Дева во чреве приимет и родит Сына

Что означают термины и идиомы Священного Писания?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Дева во чреве приимет и родит Сына

Сообщение FontCity » 26 окт 2018, 09:15

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ЗАБЕРЕМЕНЕЕТ И РОДИТ СЫНА

Текст Ис. 7:14 лег в основу новозаветного представления о «рождении Иисуса девственницей», столь важного в христианской традиции. В собственном его контексте стих 7:14 представляет собой слова Исайи, обращенные к царю Ахазу в момент вполне конкретного политического кризиса. Пророк говорит царю о том, что через два года (когда младенец, рожденный «молодой женщиной», начнет отличать худое от доброго) угроза Иерусалиму с севера исчезнет. В этом контексте слова пророка о молодой женщине и младенце не вызывают особого интереса. Важен только возраст младенца, свидетельствующий о прохождении определенного срока. Как часто отмечалось, в этом тексте еврейское слово, обозначающее «молодую женщину», не означает «девственница», то есть изначально текст никак не связан с учением о «девственном рождении».

Однако при переводе текста на греческий язык (осуществленном еще до появления христианства) еврейское слово 'almah («молодая женщина») было переведено как parthenos, то есть «девушка». В Евангелии от Матфея на основании греческого перевода утверждается рождение Иисуса «девственницей». Переход от ветхозаветного чтения к новозаветному через греческую версию показывает, как именно текст получил новый христологический смысл, совершенно чуждый пророку VIII века до н. э. В итоге этот фрагмент приобрел совершенно новое «второе значение», очень важное для Церкви, но далекое от еврейского текста Книги Исайи.

© Уолтер Брюггеман. Введение в Ветхий Завет: канон и христианское воображение.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Re: Дева во чреве приимет и родит Сына

Сообщение Виктор А » 07 июл 2019, 20:14

FontCity писал(а):
26 окт 2018, 09:15
МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ЗАБЕРЕМЕНЕЕТ И РОДИТ СЫНА
Всё правильно: речь у Исайи идёт о Сиро-Эфраимской войне 735-734 гг, когда Рецин Сирийский и Факей Израильский посягали на Иерусалим:
«Итак, Сам Господь даст вам знамение: Вот эта молодая женщина (ha-almah) забеременеет и родит сына, и нарекут ему имя Имману-Эль». Тогда земля Иерусалимская будет оставлена обоими царями.
Это – знамение, т.е. естественное событие, исполнение которого послужит знаком исполнения милости Божьей.
Почему евангелист Матфей вспомнил его при предсказании рождества Христова?
Очевидно потому, что Матфей писал своё Евангелие на иврите (лишь ок. 70 г. переведено на греческий) – для иудеев. Поэтому он сознательно представлял Христа, как нового Моисея. Только у него Христос приходит из Египта (после «бегства в Египет») и аналогично Моисею даёт заповеди на горе (т.н. «Нагорная проповедь»). Ни у Луки (писавшего на греческом для греков), ни у Марка этого нет.
Важно понимать, что Евангелие это не «биография Иисуса» («биографию» написал Ренан), а «пропагандистский» текст, призванный убедить читателя. Поэтому некоторая «инкультурация» (приспособление к стереотипам местной культуры) здесь считалась вполне допустимой.

Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Re: Дева во чреве приимет и родит Сына

Сообщение Виктор А » 07 июл 2019, 22:10

FontCity писал(а):
26 окт 2018, 09:15
Текст Ис. 7:14 лег в основу новозаветного представления о «рождении Иисуса девственницей», столь важного в христианской традиции.
Не только в христианской, но и – в исламской! Сура «Марйам»:
«Послали Мы к ней Дух наш, и предстал он пред ней в образе мужа светлого:
- Воистину, посланец я Господа Бога твоего, ангел…
Удивилась Марйам: «Как может у меня родиться Мальчик, если не касался меня мужчина?..»
Провозгласил Джибрил: «Да будет сие. Ибо изрек Господь твой: «Не трудно это для Меня». Воздвигнем Мы Его знамением для людей и милостью от Нас».

(19: 16-21).
Тут, я теряюсь в догадках – Зачем?
Ну, понятно, что в христианстве воплощение Бога не могло состояться от грешного полового акта земных родителей – понадобилось участие Духа Святого и т.д. Но в исламе-то, который (как и иудаизм, никакого Боговоплощения не признаёт) зачем понадобилось рождение от Духа Святого? Ведь Иисус там – всего лишь пророк (ну, посланник), но не воплощённый же Бог!
(Недоработка уваж. Мухаммада с.а.с.)

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Нелогично!

Сообщение FontCity » 27 сен 2019, 15:05

"Се, дева родит.." Христианское богословие предлагает свой смысл данного пророчества, который отличается от танахической точки зрения. Христианское богословие считает, что главным смыслом пророчества, является без семенное зачатие и рождение человека от Девы, который является Христианским Богом - Богочеловеком с греческим именем.
Это абсолютно разные взгляды на еврейские пророчества, как небо и земля. Если рассматривать Христианскую точку зрения, то главным смыслом пророчества является Дева (девственница). На что должны были обратить внимание люди того поколения? На то, что в обществе, должна была появиться девушка, которая должна была без участия мужчины, будучи девственницей, забеременеть и поведать об этом сбывшемся пророчестве обществу. Общество должно было узнать, что она носит под сердцем Бога.

