День Господень

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Мнения религиозных деятелей из разных конфессий

Сообщение FontCity » 23 янв 2019, 17:50

СУББОТА ИЛИ ВОСКРЕСЕНЬЕ?

Мнение Католической Церкви:

"Он, то есть Папа, может высказывать утверждения и суждения противоречащие правам народов, а так же Божьему закону и закону человеческому, он может освободить себя от повелений Апостолов , потому что стоит выше их , а так же от повелений Ветхого Завета. Папа имеет власть отменять времена, изменять закон и обходиться без всего этого , даже без заповедей Христа".
(Dekretal , de Translant. Episcop, CAP.)

"Воля Папы представляет разум, он может стоять выше закона, он может заблуждение сделать истиной, исправляя и изменяя закон".
(Папа Николас, декрет 96, цитата из книги "Факты времен", 1893 год. Стр.55-56)

"Если спросить Католическую Церковь, какой день является днем покоя- Суббота-день покоя. Почему же мы празднуем Воскресенье вместо Субботы? Потому что мы, Католическая Церковь, перенесли святость Субботы на Воскресенье".
(Катехизис Католической веры для новообращенных, 1957 стр.50)

"Воскресенье это знак нашей власти, Церковь стоит выше Библии и перенесение соблюдения Субботы, является доказательством этого факта".
("Католические летописи" 1 сентября, 1923 год)

"Она, Католическая Церковь, взяла языческий день Солнца и сделала из него христианский день Солнца, т.о., языческий день Солнца, посвященный Бальдеру или Ваалу, стал христианских Воскресеньем посвященным Иисусу".
("Католический мир" март, 1894 год, стр.809)

"Конечно же Католическая Церковь признает, что это изменение было ее действием, фактически это действие является знаком ее Церковной власти в вопросах религии"
(Кардинал Гиббон, "Вера наших отцов")

"Библия говорит: "Помни день Субботний". Католическая Церковь говорит: " Нет, моей Божественной властью я отменяю Субботний день и приказываю, чтобы вы соблюдали первый день недели. И весь цивилизованный мир склоняется в почтительном повиновении перед святой Католической Церковью".
(Отец Энрай "Американский страж", июнь , 1893 год.)

"Воскресенье - это Католическое установление и соблюдение его может быть защищено только Католическими принципами...от начала до конца Писания нет ни одного отрывка, который бы давал право поклонения Богу перенести с последнего дня недели на первый".
("Catholic PRESS", Сидней , 25 августа, 1900 год.)

"Вы можете прочитать Библию от Бытие до Откровения и не найдете ни одной строчки, которая бы давала право святить Воскресенье...Писание поддерживает соблюдение Субботы"
(Кардинал Гиббон, "Вера наших отцов", стр.89.)

"Не Творцу вселенной в Бытие второй главы с 1 по 3 стих, но Католической Церкви принадлежит честь давать давать человеку перерыв в его семидневной работе".
("История Воскресенья", 1969 год , стр.366-367.)

Мнение Лютеран:

"Соблюдение дня Господня Воскресенья основано не на заповеди Бога, а на власти Церкви".
(Аугсбургское исповедание веры Лютеранской Церкви, опубликованное в издании "Руководство по католической Субботе", часть 2-я, раздел 10.)

Пресвитериане:

"Изменению дня поклонения с последнего дня недели на первый день недели, нет никакой записи, прямой заповеди, которая давала бы право для такого изменения".
("Христианская Суббота", книга автора Пресвитерианской Церкви Райса, стр.60.)

Методисты:

"Возьмем к примеру вопрос Воскресенья...нет ни единого места в Священном Писании, призывающего христиан соблюдать этот день или переместить еврейскую Субботу на этот День".
("Христианский ходатай", книга автора Методистской Церкви, 2 июля, 1942 года.)

