Андрей Кураев - диакон РПЦ

Россия хочет поглотить Украину
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Андрей Кураев - диакон РПЦ

Сообщение FontCity » 30 мар 2014, 19:54

Политическая аскетика

Отношение к украинским событиям для русского человека – это обычный аскетический вызов. Конфликт чувства и разума.
Конечно, сердце ликует, видя совпадение песни и реальности: «Севастополь, Севастополь - город русских моряков».
Конечно, радостно за радость русских жителей Крыма.
Но разум осаживает эту радость и настаивает, что теряет Россия больше, чем приобретает.

1. Получив Крым, Россия теряет шансы на свое сращивание с континентальной Украиной и даже просто с ее индустриальным юго-востоком. В былые годы только ленивый не цитировал слова Бжезинского «Без Украины Россия перестаёт быть империей, с Украиной же, подкупленной, а затем и подчинённой, Россия автоматически превращается в империю» (http://www.archipelag.ru/authors/brzezi ... ibrary=430). Без украинской индустрии наша сырьевая экономика никак не может быть самодостаточной, и потому она требует соединения с чем-то более мощным.

2. Создав себе изоляцию на Западе, Россия вынуждена повернуться на Восток. Это означает, что мы станем сателлитом Китая. Причем это не будет равноправным партнерством. Китайцы умелые и крайне жесткие переговорщики. Они будут диктовать и цены на наше сырье и – в ряде случаев – наши внешнеполитические действия.

3. Конфронтация с Западом означает переход на мобилизационный режим жизни. И в экономике и в идеологии. Право на ложь становится патриотической обязанностью. Ведь нельзя же критиковать правительство своей страны, если идет война! (тут патриархия опередила Кремль: она нашла свою войну и объявила себя непогрешимым верховным главнокомандующим военного времени еще весной 12 года). Слежка, доносы, увольнения, обязательные аплодисменты любому действию властей и травля национал-предателей… А потом опять жалобы на «утечку мозгов» и деградацию системы образования и культуры научного мышления.

При этом пропаганда будет выкручивать мозги и самые естественные чувства: ибо она будет требовать в самом родном и близком народе – малороссийском – видеть врага, а друзей и ближних будет учить видеть в китайцах. Это насилие не пройдет даром для психического и нравственного здоровья нации.

(Напомню жертвам бандеровского воспитания: Малороссия – это (по антично-греческому шаблону) название Киевщины в значении «собственно Россия», колыбель Руси по аналогии с малой и большой Грецией, малым и большим Лондоном, малой и большой Польшей).

4. Почти уже неизбежное появление визовой границы с Украиной вкупе с конфронтационной идеологической войной, ведущейся с обеих сторон, сократит число традиционных русско-украинских браков, что негативно скажется на стабильности генофонда русского народа.
Второе следствие опускания визового и пропагандистского занавеса – резкое сокращение украинских заробiтчан, приезжающих в Россию. Кем будут замещаться эти рабочие руки? Знамо дело – Средней Азией и Дальним Востоком.

5. Галицийская идеология, видящая в России врага украiнства, перестает быть диковинкой для Киева и востока Украины. На наших глазах на чувстве обиды за Крым может возникнуть общая база чувств и убеждений, по настоящему способная объединить запад и восток Украины. И точка консенсуса будет сильно ближе именно к галицийской версии. Протестные митинги на востоке страны явно выдыхаются.

Не стоит забывать и то, что нынешние киевские лидеры достаточно умны, чтобы учиться на своих прошлых ошибках. Вето Турчинова на первоначальное дурацкое решение Рады о языках, арест и убийство Белого, подчеркнутая лояльность к церквам московского патриархата, готовность расширять права местного самоуправления... Вчера Яценюк заявил о том, что денежные компенсации (тысяча минимальных зарплат) будет выплачена семьям всех погибших на Майдане – в том числе бойцам Беркута.

Западные экономические эксперты будут искренне стараться спасти экономику Украины. Полагаю, им это удастся. Так что взрыва, который очередные осколки Украины мог бы прибить к борту российского корабля, не будет. А вот молдово-украинская блокада Приднестровья может быть весьма эффективной…

6. Про то, что своими действиями в Крыму Москва по сути сама пригласила НАТО в Украину, вчера сказал даже Лукашенко. И тут дело даже не в том, вступит ли Украина в НАТО. Можно и не вступая в блок разместись по крайней мере его следяще-разведовательные структуры на своей территории.