Если же Дева будет скрывать данное событие, тогда общество будет лишено обещанного знамения. Так же данная версия должна исключить присутствие мужа у Девы. Это логическая версия раскладывается, если главным фактором свидетельства прихода в мир Человекобога является непорочная Дева.

© Тамара Пальма, 23 сентября в 20:19
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Мифы и реальность

Сообщение FontCity » 27 сен 2019, 15:18

Была ли Мария девой?

Материалы взяты с еврейского мессианского сайта Церковный портал святой Марии:
http://stmaria.ru/hristianskie-material ... ya-devoy-1



БЫЛА ЛИ МАРИЯ ДЕВОЙ - ЧАСТЬ 1

Традиционно принято считать, что Иисус родился от девы Марии, которая зачала от Святого Духа. То, что эта неправдоподобная история весьма сомнительна, не может быть и речи. Проблема в другом – люди, которые воспитались на таком учении, мягко говоря, не могут представить это иначе. Но данная статья не для них. Никто не запрещает и не препятствует им верить тому, чему их научили учения Вселенских Соборов. Данная статья для тех, кто желает всем сердцем увидеть танахического Машиаха, о котором говорили пророки. Танах, нам повествует о Машиахе, как о человеке, который пришел в мир как человек, жил как человек, умер как человек, и ожил как человек силою Бога. Он есть первенец из умерших, для вечной жизни в Царстве Бога. Он проложил путь к бессмертию и стал Первосвященником Небесной Скинии.
47 Первый человек из земли, создан из праха; второй человек – с небес.
48 Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;
49 И, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека небес.
(1Письмо в Коринф 15)

В Синодальном Евангелии от Матфея в 1 гл. мы находим ссылку на пророка Исайю:
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
(Матф.1:22,23)
Перейдем по этой ссылке в Исайю Синодальной Библии:
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
(Ис.7:14)
Ну, то, что Дева, как богородица Бога, написана с большой буквы, это нас не удивляет. Но нас может удивить – к кому было обращено данное пророчество? А оно, было, дано царю иудейскому Ахазу. Для чего же оно было дано? Для этого, надо прочитать весь текст этой главы, чтобы понять, в чем же суть данного знамения. Поэтому, лучше будет, если мы представим здесь важные части этой главы:
1 И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.
2 И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.
3 И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему,
4 и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.
5 Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря:
6 пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова.
7 Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется;
8 ибо глава Сирии – Дамаск, и глава Дамаска – Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом;
9 и глава Ефрема – Самария, и глава Самарии – сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
10 И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
11 проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
12 И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
13 Тогда сказал [Исаия]: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
17 Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского.
18 И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, –
19 и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам.
20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.
(Ис.7:1-20)
Теперь нам становится понятно, что Ахаз был встревожен нашествием сириян и израильтян, которые пришли захватить Иудею. Но Бог его успокаивает через Исаию и обещает, что этого не случится. И в качестве доказательства он дает ему знамение, через Исаию:
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Становится понятным, что пророчество дано на определенный промежуток времени, который указан ниже по тексту в этой же главе:
15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
Очевидно, что когда младенцу будет несколько лет, когда он будет понимать добро и зло, земля Сирийская и земля Израильского царства, не будут управляемы царями. Почему? Потому что Бог наведет на эти земли царя Ассирийского:
20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.
Это пророчество действительно сбылось. Салманасар V около 727-722 гг. до н. э. завоевал Израильское царство. Об этом так же повествует и танахическая историка:
8 И взял Ахаз серебро и золото, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского, и послал царю Ассирийскому в дар.
9 И послушал его царь Ассирийский; и пошел царь Ассирийский в Дамаск, и взял его, и переселил жителей его в Кир, а Рецина умертвил.
(4Цар.16:8-10)
9 В четвертый год царя Езекии, то есть в седьмой год Осии, сына Илы, царя Израильского, пошел Салманассар, царь Ассирийский, на Самарию, и осадил ее,
10 и взял ее через три года; в шестой год Езекии, то есть в девятый год Осии, царя Израильского, взята Самария.
(4Цар.18:9,10)
На что же, далее, следует обратить внимание? Опять же на Деву. Эта Дева, должна была принять во чрево, как принято считать, от Духа Святого и родить Сына. Это ведь самая важная деталь во всей этой истории, потому как это было знамения для Ахаза. Но давайте посмотрим, как же было на самом деле. Прочитаем продолжение этой истории в 8 главе Исайи:
1 И сказал мне Господь: возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом: Магер-шелал-хаш-баз.
2 И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина, –
3 и приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз,
4 ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, – богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским.
(Ис.8:1-4)
Итак, в роли Девы, представлена пророчица, а в роли т.н. духа святого – Исайя. Итак, мы видим, что пророчество было сказано про пророчицу, которая от Исайи родила сына при свидетелях верных, и когда сын стал называть пророчицу: мама, а Исайю: папа, Ассирийское войско поразило Самарию, столицу Израиля и Дамаск, столицу Сирии.

О чем же тогда говорил Матфей, приводя в доказательство пророчество Исайи? Об этом мы узнаем позже.


