Хронология отступлений

Почему Библия одна, а христианских конфессий много?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Краткая история становления христианской церкви

Сообщение FontCity » 16 июн 2015, 10:36

Первый «папа римский» появился в 6 в. Утверждение, что ап. Пётр был первым епископом в Риме, не имеет никаких оснований (см. Лин). Хотя после Константина церковь стала организацией, получившей возможность влиять на ход государственных и политических дел, римский епископ вначале в связи с этим никак не выделялся. В 4 в. епископы пяти главных центров империи - Рима, Константинополя, Антиохии, Иерусалима и Александрии были провозглашены патриархами с равными полномочиями, но после раскола империи в 395 г. соперничество между римским и константинопольским патриархами за влияние на остальной «христианский» мир стало заметным.

Иннокентий I (402-417 гг.) притязал на роль главы всей церкви и настаивал на своём праве руководить жизнью других общин (церквей). Примерно в это время появилась книга Августина «Город Божий», в которой он рисовал соединённое, духовное христианское царство на земле. Но влияние этой книги оказалось противоположным. Усилилось стремление подчинить все церкви одному руководству (конечно, римскому). Тогда земная церковь стала и формально превращаться в церковную римскую империю.

Лев I (440-461гг.) считается уже папой. В 445 г. он получил от императора Валентина соответствующее официальное признание. Неподчинение себе он объявил грехом и ввёл смертную казнь за ересь.

В 476 г. Рим пал и западная часть империи теперь представляла раздробленные мелкие царства, среди которых фигура папы стала заметно выделяться. Он имел реальную власть над церквами Италии, Испании, Франции и Англии. Под владычеством папы оказались земли, а затем и армия. ...

Папа Лев III (795-816 гг.) под покровительством Карла Великого, короля Франции, официально образовал «священную римскую империю» (которую через 1000 лет - в 1806 г. «отменил» Наполеон).

Папа Николай I (858-867 гг.) был первым, который носил корону. Он издал декрет об отлучении патриарха константинопольского Фотия, который в свою очередь отлучил его.

Период от Николая I до Льва IX (продолжительностью около 200 лет) называется в истории «полночью в тёмном царстве».

В церкви (во всей структуре, далеко не только в папской резиденции или в среде высших церковных чинов) воцарились подкуп, насилие, разврат.

У папы Сергея III (904-911 гг.) была любовница Марозия. Она со своей матерью и сестрой превратила папский дворец в притон. Следующие папы поставлялись по их воле и страстям. Папу Иоанна X (914-928 гг.) Марозия самолично задушила и возвёла на папский престол Льва VI (928-929 гг.). За ним последовал Стефан VII (929-931 гг.), затем - Иоанн XI (931-936 гг.), который был её сыном. Следующие четыре папы также были её сыновьями. Её внук, папа Иоанн XII (955-963 гг.) был повинен во всех возможных преступлениях и наконец был убит разъярённым мужем в момент прелюбодеяния с его женой.

Папа Бонифаций VII (984-985 гг.) убил папу Иоанна XIV (983-984 гг.) и купил своё папство за украденные деньги. Епископ Орлеанский, говоря об Иоанне XII, Льве III и Бонифации VII, называл их «чудовищами и преступниками, погрязшими в злодеяниях, антихристами, сидящими в храме».

С папы Бенедикта VIII (1012-1024 гг.) папство начали официально покупать.

Папа Бенедикт IX (1033-1045 гг.) был посажен на папство (за деньги родителей) в возрасте 12 лет. Он впоследствии настолько погряз в преступлениях и разврате, что народ выгнал его из Рима. ...

На соборе в 869 г. в Константинополе произошёл раскол, поэтому православная церковь до сих пор признает только предыдущие семь соборов. В дальнейшем соборы проходили отдельно. Однако окончательное официальное разделение церквей произошло только в 1054 г. С тех пор восточное крыло церкви («православное»), пронизанное больше мистическим и созерцательным духом, играло очень пассивную роль в мировой истории, в то время как западное («католическое», то есть всемирное), пронизанное завоевательным и учительным духом, играло весьма активную роль.

Начиная с папы Григория VII (1073-1085 гг.) возникло стремление очистить папство от коррупции и покупки практически всех постов епископов и священников. В то же время продолжалась упорная борьба папского престола с европейскими императорами за власть друг над другом.

Папа Урбан II (1088-1099 гг.) организовал первый крестовый поход для освобождения Святой земли и Иерусалима от мусульман. Всего крестовых походов было семь ...

Папа Иннокентий III (1198-1216 гг.) считается одним из самых могущественных пап. Его воле подчинялись практически все европейские монархи. Он объявил себя «наместником (викарием) Христа», высшей властью в церкви и в мире. Впервые ввёл понятие «папской непогрешимости», которое не отменено (!) и до сих пор. Запретил мирянам читать Библию. Учредил инквизицию. Организовал избиение еретиков. По количеству пролитой крови его считали зверем, воскресшим Нероном.

Инквизиция была одним из самых страшных деяний папства. Во имя Христа и под руководством «викариев Христа» за 500 лет были замучены, убиты, сожжены десятки тысяч невинных людей во всех странах Европы.

Папа Бонифаций VIII (1294-1303 гг.) своей буллой провозгласил, что «спасение невозможно без полного подчинения папе римскому». Данте, посетивший Ватикан в это время, назвал его «самой низкой частью ада».

В отместку за ужасное избиение альбигойцев, Филипп, король Франции, в 1305 г. перенёс папскую резиденцию в Авиньон, где она находилась до 1377 г. После возвращения резиденции в Рим ещё 40 лет (до 1417 г.) были одновременно два папы - в Риме и в Авиньоне, где они продолжали избирать сами себя.

Папа Иоанн XXIII (1410-1415 гг.) ещё кардиналом в Болонье имел на счету 200 соблазнённых женщин, а став папой (купив этот титул), он продолжал насиловать девиц и монахинь, открыто продавал должности кардиналов и отвергал будущую жизнь.

Папа Пий II (1458-1464 гг.) проповедовал способы соблазнения женщин, а молодым людям рекомендовал (и даже готов был демонстрировать) способы самоудовлетворения.

Папа Павел II (1464-1471 гг.) наполнил свой дом наложницами.

Папа Секст IV (1471-1484 гг.) впервые провозгласил искупление от чистилища с помощью денег. Был замешан в убийстве Лоренцо Медичи. Назначил восемь своих племянников кардиналами ещё в детском возрасте. Богатством превосходил самые знатные семьи Рима.

