Правила изучения Библии

История Библии, текстуальный анализ, критика, проблемы переводов
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Правила изучения Библии

Сообщение Holy Scripture » 21 ноя 2014, 16:44

Пять стихов из Библии, которые любят приводить не к месту


Тот, стих, что ты постоянно цитируешь… Он не совсем о том, о чем тебе кажется.

Недавно кто-то написал мне записку, в которой были строчки из книги Наума 1:7: «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него». Я, конечно, оценил заботу, но почему мой заботливый товарищ не включил в записку и следующий стих: «Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов Его постигнет мрак»? Ну, ладно, я понимаю, что со следующим стихом ободрение звучит не совсем нежно. Хотя мне начинает казаться, что наметилась проблема с тем, как христиане используют Библию.

Христианам нравится читать и цитировать Писание маленькими, вырванными из контекста фрагментами. И делают они это всё время. Сознают ли они или нет, но зачастую смысл таких фрагментов получается полностью искажённым.

Появилось солидное количество приложений для смартфонов, позволяющих даже в Твиттер отправлять эти маленькие святые «наказы». Но приложения эти - всего лишь продолжение проблемы, которая уже давно существует среди нас. Приведу несколько примеров того, как мы ошибочно вырываем стихи из их естественного контекста.


«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо» (Книга пророка Иеремии 29:11).

Иногда кажется, что этот стих в Библию вписали прямиком с христианского мотивационного постера. Ой, подождите-ка! Я вас уверяю, что я как раз на одном таком постере видел этот стих! Неудивительно, что этот стих лидирует в списке самых цитируемых на сервере BibleGateway.com в 2013 году. Ты проснулся и не с той ноги встал? Не расстраивайся. У Бога имеются намерения о твоём дне! На работе проблемы? Вдохнул, выдохнул, успокоился! Тебя ждёт великое будущее! С деньгами напряжёнка? Расслабься! У Бога намерения во благо - быть тебе богатеем!

А дело-то вот в чём: слова из 29-й главы книги Иеремии никакого отношения не имеют к проблемам с причёской, корпоративным гонкам и финансовому благополучию. В 597 году до нашей эры царь Навуходоносор напал на Иудею. 10000 жителей Иерусалима оказались в плену в Вавилоне, который был за тысячу километров от родного города. Они всё потеряли. Они не знали, что их ждет дальше.

И Иеремия в Иерусалиме пишет пленникам в Вавилоне, чтобы те продолжали жить: «Стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жён и рождайте сыновей и дочерей». Другими словами: друзья, вам придётся в изгнании пожить некоторое время. И Бог обещает, что это ещё не конец истории. Через 70 лет изгнанники вернутся на родину. В этом была надежда и будущее, о котором в 11 стихе говорит Иеремия. Между прочим, эти надежду и будущее большинству изгнанников не суждено было увидеть. Семьдесят лет и тогда были довольно большим сроком. Будущее, описанное в этом стихе, должно было быть передано их детям и внукам. Так что слова Иеремии 29:11 вам лично ничего не гарантируют.

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Послание к Римлянам 8:28).

Давайте договоримся этот стих убрать со всех открыток раз и навсегда!

В Римлянам 8:28 ни в коем случае не говорится, что потеря работы или рак печени каким-то образом может содействовать вам ко благу. Перевести этот отрывок правильнее было бы, наверное, так: «Во всех обстоятельствах Бог содействует ко благу тех, кто любит Его». То есть, какие бы ни были обстоятельства - хорошие, плохие - Бог борется за вас.

В послании к Римлянам Павел утверждает, что Иисус пришёл спасти и иудеев, и язычников от смерти, объединив их в новую семью. Павел знает, что ничто не сможет помешать планам Бога. «Тварь освобождена будет от рабства тлению», а мы вместе с ними. Тот «хэппи энд», о котором говорится в 29-м стихе, совсем не о новой работе или продаже дома за хорошую цену. Это про самый главный «хэппи энд» - обновление всего творения.