БЫЛА ЛИ МАРИЯ ДЕВОЙ - ЧАСТЬ 2

Продолжим тему о пророчестве Исайи:
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил
(Исайя 7)
В предыдущих статье мы увидели, что данное пророчество было сказано Царю Ахазу, и оно исполнилось при его жизни, чтобы он не боялся двух царей, потому что их царству определен конец. Основным участником в исполнении этого пророчества были пророк Исайя, пророчица и ребенок, который родился от них. И когда он начал называть своих родителей отец мой и мать моя, царство Сирии и царство Израиля, пали.

Итак, смысл данного пророчества – это родившийся ребенок по имени Емануил. Это имя было доказательством Ахазу, что Бог с ними (с царством Иуды), потому что это имя имеет значение – Бог с нами. Нужно было верить в исполнение данного пророчества. И когда оно сбылось, то Ахаз и вся Иудея и Вениамин, увидели, что Бог, действительно с ними и они были спокойны, не переживали о нападении этих двух царей.

Теперь обратим внимание на синодальный перевод: Дева во чреве приимет и родит Сына. То, что и Дева, и Сын написаны с большой буквы, это понятно по каким причинам синодальные переводчики это сделали. Но для нас важно не это, а важно то, что во чрево должна была принять Дева. Другими словами, пророчица, должна была забеременеть без участия Исайи, оставаясь беременной девственницей. Однако сам текст Исайи говорит нам о другом:
2 И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина, –
3 и приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына.
(Исайя 8)
Для чего нужны были свидетели верные? Чтобы они зафиксировали брак Исайи и пророчицы. И после этого, он вошел к ней, и спал с ней, и она зачала ребенка, и ребенок не случайно стал называть Исайю – отец мой, потому что Исайя, являлся, его подлинным отцом.

Итак, пророчица зачала от Исайи в любом случае уже не девственницей, а в роли женщины, жены. Если говорить прямо, он лишил ее девственности и после чего она и зачала.

Почему же тогда в синодальном тексте Библии написано слово Дева, т.е. девственница станет беременной. Для сравнения мы возьмем текст Танах, и прочитаем это место согласно еврейскому переводу на русский язык:
14 За то Йегова Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл.
В данном случае в место слова Дева, мы видим фразу: молодая женщина. Еврейское слово: альмав, имеет несколько значений: девица, девушка, молодая женщина. Какое слово в переводе на русский, здесь будет истинным, а какое не истинным, не важно для нас. Мы не будем в даваться в подробности ивритского толкования, была ли пророчица девственницей, или же была вдовой, или еще в каком-то статусе, не важно. У нас есть более весомые аргументы – она забеременела от Исайи. Поэтому не важно, в каком статусе она была, когда стала женой Исайи.

В Танах также следует обратить внимание на пророчицу, о которой говорится в тексте пророчества: вот ЭТА молодая женщина. Исайя знал, к какой женщине надо было идти. В тексте пророчества было дано понять, о какой девушке или молодой женщине идет речь. Исайя не пошел к кому попало, а пошел к определенной женщине:
2 И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина, –
3 и приступил я к пророчице …
Итак, из данного исследования, мы видим, что данное пророчество не подразумевает непорочного зачатия ребенка по имени Иманну Эйл (Бог с нами), как этому учит синодальный текст Библии. Ребенок зачат и рожден обычным способом, который людям определил Всевышний, где участие в рождении ребенка принимают оба родителя.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею …
(Быт.1:28)
Какое же отношение тогда данное пророчество имеет к Иисусу Христу, если оно уже сбылось? Об этом мы узнаем позже.


БЫЛА ЛИ МАРИЯ ДЕВОЙ - ЧАСТЬ 3

Продолжим тему о пророчестве Исайи и расставим в нем правильные приоритеты, прежде, нежели перейдем к разговору о Марии, материи, Иисуса – была ли она беременной Девой.

Исходя из текста самого пророчества и участия Исайи в осуществлении данного пророчества, мы видим, что главной фигурой является не Дева, как это заакцентировано в синодальной тексте. Вся суть в младенце. Ведь мы убедились, что ничего сверхъестественного в этом пророчестве нет, что могло бы повергать людей в шок. Младенец родился законным путем, согласно Торе. А была ли пророчица девой, до того времени как к ней вошел Исайя, текст пророчества не предает этому важного значения, потому что все женщины когда-то были девами, до того, как познали мужа. И только после того, как они познали мужа, они перестают быть девами и зачинают плод.

Итак, главная суть пророчества – это младенец, который должен был родиться при жизни царя Ахаза. Но сам младенец это только часть главного смысла, наиболее важная часть смысла пророчества заложена во времени, или точнее в возрасте младенца:
4 ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, – богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским.
(Ис.8:4)
Младенец является своего рода часами, по которым необходимо было сверять приближение спасения Иудеи от врага. Вот, главная суть пророчества, а не Дева, как это было заменено в 1 главе Матфея. Матфей подразумевал не то, что принято считать. Другими словами, Матфей не делал акцент на том, что Дева приимет во чрево чудодейственным образом и родит младенца. Матфей никогда в это не верил и ему это не приходило на ум. Он делал акцент вот на что:
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Матф.1:21)
Далее он привел подобный пример из Танах, когда женщина родила сына, и ее сын с наступлением определенного возраста, указывал на спасение Иудеи. Если говорить детально, по этому вопросу, то пророчество Исайи не является прямым указанием на то, что Мессия родится от Девы или что данное пророчество сказано именно о Мессии. Пророчество Исаии о младенце – это прообраз рождения Мессии, его приход в этот мир, в тот момент, когда это стало крайне необходимо. Да и все другие пророчества были сказаны с целью, вселить надежду в грядущее избавление, и все они имели определенный повод из обычной жизни. И таким образом, из всех пророчеств, складывается общая картина информации о Мессии – кто он, каково его назначение и т.д.