Конгрегационалисты:

"Ясно, что как бы строго и посвящено мы не соблюдали Воскресенье, мы не будем соблюдать Субботу, но нет ни одной строчки в Новом завете, которая бы подразумевала, что мы понесем наказание за нарушение предполагаемой святости Воскресенья".
("10 заповедей", книга Конгрегационалистской Церкви, стр.100-101.)

Англикане:

"Многие люди думают что Воскресенье это Суббота, но ни в Новом завете, ни в ранней Церкви нет ничего чтобы предполагало право перенесения соблюдения седьмого дня на первый. Суббота была и остается Субботой, она не стала Воскресеньем".
(Лайнер Бир, "Церковь и общество", издание Англиканской Церкви, сентябрь 1947 года.)

Баптисты:

"Была и остается заповедь соблюдать день покоя, но эта Суббота не была Воскресеньем, у нас нет библейских доказательств того, что субботний покой был перенесен с седьмого дня на первый день недели".
(Эдвард Хичкок, автор церковного порядка Баптистов, на конференции в Нью-Йорке , 1893 год.)

© Сергей Кирюшатов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Шесть дней работай!

Сообщение FontCity » 11 фев 2019, 14:04

Все слышали крылатую христианскую фразу: "Во Христе Иисусе в каждый день суббота. У меня суббота в каждый день!"

Предлагаю еще раз посмотреть на четвертую заповедь и увидеть, что эта заповедь нам заповедует. Исх. 20: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои... Остановимся здесь. Итак, заповедь говорит нам, чтобы помнить день субботний, следовательно человек может забыть об этом дне. Почему? Потому что заповедь также говорит нам, чтобы шесть дней работать и делать в них всякие дела. Итак, четвертая заповедь начинается не с повелением об отдыхе, а с повелением о работе. Сначала нужно отработать шесть дней и в эти дни делать всякие свои дела, и только после этого помни и не забудь что есть день седьмой - суббота Господу.

Итак, если вы утверждаете, что у вас суббота в каждый день, то: либо вы тунеядец и не работаете, а сидите на шее у кого-то и даже по дому ничего не делаете и никому ничего не помогаете, либо вы глупый лжец и даже не понимайте этого, либо вы все прекрасно понимаете, но откровенно, открыто и сознательно лжете. Скажете: вы пенсионер!!! Хорошо. Шесть дней делайте всякие дела ваши. Или на пенсии вообще никаких дел нет? Думаю, есть. Итак, четвертая заповедь начинается с повеления работать, а не отдыхать, и только после шести дней работы и делания всяких наших дел - шаббат Господу.

Христиане скажут: в Иисусе Христе седьмой день воскресенье в честь воскресенья Христа.

Позвольте напомнить вам две вещи. Первое: В Библии такого дня как воскресенье вообще не существует. Второе: воскресенье Христа никак не связанно с днем недели, а связана с третьим днем после Пасхи. Поэтому не кричите на Пасху "Христос воскрес", потому что Он не воскрес на Пасху, а на третий день. Если хотите праздновать воскресение Христа то для этого есть Богом установленный праздник - 16 Ниссана - праздник первого урожая как символ первого воскресения и гарантия будущего всеобщего воскресения.

Есть и такие, которые говорят, что Иисус не соблюдал субботу, нарушал ее и вообще отменил ее потому что Он есть господин субботы, поэтому суббота в каждый день.

Хочу этим людям сказать следущее. Во-первых: изучайте Библию, а не читайте только отрывочки из нее. Во-вторых: если Иешуа нарушил бы хоть иоту из закона, то Он не был бы Он,а был бы таким как я и вы - такой же грешник, которому нужен Спаситель. Но Он потому и Спаситель, потому что родился без греха и не нарушил ни иоты из закона, то есть не согрешил. К сожелению, многие христиане даже не понимают, что согрешить - означает нарушить закон, а не согрешить - означает жить по закону. Печально, но факт.

© Vasile Croitoru · 10.02.2019 в 14:16
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Помни, не забывай!

Сообщение FontCity » 06 май 2019, 13:26

Четвертая Заповедь – помни день субботний

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его»
(Исход 20:8-11).


