Дева во чреве приимет и родит Сына

Что означают термины и идиомы Священного Писания?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4330
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Дева во чреве приимет и родит Сына

Сообщение FontCity » 26 окт 2018, 09:15

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ЗАБЕРЕМЕНЕЕТ И РОДИТ СЫНА

Текст Ис. 7:14 лег в основу новозаветного представления о «рождении Иисуса девственницей», столь важного в христианской традиции. В собственном его контексте стих 7:14 представляет собой слова Исайи, обращенные к царю Ахазу в момент вполне конкретного политического кризиса. Пророк говорит царю о том, что через два года (когда младенец, рожденный «молодой женщиной», начнет отличать худое от доброго) угроза Иерусалиму с севера исчезнет. В этом контексте слова пророка о молодой женщине и младенце не вызывают особого интереса. Важен только возраст младенца, свидетельствующий о прохождении определенного срока. Как часто отмечалось, в этом тексте еврейское слово, обозначающее «молодую женщину», не означает «девственница», то есть изначально текст никак не связан с учением о «девственном рождении».

Однако при переводе текста на греческий язык (осуществленном еще до появления христианства) еврейское слово 'almah («молодая женщина») было переведено как parthenos, то есть «девушка». В Евангелии от Матфея на основании греческого перевода утверждается рождение Иисуса «девственницей». Переход от ветхозаветного чтения к новозаветному через греческую версию показывает, как именно текст получил новый христологический смысл, совершенно чуждый пророку VIII века до н. э. В итоге этот фрагмент приобрел совершенно новое «второе значение», очень важное для Церкви, но далекое от еврейского текста Книги Исайи.

© Уолтер Брюггеман. Введение в Ветхий Завет: канон и христианское воображение.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Re: Дева во чреве приимет и родит Сына

Сообщение Виктор А » 07 июл 2019, 20:14

FontCity писал(а):
26 окт 2018, 09:15
МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ЗАБЕРЕМЕНЕЕТ И РОДИТ СЫНА
Всё правильно: речь у Исайи идёт о Сиро-Эфраимской войне 735-734 гг, когда Рецин Сирийский и Факей Израильский посягали на Иерусалим:
«Итак, Сам Господь даст вам знамение: Вот эта молодая женщина (ha-almah) забеременеет и родит сына, и нарекут ему имя Имману-Эль». Тогда земля Иерусалимская будет оставлена обоими царями.
Это – знамение, т.е. естественное событие, исполнение которого послужит знаком исполнения милости Божьей.
Почему евангелист Матфей вспомнил его при предсказании рождества Христова?
Очевидно потому, что Матфей писал своё Евангелие на иврите (лишь ок. 70 г. переведено на греческий) – для иудеев. Поэтому он сознательно представлял Христа, как нового Моисея. Только у него Христос приходит из Египта (после «бегства в Египет») и аналогично Моисею даёт заповеди на горе (т.н. «Нагорная проповедь»). Ни у Луки (писавшего на греческом для греков), ни у Марка этого нет.
Важно понимать, что Евангелие это не «биография Иисуса» («биографию» написал Ренан), а «пропагандистский» текст, призванный убедить читателя. Поэтому некоторая «инкультурация» (приспособление к стереотипам местной культуры) здесь считалась вполне допустимой.

Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Re: Дева во чреве приимет и родит Сына

Сообщение Виктор А » 07 июл 2019, 22:10

FontCity писал(а):
26 окт 2018, 09:15
Текст Ис. 7:14 лег в основу новозаветного представления о «рождении Иисуса девственницей», столь важного в христианской традиции.
Не только в христианской, но и – в исламской! Сура «Марйам»:
«Послали Мы к ней Дух наш, и предстал он пред ней в образе мужа светлого:
- Воистину, посланец я Господа Бога твоего, ангел…
Удивилась Марйам: «Как может у меня родиться Мальчик, если не касался меня мужчина?..»
Провозгласил Джибрил: «Да будет сие. Ибо изрек Господь твой: «Не трудно это для Меня». Воздвигнем Мы Его знамением для людей и милостью от Нас».

(19: 16-21).
Тут, я теряюсь в догадках – Зачем?
Ну, понятно, что в христианстве воплощение Бога не могло состояться от грешного полового акта земных родителей – понадобилось участие Духа Святого и т.д. Но в исламе-то, который (как и иудаизм, никакого Боговоплощения не признаёт) зачем понадобилось рождение от Духа Святого? Ведь Иисус там – всего лишь пророк (ну, посланник), но не воплощённый же Бог!
(Недоработка уваж. Мухаммада с.а.с.)

Ответить
 

Вернуться в «Библейский словарь»