Великие учёные о Боге

Совместимы ли наука и религия? Может ли учёный быть христианином?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 09 дек 2013, 09:37

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН



1. «Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, остальное - это детали». (цит. по: Ronald Clark, Einstein: The Life and Times, London, Hodder and Stoughton Ltd., 1973, 33).
2. «Мы похожи на ребенка, попавшего в огромную библиотеку, в которой множество книг на разных языках. Ребенок знает, что кто-то эти книги написал, но не знает, как они были написаны. Он не понимает языков, на которых они написаны. Ребенок смутно подозревает, что в расположении книг есть некий мистический порядок, но что это за порядок - он не знает. Мне кажется, что даже самый мудрый из людей выглядит именно так перед Богом. Мы видим, что вселенная устроена удивительным образом и подчиняется определенным законам, но
эти законы мы едва понимаем. Наш ограниченный разум не способен постичь загадочную силу, что движет созвездиями». (Цит. по: Denis Brian, Einstein: A Life, New York, John Wiley and Sons, 1996, 186).
3. (Albert Einstein, Ideas and Opinions, New York, Bonanza Books, 1954, 184-185).
4. (цит. по: H.G. Garbedian, Albert Einstein: Maker of Universes, New York, Funk and Wagnalls Co., 1939, 267).
5. (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann, Albert Einstein: The Human Side, Princeton University Press, 1979, 33).
6. (Цит.по: Brian 1996, 119).
7. (Цит. по: Libby Anfinsen 1995).
8. (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann 1979, 66).
9. «Чем больше я изучаю мир, тем крепче моя вера в Бога». (Цит. по: Holt 1997).
10. (Jammer 2002; Einstein 1967, 30).
11. (Albert Einstein, Out of My Later Years, New Jersey, Littlefield, Adams and Co., 1967, 27).
12. (Цит. по: Clark 1973, 400; Jammer 2002, 97).
13. (Цит. по: Max Jammer, Einstein and Religion: Physics and Theology, Princeton University Press, 2002, 97).
14. (Цит. по: Garbedian 1939, 267).
15. (Цит. по: Calaprice 2000, ch. 1).
17. Мнение Эйнштейна об Иисусе Христе было высказано в его интервью американскому журналу «Сатердей ивнинг пост» (The Saturday Evening Post, 26 октября 1929 г.):
- Какое влияние оказало на вас христианство?
- В детстве я изучал и Библию, и Талмуд. Я иудей, но меня завораживает яркая личность Назарянина.
- Читали ли вы книгу об Иисусе, написанную Эмилем Людвигом?
- Портрет Иисуса, написанный Эмилем Людвигом, слишком поверхностен. Иисус настолько масштабен, что не поддается перу фразеров, даже очень искусных. Христианство нельзя отвергнуть лишь на основании красного словца.
- Верите ли вы в исторического Иисуса?
- Разумеется! Невозможно, читая Евангелие, не почувствовать реальное присутствие Иисуса. Его личность дышит в каждом слове. Никакой миф не обладает столь мощной жизненной силой.

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 11 дек 2013, 20:24

МАКС ПЛАНК



1. В знаменитом докладе «Религия и естествознание» (май 1937) Планк писал: «И религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания - в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других -
вершину построения любых мировоззренческих принципов». (Планк М. Религия и естествознание // Вопросы философии. - N8 - 1990. - С. 35).
2. «Религия есть связь человека с Богом. Она основана на благочестивом страхе перед неземной силой, которой подчиняется человеческая жизнь и которая держит в своей власти наше благо и наши страдания. Найти в своих устремлениях согласие с этой силой, снискать ее благосклонность - вот постоянное стремление и высшая цель религиозного человека. Ибо только так он может чувствовать себя укрытым от опасностей (предвидимых и непредвидимых), угрожающих ему в этой жизни, и только так он сможет добиться самого чистого счастья, связанного с внутренним миром в своей душе, который может быть гарантирован только твердым союзом с Богом и безусловной верой в Его всемогущество, в Его готовность помочь». (Планк, там же. - С. 27).
3. Завершая доклад «Религия и естествознание» (май 1937), Планк сказал: «Следует неутомимо и непрестанно продолжать борьбу со скептицизмом и догматизмом, с неверием и суеверием, которую совместно ведут религия и естествознание, а целеуказывающий лозунг в этой
борьбе всегда гласил и будет гласить: к Богу!» (Планк, там же. - С. 36).
4. (Планк, там же. - С. 26).
5. (Планк, там же. - С. 27).
6. (Цит. по: Heilbron 1986, 195-196).
7. (Планк М. Религия и естествознание // Вопросы философии. - N8 - 1990. - С. 30).
8. (Planck 1977, 168).
9. (Цит. по: Eggenstein 1984, Part I; см. также "Materialistic Science on the Wrong Track").
10. (Цит. по: de Purucker 1940, ch. 13).
11. (Цит. по: Heilbron 1986, 197). «Дальновидные богословы сейчас трудятся, добывая вечный металл из учений Иисуса и выковывая его для всех времен». (Цит. по: Heilbron 1986, 67).
12. (Цит. по: Schaefer 1983, 84).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 13 дек 2013, 22:28