7. Россия теперь будет вкладывать в Крым много больше средств, чем она платила Украине за аренду Севастополя. Резко увеличатся вложения в сам черноморский флот. При том, что ему уже не суждено сравняться даже с турецким (по огневой мощи он сейчас минимум в три раза превосходит ЧФ). Какие боевые задачи он может решать, будучи закрытом в Черном море? Турки умеют даже американские боевые корабли не пропускать через заливы – и это будучи с ними в одном военном блоке. А уж наш флот они запрут элементарно. А в черноморском бассейне - против кого нам нужен флот? Страны НАТО тронуть нельзя. А вне НАТО из черноморских стран до поры до времени остаются лишь Грузия и опять же Украина. Будем десантироваться в Одессе? Нет, наш флот для защиты, а не для нападения! Но от чьей атаки он может гарантированно защищать побережье Крыма и Кавказа? У Украины флота больше нет. У Грузии его и не было никогда. А с флотами НАТО ЧФ не справится. Поэтому вполне справедливо в последние 20 лет ресурсы России шли прежде всего на развитие Северного и Тихоокеанского флотов, а не в Севастопольскую бухту.

8. УПЦ МП ради своего выживания теперь будет большим католиком, чем папа римский (в смысле будет демонстрировать свою оппозиционность Москве больше, чем Филарет). Филарет Путина бандитом еще не называл – в отличие от черкасского митрополита УПЦ МП. Впору вообще ставить вопрос об освобождении московской патриарха от украинского контроля (ибо украинский епископат участвует в работе собора РПЦ и имеет блокирующий пакет голосов).

Патриарх Кирилл, который ранее говорил, что Киев и Украина это его родной дом, не приехал в этот дом, когда в нем был пожар. Поразительно – он даже не пригласил к себе ни одного украинца для беседы и расспроса! Ни официально, ни неофициально не было никаких знаков патриаршей приязни, понимания и солидарности с украинской частью его паствы. Как не было ни слова с осаживанием антиукраинского пропагандистского угара в российских СМИ и блогах. Вряд ли украинцы это забудут.

8. 20 лет я радовался, что хотя бы проблему крымских татар России решать не надо, что это теперь головная боль Киева. Сейчас же мы получили в составе России хорошо организованный и довольно злопамятный по отношению к России этнос. Ура?

9. А что получает обычный житель Тулы или Иркутска от присоединения Крыма? Отдых там для него станет дороже. Зато инфляция у него дома станет сильнее. От того, что «защищены права русского населения Крыма», его права у себя дома защищеннее не станут. Зато его «русский мир» без Украины стал значительно меньше. ...

© Изображение диакон Андрей Кураев. Живой журнал, 2014-03-29 11:29:00



P.S. Я этого антисемита и скандалиста терпеть ненавижу. Но не симпатии и антипатии важны при цитировании, а суть сказанного. Сколько бы ни обращались православные иерархи Украины и России к Кириллу, он ведь так ничего и не сказал. Надел скафандр и никого к себе по вопросу аннексии Крыма не пускает. Понятное дело: тут либо с Путиным поссориться, либо все надежды на сохранение своей украинской паствы похоронить. А ведь амбиции у Кирилла явно прослеживались стать патриархом православных всего мира. Вот тут Кураев и может пригодиться. Как Жириновский для Путина. Когда царь не может или не хочет сказать что-то сам, за него говорит шут. По-моему, нечто подобное мы и наблюдаем.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Опальный дьяк уполномочен заявить

Сообщение FontCity » 10 дек 2014, 14:19

Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)

св. Владимир, Путин и Херсонес

Из послания президента В.В. Путина Федеральному Собранию РФ:

«Произошло историческое воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Для нашей страны, для нашего народа это событие имеет особое значение. Потому, что в Крыму живут наши люди, и сама территория стратегически важна, потому что именно здесь находится духовный исток формирования многоликой, но монолитной русской нации и централизованного Российского государства. Ведь именно здесь, в Крыму, в древнем Херсонесе, или, как называли его русские летописцы, Корсуни, принял крещение князь Владимир, а затем и крестил всю Русь. И именно на этой духовной почве наши предки впервые и навсегда осознали себя единым народом. И это даёт нам все основания сказать, что для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение. Так же, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм. Именно так мы и будем к этому относиться отныне и навсегда».


Слово «навсегда» как-то сразу подрывает доверие к тексту. Лишь Бог из Своей Вечности может говорить «это - навсегда!». А в человеческой истории границы и союзы склонны меняться.

Вот довольно недавний пример того, как крайне популярный на ту минуту национальный лидер сказал «навсегда!»:

«Солдаты, моряки и лётчики! Чернорубашечники революции и легионов! Мужчины и женщины Итальянского королевства! Слушайте и радуйтесь! Спустя 15 веков великая Римская империя возродилась на фатальных и нетленных холмах Рима! Мы воссоздали „римский мир“ в XX веке! Истина заключается в простом, окончательном и необратимом факте: Эфиопия отныне и навсегда принадлежит Италии, вновь ставшей тем, чем она была во времена Юлия Цезаря, Октавиана Августа и Вергилия. Наши доблестные незабвенные герои, павшие в неравной, жестокой схватке с коварным врагом в далёком 1896 г., теперь наконец-то отмщены сполна!»

