Твердь небесная

Что означают термины и идиомы Священного Писания?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Твердь небесная

Сообщение FontCity » 06 апр 2011, 21:10

Твердь небесная

Очень часто противники Библии и христианства называют библейские представления об устройстве Земли и Вселенной наивными, не соответствующими законам физики, а то и вовсе абсурдными. Высмеивание начинается уже с первой главы Бытия, где говорится о «тверди небесной». Критики утверждают, что авторы Библии полагали Землю плоским диском, плавающим в бесконечном океане, окружённым твёрдым куполом, на котором закреплены Солнце, Луна и звёзды.

На самом деле авторство этой модели Вселенной принадлежит Фалесу (VI век до н.э.), представителю первой в истории человечества научной школы, называемой по месту его жизни Милетской.

«По символической картине Фалеса, сама Земля держится на воде и окружена со всех сторон океаном; она пребывает на воде, как диск или доска, плавающая на поверхности водоёма. ... Фалесу принадлежит попытка разобраться в строении окружающей Землю Вселенной, определить, в каком порядке расположены по отношению к Земле небесные светила: Луна, Солнце, звёзды. ... Фалес полагал, что ближе всего к Земле находится т.н. «небо неподвижных звёзд», а дальше всего - Солнце.»
(© Википедия: «Милетская школа»).

Кстати, Фалеса называют отцом геометрии. Его теорему о пропорциональности отрезков, высекаемых параллельными прямыми на других прямых, до сих пор преподают в школах. С неё, собственно, и начинается школьный курс геометрии.

К современной модели вселенной учёные шли очень долго, главными вехами на этом пути стали изыскания католического епископа Николая Коперника («Об обращении небесных сфер»); выпускника неаполитанской монастырской школы, монаха, священника доминиканского ордена Джордано Бруно («О бесконечности, Вселенной и мирах»); выпускника школы при монастыре Валломброса (Флоренция), последовательного христианина Галилео Галилея («Звёздный вестник»); не менее убеждённых христиан Иоганна Кеплера, Уильяма Гершеля, Исаака Ньютона (у всех ряд работ и астрономических открытий) и других уважаемых учёных.

В Библии о форме Земли сказано дословно следующее:
«Он распростёр север над пустотою, повесил землю ни на чём» (Иов 26:7);
«Он есть Тот, Который восседает над кругом земли» (Исаия 40:22);
«веселясь на земном кругу Его» (Притчи 8:31);
«Глас грома Твоего в круге небесном» (Псалом 76:19);
• и т.д.

Утверждать, что в Библии говорится о плоской Земле и «фанерном» небе, может только невежда, который с ней просто не знаком. Великие учёные, мыслители всех времён считали иначе:

«Если мы сравним наивные сведения о природе, находящиеся в священных книгах индуизма, персизма и магометанства (не устоявшие, например, против переворота, который Коперник произвёл в астрономии), с осведомлённостью библейских авторов, то мы должны будем признать их Боговдохновенность вместе с французским физиком Биа (1774-1861), который сказал: «Или Моисей имел столь же глубокую научную опытность, какою обладает наш век, или он был вдохновлён свыше».
В Библии мы не находим древних представлений о том, что небо есть твёрдый свод, к которому прикреплены звёзды. Согласно книге Бытие, небо есть протяжённая среда, отделяющая воды, которые вверху, от вод, которые внизу. В то время как древние учили, что Земля утверждена на некоторых подпорах, Библия говорит, что Бог повесил Землю ни на чём (Иов. 26,7).
Замечательны также и другие естественнонаучные положения, которые были известны Библии задолго до того, как они были открыты наукой.»
(© В.Ф. Войно-Ясенецкий (Святитель Лука, лауреат Сталинской премии по медицине (1946) за труд «Очерки гнойной хирургии»): «Наука и религия», 1945)