ЭРВИН ШРЁДИНГЕР



1. Шрёдингер называл науку игрой, правила которой придумал Сам Бог: «Наука есть игра, но игра не шуточная, игра в хорошо заточенные ножики... Если, к примеру, аккуратно разрезать какую-нибудь картинку на тысячу кусочков и перемешать, а потом попытаться сложить ее снова - это все равно что решить головоломку. В науке головоломку тебе задает не кто иной, как Господь. Он придумал и саму игру, и ее правила, которые к тому же ты можешь и не знать полностью. Тебе предоставляется угадать или определить на свой страх недостающую половину правил. ...Результат зависит от того, насколько количество истинных правил игры, навечно установленных Господом, больше числа ложных, порожденных вследствие твоей неспособности познать истину; и если данное соотношение превысит некий предел, головоломка будет решена. Похоже, в этом и состоит весь азарт игры». (Цит. по: Moore 1990, 348).
2. «...Меня очень удивляет, что научная картина реального мира вокруг меня настолько неполная. Она дает много фактической информации, приводя весь наш жизненный опыт в замечательно непротиворечивый порядок. Однако она хранит тягостное молчание в отношении всего того, что действительно близко нашему сердцу, что действительно имеет для нас значение. Она не может нам сказать ни слова о красном и синем, горьком и сладком, физической боли и физической радости; она ничего не знает о красоте и уродстве, хорошем и плохом, Боге и вечности. Наука иногда притворяется, что ответила на подобные вопросы, но ответы эти часто настолько глупы, что мы не склонны воспринимать их серьезно». (Шрёдингер, «Природа и греки». - Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая механика», 2001. - С.
76. - Перевод приведен с изменениями. - Прим. перев.).
3. (Шрёдингер Э. Разум и материя. - Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая механика», 2000. - С. 64-65 - Перевод приведен с изменениями. - Прим. перев.).
4. (Цит. по: Moore 1990, 349).
5. (Шредингер, «Природа и греки», 77 - Перевод приведен с изменениями. - Прим. перев.).
6. (Цит. по: Moore 1990; 349, 477).
7. (Schrodinger 1984, 334).
8. (Шрёдингер Э. Разум и материя. - С. 54-55).
9. (Wilber 1998, 16).

См. книги Шрёдингера:
- My View of the World. Cambridge University Press, 1964.
- Разум и материя. - Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая механика», 2000.
- Природа и греки. - Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая механика», 2001.
- Что такое жизнь с точки зрения физики. - М.: Атомиздат, 1972.

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 18 дек 2013, 20:45

ВЕРНЕР ГЕЙЗЕНБЕРГ



1. «Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог». ["Der erste Trunk aus dem Becher der Naturwissenschaft macht atheistisch, aber auf dem Grund des Bechers wartet Gott."] (Цит. по: Hildebrand 1988, 10).
2. Генри Маргенау (почетный профессор физики и естественных наук в Йельском университете) в автобиографической статье, опубликованной в журнале «Истина» (Truth), писал: «Хотя я ничего не сказал о годах с 1936-го по 1950-й, они были отмечены несколькими незабываемыми для меня событиями. Одним из них была первая встреча с Гейзенбергом, приехавшим в Америку вскоре после окончания Второй мировой войны. В личной беседе с ним я был поражен глубиной его религиозных убеждений. Он был истинным христианином в полном смысле этого слова». (Margenau 1985, Vol. 1).
3. (Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987. - С. 328).
4. (Гейзенберг, 1987. - С. 333).
5. (Цит. по: Holton 2000, vol. 53).

