Библейская хронология

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Библейская хронология

Сообщение Holy Scripture » 05 авг 2012, 15:53

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ссылка для скачивания графика целиком: http://test.fontcity.ru/images/calendar/bible_time.jpg

© Дэвид Ф. Пейн: «Библейская хронология». Издательство «Angus Hudson ltd / Tim Dowley & Peter Wyart trading as Three’s Commpany». Сингапур, 1993 г.
© Перевод на русский язык - Российское Библейское Общество, 1998 год

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Библейская хронология

Сообщение Holy Scripture » 09 мар 2015, 21:22

ДатаСобытиеСсылка; упоминание
4026 г. до н.э. (сентябрь)Сотворение Адама (условное название «год мира» или Анно Мунди, сокращённо A.M.)Быт. 2:7
пос. 4026 г. до н.э.Заключение завета в Эдеме, первое пророчествоБыт. 3:15
до 3896 г. до н.э.Убийство Авеля КаиномБыт. 4:8
3896 г. до н.э.Рождение СифаБыт. 5:3
3404 г. до н.э.Рождение праведного ЕнохаБыт. 5:18
3339 г. до н.э.Рождение МафусалаБыт. 5:21
3152 г. до н.э.Рождение ЛамехаБыт. 5:25
3096 г. до н.э.Смерть АдамаБыт. 5:5
3039 г. до н.э.Енох «взят»; заканчивается время его пророчествованияБыт. 5:23, 24; Иуды 14
2970 г. до н.э.Рождение НояБыт. 5:28, 29
2490 г. до н.э.Изречение Бога в отношении человечестваБыт. 6:3
2470 г. до н.э.Рождение ИафетаБыт. 5:32; 9:24;10:21
2468 г. до н.э.Рождение СимаБыт. 7:11; 11:10
2370 г. до н.э.Смерть Мафусала; Начало Потопа (ноябрь)Быт. 5:27; Быт. 7:6, 11
2369 г. до н.э.Заключение завета после ПотопаБыт. 8:13; 9:16
2368 г. до н.э.Рождение АрфаксадаБыт. 11:10
пос. 2269 (ок. 2239) г. до н.э.Строительство Вавилонской башниБыт. 11:4
2020 г. до н.э.Смерть НояБыт. 9:28, 29
2018 г. до н.э.Рождение АвраамаБыт. 11:26, 32; 12:4
1943 г. до н.э.Авраам переходит Евфрат на пути в Ханаан; вступает в силу Авраамов завет; начало 430-летнего периода до завета ЗаконаБыт. 12:4, 7; Исх. 12:40; Гал. 3:17
до1933 г. до н.э.Избавление Лота; Авраам приходит к МелхиседекуБыт. 14:16,18; 16:3
1932 г. до н.э.Рождение ИзмаилаБыт. 16:15, 16
1919 г. до н.э.Заключение завета об обрезании; суд над Содомом и ГоморройБыт. 17:1, 10, 24; Быт. 19:24
1918 г. до н.э.Рождение Исаака, истинного наследника; начало «около четырёхсот пятидесяти лет»Быт. 21:2, 5; Деян. 13:17-20
1913 г. до н.э.Исаак отнят от груди (в 5 лет); Измаил отослан (в 19 лет); начало 400-летнего периода угнетенияБыт. 21:8; 15:13; Деян. 7:6
1881 г. до н.э.Смерть СаррыБыт. 17:17; 23:1
1878 г. до н.э.Брак Исаака и РевеккиБыт. 25:20
1868 г. до н.э.Смерть СимаБыт. 11:11
1858 г. до н.э.Рождение Исава и ИаковаБыт. 25:26
1843 г. до н.э.Смерть АвраамаБыт. 25:7
1818 г. до н.э.Исав берет себе первые две женыБыт. 26:34
1795 г. до н.э.Смерть ИзмаилаБыт. 25:17
1781 г. до н.э.Иаков бежит в Харран; видит видение в ВефилеБыт. 28:2, 13, 19
1774 г. до н.э.Иаков женится на Лии и РахилиБыт. 29:23-30
1767 г. до н.э.Рождение ИосифаБыт. 30:23, 24
1761 г. до н.э.Иаков возвращается в Ханаан из ХарранаБыт. 31:18, 41
ок. 1761 г. до н.э.Иаков борется с ангелом; назван ИзраилемБыт. 32:24-28
1750 г. до н.э.Иосифа продают в рабы его братьяБыт. 37:2, 28
1738 г. до н.э.Смерть ИсаакаБыт. 35:28, 29
1737 г. до н.э.Иосиф становится вторым после фараона правителем в ЕгиптеБыт. 41:40, 46
1728 г. до н.э.Иаков со всей своей семьей приходит в ЕгипетБыт. 45:6; 46:26; 47:9
1711 г. до н.э.Смерть ИаковаБыт. 47:28
1657 г. до н.э.Смерть ИосифаБыт. 50:26
до1613 г. до н.э.Испытание ИоваИов 1:8; 42:16
пос. 1600 г. до н.э.Египет достигает положения первой мировой державыИсх. 1:8
1593 г. до н.э.Рождение МоисеяИсх. 2:2, 10
1553 г. до н.э.Моисей предлагает себя в качестве избавителя; убегает в мадиамскую землюИсх. 2:11,14,15; Деян. 7:23
ок. 1550 г. до н.э.в Египте написан «Папирус Эберс», наиболее полный сборник медицинских текстов египтян 
ок. 1514 г. до н.э.Моисей у горящего тернового кустаИсх. 3:2
1513 г. до н.э.Пасха (14 нисана); израильтяне покидают Египет; избавление у Красного моря; могущество Египта пошатнулось; конец 400-летнего периода угнетения; заключение завета Закона у горы Синай (Хорив); конец 430-летнего периода, начавшегося, когда Авраамов завет вступил в силу; Моисей составляет книгу Бытие в пустыне; начало написания БиблииИсх. 12:12; 14:27, 29, 30; Быт. 15:13, 14; Исх. 24:6-8; Гал. 3:17; Исх. 12:40; Иоан. 5:46
1512 г. до н.э.Завершение строительства скинии; установление священства для дома Аарона; Моисей завершает книги Исход и ЛевитИсх. 40:17 Лев. 8:34-36 Лев. 27:34; Чис. 1:1
ок. 1473 г. до н.э.Моисей завершает книгу ИовИов 42:16, 17
1473 г. до н.э.На равнинах Моава Моисей завершает книгу Числа; завет с Израилем в Моаве; Моисей пишет книгу Второзаконие; смерть Моисея на горе Нево; Израиль входит в Ханаан под предводительством Иисуса Навина; исчисление юбилейных годов начинается с 10-го тишри (афаним)Чис. 35:1; 36:13; Втор. 29:1; Втор. 1:1, 3; Втор. 34:1, 5, 7; Иис. Н. 4:19; Левит 25
1467 г. до н.э.Завоевание земли в основном завершено; конец «около четырёхсот пятидесяти лет» из Деяний 13:17-20; первый субботний год начинается для израильтян (осенью); начинается 350-летний период судейИис. Н. 11:23; 14:7, 10-15
ок.1450 г. до н.э.Завершение книги Иисуса Навина; смерть Иисуса НавинаИис. Н. 1:1; 24:26; Иис. Н. 24:29
ок.1300 г. до н.э.Написана священная книга индуизма «Ригведа» 
1117 г. до н.э.Самуил помазывает Саула в цари над Израилем1 Сам. 10:24; Деян. 13:21
1107 г. до н.э.Рождение Давида в Вифлееме1 Сам. 16:1
ок.1100 г. до н.э.Самуил завершает книгу СудейСуд. 21:25
ок.1090 г. до н.э.Самуил завершает книгу РуфьРуфь 4:18-22
ок. 1078 г. до н.э.Завершение 1 Самуила1 Сам. 31:6
1077 г. до н.э.Давид становится царём над Иудой в Хевроне2 Сам. 2:4
1070 г. до н.э.Давид становится царём над всем Израилем; делает Иерусалим своей столицей2 Сам. 5:3-7
пос.1070 г. до н.э.Ковчег перенесён в Иерусалим; с Давидом заключается завет на царство2 Сам. 6:15; 7:12-16
ок. 1040 г. до н.э.Гад и Нафан завершают 2 Самуила2 Сам. 24:18
1037 г. до н.э. (официально - с месяца нисана)Соломон становится царём Израиля1 Цар. 1:39; 2:12
1034 г. до н.э. (апрель)Соломон начинает строительство храма1 Цар. 6:1
1027 г. до н.э.Строительство храма в Иерусалиме завершено1 Цар. 6:38
ок. 1020 г. до н.э.Соломон завершает Песнь песнейПеснь песней, заглавие
до 1000 г. до н.э.Соломон завершает книгу ЕкклесиастЕккл. 1:1
997 г. до н.э.Ровоам становится царём после Соломона; царство разделено; Иеровоам начинает царствовать над Израилем1 Цар. 11:43; 12:19, 20
993 г. до н.э.Сусаким вторгается в Иуду и забирает сокровища из храма1 Цар. 14:25, 26
980 г. до н.э.Авия становится иудейским царём после Ровоама1 Цар. 15:1, 2
977 г. до н.э.Аса становится иудейским царём после Авии1 Цар. 15:9, 10
ок. 976 г. до н.э.Нават становится израильским царём после Иеровоама1 Цар. 14:20
ок. 975 г. до н.э.Вааса становится израильским царём после Навата1 Цар. 15:33
ок. 952 г. до н.э.Ила становится израильским царём после Ваасы1 Цар. 16:8
ок. 951 г. до н.э.Замврий становится израильским царём после Илы; Амврий и Фамний становятся израильскими царями после Замврия1 Цар. 16:15; 1 Цар. 16:21
ок. 947 г. до н.э.Амврий царствует над Израилем1 Цар. 16:22, 23
ок. 940 г. до н.э.Ахав становится израильским царём после Амврия1 Цар. 16:29
936 г. до н.э.Иосафат становится иудейским царём после Асы1 Цар. 22:41, 42
ок. 919 г. до н.э.Охозия становится израильским царём после Ахава1 Цар. 22:51, 52
ок. 917 г. до н.э.Иорам (израильский), брат Охозии, становится израильским царём после Охозии1 Цар. 22:51; 2 Цар. 3:1
пос. 917 г. до н.э.Огненная колесница переносит пророка Илию с территории израильского царства2 Цар. 2:1-11
913 г. до н.э.Иорам (иудейский) «воцарился» при жизни Иосафата, своего отца2 Цар.8:16, 17