В первой главе Бытия часто употребляется слово «רַקִיעַ» («ракия», ударение на «и») (Бытие 1:6, 7, 8, 14, 15, 17, 20). Это существительное означает «небо», «небосвод», «свод». Словосочетание «הָרָקִיעַ הַשְׁבִיעִי» («а-ракия а-швийи») означает «седьмое небо». Слово «רַקִיעַ» («ракия») происходит от глагола «רקע» («ракá») - «растягивать», «простирать», «расстилать», а также «обкладывать, покрывать (например, тонкими металлическими листами)». В парадигму этого словарного гнезда входит ещё одно слово: «רֶקַע» («рэка»). Оно означает «фон (то, что лежит в основе)», «пространство». У слова «רַקִיעַ» есть синоним: «שַמָיִם» («шамаим», ударение на «и») - «небеса», «небо». Описывая Творение, Моисей часто использовал сочетание этих слов: «שַמָיִם רַקִיעַ» - «небесный свод», «пространство, занятое небесами».

Пытаясь передать семантику еврейских слов, переводчики вынуждены проявлять незаурядные творческие способности. Вот так, например, звучат некоторые переводы Торы на русский язык:

«В начале сотворения Всесильным неба {שַמָיִם} и земли ... и сказал Всесильный: "Да будет пространство {רַקִיעַ} посреди воды и отделяет оно воду от воды." И создал Всесильный пространство {רַקִיעַ}, и разделил между водою, которая под пространством {רַקִיעַ}, и между водою, которая над пространством {רַקִיעַ} ... И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба {שַמָיִםַ רַקִיע}" ... "и птицы да летают над землёю по пространству небесному {שַמָיִםַ רַקִיע} (Брейшит 1:1-20)
© «Тора с русским переводом». Редактор П. Гиль, под общей редакцией проф. Г. Брановера. Издательство «Shamir», Москва, 5765 (2005)


«В начале сотворения Богом небесного {שַמָיִם} и земного ... Сказал Бог: "Да будет свод {רַקִיעַ} посреди воды, и да будет он разделять между водами!" И создал Бог этот свод {רַקִיעַ}, и отделил воду под сводом {רַקִיעַ} от воды, которая осталась над сводом {רַקִיעַ} ... И сказал Бог: "Да будут на своде небесном {שַמָיִםַ רַקִיע} светила" ... "и птица полетит над землёю по лицу небосвода {שַמָיִםַ רַקִיע}!"» (Брейшит 1:1-20)
© «Пятикнижие Моисеево, или Тора. Книга Брейшит». Редактор Д.А. Голубовский. Издатель Д.А. Голубовский, Москва, 5765 (2005). ISBN 5-902768-01-2


В русском языке для обозначения некой основы, опоры, базиса, пространства, в котором можно было бы обосноваться, утвердится, существует поэтичное слово «твердь». Оно может означать также родителей, родительский дом, законодательство, вероучение, Бога.
В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» так характеризует «твердь небесную»: «весь видимый нами безграничный простор вокруг земли нашей, относимый глазом к одной полой плоскости, на которой являются нам все светила».
Современный словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой даёт похожее определение: «ТВЕРДЬ, -и, ж. (высок.). 1. земная твердь - земля, суша. 2. небесная твердь - небо, небесный свод» (© С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова: «Толковый словарь русского языка». Российская Академия Наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. Издательство «Азбуковник», Москва, 1999 год)

Полагаю, именно в этом значении - «небосвод», «небесное пространство», «атмосфера» - слово «твердь» использовали авторы синодального перевода Библии. Говорить об ошибке или непонимании семантики иврита не приходится, т.к. в других фрагментах Библии для передачи значения слова «רַקִיעַ» переводчики использовали слово «свод» (Иезекииль 1:22-26).

Сегодня можно говорить о непонимании Библии многими её читателями. Нежелание вникать в семантику библейских текстов, поверхностное отношение к Священному Писанию активно используется противниками христианства для высмеивания Библии. К сожалению, такая тактика даёт хорошие плоды. На этот крючок попадаются очень многие люди. Даже те, кто искренне считают себя христианами, и даже христианские священники допускают наличие в Библии глупых, устаревших положений, некоторые тексты считают образными аллегориями или метафорами. В Библии действительно часто слова используются в переносном значении, в составе идиоматических выражений, но это всегда можно видеть из контекста или в сравнении с другими, однозначно понимаемыми утверждениями. Надо просто уметь читать.