Почему нужно помнить седьмой день?

В одном городе журналисты провели опрос. Они спрашивали прохожих: «О каком дне, который нужно праздновать, говорится в Десяти Заповедях Божьих?» Подавляющее большинство людей ответило, что речь идёт о воскресенье. Они были уверены, что, празднуя первый день недели - воскресенье, исполняют Заповедь Господню. Но в Четвёртой Заповеди сказано: «Помни день субботний», который, по Библии, является седьмым днём недели.

Суббота берёт своё начало ещё от сотворения нашей Земли. После шести дней творения Бог выделил человеку отдельный день для отдыха. В начале Библии мы читаем, что «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:3). Бог знал, что суббота необходима человеку, что он нуждается в дне, когда может отдохнуть от всех своих трудов и, в то же время, свободно размышлять о делах Господа, Его любви, силе и доброте. Человек нуждается в субботе как дне, который бы напоминал ему о Творце, пробуждая в сердце чувство благодарности за всё сделанное Богом. Господь желает, чтобы в субботний день мы обратили свой взор от материальных вещей и направили его к духовным ценностям, таким образом, с новым посвящением и силой взялись за работу в следующие шесть дней.

При творении нашей Земли Бог освятил этот день, выделил его из числа других для особой цели. Позже Господь подтвердил особенность этого дня, когда дал Закон на Синае (Исход 20). В последующие времена святость седьмого дня была подтверждена Христом, апостолами и первыми христианами. Поскольку суббота названа святым днём, она имеет особенное предназначение. Мы не должны использовать его для повседневной работы. Всё, что совершается в этот день, должно соответствовать тому, для чего Бог отделил его.

Для чего предназначена суббота?

Каково значение этого дня? В первую очередь, это памятник творения нашей Земли. Сегодня многих волнует вопрос: как появился наш мир? Люди имеют по этому поводу разные мнения, придумывают всевозможные теории. Суббота же предохраняет нас от неверных толкований, заблуждений. Принимая субботу как особенный день, установленный Господом, мы тем самым подтверждаем свою веру в то, что написано в Библии: наш мир сотворён Богом в течение шести буквальных дней и мы Его творение.

Суббота - это ещё и время отдыха от всех будничных трудов. Сегодня этот день особенно нужен человеку. Общество, страдающее от стрессов, усталости, постоянных житейских забот, нуждается в отдыхе. Суббота предлагает выход из постоянных проблем современной жизни, напоминая нам о том, что пришло время закрыть двери нашего дома и разума, чтобы отдохнуть от суеты и шума этого мира, прийти в присутствие Того, Кто сотворил нас и знает, в чём мы нуждаемся.

Отсюда исходит следующее предназначение субботы - это день общения с Господом на богослужении. Для подкрепления нашей веры и духовной силы нам необходимо постоянное общение с Богом, а также с людьми, поклоняющимися Ему. Для этой цели Бог выделил целый день, назвав его святым, особенным. Между прочим, в грядущем Царствии Божьем на поклонение люди также будут приходить в субботу. В книге пророка Исаии читаем: «Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Моё на поклонение, говорит Господь» (Исаия 66:23).

Суббота остаётся знаком или знамением принадлежности Богу, а также нашего освящения. Никто не отменял обетования Господнего: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я - Господь, освящающий их… И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я - Господь Бог ваш» (Иезекииля 20:12, 20).

Четвертая Заповедь о субботе - не временное, а вечное постановление. Христос сказал: «Суббота для человека» (Марка 2:27), а не только для евреев, как кто-то может считать. Когда в раю была установлена суббота, ещё не было никаких национальностей. Пока существует человек, он имеет потребность в субботе.

Почему большинство христиан празднуют воскресенье?