911 г. до н.э.Иосафат умирает; Иорам остаётся единовластным иудейским правителем1 Цар. 22:42
ок. 908 г. до н.э.пророк Илия посылает письмо иудейскому царю Иораму2 Лет. 21:12, 19
ок. 906 г. до н.э.Охозия становится иудейским царём после Иорама2 Цар. 8:25, 26
ок. 905 г. до н.э.Царица Гофолия незаконно захватывает иудейский престол; Ииуй становится израильским царём после Иорама2 Цар. 11:1-3; 2 Цар. 9:24, 27; 10:36
898 г. до н.э.Иоас становится иудейским царём после Охозии2 Цар. 12:1
876 г. до н.э.Иоахаз становится израильским царём после Ииуя2 Цар. 13:1
ок. 859 г. до н.э.Иоас становится единоличным израильским царём после Иоахаза2 Цар. 13:10
858 г. до н.э.Амасия становится иудейским царём после Иоаса2 Цар. 14:1, 2
ок. 844 г. до н.э.Иеровоам II становится израильским царём после Иоаса; Иона завершает книгу Ионы2 Цар. 14:23; Иона 1:1, 2
829 г. до н.э.Озия (Азария) становится иудейским царём после Амасии2 Цар. 15:1, 2
ок. 820 г. до н.э.Предположительное время написания книги ИоиляИоиль 1:1
ок. 804 г. до н.э.Амос завершает книгу Амоса; Иеровоам II заканчивает своё правление в ИзраилеАм. 1:1; 2 Цар. 14:23
ок. 792 г. до н.э.Захария правит над Израилем (6 месяцев)2 Цар. 15:8
ок. 791 г. до н.э.Селлум становится израильским царём после Захарии; Менаим становится израильским царём после Селлума2 Цар. 15:13, 17
ок. 780 г. до н.э.Факия становится израильским царём после Менаима2 Цар. 15:23
ок. 778 г. до н.э.Факей становится израильским царём после Факии2 Цар. 15:27
ок. 778 г. до н.э.Исаия начинает пророчествоватьИс. 1:1; 6:1
777 г. до н.э.Иоафам становится иудейским царём после Озии (Азарии)2 Цар. 15:32, 33
776 г. до н.э.Греки впервые проводят Олимпийские игры. От этой даты греки стали вести своё летоисчисление. 
ок. 761 г. до н.э.Ахаз становится иудейским царём после Иоафама2 Цар. 16:1, 2
ок. 758 г. до н.э.Осия «воцарился» над Израилем2 Цар. 15:30
745 г. до н.э.Езекия становится иудейским царём после Ахаза2 Цар. 18:1, 2
пос. 745 г. до н.э.Осия завершает книгу ОсииОс. 1:1
740 г. до н.э.Ассирия покоряет Израиль, захватывает Самарию2 Цар. 17:6, 13, 18
732 г. до н.э.Сеннахирим нападает на Иуду2 Цар. 18:13
пос. 732 г. до н.э.Исаия завершает книгу ИсаииИс. 1:1
до 717 г. до н.э.Михей завершает книгу МихеяМих. 1:1
ок. 717 г. до н.э.Завершено составление книги ПритчейПрит. 25:1
716 г. до н.э.Манассия становится иудейским царём после Езекии2 Цар. 21:1
661 г. до н.э.Аммон становится иудейским царём после Манассии2 Цар. 21:19
659 г. до н.э.Иосия становится иудейским царём после Аммона2 Цар. 22:1
до 648 г. до н.э.Софония завершает книгу СофонииСоф. 1:1
647 г. до н.э.Иеремия уполномочен быть пророкомИер. 1:1, 2, 9, 10
до 632 г. до н.э.Наум завершает книгу НаумаНаум 1:1
632 г. до н.э.Захват Ниневии халдеями и мидянами; становление Вавилона третьей мировой державойНаум 3:7
628 г. до н.э.Иоахаз, преемник Иосии, воцарился над Иудой; фараон Нехао назначает Иоакима иудейским царём после Иоахаза2 Цар. 23:31; 2 Цар. 23:36
ок. 628 г. до н.э.Аввакум завершает книгу АввакумаАвв. 1:1
625 г. до н.э.Египетский фараон Нехао в решающей схватке при Кархамисе проиграл вавилонским войскам; Египетская империя пала; Навуходоносор (II) становится вавилонским царём после смерти своего отца Набопаласара; первый год его правления начинается с нисана 624 г. до н.э.Иеремия 46:2; Иер. 25:1
620 г. до н.э.Навуходоносор делает Иоакима подвластным себе царём2 Цар. 24:1
618 г. до н.э.Иехония становится иудейским царём после Иоакима2 Цар. 24:6, 8
617 г. до н.э.Навуходоносор уводит первых иудейских пленных в Вавилон; Седекия становится иудейским царёмДан. 1:1-4; Иер. 52:28; 2 Цар. 24:12-18
613 г. до н.э.Иезекииль начинает пророчествоватьИез. 1:1-3
609 г. до н.э.Навуходоносор в третий раз идет против Иуды; начало осады Иерусалима2 Цар. 25:1, 2
607 г. до н.э.Пятый месяц (7 числа месяца ав): разрушены храм и город Иерусалим; седьмой месяц (ок. 15 Тишри): иудеи покидают иудейскую землю; начинается отсчёт «времён, назначенных народам»; Иеремия пишет Плач Иеремии; Авдий пишет книгу Авдия2 Цар. 25:8-10; Иер. 52:12-14; 4 Цар. 25:25, 26; Луки 21:24; Иеремия 41:1–5; Плач Иеремии, вступление в Септуагинте; Авд. 1
ок. 602 г. до н.э.Навузардан уводит последнюю группу пленных иудеев из Египта, куда те бежали в 607 годуИер. 6:9; 52:30; 2 Цар. 25:25, 26
ок. 591 г. до н.э.Иезекииль завершает книгу ИезекииляИез. 40:1; 29:17
582 г. до н.э.Умирает Навуходоносор. 
ок. 581 г. до н.э.Евилмерода?х (Авиламородах) становится царём Вавилона; 27 адара выпускает на свободу Иехонию, бывшего царя Иуды2 Цар. 25:27
580 г. до н.э.Завершение 1 и 2 Царств и книги ИеремииИер. 52:31; 2 Цар. 25:27
571 г. до н.э.Родился будущий основатель буддизма, индийский принц Сиддхартха Гаутама (Будда) 
556 г. до н.э.Набонит приходит к власти в Вавилоне (после Ниглисара, после Лавосордаха)Даниила 5:29
551 г. до н.э.Валтасар правит в Вавилоне (совместно с Набонитом)Даниила 5 глава
550 г. до н.э.Родился будущий основатель конфуцианства Кунг-фу-ше (Конфуций) 
ок. 550 г. до н.э.Кир (Великий) приходит к властиЕздра 1:1; 4:5
539 г. до н.э. (в ночь с 5 на 6 октября)Захват Вавилона мидянами и персами; Мидо-Персия становится четвёртой мировой державойДан. 5:30, 31
537 г. до н.э.Указ Кира Персидского, позволяющий иудеям вернуться в Иерусалим, вступает в силу; конец 70-летнего запустения Иерусалима2 Пар. 36:22, 23; Иер. 25:12; 29:10
ок. 536 г. до н.э.Даниил завершает книгу ДаниилаДан. 10:1
536 г. до н.э.Зоровавель закладывает основание храмаЕзд. 3:8-10
529 (530) г. до н.э.Ахашверош (Камбис II) приходит к власти (сменяя Кира)Ездра 4:6
522 г. до н.э.Артаксеркс (он же Гаумата, он же Лжебардия) приходит к власти на 8 месяцевЕздра 4:7-23
522 г. до н.э.На строительство храма накладывается запретЕзд. 4:23, 24
521 г. до н.э.Дарий (Дарий I; Дарий Великий) приходит к властиЕздра 4:5, 24; 6:1-15
520 г. до н.э.Аггей завершает книгу АггеяАгг. 1:1
518 г. до н.э.Захария завершает книгу ЗахарииЗах. 1:1
515 г. до н.э.Зоровавель завершает строительство второго храмаЕзд. 6:14, 15
486 г. до н.э.Ахашверош (Ксеркс I) приходит к власти после Дария IКнига Есфирь
ок. 475 г. до н.э.Мардохей завершает книгу ЕсфирьЕсф. 3:7; 9:32
478 г. до н.э.Ксеркс разрушил Вавилон, его мощные оборонительные сооружения 
475 г. до н.э.В Китае начали строительство Великой Китайской стены (первой из трёх) 
474 г. до н.э.Артаксеркс (он же Артаксеркс I, он же Лонгеманус (Долгорукий)) приходит к властиЕздра 6:14; 7:1-26; Неемия 2:1-18
468 г. до н.э.Ездра и священники возвращаются в ИерусалимЕзд. 7:7
ок. 460 г. до н.э.Ездра завершает 1 и 2 Летопись и книгу Ездры; окончательно составлена книга ПсалмовЕзд. 1:1; 2 Лет. 36:22
455 г. до н.э.Неемия отстраивает стены Иерусалима; начинает исполняться пророчество о 70 седминахНеем. 1:1; 2:1, 11; 6:15; Дан. 9:24
пос. 443 г. до н.э.Неемия завершает книгу Неемии; Малахия завершает книгу МалахииНеем. 5:14; Мал. 1:1
ок. 428 г. до н.э.Родился греческий философ Платон 
406 г. до н.э.Восстановление Иерусалима завершеноДан. 9:25
332 г. до н.э.Греция, пятая мировая держава, правит над Иудеей; Тир полностью разрушен Александром МакедонскимДан. 8:21
331 г. до н.э.Александр Македонский завоевал Персидскую империю (в битве при Гавгамелах разгромил Дария III) 
323 г. до н.э. (13 июня)Александр Македонский умер 
301 г. до н.э.Империя Александра Македонского разделена на четыре областиДан. 8:3-22
ок. 300 г. до н.э.Построен первый настоящий маяк - Александрийский фарос (ставший одним из семи чудес света). Место - остров Фарос, в городе Александрия (Египет) 
ок. 280 г. до н.э.Начало работы над греческой Септуагинтой («LXX») 
219 г. до н.э.Китайский император Цинь Шихуанди посылает флотилию с 3000 мальчиков и девочек на поиски легендарного острова Паньлай - жилища бессмертных людей, чтобы достать траву бессмертия 
