FontCity писал(а): Из множества эпизодов крещения указания о воде содержатся лишь в двух: Иоанново крещение и крещение Филиппом ефиопского вельможи. «Много воды» для Иордана может означать и «по колено» - в зависимости места, сезона, засушливости года и прочих факторов. Тем не менее, вполне соглашусь, что оба эти эпизода предполагают полное погружение человека под воду. Но как быть со всеми остальными случаями? Почему евангелисты пренебрегли не то, что указаниями, а даже описанием процедуры крещения?
Я что-то не поняла, какие евангелисты имелись в виду: современные евангелические Церкви, евангелисты – авторы евангелий или евангелисты – проповедники евангелия 1 века и позднее. Как бы то ни было, почему пренебрегли они – это вопрос к ним, а не ко мне.
FontCity писал(а): Требование омыть своё тело перед приходом в церковь, по-моему, обязательно и обсуждению не подлежит.
Омытие тела с гигиеническими целями с крещением имеет только ВИДИМОЕ сходство. Из-за этого внешнего сходства Ап. Петру приходилось напоминать людям, что
БИБЛИЯ писал(а): …крещение, не плотской нечистоты омытие... (1-е Петра 3:21)
И что оно
БИБЛИЯ писал(а): … спасает воскресением Христа. (продолжение того же стиха)
Итак, крещение СПАСАЕТ (не само по себе, разумеется, а как написано, «воскресением Христа»). Поэтому для спасения необходимо креститься, и крещение это внешне подобно гигиенической процедуре. Иначе Апостолу незачем было бы подчеркивать разницу в водной процедуре с гигиенической целью (плотской нечистоты омытие) и с целью спасения (прощения грехов). Это он как раз для Вас писал :)
FontCity писал(а): На мой взгляд, ключевой фразой в Писании для понимания смысла крещения является мысль, высказанная Петром: «... крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести ...» (1-е Петра 3:21). Т.е., крещение - это погружение не в воду, а в христианство, в учение Христа, если хотите - в Бога. Это принятие человеком библейских истин и решение жить согласно Божьим заповедям.
Этот стих я выше уже разобрала. Нельзя толковать это стих без учета прямого смысла других фрагментов Писания. Если крещение это не погружение в воду, то тогда зачем Эфиоплянин приказал остановить колесницу, когда они подъехали к воде (Деян.8:36)? Евангелист Филипп мог бы его погрузить в учение Христа и без этой остановки. Зачем они заходили в воду? Они просто хотели смыть телесную грязь? Тогда зачем перед этим говорить о вере? Зачем все это было нужно, если как по-Вашему крещение это погружение в христианское учение? И где вообще в Писании содержится идея о том, что крещение это погружение в Христианское учение? Такого нет. Напротив крещение во времени разделяло принятие благой вести и пребывание в учении апостолов, НО НЕ СОВПАДАЛО С НИМИ (Деян.2:41-42).
FontCity писал(а): Не думаю, что этот ритуал, в какой бы форме он ни проводился, в состоянии повлиять на совесть человека.
Если человек верит в то, что при крещении прощаются все грехи, то после крещения он испытывает радость от очищенной совести. Так было со мной, так было с Эфиоплянином, он «продолжил путь, РАДУЯСЬ» (Деян.8:39). После крещения ВОЗРАДОВАЛСЯ и темничный страж (Деян.16:34). В данном случае радость – это плод Духа, которого получили крестившиеся и получившие прощение.
FontCity писал(а): Обряд омовения всегда предшествует любому акту богопоклонения,
Ссылочку можно? Но даже если такое правило было по закону Моисея, то язычники, присоединившись к Церкви не получили такой заповеди. Я вообще впервые о таком слышу. Кстати, перед вечерей Иисус мыл апостолам ТОЛЬКО НОГИ, и отказался вымыть Ап. Петра полностью (Иоанн 13:9-10). Если бы необходимо было полное омовение перед данным актом поклонения Богу, то все апостолы были бы помыты полностью. А ноги в данном случае необходимо было мыть, чтобы при возлежании за трапезой, грязные ноги не оказались перед лицом соседа по столу. Это была чисто гигиеническая процедура, необходимая в то время, когда ноги на улице пачкались от грязи и пыли.
FontCity писал(а): А очищение совести от груза накопившихся грехов невозможно ни окроплением, ни ни частичным, ни полным троекратным погружением в воду. Для этого нужно движение души, полное доверие Христу, осознание Его своим Спасителем, Его способности взять наши грехи на Себя.
Я сомневаюсь, что подобное чистосердечное желание придти к Богу может возникнуть в душе человека по расписанию, под действием какого-либо обряда.
Об очищении совести при крещении я писала выше. Чистосердечное желание прийти к Богу не возникает по расписанию под действием какого-либо обряда. В этом я с вами согласна. У меня это желание возникло когда я осознала, что грехи мои разделяют меня с Богом, и я стала искать возможности креститься для прощения грехов. Я верила в то, что при крещении я получу прощение, согласно обещанию Библии (Деян.2:38) и по вере я получила это прощение.
FontCity писал(а): В то, что по мановению рук священника на «крестника» снизойдёт Дух Святой, тоже, простите, не верю. Особенно, если на стене церкви висит объявление «об ориентировочной сумме пожертвования...»
У нас крещение бесплатное. И Дух Святой сходит не по мановению чьей-либо руки, а по обещанию (Деян.2:38, Деян.5:32)
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.