Папа Иннокентий VIII (1484-1492 гг.) имел 16 незаконных детей (хотя целибат оставался неукоснительным требованием для католических священников).

Папа Юлиус II (1503-1513 гг.) самолично командовал армиями в нескольких походах. Ввёл индульгенции. В его правление М. Лютер посетил Ватикан и был испуган тем, что там увидел.

Папа Лев X (1513-1521 гг.), при котором начался процесс Реформации, был назначен архиепископом в 8 лет и кардиналом - в 13 лет. Позже он имел ещё 27 различных церковных должностей, которые давали ему огромные доходы.

В середине 16 в. был изобретён и организован орден иезуитов - ещё более страшный орган папской власти, чем инквизиция. Его целью было, используя любые средства, подавлять и подчинять папской воле всякого, от простолюдина до короля. Его задачей было, опережая и упреждая Бога, работать над душами. Возник этот орден как противодействие Реформации. Его дух и методы (в основном тайные), вскоре прочно вошли в образ мышления и действия других мирских организаций, партий, правительств. Иезуитство является достойным выражением характера этого последнего времени и всех его организаций.

Папа Клемент XI (1700-1721 гг.) снова издал указ о запрещении чтения Библии. «Непогрешимые» Клемент XIII (1758-1769 гг.) и Клемент XIV (1769-1774 гг.) запретили навсегда орден иезуитов, а «непогрешимые» Пий VI (1775-1799 гг.) и Пий VII (1800-1820 гг.) снова восстановили этот орден и снова запретили чтение Библии. Папа Лев XII (1821-1829 гг.) проклял все религиозные свободы, Библейские общества и всякие переводы Библии (папа Григорий IX запрещал даже владение Библией). Папа Пий IX (1846-1878 гг.) проклял отделение церкви от государства.

Папство, став политической силой и стремясь всё в мире подчинить себе, не могло не вызвать широкую оппозицию уже в средние века, которую оно всегда называло ересью, с которой вело жестокую борьбу. ...

© Владимир Петрович Вихлянцев: "Библейский словарь", статья "Церковь"
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Типичные заблуждения

Сообщение FontCity » 18 июл 2015, 22:18

Стивен Мэтсон

7 заблуждений относительно христианства. Как заблуждаются сами христиане.

Продолжаем разговор о мифах про нашу веру.

Христианство – это круто, но не все, что мы говорим или во что верим, можно называть истиной. Расскажу вам о нескольких основных стереотипах, которые живут в головах христиан относительно христианства.

Ты всегда счастлив

Во многих общинах есть нездоровое ожидание, что мы всегда должно излучать радость. Словно, если ты не радостен, не улыбаешься, не умиротворен и не похож на духовного весельчака, ты – чуждый элемент для христианства.

Зачастую под «добрым свидетельством» некоторые христиане подразумевают участие в спектакле, где нужно играть свою роль. Тем не менее, хотя быть довольным и счастливым, несомненно, является духовной добродетелью, добывать ее не имеет смысла, если имеет место быть отказ от честности и открытости. Мы не должны изображать из себя радостных, надевая улыбающуюся маску ради благовестия.

Бог ищет примирения и обновления для нас, а все это подчас невозможно без честного взгляда на разрушенные взаимоотношения и грех в нашей жизни. Просьба о прощении, признание зависимости, противостояние насилию, поиск справедливости, мольбы о помощи или служение другим людям – все это часто сопряжено с полной противоположностью счастливых эмоций, и это нормально.

Всему свое время, и порой самые важные, святые моменты жизни – это времена испытаний, грусти и боли. Поэтому давайте не делать из христианство то, чем оно никогда не являлось.

Все проблемы исчезнут

Некоторые пользуются христианством для побега от действительности, в качестве такого «костыля», чтобы избежать боли, страданий и жизненных неурядиц. Но главной жизненной линией Христа и Его учения была концепция истины. Христианство – это не игнорирование реальности, это правдивое восприятие жизни, реального мира и всего, что в нем есть.

Во многом следование за Христом заставляет нас принять факты как есть, хорошие и плохие. Мы не должны прятаться, притворяться или игнорировать трудности. Мы должны их преодолевать.

Вера во Христа предполагает честность и смелость. Она требует от нас жертвенности, желания служить, а иногда и готовности к разочарованиям. В Новом Завете мы видим, что жизнь учеников Христа стала тяжелее, когда они решили следовать за Спасителем. Их преследовали, они жили в нужде, а многих из них в конце концов убили.

Нет, наши проблемы не исчезнут. Но взаимоотношения с Богом стоят того, чтобы преодолевать трудности, которые неминуемо можно считать частью этих взаимоотношений.

Будут благословения

Если вы ищите богатства и процветания, комфорта и безопасности, то вас стоит отказаться от христианства. Там этого нет. Несмотря на современные потребительские тенденции в обществе, учение Иисуса постоянно напоминаем верующим о жертвенности и готовности все отдать за любовь к ближнему. У учеников Христа была опасная и трудная жизнь, им постоянно приходилось полагаться на гостеприимство и щедрость других людей. За веру их бросали в тюрьмы и даже лишали жизни.

Самые святые из знакомых мне людей живут жизнью, полной трудностей и неприятностей. Болезни, бедность, преступность, насилие – все это случается с людьми, которые страстно любят Бога.

Что же, они не доверяют Богу в должной мере? Или они плохие христиане? Нет! Наша вера – это не путеводитель к физическим, финансовым или социальным благословениям. Это не формула мирского успеха, так что давайте уже перестанем к нашей вере подходить с позиции потребителя.

Служение и миссия приносят радость и удовлетворение

Не поймите меня неправильно, часто в служении можно обрести и радость, и самореализацию. Но порой нам то в воскресной школе, то с кафедры говорят, что служение, благовести – это одна сплошная радость и удовольствие. И вот, мы отправляемся в поездки по экзотическим странам, участвуем в сборе средств на какую-нибудь нужду, служим волонтерами в больницах и ночлежках. А потом мы возвращаемся в свои удобные и безопасные дома. Служение и миссия – это тяжелый труд. Нет ничего удивительного в том, что проблема «выгорания» так актуальна среди людей, занимающихся служением. Пасторы и миссионеры уже давно известны медикам как группа риска, подверженная зависимостям и стрессу. Не такая уж это и легкая жизнь.