См. также следующие публикации Гейзенберга:
- Heisenberg, Werner. 1970. "Erste Gesprache uber das Verhaltnis von Naturwissenschaft und Religion (1927)." Werner Trutwin, ed. Religion-Wissenschaft-Weltbild. Dusseldorf: Patmos-Verlag, pp. 23-31. (Theologisches Forum. Texte fur den Religionsunterricht 4.)
- Heisenberg, Werner. 1973. "Naturwissenschaftliche und religiose Wahrheit." Frankfurter Allgemeine Zeitung, 24 Marz, pp. 7-8. (Speech before the Catholic Academy of Bavaria, on acceptance of the Guardini Prize, 23 March 1973.)
- Heisenberg, Werner. 1968. "Religion und Naturwissenschaft." Bayer, Leverkusen. Sofort-Kongress-Dienst 24, 1-2.
- Heisenberg, Werner. 1969. "Kein Chaos, aus dem nicht wieder Ordnung wurde. Drei Atomphysiker diskutieren uber Positivismus, Metaphysik und Religion." Die Zeit 24, No. 34, 29-30.

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 20 дек 2013, 22:36

РОБЕРТ МИЛЛИКЕН



1. В «Автобиографии» (глава 21: «Две важнейших составляющих прогресса») Роберт Милликен писал: «Благополучие и прогресс человечества зиждутся на двух столпах. Если один из них рухнет - погибнет все строение. Эти два столпа суть культивирование и распространение по всему миру: 1) духа религии; 2) духа науки (знания)». (Millikan 1950, 279).
2. «В практическом аспекте проповедь современной науки - а современная наука и есть самый неутомимый и успешный проповедник - удивительно похожа на проповедь Иисуса. Главная тема в проповеди науки - служение, подчинение индивида общим интересам. Иисус говорил, что наш долг - содействовать спасению человечества. Наука говорит, что наш долг - прогресс человечества. Иисус проповедовал также радость служения: "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее"». (Цит. по: Kargon 1982, 147).
3. В интервью под названием «Бог ученых» (Collier's; 24 октября 1925) Милликен сказал: «Я как минимум могу с уверенностью утверждать, что научного основания для того, чтобы отвергать религию, нет, - равно как, на мой взгляд, нет и никакого оправдания конфликту между наукой и религией, так как они принадлежат к совершенно разным областям. Те, кто очень плохо разбирается в науке, и те, кто очень плохо разбирается в религии, действительно иногда затевают ссоры, и сторонним наблюдателям кажется, что происходит конфликт между наукой и религией, хотя на самом деле конфликт этот только между двумя видами невежества. Первая серьезная ссора подобного рода произошла, когда Коперник выдвинул свою теорию, согласно которой Земля - не плоская поверхность и не центр вселенной, а всего лишь одна из многочисленных маленьких планет, которая за день совершает оборот вокруг своей оси, а за год - вокруг Солнца. Коперник был священником, настоятелем собора, человеком прежде всего религиозным, а не ученым. Он знал, что основания подлинной религии сокрыты там, где их не могут потревожить никакие научные открытия. Он подвергся гонениям не потому что восстал против религиозного учения, а потому что, согласно его теории, человек не был центром вселенной, - и для ряда эгоистов эта новость оказалась весьма неприятной». (Millikan 1925).
4. «Я не могу представить себе, как может настоящий атеист быть учёным». (Цит. по: Grounds 1945, 22).
«Никогда не встречал думающего человека, который не верил бы в Бога». (Millikan 1925).
5. (Millikan 1950, 286-287).
6. (Millikan 1950, 286).
7. (Millikan 1925).
8. (Цит. по: Kargon 1982, 146).
9. (Millikan 1950, 277-278).
10. (Millikan 1925).
11. (Millikan 1925).
12. (Цит. по: Neff 1952, 20).
13. (Millikan, Science and Religion. - Yale University Press, 1930. - P. 79.)
14. (Millikan 1950, 280).
15. (Цит. по: Kargon 1982, 147).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 22 дек 2013, 21:40