По этому, приводя пророчество из Исайи, Матфей акцентировал приход Мессии, указывая не на Деву, как это было умышленно искажено, а на пример, мол, как в том случае младенец был надеждой избавления от грядущей опасности, так и в данном случае, данный младенец, по истечении времени, совершит нечто важное, через что, спасет народ свой, от грехов их.

Если мы будет читать Исайю, дальше, после того, как он женился на пророчице, то мы увидим, что Исайя продолжал пророчествовать дальше с 8 гл и до конца 12 гл. И в этих стихах он раскрывал приход Мессии, связывая его рождение с рождением своего сына, которого звали Иману эйль, что значит, с нами Всемогущий. Именно сын Исайи был прообразом Мессии. Как, тот, в определенном возрасте определил спасение народу от врага, так и Йешуа – что значит, Йегова спасает – в определенном возрасте определил спасение своему народу от грехов их. И если мы будет читать с 8 по 12 главу Исайю, то мы это увидим в контексте. Так же нам встретится такой текст:
6 Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
(Ис.9:6,7)
1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина.
(Ис.11:1-5)
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава.
(Ис.11:10)
Об этих текстах можно много говорить, но это уже другая тема. Для нас главное то, что рождение сына Исайи, указывало на грядущего Спасителя, на то, что он спасет народ свой от грехов их, а не на то, что он якобы должен родиться от Девы.

Теперь мы перейдем к теме о Марии. Была ли Мария – Девой, когда стала беременной. Из вышесказанных доказательств, мы видим, что мать младенца, – пророчица, зачала сына естественным образом, а значит, смысл слова Дева, указывающий якобы на непорочное зачатие, полностью теряет свой авторитет. Соответственно и в случае с Марией – если непорочное зачатие теряет свою значимость, то на смену ему, приходит зачатие естественным образом, от ее мужа Иосифа, как и в случае с пророчицей и ее мужем Исайей.

Итак, если Мария, как и все нормальные люди, зачала и родила сына естественным образом, то, как быть с ангелами, которые принесли весть сначала Марии, а и затем Иосифу о ребенке, который якобы должен родиться от Духа Святого?
Об этом мы узнаем позже, рассмотрев танахически значимость имен Иосифа и Марии.


БЫЛА ЛИ МАРИЯ ДЕВОЙ - ЧАСТЬ 4

Мы продолжим рассматривать пророчество Исайи о Деве, которая, согласно христианскому учению, якобы появилась на свет без первородного греха; будучи девственницей, зачала от Духа Святого и родила Бога, став богородицей. Такой взгляд на приход Мессии, является антитанахическим. Танах, нигде, не приводит подобных заявлений, это всего лишь догмат, Христианской Церкви, который сформировался после того, как появилась независимая от Израиля совершенная новая религия, чуждая Танахическому учению, заявляющая о том, что она и есть настоящий Израиль.

В данной статье мы рассмотрим значимость имени Мария, чтобы на основании этих данных утвердиться в том, что Мессия должен был родиться обычным образом, без т. н. непорочного зачатия, как это искусно преподнесли Вселенские Соборы.

В предыдущих материалах мы увидели, что пророчество Исайи не только не поддерживает христианское учение о непорочном зачатии Мессии, но и опровергает это. Так же мы увидели, что Матфей акцентировал в 1 главе своего Евангелия не на то, что Дева якобы приимет во чрево от Духа Святого, а на то, что родится младенец и спасет народ свой от грехов, подобно тому, как младенец Исайи спас народ свой от врага.

Однако христианские евангелия утверждают, что ангелы возвестили о непорочном зачатии Марии и ее будущему мужу Иосифу. Сначала ангелы возвестили самой Марии, а потом и Иосифу. Действительно ли Богу необходимо было непорочное зачатие, чтобы родить непорочного Мессию? В этом ли должен был прославиться Бог?

Рассмотрим имя Марии, согласно еврейским значениям. Греческая транслитерация имени Мария, берет свое начало от еврейского имени Мирьям.

Мирьям в Торе – пророчица и сестра МОШЕ и ААРОНА (Исход 15:20). Мирьям – производное от «горькая» или от «оказывающая сопротивление». Согласно традиции, она получила такое имя, т.к. была рождена, когда египтяне делали горькой жизнь евреев. Но Мирьям оставалась «сладкой», подбадривая евреев в эти трудные времена. (Мидраш Ялкут Шимони к Шмот, 165).