Таковы слова, в которых Муссолини с балкона римского дворца «Палаццо Венеция» 9 мая (! - ох, уж эта ирония Промысла) 1936 года провозгласил создание Итальянской империи.

Второй ожог - совмещение слов "храмовая гора", "ислам" и "иудаизм" вовсе не дает в результате хоть что-то обнадеживающее. Совсем наоборот, это сразу отсылает нас к тяжелейшему, многовековому и неразрешимому конфликту. Это уже почти готовый рецепт Последней Войны: берем храмовую гору, обкладываем ее иудаизмом и исламом, укаршаем ее национальным лидером-мошиахом, объявляющим "отныне и навсегда!", и немножко, по вкусу, посыпаем атомными бомбами.

В-третьих, с религиоведческой точки зрения уподобление Херсонесской купели Иерусалимскому храму («сакральное значение так же, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует иудаизм») не кажется убедительным.

В иудаизме храм может быть лишь один. Это уникальное место теофании. Только там могут совершены те обряды и жертвоприношения, что предписаны библейским моисеовым законодательством. Синагоги, разбросанные по остальному миру, не более чем «духовно-культурные центры», но никак не реплики Храма. Поэтому мечтать о восстановлении Храма - это обязанность для любого иудея. А если он будет восстановлен, то столь же обязательны станут для иудеев храмовый налог и участие в имеющих свершиться в нем обрядах.

Однако для православного христианина (и даже уже - для русского православного христианина) никаких таких обязанностей перед Корсунью церковными уставами не предусмотрено. В православии вообще нет обязательных мест для паломничества. А те места, что наиболее привлекательны для христианина, находятся много дальше Крыма: на Афоне или на Святой Земле. Причем паломники, что брели и ехали к ним в 18-19 веках, в Крым вообще не заходили. Да и внутри самой православной Российской Империи тот же Киев с его святыми пещерами, мощами и иконами был много привлекательнее, чем руины Херсонеса.

Кроме того, в христианстве вообще очень непростые отношения с вроде бы общерелигиозным делением мира (хронотопа) на профанное-сакральное. Уже нет субботы: любая точка времени может быть свята. Уже нет Храма: любая точка пространства может быть освящена. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я есть… Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине».

В каждом сельском храме, точнее - в каждом литургическом собрании христиан - есть Святыня, несравненно большая, чем ветхозаветный Иерусалимский храм. И в сравнении с этой святыней Тела и Крови Спасителя гипотетические (часть древней Корсуни ушла под море) руины места, где крестился князь Владимир, могут претендовать лишь на очень и очень факультативное место в благочестивой жизни христианина.

Четвертое недоумение - чисто историческое. Но его мы лишь обозначим и оставим в стороне. Это вопрос об исторической достоверности корсунской легенды. И в источниках, и в церковно-исторической науке нет единого мнения по вопросу о том, точно ли именно в Херсонесе крестился князь Владимир. Это если мягко сказать. Скорее, со времен работы академика А.А. Шахматова «Корсунская легенда о крещении Владимира», у историков считается, что Владимир крестился на два года раньше корсунского похода и в Киеве.

«Наиболее достоверно, по мнению церковных и светских историков нашего времени, является то изложение последовательности событий, которое содержится в сочинении Мниха Иакова "Память и похвала великому князю Владимиру» (XII в.) Автор этого сочинения писал: «После же святого крещения блаженный князь Владимир прожил 28 лет. На второй год после крещения он ходил к Днепровским порогам, а на третий взял Корсунь... Возможность возникновения военного конфликта между Русью и Византией в 988-989 годах не вяжется с тем фактом, что посланные Владимиром в Константинополь войска и флот, по свидетельству Яхьи Антиохийского и Степаноса-Асохьика, находились в составе императорской армии и участвовали в военных действиях в Малой Азии и Сирии вплоть до 991 года. Наиболее оригинальную гипотезу по этому поводу выдвинул польский историк А.Поппе, который предположил, что жители Херсонесса были союзниками мятежного полководца Варды Фоки, и Владимир, исполняя свои союзнические обязательства, вел войну против них, как против врагов императора Василия II. Тогда легко объяснимыми становятся действия Анастаса-корсунянина, который помог овладеть Херсонессом союзникам императора, которому он сохранял верность» (архим. Никон Лысенко - http://dl.biblion.realin.ru/text/18_Ist ... j_Rusi.htm)

