Хронология отступлений

Почему Библия одна, а христианских конфессий много?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Предания vs писания

Сообщение FontCity » 22 ноя 2018, 10:17

Предание человеков, стало выше авторитета Писание, по сути выше Слово Божия: говорит Лессинг, - "Предание а не Писание" является тем камнем, на котором построена "церковь" Иисуса Христа.
(А.Нампон, Католическое учение в свете Тридентского собора, с.157.)
Наконец на последнем заседании 18 января 1563 года было покончено с последними сомнениями.
Архиепископ Регин выступил с речью, в которой открыто провозгласил, что предание стоит выше Священного Писание. Поэтому авторитет церкви не должен в предь определяться авторитетом Священного Писания, ибо "церковь" заменила субботу на воскресенье, вопреки заповедям Христа, в силу своего собственного авторитета. ( Доктор Г.Д. Гольдцман, Канон и традиция, с.263).
Однажды один богослов-католик в споре с Тиндалем реформатором xvl века, сказал: Для нас лучше без законов Божьих, чем без папских ! Тиндаль ответил на это: Мне нет дела до папы и его законов. Если Бог продлит мою жизнь, то через несколько лет я добьюсь того, что мальчик, идущий за плутом, будет знать Писание лучше вас. (Андерсон, Анналы английской Библии, стр,19).
Тулузский Собор (1229 год) запретил читать Библию мирянам.
Тараконский Собор (1234 год) запретил читать Библию и духовенству.
Католическая "церковь" уравнивала Библию с человеческими преданиями и традициями. (Хотя эти два Божественных источника по своему происхождению равнозначны по святости, ибо они в равной мере исполнены откровениям Божественной истины, однако при всем этом ПРЕДАНИЯМ МЫ СКЛОННЫ ДОВЕРЯТЬ БОЛЬШЕ) ( Josep Faa di Bruno. CathoIic BeIicf (1884).

© Ян Терещенков, 25 мая 2016 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Сексуально рабство в церкви

Сообщение Holy Scripture » 11 фев 2019, 13:39

Папа римский: священники держали монахинь как секс-рабынь

Изображение
Сейчас понтифик находится в поездке по странам Ближнего Востока
Правообладатель иллюстрации EPA


Папа римский Франциск признал, что монахини в католической церкви подвергались сексуальному насилию со стороны священников. По его словам, эта проблема существует и по сей день. По его словам, известен также случай, когда священники фактически держали монахинь в сексуальном рабстве. Как рассказал понтифик, его предшественник на папском престоле Бенедикт XVI был вынужден упразднить одну монашескую конгрегацию именно из-за того, что монахини там регулярно подвергались сексуальному насилию.

Заявление Франциска - первое официальное признание церкви случаев насилия со стороны священников в отношении монахинь. По словам понтифика, церковь пытается найти решение проблемы, но, по его признанию, случаи насилия продолжают повторяться.

Папа римский заговорил о проблеме насилия во вторник в ходе своей поездки по странам Ближнего Востока. Он также признал, что причастными к насилию оказались не только рядовые священники, но и более высокие чины - речь идет о нескольких епископах. "Папа римский Бенедикт нашел в себе мужество, чтобы упразднить один из женских монастырей, ставший для его обитательниц в определенным смысле рабством, даже сексуальным рабством, в котором их держали священники или глава конгрегации", - заявил Франциск.

Пресс-секретарь Ватикана Алессандро Джизотти позже сказал в интервью CBS News, что папа римский говорил об одной из конгрегаций во Франции. По словам папы римского, случаи насилия характерны больше для новых конгрегаций и касаются в основном отдельно взятых монастырей.

Несколько дней назад издаваемый в Ватикане журнал для женщин Women Church World осудил насилие в церкви. В публикации журнала говорится, что некоторых монахинь, чтобы скрыть случай насилия, вынуждали делать аборт, который католическая церковь считает тяжелым грехом. В публикации журнала также говорится, что на отказ от молчания о случаях насилия женщин в церкви подвигло движение #MeToo.

© ВВС. 6 февраля 2019

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Распутство в католической церкви

Сообщение Holy Scripture » 11 фев 2019, 13:43

Папа римский признал, что священники насиловали монахинь и держали их как секс-рабынь

Папа римский Франциск на одной из пресс-конференций во время поездки по странам Ближнего Востока признал, что священники в католической церкви насиловали монахинь. Также известен случай, когда женщин фактически держали в сексуальном рабстве, передает BBC News

По словам понтифика, проблема существует до сих пор. Он сообщил, что его предшественник на папском престоле Бенедикт XVI закрыл одну монашескую конгрегацию именно из-за того, что монахини там регулярно подвергались сексуальному насилию. «Папа римский Бенедикт нашел в себе мужество, чтобы упразднить один из женских монастырей, ставший для его обитательниц в определенном смысле рабством», - отметил Франциск.

