Содом и Гоморра

О чём говорят библейские рассказы?
Ответить
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Содом и Гоморра

Сообщение Holy Scripture » 30 мар 2017, 11:21

Содома грешные сыны

За что на самом деле были уничтожены жители Содома и Гоморры и как их гибель связана с еврейским обрезанием, объясняет крупный бизнесмен и ученый, фигурант списка Forbes и филантроп Эдуард Шифрин.

Изображение

Согласно библейскому тексту, Содом и Гоморра были уничтожены сразу после обрезания Авраама. И это не случайно! Тем более что в Торе нет ничего случайного. Однако ведущие комментаторы Священного текста оставляют этот вопрос без ответа. Ведь грех жителей Содома и Гоморры был велик на протяжении очень многих лет, почему же уничтожены они были только после обрезания Авраама?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести детальный анализ предыдущих библейских событий. С момента прихода Авраама в Ханаан Всевышний обещал отдать ему и его потомкам эту землю пять раз.
Первый раз – сразу после прихода Авраама в Кнаан. «И явился Г-сподь Аврааму и сказал: “Потомству твоему дам Я эту страну”».
Второй – после отделения от Лота сказал Г-сподь Аврааму: «Ибо всю землю, которую ты видишь, Я отдам тебе и твоему потомству навеки».
Третий раз – после войны Авраама с четырьмя царями. «Я – Г-сподь, который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе эту страну в наследие».
Четвертый – после жертвоприношения. «В тот день Г-сподь заключил союз с Авраамом, говоря: “Твоему потомству отдал Я эту страну от реки египетской до великой реки Евфрат”».
Пятый раз – во время обрезания Авраама. «И отдам тебе и потомству, что будет после тебя, страну твоего пребывания, всю страну Ханаан – в вечное владение».
И только в последнем случае имеет место окончательный и недвусмысленный договор между Творцом и Авраамом. Поскольку он включает в себя самое полное и четкое описание деталей: кому обещано – «тебе и твоему потомству»; что обещано – «вся стана эта»; на какой срок – «в вечное владение»; на каких условиях – «обрезание Авраама».

Изображение

Очень важно, что договор был скреплен – читай, оплачен – обрезанием. В дальнейшем Тора показывает нам, что только в случае оплаты чего-либо человек становится законным владельцем того, что он купил. Например, в эпизоде с покупкой Авраамом пещеры Махпела для захоронения Сары. Авраам отказывается принять её в дар от местного царя Эфрона и настаивает на оплате, понимая, что только после оплаты он по-настоящему приобретёт её в законное владение.

К слову, важно отметить, что после «пятого обещания», скрепленного обрезанием, Всевышний в разговорах с Авраамом больше уже не возвращается к вопросу собственности на землю Ханаан, что еще раз подчеркивает – вопрос решен.

Тот факт, что Авраам и его потомство получили Святую землю в законное владение, подтверждается и комментарием великого еврейского мудреца Раши на посвященные уничтожению Содома и Гоморры строки: «И сказал Г-сподь: “Скрою ли Я от Авраама то, что Я сделаю?”». Мудрец Раши расшифровал их следующим образом: «Я дал эту землю Аврааму, в том числе и города, подлежащие уничтожению. Могу ли Я после этого истребить сыновей этой земли, не сообщив об этом прежде Аврааму? Не подобает Мне делать это без ведома Авраама». А в книге «Берешит Раба» в качестве комментария на эти строки приводится притча, в которой царь советуется с сановником.

Изображение

Однако, комментарии Раши и других мудрецов не отвечают на вопрос: почему Содом и Гоморра были уничтожены сразу после обрезания Авраама?
Величайший еврейский философ и мыслитель Нахманид написал: «Приговор Содому был вынесен с учётом особого величия Земли Израиля, которая является наделом Б-га и не терпит нечестивых людей. И прежде чем она исторгла все ханаанские племена за их нечестие, она исторгла народ Содома, который был самым грешным из них – как перед Небесами, так и перед людьми». В этом комментарии Нахманида есть некоторая недоговорённость. Во-первых, вся Земля является наделом Б-га. Во-вторых, если Земля Израиля – особый надел Б-га, то когда она им стала? Мы не находим описания этого «наделения» ни в библейских текстах, ни в комментариях к ним. Если же Земля Израиля была особым наделом Б-га с момента Сотворения мира, то почему до обрезания Авраама грехи Содома и Гоморры можно было терпеть?

Земля Израиля названа Святой, а святость – это, прежде всего, отличие. Попробуем разобраться, чем Земля Израиля отличалась от других земель. Согласно еврейской традиции, прах, из которого был сотворён первый человек, был взят из Земли Израиля. После потопа Земля Израиля принадлежала внуку Ноя – Ханаану и его потомкам. Ханаан был проклят своим дедом, и это, по мнению Нахманида, явилось юридическим основанием последующей передачи этой земли Аврааму и его потомкам. На мой взгляд, основным отличием, придающим святости Земле Израиля, стало то, что именно здесь впервые в истории мира был заключён завет между Б-гом и человеком. При этом в знак завета Авраам и его потомки приняли на себя добровольную заповедь обрезания. Величие поступка Авраама заключается в том, что он отдал Всевышнему не какую-либо принадлежавшую ему собственность, а часть себя – часть, не подлежащую возврату или восстановлению.

