«Как читаешь?» Закон глазами иудея и христианина

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Закон и благодать

Сообщение FontCity » 16 май 2019, 12:25

Я постоянно читаю комментарии христиан, где пишут, что они спасены не по делам, а по благодати, и живут они не делами закона а верою. Хорошо, я согласен, что все мы спасены не делами закона, а по благодати. А что дальше? Вот вы спасены, не по делам, а по благодати, вот вы вошли воротами, которые называются Иисус Христос, и это благодать, а что дальше? Означает ли это, что закон отменен?

Давайте рассуждать как взрослые люди.

Вот текст:
Гал. 5:19-21
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Скажите: что это? Разве это не дела? Да. Какие дела? Плохие дела. Какие еще делами являются? Делами, нарушающие закон. То есть, закон говорит "не прелюбодействуй", а они что делают? Нарушают закон и прелюбодействуют. И таким образом мы пройдемся по всему списку и обнаружим что эти "качества" есть исключительно при нарушении закона. То есть, закон требует не делать всего того, что написано в этом списке, а они делают.

Еще один вопрос возникает: а кому это написано? Церкви. Не какому-нибудь клубу или дому культуры, а церкви. Следовательно, в первом веке в церкви были такие люди, которые пришли из язычества и не отошли еще от язычества, не привыкли еще жить по закону Божьему.

Хорошо, а что получится если не нарушить закон и не делать всего того, что написано в этом списке?
Гал. 5:22
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Вы видите плод закона, который духовен? У кого-то возникает вопрос: а что такое "на таковых нет закона"? Ответ очень простой: к таким у закона нет претензии. То есть, если вы не нарушаете закон, то у закона к вам претензии нет. Разве по жизни это не так?

Но парадокс заключается в том, что большинство христиан всё-таки не нарушают закон и не живут согласно этому негативному списку, и тем не менее они утверждают что закон отменен. Как такое может быть, где логика? Логику еще никто не отменил, так что давайте заставим ее работать. Давайте себе представим, что эти христиане, отвергающие закон, всё-таки увидели, что действительно они не живут по этому плохому списку, и всё-таки они понимают, что живут по требованию закона. И что дальше скажет логика? А логика скажет: Если ты понимаешь, что этот плохой список есть нарушение закона, а ты всё-таки не живешь по этому списку, значит ты не нарушаешь закон, значит тебе надо познать поглубже закон, чтобы тебе понять, чего тебе еще не надо делать.

И тут он встречается со списком из Левит 23 главы. Мозг взрывается. Это же иудаизм!!! Нет, дорогой христианин, это Божия Тора или же Божие учение, по которому иудеи живут. А кто тебе мешает так жить, если это требование Бога? Ведь ты же уже исполняешь некоторые требования Божьего закона, и не говоришь что это иудаизм, так почему бы тебе не исполнить и эти? Разве таким образом ты не поднимешься на ступень выше к Богу и к познанию Его? Однозначно да. Тогда вперед.

Вы понимаете теперь, против чего направлена вся эта теория об аннулировании закона? Против субботы и праздников. Именно об этом предупреждает Даниил в 7:25. Там написано об отмене праздничных времен и закона, а в оригинале написано о временных законах. Что такое "временные законы"? Это сезонные законы, связанные с урожаем. То есть, все праздники связанны именно с сезонами сбора урожая, а шабат - с окончанием рабочей недели. Надо ли это христианам соблюдать? Да. Или вы думаете, что и земля разделилась на "еврейскую и христианскую"? Уверен, что земля живет по Божиим законам, а человек очень сильно мешает ей нас кормить. Каким образом? Нарушением Божьего закона.

© Vasile Croitoru, 12 мая в 14:14
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: «Как читаешь?» Закон глазами иудея и христианина

Сообщение FontCity » 16 май 2019, 12:29

ПОДЛИННАЯ ГЕФСИМАНИЯ.

Машиах бен-Йосеф, моление о чаше... не физических мук он боялся, а того, что муки могут оказаться напрасными!

Томился предчувствием, что учение его, Радостная весть будет искажено, имя его будет использоваться для лжи, лицемерия, насилия; мучался - зная что Сатан использует его подвиг для своего пира.

Великого Инквизитора различал Иисус в сумраке, за оливами: два тысячелетия борьбы с Противником! От этой перспективы он скорбел, а не от перспективы двух дней в гробу.

Страх превращения его Радостной вести свободы в рабскую теологию Имперской Церкви мучал его - а не страх трёх часов на кресте.

Предвидел, что Храм его любимый, которым пожертвует Всевышний, чтобы люди строили Храм Истины в Духе, каждый в сердце своем, будет растиражирован в миллионы маленьких «третьих храмов», в которых священники, якобы его ученики, опять нарядятся в золоченые одежды саддукеев и вместо любви предложат ритуал.

Предвидел, что живое слово его превратят в мертвую теологию, нагородят и припишут ему то, чего он не говорил. Что события жизни переврут и сделают мифом. Что именем его будут гнать плоть его - возлюбленный народ, Израиль.

Все предвидел. Было от чего катиться кровавому поту. Но все равно выполнил волю Отца, принес эту жертву – нам.