167 г. до н.э. (декабрь)Антиох IV посвятил иерусалимский храм Зевсу (Юпитеру), что привело к восстанию иудеев под началом Маккавеев 
164 г. до н.э.(В годовщину осквернения) Иуда Маккавей снова посвятил храм Иегове; был учреждён «Праздник посвящения» - Ханука(Иоанна 10:22)
ок. 161 г. до н.э.Маккавеи заключили договор с Римом 
ок. 140 г. до н.э.Парфяне разрушают сложную систему орошения Вавилона (дамбы, каналы). Город обречён на исчезновение 
168 г. до н.э.Антиох разрушает Иерусалимский Храм 
104 г. до н.э.при Маккавеях образовано царство в Израиле 
ДатаСобытиеСсылка; упоминание
ДатаСобытиеСсылка; упоминание
64 г. до н.э.Сирия стала отдалённой провинцией Римской империи 
63 г. до н.э.Римский полководец Гней Помпей после трёхмесячной осады взял Иерусалим, вошёл в святилище храмаТацит, «История», V, 9; Иоан. 19:15; Отк. 17:10
46 г. до н.э.Юлий Цезарь ввёл Юлианский календарь. В качестве начала года Юлий Цезарь установил 1 января. Римляне посвятили этот день Янусу, богу входов и выходов, дверей и всякого начала. В честь Януса получил своё название месяц январь 
44 г. до н.э.В результате заговора убит Юлий Цезарь 
39 г. до н.э.Римский сенат назначил царём Иудеи идумея Ирода 
37 г. до н.э.Ирод берёт Иерусалим штурмом; конец правлению Маккавеев 
31 г. до н.э.Рим покорил последнюю из четырёх царств бывшей греческой империи - Египет (династия Птолемеев) 
30 г. до н.э.Антоний и Клеопатра покончили с собой и Октавиан остался единовластным правителем римской империи 
27 г. до н.э. (16 января)Сенат пожаловал Октавиану титул «Август» («возвеличенный, священный»); Октавиан переименовал в свою честь месяц (август), и позаимствовал для месяца августа один день у февраля 
ДатаСобытиеСсылка; упоминание
ДатаСобытиеСсылка; упоминание
3 г. до н.э. (ок. июнь)В Иерусалимском храме Захарии предсказано рождение Иоанна КрестителяЛк. 1:5-25
2 г. до н.э. (ок. январь)Марии предсказано рождение Иисуса; она навещает Елисавету, мать Иоанна Крестителя (ок. март); сенат присваивает императору Октавиану титул pater patriae (отец отечества); император приказывает провести по всей империи перепись; Рождение Иисуса (ок. 1 октябрь); Иисус обрезан (на 8-ой день); представлен в храме (на 40-ой день)Лк. 1:26-56; Лк. 1:57-80; Луки 1:60; 2:7; Лк. 2:21-38; Луки 2:1-3
1 г. до н.э. (или 1 г. н.э.)Приход волхвов (астрологов); бегство в Египет; убийство младенцев; возвращение ИисусаМф. 2:1-23; Лк. 2:39, 40
12 г. н.э.12-летний Иисус на празднике Пасхи; возвращается домойЛк. 2:41-52
14 г. н.э.19 августа Август Октавиан умер и после смерти был обожествлён; началось правление Тиберия (15 сентября)Даниил 11:15, 21
29 г. н.э.(ок. март) Иоанн начинает своё служение; (ок. октябрь) Иисус крестится и начинает своё служениеМф. 3:1-12; Мк. 1:1-8; Лк. 3:1-18; Ин. 1:6-8, 15-28; Луки 3:1,2, 23
32 г. н.э.Иоанн Креститель обезглавленМарка 6:17-29
33 г. н.э.(14 нисана) Иисус становится жертвой, служащей основанием для нового завета; распят. (16 нисана) воскресение Иисуса. (6 сивана) Пятидесятница; излитие духа; Пётр открывает путь для иудеев в христианское собраниеЛуки 22:20; 23:33; Матф. 28:1-10; Деян. 2:1-17, 38
36 г. н.э.Конец 70 годовых недель; Пётр приходит к Корнилию, первому из необрезанных верующих из других народов, которому был открыт путь в христианское собрание Дан. 9:24-27; Деян. 10:1, 45
ок. 41 г. н.э.Матфей пишет Евангелие от Матфея; апостол Иаков казнен Иродом 
44 г. н.э.ученики в Антиохии (Сирия) «по Божьему провидению стали называться Христианами»Деяния 11:26
ок. 47- 48 гг. н.э.Павел начинает своё первое миссионерское путешествиеДеян. 13:1-14:28
ок. 49 г. н.э.Руководящий совет постановляет, что верующим из других народов не нужно обрезыватьсяДеян. 15:28, 29
ок. 49-52 гг. н.э.Второе миссионерское путешествие ПавлаДеян. 15:36-18:22
ок. 50 г. н.э.Павел пишет 1 Фессалоникийцам из Коринфа1 Фес. 1:1
ок. 51 г. н.э.Павел пишет 2 Фессалоникийцам из Коринфа2 Фес. 1:1
ок. 50-52 гг. н.э.Павел пишет письмо Галатам из Коринфа или из сирийской АнтиохииГал. 1:1
ок. 52-56 гг. н.э.Третье миссионерское путешествие ПавлаДеян. 18:23-21:19
ок. 55 г. н.э.Павел пишет 1 Коринфянам из Эфеса и 2 Коринфянам из Македонии1 Кор. 15:32; 2 Кор. 2:12, 13
ок. 56 г. н.э.Павел пишет письмо Римлянам из КоринфаРим. 16:1
ок. 56-58 гг. н.э.Лука пишет Евангелие от ЛукиЛуки 1:1, 2
58 г. н.э.Корабль, на котором апостола Павла везли в Рим, потерпел кораблекрушение у острова МальтаДеян. 28:1
ок. 60-61 гг. н.э.Из Рима Павел пишет письма: Эфесянам, Филиппийцам, Колоссянам, ФилимонуЭф. 3:1; Флп. 4:22; Кол. 4:18; Флм. 1
ок. 61 г. н.э.Павел пишет письмо Евреям из Рима; Лука заканчивает книгу Деяния в РимеЕвр. 13:24; 10:34
до 62 г. н.э.Иаков, брат Иисуса, пишет Письмо Иакова из ИерусалимаИак. 1:1
ок. 60-65 гг. н.э.Марк пишет Евангелие от Марка 
ок. 61-64 гг. н.э.Павел пишет 1 Тимофею из Македонии; Павел пишет Титу из Македонии (?)1 Тим. 1:3; Титу 1:5
ок. 62-64 гг. н.э.Пётр пишет 1 Петра из Вавилона1 Пет. 1:1; 5:13
ок. 64 г. н.э.Пётр пишет 2 Петра из Вавилона (?); Нерон поджигает Рим; чтобы отвести от себя подозрение, во всём обвинил христиан; начались масштабные гонения на христиан2 Пет. 1:1
ок. 65 г. н.э.Павел пишет 2 Тимофею из Рима; Иуда (брат Иисуса) пишет Письмо Иуды2 Тим. 4:16-18; Иуды 1, 17, 18
66 г. н.э.Иудеи римской провинции Иуды восстали против кесаря. Римские войска под командованием генерала Цестия Галла окружили Иерусалим 
70 г. н.э.Иерусалим и его храм разрушены римлянами под командованием генерала ТитаДан. 9:27; Матф. 23:37, 38; Луки 19:42-44
73 г. н.э.Последняя иудейская крепость Массада захвачена римлянами  
79 г. н.э.Разрушение городов Помпеи и Геркуланума вулканом Везувий 
93 г. н.э.Иосиф Флавий пишет свой труд «Иудейские древности» 
ок. 96 г. н.э.Иоанн на о. Патмос пишет ОткровениеОтк. 1:9
ок. 98 г. н.э.Иоанн пишет Евангелие от Иоанна и письма 1, 2 и 3 Иоанна; написание Библии завершеноИоан. 21:22, 23
ДатаСобытиеСсылка; упоминание
ДатаСобытиеСсылка; упоминание
ок. 100 г. н.э.Смерть Иоанна, последнего из апостолов2 Фес. 2:7
131 г. н.э.Император Адриан восстанавливает Иерусалим, делает его римской колонией (Аэлиа Капитолина) 
140 г. н.э.Христианские издатели ввели в обращение кодекс (листы в переплёте в форме книги), ставший прототипом современной книги 
ок. 150 г. н.э.Индийцы вводят в обращение понятие и цифру «ноль», которая попадает в Европу через арабов спустя несколько веков 
165 г. н.э.Убит Юстин Мученик 
ок. 180 г. н.э.Впервые (в трудах Феофила Антиохийского) встречается слово «троица» (гр. триас; лат. тринитас) 
ок. 185 г. н.э.Родился Ориген (умер ок. 254 г. н.э.) 
250 г. н.э.В Церкви введено учение о вечных муках 
269 г. н.э.Зенобия (царица Пальмиры) захватила Египет, провозгласив себя египетской царицей 
270 г. н.э.Аврелиан стал римским императором 
274 г. н.э.Император Аврелиан строит храм Солнца и вводит ежегодный праздник солнца, который выпадает на день зимнего солнцестояния - на 25 декабря. Когда империя становится христианской, этой дате приурочили день рождения Христа 
303 г. н.э. (23 февраля )император Диоклетиан приказывает искоренить христианство, сжечь все Библии, храмы и пр.; началось с сожжения 20 000 христиан в Никомидии 
325 г. н.э.Никейский собор. В «Британской энциклопедии» говорится: «Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил... ключевую формулировку об отношении Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, «[что Христос] одна сущность с Отцом» ... Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причём многие сделали это вопреки своему желанию». На тот момент император Константин не имел никакого отношения к христианству 