«Этот рассказ, как и сама летопись, появился не ранее последней четверти XI века, то есть через столетие после описываемых событий. В более древних свидетельствах подобной версии нет. В них сказано, что князь Владимир крестился дома (в Киеве или Василеве), а через два года после Крещения решил обратить в христианскую веру весь народ и отправился в Корсунь, чтобы, взяв греческий город силой, потребовать, уже в качестве победителя, наставников в правой вере: себе - жену-христианку, а народу - священнослужителей. Нетрудно заметить, что в источнике, которым воспользовался летописец, образ князя Владимира снижен и даже несколько осмеян (поехал добывать невесту - и крестился)… В произведениях «русской» ориентации утверждается, что князь Владимир принял Крещение на родине, и это было актом свободного выбора; через два года он пошел на Корсунь, чтобы потребовать от лица победителя священников, которые «научили бы народ закону христианскому», и закрепить брачным соглашением вступление своего государства в семью христианских народов. Корсунская легенда и зависимые от нее памятники отрицают самостоятельность выбора, изображают характер Владимира-язычника, не щадя чувства национальной гордости русского народа, и приурочивают Крещение к Корсунскому походу, считая это событие делом случая, которым воспользовалось греческое духовенство». (диакон Александр Мумриков «Память и похвала» мниха Иакова и «Корсунская легенда» // Богословские труды сб. 29 (М., 1989) - http://odinblago.ru/pamat_i_korsun)

Итак, «корсунская легенда» отражает греческую точку зрения на крещение Киева, полемизирующую с национально-русскими акцентами более раннего «Слова о законе и благодати».

В-пятых, то, в каком контексте обратился к корсунской легенде президент России, вызывает военно-политическую тревогу. И вот почему:

а) придание конфликту имиджа и мотива сакральной войны «за Иерусалим», «за обладание Гробом Господня», «за купель святого Владимира» ведет к усугублению конфликта. Мы же не за газ, а за святое!!!

б) сакрализация войны приводит к тотальной героизации своих боевиков и столь же тотальной демонизации недругов. Это очевидная эскалация конфликта.

в) оправдание территориальных перемен и военных действий (даже самые «вежливые» действия армии есть всё же военные действия) мотивом «много веков назад это было нашей святыней» грозит сделать непредсказуемым политический диалог во всем мире. У очень многих народов памятные для них исторические места находятся за пределами их нынешних государственных границ.

В-шестых, за тысячу лет, прошедших со дня события, Херсонес входил в состав Российской империи лишь двести лет. То есть в формировании русской государственности и идентичности он особой роли не играл. Сыновья и внуки святого князя не ставили задачи овладения именно «дедовой купелью».

Манифест Екатерины Великой о присоединении Крыма ни слова не обронил о крещении тут князя Владимира.

В 1825 году главный командир Черноморского флота и портов адмирал А.С. Грейг вручил находившемуся в Севастополе императору Александру I докладную записку о необходимости в Херсонесе «соорудить небольшую изящной архитектуры церковь», посвященную крещению князя Владимира, «с устроением при оной богадельни для тридцати человек дряхлых и неимущих, которые бы, прославляя имя Божие, имели надзор как за храмом, так и за самими развалинами». Предложение получило одобрение Государя. С 1827 года начались археологические изыскания - пока еще исключительно для обнаружения древней церкви. http://www.srcc.msu.ru/bib_roc/jmp/08/08-08/13.htm

История создания нынешнего Херсонесского Владимирского храма связана с именем архиепископа Иннокентия (Борисова). В ноябре 1849 года Владыка Иннокентий разработал концепцию «русского Афона». В своей «Записке о восстановлении древних святых мест по горам Крымским», поданной в Синод, он отметил значение легендарного Херсонеса, основанного за пятьсот лет до Рождества Христова греками. «Между этими развалинами доселе приметны основания четырех церквей, трех меньших и одной большей, которую не без причины признают за соборную, в коей крестился святой Владимир... Поелику основания древней церкви на развалинах Херсонеса целы доселе и даже сохранились части колонн и орнаментов ее... то новейшая архитектура в состоянии по сим данным восстановить ее в том древнем виде, как она была при Владимире, что и составит самый приличный памятник на месте его крещения» - http://www.krimoved-library.ru/books/pr ... rima4.html

При закладке храма св. Владимира 15 июля 1854 года свт. Иннокентий Херсонский сказал:

