм христианства - 2

Сообщение FontCity » 01 ноя 2019, 10:40

Антисемитизм, проникший в христианство, опустошил и ослепил церковь.

Отвержение Израиля привело к непониманию Библейских пророчеств о предназначении Божьего народа. «Всякое пророчество для вас тоже, что слова в запечатанные книге» (Исайя 29:8-12) – к сожалению, для многих верующих это так и причина этому «вражда против Сиона». Это вражда кроется в их убеждении, что «евреи распяли Христа и за это должны страдать». Согласно их богословия Бог отверг Израиль, заменив его на Церковь. Многие сегодня убеждены, что когда толпа возле претории кричала: «кровь его на нас и детях наших...», этим они призвали Божье проклятие на весь еврейский народ и на все их потомство.

Первая ошибка таких толкователей в том, что группа людей не может принять законного, в глазах Бога, решения за все общество, и, тем более, за их детей.

Вторая - в том, что сами верующие христиане призывают на себя Кровь Мессии, как защиту и духовное благословение. Почти в каждой христианской деноминации звучит учение о том, что в случае тяжелых искушений и демонического давления на твой разум нужно призывать Кровь Христа. Непонятно, почему Кровь Мессии, призванная на язычников, – это искупление и благословение, а призванная на иудеев – проклятье?

Если мы знаем, что кровь в Мессии пролита во Искупление грехов, давайте придём к простому выводу – призвав на себя и на своих детей кровь Иешуа, иудеи неосознанно провозгласили будущее искупление своего народа. Такое понимание согласуется с Божьим замыслом и всеми пророчествами об обращении всего Израиля к Мессии Иешуа.

Следствием различных антисемитских тенденций церквях становится невежество в понимании пророческих книг Писания и духовная недальновидность. Хочется напомнить слова Апостола Павла, который,стати, был иудейским раввином по имени Шауль.
Рим 11:12: "Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их."
Прочитаем смысловой перевод этого стиха, сделанный Девидом Стерном:
Рим 11:12 Более того, если их преткновение обогащает мир - то есть если Израиль был временно поставлен в положение менее благоприятное, чем у язычников, и это обогатило последних, - то насколько же большее богатство принесёт им Израиль в своей полноте!
Вдумайтесь в эти слова, уважаемые читатели. Если даже падение народа Израильского так обогатило нас, то насколько больше способен обогатить нас Израиль в своей полноте.

Блажен ты, ИзраильКто подобен тебе, народ, хранимый господом, Которые есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Благословляющий тебя благословен, проклинающий тебя проклят

Из книги «Подготавливаясь к Исходу»
• Yandex - https://yadi.sk/i/4HqwyMA53Dhkut
• Google - https://drive.google.com/file/d/0B8PXuD ... 0tYkE/view
• Mail - https://cloud.mail.ru/public/E1zk/aT4ocQXCT


© Анастасия Гаврись, 22 октября в 16:52
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Библия антисемитам

Сообщение FontCity » 19 янв 2020, 12:21

Среди современного, да и среди исторического христианства всегда было очень разное отношение к Израильскому народу и особенно это проявляется по отношению к тем бедам и трудностям, которые постигали в далёком и близком прошлом этот народ.
Есть те, кто искренним сердцем воспринимает боль Израиля, как свою собственную, сострадает и всячески стараются помочь.
Есть и другая группа, которая цинично злорадствует - это мол из-за того, что они "Христа распяли", за это они "под проклятьем".

Так вот этим последним хочется напомнить слова пророка Овадьи:

"Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия.
Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастья его и даже смотреть на злополучие его в день погибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его, Ни стоять на перекрестках для убивания бежавших его, ни выдавать уцелевших из него в день бедствия.
Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою."
(Авд 1:12-15)

© Максим Шишко · 10 декабря 2019 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Элита антисемитизма

Сообщение FontCity » 03 апр 2020, 13:55

Разборки с Гоголем

Со дня рождения Николая Васильевича Гоголя исполнилось 211 лет

Изображение

До поры до времени (то есть почти до 1950-1960-х, до наступления эры политкорректности, кстати, эры далеко не самой плодотворной для искусства!) почти все европейские интеллектуалы, как минимум, вполне толерантно относились к антисемитизму. Его активных противников так же трудно найти среди великих писателей, философов и т. д., как сегодня трудно найти его активных сторонников. Убежденных антисемитов куда больше - Достоевский, Вольтер, Вагнер, Маркс (правда, «мы их ценим не только за это»). Что касается 99% писателей и мыслителей, то они были абсолютно равнодушны к еврейскому вопросу, который их никаким боком не задевал, и уж точно не испытывали ни малейшего сочувствия к евреям, не считали, что их угнетают, да и вообще - «что нам до них?».