Приведу цитату Н.Т. Райта: «Весь мир стонет, и мы стонем вместе с ним. Но пока мы стонем, Бог стоит рядом с нами, и Он доведёт всё до счастливого конца». Об этом в Римлянам 8:28 говорится.

«Просите, и дано будет вам» (Евангелие от Луки 11:9)

Ну, как тут отказаться от этого искушения (весьма прибыльного для некоторых проповедников) не воспользоваться этим стихом в качестве «железного» обещания. О чём ни попросите, будь то повышение по службе, богатство, супруга-красавица - Бог вам не откажет.

Тут главное - не смотреть на контекст этого стиха, чтобы, не дай Бог, не увидеть, как Христос рассказывает, о чём именно просить нужно. После короткого эпизода с Марфой и Марией, где Иисус защищает Марию за то, что та выбрала более важное - быть ученицей Христа и гражданкой Небесного Царства, - последователи Спасителя спрашивают, как нужно молиться. Иисус рассказывает, что нужно просить и хлебе насущном, о приближении Царства, о прощении грехов. И только после этого Он говорит: «Просите, и дано будет вам».

То есть это не «о чём ни попросите», а «просите о Царстве, и будет вам дано».

«Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Послание к Филиппийцам 4:13)

Что происходит, когда мы к Библии относимся, словно это коллекция красивых отрывков? Как выразился редактор одного христианского издания: «Если так делать, то Филиппийцам 4:13 касается темы спортивных состязаний, а не долготерпения в нужде». Для некоторых «всё могу» - это про забитые голы и выигранные секунды. Но Павел-то совсем не об этом пишет. Он рассказывает, что научился довольствоваться тем, что есть, в любых обстоятельствах: богатстве, бедности, в сытости и голоде, в тюрьме и на свободе. И «всё могу» - это не «всё могу сделать», а «всё могу пережить». И в контексте данной книги - «переживу и тюрьму».

«Ибо нищих всегда имеете с собою» (Евангелие от Матфея 26:11)

Вполне возможно, что этот стих и не так часто упоминается, но тем менее, как правило, упоминается в неправильном контексте. Когда я был маленьким, в моей церкви эту фразу часто произносили, чтобы как-то принизить человеческие попытки бороться с бедностью: «Всегда будут бедные люди. Так Иисус сказал. Так зачем с бедностью бороться?» Только вот контекст этого высказывания Иисуса имеет несколько иной оттенок. Иисус цитирует 15 главу Второзакония, где Бог заповедует Израилю прощать долги каждые 7 лет. «Не будет среди вас нищих», - настаивает писатель, - «нужно только следовать повелениям Бога». А спустя несколько строк добавляет: «На земле всегда будут нищие». Это было констатацией факта, а не оправданием апатии. Напротив, это ещё одна причина помогать бедным.

Иисус упоминает Второзаконие 15, когда объясняет, почему не стоит жалеть, что женщина омыла Его ноги дорогим маслом, а не раздала деньги нищим. В Евангелии от Марка этот эпизод записан в несколько расширенной версии: «Бедные всегда будут с вами, и вы можете им помогать в любое время». Наверное, нужно больше внимания уделять как раз второй части этого высказывания.


Что общего у всех этих ошибочно используемых стихов из Библии? Ну, во-первых, все они практически могут уместиться в один твит. Но такая Твиттер-Библия часто сбивает нас с правильной дороги, потому что культивирует поверхностное отношение к тексту Писания. Вы же понимаете, что в оригинальном текст Библии нет разделения на главы и стихи?

Но есть и более разрушительный эффект такого отношения к Библии. Если можно не учитывать контекст отрывка, то можно в конечном счёте превратиться в нарцисса, читающего Писание. Вдруг оказывается, что Иеремия 29:11 говорит обо мне, а не о давно умерших изгнанниках в Вавилоне. Филиппийцам 4:13 тогда говорит о моих личных достижениях, а не о надежде, которую Павел пронёс сквозь тяготы тюремной жизни.