Один из героев книги Иова, Елиуй произнёс такую фразу: «Ты ли с Ним распростёр небеса, твёрдые, как литое зеркало?» (Иов 37:18). Что имел в виду Елиуй? Словом «небеса» в данном случае переведено еврейское слово «שַחַק» («шахáк»), означающее «пыль, облака, тучи». Почему же Елиуй называет их твёрдыми, как зеркало?

Как видно из описания Творения, Бог создал на Земле две водяных оболочки: одна под атмосферой и одна над ней. Современные креационные модели предполагают, что верхний водяной слой находился на высоте несколько десятков, возможно сотен километров. На такой высоте вода должна была замёрзнуть и превратиться в лёд. Такая ледяная сфера вокруг Земли обеспечивала защиту от солнечной радиации, удерживала атмосферу, создавала более высокое атмосферное давление, приводила к существованию на планете парникового эффекта. При равномерном прогреве всей поверхности на Земле не должно было быть сильных ветров и, соответственно, атмосферных катаклизмов, называемых погодой. Первый дождь обрушился на Землю в результате космической катастрофы, разрушившей ледяной панцирь. Обломки льда, падая в земной атмосфере, плавились и становились водой. Этот дождь изливался на Землю в течение 40 суток.

Подробное изложение всех деталей естественнонаучной картины устройства Земли, вытекающей из текстов Библии, заняло бы много места. Оно заслуживает отдельной темы и специальной дискуссии. Поэтому я ограничусь предположением о существовании до Потопа над земной атмосферой ледяной сферы. Я не знаю, как она могла выглядеть с Земли. Вполне возможно, что там, за тучами можно было наблюдать её, «твёрдую, как зеркало». Елиуй и его собеседники, скорее всего, слышали об этом от потомков Ноя.

© Игорь Шиповский, май 2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Словарное значение слова «רַקִיעַ»

Сообщение FontCity » 01 фев 2012, 09:50

А вот ещё один вариант выяснить смысл слова רַקִיעַ.
Изображение
Доступно каждому: Переводчик Google
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Твердь домашняя

Сообщение FontCity » 18 июн 2012, 07:56

Простенький вопрос к тем, кто библейское "твердь" понимает не как "пространство", а как "нечто плотное и твёрдое". Дом - это твердь? Вам это мешает в нём находиться, по нему перемещаться? При желании Вы могли бы завести попугайчика и позволить ему летать по Вашей тверди? Так почему же нельзя птицам летать по библейской небесной тверди?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Православный взгляд

Сообщение FontCity » 22 ноя 2012, 10:13

НЕБО ВИДИМОЕ И НЕБО НЕВИДИМОЕ

Твердь небесная.

Слово "небо" встречается на страницах Св. Писания в различных значениях, существенно отличающихся друг от друга.

Прежде всего в Библии сказано, что Господь Бог создал твердь небесную и утвердил на ней светила. Твердь - по древне-еврейски "ракия", что в переводе означает "пространство". Твердь небесная - пространство небесное, или, как говорят ныне, космическое пространство. Пространство над наблюдателем, стоящим на земле, - это и воздушная оболочка (атмосфера), которая простирается вокруг Земли примерно на тысячу километров в высоту, а также и звездное небо - пространство, в котором движутся бесчисленные небесные тела (светила).

Когда в Св. Писании речь идет и об атмосферных явлениях, и о звездном мире, употребляется слово "небо", например, "небо красно" (Матф. 16, 2), "знамения с неба" (Лук. II, 16), "звезды на небе" (Евр. II, 12). В первом стихе библейской книги Бытие "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1, 1) под словами "небо и земля" подразумевается вся вселенная.