Все это лишний раз доказывает, что «интеллектуальная элита» всегда - как тогда, так и сейчас - самые обычные люди. Они хоть и формируют «дух времени» (или являются его проводниками), но прежде всего сами следуют этому духу. Распространен антисемитизм - и они более или менее антисемиты, распространена национальная толерантность - и они более или менее толерантны. Как, собственно, ведем себя и мы с вами, уважаемые читатели, во всем, что нас прямо не касается. «К чему бесплодно спорить с веком? Обычай - деспот меж людей», - писал абсолютно безразличный к «еврейскому вопросу» Пушкин, впрочем, сказавший (для рифмы, наверное): «Будь жид - и это не беда».

Однако есть антисемитизм и антисемитизм. Да, пасквиль на евреев написал Диккенс (Феджин в «Оливере Твисте»), но, по крайней мере, он не занимался рассуждениями о «всемирном еврейском заговоре» в стиле Достоевского или проклятиями в адрес евреев и прямыми нацистскими призывами а-ля Вагнер.

Какое место на шкале юдофобии занимает Гоголь, 211-й день рождения которого мы отмечаем?

Гоголь - единственный (насколько мне известно) писатель, сочувственно, поэтически описавший еврейский погром. Сочувствие, понятно, относится к убийцам и грабителям - казакам, а не к убитым и ограбленным евреям.

Другие писатели, при всем своем антисемитизме, таких сюжетов как-то избегали. Как ведет себя обычный антисемит? Он долго расписывает какие плохие евреи, подталкивает читателя к мысли «бей их!», но сам ее вслух не произносит и скромненько отходит в сторону. Мол, а я что - я ничего. Ни к чему не призываю…

А Гоголь без ложной скромности описал погром в «Тарасе Бульбе». Весьма поучительное описание!

Повод к погрому такой: «уже церкви святые теперь не наши. Теперь у жидов они на аренде. И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя. Уже говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз». Верно, ровно с такого подстрекательства (странно, что он еще не помянул кровавый навет) и начинались погромы. Гоголь, правда, забыл сказать, что все это ложь от начала до конца - и читатель, разумеется, уверен, что это правда!

«Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны (Днепра. - Л.Р.). Жалкий крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе». Читатель - даже не самый «суровый» - тоже от души смеется, поощряемый Гоголем…

«Не будем смущать читателей картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса», - это, разумеется, не про погром, а про пытки, которым поляки подвергали Остапа Бульбу. Утопление же «жидов» выглядит, конечно, не как подвиг, даже не как справедливая месть, вообще не как массовое убийство, а просто как смешное приключение - вроде тех эпизодов в комедиях, когда кто-то нелепо падает, задрав ноги, или в кого-то летит торт. (Правда, и тут Гоголь малость приврал - забыл, что казаки не только «топили», но и на куски резали, не только мужчин, но и женщин, детей, а заодно еще и грабили от души…)

«И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» - и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой».

Но эти «проникающие слова», переведенные с еврейского, относятся не к «жидам», которых весело топят, а к Акакию Акакиевичу, которого толкают под руку, когда он переписывает бумаги.

Что же - Гоголь такой убежденный антисемит-погромщик? Если Вагнер лишь призывал к убийству евреев, то Гоголь убийства воспел?

Да нет…

Янкель - один из центральных персонажей «Тараса Бульбы», и хоть его никак не назовешь Санчо Пансой (как и Тарас не слишком похож на Дон Кихота), но это, как ни странно, - верный спутник: «как нянька, вздыхая, побрел вслед за ним» (за Тарасом). Нет, разумеется, доброго слова Гоголь, как и Тарас, для Янкеля не нашел, но в целом он все-таки «комический персонаж на службе героя» и при этом - не предатель! Кстати, Вальтер Скотт, которому в «Тарасе Бульбе» довольно рабски подражает Гоголь, тоже описывал евреев - но с большим сочувствием («прекрасная Ребекка» в «Айвенго» и даже ее ростовщик-отец). Только здесь Гоголь не подражает Скотту…

Самого Тараса юдофобом не назовешь: он не ненавидит евреев (Янкеля спас), просто презирает, и при этом «дивится бойкой жидовской натуре».

В чем же дело? Ответ прост: Тарас (Гоголь) не считает евреев людьми. Они не люди - они функция, социальная роль. Какая роль? Мошенники. Комичные-опасные-трусливые… И не более.

Да, в России начала XIX века к евреям относились ровно так (а некоторые люди и сегодня живут в XIX веке). Более того, любое сочувствие считалось бы «неблагонадежным» - противоречило государственному антисемитизму. Неблагонадежным Гоголь не был ни в чем, а уж тем более в еврейском вопросе. В соответствии с этим презрительно-ироническим взглядом и сам погром приобрел характер эдакого водевильчика (примерно так «отрывают голову» конферансье в «Мастере и Маргарите» - легко и со смехом).

Вот таким и было отношение к евреям у тончайших гуманистов 200 лет назад.

© Опубликовано в газете «Еврейское слово», №430
© Леонид Радзиховский. Лехаим, 31 марта 2020
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христиане и евреи»