«Профессиональные» миссионеры и служители работают постоянно. Признания в этой работы мало, а конфликтов много. Соедините это с ненормируемым, как правило, рабочим днем, невысокой зарплатой и не большим уважением общества к их труду, и вы поймете, что не каждый может такое выдержать. И в то же время, в наших церквях мы прославляем идею служения, забыв нарисовать правдивую картину того, что это вообще значит и что этот труд требует от человека. Вместо ужасных рассказов о конфликтах, эмоциональной боли, проблемах со здоровьем, нас кормят историями о пробуждении, духовном обновлении и чудесах. Все это круто, конечно, но зачастую это приводит к нереальной картине настоящего служения.

Нам следует рассказывать о служении правду, а не маркетингом миссионерских проектов заниматься, приглашая всех на радостное и «ненастоящее» приключение. А тех, кто сейчас занимается служением, мы должны поддерживать так, как они этого по-настоящему заслуживают.

На все вопросы будут ответы

Христианство преисполнено сомнений, неопределенности, нюансов и сложностей. Четких ответов не так уж и много. И даже относительно них сотни богословов веками спорят. Для тех, кто ищет ответов на главные вопросы этой жизни, христианство поможет чуть-чуть прояснить картину, но многие вопросы все еще будут предоставлены нашему воображению.

Нам, верующим, следует уже смириться, что мы не все знаем. Когда мы пытаемся превратить Библию в книгу ответов на все жизненные вопросы, мы превращаемся в манипуляторов Божьего Слова, которое мы используем для своих личных целей, ради утоления собственного любопытства и побед в спорах.

Христианская община – это здорово

Многие люди уходят от христианской веры не потому, что Иисус им не мил, а потому что они терпеть не могут тех, кто представляет Христа сегодня. Христиане делают людям больно. Они ругаются, спорят, кричат, визжат и зачастую творят ужасные вещи.

И вам никто об этом лучше самих христиан не расскажет об этом – они это все изнутри видели: расколы в церквях, конфликты между служителями, слухотворчество в общинах и просто неуважение друг к другу.

Христиане не лучше остальных. Статистика разводов, преступлений, других «моральных» показателей мало отличается от окружающих их общества и мира. Так что давайте уже не будем притворяться – у нас нет монополии на «что такое хорошо, и что такое плохо».

Нам пора начать прислушиваться и разговаривать с другими вместо того, чтобы заносчиво осуждать и обличать их. Не зря же невозможно в торговом центре отличить, кто верит во Христа, а кто – нет. Потому что нет видимых отличий между нами.

Христиане лучше других

Это, пожалуй, христианам труднее всего «переварить»: они не лучше всех остальных. Если честно, то Иисус постоянно старался привить своим последователям идею о смирении, что Бог любит всех, независимо от социального, финансового и религиозного статуса.

Когда мы видим себя выше других, мы превращаемся в фарисеев, которые искали власти и авторитета. Но Бог Вседержитель унизил Себя и умер на кресте ряди других. Даже тех, кто участвовал в Его казни. Готовы ли мы унизить себя ради других, даже ради тех, кто нам не нравится?

Проблема создания такой «романтической» картинки христианства в том, что мы превращаем нашу веру в «продукт», который, с учетом нашей предпродажной подготовки, мы готовы «впаривать» окружающим. Все эти пункты, которые я перечислил выше, они не так уж и лживы. Просто многие христиане почему-то повысили их до ранга абсолютных истин. А это, в свою очередь, создает ложные ожидания и идолов, что неминуемо ведет к разочарованиям и ощущениям неудачи.

Вместо продвижения христианства как списка льгот, мы должны продвигать Христа. В конце концов, когда все не так и все пропало, Иисус останется верен нам и рядом с нами. Ему можно доверять, а не всем этим видам религии, которые мы пытаемся сотворить из настоящего христианства.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Рукоположение женщин и благословение однополых браков

Сообщение FontCity » 14 ноя 2015, 00:00

Зависимость между рукоположением женщин в сан епископа и продвижением ЛБГТ интересов

Новейшая история Церкви показывает, что та конфессия, которая уступала давлению “культурных перемен в обществе“ в вопросах женской епископии, в последствие уступала и в вопросах ЛГБТ:

• 1980 - В Объединённой Методистской Церкви (United Methodist Church) рукоположена в епископы Marjorie Swank Matthews. С 2005 года Совет Объединённых Методистских Церквей возглавила епископ Розмари Веннер. В 2013 году епископы Мэрри Анн Свенсон (Marry Ann Swenson) и Салли Дик (Sally Dyck) выступили в поддержку гомосексуальных браков

• 1982 - Объединённая Церковь Канады (Методистская, Конгрегационная, Пресвитерианская) совмещает ординацию со служением словом, пасторской заботой и таинствами. Женщины признаются в рукоположение на служение вместе с мужчинами. В 1988 году решением Генерального Совета допускается к служению каждый независимо от сексуальной ориентации. В 1992 году рукоположен первый открытый гей. С 1996 года Объединённая Церковь Канады активно борется за равенство однополых браков. В 2005 году Канада становится 4 государством в мире признающим гомосексуальные браки законными. в 2012 году Объединённуб Церковь Канады возглавляет гей Гарри Патерсон

• 1984 - Объединённая Церковь Христа (United Church of Christ) официальное утверждение женской ординации. В 1995 году перерабатывается Богослужебный песенник в Псалтирь Нового Века, в котором воспевается и мужские и женские стороны Бога. С 2005 года поддержка однополых браков

• 1988 - В Англиканской Церкви Америки (или Епископальная Церковь США) в сан епископа рукополагается женщина Барбара Харрис. С 1991 года признание допустимыми гомосексуальные отношения. Сама Барбара Харрис в 2010 году рукоположила в епископы лесбиянку Мэри Гласспул. С 2012 года совершается венчание гомосексуальных пар

• 1992 - В Лютеранской Церкви Германии впервые рукоположена в сан епископа женщина Мария Йепсен. С 2007 года официальное одобрение однополоых браков. С 2010 года допущение к служению священника, тех кто постоянно живут в гомосексуальном браке

• 1992 - В Евангелической Лютеранской Церкви Америки стало практиковаться рукоположение женщин в сан епископа. С 2000 года все псалмы и гимны были ревизированы и удалено мужско обращение к Богу. В августе 2009 года Евангелическая Лютеранская Церковь Америки (ELCA) приняла резолюцию о рукоположении на служение геев и лесбиянок и благословение гомосексуальных браков. В 2013 году Президентом епископского Совета стала епископ Элизабет Эатон (Elizabeth Eaton), в том же году рукоположен первый епископ гей.

• 1993 - В Англиканской Церкви Канады впервые рукоположение в епископы женщины. В 2004 году Генеральный Синод принял резолюцию, одобряющую однополые союзы, а в 2011 году венчание таких союзов.