В понимании древних, видимое небо представлялось как свод, который своим нижним краем касался краев земли. Это дало повод Господу Исусу Христу употребить такие выражения, как "от края небес до края их" (Матф. 24, 31), "от края земли до края неба" (Марк. 13, 27).

В Священном Писании часто используются иносказательные и образные выражения, употребляются они также и для видимого неба. Так, в библейской книге Бытие при описании Всемирного потопа, бывшего при Ное, говорится, что "окна небесные отворились" (Быт. 7, 11), когда 40 дней лился на землю дождь. Видимое небо изображается в Библии как шатер, или палатка, которые можно раскинуть и свернуть. "Ты (Господи)... простираешь небеса, как шатер" (Псал. 103,2), "Он (Творец) распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья" (Исаия 40, 22), "Я - Мои руки, - говорит Господь, - распростерли небеса" (Исаия 45, 12).

Видимое небо - это не только небесные светила, но и весь космос, вся Вселенная (кроме Земли), все, что доступно людям для наблюдения как невооруженным глазом, так и с помощью астрономических приборов, а также и те глубины космоса, о которых люди не знают.

Область небесного мира, где пребывают Бог, ангельские чины, духи праведников.

Есть многое такое в космосе, чего не способен увидеть человеческий глаз, но не оно, бренное, относится к Небу невидимому, о котором говорит христианство. Небо невидимое - это место обитания Бога (3 Царств. 8,49), возле Которого находятся "воинство небесное" (Лук. 2, 13), "Ангелы небесные" (Матф. 24, 36) и "духи праведников" (Евр. 12, 23).

Небо невидимое называется на языке церковных понятий Небесным. В отличие от него окружающая человека видимая Вселенная есть область земного. Небесное и земное не сливаются друг с другом и являются отличными друг от друга областями бытия. Область Небесного занимает первенствующее положение.

Небо, где обитают бестелесные существа, недосягаемо для научных методов познания. Никакой телескоп не обнаружит, как, например, Ангелы окружают невещественный Престол Божий, и воздают славу, честь и благодарение Господу. Человеческому уму не понять устройство невидимого неба, которое совершенно отличается от всего материального (вещественного). Поскольку мы, люди, можем воображать себе лишь только то, что существует в пространстве, то вполне естественно, что в нашем человеческом представлении и духовное небо выглядит пространством над видимым небом. Св. Писание, которое обращено к человеку, тоже изображает невидимое небо как пространство выше звезд. К тому же, в Св. Библии Небесные Существа представлены в различных вещественных образах. По мысли выдающегося раннехристианского мыслителя св. Дионисия Ареопагита, не без основания духовные существа, не имеющие образа и вида, представляются в образах и очертаниях: с одной стороны, человек не может непосредственно возноситься к созерцанию духовных существ и поэтому нуждается в подобиях, заимствованных из вещественного мира; с другой стороны. Св. Писанию, исполненному таинств, весьма прилично скрывать священную и таинственную истину об Ангельских Чинах под непроницаемыми священными завесами и таким образом соделывать недоступною людям плотским. В своем Поучении о Небесной Иерархии св. Дионисий наставляет верующих, "чтобы мы не представляли грубо, подобно невеждам, небесных и богоподобных умных Сил (Ангелов) имеющими много ног и лиц, носящими скотский образ волов или звериный вид львов, с изогнутым клювом орлов, или с птичьими перьями; равно не воображали бы того, будто на небе находятся огневидные колесницы, вещественные троны, нужные для восседания на них Божества, многоцветные кони, военачальники, вооруженные копьями, и многое тому подобное, показанное нам Св. Писанием под многоразличными таинственными символами".

По воззрению древних иудеев, существует три неба: первое, на которое поднимаются облака и где бывают молнии, громы, ветры и прочие метеорологические явления; второе, где движутся небесные светила; и, наконец, третье, где расположен Престол Всевышнего. Когда св. ап. Павел говорит о восхищении известного ему человека (скрывая по смиренномудрию, что этот человек - он сам) до третьего неба (2 Кор. 12, 2), то под третьим небом, согласно представлению иудеев, он имеет в виду Рай, где Бог открывает Свое величие и славу Ангелам и угодникам Своим.