330 г. н.э.Император Константин перенёс столицу из Рима в Византий (которую переименовал в Константинополь) 
337 г. н.э.Константин (римский император) смертельно заболел, принял крещение, принёс жертву Зевсу, 22 мая умер. После смерти сенат обожествил Константина, назвав его одним из римских богов. Номинальное христианство причислило его к лику святыхэнциклопедия «Хидриа»; Евсевий Кесарийский
ок. 346 г. н.э.Родился Иероним (лат. Eusebius Hieronymus) в городе Стридон римской провинции Далмация 
354 г. н.э.Родился Августин, христианский философ, окончательно сформировавший в номинальном христианстве учение о «бессмертии души» 
360 г. н.э.В Церкви начали славить ангелов 
381 г. н.э.Император Феодосий созывает Константинопольский собор. На этом соборе было решено, что святой дух находится на одном уровне с Богом и Христом. Впервые сформулировано учение о Троице, принятое в большинстве церквей христианского мира. Ульфила перевёл Библию (почти всю) на готский язык (изобрел готский алфавит) 
392 г. н.э.Император Феодосий I издаёт т.н. «Константинопольский эдикт», запрещающий язычество в Римской империи. Начало религиозных гонений, которые длились веками и достигли пика во времена кровавых крестовых походов XI-XIII веков и жестоких инквизиций, начавшихся в XII веке 
395 г. н.э.Римская империя разделилась на Восточную и Западную 
405 г. н.э.Иероним закончил свой перевод Библии «Вульгата» («популярный») 
432 г. н.э.Церковь выражение «мать Христа» заменяет выражением «Божия мать» 
476 г. н.э.В Риме свержен последний император 
547 г. н.э.Церковь устанавливает 40-дневный пост 
600 г. н.э.Церковь устанавливает исключительное применение латинского языка в церковных обрядах 
610 г. н.э.Мухаммед впервые «получил откровение» 
636 г. н.э.Исидор Севильский заявляет, что Библии должна существовать только на еврейском, греческом и латинском языках 
680 г. н.э.Церковь провозглашает крест официальным символом христианства 
708 г. н.э.Церковь устанавливает обычай целования папы 
720 г. н.э.Написана священная книга синтоизма «Нихонги» 
783 г. н.э.Церковь устанавливает поклонение святым иконам 
863 г. н.э.Священники Кирилл (Константин) и Мефодий возглавляют религиозную миссию в Моравию. Константин разработал азбуку для славянского языка, перевёл отдельные части Библии на язык моравян 
868 г. н.э.В Китае начали печатать книги, впервые в мире 
930 г. н.э.Масорет Аарон бен Ашер внёс исправления и проставил огласовки в еврейском тексте Библии в его исходном консонантном тексте. 
990 г. н.э.Церковь устанавливает Задушный день (поминки по умершим) 
1000 г. н.э.Церковь устанавливает священникам запрет на вступление в брак 
1054 г. н.э.Окончательный раскол между греческой и латинской церквями 
1079 г. н.э.Папа Гигорий VII запрещает Вратиславу проводить церковные службы на славянском языке; формулировка: Библия не должна быть доступна тем, чьи «умственные способности ограничены» 
1199 г. н.э.Папа Инокентий III признаёт еретиками всех, кто переводит Библию или говорит о ней. Тех, кто ослушивается, - пытают и казнят 
1204 г. н.э.Во время Четвёртого Крестового похода разграблен Константинополь 
1263 г. н.э.Католическая Церковь устанавливает причастие 
1382 (?) г. н.э.Джон Уиклиф переводит Библию с латыни на английский 
1405 г. н.э.Китай отправляет в плавание величайшую флотилию в истории 
1417 г. н.э.Валенсиан Каталан перевёл Библию на испанский 
1439 г. н.э.Католическая Церковь устанавливает учение о чистилище 
1453 г. н.э.Константинополь побеждён турками 
1455 г. н.э.Первое издание Библии, отпечатанное наборным шрифтом (немецкий печатник Иоганн Гутенберг) 
1471 г. н.э.Первое издание Библии на итальянском языке 
1488 г. н.э.В Италии братьями Сончино осуществлено первое издание Ветхого Завета на древнееврейском языке 
1492 г. н.э.Было сделано переливание крови папе Иннокентию VIII, в результате чего он умер. В качестве доноров взяли троих десятилетних мальчиков. После того, как с них спустили кровь, - все умерли 
1517 г. н.э.Эразм Роттердамский подготовил первый печатный Новый Завет на греческом языке, ставший основой для переводов на многие современные европейские языки. В октябре 1517 г. Мартин Лютер прибивает к дверям церкви в Виттенберге лист с 95 тезисами религиозных реформ. Начало Реформаци 
1523 г. н.э.Жак Лефевр д'Этапль опубликовал французский перевод Нового Завета 
1524 г. н.э.Вышел первый датский перевод Нового Завета 
1526 г. н.э.Вильям Тиндаль перевёл Новый Завета на английский язык. 
1526 г. н.э.Якоб Лисфельд перевёл Библию на голландский язык 
1532 г. н.э.Лютер опубликовал немецкий перевод Библии, написанный на языке простых людей 
1534 г. н.э.Король Англии Генрих VIII рвёт отношения с Ватиканом; Англиканская церковь становится независимой от Рима 
1535 г. н.э.Майлс Ковердейл опубликовал английский перевод Библии 
1539 г. н.э.Англиканская церковь публикует перевод «Большая Библия» 
1541 г. н.э.Лаурентис Петри перевёл Библию на шведский язык 
1546 г. н.э.Декрет Триденского собора запрещает переводить Библию без одобрения Католической церкви 
1548 г. н.э.Николас ван Винге сделал католический перевод Библии на голландский язык 
1559 г. н.э.Папа Павел IV запрещает иметь Библию на общеупотребительных языках. Такие переводы сжигают, нередко вместе с их владельцами 
1560 г. н.э.Женевская Библия на английском языке 
1569 г. н.э.Касиодор де Рейне перевёл Библию на испанский язык 
1582 г. н.э.Переход западной цивилизации на летоисчисление по григорианскому календарю (придуман при папе римском Григории XIII) 
1611 г. н.э.Перевод «Короля Якова» 
1642 г. н.э.Издана Библия на финском языке (перевод Микаэля Агриколы) 
1681 г. н.э.Жоао Феррейра д'Альмейда перевёл Новый Завет на португальский язык 
1689 г. н.э.Эрнст Глюк переводит Библию на латышский язык 
1763 г. н.э.Лидирующей империей становится Англо-Американская мировая держава 
1800 г. н.э.Библия была переведена не менее чем на 70 языков 
1804 г. н.э.Основано «Британское и Иностранное Библейское Общество»; Наполеон сам себя коронует; папа Пий VII его отлучает; Наполеон заточил папу в тюрьму 
1806 г. н.э.(6 августа) Священная Римская империя перестала существовать. Император Франц II под натиском Наполеона отрёкся от титула римского императора 
1813г. н.э., 11 (23) январяУчреждено Российское Библейское Общество 
1818 г. н.э.Роберт Моррисон (с помощью Вильяма Милна) перевёл Библию на китайский язык 
1821 г. н.э.Моффатом основано миссия в южной части Африки 
1845 г. н.э.Католическая Церковь устанавливает догмат о непорочности зачатии Марии 
1857 г. н.э.Моффат закончил перевод всей Библии на язык тсвана 
1870 г. н.э.Католическая Церковь устанавливает догмат о безошибочности папы 
1900 г. н.э.Хотя бы по одной библейской книге переведено на более чем 500 языков 
1914 г. н.э., 15 тишри или 4/5 октябряЗакончились «времена язычников» («определённые времена народов»); см. 607 г. до н.э.Даниил 4:13, 22; Иеремия 41: 1 до 43: 7; Захария 7:5; 8:19
1918 г. н.э. (июнь)Конец «трёх с половиной времени» (от декабря 1914 года) 1 260 днейДаниил 7:25; 12:7
1919 г. н.э. (январь)Начало 1 290 днейДаниил 12:11
1922 г. н.э. (сентябрь)Конец 1 290 дней из Даниил 12:11; начало 1 335 днейДаниил 12:12
1926 г. н.э. (май)Конец 1 335 дней из Даниил 12:12 
1938 г. н.э. (с 1 или 15 июня)Начало «2 300 вечеров и утр»Даниил 8:14
1938 г. н.э.Библия или её части доступны более чем на 1000 языках 
1944 г. н.э. (8 или 22 октября)Конец «2 300 вечеров и утр»Даниил 8:14
1947 г. н.э.Найдены т.н. «рукописи Мертвого моря» (фрагменты очень древних рукописей, в том числе части книг Еврейских Писаний). Было доказано, что текст Библии дошёл до нас не претерпев изменений 
2011 г. н.э.Библия или её части доступны более чем на 2500 языках 
ДатаСобытиеСсылка; упоминание
© Издательство Библеист