Человеки приносили жертвы богам, потом главному Богу. Творец все время говорил, твердил через пророков, что Ему не нужны жертвы, потом пришёл и сам принёс жертву нам - показал, что не может нарушить закон причин и следствий, деяний и воздаяний. Из любви и уважения к нашей свободе не может прекратить это наше страдание, но любит нас безмерно, скорбит о нашем страдании - страдает вместе с нами и проходит земным путем вместе с нами, приносит себя в жертву НАМ: чтобы мы увидели путь выхода из этого страдания.

Чтобы поняли, что если родить в себе Бога от слова и духа – найти Бога в хлеву своей души - и держаться за него и даже пойти с этим Богом в себе на крест - то убить его в тебе, а значит – тебя самого, будет невозможно, он воскреснет. Ты воскреснешь. В этом для каждого спасение: путь, истина и жизнь.

Израиль этот путь, истину и жизнь знал (а не последовал этим путем коллективной тшувы в тот момент – ради народов), но Всевышний принес эту жертву народам, чтобы через эту жертву народы вошли в Израиль. Стали святы.

Еще раз: Всевышний пожертвовал самым любимым из своих сыновей (его земным телом пожертвовал), чтобы остальные сыновья вышли на путь жизни – духовное тело свое создавали (воскресали). Сын выполнил миссию ради сыновей.

Нет, придумали нелепицу: “Господь принес себя в жертву Богу”. Сам себя принес в жертву себе? Или это абракадабра, или рабья теология: какой-то коллективный представитель рабов, приносящий себя в жертву Господину, за коллективные грехи рабов! Что должно заработать прощение от Господина своим рабам.

Не удивительно, что евреи 2000 лет не хотят слышать этот бред, а европейцы тишком покинули Церковь, как только выход из нее перестал быть социально опасным!

Пытались человеческим (греческим) языком вылизать мутное стекло – которое станет ясным только в Царствии Божьем – и прилипли языком ко стеклу. Пытались перевести неизреченную тайну на язык догматов – и запутались.

Но это повод для радости! Христология Церкви стала ветхими мехами, в которых вечно свежей Благой Вести – радикальному еврейскому Пути ко Всевышнему, к Свободе, Истине и Жизни - тесно.

В поисках новых мехов Церкви надо возвращаться к тому, во что верили галилейские рыбаки: к личным отношениям с Богом.

Его Дух говорит каждому, лично тебе, что есть Истина, прорезаясь лучом света через мешанину цитат из Священного Писания, Апостола Павла, отцов церкви и пр. – через эти сети для пленения духа, сплетенных лукавым человеческим умом из некогда освобождающих слов.

Когда Бог в сердце – человек светится, а уста в-основном молчат. А вот когда Бог только в голове – из уст трещит бесконечный поток взаимо-противоречащих священных цитат.

Некоторые евреи, забыв, что они дали миру знание о Руах ха-Кодеш, не могут найти истину в своем сердце, даже искать ее там отказываются – если о ней не сказано в Талмуде. «Источник!» требуют они. «Покажите нам источник!» Имея ввиду не источник Жизни, но лист и главу Талмуда. Как-будто Откровение Божие не продолжается, а было в административном порядке выключено с завершением написания Талмуда.

А некоторые христиане стали талмудистами Павла – на любой шаг влево-вправо у них есть оградка - цитатка из апостола. Даже слова Христа кроют словами Павла – поют о свободе, но попробуй усомнись в их догматах!

Вот и сейчас в умах комментаторов начнут роиться цитаты. Мы были рабами Здания. Кто-то и остается в этом священном театре. Другие стали рабами Писания. Но Дух выше и ритуала, и слов. Он может выражаться через них, но Он ими не ограничен.

Ничего. Слова иссякнут. Процесс возвращения к свободе Духа идет. Еще немного и Отец увидит возвращающегося блудного сына и побежит навстречу.

© Dmitry Radyshevsky, 10 мая в 17:30
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Re: «Как читаешь?» Закон глазами иудея и христианина

Сообщение Виктор А » 03 июл 2019, 22:59

FontCity писал(а):
16 май 2019, 12:29
Нет, придумали нелепицу: “Господь принес себя в жертву Богу”. Сам себя принес в жертву себе? Или это абракадабра, или рабья теология: какой-то коллективный представитель рабов, приносящий себя в жертву Господину, за коллективные грехи рабов! Что должно заработать прощение от Господина своим рабам.
Да, хороший вопрос, над которым трещала голова уже у Каппадакийцев: Кому принёс Себя в жертву Христос?
А что это была жертва, видно с самого начала, например, у Иоанна:
"вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира" (Ин. 1:29).
Но агнец - это жертвенное животное, приносимое в заместительную жертву за грехи...
Я думаю, что Христос, как Бог, вполне мог искупить людей каким-то менее кровавым способом. Например написать огненными буквами на небесах: "Сего дня объявляется освобождение от первородного греха всем..." и т.д. Только вот сам термин "первородный грех" появился уже у Августина 400 лет спустя... Христос вынужден был приноравливаться к существующим понятиям иудейского менталитета: жертвенное животное, "сие есть Тело Мое, за вас ломимое" и т.д.
А мы сейчас, конечно, уже вышли за пределы этого менталитета и взыскуем более расширенных трактовок.

Ответить
 

Вернуться в «Закон»