Изображение

Одним из великих качеств нашего праотца Авраама было гостеприимство, за это качество его очень любил Всевышний. Когда на третий день после обрезания Авраам сидел у входа в шатер, ему, как сказано в библейском тексте, явились три ангела в людском обличии. Несмотря на недавнюю операцию, Авраам принял гостей, напоил их и накормил. Хотя мог бы, сославшись на болезнь, этого не делать. Тем самым он проявил свое гостеприимство в высочайшей степени. Сразу после визита ангелов Всевышний сообщил Аврааму, что собирается уничтожить Содом и Гоморру. А жители Содома и Гоморры, помимо того что были сплошь развратниками и идолопоклонниками, обладали еще особым пороком – они убивали и грабили своих гостей. И тут очевидно прослеживается связь между тем, что Авраам, будучи больным, проявил свое гостеприимство в высшей форме, а негостеприимные жители Содома и Гоморры сразу после этого были уничтожены. Можно сказать, что возобладал библейский принцип «мера за меру».

По мере грехопадения Адама, морального разложения поколения Потопа, скатывания в пьянство Ноя и низвержения строителей Вавилонской башни божественное присутствие в нашем мире переходило в состояние всё большего и большего сокрытия. Первым, кто развернул этот процесс, был наш праотец Авраам. После акта обрезания раскрытие Божественного присутствия в мире усилилось. В этих условиях грех жителей Содома и Гоморры был нетерпим.
Для Всевышнего отношение людей друг к другу даже важнее, чем отношение людей к Нему Самому. Жители Содома и Гоморры, плохо относившиеся к людям, были уничтожены. В то же время строители Вавилонской башни, грешившие против Всевышнего, уничтожены не были, а только рассеяны, потому что любили и хорошо относились друг к другу.

© Эдуард Шифрин. Jewish.ru, 24.03.2017

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Урок Содома и Гоморры

Сообщение Holy Scripture » 30 янв 2019, 11:42

ИСТРЕБЛЕНИЕ СОДОМА И ГОМОРРЫ

Грехи жителей Содома и Гоморры были весьма тяжелы (Быт. 18:20), и Господь порешил истребить их. Авраам же просит пощадить эти города ради праведников, возможно живущих в этих городах (Лот, племянник Авраама, жил в Содоме), и Господь обещает не истреблять город, если найдётся в нём десять праведников (Быт. 18:22-33).

И пришли два Ангела, посланные Господом, в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел и встал, чтобы встретить их, и поклонился до земли. И сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего, и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встанете поутру, и пойдёте в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему, и пришли в дом его. Он сделал им угощение, и испёк пресные хлебы; и они ели (Быт. 19:1-3).

Но жители Содома окружили дом Лота и потребовали: выведи своих гостей к нам; мы познаем их. Лот уговаривал их не делать зла его гостям, но они не слушали его и подошли, чтобы выломать дверь (Быт. 19:4-9). Тогда мужи те простёрли руки свои, и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли. А людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою (Быт. 19:10,11). Сказали мужи те Лоту, чтобы он вывел из Содома всех своих сродников, ибо они истребят сие место, так как Господь послал их истребить его (Быт. 19:12,13). Но зятья Лота не послушались его, думая, что он шутит (Быт. 19:14).

Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его, и жену его, и двух дочерей его, и вывели их из города (Быт. 19:15,16). Лот попросил, чтобы им позволили бежать не на гору, а в ближний малый город Сигор, и ему было разрешено и обещано, что этот город не будет ниспровергнут (Быт. 19:17-23). И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастения земли. Жена же Лотова не послушалась данного наказа – не оглядываться назад (Быт. 19:17), оглянулась и стала соляным столпом (Быт. 19:26). ЭТО ЕЩЁ ОДИН УРОК ЛЮДЯМ, ГОВОРЯЩИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОСЛУШАНИЯ СЛОВУ БОЖЬЕМУ.

И встал Авраам рано утром и пошёл на место, где стоял пред лицом Господа. И посмотрел к Содому и Гоморре, и на всё пространство окрестности, и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме, и выслал Лота из среды истребления (Быт. 19:27-29). В Новом Завете сказано о Лоте и о любви к странникам: “страннолюбия не забывайте; ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам” (Евр. 13:2), и были спасены Богом: “И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота … избавил, - … то конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания” (2 Пет. 2:6-9).

© Юрий Ялинич

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Не гомосексуализм, а ксенофобия

Сообщение FontCity » 10 май 2019, 14:21

КТО ТАКИЕ "СОДОМИТЫ"

Повествование о городах Содоме и Гоморре предлагает нам урок, из которого человечество должно было сделать вывод о причинах, по которым Г-сподь может уничтожить город, страну, социум.