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Библейская хронология

Сообщение FontCity » 16 дек 2016, 09:52

timeline3.jpg
timeline3.jpg (110.11 КБ) 4832 просмотра
[/url]
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Библия и наука

Сообщение FontCity » 25 апр 2018, 09:57

Библейский календарь и археология. Есть ли противоречия?

Рассматривая весь период, охватываемый библейским календарем, мы не найдем противоречий между его хронологией и научно-установленными датами, относящимися ко времени после Адама, то есть к 57 векам, прошедшим после его сотворения.

Логично предположить, что, если календарь, относящийся к ряду событий, оказался верным для части этого ряда, то датировка и остальных событий этого ряда может считаться по меньшей мере правдоподобной. Сравнивая библейскую датировку событий, происшедших после Адама, с хронологией тех же событий, основанной на археологических данных, мы не видим каких-либо существенных противоречий; эти даты совпадают с точностью, общепринятой в археологической датировке. Только начальная часть библейского календаря, относящаяся к тем шести дням, которые предшествуют появлению Адама, вступает в противоречие с результатами современных научных исследований.

Существует много примеров, с помощью которых можно продемонстрировать достоверность библейского календаря, охватывающего историю человечества после сотворения Адама. Вот некоторые из них.

Одним из ранних библейских событий, относящихся к периоду после сотворения Адама и упомянутых в Библии, является изобретение кованых бронзовых орудий («Бытие» 4:22). Следы этого события могут быть обнаружены в ходе археологических исследований. На древнем иврите Библии латунь и бронза обозначаются одним и тем же словом нехошет. Библия приписывает изобретение ковки по бронзе Тувалка-ину, сыну библейского персонажа Ламеха. С позиций археологии мы можем назвать время Тувалкаина ранним бронзовым веком.

Чтобы определить библейскую датировку раннего бронзового века, мы должны рассчитать время, прошедшее с момента рождения Тувалкаина до наших дней. Генеалогическая линия, которая доходит до нашего времени, принадлежит Ною и его детям, пережившим Великий Потоп. Эта линия ведет от Адама через Сифа («Бытие» 5:3-32), третьего сына Адама и Евы, родившегося после того, как Каин убил Авеля («Бытие» 4:8). Библия указывает возраст каждого потомка Сифа в момент рождения его сына, что дает возможность определить, когда жил каждый из них. Именно на таком расчете основан библейский возраст Земли, составляющий, как мы знаем, 57 веков.

Тувалкаин был потомком Каина, а не Сифа; вероятно, в связи с тем, что линия Каина погибла во время Великого Потопа («Бытие» 7), Библия не указывает возраста его потомков («Бытие» 4:17-22). Чтобы определить, когда же они жили, мы сравним их поколения с параллельными поколениями потомков Сифа. Такое сравнение показано в таблице.

Изображение

В таблице есть две отправные точки отсчета: возраст Каина в момент рождения Сифа и возраст Ноя во время Великого Потопа, который уничтожил потомство Каина. В 1990 году суммарная длительность жизни всех поколений со времен Адама составила 5750 лет. Эта библейская датировка начала описанного в Библии периода истории довольно хорошо соответствует данным археологических исследований, проведенных за последние два столетия. Из 5750 лет мы можем отнять время, прошедшее от Адама до Тувалкаина (которое, согласно Библии, соответствует промежутку времени между появлением Адама и изобретением ковки бронзы), в результате чего мы получим библейскую датировку начала бронзового века.


Из этого календаря мы видим, что Адаму было 130 лет, когда Ева родила ему Сифа. Сифу исполнилось 105 лет, когда родился Енос, и так далее вплоть до Ноя. Как явствует из таблицы, Тувалкаин был последним из линии Каина, родившимся перед Потопом. Это означает, что он жил примерно в то же время, что и Ной. Допустив, что он изобрел ковку где-то в середине жизни Ноя, мы можем отнести начало бронзового века примерно к 1350 году после появления Адама, то есть за 4400 лет (5750 минус 1350) до нашего времени.

В археологической секции Музея Израиля есть образцы ранних бронзовых орудий. Их первое появление датируется примерно 2400 годом до н. э., то есть 4400 лет тому назад. Согласитесь, что для обсуждаемой нами проблемы представляет большой интерес тот факт, что археологи за последние 100 лет установили совпадение начала бронзового века со временем жизни Тувалкаина, библейского изобретателя бронзовых орудий.

Несомненно, многие видят серьезное противоречие между продолжительностью жизни поколений, живших до Всемирного Потопа, и современной средней продолжительностью жизни в 70 — 80 лет. Некоторые ученые полагают, что долгие сроки жизни на самом деле относятся не к отдельным личностям, а в каждой из них объединены жизни нескольких человек для упрощения библейского повествования. Нахманид с этим не согласен. Он утверждает, что до Потопа условия жизни на Земле способствовали долголетию. Потоп сопровождался существенными изменениями атмосферы и климата, что постепенно привело к сокращению продолжительности жизни. Независимо от того, какое из этих мнений верно, мы можем констатировать, что библейская датировка периода между сотворением Адама и Всемирным Потопом соответствует археологической.

Подобные примеры точности библейского календаря можно найти во многих эпохах, описываемых Библией. В книге Иисуса Навина (11:11-13) рассказывается, что во время завоевания земли Ханаанской Иисус разрушил город Хацор (в русском традиционном переводе «Асор», или «Гацор». - Прим. перев.): «…а Асор сожвг он огнем. … Впрочем, всех городов, лежавших на возвышенности, не жгли Израильтяне, кроме одного Асора, который сжег Иисус». Позже, в Третьей книге Царств (9:15) мы узнаем, что Соломон заново отстроил города Хацор, Мегиддо и Гезер, разместив там гарнизоны своих многочисленных колесниц. Согласно Библии, это восстановление городов происходило в десятом веке до н. э., через 300 лет после того, как Иисус Навин разрушил первый Хацор. В нашем веке на месте руин Хацора были проведены раскопки. В недрах невысокого холма, образовавшегося над руинами за счет постепенного накопления земли и отбросов, было обнаружено обгоревшее пепелище города, сожженного Иисусом. А над пепелищем, но все еще внутри холма, были найдены развалины города, построенного Соломоном. В этих руинах легко угадывались очертания стойл для лошадей, которых запрягали в колесницы Соломона. Остатки городских ворот повторяли очертания, характерные для типичных городских ворот периода Соломона. Конюшни и ворота в каждом из трех городов, упоминавшихся в Третьей книге Царств (9:15), имели одинаковые формы. Не исключено, что Соломон поручил строительство этих трех городов одному и тому же архитектору.