«Основание храма сего во всякое другое время было бы событием не Севастопольским токмо, но и Всероссийским; ибо кем созидается этот храм? Не здешним токмо градом и даже не одною нашею Россиею. По какому побуждению созиждется он? В память крещения и просвещения верою Христовою, близ града сего, великого князя Владимира; то есть почти то же, что в память обращения в христианство земли Русской; ибо в лице князя своего крестилась здесь и просветилась верою, можно сказать вся Россия. Посему то на всех обширных краях Отечества, где только не услышат о настоящем священнодействии нашем, возрадуются искренно и скажут от души: Слава Богу, и благочестивейшему Монарху! Давний, священный долг всея России перед памятью Святого Великого князя Владимира скоро будет уплачен. Но в настоящих обстоятельствах возлюбленного Отечества нашего заложение сего храма получает еще большее и обширное значение. Кто не знает, что у врагов наших одно из самых задушевных желаний теперь состоит в том, чтобы каким бы то ни было образом отторгнуть здешнюю страну от состава России? Это было бы, по собственному признанию их, верхом их успеха против нас. А мы - в это самое время, - как бы в ответ на их безумную дерзость - полагаем ныне здесь основание храму во имя Святого Владимира! Сим самым, сильнее и внятнее всяких слов, мы говорим врагам нашим как бы так: Непростительно грубо ошибаетесь Вы, воображая, что полуостров Таврический составляет для России только недавнюю добычу меча и плод побед. Нет, - это древнее родовое достояние наше, это наследие еще Святого Владимира! Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было, значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти Святого Владимира. Возможно ли это? Скорее не останется во всех горах здешних камня на камне, нежели Луна заступит здесь место Креста Христова! Такова, говорю, сила и таков смысл нынешнего нашего священнодействия по отношению к врагам нашим! И надо же было им вчера явиться в таком множестве пред лицом сего града, как бы нарочно для присутствия при заложении сего храма и заслушания урока, в нем заключающегося! Ослепленные ненавистью к величию и славе России, они не поймут теперь сего урока, но он не потеряет через то своей силы и пронесется по всей земле Русской; услышится и за пределами ее, и напомнит о забытой истине даже тем, кои хотели бы сокрыть ее навсегда в неправде своих мудрований» - http://www.sntvladimir.ru/sv-innokentij-xersonskij.html

Крымская война уже шла, и пароходы Антанты подошли накануне с разведкой к севастопольской бухте…

Впрочем, это был другой Владимирский собор - тот, что в Севастополе (адмиралтейский собор), а не тот, что в Херсонесе: закладка Владимирского храма в Херсонесе состоялась позже, 23 августа 1861 года. Торжественное освящение главного престола Князь-Владимирского собора имело место 17 октября 1891 год, а окончательное оформление храма было завершено только в 1894 году.

Война заглушила проповедь Херсонского (не Херсонесского!) владыки. И лишь в связи с довольно скромным празднованием 900-летия крещения Руси в 1888 году руины Херсонеса стали восприниматься как некое памятное и святое место… И все же местом паломничества он стать не успел.

Седьмое недоумение - церковно-каноническое. Привлечение внимания к Херсонесу ставит малоприятный вопрос чисто канонического характера: как именно Крым был выведен из подчинения константинопольскому патриарху и перешел в ведение «патриарха северных стран»?

От изначально греческого населения южного берега Крыма в XVIII веке осталось немного. 58-тысячную православную общину Крыму возглавлял греческий митрополит Игнатий. Именно он после литургии в день Святой Пасхи 23 апреля 1778–г. в Успенском соборе призвал христиан покинуть полуостров и уйти вглубь Новороссии. В массовом исходе христиан из Крыма приняло участие более 31 тысячи человек. До сих пор среди исследователей нет единого мнения о том, почему это произошло. Одни видят в этом попытку Петербурга вывести христианское население Крыма из под влияния Константинопольского (Стамбульского) патриарха. Другие полагают, что тем самым Петербург хотел подорвать экономику Крымского ханства.

Когда через несколько лет Крым вошел в состав России, в нем оставалось только 27–000 христиан - http://www.krimoved-library.ru/books/pr ... rima4.html

В любом случае около полутора тысяч лет, с до-Владимировых времен и до XVIII столетия они были под омофором Кпльского патриарха. Была ли грамота о передаче крымских епархий Петербургскому Синоду? Смог ли наш Синод тогда обосновать тот тезис, который он же столь систематически оспаривает сейчас (тезис о зависимости границ патриархатов от передвижения государственных границ)?

Не может ли сегодня быть оспорена церковная юрисдикция Крыма? Тем более, что весьма скоро вопрос о статусе крымских епархий встанет вновь, ибо нельзя бесконечно откладывать разъяснение вопроса о том, входят ли они по прежнему в ведение Киевского синода УПЦ МП, или же они теперь напрямую связаны с Москвой (персональный вопрос, говорят, уже решен, и вместо уходящего митр. Лазаря в Симферополь переедет уроженец западной Буковины кишиневский митр. Владимир).

Наконец, утверждение Крыма как опоры именно русской идентичности ставит нас на одну доску с крайними украинскими националистами. Именно они в недавние годы утверждали, что лишь Украина является наследницей Киевской Руси и Владимирова Крещения. Неужели мы сейчас дерзнем исключать украинцев из этого наследия - подобно тому, как они исключали нас?