ЧАРЛЬЗ ТАУНС



1. На вопрос: «Что вы думаете о существовании Бога?» - Чарльз Таунс отвечал: «Я убежден в существовании Бога - на основании интуиции, наблюдений, логики и научного знания». (Townes 2002a).
2. «Наука, пользуясь опытами и логикой, пытается понять порядок и структуру Вселенной. Религия, пользуясь богословским вдохновением и размышлением, пытается постичь цель и смысл Вселенной. Наука и религия взаимосвязаны. Цель предполагает структуру, а структура должна каким-то образом объясняться целью. По крайней мере, я это вижу так. Я физик. Кроме того, я христианин. Пытаясь понять природу Вселенной с этих двух позиций, я вижу много точек соприкосновения науки с религией. Мне представляется логичным, что в конечном счете они даже сольются». (Townes 2001, 296).
3. В автобиографическом труде Чарльз Таунс пишет: «Кто-то спросит: а какое отношение к этому имеет Бог? Возможно, вы и найдете в этой книге какие-то ответы для себя, но для меня этот вопрос практически не имеет смысла. Если вы вообще верите в Бога, то такой вопрос просто не может возникнуть - Бог присутствует всегда, везде, во всем. Для меня Бог - это личность и в то же время Он вездесущ. Он стал для меня великим источником силы и совершенно изменил мою жизнь». (Townes, Making Waves. New York: American Institute of Physics Press, 1995).
4. «Научное открытие сопровождается сильнейшим эмоциональным потрясением, которое, мне кажется, сродни тому, что некоторые назвали бы религиозным переживанием, откровением. На самом деле, я бы описал откровение как внезапно пришедшее осознание того, что такое человек и каким образом он связан со вселенной, с Богом, с другими людьми». (Townes 1963, p. 37).
5. «Я считаю, что в каком-то смысле вся наука начинается с веры в упорядоченность вселенной. Научная вера предполагает существование порядка, постоянства и так далее, а иудеохристианская традиция говорит о существовании единого Бога». (Цит. по: Palmer 1997, vol. 17).
6. Относительно вопроса происхождения жизни профессор Таунс отмечал: «Вероятность появления жизни, казалось бы, очень низка, и, тем не менее, жизнь возникла, и возникла в соответствии с физическими законами, а законы эти установил Бог». (Цит. по: Palmer 1997, vol. 17).
7. (Townes 2002b).
8. (Townes 1995).
9. (Цит. по: Begley 1998, 47). Бигли пишет: «Таунс считает, что последние открытия космологии показывают нам "вселенную, которая соответствует религиозным убеждениям" - в частности, что "в установлении законов природы каким-то образом участвовал разум"». (Begley 1998, 47).
10. (Townes 2001, 300).
11. (Цит. по: Easterbrook 1997, 891).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 05 янв 2014, 13:26

АРТУР ШАВЛОВ



1. Отношения науки и религии Артур Шавлов описывал следующим образом: «Религия основана на вере. Мне кажется, что при виде чудес вселенной и жизни следует задаваться не только вопросом «как», но и вопросом «почему». Только религия дает ответы на этот вопрос. Я нашел их в протестантском христианстве, в котором вырос и которое выдержало испытание временем. Но религиозный контекст становится замечательной основой для научных исследований. Как сказано в Псалме 18, «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». Научное исследование - это акт поклонения, потому что открывает все больше и больше чудес Божьего творения». (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 105-106; также цит. по: Templeton 1994).
2. «К счастью, у нас есть Библия, в особенности Новый Завет, где о Боге сказано так много и очень понятным языком». (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 107). «Я прихожу к выводу, что Бог необходим и во вселенной, и в моей собственной жизни». (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 107).
3. «Существует великое множество самых разных культов и религиозных сект, и я не вижу в том ничего странного, потому что Бог - если Он так чудесен, как нам представляется, - тоже чрезвычайно сложен, и вполне естественно, что разные люди воспринимают Его по-разному. Нельзя ожидать, что у крестьянина и философа будет одинаковое представление о Боге. Бог достаточно велик, чтобы вместить всех, даже ученых, у которых вполне может быть свое представление о Боге». (Schawlow 1998, Chapter I, Part 5).
4. «Я считаю, что путь к нашему спасению - подражание Иисусу. Больше мне ничего не известно наверняка». (Цит. по: Brian 1995, 242).
5. «Мир настолько удивителен, что я и представить не могу, будто бы он возник в результате чистой случайности». (Schawlow 1998, I, 5).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 08 янв 2014, 09:56