Библейская датировка завоевания Ханаана Иисусом Навином, соответствующая тринадцатому веку до н. э„ была научно подтверждена археологическими находками во время раскопок Хацора между 1955 и 1968 годами. Интересно отметить, что эта библейская дата категорически оспаривалась знаменитым английским археологом Джоном Гар-стангом в его книге «Иисус, Судьи», изданной в 1931 году. Гарстанг, который был директором Британской археологической школы в Иерусалиме (1919 - 1926), относил завоевание Ханаана к значительно более раннему периоду, чем тринадцатый век до н.э. Но с появлением вышеупомянутых археологических находок мнение ученых изменилось и пришло в соответствие с традиционной библейской точкой зрения. И это - только один из многочисленных примеров того, как истина буквально «возникала из земли» (Псалмы, 84:12).

Совпадение библейской и археологической датировок начала бронзового века вдвойне поучительно еще и потому, что речь идет о времени от Адама до Потопа. Оно показывает, что надо с должным уважением относиться и к естественной, и к библейской науке. Помимо подтверждения библейского календаря, это совпадение убедительно опровергает довод о том, что Потоп будто бы изменил расположение ископаемых находок, перенеся их в несоответствующие им наслоения. Если бы это было так, то вся датировка событий, происшедших до Потопа, оказалась бы ошибочной. Однако мы видим, что библейская дата, отмечающая начало Бронзового Века и относящаяся к периоду от Адама до Потопа, отлично соответствует дате начала того же периода, установленной по археологическим данным. Другими словами, как археологическое, так и библейское свидетельства одинаково достоверны.

Итак, можно сделать вывод, что библейский календарь после Адама не создает проблем для археологии. Но что можно сказать о библейской хронологии, относящейся к периоду до Адама? Можем ли мы соотнести библейские датировки с теми данными, которые предлагают нам космология и палеонтология для периода, охватывающего события от «начала» до Адама? Да, можем, но только если прибегнем к логическому построению, которое мы будем называть «растяжением времени». Именно в растяжении времени - суть дела.

Каким образом можно растянуть шесть дней, чтобы они превратились в 15 миллиардов лет? Или, наоборот, как ужать 15 миллиардов лет до шести дней?

Идея эта на самом деле не является столь абсурдной, какой она может казаться поначалу. В Псалмах Давида мы читаем: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел…» (Псалмы, 89:5). Здесь мы сталкиваемся с допущением, что Бог воспринимает время совсем не так, как человечество. Но буквальный смысл этого стиха имеет все же качественный характер. В нем как бы подразумевается, что время может казаться протекающим по-разному для разных участников события, но при этом оно не обязательно течет по-разному на самом деле.

Этот стих Псалма напоминает о растяжимости времени, о которой идет речь в революционных мысленных экспериментах Эйнштейна. Эйнштейн показал, что когда некий процесс наблюдается из двух различных систем отсчета, тысяча или даже миллиард лет, насчитанных в одной системе, могут быть оценены как несколько дней - в другой.

Та основа, на которой мы хотели бы установить соответствие между библейским и космологическим календарями, на самом деле частично содержится в теории относительности. Но теория Эйнштейна — уже не только теория. Она представляет собой эмпирически наблюдаемую реальность: закон относительности Эйнштейна утверждает, что ни пространственные размеры, ни течение времени не есть нечто абсолютное. Их измерение существенно зависит от взаимоотношений между наблюдателем и наблюдаемым. Кажется совершенно непостижимым, что течение времени, столь неизменное в нашей повседневной жизни, может на самом деле меняться - но это факт.

© Д-р Джеральд Л. Шрёдер, Imrey.org, 23.04.2018
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Re: Библейская хронология

Сообщение Виктор А » 04 июл 2019, 22:10

I. О числах в Библии.

Важнейшая особенность библейских чисел – их символичность.
Принимать символические числа за исторические – грубейшая, но (увы!) распространеннейшая ошибка большинства историков (не говоря уже о прочих читателях), пытающихся «расшифровать» Библию. Не понимают, что Библия, это не шифрограмма, не ребус или кроссворд, нуждающийся в разгадке. Это простая книга. Она написана для нашего спасения. Это бесконечно сложная книга. Потому что в ней аккумулирован религиозный и экзистенциальный опыт многих поколений. Но все это не нуждается в расшифровке. Даже такие общепринятые «шифрограммы», как «число зверя» или «число спасения» решаются не методом разгадки кроссвордов, а методом символической нумерологии (которую раньше именовали «халдейской мудростью»).

Например «число спасения» - 144 000 «запечатленных» (Откр. 7, 4) – это квадрат «апостольского числа» в перспективе эсхатологического миллениума, т.е. 12 × 12 × 1000. Его недопустимо понимать, как предельное число святых, сверх которого на небе уже никто не поместится (увы – современная житейская трактовка именно такова).

«Число зверя» - 666 (Откр. 17, 18) – это вовсе не «Кесарь Нерон», как считали Энгельс и Бауэр (а можно подставить и множество др. имен), но всеобъемлющий символ абсолютной лжи и двусмысленности. Ибо это 333 × 2 = двойничество совершенной святости (3- число святости), напоминающее том, что «сатана – обезьяна Бога». А с другой стороны – совершенная антисвятость. Ибо шестерка, как число несовершенства (находится между совершенным числом - 4 и числом полноты – 7) повторена трижды. То есть несовершенство трижды умножено само на себя, возведено в куб и таким образом разоблачает себя, как клеймо антихриста.
Думаю, этих примеров достаточно, чтобы увидеть всю тщетность попыток рационально «расшифровать» подобные числа. Символ не нуждается в расшифровке. Его смысловое наполнение имеет характер числового образа. Но современное мышление уже утратило ключ к таким образам и не воспринимает их. Мы все еще помним, что «Бог троицу любит», но уже не понимаем – почему. Поэтому, прежде всего, перечислим библейские числа-символы и кратко напомним их образное значение.

3 – число святости. Заключая святой и вечный Завет с Богом, Авраам принес в жертву 3-х летнюю телицу, 3-х летнюю козу и 3-х летнего овна (Быт. 15, 9). Затем ему явились 3 Ангела (как выражение высшей святости). В этом смысле и Спаситель должен был воскреснуть именно в третий день (хотя математически не прошло и двух суток – с вечера пятницы до утра воскресенья). Но пророк Иона, прообразовавший это воскресение, провел во чреве китовом «три дня и три ночи». Три месяца был сокрыт от врагов новорожденный Моисей – спаситель своего народа. На 3-й месяц Исхода поднялся на гору Хорив (Синай). А до этого 3 дня брели по безводной пустыне Сур. И т.д. и т.п. до бесконечности.
30 – является модификацией числа три (3 × 10). Например, в 30 лет патриарх Иосиф был возвышен фараоном. В 30 лет Иисус Христос вышел на проповедь (хотя в реальности Ему было 33 = 30 + 3). Храм был высотою в 30 локтей. У судьи Есевона было 30 сыновей и 30 дочерей (потому что больше ничего о нем не известно!), Самсон выбрал 30 брачных друзей и т.д.
300 – еще одна модификация (3 × 100). Енох ходил пред Богом 300 лет. Длина ковчега была 300 локтей. Израиль 300 лет жил в Есевоне (Суд. 11, 26) и т.д.
3000 = 3 × 1000: Сыны Левины именно в святом гневе покарали на Синае 3000 идолопоклонников. У Навала было 3000 овец. Саул взял 3000 отборных мужей (1 Цар. 24, 3) и т.д.
Когда Дух Божий сошел на Саула пошло за ним «сынов Израилевых 300 000 и мужей Иудиных 30 000» (Там же, 11, 8) и т.п.

4 – число совершенства. Именно 4 евангелиста принесли миру благовестие о Спасении. 4 божественных животных узрел пророк Иезекииль, а вслед за ним и ап. Иоанн у престола Божьего (так что каждое из них и стало символом Евангелиста: лев – Марка, телец – Матфея, человек Луки, орел – Иоанна). Также Иоанн видел 4-х ангелов, стоящих на 4-х углах земли и сдерживающих 4 ветра, чтобы на земле сохранялось спокойствие. И т.д. и т.п.
40 – самая популярная модификация этого числа (4 × 10). В 40 лет Моисей покинул Египет, 40 лет водил свой народ по пустыне, 40 дней и ночей провел на вершине горы Синай, беседуя с Богом. На 40-м году после Исхода умер Аарон. 40 лет покоился Израиль после победы Гофониила, 40 лет после победы Деворы и 40 после победы Гедеона. Но потом 40 лет господствовали филистимляне. Историки, которые складывают все эти 40-калетия, чтобы выяснить «продолжительность эпохи Судей», элементарно не понимают, что имеют дело с числовыми символами, содержание которых выразительно, но не имеет отношения к хронологии.
400 – другая модификация (4 × 100). Например, 400 лет длился плен Египетский (Быт. 15, 13). Во главе дружины из 400-т человек выступил Исав (Бвт. 32, 6). Для женихов из колена Вениаминова нашли 400 девиц (Суд. 21, 12) и т.д. и т.п.