Это была община при церкви Святого Жана, которая находилась во Франции и была распущена в 2005 году, сообщил CBS News пресс-секретарь Ватикана Алессандро Жизотти.

Почему это важно:

Это заявление Франциска считается первым официальным признанием церковью случаев насилия со стороны священников в отношении монахинь. Папа римский отметил, что проблему пытаются решить, но изнасилования все еще происходят.

Понтифик также заявил, что эти проблемы в Церкви — следствие плохого отношения к женщинам в обществе в целом, где они по-прежнему считаются «людьми второго сорта».

Что еще известно:

Папа римский указал, что насиловали монахинь не только рядовые священники, но и епископы. По его словам, это характерно больше для новых конгрегаций и касается в основном отдельно взятых монастырей.

Недавно журнал для женщин Women Church World, который издается в Ватикане, посвятил материал насилию в Церкви. В нем было указано, что некоторые монахини, чтобы скрыть случай насилия, были вынуждены сделать аборт, который у католиков считается тяжелым грехом. Также там был указано, что женщины решили заявить о насилии со стороны священнослужителей благодаря движению #MeToo.

© Арина Кочемарова. Сноб, 6 Февраль 2019 16:40

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Истинный символ веры

Сообщение FontCity » 03 мар 2019, 10:18

ПОНЯТИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ОРТОДОКСИИ. И КАК ЦЕРКОВЬ ПРЕДАЛА АНАФЕМЕ ИИСУСА

Все мы часто слышим, как православные христиане борются за чистоту своего вероучения. Причём, вероучения не пророков и апостолов, а вероучения, которые создали Святые Отцы на соборах. Но, разумеется, это учение и свои заблуждения, которые основываются на нововведениях, они оправдывают тем, что Дух Святой внушил их отцам, как правильно поступать и что писать. И не важно, что это даже противоречит учению исторического Иисуса Христа.

Барт Эрман пишет в своей книге "Иисус - прерванное слово":
"Действительно, христианских групп насчитывалось множество. Все они претендовали на истинность своих учений. Все подтверждали их книгами, якобы написанными апостолами и, следовательно, содержащими взгляды Иисуса и его первых учеников. Победившая группа не придерживалась учений Иисуса или его апостолов. Например, никто из апостолов не утверждал, что Иисус был "в полном смысле слова и Богом, и человеком" или что он был "рождённым, не сотворённым, единосущным с Отцом", согласно Никейскому символу веры IV века. Победившая группа назвала себя ортодоксальной (православной). Однако она не исповедовала изначальную форму христианства и одержала победу только после множества ожесточённых схваток.
Эти предположения подтверждает почти каждая археологическая находка со времён Бауэра. Разумеется, чаще всего их обнаруживают в Египте, но только благодаря климатическим условиям: в сухих песках Египта документы могут храниться почти вечно. Находки привозят из разных районов Египта, без каких-либо гарантий, что именно там, в Египте, и появились эти документы, тем более что нам известно о частых путешествиях и постоянном обмене книгами по всей территории империи."
Подобную точку зрения и выражает Джеймс Данн, который является одним из ведущих британских исследователей Нового Завета, в своей книге "Единство и многообразие в Новом Завете":
"В истории христианства взаимосвязь между ортодоксией и ересью всегда была важна. Обычно считалось, что ортодоксия - это согласие с "верой апостольской". До XX в. каждая церковь, деноминация и секта обычно заявляла о своей монополии на эту веру и отрицала её наличие у других (которые, соответственно, игнорировались, осуждались или преследовались в качестве еретиков). Апостольский характер веры доказывают с помощью какой‑то одной линии интерпретации (редко признаваемой в качестве таковой); вера остальных объявляется неапостольской - ибо, согласно стандартной полемике, они что‑то добавили или убавили или иным способом исказили "веру". Критерии апостоличности бывают разными: апостольские писания, "Евангелие", тайные апостольские предания, развивающаяся церковная традиция, общие символы веры; или (в более институциональном варианте) апостольское преемство, церковный собор, папа; или (в более индивидуализированном варианте) непосредственная вдохновлённость Духом, "внутренний свет".

Сразу возникает терминологическая проблема. Понятие "ортодоксия" предполагает, что между истиной и ошибкой можно провести чёткую грань, что существует чистая и незамутнённая вера, все отклонения от которой в большей или меньшей степени "еретичны". Упрощая, это можно представить в форме антитезы: "ортодоксия" - абсолютная истина Божия, открытая Церкви; "ересь" - любое отклонение от этой единственной, чётко определённой веры. Но вот две проблемы.