Для достижения невидимого неба человеку требуется не космический корабль, а нравственная чистота и святость. Великое множество праведников - сонм прославленных Богом святых - уже пребывают на Небе, где они удостоились неизреченного блаженства. Их слава столь велика, что человек, будучи еще в теле, неспособен вынести ее. Если бы кто, живя на земле, хотя бы на мгновение вкусил сладость и радость небесной жизни, он растаял бы, как таит воск от огня.

Небо невидимое имеет множество названий в Св. Писании: Рай, Царство Небесное, Царство Божие, Небесное Отечество, новый и небесный Иерусалим и т.д.

Небо невидимое в силу своей непостижимости является для человека объектом не исследования, но веры, надежды, упования. Христос призывает Своих последователей собирать себе нетленные сокровища на Небе. В потусторонней жизни каждый христианин, который сподобится вечного спасения, будет наслаждаться неизреченными радостью и блаженством на Небе. Но без духовного возрождения и освящения никто не сможет взойти на Небо.

© Православная энциклопедия "Азбука веры"
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ледяные сферы вокруг небесных тел

Сообщение FontCity » 24 фев 2013, 21:21

Наличие паровых, водяных и ледяных сфер внутри небесных тел, на их поверхности и над атмосферой для Солнечной системы - норма жизни:


Ганимед состоит из примерно равного количества силикатных пород и водяного льда. Это полностью дифференцированное тело с жидким ядром, богатым железом. Предположительно в его недрах на глубине около 200 км между слоями льда есть океан жидкой воды.

© Википедия


• Внутреннее строение Ганимеда предположительно таково. В центре спутника находится или расплавленное железное ядро или металло-сернистое ядро, окруженное мантией из горных пород. Далее идет толстый слой льда толщиной в районе 900 км. и на нем уже находится кора спутника. Между мантией и корой возможна жидкая вода под большим давлением, давление позволяет воде с очень низкой температурой находится в жидкой фазе.

Изображение

© Два стрельца


• Вышеприведённые характеристики поверхности Европы прямо или косвенно свидетельствуют о существовании жидкого океана под ледяной корой. Большинство учёных предполагают, что он сформировался благодаря генерируемому приливами теплу. Нагревание вследствие радиоактивного распада, которое почти такое же, как и на Земле (на кг породы), не может обеспечить необходимый нагрев недр Европы, потому что спутник куда меньше. Поверхностная температура Европы в среднем около 110°К (-160°C; -260°F) на экваторе и всего 50°К (-220°C; -370°F) на полюсах, что придает поверхностному льду высокую прочность. Первые намёки на существование подповерхностного океана были выведены из предполагаемого приливного разогрева (последствия незначительного эксцентриситета орбиты Европы и орбитального резонанса с остальными галилеевыми лунами). Команда участников космической программы «Галилео», проанализировав изображения космических аппаратов «Вояджер» и «Галилео», привела доводы в пользу существования подповерхностного океана. Наиболее яркий пример - «хаотические области», свойственные и часто встречающиеся на поверхности Европы, которые некоторые учёные интерпретируют как области, где через растаявшую ледяную корку видно подповерхностный океан. Эта интерпретация весьма спорная. Большинство планетологов, изучающих Европу, склоняются к модели, называемой «толстым льдом», в которой океан редко (если это вообще случается) непосредственно взаимодействует с существующей поверхностью. В различных моделях приводятся разные оценки толщины ледяной оболочки, от нескольких километров до десятков километров.

Изображение
Подповерхностный океан

Изображение
Две возможные модели внутреннего строения Европы

Лучшим доказательством модели «толстого льда» является изучение крупных кратеров Европы. Крупнейшие из них окружены концентрическими кольцами и, вероятно, заполнены относительно плоским свежим льдом; на основании этого и расчётного количества тепла, произведённого приливами, можно спрогнозировать, что толщина внешней коры твёрдого льда составляет примерно 10-30 км, включая податливый слой из «тёплого льда», тогда глубина жидкого подповерхностного океана может достигать около 100 км. В таком случае объём океана Европы равен 3·1018 м³, что в два раза превышает объём мирового океана Земли.