Некоторые считают, что воскресение Иисуса Христа даёт право перенести благословение седьмого дня, субботы, на первый день недели - воскресенье. Но это человеческое мышление. После Своего воскресения Христос ещё 40 дней пребывал на Земле и встречался с учениками, но нигде не сказано, что святость и благословение седьмого дня перенесены на первый день. Читая историю деяний апостолов, мы узнаём, что во время проповеди в разных местах они хранили святость субботнего дня. Так было с апостолом Павлом в Коринфе (Деяния 18:1-4), Филиппах (Деяния 16:12, 13) и других местах. И что интересно, в субботу собирались не только евреи, но и язычники (Деяния 13:42-44).

И только в 321 г. император Константин Великий, пожелавший закрепить христианство в качестве государственной религии, но с определёнными условиями, издал указ, в котором говорилось: «В священный день солнца пусть все должностные лица и люди, проживающие в городах, отдыхают и пусть все мастерские будут закрыты». В этом указе нет ни одного слова, где упоминалось бы о воскресении Иисуса Христа. Там говорилось о том, что все должны отдыхать в день солнца. Язычники поклонялись в этот день солнцу, и император Константин заставил христиан поклоняться в этот день вместе с язычниками. Как видим, закон о праздновании воскресенья был установлен государством, а не Христом и не апостолами. Только позже Церковь согласилась с такими изменениями в Четвертой Заповеди.

Сегодня часто можно слышать такое утверждение: «Суббота не спасает, поэтому не нужно святить этот день». Это верно, что суббота не спасает, как не спасает и то, если мы будем исполнять другие Заповеди, например, не красть, не убивать. Смысл субботы - не в человеческих усилиях исполнить Четвёртую Заповедь и тем самым заслужить спасение, а в любви к Богу и в том покое, который Божий народ обретает в Господе. Кто-то может сказать, что он и так покоится во Христе и спасён по благодати. Но соблюдение седьмого дня, субботы, - это видимое выражение покоя, живая иллюстрация того, что значит жить по благодати. Еженедельный субботний покой от мирских дел - символ покоя во Христе, Который искупил нас.

Только на одну из Десяти Заповедей Господь сделал ударение: помни. К сожалению, то, о чём Бог просил помнить, большинство людей сегодня забывает.

© Иди Ковальчук, 06.05.2019 в 11:12
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Святость субботы

Сообщение FontCity » 16 май 2019, 07:53

СУББОТА - ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ БОГА

Священное Писание неоднократно говорит об установлении субботы как вечного завета, и никогда о ее отмене. Суббота упоминается в качестве священного дня уже в самой первой книге Библии:

• И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Быт 2:2-3

Соблюдение субботы - символ Всего Завета и важнейшая заповедь:

• Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Исход 20:8-11

• И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
Исход 31:12-17

Интересно, что святость суббот неоднократно подчеркичается в Маккавейских книгах. Так, идолослужение называется прямо осквернением субботы:

• Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом и чтобы каждый оставил свой закон. И согласились все народы по слову царя. И многие из Израиля приняли идолослужение его и принесли жертвы идолам, и осквернили субботу. Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, чтобы они следовали узаконениям, чужим для сей земли, и чтобы не допускались всесожжения и жертвоприношения, и возлияние в святилище, чтобы ругались над субботами и праздниками и оскверняли святилище и святых, чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью, для того, чтобы забыли закон и изменили все постановления. А если кто не сделает по слову царя, да будет предан смерти.
1Мак 1:41-50

Нападение на Израиль в субботу преподносится как верх вероломства:

• Тогда многие, преданные правде и закону, ушли в пустыню и оставались там, сами и сыновья их, и жены их, и скоты их, потому что умножились беды над ними. И возвещено было мужам царским и войску, находившемуся в Иерусалиме, городе Давидовом, что некоторые мужи, нарушив царское повеление, ушли в сокровенные места в пустыне.И погнались за ними многие и, настигнув их, ополчились, и выстроились к сражению против них в день субботний, и сказали им: теперь еще можно; выходите и сделайте по слову царя, и останетесь живы. Но они отвечали: не выйдем и не сделаем по слову царя, не оскверним дня субботнего. Тогда поспешили начать сражение против них. Но они не отвечали им, ни даже камня не бросили на них, ни заградили тайных убежищ своих, и сказали: мы все умрем в невинности нашей; небо и земля свидетели за нас, что вы несправедливо губите нас. Нападали на них по субботам, и умерло их, и жен их, и детей их со скотом их, до тысячи душ.
1Мак 2:29-38