Итак, имя Марии, имело смыл, горькая. Согласно танахическому учению, имя человека отображает его земную жизнь. Еврейская традиция придает огромное значение имени человека. Согласно учению иудаизма, имя – не просто отличительный признак, но сущностная черта, связанная с основополагающими характеристиками личности. Между человеком и именем, которое он носит, существует тесная взаимосвязь. Имя определяет наклонности и характер человека, влияет на его судьбу. Следовательно, в имении Марии мы должны увидеть ее судьбу.

Иногда люди сами давали себе новое имя, чтобы показать этим свою судьбу, как это мы наблюдаем в книге Руфь:
19 И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь?
20 Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть;
21 я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?
(Руф.1:19-21)
Страдания, которые Ноеминь перенесла, побудили ее к тому, чтобы никто не называл ее Ноеминью – «приятною», но стали называть ее Марою (то же самое, что Мирьям) – «горькою».

Так что же горького было в судьбе Марии, если она была, согласно учению Вселенских Соборов безгрешною и способною рождать богов? Согласно греческой мифологии, боги постоянно совокуплялись с женщинами и рождали богочеловеков. Это было признаком особой благосклонности небес к определенным девушкам. Подобный сценарий мы наблюдаем в христианском евангелии. Девственница обрела благосклонность у Бога, зачала от Духа и родила богочеловека.

Вернемся к судьбе Марии, и еще раз зададимся вопросом, что же горького было в судьбе этой Девы, если она имела, согласно постановлениям Вселенских Соборов, такое великое положение? Танах показывает нам основную причину, по которой жизнь женщины становится горькой. И этим показателем является не что иное, как отсутствие детей. Причина отсутствия детей, это в большинстве случаев – бесплодие, а в отдельных случаях – потеря детей. Родители Моисея назвали свою дочь Мирьям (горькая), согласно тому, что рождение младенцев мужского пола для них было горем. Каждый младенец мужского пола был обречен на смерть. Фактически, все евреи, потеряли своих детей заочно, потому что у этих детей не было шансов жить. Они были обречены. Ноеминь потому и стала называть себя «горькая», что она потеряла детей. Все жены великих людей в Танах, часто были бесплодными, чтобы через это явилась слава Бога, путем сверхъестественного их зачатия, но не от Духа Святого, как это применили Вселенские Соборы к Марии, а от мужа своего, как этому учит Танах. Осквернение женщины происходит не от совокупления с мужем, а от совокупления с немужем, т.е. с кем-то другим, будь-то то человек или какая еще другая тварь.

Могла ли Дева, не познавшая мужа, горевать от того, что она не имеет детей? Скорее всего, девушка в таком положении страдает не от отсутствия детей, а от отсутствия мужа, ведь отсутствие детей изначально складывается из-за отсутствия мужа. Но когда есть муж, женщина может рожать детей столько, сколько будет угодно Всевышнему.

Итак, могла ли быть жизнь Марии горькой от того, что у нее нет мужа? Конечно, нет. Значит, она страдала, как и все святые жены бесплодием. Последняя значимая женщина, перед приходом Мессии, которая страдала бесплодием, была Елисавета.

Обратим внимание на слова ангела, который сказал Марии добрую весть о том, что она родит сына:
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
(Лук.1:36,37)
Разве здесь приведен пример ангелом для Марии о непорочном зачатии Елисаветы? Нет, здесь как раз приведен пример о бесплодии ее. Она дожила до старости и не рожала. Поэтому, она приведена для Марии, как пример.
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
Елисавета забеременела чудодейственным образом, противоречивым физическим законам, подобно как это и было у всех предыдущих танахических женщин, на которых сходила сила Всевышнего и по этой причине, родившиеся у них, были рождены для служения Богу, т.е. они были святыми – отделенными для Бога. Это же самое мы видим и в словах ангела, сказанного Марии:
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
(Лук.1:35)
Итак, рождаемое названо святым не потому, что оно рождено непорочным зачатием без мужа от безгрешной женщины, а все по той же причине, что рождение данного младенца было запланировано Богом, как и во всех случаях, когда от неплодной женщины рождался святой человек, определенный Богом для определенного служения. Такие случаи всегда являлись прообразом чудодейственного рождения спасителя Мессии. А это значит, что и сам Мессия должен был так же, родиться от бесплодной женщины.

Можно предположить, что и пророчица, которая стала женой Исайи, также была бесплодной. Ведь Бог указал Исайи, какую именно женщину он должен был взять в жены – она была известной женщиной. Другими словами, неплодная жена Исаии родила сына, что уже стало чудом для народа. Ее беременность и рождение ребенка обязательно привлекло бы внимание окружающих людей. «Это та, от которой родится наш спаситель (Иманну Эйль) согласно пророчеству» – так могли рассуждать люди Иудеи, живущие в страхе от нападения двух царей.

Но как быть со словами Марии:
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
(Лук.1:34)
Если она не знала мужа, то почему тогда ангел сказал:
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
(Лук.1:28)
Между какими женами она могла быть благословенной, если считать, что она Дева, т.е. не жена? Правильней было бы: благословенна ты между Девами. Жены – это те, которые имеют мужа, а не Девы, которые еще не замужем. Ангел назвал ее благодатной? О чем это он, чему она должна была радоваться? О том, что она родилась безгрешной? Разве она этого не знала, что она безгрешная, если верить учению Вселенских Соборов? В том статусе, в котором ее представили миру Вселенские Соборы, она даже не может называться благодатной между женами. Благословенна между женами она будет в том случае, если она была уже женой, и в таком статусе была избрана Богом для определенной цели – родить вечного царя Израиля.