История - это не газопровод. Попытка провести историческую линию от Херсонеса до Москвы, тщательно обходя Киев, слишком уж фантастична.

В общем, раздумья над этим фрагментом послания президента ставят меня перед выбором:
Или придется считать, что президентские спичрайтеры набраны из безнадежных троешников.
Или же придется придти к выводу о том, что «эта экскурсия велась для колхозников».

И, значит, от историков и пишемых ими «единых учебников» будет ожидаться прежде всего духоподъемная эффективность, а вовсе не историческая достоверность. Значит, мы вновь входим в эпоху идеологии. Напомню, что по Марксу (а не по тов. Суслову) идеология это власть иллюзий.

© Изображение диакон Андрей Кураев, 2014-12-08 19:21:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Опальный диакон вспомнил о борьбе за мир во всём мире

Сообщение FontCity » 28 апр 2015, 22:23

Конец света вручную

"Путин о Крыме: Россия пойдет до конца, защищая свои интересы".
http://m.ria.ru/politics/20150426/1060985426.html

***
Во времена моего детства бабушки готовы были простить власти всё - "лишь бы не было войны".

Сегодня часть самоубийственно настроенного населения тоже готова простить Путину всё - лишь бы он организовал войну.мЖить не умеют, так хоть поубивать мечтают.

Когда лидер экономически слабой, но ядерной страны говорит, что "пойдёт до конца", это означает, что он готов идти до ядерного конца человечества. Добрый такой дядя. И публику, восхищенную такой брутальностью, мало волнует, что ядерной зимой в Крым отдохнуть не поедешь. И что немногие выжившие после такого "конца" вряд ли найдут дорогу в то место, что когда-то звалось Севастополь. Да и на что он им будет нужен?

Допущение ядерного шантажа означает полную дезориентацию в вопросах этики, в вопросах соотношения цели и средств. Ещё 40 лет назад казалось, что в мире людей есть консенсус вокруг тезиса о том, что никакие цели не могут оправдать гибель человечества в атомном огне. Теперь мы знаем, что такая цель есть: человечество можно извести за право крымчан не учить украинский язык.

Старенький Брежнев был много гуманнее и человечнее. Мудрее. Люди стареют по-разному. Кто-то, потеряв личную радость от жизни, перестаёт ценить жизнь вообще - особенно чужую...

Нет уж, пусть лучше Россия мирно пройдёт мимо конца Путина.

***
Смиренно замечу, что в этом вопросе моя позиция является официальной позицией Московской патриархии. Какой она была в 70 и 80 годы: "священный дар жизни" и прочее. Тогда легко было говорить слова "за мир": советское руководство тоже было за мир во всём мире и за неприменение ядерного оружия первыми. Услышим ли мы те же мирные напоминания из патриарших уст в условиях, когда нацлидер решил сам погрозить ядерной дубинкой?

© Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev), 2015-04-27 09:11:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Одиозный православный дьякон о войне

Сообщение FontCity » 27 апр 2022, 13:22

Кураев: болезнь Путина, прощение Жириновского, лицемерие Патриаха, позор России в Украине

Гостем «Грэма» стал богослов и философ Андрей Кураев. В интервью он рассказал о причинах начала Путиным войны в Украине, последствиях для России и Украины, а также ответил на вопрос о том, нужны ли Богу войны.



© И Грянул Грэм, 27 мар. 2022 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Для тех, кто в танке. А также для тех, кто в домике

Сообщение FontCity » 10 июн 2022, 17:24

Изображение

Заповеди для россиян простым языком и в картинках.
Дожили до того, что христианам приходится разжевывать основы христианства.
Изображение опубликовал протодиакон Андрей Кураев.

© Andrey Goryainov · 11 May, 16:16
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Бойцы невидимого фронта

Сообщение FontCity » 11 янв 2023, 09:52

Ще один доказ того, що російські т.з. опозиціонери не є друзями України. Кураєв вважає нормальним фашистське зомбування українських дітей

© Peter Novochekhov · 14.09.2022


О русских учителях в Харьковской области

Им грозят арестами и огромными сроками.
А в чем их преступление?
Да, их версия истории отличается от украинской.

Но независимо от того, кто прав, я считаю недопустимым арест людей из за разногласий в трактовках истории и литературы.

Некоторые школы продолжали работу на оккупированных немцами территориях. И я не уверен, что учителей после освобождения репрессировали.

© Андрей Кураев
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Опальный дьяк низложен

Сообщение Holy Scripture » 10 июл 2023, 10:17

КУРАЕВ: «МОЕ ДЕЛО МАЛЕНЬКОЕ: ПОСТУПИТЬ ПО СОВЕСТИ, А ДО КОГО ЭТО ДОЙДЕТ, УЖЕ НЕ СОВСЕМ МОЯ ЗАБОТА»

Патриарх Кирилл сегодня лишил его сана.