Модель «тонкого льда» предполагает, что толщина ледяной оболочки Европы может составлять всего несколько километров. Однако большинство учёных пришли к заключению, что данная модель рассматривает только самые верхние слои коры Европы, упругие и подвижные из-за воздействия приливов Юпитера, а не ледяную кору в целом. Одним из примеров является анализ на выгиб, в котором кора спутника моделируется как плоскость или сфера, утяжелённая и согнутая под влиянием большой нагрузки. Данная модель предполагает, что толщина внешней упругой ледяной корки может составлять всего 200 м, а это означает постоянные контакты подповерхностной жидкости с поверхностью через открытые борозды, что вызывает формирование хаотических областей.

В сентябре 2012 года группа учёных из Карлова университета (Прага, Чехия) на Европейском планетологическом конгрессе EPSC объявила, что области с относительно тонким ледовым щитом оказались достаточно редким и кратковременным явлением - они исчезают примерно за десятки тысяч лет после их появления.

В конце 2008 года возникла теория, что тепло, необходимое для поддержания океана в жидком состоянии, предположительно, вырабатывается за счёт приливных взаимодействий Юпитера на спутник по причине его небольшого, но ненулевого наклона (в частности, приливы поднимают поверхность спутника на высоту до 30 м). Этот ранее не рассмотренный вид приливных сил производит так называемые волны Россби, которые движутся очень медленно (лишь по несколько километров в день), но могут генерировать значительную кинетическую энергию. Для текущей оценки наклона оси, равного 0,1 градусу, резонанс от волн Россби сохранил бы 7,3·1017 Дж от кинетической энергии, что в двести раз больше, чем у перемещений, вызванных доминирующими приливными силами. Диссипация этой энергии может служить основным источником тепла для океана Европы.

© Википедия


Оберон - второй по величине и массе внешний спутник Урана и девятый по массе спутник Солнечной системы .. Спутник состоит примерно из равного количества камня и льда, преобразованных в каменное ядро и ледяную мантию. Слой воды в жидком состоянии предположительно может находится между мантией и ядром.

© Википедия


• Сильно изрытый кратерами поверхностный слой Каллисто покоится на холодной и жёсткой ледяной литосфере, толщина которой по разным оценкам составляет от 80 до 150 км. Если исследования магнитных полей вокруг Юпитера и его спутников были интерпретированы верно, то под ледяной корой может находиться солёный океан глубиной 50-200 км. Было обнаружено, что Каллисто взаимодействует с магнитным полем Юпитера как хорошо проводящий шар: поле не может проникнуть в недра спутника, что указывает на наличие сплошного слоя из электропроводящей жидкости толщиной не менее 10 км. Существование океана становится более вероятным, если предположить наличие в нём небольшого количества (до 5 % по массе) аммиака или иного антифриза. В таком случае глубина океана может доходить до 250-300 км. Покоящаяся над океаном литосфера может быть несколько толще - до 300 км.

Изображение

© Википедия


Титан состоит примерно наполовину из водяного льда и наполовину - из скальных пород. Такой состав схож с некоторыми другими крупными спутниками газовых планет: Ганимедом, Европой, Каллисто, Тритоном. Но Титан сильно отличается от них составом и структурой своей атмосферы.

Изображение

Согласно расчётам, Титан имеет твёрдое ядро, состоящее из скальных пород, диаметром около 3400 км, которое окружено несколькими слоями водяного льда. Внешний слой мантии состоит из водяного льда и гидрата метана, внутренний из спрессованного, очень плотного льда. Между этими слоями возможно существование прослойки из жидкой воды.