• 1993 - В Церкви Норвегии впервые рукоположение в епископы женщины - Розмари Кон (Rosemarie Kohn). В 2007 году Генеральный Синод проголосовал за принятие гомосексуальных союзов без совершения литургии.

• 1995 - В Лютеранской Церкви Дании впервые было осуществлено рукоположение женщины в сан епископа (Lise-Lotte Rebel) и с этого же года принято допущение благословлять однополые браки, но без обряда венчания. Церковь начала венчать однополые пары в 2012 году.

• 1995 - Объединённая реформаторская церковь Великобритании признание ординации женщин. В 2011 принятие решения о благословении однополых браков

• 1996 - В Церкви Ученики Христа (США) рукоположение Janet A. Long. В 2013 году Генеральная Ассамблея Учеников Христа принимает резолюцию против дискриминации на почве сексуальной ориентации и о принятии гомосексуальных браков

• 1997 - В Лютеранской Церкви Швеции впервые рукоположение в сан епископа женщины (Christina Odenberg). С 2005 года Церковью Швеции было принято благословение однополых браков. В 2009 году в епископы рукоположены лесбиянка Ева Брунне.

• 1998 - В Голландской старокатолической Церкви была рукоположена́ в епископы первая женщина. С 2002 года в этой церкви стали венчать гомосексуальные пары.

• 1998 - В Моравской Церкви впервые была рукоположена женщина (Kay Ward). 2014 год Синод принимает решение о венчании гомосексуальных браков

• 2001 - Православная Католическая Церковь Америки стала рукополагать женщин в сан епископа. В 2005 году ПКЦА начала венчать гомосексуальные пары. Рукоположенная в сан епископа 2009 г. Lynn Elizabeth Walker является трансексуалом.

• 2004 - В Пресвитерианской Церкви Шотландии впервые модератором Генеральной Ассамблеей (фактически - епископское священноначалие) была назначена женщина. В 2009 году Церковью были признаны однополые браки. В мае 2015 Генеральная Ассамблея Пресвитерианской Церкви Шотландии приняла решение о рукоположении в священнослужители геев и лесбиянок.

• 2007 - В Евангелической Лютеранской Церкви Канады впервые рукоположена в епископы женщина (Susan Johnson). В 2011 Национальная Конвеция ЕЛЦК приняла резолюцию о венчании однополых браков, если совесть пастора позволяет это делать.

• 2008 - В Англиканской Церкви Австралии впервые в епископы рукоположены женщины Kay Goldsworthy и Barbara Darling. 2013 год епископ Сара Макнейл (Sarah Macneil) заявила, что Церкви следует рукополагать в священники христиан гомосексуальной ориентации

• 2008 - В Евангельской баптистской Церкви Грузии была рукоположена в епископы женщина. В 2013 году Архиепископ Евангельской баптистской церкви Грузии Малхаз Сонгулашвили признал допустимость однополых браков.

• 2010 - В Лютеранской Церкви Финляндии была рукоположена в епископы Ирья Аскол, которая заявила о готовности благословлять однополые пары. В конце 2010 года церковный Собор принял решение о составлении молитвы за однополые браки.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Что делать?

Сообщение FontCity » 01 янв 2016, 22:34

5 ВЕЩЕЙ КОТОРЫЕ НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ ДЕЛАТЬ ХРИСТИАНАМ "В НОВОМ ГОДУ":

1. Прекратить праздновать языческие праздники (такие как новый год например, замаскированный для под рождество) и начать праздновать 7 праздников установленных Всевышним.

2. Прекратить участвовать в тайне беззакония (устами приближаться к Богу, а законы Его отвергать, обосновывая их ветхостью).

3. Перестать собираться по воскресеньям, а проводить собрания в субботу по заповеди, как делали все наши праотцы и церковь в 1 веке.

4. Перестать учить о троице (понять, что Всевышний один, и Имя Ему Яхве, упоминается почти 7 тыс. раз в Ветхом Завете, а Сын Яхве Иисус поставлен Господином над всей вселенной).

5. Перестать любить этот мир, следовать моде. Начать отделяться от мира, ... одеваться прилично, говорить прилично, поступать по заповедям, жить достойно ... не позоря Всевышнего.

© Андрей Поляков
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Этого нет в Библии

Сообщение Holy Scripture » 15 май 2017, 17:34

Заблуждения: этого нет в Библии

Мифы есть не только внутри Библии - не меньше мифов бытует вокруг неё. Массовая культура, фольклор и интерпретации богословов изменили наше представление о библейских героях и событиях до неузнаваемости. Итак, Библия вовсе не утверждает, что…

ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ | Миф

В отличие от мифологии древних индийцев или скандинавов, Библия не описывает фантастический мир с гигантскими слонами на черепахе, обвивающими мир змеями или ясенями размером с галактику. Упоминается лишь, что Бог «восседает над кругом Земли», которая «повешена над ничем». Это можно трактовать по-разному - то ли диск, то ли шар в космическом пространстве. Мелькающие время от времени термины типа «тверди» и «оснований Земли» тоже очень неопределённы.
Авторы Библии считали вопрос об устройстве Вселенной неважным - к счастью для потомков. Туманность формулировок позволяет христианству тысячелетиями оставаться гибким в каверзных вопросах науки. Земля шарообразная? Так Библия и не утверждала обратного.

ДЬЯВОЛ — ЭТО КОЗЛОНОГИЙ АНТИ-БОГ | Миф

Сатана в нынешнем представлении - это смесь из нескольких разных отрицательных библейских персонажей.
«Диаволос» - греческий перевод слова «сатан», которое на иврите значит «обвинитель» или «оппонент». В Ветхом Завете оно много раз употребляется в этих значениях, чаще всего в отношении людей.

Изображение

В Книге Иова Бог спорит с неким ангелом, названным «сатана», но и это не рогатый суперзлодей, а просто «оппонент в споре», отнюдь не враждебный Богу. Так же и падший ангел Люцифер известен лишь из гневных пассажей в адрес Тира и Вавилона, которым авторы Библии предрекали падение. Дьявол появляется собственной персоной в Евангелиях, но и там он скорее искуситель, испытывающий волю Христа, чем «Бог со знаком минус». Красную кожу и рога сатане, видимо, подарил Зверь из Книги Откровений. Остальное, включая покупку душ и копыта как у сатира, - фольклорные фантазии.

И кстати, змей из Эдемского сада, согласно Книге Бытия, просто хитрое животное. Это уже потом богословы додумались до интригующей идеи, что змеем мог прикидываться главный злодей христианства.

