Конфликты Иисуса

Кто Он - великий пророк или Бог во плоти? Сын человеческий или одна из личностей Троицы?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4379
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Конфликты Иисуса

Сообщение FontCity » 01 ноя 2019, 11:06

КОНФЛИКТЫ ИИСУСА

Когда-то в 2003-м я делал доклад на конференции о том, какой конфликт Нового Завета привел к смерти Иисуса Христа. Там мы попробовали посмотреть на все возникшие в течение его жизни конфликты. Перечислю их:

1. Конфликт с политической властью.

Многие последователи Иисуса называли его Мессией. Политические правители Иудеи того времени считали, что Иисус представляет собой политическую угрозу, ведь большинство религиозных авторитетов того времени толковало пророчества о Мессии, как о политическом деятеле, царе Иудеи из династии Давида.

Мы посмотрели внимательно и увидели, что Иисус не представлял из себя такой угрозы, поскольку у него не было желания идти во власть, а любые попытки его сторонников организовать политическое движение вокруг него он рассеял еще на стадии созревания инициатив. Этим, кстати, вызывал много недовольства среди своих учеников, искавших возможность восстановления Царства Израильского.

2. Конфликт с собственными учениками.

Иисус не единожды упрекал своих учеников во многих недостатках. Чаще всего это были проблемы понимания духовных метафор и образов. В некоторых случаях он наоборот защищал их, когда, например, фарисеи требовали от них исполнения фарисейской традиции о субботе. Тем не менее, конфликт, безусловно, был. Так Петр, человек, которого Иисус определил столпом дальнейшей духовной и социальной работы, получил от Иисуса тяжелейший упрек во враждебности по отношению к воле Вс-вышнего, которую должен был исполнить Иисус, соглашаясь на мучения и распятие. Апогеем этого конфликта можно считать события ночи перед судом над Иисусом, когда ученики не прислушались к нему и не стали молиться вместе с ним, а также события, последовавшие непосредственно за смертью Иисуса, когда апостолы оставили духовные занятия и попробовали вернуться к прежней деятельности. По их поведению было видно, что они не понимали и не разделяли смысла, который Иисус предавал своей смерти, не веря в его будущее воскресение.

3. Конфликт с религиозной властью.

Ярким проявлением такого конфликта можно, например, считать тот случай, когда Иисус зашел в притворы Храма и стал плетью выгонять оттуда торговцев. Эта ревность по Храму не могла оказаться незамеченной, ведь после этого он довольно много времени проводил в Храме и в других святынях Иерусалима, преподавая духовное учение. Такая ломка устоявшихся порядков не могла нравиться религиозной верхушке Иудеи, но они не могли ничего сделать из-за огромного количество его сторонников.

Мы внимательно рассмотрели этот конфликт и увидели, что далеко не все религиозные учителя и руководители того времени стали в открытую оппозицию Иисусу. Мы увидели Никодима, раввина, который тайно встречался с Иисусом, чтобы подтвердить ему веру среди фарисеев в то, что он пришел от Б-га. Мы увидели Гамалиила, духовного лидера своего поколения, который освободил на суде апостолов, которых схватили за проповедь имени Иисуса. Мы увидели огромную часть Синедриона, которая разделяла верования апостола Павла, который открыто называл себя фарисеем. Мы увидели просто представителей фарисейской фракции, которые открыто разделяли учение Иисуса и примыкали к ученикам, веря в его проповедь. Единственной фракцией, не нашедшей никакой поддержки в словах Мессии оказались садукеи, не верившие в духовный мир с его духовной реальностью.

4. Конфликт с язычниками.

Ну о таком конфликте, как конфликт с язычниками, говорить много не имеет смысла, поскольку в притчах Иисуса неевреи выступали только в негативном свете, и лишь в 2-х - 3-х случаях он поощрил определеного рода похвалой пару неевреев, которые, в самом деле, шли на многие неестественные для неевреев и просто для людей вещи, соглашаясь с превосходством славы истинного поклонения, которое сохранилось у иудеев...

5. Главный конфликт.

Так или иначе, проанализировав все эти конфликты, мы обнаружили, что ни один из них не должен был представлять смертельную угрозу для Иисуса, поскольку в любой группе, которая могла выступить против Иисуса и его учеников, не было очевидного согласия с тем, что Иисус достоин смертной казни.

Но какая же сила была настолько заинтересована в его смерти, что предпринимались все возможные меры, чтобы она случилась?

В докладе я пришел к выводу, что эта сила имела "своих", практически, среди всех социальных групп: среди политиков, религиозников и даже учеников (вспомним и недопонимания Петра, и предательство Искариота).

Я не придумал тогда имени этой силе, но постараюсь ее описать:
Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Ин. 3:11-12)
Мессия много раз негодовал о том, что люди не верили ему, не слушали его и не могли понять того, что он говорил им от Б-га. Это касалось, практически, всех, в некоторых случаях - даже самых близких и понятливых для него людей. Эта закрытость была вызвана отсутствием у них духовного слуха, способности слышать истину Вс-вышнего и следовать ей. Встречая того, кто говорил, что приходит во имя Г-сподне, они не были способны распознать слова от Духа Б-жьего, и были склонны либо использовать его в своих целях, либо игнорировать то, что они не понимали. В словах Евангелия от Иоанна, которые я привел выше, Иисус сетовал о том, что люди не были способны понять даже земные образы и метафоры. Тугоухость вызывала неверие, не способность прозреть навстречу духовному свету. И даже религиозные люди, которые имели все возможности видеть Б-га и открывать Его другим, по собственным мотивам ожесточали свои сердца и не слушались духовных призывов, которые посылал им Б-г.

Земное и небесное - вот как разделил Христос интересы и познания. Оказалось, что религия вполне могла обходиться без духовного общения с Небесами. Для саддукеев и большой части фарисеев было достаточно иметь библейский "материал", чтобы использовать его в своих земных целях. Никаких "выходов на связь" с Б-гом их системы реализации своих интересов не подразумевали. Б-г был превращен ими в стороннюю концепцию, к которой они прибегали лишь для обоснования своих собственных традиций, которые зачастую отрицали даже само существование духовного мира.

В докладе я постарался экстраполировать свои выводы на то, что мы видим сейчас на земле. Элементы закрытых от Б-га, затхлых, не проветриваемых и не касаемых Духом Б-жьим социумов и отдельных людей мы обнаруживаем повсюду в любых религиях мира. Религия пророческого общения с Б-гом превращена в концептуальные построения, отталкивающиеся от Библии, но так никогда и не подталкивающие к слышанию Духа Б-жьего. Это есть в иудаизме, христианстве и исламе.

Более того, подавляющее большинство людей, которые ассоциируют себя с именем Мессии, по-прежнему не знает, в чем смысл Нового Завета. По-прежнему оставляет лишь формальные поводы для упоминания Мессии, но не участвует в обновлении сердца, в духовном крещении, в рождении свыше и в получении дара Духа Святого. У подавляющего большинства т.н. мессианских верующих отсутствуют элементарные знания учения своего Учителя. Многие не способны понимать даже Нагорную проповедь...

Сейчас я говорю об этом, чтобы напомнить о том, чем закончили саддукеи, отвергавшие все духовное. Их секта прекратила существование после того, как был разрушен Храм - единственная надежда саддукейской традиции. Это должно послужить нам символом. До тех пор пока мы ищем земного устроения своей религии, мы не найдем духовного схождения Б-жьего Иерусалима, который устанавливается прежде всего в сердцах людей, рождающихся свыше и познающих Г-спода в общении с Его Духом...

© Андрей Долбин · 15 октября в 09:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христос»