А Библия-то не только обо мне. Более того, её даже не для меня написали первоначально. И, как ни парадоксально это звучит, если я хочу понять, что Библия говорит мне лично, мне нужно читать её, помня обо всём этом.


© Бен Ирвин, Христиане.ру
© Это перевод вот этого

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Разные понимания Библии - как это возможно?

Сообщение FontCity » 27 июл 2016, 09:57

Встречался в Сакраменто с Александром Шевченко. Понял, что мы с разных планет. Между нам сотни световых лет.

И дело не в том кто прав, а кто не прав! Тупая боль по дороге с ресторана: почему? кто это сумел сделать? как так вообще может быть? Один Бог, одна Библия, даже из одного народа. Но вся мировая картинка, роль церкви, оценки и подходы... все как с другой планеты.

Специально не хочу писать не один из его тезисов, это принесет только войну. Но сам факт, что все гораздо, гораздо хуже, чем я думал, что мы совсем отдалились и видим все по разному, мне говорит о том, что на земле заварен смертельный информационный коктейль. И мир, и христианство в том числе. Уже никогда не будет как прежде.

И вот подумалось: а ведь однажды Господь вообще всех разделит на правую и левую сторону. В такие моменты как-то становится страшно, ведь каждый уверен, что будет с правой стороны, но откуда-то возьмутся левые.

Помилуй, Господи, меня и просвети и дай видеть все в Твоем свете!

© Сергей Демидович, христианский проповедник, журналист
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Библия двумя словами

Сообщение FontCity » 05 сен 2017, 10:08

ПРИЕЗЖАЙТЕ - ОБХОХОЧЕТЕСЬ!

Выпускница филологического факультета МГУ пишет, что прочитала Библию, потому что она входила в список обязательной литературы. "Восприняла ее как собрание какого-то безумного множества запретов, жестокостей, кар ни за что... в общем, полный мрак и беспросвет... Но в принципе, характерный и для других древних мифологий, так что даже не особо возмутительный".

Как говорится, "всё, что вам надо знать о филфаке МГУ".

Бриллиантовая любовь Песни Песней? Изысканный стоицизм Иова? Страстный жар псалмов? Какое там! Мрак и беспросвет!

То ли дело меню в кафе рядом с филфаком. Этот текст изучается вдумчиво.

Ах, в Библии предписана смертная казнь за нарушение субботы!

А что за нарушение субботы казнен Иисус - как-то не вычитано. Очевидно, после сотой страницы книгу захлопнули.

Это к вопросу о том, что такое школа вообще и российская школа в частности. Включая высшую, конечно - чем выше школа, тем выше градус оглупления и, соотвественно, агрессивной самоуверенности. Под лозунгами гуманизма или православия, без разницы.

А хеппи-енды "Ромео и Джульетте", "Онегина" и "Княжны Мери" вас устраивают, гг. выпускники филфака? А братья Карамазовы - не полный мрак и беспросвет? Анна Каренина чем заканчивается? Мастер и Маргарита, кажется, не жили долго и счастливо, только умерли в один день?

Мрак и беспросвет, беспросвет и мрак!

То ли дело "Алые паруса". Или "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Или современный какой-нибудь римейк этих подростковых библий, с розово-голубыми обрезами! Давайте мыслить позитивно! Давайте быть гуманистами!

Давайте быть гуманистами. Долго ли умеючи - в Эразмы Роттердамские. Или во Владимира Галактионовича Короленко. На худой конец, в Ханну Арендт.

Только что-то не наблюдается короленок и арендт среди тех, кто в "древних мифологиях" видит мрак и беспросвет. Может, потому что кто не умеет читать, тот и писать не умеет? Не складывать из слогов слова, а понимать, думать и передавать другим свои мысли?

И эти люди фыркают на религию. Не о религии идёт речь, а о простой грамотности - образованности. Подписывать фейсбучные петиции - это ещё не образованность.