(а) Во-первых, богословская проблема, проблема интерпретации. А именно: чья ортодоксия? Факт остаётся фактом: в современном христианстве никакой единой ортодоксии не существуетю Понятие ортодоксии в восточном христианстве очень отличается от соответствующего понятия у большинства западных христиан; римско-католическая ортодоксия не идентична протестантской, причём ортодоксия пятидесятническая по-своему самобытна; ортодоксия "англокатоликов" - иная, чем у "евангеликов", причём обе не удовлетворяют "либералов" и "радикалов". Очевидно, что каждый понимает "ортодоксию" по-своему. Даже те, у кого критерий ортодоксии один и тот же, видят в интерпретации проблему. Скажем, большинство протестантов согласны, что Библии следует отводить центральную и фундаментальную роль в определении веры и жизни (sola scriptum); однако фрагментация протестантства и протестантских сект показывает, что единой ортодоксии не возникло.

Отсюда возникает принципиальный вопрос: существует ли вообще окончательное выражение христианской веры, однозначное по смыслу? Может ли оно существовать? Сводима ли истина к какой‑то окончательной и неизменной формуле / утверждению / образу поведения? Или субъективность нашего восприятия и ограничения нашей жизненной ситуации не позволяют достичь такой окончательности? Не существенно ли, что даже традиционное христианство считает: окончательное откровение истины было сделано в личности Иисуса из Назарета, а не в каком‑то утверждении? (Можно ли человека свести к формуле?) Эта проблема имеет колоссальное значение для христианства и богословия.

(б) Во-вторых, историческая проблема (ей в значительной мере и посвящено данное исследование). А именно: существовала ли вообще какая‑то ортодоксия? - единственная и чётко определённая вера, отличавшая христианина от еретика? Традиционный христианский ответ был утвердительным. Согласно классическому представлению об ортодоксии, всегда существовала единая и чистая вера, восходящая к апостолам, причём Церковь сохранила учение Иисуса и апостолов неповреждённым. В борьбе с ересью, начиная с последних десятилетий II в., ортодоксия обычно рисовала такую картину: ересь - испорченная и боковая ветвь, отходящая от ствола истинной веры; сначала возникло чистое ортодоксальное учение, и лишь впоследствии появились волки и лжеучителя, которые смущали паству и искажали веру. Например, Евсевий с помощью цитат из Егезиппа пытается доказать: "безбожное заблуждение" стало проникать в Церковь лишь во II в., когда все апостолы умерли, - ранее же Церковь "пребывала чистой непорочной девой" (Церковная история, III.32.7–8)...

Вначале не существовало никакой "чистой" формы христианства, которую можно было бы назвать "ортодоксией". Более того, не было и единого понятия ортодоксии, - лишь разные формы христианства соревновались за верность верующих. По-видимому, в некоторых местах (особенно в Египте и Восточной Сирии) именно то, что более поздние клирики объявили гетеродоксией, было первоначальной формой христианства, доминирующей силой в первые десятилетия укоренения христианства на этих территориях. Понятие ортодоксии стало выкристаллизовываться лишь в борьбе между разными точками зрения, и побеждавшая партия объявляла "ортодоксией" именно себя! Наша нынешняя точка зрения носит искажённый характер, поскольку мы слышим голос лишь одной из партий - Климента, Игнатия, Поликарпа, Иринея и т.д., - а от эбионитов, Маркиона, монтанистов и прочих до нас дошли лишь отголоски и цитаты.