Патриарх Кирилл лишил сана протодиакона Андрея Кураева. Кураев неоднократно критиковал слияние РПЦ с государством и поддержку боевых действий в Украине. В прошлом году его штрафовали за «дискредитацию армии»‎.

В разговоре с РБК священнослужитель отметил, что в церкви никогда не было дискуссии об этике и насилии, допустимом его уровне. О необходимости такого диалога он говорит несколько лет, а каяться ему не в чем. Кураев отметил, что в последние годы количество поводов для дискуссии только увеличивается.

«Очень жалко, что мне приходится по сути открывать эту страницу. План все тот же, дело не в том, как пользоваться диаконской ленточкой, а удастся ли сохранить возможность мысли, возможность делиться аргументами, мыслями. Я понимаю, что сейчас я не буду услышан. Понимаю, что возникает спрос на другие мысли, другие слова. Со временем не исключено, что те люди, которые сейчас говорят: Кураев - позор для православия, - а их потомки будут говорить: а вот знаете, не все было так плохо в те времена, потому что был там такой диакон Андрей Кураев. Мое дело маленькое: поступить по совести, а до кого это дойдет, уже не совсем моя забота», — сказал Кураев.

Совершать священнодействия Кураеву запретили еще в 2020 году. Он назвал умершего от коронавируса протоиерея Александра Агейкина «тупым карьеристом, сделавшим карьеру в сфере вип-сервиса», передает «ОВД-Инфо»‎*. Патриарх говорил, что протодиакону представили время для переосмысления позиции, но он не проявил признаков покаяния и «не прекратил свою деструктивную антицерковную деятельность».

В своем Telegram после информации о лишении сана Кураев написал: «Право сослужения с нынешним патриархом Кириллом, то есть с таким, каким он себя сделал, это сомнительная честь. Добиваться ее не считал и не считаю нужным»‎.

*«ОВД-Инфо»‎ Минюст России считает «иноагентом»‎.

© The New Times. 28.04.2023

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Извержение из сана

Сообщение Holy Scripture » 10 июл 2023, 10:49

Протодиакона Андрея Кураева окончательно лишили священного сана.
Почему патриарх Кирилл принял такое решение?


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл окончательно лишил священного сана протодиакона Андрея Кураева. Решение об этом было принято епархиальным судом больше двух лет назад, а теперь патриарх издал соответствующий указ.

"В связи с тем, что за более чем два года [...] вы не проявили ни на словах, ни в делах признаков покаяния, и, в том числе, не прекратили свою деструктивную деятельность, настоящим прекращается действие упомянутого моратория и, в соответствии с решениями Епархиального суда г. Москвы [...] вы извергаетесь из священного сана", - говорится в указе, опубликованном на сайте Московской епархии.

В конце 2020 года суд Московской городской епархии усмотрел в заявлениях Кураева признаки "хулы на церковь" и признал его подлежащим извержению из священного сана.

Признаки хулы суд нашел в посте Кураева в его блоге на платформе LiveJournal об умершем священнике Александре Агейкине.

Патриарх Кирилл тогда утвердил решение епархиального суда Москвы, но ввел мораторий на издание соответствующего указа, дав Кураеву время "для переосмысления своей позиции".

"Право сослужения с нынешним патриархом Кириллом, то есть с таким, каким он себя сделал, это сомнительная честь. Добиваться ее не считал и не считаю нужным", - прокомментировал издание указа сам Кураев.

При этом он намекнул, что для отмены решения епархиального суда может обратиться к патриарху Константинопольскому Варфоломею, с которым РПЦ порвала отношения из-за признания автокефалии ПЦУ.

"Патриарх Варфломей год назад сказал мне, что не может принять мою апелляцию, пока нет окончательного приговора. Теперь он есть. Это не означает, что этой опцией я воспользуюсь", - написал Кураев.

По словам Кураева, он не может назвать конкретную причину, почему отложенное Кириллом на два года решение было принято именно сейчас, однако в целом ситуация очевидна: "Лес рубят - щепки летят. Когда идёт большая война, судьба маленького дьякона мало кого будет интересовать", - цитирует его издание "Сота".

Летом прошлого года Кураева оштрафовали на 30 тысяч рублей по статье о "дискредитации армии". Поводом стал пост в "Живом журнале" (сейчас уже удаленный), где он высказывался о Гражданской войне: "Это уже было в нашей истории в 1918 году. Точно не хотелось бы повторить".