Мрак и беспросвет... Да. И в этом мраке и беспросвете светит свет. Кто считает вершиной кулинарного искусства сахарную вату, а вершиной искусства изобразительного - белорозового единорога, тот, конечно, из тех детей, о которых Господь сказал "не мешайте им приходить ко Мне". Действительно, что им мешать? Они сами себе так помешают, что мало не покажется. Но, честное слово, лучше уж какой-нибудь психопат, кричащий "кишкой последнего попа последнего царя удавим", чем любители сахарной ваты, которые вдруг соприкоснулись с реальной жизнь и отшатнулись: "Мрак и беспросвет".

© Священник Яков Кротов, 3 сентября в 22:34
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Правила изучения Библии

Сообщение FontCity » 22 авг 2018, 17:20

Читая Библию, нужно знать главное правило - Священное Писание и апокрифы воспринимаются через призму Пятикнижия Моисеева (Тора). Если внимательно прочитать Тору, то сразу по-другому осознаются остальные книги Библии (ТаНаХ). Невозможно понять Пятикнижие без традиционных еврейских комментариев на основе Талмуда. Это знают не только иудеи, но даже христиане. Книгу Брейшит/Бытие многие еще могут осилить читать без комментариев, но сразу возникает множество трудностей в понимании текста, например, "почему хищники питались травой?" Смотрите Брейшит/Бытие. Глава 1, стих 30.

Если начинать читать с книги Шмот/Исход (то есть читать без комментариев), то будет "взрыв мозга". Читатели приходят к неверным выводам. Например, что у Моисея было несколько отцов его жены (на самом деле ответ прост - у тестя Моисея пять имен). Можно вообще не понять текст, так как в Торе события могут описываться не по хронологическому порядку.

Пятикнижие написано для всех поколений человечества, но в Торе используются обороты речи поколения Исхода, это важно знать для понимания терминологии, титулов и географических названий. Имена собственные несут в себе огромное количество информации, это свойство отлично проявляется масоретском тексте Торы, во многом оно утрачено в Септуагинте.

Важное правило понимания Пятикнижия Моисеева - негативные события воспринимаются как исключение из правила и не могут быть примером для подражания, а позитивные могут служить руководством к дальнейшим действиям.

Многие думают, что Тора/Пятикнижие - это сухой, жестокий закон, предназначенный только для евреев. Но это не так. Тора дана для всего человечества. Важно знать, что там, где написано "убить", "выколоть глаз" или "отрубить руку" - на самом деле подразумевается денежный штраф. В тех случаях, когда действительно полагается смертная казнь, то это становится возможным только после серьезного судебного разбирательства в высшей инстанции.

© Иди Ковальчук
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Обладатели истины

Сообщение FontCity » 22 окт 2018, 08:46

Сергей Кирюшатов
Администратор ·
20 октября в 12:00

О ПОНИМАНИИ ПИСАНИЯ

Сегодняшние проповедники претендуют на исключительность мыслей, на истинность учений своей деноминации. А задумываются ли сегодня проповедники, насколько исключительны их мысли или истинны учения, преподаваемые в церкви? Допускают ли сегодняшние проповедники мысль, что они могут быть неправы в толковании еврейских писаний (Библии)?

Предлагаем взвесить свои проповеди и учения и прислушаться к словам автора статьи.

---------------

Вы когда-нибудь слышали, чтобы проповедь начиналась со слов:

«Все, о чем я буду говорить - не есть истина, но попытка размышлять об истине в стремлении приблизиться к ней».

Я понимаю так: ИСТИНА, как она есть, содержится в БИБЛИИ на древнееврейском языке. Все остальное - это наши понимания, интерпретации, версии и т.п. Мы понимаем, что даже наше чтение вслух - уже интерпретация: можно интонацией расставить «свои» знаки препинания, тем более, в оригинально еврейском тексте нет ни заглавных букв, ни пунктуации, что может изменить смысл. Понижение и возвышение нашего голоса и т.п.