АНГЕЛЫ — ЭТО ЛЮДИ С КРЫЛЬЯМИ | Миф

Этот образ - фантазия художников и скульпторов. В Библии помощники Бога описаны куда более сюрреалистично. Серафимы, появляющиеся в Книге Исайи, действительно имеют крылья - целых шесть, двумя из которых каждый ангел закрывает лицо, чтобы не обжечь других своим сиянием. У херувимов (одним из которых был Люцифер) четыре лица - льва, быка, орла и человека, их тела - нечто среднее между телами этих животных, а глаза у них на крыльях. А офанимы из Книги Иезекииля вообще выглядят как колёса в колёсах, покрытые глазами по всему ободу.

Изображение

Изображение

Жаль, что в массовую культуру вошли скучные амурчики. Реальная Библия - это готовый материал для фильма Дель Торо!

АД — ЭТО ПЫТОЧНАЯ С КОТЛАМИ И ВИЛАМИ | Миф

Об аде и вообще о загробной жизни Ветхий Завет говорит крайне мало. Древние иудеи после смерти попадали в «шеол», царство теней, похожее на греческий аид. От прижизненной «кармы» их посмертие не зависело. Цель жертвы Иисуса, согласно Новому Завету, была как раз в том, чтобы подарить людям загробную жизнь в раю - только праведникам, конечно. Грешники отправляются в «Геенну огненную» - место гибели души. В реальности Геенна (Ге Хинном) - это долина около Иерусалима, считавшаяся нечистым местом (якобы там в древности приносились жертвы Ваалу), и её название использовалось как метафора. Ранние христиане, трактовавшие слова Христа, решили понимать Геенну как антирай, куда после смерти отправляются недостойные.

Изображение

Что до чертей с вилами, котлов и прочих популярных образов, ими мы в основном обязаны фольклору. А ещё Данте, придумавшему девять кругов ада, распределение по ним грешников и способы их наказания. Фантазии автора «Божественной комедии* нередко принимают за реальное учение Библии.

У АДАМА И ЕВЫ БЫЛИ ТОЛЬКО СЫНОВЬЯ| Миф

За этим утверждением обычно следует вопрос: «И как же от Каина и мёртвого Авеля появилось человечество?» Но авторы Книги Бытия не могли оставить таких сюжетных дыр. У Адама и Евы были и сыновья, и дочери, точное число которых в Библии не указано. По имени назван только их третий сын Сиф, предок Ноя, от которого, по библейскому мифу, и происходят современные люди. Просто с Сифом и прочими детьми, в отличие от Каина и Авеля, ничего интересного не приключилось.

СОДОМ И ГОМОРРА ПОСТРАДАЛИ ЗА ГОМОСЕКСУАЛИЗМ | Миф

На самом деле, согласно Книге Бытия, Содом и Гоморра получили кару по совокупности своих злодеяний, на которые их жертвы жаловались Богу. Последней каплей стала попытка жителей Содома напасть на ангелов (в человеческом облике), гостивших в доме праведника Лота. То есть «содомией» следовало бы называть не однополый секс, а нарушение законов гостеприимства.

Изображение

МОИСЕЙ БЫЛ РОГАТЫМ | Миф

Это забавное заблуждение бытовало в эпоху Возрождения: ветхозаветного пророка изображали с рогами, как у сатира. Великий Микеланджело изваял рогатую статую Моисея для Ватикана. А конспирологи позже строили версии, что Моисей был из народа рогатых людей или что его прототипом был Пан.

На самом деле, как гласит Книга Исхода, после встречи с Богом на горе Синай лицо Моисея испускало сияние. Переводчик Вульгаты, латинской версии Библии, принял слово «карай» - «сиять» за «керен» - «рог». Даже зная об ошибке, художники в дань традиции часто изображают Моисея с двумя лучами, исходящими изо лба, словно рога.

Изображение

Вопреки другому заблуждению, Моисей был вовсе не мирным проповедником вроде Иисуса. Ветхий Завет описывает, как он своими руками убил египтянина-надсмотршика, а, став вождём евреев, нередко водил их в завоевательные походы на другие народы. Так что будущий фильм Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» почти не преувеличивает, показывая Моисея царём-воином.

КНИГА ИЛИ КНИГИ?

Те, кто думает, будто Библия - это одна книга, заблуждаются. На самом деле это скорее книжный цикл. И Ветхий, и Новый Заветы состоят из множества книг разных авторов, порой живших в разные тысячелетия. Кстати, вопреки ещё одному заблуждению, христиане не утверждают, что Библию написал сам Бог. Они лишь считают её авторов вдохновлёнными Богом.

НОЙ СПАСАЛ КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ | Миф

Предусмотрительный Ной брал на ковчег не по два, а по семь животных каждого вида, кроме тех, которые у иудеев считаются «нечистыми», например свиней. Нечистых он действительно спасал только по два экземпляра. Почему об этом забыли, нетрудно понять: в христианстве идеи нечистых животных не осталось. А в русском «каждой твари по паре» ещё и рифмуется.

Изображение

ИИСУС РОДИЛСЯ 25 ДЕКАБРЯ | Миф

Ни в одном Евангелии не сказано ни слова о дате рождения Христа. Праздник середины зимы, который сейчас празднуется как Рождество, существовал в Европе до распространения христианства и назывался Йоль или Нуль. День почитания Иисуса просто приурочили к этому празднику.

Кстати, волхвов, принесших дары младенцу Христу, было… невесть сколько. Версия о трёх волхвах родилась потому, что они принесли три дара: золото, ладан и смирну.

МАРИЯ МАГДАЛИНА БЫЛА БЛУДНИЦЕЙ | Миф

Профессия Магдалины в Евангелиях не упоминается. Известно лишь, что Иисус изгнал из неё бесов, после чего Мария стала Его ученицей и спутницей. А в другом месте Евангелий рассказана история о блуднице, которую толпа хотела побить камнями. Иисус остановил толпу, озадачив её философским афоризмом «Кто сам без греха, пусть первым бросит камень». После этого блудница немедленно исправилась и стала вести добродетельную жизнь. Только в VI веке папа Григорий I постановил считать, что речь в двух преданиях идёт об одной и той же женщине. Канонической эта версия считается лишь у католиков.

Изображение

ИИСУС НЁС СВОЙ КРЕСТ ОДИН | Миф

Образ Христа, волочащего тяжеленный крест к месту казни, стал настолько каноническим, что превратился в поговорку («нести свой крест»). Тем удивительнее, что три из четырёх Евангелий описывают этот эпизод совершенно иначе: крест к месту казни тащил рабочий Симон Кирениянин. Только евангелист Иоанн настаивает, что крест нёс сам Иисус. Церковная традиция примиряет спор авторов Библии: сперва крест нёс Христос, а Симона позвали на помощь, когда Тот обессилел.