Бауэр занимался в основном II в. Что можно сказать о I в.? Здесь миф о девственной Церкви соединялся с верой в первоначальный период христианства как время уникального (апостольского) вдохновения, причём послеапостольский период мыслился как отпад от первозданной чистоты. Это идеализированное представление о "каноническом" веке первохристианства, когда апостолы высказывались единодушно и авторитетно по всем принципиальным вопросам, подверг резкой критике ещё в XIX столетии Фердинанд Христиан Баур (почти тёзка Бауэра). Если католическая ортодоксия постулировала первоначальную чистоту, (фактически) подчиняя Павла Петру; если протестантская ортодоксия делала Павла объединяющим центром первохристианства, Баур высказал гипотезу: между христианством Павла и христианством Петра существовал конфликт (отражённый, в частности, в Послании к Галатам), и этот конфликт сформировал всё развитие первохристианства. Пожалуй, Баур попытался втиснуть всё течение раннехристианской истории в слишком узкое русло. Однако его теория о том, что внутри этого течения существовало несколько потоков и что воды были достаточно бурными и неспокойными, сохраняет актуальность. С тех пор мы поняли: течение христианства I в. было гораздо шире, чем думал Баур, внутри него было много потоков и встречных потоков, а берега местами размыты. В частности, две важные дисциплины, появившиеся в XX в., - история религии (Religionsgeschichte) и история первохристианских традиций (Traditionsgeschichte) - подтвердили, что антитеза между иудейским христианством (Петра) и эллинистическим христианством (Павла) была упрощённой; во многих случаях мы наблюдаем эллинистическое христианство до Павла, а также сталкиваемся с необходимостью провести грань между палестинским иудеохристианством и эллинистическим иудеохристианством (не превращая, разумеется, их в строгие категории). Иначе говоря, Religionsgeschichte и Traditionsgeschichte показали новозаветникам историческую относительность христианства 7 е., а также фрагментарный характер наших знаний о нём. Отныне невозможно считать христианство I в. чётко определяемой сущностью, которую отделить от её исторического контекста так же легко, как орех от скорлупы. Историческая реальность оказалась гораздо более многогранной, а наши представления о ней - гораздо менее ясными, чем мы думали."
Геза Вермеш тоже пишет:
"... провокационный вопрос: что сказал бы исторический Иисус из Назарета о Никейском соборе? В связи с этим мне вспоминается легенда, которую доносит до нас Вавилонский Талмуд (Менахот, 29б). Согласно легенде, Моисей, взойдя на небо, услышал, как Бог хвалит мудрость будущего рабби Акивы, и попросил у Всевышнего разрешения послушать одну из лекций Акивы. Сидя в заднем ряду, он внимательно следил за красноречивыми доводами учителя и живыми вопросами слушателей, но никак не мог понять, о чём идёт речь, пока Акива не сказал, что его слова истинны, ибо повторяют учение, данное Моисею на Синае (галаха ле-Моше ми-Синай). Услышь Иисус о своём единосущии с Отцом, не удивился ли бы он, как Моисей - раввинистическому истолкованию своего Закона? Впрочем, закончить хочется на серьёзной ноте. Приведу слова Гёте, которые перекликаются с позицией иудаизма, Иисуса, доникейского христианства, а также ислама:

Иисус чисто чувствовал и мыслил лишь о Едином Боге в молчании. Кто делает из него Бога, нарушает его святую волю (Западно-восточный диван)."

А теперь давайте зададимся вопросом: а вообще что такое ортодоксия с точки зрения Бога? Бог даровал откровение о Себе пророкам, которые как раз и приходили для того, чтобы показать как правильно почитать / верить в Бога. Какие были у них символы веры? И отличались ли они друг от друга? Ответ однозначный - нет! Весь ВЗ и НЗ изобилует высказываниями пророков и Иисуса Христа о единой формуле Единобожия: Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; (Марк 12:29)

Также и во времена пророка Моисея и других пророков был следующий символ веры: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор 6:4).

Т.е. мы видим, что во все времена была одна вера у пророков, да и это бессмысслица, если пророки приходили с разными вероучениями от Одного и того же Бога. Да и более того, если откровение, как предполагают христиане, открывается ещё и после пророков через святых отцов, то зачем приходили пророки? Не для того ли, чтобы научить людей, как правильно верить?

Как сказал Иисус Христос: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев." (Иоанна 6:22)

Т.е. Иисус четко сказал, что спасение идет "от иудеев", т.е. от иудейского монотеизма, и подтверждал своими словами это. О каком единосущности Сына с Отцом может идти речь? О каком предвечном рождении Иисуса может идти речь? Учил ли этому разве Иисус? В ответ, конечно, может посыпаться шквал цитат из евангелия, которые очень натянуто притягивают христиане, но оставим эти отмазки при себе. Вера была у пророков одна, которая отражала единобожие Авраама. Поэтому Иисус и говорил: Иоан 17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Истинно, истинно говорю вам: РАБ НЕ БОЛЬШЕ ГОСПОДИНА СВОЕГО, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. (Евангелие от Иоанна 13:16,17)

Но давайте призадумаемся, кто на данный момент следует символу веры Иисуса? Кто те "блаженные", которые это "исполняют"? Христиане тринитарные? Нет! Ибо они анафематствовали учение Иисуса, сами того не зная? и Иисус анафематствовал их! Многие скажут Мне в тот день: Господин! Господин! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матфея 7:22-23) - в этих словах ясно видно предсказание Иисуса о христианах, которые бесов изгоняли его именем, чудеса творили, пророчествовали...

© Сергей Кирюшатов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «История христианства»