Именно, бесплодие, делало жизнь Марии горькой. В каком же статусе, Мария, могла узнать, что она бесплодна? Только в том случае, если она была женой Иосифа несколько лет и все попытки забеременеть, оказывались тщетными. А радость ее, о которой говорил ангел – это снятие ее бесплодия Богом, для славы Его.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
(Лук.1:30)
Обрела благодать когда? До своего рождения? Ведь, согласно учению ВС она должна была родиться безгрешной, а не стать таковою уже, будучи рожденной! Наверное, здесь другой смысл. Она должна была радоваться тому, что ее бесплодие было поводом для славы Божьей. Ее горечь, должна была обратиться в радость. Ведь она боялась навсегда остаться бездетной. Благословенные жены имели детей. В этом женское благословение и заключается. А Мария, была благословенной среди благословенных, потому что, будучи бесплодной женой, родила не простого сына, а предначертанного Богом Израилю – ибо он спасет народ свой от грехов.

Итак, жизнь Марии была горькой от того, что она долго не могла зачать от Иосифа. В следующей статье мы рассмотрим смысл имени Иосифа, а так же узнаем, почему же он хотел развестись с ней.


БЫЛА ЛИ МАРИЯ ДЕВОЙ - ЧАСТЬ 5

Мы продолжим рассматривать пророчество Исайи о том, где говорится, по мнению христиан, что якобы Дева родила себе сына от Духа Святого. Исследуя этот вопрос, мы пришли к заключению, что Мария была несколько лет женой Иосифа, была бесплодной, как и ее родственница Елисавета и не могла родить ему сына.

В данной стать мы рассмотрим, значение имени Иосифа и почему он хотел развестись со своей женой Марией.

Йосеф означает «Бог добавит». Йосеф в Торе - один из двенадцати сыновей Якова. Братья продали его в рабство в Египет, где он позднее стал правителем, «правой рукой» фараона (Берешит 30:24). В соответствии с каббалистической традицией, Йосеф олицетворяет силу объединения, так как он объединил всех 12 братьев в Египте.

Как родился Иосеф, сын Иакова. Историка Торы нам повествует, что Иосиф родился от неплодной жены Иакова – Рахили. До этого у нее были дети, рожденные ее служанкой на ее лоно. Но когда Бог снял с нее посрамление, она родила своего первого сына.
22 И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее.
23 Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой.
24 И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына.
(Быт.30:22-24)
Она имела теперь надежду, что будет теперь рожать, так как бесплодие было с нее снято. Иосиф – сын ее, был знамением тому, что у нее теперь отверзлась утроба для рождения.

Теперь мы вернемся к родословной Иисуса Христа, и обратим внимание вот на какой факт – Дом Давида был разрушен, как Дом, из которого должен был произойти вечный наследник царской династии Машиах.

В родословной мы встречаем такого человека как Иоаким:
16 Сыновья Иоакима: Иехония, сын его; Седекия, сын его.
17 Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его;
(1Пар.3:16,17)
Что особенного в этом Иоакиме? Особенного в нем заключается в том, что Бог проклял его и, на этом прекратилась царская династия Давида. Дом Давида пал, рухнул.
27 И было слово Господне к Иеремии, после того как царь сожег свиток и слова, которые Варух написал из уст Иеремии, и сказано ему:
28 возьми себе опять другой свиток и напиши в нем все прежние слова, какие были в первом свитке, который сожег Иоаким, царь Иудейский;
29 а царю Иудейскому Иоакиму скажи: так говорит Господь: ты сожег свиток сей, сказав: “зачем ты написал в нем: непременно придет царь Вавилонский и разорит землю сию, и истребит на ней людей и скот?”
30 за это, так говорит Господь об Иоакиме, царе Иудейском: не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной;
(Иер.36:27-30)
Один сын его – Иехония, был уведен в рабство в Вавилон, второй сын его – Седекия, был позже ослеплен и уведен так же в Вавилон. Сыновей Седекии обезглавили. Дом Давида пал. Царственная династия, обещанная Богом Давиду, от которой произойдет Машиах, прекратила свое существование. Но хотя цари прекратили восседать на престоле Давида, отца своего, родословная от этого не прервалась. Пророк говорит:
14 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином.
15 В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле.
16 В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: “Господь оправдание наше!”
17 Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева,
(Иер.33:14-17)
А дальше история с Отраслью – царской династией, повествует нам следующее:
9 И было слово Господне ко мне:
10 возьми у пришедших из плена, у Хелдая, у Товии и у Иедая, и пойди в тот самый день, пойди в дом Иосии, сына Софониева, куда они пришли из Вавилона,
11 возьми [у них] серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого,
12 и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, – имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень.
13 Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим.
(Зах.6:9-13)
Итак, мы видим, что Бог обещает снять бесплодие с Дома Давида – Он твердо обещает царя от Дома Давида. Кроме того, в 13 стихе говорится о двух обязанностях этого Мужа – он будет царем и священником. Двойное помазание. По этой причине Помазанник Властелин, отличается от всех предшествующих помазанников, потому что царь не мог быть первосвященником, а первосвященник не мог быть царем. Тора не позволяла занимать одному человеку две должности. О причинах излишне говорить.