Но вывод не был сделан, и по-прежнему угроза такого уничтожения актуальна. Здесь сделаю одно важное отступление: каждый раз, когда встречаешься с очевидным извращением Библии, укоренившимся в массовом сознании, в затылке появляется вопрос: что пытаются скрыть силы мрака за ширмой ложного толкования? Стратегически у отца лжи одна и та же цель - подвести человека под наказание, которое следует за прегрешением. Он солгал первым людям, Адаму и Еве, и эта ложь привела к тому, что Г-сподь был вынужден принимать меры, согласно установленному Им закону. В вопросе о "содомитах" прослеживается тот же замысел.

Итак, в чем же урок гибели Содома и Гоморры? К сожалению, общепринятая христианская теология обманывает своих адептов на этот счет, внушая гомофобский смысл произошедшему. "Содомией" христиане называют гомосексуализм. Если бы только подобные "богословы" трудились повнимательней читать текст, возможно, шансов не лгать и не становиться на сторону отца лжи у них было бы поболее.

Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. (Быт. 13:13)

Война, опустошившая Содом и Гоморру (Быт. 14:11) не помогла ситуации. В истории мира есть еще один похожий момент, когда страна, вступившая в мировую войну проиграла ее, но это не привело к раскаянию, а наоборот только обозлило ее народ. Этой страной была Германия образца начала XX века. Это не единственная параллель между этими двумя ситуациями.

И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне... (18:20-21)

Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их... Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. (Быт. 19:4-9)

Христиане, которые выводят из этого отрывка сексуальный мотив, конечно же, соблазняются вокруг слов "познаем их" и предложения Лота о дочерях. Однако здесь иная логика. Если бы речь шла о том, что весь город собрался ради изнасилования, тогда что означает отказ от дочерей? И почему вопреки этой логике претензия содомлян была озвучена так: "вот пришлец, и хочет судить". Оказывается, содомляне собрались, чтобы произвести над пришельцами суд. Это означает, что они ставили перед собой цель допросить их, узнать от них, все, что им было нужно и произвести над тем, что они узнают свой суд. Когда Лот попытался подменить пришельцев дочерьми-девственницами, по-сути, он таким образом ручался за своих гостей невинностью своей семьи. Если в чем-то и были виноваты гости, то с его точки зрения, содомляне не имели права ни допрашивать, ни судить их:

...И сказал [им]: братья мои, не делайте зла (Быт. 19:7)

Если на сегодняшний день в мире более распространена презумпция невиновности, то в Содоме царила презумпция виновности. Гости Лота по умолчанию были виновны. В каких условиях возможна такая позиция, разделяемая всем обществом города? Только если мизантропия является официальной доктриной общества. Но если бы мизантропия была направлена у каждого против каждого, тогда общество распалось бы, не достигнув единения вокруг идеологии. Но про содомлян написано:

От молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом...

Конечно же, здесь не идет речь о гомосексуализме. Люди были объединены какой-то общей для их культуры идеей. И смысл ее был в том, чтобы подчинить своей идеологии тех, кто был для них пришельцем, как Лот и его гости. Попытка Лота потребовать право на гостепреимство, на открытое, свободное общение с гостями города, на непредвзятое отношение к неизвестным людям, привела к тому, что содомляне обрушились на него с гневом, мотивируя это тем, что для них и он чужой.

Все эти атрибуты говорят нам о том, что сообщество содомлян была поражено главным злом, разрушающим города, страны и империи - ксенофобией.

Ксенофо́бия (от греч. ξένος — чужой + φόβος — страх) — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.

Толкуя поведение содомлян, древние мидраши, приписывают этому обществу также извращение правосудия, ложь, жестокость, лицемерие по отношению к пришельцам и странникам.

Если в Содоме и были гомосексуалисты, то "содомия" не имеет ничего с ним общего. Истинная содомия - это ксенофобия, сегрегация по социальному признаку.

Итак, кто с точки зрения Библии, больше "содомит" в современном обществе? Тот, кого по сексуальной ориентации Б-г создал "другим", "иным", по умолчанию позиционируя его как часть маргинального меньшинства в этом мире? Или тот, кто на стороне большинства болен заразой ксенофобии в виде гомофобии, лишая людей прав, никак не связанных с сексуальностью, злопыхая против тех, которых даже не знает и не изучает научную сторону явления?

Вот и получается, что в мире снова побеждают содомиты, которые суть мизантропы-ксенофобы-гомофобы, исповедующие нетерпимость и ненависть, враждующие против Библии и Б-га тем, что распространяют ложь и ненависть. Более того, если содомляне заявляли хотя бы о том, что собираются узнавать и судить пришельцев или "чужих" и "иных", то христиане-гомофобы уже все рассудили и вынесли приговор, вероломно присовокупив сюда ложные ссылки на Б-га и на Библию. Не гомосексуалисты - содомиты, а священники и пасторы, которые распространяют ложь и ксенофобию, - вот кто истинные содомиты.

© Андрей Долбин · 29 апреля в 09:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейские истории»