Запрет празднования субботы был связан с насаждением эллинистических обычаев, само соблюдение субботы объявлялось эллинистами преступным и подается как великая трагедия:

• Тяжело и невыносимо было для народа наступившее бедствие. Храм наполнился любодейством и бесчинием от язычников, которые, обращаясь с блудницами, смешивались с женщинами в самых священных притворах и вносили внутрь вещи недозволенные. И жертвенник наполнился непотребными, запрещенными законом вещами. Нельзя было ни хранить субботы, ни соблюдать отеческих праздников, ни даже называться Иудеем.
2Мак 6:3-6

Иуда Маккавей не воевал по субботам:

• Потом Иуда, взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмой день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу.
2Мак 12:38

Никанор изображен в качестве демонстративного осквернителя субботы, какое осквернение не помогло ему одержать военной победы:

• Когда узнал Никанор, что бывшие с Иудою находятся в стране Самарийской, то думал совершенно безнаказанно напасть на них в день покоя. Когда же поневоле сопровождавшие его Иудеи говорили: "Не губи их так жестоко и бесчеловечно, воздай честь дню, освященному Всевидящим"; тогда этот нечестивец спросил: "Неужели есть Владыка на небе, повелевший праздновать день субботний?" И когда они отвечали: "Есть живый Господь, Владыка небесный, повелевший чтить седьмой день", то он сказал: "А я - господин на земле, повелевающий взять оружие и исполнять царскую службу". Впрочем, он не успел совершить своего умысла.
2Мак 15:1-5

В Четвертой Маккавейской книге интересно символическое соотнесение субботнего дня с количеством семи мучеников за веру, отказавшихся служить идолам:

• Когда при первой попытке побежден был гордый мучитель, не смогший принудить старца к скверноядению, тогда он сгоряча приказал приводить других евреев помоложе, и если они вкусят оскверненнаго, освобождать ядущих, а если будут противоречить, мучить горше.
<...>
О, всесвятая седмерица согласных братьев! Как седьмь дней миротворения готовились для благочестия: так сии юноши, ликуя, составили из себя круглую седмерицу, подавляя страх мучений.
4Мак 8:1б2

Иудифь в память о своём умершем муже постилась во все дни, кроме суббот и вечера пятницы, так как это праздничное время, а пост - состояние, противоположное празднику. Т.е., празднование субботы не отменял даже траур по мужу:

• Муж ее Манассия, из одного с нею колена и племени, умер во время жатвы ячменя; потому что, когда он стоял в поле близ вязавших снопы, зной пал на его голову — и он слег в постель и умер в своем городе Ветилуе; его похоронили с отцами его на поле между Дофаимом и Валамоном. И вдовствовала Иудифь в своем доме три года и четыре месяца. Она сделала для себя на кровле дома своего шатер, возложила на чресла свои вретище, и были на ней одежды вдовства ее.
Иудифь 8:2-6

В Новом Завете тоже нет ничего об отмене суббот, но напротив святость субботы подчеркивается.

Иисус учил в синагоге в субботу:

• Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге...
Мк 6:1-2

• Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая...
Лк 6:6

• И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу
Мк 3:1-2

Апостол Павел в послании к Колосянам запрещает осуждать за празднование субботы:

• Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе.
Кол 2:16-17

Иисус призывает молиться, чтобы бегство от бедствия в последний день не произошло в субботу:

• Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
Мф 24:20-21

Сам апостол Павел учил по субботам в синагоге:

• Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
Деян 17:1-2

• Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
Деян 18:4

Итак, по субботе есть и установление и примеры ее празднования в ранней церкви. По воскресенью таких установлений нет.

© Максим Вялков · Вчера в 07:54
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский календарь»