Тем более, рассуждение над текстом и высказывание своих мыслей есть интерпретация текста, не претендующая на истинность. Это наше личное, субъективное понимание. Так что очень важно добавлять здесь: «Я ТАК ПОНИМАЮ. Это только мое личное понимание».

И в лучшем случае наше понимание как-то приближается к истине, но не есть сама истина. Это в лучшем случае!! В чем-то наше восприятие священных текстов подобно мерцающему свету.

Наше понимание может приоткрыть дверцу в размышлении над какой-то маленькой частью истины. Ведь истина гораздо больше понимания конкретного человека, общины, деноминации и т.п.

Это верно в силу определения. Если бы мы предположили, что у Бога есть мозги, они в любом случае больше наших. И Его мысли в нашем разуме просто не умещаются.

«Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8-9)

«Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, ГАДАТЕЛЬНО,… теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». (1Кор.13:12)

Мы не можем претендовать на обладание всей полнотой истины, но только отдельных ее пазлов и при том - ГАДАТЕЛЬНО (1Кор.13:12).

Мы можем бесконечно приближаться к истине. И, думаю, очень важно, чтобы мы делились друг с другом нашими откровениями и нашим пониманием текста. Это ответственность каждого из нас, поскольку каждый из нас имеет уникальный набор инструментов для исследования и поиска истины: возможностей, способностей, талантов. Так откровение, получаемое посредством размышления, - уникально. То, как прочитает Библию музыкант, например, - юрист никогда не сможет прочитать. В свою очередь кулинар прочитает ее великие тексты не так, как поэт или бизнесмен, или агроном.

Если мы будем делиться той малой частью откровения истины с другим, а этот другой поделится с нами, то сектор нашего восприятия и понимания расширится. Т.е., чем больше у нас будет разных пониманий, тем больше мы будем иметь возможности приблизиться к познанию истины, и тем более мы будем приближаться к ней.

Нередко мы читаем текст Писания и понимаем его по-разному. И каждый настаивает на своем прочтении. Часть нашего понимания мы канонизируем и стремимся оформить в виде жестких формул, не допускающих двоемыслие.

Среднестатистический верующий не любит «разные» понимания. Это мешает ему жить «спокойно». «Скажите, как правильно, и не морочьте мне голову!»

Когда человек знает, что именно его понимание, его точка зрения - единственно правильная, - это значит, что все остальное, другие взгляды - не верны и не есть истина.

Канонизируя определенное понимание, даже если оно было действительно верным на то время и для тех обстоятельств, мы ограничиваем себя. Кто-то из великих сказал: «Часть истины, выдающая себя за всю истину – есть ложь». Т.е. ограниченная истина превращается в ложь.

Когда мы прочитываем текст Библии и имеем о нем свою версию понимания, но при этом допускаем наличие и других версий, даже если они нам не нравятся и мы с ними не согласны; когда мы принимаем возможность наличия нескольких мнений, кроме нашего, это значит, что мы - НЕ ОБЛАДАТЕЛИ ИСТИНЫ в последней инстанции. Действительно, вся истина принадлежит только Богу. И если мы стремимся познать истину и приблизиться к ней, это зависит от наших отношений с Творцом и наших отношений с ближним и то, как мы принимаем его и его мнение.

Закончить этот пост хочу словами филолога С.С. Аверинцева, каждый раз завершавшего свои лекции словами «…А МОЖЕТ БЫТЬ, ВСЕ СОВСЕМ НАОБОРОТ».

© Эфраим Калиш
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

От Торы к Евангелию. Но не наоборот!

Сообщение FontCity » 10 дек 2019, 12:04

Прежде чем было дано Евангелие, были даны Тора, Писания и Пророки...
Евангелие - разъясняет определенные моменты,
но Евангелие не является исчерпывающим и самодостаточным откровением о Его воле и Его плане...