Теперь самое время напомнить об Иосифе, отце Иисуса Христа. Когда родился Иосиф отец Иисуса, он стал тем, после кого должен восстановиться Дом Давида, Скиния Падшая, так как его имя означает – Бог добавит. Рождение Иосифа сняло царское бесплодие с Дома Давида, которое было наложено на Иоакима за его тяжкий грех против слова Божьего. Иосиф родил сына, который снял нечестие Иакова, восстановил Дом Давида разрушенный, скоро он сядет на престол праотца своего Давида. Иосиф это предпоследний потомок Давида, а его сын Иисус – это последний потомок Давида, который сядет на его престоле навечно в назначенное время.

Теперь мы обратим внимание на текст из Матфея:
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
(Матф.1:18)
Особо нет смысла останавливаться на этом тексте, потому как нам понятно, что Иосиф и Мария были не просто обрученные, а уже были мужем и женой не малое число лет. И Иосиф убедился, что Мария бесплодная. Поэтому, он и решил с ней развестись. Имел ли он на это право? Конечно, имел. В законе сказано, что муж имеет право дать разводное письмо, если жена его не устраивает его в каких-то семейных вещах. Бесплодие – это весьма существенный повод для развода. Прожить жизнь, остаться без потомства, большой позор для мужчины. Суд дает право не только мужчине разводиться с женой, но и женщине разводиться с мужем, если муж по каким-либо причинам оказался не способен дать потомство. Вопрос потомства вопрос важный как для мужчины, так и для женщины, а уже тем более, если вопрос идет о царской династии.

Итак, Иосиф решил развестись со своей женой, но будучи мужем благочестивым, решил развестись с ней скромно, не подвергая ее публичному и громкому позору, как жену неплодную. И когда он помыслил такое, ему предстал во сне ангел и сказал:
20 … Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Матф.1:20,21)
Конечно же, Сына Давида, Иосиф, должен был быть явным отцом Иисуса, иначе вся родословная в Танах – это пустой звук. Поэтому, ангел и указывает на текст: не бойся принять, т.е. не бойся жить с женой своей Марией, ибо родившееся в ней будет от Святого Духа. Ангел не навязывал Йосифу беременную от Святого Духа Деву, как считают христиане, а сказал: не бойся быть мужем Марии, потому что родившееся от нее будет зачато силою Святого Духа. Другими словами, она зачнет таким же чудесным образом, как это было с Саррой, с женой Маноя, с Елисаветой. Речь идет не о непорочном зачатии без мужа, а о чудодейственном зачатии неплодной женщины от своего мужа при содействии силы Божьей.

Ангел сказал: она родит тебе сына, назовешь его Йешуа (Йегова спасает), так как он будет спасителем своего народа от грехов их.

А дальше, все идет в соответствии, о чем мы уже говорили выше:
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
(Матф.1:22,23)
Итак, никакой Девы не было, как это преподнесли миру Вселенские Соборы. Была обычная женщина, страдающая бесплодием, как и многие знаменитые жены Израиля, которые были прообразом матери Иисуса, Марии. Само пророчество Исаии, изначально опровергает существование Девы как таковой в пророчестве.

Непорочное зачатие от Духа Святого без участия мужа, т.е. Иосифа, уничтожает всю библейскую родословную Иисуса и сводит ее на нет. В следующей, заключительной статье, мы утвердим важность родословной в рождении Иисуса Христа, которая является фундаментальным аргументом, подтверждающим подлинность Иисуса, как еврейского Мессию.


БЫЛА ЛИ МАРИЯ ДЕВОЙ - ЧАСТЬ 6

В этой заключительной части, мы подведем итог, вспомним все главные аргументы, разрушающие существование мифа о том, что Мария была Девой.

Сам по себе культ Девы не имеет основы ни в Танах, ни в Новом Завете. Это сфабрикованный культ девушки, которая якобы была рождена без первородного греха, которая забеременела от Духа, будучи девственницей, чтобы родить Бога-Спасителя и как человек без греха, она не умерла, а была тайно восхищена на Небеса. Все данное учение на 100% противоречит Торе и Танахическому учению о Машиахе. Об этом можно много говорить, но не сейчас. Сейчас мы просто приведем ключевые факты, опровергающие существование культа Девы.

Исайя повествует в своей книге, о событиях связанных с угрозой Иерусалиму и Иудее вообще. Царь Иудеи Ахаз испугался угрозы двух царей – царь Сирии и царь Израильского Царства – которые, угрожали захватить Йерусалим в своем содружестве. Пророк Исайи был послан к царю с пророчеством о том, что замысел этих царей не состоится. И в качестве знамения, дал обещание на живом примере: Исаия должен был приступить к женщине, пророчице при свидетелях, чтобы сделать ее своей женой.