© Википедия
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Кент Ховинд о водах над небесной твердью

Сообщение FontCity » 03 мар 2013, 10:44

О ледяной оболочке над атмосферой допотопной Земли говорит д-р Кент Ховинд во второй части семинара о Творении, «Эдемский сад». Этот фрагмент начинается на 13-й минуте.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Небо небес

Сообщение FontCity » 04 мар 2013, 13:27

В молитве, которую произнёс Соломон при вводе построенного им храма в эксплуатацию, содержится любопытная фраза: «Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3-я Царств 8:27). Слово «небо» вообще очень часто употребляется во множественном числе: «небеса». В том числе в Бытие 1:1, 1:8, 1:9, 2:1, 2:4 использована форма множественного числа мужского рода этого слова. Во 2-м послании Коринфянам Павел говорит о знакомом, который как-то побывал на третьем небе (2-е Коринфянам 12:2). Там, по словам Апостола, находится рай (2-е Коринфянам 12:4).

Ту самую «ракию», которую Бог назвал «небесами», соответственно, следует делить на несколько разных сфер.

Одна из них (назовём её первым небом) - это атмосфера Земли, в которой летают птицы, дует ветер, гуляют облака и т.д (Второзаконие 11:17, Судьи 5:4, 3-я Царств 8:35 и др.). Та небесная сфера, в которой размещены Солнце, луна и звёзды (Бытие 1:14-18, 15:5, Второзаконие 4:19 и др.) - это, надо полагать, второе небо.

«Небо небес», о котором говорил Соломон - очевидно, некая сфера над «низшими» небесами - за земной атмосферой и космическим пространством. Возможно, это то самое третье небо, рай. Но, может быть, ещё более удалённая часть ракии.

Как и подавляющее большинство слов во всех языках мира, в иврите слово «небо» имеет множество значений. Небо - это то место, где заключаются браки; это сигнал атаки вражеской авиации или ракет; это способ передачи сигнала (в отличие от кабеля); и т.д. Кроме того, это слово может использоваться в составе идиоматических выражений. Например фраза «свалился с неба» означает полную неожиданность.

Библия тоже содержит множество идиом и фразеологизмов. Дословный перевод таких лексических единиц не имеет ни малейшего смысла. Семантику в этом случае определяет конструкция в целом.

Например, фраза «под всем небом» (Бытие 7:19, Второзаконие 2:25, 4:19 и др.) означает всю территорию Земли.

В идиоме «небо и земля» (Бытие 1:1, 2:1, 2:4, Исход 20:11, 31:17, Второзаконие 4:26 и мн. др.) слово «небо» обозначает некую часть всего материального мира. «Земля», надо полагать, обозначает планету Земля и всё, что на ней, а «небо» - всю оставшуюся часть Вселенной. Так же, как, например, идиома «суша и вода» обозначают всю поверхность планеты.

Впрочем, выражение «небо и земля» может иметь и иной смысл: совокупность материального и сверхъествественного миров. «Земля» в этом случае обозначает наш мир, состоящий из материи, существующий во времени и пространстве, а «небо» - сверхъествественный, вневременной мир и его обитателей (Второзаконие 31:28, 32:1 и др.).

В каком значении Моисей употребил слова «רַקִיעַ» или «שַמָיִם», равно как и все остальные - надо определять, исходя из контекста. Почему он не использовал разные слова для разных случаев? Очевидно, не видел в этом проблемы. Ещё раз - в любом современном языке ВСЕ слова имеют по множеству значений. На этом строятся каламбуры и прочие приколы. Но это не мешает людям понимать друг друга. Так же и здесь. Надо полагать, книги Моисея были понятны его современникам. Уровень знаний современного человечества вполне в состоянии компенсировать утрату семантических значений каких-то терминов и идиом вследствие изменений, накопленных языком за тысячелетия, забвения иврита на длительный период и даже проблемы перевода Священного Писания на иные языки.

© Игорь Шиповский, март 2013
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Вода над твердью Сатурна

Сообщение FontCity » 12 апр 2013, 17:01

Вода над твердью Сатурна

Все кольца Сатурна состоят из замёрзшей воды. Это - огромное количество кусочков льда размером от снежинки до многоэтажного дома. Лёд содержит разные примеси, поэтому кольца имеют песочный оттенок.