Изображение

СВЯЩЕННИКИ ПЕРЕПИСЫВАЮТ БИБЛИЮ

Любимая тема конспирологов и маргинальных историков: якобы изначально текст Библии был совсем другим, но хитрые священники его утаили. А нынешняя Библия, дескать, результат многократных переписываний злодеями из Ватикана.
На самом деле древнейшие из сохранившихся рукописей Евангелия датируются II-III веком нашей эры. Написаны они на древнегреческом - любой, знающий этот язык, может проверить, что в них сказано. Древнейшие же копии Ветхого Завета (часть свитков Мертвого моря) и вовсе старше христианства на двести лет. Библия - не статья в Википедии, которую можно исправить сразу для всех читателей. Нельзя переписать все рукописные копии разошедшиеся за столетия по Европе и Азии и прочитанные тысячами людей. Любой перевравший священное писание был бы уличен обладателями старых книг и объявлен еретиком. В Средние века сжигали и за меньшее. Так что «секретной настоящей Библии» не существует, как бы о том ни мечтали авторы вроде Дэна Брауна.

© Блогер Vsegda tvoj. Новые известия. 26 февраля, 14:18

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Писания и предания

Сообщение FontCity » 20 июн 2018, 16:07

SOLA SCRIPTURA и NOSTRA CULTURA

Если посмотреть на жизнь современной церкви, различая, что в ней относится к Писанию, а что – к традиции, мы будем немало удивлены! Многие аспекты, кажущиеся нам неотъемлемой частью христианской практики, на поверку выявятся порождением культуры, причем – как нашей собственной, так и наносных влияний.

К примеру, во многих протестантских и евангельских направлениях современного христианства существует традиция «молитвы кающегося грешника», когда новообращенный должен, повторяя за служителем, произнести некий типовой текст. Иногда требуется проделать это перед всей общиной. С этого момента покаявшийся официально считается примирившимся с Богом, даже если он еще некоторое время (иногда – продолжительное) не вступает в завет с Господом единственным заповеданным Им образом, т.е. через крещение. Однако, подобного ритуала мы не обнаруживаем ни в Библии, ни в церковной истории вплоть до XVIII века. Его происхождение восходит к эпохе зарождения английского ривайвелизма, когда передняя скамья в церкви была предназначена для кающихся грешников. Это были члены церкви, получившие обличение от Святого Духа во время богослужения и желающие облегчить сердце покаянием. Со временем традиция трансформировалась в ее нынешнюю форму. Повсеместный же статус данная практика приобрела лишь в ХХ веке в результате евангелизационного служения Билли Грэма и миссий типа Кэмпус Крусэйд. Соблюдая этот ритуал, следует понимать, что это – всего лишь традиция, а вовсе не божественное установление.

Традицией является и столь распространенная сегодня формулировка «принять Иисуса своим личным Спасителем», влияние эпохи просвещения. Нигде в Библии вы подобных проявлений индивидуализма не найдете. Согласно Писанию, Христос – Спаситель мира (От Иоанна 4:42), а не чей-то персональный. Церковь же – Его народ, совокупность спасаемых. И речь в Писании идет о вере в Него, а не о «принятии», подобно лекарству (это – всего лишь не совсем удачный англиканизм). Веруя во Христа, мы обретаем спасение, становясь частью народа Божьего.

Или, какой, скажем, должна быть периодичность совершения Вечери Господней? Множество евангельских церквей Восточной Европы почему-то совершают хлебопреломление раз в месяц. Откуда пошло такое установление – неизвестно, но стало оно настолько привычным, что на вопрос о его происхождении вам приведут столь благочестивые богословские обоснования, что невольно задумаешься: не впали ли в грех или в ересь те общины, что причащаются еженедельно или дважды в месяц, а то и вовсе – на всяком служении, сколько бы раз в неделю они бы ни проводились? Но это, опять же, всего лишь – традиция. О чаше завета Иисус заповедал: «Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне» (1 Коринфянам 11:25 МБО), о периодичности же ничего не сказано. Иерусалимская церковь, например, совершала хлебопреломление ежедневно и не в общем торжественном собрании, а по домам «в веселии и простоте сердца» (Деяния 2:46).

То, что все эти практики относятся к сфере традиции, вовсе не делает их предосудительными. Писание дает нам полную свободу в выборе формы поклонения Богу за исключением лишь нескольких конкретных принципиально неприемлемых элементов (Деяния 15:28-29). Главное – не придавать традиционным установлениям статуса Божьих заповедей, дабы не попасть под нарекание от Господа: «Оставив Божью заповедь, вы соблюдаете человеческое предание. Вы ловко умеете подменять Божьи повеления вашими собственными традициями» (От Марка 7:8-9, МБО). В вопросах как культурных традиций, так и доктринальных разномыслий следует придерживаться принципа, приписываемого Блаженному Августину: "В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь".

© Sergei Golovin
Из книги "Основы кросскультурного благовестия". Готовится к печати.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Экзорцизм по-русски

Сообщение FontCity » 15 авг 2018, 22:53

Изгнание беса в православии:

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Диспут на костре

Сообщение FontCity » 28 авг 2018, 13:45

кто прав: евреи, соблюдающие Тору, которую Моше-рабейну получил на горе Синай, или христиане, которым захотелось взять из Торы то, что им понравилось.

ИТАК, ПУБЛИКУЮ:

Диспут и костёр

Сынок, я вижу, ты уже совсем решил сделаться нистаром. И вправду здорово: бродить по свету, прикинувшись портным или сапожником, защищать евреев, появляясь там, где тебя никто не ждет. И исчезать, как сделал это Вольф после того, как уложил священника на обе лопатки.

Да, ему в этой деревне больше делать было нечего. Священник притих, как мышь в подвале, а остальные жители смотрели на Вольфа с восторгом и удивлением. Понятно, что ему больше не удастся выдать себя за скромного работягу. И вот однажды, в начале месяца Элул, деревня проснулась без Вольфа. Они с женой опять пустились в странствия.

Если бы он знал, как евреи печалились, как они его искали! Во всей деревне только один священник был рад. Он, конечно, подождал немного, перевел дух, и опять за старое: рынок, помост и толпа, которой он внушает, что еврейский закон суров и мрачен, а христианство полно света и добра.