Евангелие давалось народу, который знал предыдущие Писания... Если вы невежда в Торе, Писаниях и Пророках, то вы не сможете правильно понять Евангелие...

Именно Тора, Пророки и Писания закладывает базовый фундамент понимания о Боге, человеке, Машиахе, завете, обетованиях, грехе, добродетели, справедливости, искуплении, роли Израиля в судьбе мира и т. д.

© Максим Шишко, 4 января
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Правила изучения Библии

Сообщение FontCity » 15 мар 2020, 13:50

Как читать Библию и понимать новичку который, например, покаялся и стал верующим и не понимает всё в Библии, что там написано?
Это вопрос, который задает один молодой человек в одной из христианских групп. Вопрос, который открывает правду о том, что в христианстве нулевое образование. И я хочу похвалить этого молодого человека за то, что он не боится задавать вопросы.
Итак, возникает очень болезненный для христианства вопрос: как организовать библейское образование в христианстве? Для этого посмотрим ещё раз на очень знаменитый текст в христианстве:
Деян. 15:19-20 "Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе"
Вопрос: к кому обращенно это апостольское решение? К обращающимся. Если вы дадите этот текст или этот список требований ортодоксальному раввину, то он вам сразу скажет, что это требование раввинов к нееврею, который хочет принять иудаизм. И эти требования к неевреям раввины приняли за долго до первого века. Любой раввин это подтвердит. То есть, эти требования к новичку апостолы не придумали, а взяли и утвердили из иудаизма, частью которого они были. А теперь давайте зададим себе несколько вопросов: чего в этом списке для новичков нет? Покаяния. Вы видите там покаяние? Нет. Почему? Что, это упущение апостолов? Нет. Ответ в следующем стихе, который христианские пастора в упор не хотят видеть.
Деян. 15:21 "Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу"
То есть, апостолы показывают нам здесь, что образование должно строится также, как это принято в иудаизме, то есть изучать Тору каждую субботу, и в процесе изучения закона, который показывает на грех, человек видит и понимает, в чём он согрешил и через познание закона он приходит к покаянию.
Чего в этом списке еще нет? Нет христианской евангелизации об Иисусе Христе для новичка. Да, христиане, этого нет в этом списке. Апостолы не предписывают начать обучение новичка с евангелием от Матфея с евангелием Иисуса Христа. Нет этого. А что есть? Опять покажу вам на 21-ый стих. С Торы надо начинать обучение, а не с евангелия от Матфея.
Несмотря на то, что апостолы написали свои евангелия и послания, но они доказывали, что Иешуа есть Машиах не евангелием от Матфея, а ТАНАХом.
Очень важно, чтобы новичок увидел Машиаха в Торе и пророках, как Слово Божие, а не только в евангелии от Матфея, как историческую личность. Новичок должен понимать, что Машиах не только историческая личность, но Он Агнец, которого священники приносили на жертвеннике. А также Машиах есть Слово Божие, следовательно, любое слово, сказанное Богом через пророков, есть Машиах. И только после этого новичок может прочитать евангелие от Матфея. И тогда ему и в голову не прийдет такая мысль как то, что Машиах, Царь Израиля, пришёл отменить Тору, отменить шабат. Даже в кошмарном сне ему такие мысли не прийдут. Ещё ни один пастор, епископ, апостол или, как они ещё себя называют сегодня, не познал Машиаха, начиная изучение с евангелия от Матфея, при этом отвергая Тору. Ни один. Они думают, что знают, на самом деле у них нулевое знание о Царе Израиля.
Итак, если христианский пастор хочет действительно правильно поставить обучение в своей церкви, то он должен начинать обучение не с евангелия от Матфея, а с Торы. Тора есть фундамент всей Библии. На Торе построено всё Божие строение и учение.