"Извержение Кураева". Спецкор Русской службы Би-би-си Анастасия Лотарева о закономерном конце карьеры в РПЦ известного миссионера

Чтобы перечислить все регалии протодиакона Андрея Кураева, потребуется отдельная статья: автор множества книг, ученый, миссионер и проповедник, успешный и популярный блогер. Учебник его авторства по Основам православной культуры, предмету, вокруг которого шли большие баталии в России, где государство формально отделено от религии, стал первым. Он выступал на стадионах и рок-концертах, предлагал "попить медовухи с блинами" участницам Pussy Riot в то время, как остальная РПЦ требовала их посадить, примерно наказать и собирала за это многотысячные молебны.

Представлять его "либералом" в церковной среде было бы слишком упрощенно - как и представлять его вечного и ныне уже покойного оппонента протоиерея Всеволода Чаплина лютым "консерватором", но это всегда были два ярких, резких и даже парадоксальных комментатора "от имени Церкви" к любым и внутренним, и внешним событиям. Можно было соглашаться или не соглашаться, но это всегда было по крайней мере ярко сравнительно с огромной массой безмолвных священников, во время патриаршества Кирилла боящихся сказать лишнее слово.

Кураев эти слова говорил: в том числе его обвиняли в антисемитизме и исламофобии (он это отвергал). Отдельной строкой в его сверхпопулярном блоге шел крестовый поход против так называемого "голубого лобби" в Церкви: он персонально называл всех, кого мог заподозрить в гомосексуальности и возмущался их поведением.

Он был человеком времени покойного первого постсоветского патриарха Алексия (Ридигера) и в новые времена решительно не вписывался, но, попав в опалу, не следил ни за интонацией, ни за сутью своих высказываний, не "сбавил тон", к чему его и призывал патриарх Кирилл.

Кураева запретили в служении после "публичного оскорбления памяти настоятеля Елоховского собора протоиерея Александра Агейкина", говорится в указе патриарха Кирилла от 2020 года. Тогда Кураев в своем блоге резко отозвался об антипрививочных взглядах Агейкина в разгар эпидемии коронавируса и написал, что тот "в его памяти останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса". Патриарх наложил мораторий на решение суда, чтобы протодиакон "переосмыслил позицию".

Сегодняшнее решение подтверждает, что протодиакон Андрей Кураев ее не переосмыслил. К критике церковных структур и патриарха он добавил антивоенную позицию, отдельно отмечая позицию РПЦ по войне. Чуть раньше он за это получил штраф по статье "о дискредитации" и уехал за границу.

Как ни относись к протоиерею Андрею Кураеву, его извержение из сана говорит о том, что время хоть сколько-нибудь "говорящих" священников из Русской православной церкви прошло. Никакого пространства для собственной позиции, хоть немного отличающейся от "линии партии", больше не осталось.

© BBC, 28 апреля 2023

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Время на покаяние закончилось

Сообщение FontCity » 21 июл 2023, 14:54

Патриарх Кирилл лишил сана диакона Кураева

Предстоятель РПЦ патриарх Кирилл лишил сана протодиакона Андрея Кураева, который выступает с критикой руководства РПЦ и российских властей.

Изображение

Фото указа патриарха о лишении сана опубликовал сам Кураев. В документе говорится, что за более чем два года, прошедшие с момента его запрещения в служении, он не изменил своей позиции и продолжает "антицерковную деятельность", из-за чего принято решение лишить его сана.

"Право сослужения с нынешним патриархом Кириллом, то есть с таким, каким он себя сделал, – это сомнительная честь. Добиваться ее не считал и не считаю нужным", – прокомментировал решение Кураев. Он не исключил, что подаст жалобу вселенскому патриарху Варфоломею.

В декабре 2020 года Епархиальный церковный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева. Патриарх Кирилл однако наложил мораторий на это решение, дав Кураеву время на "переосмысление позиции". При этом с апреля того же года Кураев был временно запрещён в служении патриархом Кириллом. Поводом стали его резкие слова об одном из умерших священников.

Андрей Кураев – один из самых известных миссионеров Русской православной церкви. Он регулярно собирал большие залы на проповеди, выступал на рок-концертах, телевидении и одним из первых в церкви пришел в интернет. Он был референтом патриарха Алексия II и одним из ближайших сподвижников митрополита Кирилла (Гундяева) перед избранием того предстоятелем РПЦ в 2009 году.

В последние годы Андрей Кураев активно критиковал церковные структуры и патриарха, обвиняя церковь в отдалении от прихожан, бюрократичности и косности. Сейчас Кураев живёт за границей. Он выступает против войны в Украине и позиции руководства РПЦ по вопросу о войне.

© Радио Свобода. 28.04.2023
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Карманный бог, карманный патриарх, карманная церковь

Сообщение FontCity » 07 фев 2024, 16:08

АНДРЕЙ КУРАЕВ: Путин реально верующий, но есть НЮАНС - он верит в своего собственного бога



© Утро февраля, 02.02.2024
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Война в Украине»