Самые крупные куски льда выделяют отдельно и называют спутниками. Семь ближайших к Сатурну спутников - Пан, Дафния, Атлас, Прометей, Пандора, Эпиметей и Янус - это ледяные глыбы неправильной формы размером до 200 км.

На более высоких орбитах вращаются крупные спутники Сатурна - Мимас, Энцелад, Тефия, Диона, Рея, Титан и Япет. Их диаметр - от 400 до 1500 километров. На их поверхности много космической пыли, которая придаёт им им разные цвета. Но глубокие молодые кратеры обнажают под грязной поверхностью чистый лёд. Эти спутники, вероятно, имеют скальное ядро, но почти целиком состоят из замёрзшей воды.

Изображение
С июля 2004 года по настоящее время на орбите Сатурна вращается первый искусственный спутник Cassini (Кассини), запущенный 15 октября 1997 года совместно НАСА, Европейским и Итальянским космическими агентствами. Молодой кратер на поверхности Реи сфотографирован им 24 февраля 2006 года.

У Энцелада есть разреженная атмосфера, на 65% состоящая из водяного пара. На южном полюсе этого спутника бьют гейзеры из мелкой ледяной пыли. Льдинки рассеиваются вдоль орбиты Энцелада, формируя вокруг Сатурна самое удалённое и разреженное кольцо Е.

Изображение
Водяные гейзеры на Энцеладе. Снимок аппарата Кассини сделан 1 октября 2011 года

Титан тоже имеет атмосферу, причём плотнее земной. Но из-за низкой температуры вода на этом спутнике Сатурна существует только в виде подземного океана, покрытого толстой ледяной коркой. Моря и озёра на Титане образованы из азота, метана и других веществ, которые ведут себя как вода на Земле: испаряются, выпадают дождями, текут по речным руслам. Вода на Титане образует грунт: песок и камни, окатанные метановыми потоками - это водяной лёд.

Изображение
14 января 2005 года с аппарата Кассини на поверхность Титана опустился зонд Huygens (Гюйгенс). На всём протяжении спуска он передавал на Землю цветные снимки:
Изображение Изображение

Вокруг Сатурна на разных орбитах движутся ещё множество крупных и мелких ледяных глыб: Метона, Паллена, Телесто, Калипсо, Елена, Полидевк и другие.

Откуда же столько воды на орбите Сатурна? Может быть, когда-то эта планета была окружена ледяным панцирем, который разрушился во время какого-то катаклизма? Может быть, и у Земли когда-то была похожая ледяная оболочка? Те самые воды над воздушным пространством, о которых говорится в Библии?

© Игорь Шиповский, апрель 2013
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Окна небесные

Сообщение FontCity » 17 апр 2013, 06:38

«... и окна небесные отворились» (Бытие 7:11):

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Твердь небесная

Сообщение FontCity » 06 мар 2014, 10:29

FontCity писал(а):Как видно из описания Творения, Бог создал на Земле две водяных оболочки: одна под атмосферой и одна над ней. Современные креационные модели предполагают, что верхний водяной слой находился на высоте несколько десятков, возможно сотен километров. На такой высоте вода должна была замёрзнуть и превратиться в лёд. Такая ледяная сфера вокруг Земли обеспечивала защиту от солнечной радиации, удерживала атмосферу, создавала более высокое атмосферное давление, приводила к существованию на планете парникового эффекта. При равномерном прогреве всей поверхности на Земле не должно было быть сильных ветров и, соответственно, атмосферных катаклизмов, называемых погодой. Первый дождь обрушился на Землю в результате космической катастрофы, разрушившей ледяной панцирь. Обломки льда, падая в земной атмосфере, плавились и становились водой. Этот дождь изливался на Землю в течение 40 суток.
Подтверждением этой гипотезы могут выступать «каменные реки» Уральских гор. Подробности смотрите в теме «Камни вопиют».
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский словарь»