На этот раз он пригласил в помощники сына помещика. Тот прочел много книг, но еще раньше он научился щелкать кнутом и верил, что прав тот, у кого больше силы. Поэтому евреи должны были креститься. Ведь их немного, у них нет оружия, они бедны. Значит, надо сдаваться на милость победителя. Молодой порец, грозя евреям грабежом и побоями, убеждал их принять веру, ведущую к братской любви между людьми. Евреи слушали его, дрожа от страха.

Нистар, где ты?

Прошел год, опять настало недоброе жаркое лето, время плача по разрушенному Храму. Именно сейчас священник и пан чувствовали прилив сил и радости. Однажды, держа речь перед толпой, молодой помещик крикнул, звякнув шпорами:

- Ну, есть из вас хоть один, кто мне ответит?

- Да, я отвечу, - раздалось издалека.

Люди оглянулись. По дороге шел сапожник Вольф. Да, сынок, нистар не поезд, он движется без расписания. Но зато он никогда не опаздывает. Вот и сейчас в трудную минуту скрытый праведник был на своем месте. Он поднялся на помост, и у ксендза сразу пересохло в горле, а помещик перестал звенеть шпорами. Началось избиение, с той разницей, что теперь сапожнику пришлось воевать с двумя. Но ложь-то у них была одна на двоих, да притом маленькая, слабенькая, недаром ее все время приходилось поддерживать угрозами. И вот, свободно переходя с идиша на иврит и с латинского на польский, нистар объяснил евреям, а заодно и гоям за компанию, почему евреи должны беречь свой Закон как зеницу ока. Не меняют солнца на электрическую лампочку, даже если она светит ярко, а небо покрыто тучами.

Под украинским небом, далеко-далеко от Святой Земли, где топтали копытами песок верблюды наших предков, раздавался знаменитый «коль Яаков», голос Яакова, перед силой которого ничто не может устоять.

Спор закончился быстро, потому что с Вольфом никто не смог спорить. Молодой пан не сразу попал ногой в стремя, но все-таки попал и поскакал скорее в свою усадьбу, чувствуя, как насмешливые взгляды жгут его спину. А священник несколько раз переменил цвет лица и в конце концов остановился на зеленом. Торопливо покидая площадь, он ломал голову над тем, откуда Вольф узнал, что именно сегодня они решили поставить евреев перед выбором: «креститесь или убирайтесь отсюда прочь, если еще выпустим». Да, конечно, ксендз знал, что бывают на свете чудеса, но он думал, что они зависят от статуй и картин, перед которыми он бил поклоны. Но сапожник - гол как сокол, с узелком под открытым небом...

Кто сказал ему, кто, кто, кто?

Священник решил написать на Вольфа донос своему начальнику -епископу. Так и так, бродит по нашему польскому королевству один еврей, выдает себя за сапожника, а сам - мудрец и мудрец опасный. Нужно принять меры.

Написал, запечатал и отправил. И цвет лица сразу улучшился.

- Ха! - скажем мы с тобой. Легче поймать солнечный луч, чем схватить нистара. Станет Вольф дожидаться, пока стражники явятся за ним. Он шагнет на дорогу, и деревья заслонят его, река своим шумом заглушит его шаги.

Но он не сделал этого. Евреи нуждались в его защите. Вольф остался в деревне. Жена была вместе с ним. Кстати, она ждала ребенка.

Однажды, в конце лета, когда сапожник сидел в синагоге и учился, туда вошли три стражника и арестовали его. Поднялся шум, жена нистара плакала и умоляла отпустить мужа, но те сказали, что не могут нарушить приказ. А он таков: Вольфа надо доставить в город Лукач, к епископу.

Стражники дважды в неделю приводили Вольфа в дом епископа, и они вели там ученые разговоры. Это продолжалось месяц. Беседа шла один на один, поэтому мы не знаем ее подробностей. Известно только, что через месяц епископ сел писать письмо к более высокому начальству. Речь шла все о том же: есть еврейский мудрец, который всех побеждает в споре. Пожалуйста, помогите.

И вот, окруженный стражей, нистар едет в другой город, а жена за ним следом. Жары больше нет, сейчас осень, обочины покрыты золотой листвой. Небо синее и грустное, посмотришь на него - и сжимает сердце.

Хотя с чего бы? Тайное слово Каббалы, и стражники, с их длинными усами, превратятся в большущих котов, а нистар возьмет жену за руку, и они пойдут совсем-совсем в другую сторону...

Но Вольф продолжал трястись в скрипучей повозке. Почему? На это «почему» ответа нет. Есть тайны, которые цадик доверяет только своей душе. Они слишком тонкие, чтобы их могло услышать чужое ухо, слишком жгутся, чтобы оставить их на бумаге. Поэтому надо честно сказать: мы не знаем.

И все же две догадки у меня есть. Первой я поделюсь сейчас, а вторую отложим до конца рассказа. Сынок, скажи: зачем евреи так долго находятся в изгнании? В наказание за грехи? Да, они, то есть мы, грешили. Однако наказание стало поводом, чтобы мы рассеялись по свету, очищая мир к приходу Мошиаха, собирая искры святости, которые рассеяны в нем. Эти искры были даже в душах тех священников, которые ждали Вольфа, чтобы затеять с ним диспут. Они надеялись победить. Поэтому сперва встретили еврейского мудреца мирно и ласково. Он жил на свободе и два раза в месяц должен был встречаться с ними, чтобы выяснить, кто прав: евреи, соблюдающие Тору, которую Моше-рабейну получил на горе Синай, или христиане, которым захотелось взять из Торы то, что им понравилось.

Священники надеялись показать свои знания и ум во всем блеске. Поэтому они приглашали на эти встречи много народа. То один, то другой выходил, чтобы померяться силой с еврейским сапожником. Это длилось пять месяцев. Вольф разбил их всех.

Осторожно, нистар, берегись, ты споришь с людьми, которые утверждают, что их религия самая правильная. Короли и князья склоняют колени перед этими людьми в нарядных сутанах, с перстнями на пальцах. А тут какой-то маленький еврей...

Но нистар делал свое дело упрямо и настойчиво.

Священникам было негоже признать свое поражение. Поэтому они сделали ход конем: обвинили Вольфа в том, что он оскорбил католическую церковь, и приговорили за это к сожжению. Раввин и главы общины должны были присутствовать при казни. Видеть, как с криком «Шма, Исраэль!» покидает мир душа цадика.

Может, ксендзам было бы легче, если бы он убежал. Тогда можно было бы сказать, что это был волшебник, колдун. И все его победы - не в счет.

Но Вольф остался. Он поднялся на костер и сделал «Кидуш Ашем» - принял смерть за веру.