7 – число полноты. Отсюда – 7 дней творения, которые соответствуют 7-ми дням недели. 7 даров Духа. 7 цветов радуги – знамения Завета. Через 7 дней после рождения совершалось обрезание. 7 лет работал Иаков за Лию и 7 – за Рахиль, а потом 7 дней убегал от Лавана. 7-ю хлебами накормил Иисус Христос народ и 7 бесов изгнал из Марии Магдалины. 7-ми Церквам адресовал ап. Иоанн свое Откровение (т.е. всем Церквам). Он видел книгу с 7-ю печатями, 7 ангелов, 7 чаш, 7 язв и зверя с 7-ю головами.
70 – популярнейшая модификация этого числа. 70 душ пришло с Израилем в Египет (Быт. 46, 27). 70 дней оплакивали они умершего Иакова (Быт. 50, 3). 70 старейшин избрал Моисей для поклонения Господу (Исх. 24, 1; Чис. 11, 16). 70 сыновей было у Гедеона (Суд. 8, 30) и у царя Ахава (4 Цар. 10, 1).70 седмин длился плен Вавилонский. 70 малых апостолов избрал Христос. И т.д. и т.п.
490 (70 × 7) – редкая модификация: «до седмижды семидесяти раз» заповедовал Христос прощать ближнего (т.е. без счета – Лк. 17, 3-4)

12 – последнее символическое число – «апостольская дюжина». 12 сыновей было у Измаила, сына Агари. 12 сыновей Иакова-Израиля стали родоначальниками 12-ти колен Израилевых ( в реальности – 13-ти, т. к. Сыновья Иосифа, Ефрем и Манассия составили отдельные колена). В новом завете им соответствует 12 апостолов, по числу которых – 12 звезд над головой «жены, облеченной в солнце» (т.е. Церкви), 12 оснований стены Нового Иерусалима (еще один символ Церкви), его 12 ворот и 12 ангелов-хранителей. И т.д. и т.п.
Модификации этого числа:
24 (12 × 2) – например, 24 старца Апокалипсиса.
120 (12 × 10) – например, 120 лет допотопных людей (Быт. 6, 3). 120 лет Моисея. 120 участников апостольской Пятидесятницы.
480 (12 × 40) – например, Исход был за 480 лет до построения Храма (3 Цар. 6, 1).
1200 (12 × 100) – например 1200 дней запустения святилища.
12 000 (12 × 1000) – число запечатленных из каждого колена (Откр. 7, 5-8).
144 000 (12 × 12 × 1000) – общее число запечатленных.

10, 100 и 1000 выступают и как множители священно-символических чисел и как сами числа. Например: 10 заповедей дает Господь на Синае, 10 евангельских дев ожидают со светильниками прихода Жениха, 10 рогов на голове апокалиптического зверя. В 100 лет родил Авраам сына Исаака. 100 локтей – ширина двора и расстояния между воротами символического Храма из видения Иезекииля. Мощнейший эсхатологический символ – 1000-летнее царство Христа со святыми (Откр. 20; 2,3,4,7).

Итак, если историк встречает в тексте числа 3, 7, 12, 30, 40, 70, 120, 400, 480, 1000 и т.п., то это числа символические, а не исторические. Нет никакого смысла складывать их, потому что генеалогии в Библии не полны, и счет ведется по отдельным представителям.
Кажется, единственный историк, который с помощью сложнейших расчетов сумел сравнить все генеалогии и сложить «все числа» - это наш питерский Владимир Сафронов. Приняв на веру все числа Библии, он буквально положил жизнь на вычисление дат жизни Авраама. Но пришел к совершенно фантастическому результату. Авраам по его расчетам родился в 2281 г., а переселился в Ханаан в 2226 г. – т.е. задолго до периода Вавилонской башни (ок. 2100-2200). Историка не смутило даже то, что никаких хеттов на исторической арене тогда еще не было. Между тем, хеттский контекст в жизни Авраама трудно переоценить. Авраам покупает пещеру Махпелу около Хеврона у «сынов Хета» (Быт. 23), сам женится на хеттеянке Хеттуре (Быт. 25, 4). Исав также берет в жены хеттеянок (Быт. 26 и 36).
Исход из Египта Сафронов датирует 1776 г. (временем Аменемхета III, т.е. ошибается как минимум на 550 лет!), так что во время гиксосов у него уже начинается эпоха Судей!

Таким образом, мы наглядно видим, что буквально понятые даты приводят к хронологии растянутой до буквального абсурда.
Яркой параллелью (и, вместе с тем антитезой) Сафронову выступает известный египтолог David Rohl, который недавно осчастливил библеистов «открытием», что Авраам жил в период III династии Ура (2100 – 2000, так что 3-й царь этой династии Бур-Суэн оказался библейским Амрафелом!). Но замечательно, что ради этой «сенсации» Rohl пересмотрел традиционную хронологию и датировал III династию Ура 1900 – 1800 гг. (т.е. на 200 лет вперед!) и таким образом, путем произвольных манипуляций, вышел на правильные даты.
А сколько почтенных библеистов добросовестно отсчитывают от даты начала Завоевания (ок. 1220) чисто условные и символические 40 лет, чтобы поместить Исход в «контекст Библии»! Но ведь таким образом они вынуждены датировать Исход 1250-60 гг. – серединой царствования Рамзеса II. Спрашивается, о ком же свидетельствует Библия: «Спустя долгое время умер царь Египетский» (Исх. 2, 23)? Этим царем мог быть только долго живший могучий Рамзес (1290-1224), при котором евреям нечего было и «дергаться». А вот при его сыне-неврастенике Мернептахе (1224-1214) наступило, конечно, самое подходящее время для бегства.

Мернептах действительно преследовал иудеев, убивал их первенцев (о чем оставил хвастливую надпись на стеле 1220 г). Евреи действительно должны были провести пару лет в глуши Синайского полуострова. Но о том, чтобы более миллиона человек 40 лет питались манной в безводных пустынях, «как того требует Библия», не может быть и речи. Библия требует веры в великие истины, но не в абсурд! Другое дело, что реальный Исход имел могучую смысловую и символическую нагрузку. И Библию интересует, собственно, эта последняя. Ибо Пятикнижие Моисеево является не исторической хроникой, а символом веры древнего Израиля. Подходить к символу веры с требованием исторической точности бессмысленно. Но и символ веры тоже является историческим источником. И в целом Пятикнижие еще находится в границах истории.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Библейская хронология

Сообщение FontCity » 05 июл 2019, 11:34

Виктор А писал(а):
04 июл 2019, 22:10
Важнейшая особенность библейских чисел – их символичность.
Не понимаю, какое отношение нумерология и прочие оккультные теории имеют к хронологии? Может, надо создать отдельную тему типа "Символы Библии" и переложить это сообщение туда?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Re: Библейская хронология

Сообщение Виктор А » 05 июл 2019, 21:50

FontCity писал(а):
05 июл 2019, 11:34
Не понимаю, какое отношение нумерология и прочие оккультные теории имеют к хронологии?
Это совсем не "нумерология" и тем более - не "оккультизм". Библия - символическая книга, как известно. Понимать 1000-летнее царство буквально невозможно. Считать, что человек был сотворён в пятницу вечером 1/14 сентября 5508 г. до Р.Х. (т.е. 7525 лет назад) - это обскурантизм, граничащий с глупостью.
Если на форуме торжествует подобный фундаментализм - скажите сразу. А то я - новичок, не врубаюсь.

Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Re: Библейская хронология

Сообщение Виктор А » 05 июл 2019, 22:15

II. О датах в Библии.

Хронологические указания для датировки ранней (до-монархической) истории Израиля распадаются на три основных категории:
1) Библейские датировки.
2) Библейско-исторический контекст.
3) Археологический контекст.

1) Библейские датировки.
В Библии существуют всего три конкретных хронологических указания относящихся к истории Египетского плена.
Быт. 14, 13: При заключении Завета с Авраамом Бог пророчески говорит ему: «…знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей (т.е. в Египте), и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет». (Это – типично символическое число).
Исх. 12, 40: При описании начала исхода из плена Египетского сказано: «Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет». (Уже конкретнее).
3 Цар. 6, 1: «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем… он начал строить храм Господу».
Первые два указания говорят только о приблизительной длительности плена. Но непонятно откуда отсчитывать эти четыреста лет. Второе указание кажется более конкретным, хотя 480 – это символическое число. Соломон воцарился в 970 г. Следовательно, «четвертый год его царствования» - 967-й. А 967+480=1447 г. Т.о. «исшествие сынов Израилевых из земли Египетской» произошло при фараоне Аменхотепе II (1447-1420) – сыне Тутмоса III . Такая датировка чрезвычайно заманчива. Получается, что царевна, обретшая Моисея – это знаменитая Хатшепсут (1500-1480). При его обретении Тутмос был еще мальчиком. На годы правления этого великого фараона (1500-1447) приходится изгнание Моисея на Синай. А после ослабления Египта при Аменхотепе – возвращение и освобождение народа Израильского. Особую популярность эта датировка получила после заявления археолога Джона Гарстанга (1930 г) о том, что Иерихон разрушен «не позднее 1400 года» (т.е. войсками Иисуса Навина). А так как Исход длился «сорок лет», то его стали датировать 1440 годом.