© Vasile Croitoru > Путь, истина и жизнь
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Традиция понимания

Сообщение FontCity » 03 апр 2020, 13:32

Для того, чтобы понять разговор между Иешуа и фарисеями и разобраться во всех конфликтных ситуациях между ними, надо понять одну вещь: фарисеи - это раввины, а также Иешуа есть Раввин. Следовательно, идёт разговор или конфликтная ситуация между раввинами. А это значит, что для того, чтобы тебе в этом разобраться, надо знать не только Тору и пророки, но и всю иудейскую традицию и Талмуды. Потому что в апостольских посланиях, помимо огромного количества текстов из Танаха, есть ещё и много текстов из иудейских традиций, которые в Танахе не описанны.
Одна из таких иудейских традиций это, то что в христианстве называется "вечеря Господня". "Знающие христиане" даже не подозревают, что это иудейская традиция с названием Пасхальный Седер, и исказили ее до беспредела. Поэтому не надо думать, что если вы знаете магическое слово "Иисус Христос", то у вас уже Дух Святой, что вам всё открыто и вы все понимаете.
Хотите понимать то, что написано в апостольских посланиях? Вы должны иметь хотя бы минимальные знания, которые имеют раввины. Без этого, без таких знаний, вам ничего не понять. Даже не пытайтесь.

© Vasile Croitoru · 31 марта в 14:07
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Герменевтика

Сообщение FontCity » 30 апр 2020, 11:51



Субботняя школа (СШ АСД) Как толковать Писание. Уникальность Библии.
Разбор урока субботней школы (СШ) АСД проводит докторант университета Эндрюса пастор Ларионов Сергей.

© Верхняя Горница, 2 апр. 2020 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Схемы чтения Библии

Сообщение FontCity » 23 сен 2022, 10:33

«Есть немало схем чтения Библии, за месяц, за полгода, за год. Уважаемые раввины и пастыря посоветуйте каким образом лучше начать читать Библию новому человеку? Мы часто читаем по порядку параллельно Ветхий и Новый Завет. Может быть у вас в общинах есть свои системы изучения Библии? Спасибо большое вам!»
(Федор)


Отвечает Михаил, раввин еврейской мессианской общины г. Винница:

А гит шабэс, Федор.

Думаю, главное - это читать Библию. По какой системе - это уже каждому решать самостоятельно. Знаком с системой, о которой Вы говорите. Хорошая система, требует минимальной дисциплины. Но я, узнав о ней, решил ее не придерживаться в свое время. Почему? Ну, бывало так, что меня в Писании «зацепит» какое-то место, и я начинаю перечитывать, сравнивать, вникать в переводы, относящиеся к данному отрывку. Или, есть вот желание прочитать все, что Бог говорит о гордости и гордых, и я мог изучать эту тему довольно долго. Т.е., просто не хотелось отвлекаться на другие темы и истории, а система параллельных чтений подразумевает обязательное прочтение разных мест, зачастую освящающих разные вопросы. Вместе с этим, хочу сказать, что несколько раз обзорно прочитал всю Библию и делаю это до сих пор. Вот это точно важно - читать не отдельные части Писания, а всю Библию! Хорошо, если у новичка есть наставник, помогающий понимать прочитанное на первых порах. Не надо навязывать человеку систему, если он и так читает. И даже если он делает это неравномерно, но все равно постоянно читает Писание, думаю, что не надо его в этом корректировать. Я, иногда, мог прочесть две главы, а, бывало так, что и несколько объемных книг из Библии в один присест.
В общем, кому как. Мы - все разные и это обязательно скажется на подходе каждого к чтению Библии. Главное, чтобы система помогала, а не мешала. Если у человека проблемы со временем (как ему кажется) для чтения Библии, или наблюдается недостаток дисциплины, то эта система (или любая другая) ему поможет. Если же кто из братьев читает Писание, но несколько по другой системе, чем та, которая принята, думаю - будет важно следить за тем, чтобы наше отношение не изменилось к человеку, единому с нами в главном, но отличающемуся во второстепенном.

© Ieshua.org - еврейский мессианский портал. Из архивов, 18.12.2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библеистика»