В его схватке с врагом это было последней точкой. Ксендзы увидели, что в споре им еврея не одолеть и смертью его не запугать. Даже сапожника. Я не знаю, сколько других евреев защитил нистар от таких же нападок. Наверное, очень многих. И это вторая моя догадка, сынок, почему он отказался от бегства.

Через несколько месяцев его жена родила сына. Его назвали Вольфом в честь отца.

Из книги Странствия Боруха

© Денис Алексеев, 26 августа в 13:21
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Lesonzen
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 15:26

Хронология отступлений

Сообщение Lesonzen » 19 окт 2018, 23:44

Создатель «Новой хронологии» — концепции о том, что существующая хронология исторических событий неверна и требует пересмотра. Многие представители науки, в том числе авторитетные профессиональные историки, а также публицисты и литературные критики причисляют «Новую хронологию» к псевдонауке или к литературному жанру фолк-хистори.Ваше мнение????

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Руки в крови

Сообщение FontCity » 16 ноя 2018, 08:52

ЖЕРТВА ПРОТЕСТАНТСКОГО ТРИНИТАРИЗМА

Доктрина о троице запятнала историю протестантизма не меньше, чем историю папства, став единственной пока церковной доктриной, зажегшей инквизиционный костер от руки протестантов: Мигель Сервет - испанский мыслитель, теолог, естествоиспытатель и врач, который впервые в Европе описал малый круг кровообращения, был сожжен на костре 27 октября 1553 года в Женеве по приказу Жана Кальвина за антитринитарные убеждения.

В переписке с Жаном Кальвином, Мигель Сервет писал: «Но если ты честно полагаешь, что папа — антихрист, то должен быть также уверен в том, что триединство и таинство крещения детей - догматы, образующие часть католической веры - являются догматами демона». (С.Цвейг, Совесть против насилия, 1986, с. 121) С тех пор как Мигель Сервет со своей книгой («Восстановление христианства», 1553) впал в «арианскую ересь», его преследовали, словно дикого зверя, как католики, так и протестанты. Буцер с кафедры объявил, что этот богохульник заслуживает того, «чтобы у него, живого, были вырваны все внутренности». Эколампадий гонит его, как собаку, из дому, называя его «иудеем, турком, богохульником, одержимым демоном». Один из ближайших друзей Кальвина - протестантский эмигрант Гийом де Три писал о Сервете как о еретике, который «заслуживает быть сожженным, где бы его ни схватили». А сам Жан Кальвин писал своему другу и соратнику Фарелю о том, что если Сервет появится в Женеве, то он постарается «не выпустить его отсюда живым».

Из-за открыто исповедуемых антитринитарных взглядов, для Сервета возможно единственное спасение - бесследно исчезнуть, сделаться невидимым и незаметным, сорвать с себя свое имя, словно горящую одежду. Подавленный, но не отказавшийся от истины, Сервет мужественно заявил: «Теперь мне совершенно ясно, что за это я поплачусь жизнью. Но эта мысль не победит мое мужество. Как ученик Христа, я иду по следам моего Учителя». (см. там же). Незадолго до казни, в предисловии к упомянутой выше книге, Мигель Сервет писал: «О, Иисус Христос, Сын Божий! Ты, который дан нам с неба, откройся своему слуге так, чтобы это великое откровение было явным для всех нас. Ведь это Твое дело, которое я решил защищать, следуя внутреннему божескому порыву. Еще раньше сделал я первую попытку; теперь же я вновь понуждаем к этому, ибо время, истинно, приспело. Ты учил нас не утаивать наш свет; горе мне поэтому, если я не возвещу истину!».

ПРОТЕСТАНТЫ-ТРИНИТАРИСТЫ ДОНОСЯТ НА СЕРВЕТА ИНКВИЗИТОРАМ

Возмутительным также является и тот факт, что для того чтобы разделаться с Серветом, Кальвин прибегнул к невообразимому - к пособничеству папству в преследовании инакомыслящих. Когда ему понадобилось разделаться с неугодным ему «еретиком», он без зазрения совести донес на Сервета католической инквизиции - ведомству, неоднократно сжигавшему друзей Кальвина. Для этого он составил тайный донос (руками своего соратника де Три), который хитрым образом попал на стол инквизиции. Это было грязным и подлым покушением протестанта на протестанта руками власти, о которой «великий вождь протестантизма» учил как об «антихристе». И только когда тайное покушение на Сервета, жалким образом провалилось, Кальвин понял что впредь, ему самому придется на собственную ответственность преследовать Сервета и затем предать смерти этого человека единственно за его убеждения, тем самым замарав в крови руки, и вызвав недоумение у всех.

САМАЯ ЖЕСТОКАЯ КАЗНЬ!!!

«Смерть на костре при малом огне - самая мучительная из всех казней; даже средневековье, известное своими ужасами, пользовалось ею многие сотни лет в редчайших случаях; […] Именно этот самый ужасный, самый чудовищный вид смертной казни был выбран для первого еретика, для первой жертвы протестантизма». (С.Цвейг, Совесть против насилия, 1986, с. 142) Перед казнью, понимая какие ужасные страдания ему предстоят, Сервет на коленях умоляет членов магистрата «о малом снисхождении - быть казненным мечом, с тем чтобы «избыток страданий не довел его до отчаяния»... В этот момент между судьями и человеком на коленях появляется Фарель. Громко спрашивает он приговоренного к смерти, согласен ли тот отказаться от своего учения, отрицающего триединство, в этом случае он получит право на более милосердную казнь. Но - и именно последний час морально возвышает облик этого, в остальном обыкновенного, человека - Сервет вновь решительно отказывается от предложенного торга и повторяет ранее сказанные им слова, что ради своих убеждений готов вытерпеть любые муки» (там же, с. 143).

ВЛИЯНИЕ КАЗНИ СЕРВЕТА

Сервет вошёл в светскую историю, прежде всего как первая жертва протестантского тринитаризма, и его смерть положила начало многовековой дискуссии о свободе совести. Первым трудом на эту тему был трактат известного итальянского гуманиста Себастьяна Кастеллио «О еретиках» (1554). Вольтер писал в «Опыте о нравах», что казнь Сервета произвела на него большее впечатление, чем все костры инквизиции. Поэтому-то апология Кальвина «Защита истинной веры и триединства против ужасного еретика Сервета», которую он, как скажет Кастеллио, «писал еще с кровью Сервета на руках», - одно из самых слабых его произведений.

© Сергей Кирюшатов‎ · 28 октября
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «История христианства»