2) Библейско-исторический контекст,
однако, противоречит такой датировке Исхода, и – вот почему:
Важнейшим контекстным указанием Пятикнижия является Исх. I, 11: «И он (народ) построил фараону Пифон и Раамсес, города для запасов». Но таким фараоном мог быть только Рамсес II (1290-1224), который воцарился через 135 лет после смерти Аменхотепа!
Рамсес, несомненно, являлся столицей Рамзеса II, возведенной им на месте древней столицы Танис. Пифон был обнаружен еще в 1883 г. Нэвилом, который нашел и надпись Рамзеса: «Я построил Пифом в устье Востока». В 1905 г. Петри обнаружил Раамсес. А в 1922 г. археолог Пенсильванского ун-та Фишер нашел в Бен-Сане надгробный обелиск Рамзеса (2,5 х 0, 75) с надписью: «Раамсес построен азиатскими семитскими рабами».
Другое, не менее существенное, противоречие: Если дата Исхода 1440 г., то переселение Израиля в Египет произошло в 1440+400 (430) = 1840 (1870) гг., что не оставляет никакого времени для периода Патриархов. Ибо:
Очень важное контекстное указание книги Бытия: постоянные контакты Авраама с хеттами (в конце жизни он даже женился на хеттеянке Хеттуре). Но по всем археологическим данным хетты пришли в Ханаан не ранее 1900 г. Значит и Авраам (и др. патриархи) не могли жить ранее 1900 г.
С другой стороны, если Исход произошел ок. 1440 г., то что делали сыны Израилевы до начала монархии целых 410 лет? Для периода Судей это явно много.

3) Археологический контекст.
Сейчас мы знаем, что датировка археолога Джона Гарстанга ошибочна. Исследования других археологов доказали, что Гарстанг не учел процессов эрозии, и принял за руины Иерехина времён Иисуса Навина руины гораздо более древнего времени (ок. 2300 г). С другой стороны, многие города Ханаана (Лахис, Вефиль, Асор и др.) разрушены именно в конце ХIII века. Таким образом, более вероятно, что фараонами Исхода были Рамзес II (1290-1224) и его сын Мернептах (1224-1214).
Наследник Рамзеса фараон Мернептах в пятый год своего царства (1220) поставил стелу в честь покорения Ливии и др. побед, среди которых упоминает и победу над Израилем: «Ханаан разграблен. Израиль опустошен. Не осталось у него наследия» (вероятно, были убиты еврейские мальчики). Эту плиту из черного гранита (3 х 1,5 м) с записью о победах Мернептаха за 5 лет его царствования обнаружил археолог Флиндерс Петри еще в 1906 г. Она и ныне находится в Каирском музее.
Т.о. в 1220 г. Израиль либо уже находился в Ханаане (Палестине), либо был преследуем войсками фараона и прятался на Синае.
Следовательно, дата Исхода должна находиться между 1224-1220 гг., хотя библеисты предпочитают более «обтекаемую» дату: ок. 1250 г.

Аватара пользователя
Виктор А
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 21:25

Re: Библейская хронология

Сообщение Виктор А » 05 июл 2019, 22:24

Отсчитав от даты Исхода 400 лет, получаем, что Израиль переселился в Египет ок. 1650 г., т.е. в правление Гиксоской династии (1690-1580), что является дополнительным подтверждением. Ибо только при такой династии (ханаанского происхождения) и мог возвыситься Иосиф. По книге Бытия ему было тогда 39 лет. Следовательно, родился он в 1689 г. Еще мы знаем, что в момент переселения его отцу Иакову было 130 лет. Следовательно, библейский Иаков родился в 1780 г. А т.к. родился он на 60-м году Исаака, то дата рождения Исаака – 1840 г. Исаак же родился через 25 лет после переселения в Ханаан, которое, следовательно, состоялось в 1865 г.

Разумеется, мы понимаем, что люди (даже праведники) не живут по 175 или по 930 лет, как Адам. Все это эпические даты, образованные по счислению священного лунного календаря (т.е. их следует делить на 12 или 13 – по числу новолуний в году). Такими же «лунными» долгожителями были правители известного «Царского списка». Однако, к послепотопным патриархам это не всегда приложимо. Поэтому большинство библеистов полагают, что речь идёт не столько о конкретных персонажах, сколько – о семейно-племенных кланах, во главе которых они стояли. Поэтому оставим эпические даты.
Но и Авраам, как уже говорилось, со ссылкой на хеттский контекст, не мог родиться ранее 1900 г. Более того, «в битве царей» (Быт. 14) участвует хеттский царек Тидал (Фидал) на стороне Кедорлаомера Эламского. Это важный исторический факт. Первые цари у хеттов появились в середине ХIX века. С другой стороны Кедорлаомера мы в списке Эламских царей не находим. А список начинается только с середины ХIX века. Все указывает на то, что «битва царей» произошла незадолго до 1850 г., Авраам же участвовал в ней примерно через 10 лет после посещения Египта. Следовательно, он посетил Египет ок. 1860 г. – вскоре после выхода из Харрана (1865 г).

Эти расчеты достаточно элементарны и поддаются контрольной проверке через альтернативную «символическую» дату Исхода (1440 г), которая, по-видимому, должна быть помещена именно в такой более широкий контекст, что и делает Септуагинта, которая (м.б. на основании устного предания) дополняет эту датировку: «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет» (Синодальный текст Исх. 12, 40). Речь здесь идет о том, что 430 лет прошло от переселения Авраама в землю Ханаанскую. И действительно, 430+1440 = 1870 г. Совпадение поразительное!
Основываясь на этих опорных точках, мы можем выстроить следующую приблизительную хронологию:
ок. 1865 г. – переселение Авраама в Ханаан.
ок. 1860 г. – посещение Египта.
ок. 1855 г. – война царей в долине Сиддим.
ок. 1840 г. – рождение Исаака.
ок. 1780 г. – рождение Иакова.
ок. 1700-1689 гг. – женитьба Иакова и рождение 11 сыновей (последний Иосиф).
ок. 1680 г. – рождение 12-го сына Вениамина и смерть Рахили.
ок. 1670 г. – Иосиф в Египте.
ок. 1660 г. – Возвышение Иосифа.
ок. 1650 г. – переселение Израиля в Египет.
ок. 1580 г. – смерть Иосифа. Конец династии Гиксосов, начало угнетения.
ок. 1300 г. – рождение Моисея.
ок. 1250 г. – Исход из Египта.
1220-1200 – воины Иисуса Навина.
1200-1030 – период Судей.
1030-1010 – царь Саул.
1010-970 – царь Давид.


Примечание: Согласно устной традиции (письменности еще не было) племя Аврамма-Фары происходило от великого первопредка Сима (сына Ноя, пережившего вместе с ним Великий потоп). Сим, Хам и Яфет – это библейские наименования трех основных культурно-лингвистических групп Древнего мира – семитских, хамитских и яфетидских народов.
Потомки Сима в Библии именуются: Арфаксад, Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор и Фара. Т.е. все послепотопное время в 850 лет Библия делит на 8 поколений (в среднем по 100 лет). Совершенно ясно, что эти 8 имен – только наиболее заметные фигуры в гораздо более длинной (ок. 28 поколений) родословной. Но в устном предании вся она целиком не сохранилась. Уцелели только эти 8 глав религиозных кланов или династических родов или чего-то подобного.
Например: братья Арфаксада – Елам, Асур, Луд и Арам (Быт.10,22) являются предками-эпонимами соответственно – эламитов, ассирийцев, лидийцев и арамеев. А его внук – Евер – эпоним евреев. После Фалека следует рассказ о Вавилонской башне, т.е. об эпохе Аккада и III династии Ура (2300-2000). Как известно, III династия Ура погибла ок. 2000 г.в результате вторжения западных арамейских племен, одним из вождей которых, очевидно, был Нахор – отец Фары и дед Авраама.
При такой синхронологизации наши датировки почти совпадают с условно-символическими датами патриархов:
Фара: между 2000-1900;
Авраам: между 1900-1800;
Исаак: между 1850-1750;
Иаков: между 1750-1650;
Иосиф: между 1700-1600;
Иов: ок 1550 г. до н.э.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Библейская хронология

Сообщение FontCity » 09 июл 2019, 08:57

Виктор А писал(а):
04 июл 2019, 22:10
... такие общепринятые «шифрограммы», как «число зверя» или «число спасения» решаются не методом разгадки кроссвордов, а методом символической нумерологии (которую раньше именовали «халдейской мудростью»).
Виктор А писал(а):
05 июл 2019, 21:50
Это совсем не "нумерология" и тем более - не "оккультизм".
Вы уж, пожалуйста, сами решите, что Вы публикуете: нумерологию или совсем не её.

Оккультизм, насколько я понимаю, это сокрытое, не всем доступное знание. Если кто-либо в, казалось бы, простых и доступных текстах видит нечто символическое, спрятанное от глаз, открывающееся только избранным, то это это и есть чистейшей воды оккультизм.

В словах и числах Библии многие видят некие символы и тайны. Что характерно, все эти многие трактуют тексты по-разному. Отсюда и тысячи разных школ, что в иудаизме, что в христианстве. Что ни пастор, то собственное понимание, что ни богослов, то своя доктрина. Я не возьму на себя труд судить, кто из всех трактователей Библии правее. Но лично я не считаю эту книгу ни оккультной, ни мистической, ни эзотерической. Лично я изучаю Библию через историю, культуру, традиции народа, который её создал и распространил в мире. В том числе через традиции понимания евреями текстов Священного Писания. Это вполне доступные каждому знания.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский календарь»