После того, как он женился на ней, она забеременела и родила ему сына. Именно этот сын был ключевым фрагментом пророчества о спасении Иудеи и Иерусалима, поэтому и назван был младенец чудесным именем – Иманну Эйль (Бог с нами). И когда этот младенец родился и достиг определенного возраста, слова, которые он стал говорить, были словами пророческими, так как, когда он научится выговаривать: мать моя и отец мой, два царя, угрожающие Иуде и Иерусалиму, будут разбиты Ассирией. Зачала ли пророчица этого ребенка в статусе Девы? – однозначно, нет. Она забеременела от Исайи. А значит, она в любом случае, была не Девой, когда зачала.

Итак, пророчество сказанное Исайей в то время, на корню исключает смысл того, что якобы Дева зачнет, без участия мужчины. Нет смысла держаться этой легенды, если сами Танахические события, опровергают этот смысл в пророчестве.

Если изначально, данное пророчество не имело смыла, что девственница забеременеет якобы чудесным образом, то может ли это пророчество измениться в смысле в отношении рождения Мессии?

Следует обратить на тот факт, что такие люди как Исаак, Иосиф, Самсон и тд. Рождались от неплодных матерей, что является не просто случайностью, а промыслом Бога, когда бесплодные женщины, зачинали, и рождали великих людей. Поэтому, мы можем предположить, что жена Исайи, была бесплодной женщиной. Ведь трудно было бы поверить в то, что от бесплодной женщины родится ребенок. Но Бог указал, что вот эта молодая женщина родит сына. Исайя понимал, о какой женщине идет речь, после чего он пошел к ней со свидетелями и сделался ее мужем.

Но вернемся к вопросу о пророчестве Исаии, которое привел Матфей в своем евангелии. Здесь опять, мы встречаем тот же смысл, что якобы Дева зачнет без мужчины. Если в первом случае, данное пророчество не подразумевало этого, да и вообще ключ не в Деве, а в ребенке, то какой смысл, выжимать из данного пророчества новый смысл, где центральной фигурой становится якобы Дева. Очевидно, что история с Девой – это накрутка, для обожествления Иисуса, каковым он не является согласно Танах.

Если весь смысл в Деве, что Дева, зачнет чудным образом ребенка, без участия мужчины, тогда зачем вообще нужен Иосиф, муж? Куда эффективней будет, если одинокая девственница, праведница родит чудным образом сына и расскажет всем, что вот, я родила Мессию. Давайте на пять минут представим девушку, которая чудесным образом забеременела без мужчины. Кто первым бы узнал об этой новости?- Подруги. Потом подруги подруг и тд. Но это еще не все. Давайте войдем в положение этой девушки на уровне эмоций, осознания того, что происходит в ее жизни. Она забеременела сверхъестественным образом! Что должна была делать она, как праведница? Она должна была всех убеждать, что вот, исполнилось пророчество: Дева, т.е. Я, Мария, забеременела чудным образом, а значит, вы все должны мне верить, потому что я, являюсь матерью нашего Мессии! Люди должны были обратить внимание на такой факт, как беременная Дева, если бы даже они услышали от знакомых это. Шуму было бы предостаточно.

Если мы обратим внимание на пророчество Исайи, то там весь народ во главе с царем, да и сам Исайя, ожидали рождения сына от пророчицы. Все были в ожидании. Это не тайно происходило от народа. И прежде чем он научился говорить слова: отец мой и мать моя, пророчество о спасении Иудеи исполнилось. Какой же смысл, в том, чтобы скрывать Марии, забеременевшей чудным образом, без мужа зачатие Мессии! Об этом должен был знать весь народ, если исходить из смысла зачатии Мессии без участия мужчины. Но, Танах повествует, что когда родится Мессия, никто не знает этого. Это скрытое событие. Поэтому, версия о том, что Мессия родится от Девы, неправдоподобна и противоречит танахическому учению о родословной. Естественно, кто не знаком с родословной, с ее важностью и значимостью для евреев, тот не придаст этому должного значения. И он действительно может поверить, что Мессия мог родиться без родословной. Однако, сам Матфей предоставил родословную в 1 главе своего евангелия, как весьма важный документ. И если верить тому, что там написано, то последним, кто был причислен к этой родословной, является Иосиф, муж Марии, от которого родился Иисус:
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
(Матф.1:16)
Если читать этот текст, согласно танахическому понимаю родословной, то это будет звучать так: Иаков родил Иосифа, мужа Марии, которая родила ему сына Иисуса, который и есть Мессия. Здесь нет намека о непорочном рождении от Девы, а нормальный здравый смыл, доказывающий законное рождение потомка Давида, наследника престола, царя Израиля. Если убрать Иосифа, как ненужный элемент, тогда родословная Матфея теряет, весь свой смыл. Ни один здравомыслящий еврей, не посчитают такой расклад рождения Иисуса, т.е. вопреки родословной, правдивым. Естественно, рушится авторитет Иисуса, как Мессии, как еврея, как потомка Давида. Однако в текстах евангелистов, можно встретить, что люди признавали его за Мессию, называя его, согласно Родословной, сын Давида, сын Иосифа. Он должен быть не только сыном Давида, но и сыном Иосифа. Человеку, воспитанному на культе Девы, трудно воспринимать такие аргументы. Все, на чем базируется культ Девы – это христианские легенды. Мы же опираемся на Танах, как на единственный верный источник.

© Viktor Dolgalev, Камышин, Россия
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский словарь»