УИЛЬЯМ ФИЛЛИПС



1. «Я верю в Бога. Более того, я верю в личностного Бога, Который действует в творении - и взаимодействует с творением. Я верю, что наблюдаемая нами упорядоченность физической вселенной и исключительно точная «тонкая настройка» всех условий, необходимых для развития жизни, указывает на разумного Творца. Моя вера в Бога - это личная вера, вера, полностью соответствующая тому, что я знаю о науке». (Phillips 2002b).
2. В лекции «Просто вера, просто наука», произнесенной на конференции «Наука и духовный поиск» (20 апреля 2002, Париж), доктор Филлипс говорил: «Многие ученые придерживаются традиционных религиозных убеждений. Я - физик, и я отношу себя к таким ученым. Я верю в Бога как Творца и как Друга. Иными словами, я верю в то, что Бог - это личность, и в то, что Он общается с нами». (Phillips 2002a).
3. На вопрос: «Как вы считаете, какими должны быть отношения науки и религии? И почему вы так считаете?» - профессор Филлипс ответил: «Это сложный вопрос, которому другие - те, кто гораздо умнее меня - посвящали целые книги. В целом, я считаю, что наука и религия занимаются разными вопросами и используют разные (но не совершенно разные) методы. Наука ищет ответы на вопросы о том, как устроена вселенная, как она развивалась и тому подобное. Религия же отвечает на вопросы о высшем смысле и о том, какими должны быть взаимоотношения между людьми и между человеком и Богом.
Но я не говорю, что между наукой и религией не существует связи. Есть области, где религиозные и нравственные решения должны опираться на научные факты. Я также верю, что Бог отчасти открывается нам, когда мы наблюдаем творение». (Phillips 2002b).
4. (Phillips 1998a).
5. (Цит. по: Christie 2002).
6. (Phillips 1999).
7. (Phillips 2002c).
8. (Цит. по: Witham 2001).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 23 янв 2014, 22:27

СЭР УИЛЬЯМ ГЕНРИ БРЭГГ



1. «Христос в заповедях и на собственном примере показал, что Бог - наш Отец, а мы - Его дети. Он показал общество, где царит любовь. Поэтому в поисках руководства в жизни мы должны думать о том, какими бы мы хотели видеть детей и какого поведения мы ожидаем от них. Нам нравится, когда дети прилежные, искренние, радостные, доброжелательные. Нам приятно, когда они веселятся. Иногда мы испытываем огорчение и боль, но все равно: давайте будем счастливы настолько, насколько это возможно. И пока мы пребываем в благополучии и счастье, давайте помогать тем, кто их лишен. Чем сильнее наше стремление к счастью, тем больше сможем мы передать его другим. Ведь мы верим, что эта жизнь - всего лишь подготовка, а не последнее испытание». (Цит. по: Caroe 1979, 164).
2. «Религия дает человеку цели, а наука - средства к их достижению. Некоторые спрашивают, не противоречат ли наука и религия друг другу. Да, они действительно противоположны - так же, как пальцы правой руки противоположны пальцам левой руки. Эта противоположность позволяет охватить все». (Цит. по: Caroe 1979, 161).
3. В лекции под названием «Наука и вера» (1941) Брэгг говорил: «Наука движется вперед шаг за шагом путем эксперимента, методом проб и ошибок. Она обогащается и за счет достижений, и за счет неудач. Разве не таков же путь религии, в особенности христианства? Верующие всегда писали и проповедовали о том, что проверять религию нужно на опыте. Если человек стремится к чести, храбрости, терпению, справедливости, милосердию и любви, то пусть последует за Христом и убедится во всем на собственном опыте. Ни одно из научных открытий не помешает ему в этом». (Цит. по: Lindberg and Numbers 1986, 437).
4. (Цит. по: Caroe 1979, 170).
5. (Caroe 1979, 161-163).
6. (Цит. по: Lindberg and Numbers 1986, 436).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 28 янв 2014, 20:33

ГУЛЬЕЛЬМО МАРКОНИ



1. «Чем больше я работаю с силами Природы, тем сильнее чувствую Божью щедрость, излитую на человека. Тем глубже осознаю великую истину, что всё зиждется на Вечном Творце и Вседержителе. Тем больше понимаю, что так называемая наука, которой я занимаюсь, - не что иное, как проявление Высшей Воли, которая желает сблизить людей, чтобы помочь им понять себя и стать лучше». (Цит. по: Maria Cristina Marconi 1995, 244).
2. В письме к жене, Марии Кристине, Маркони писал (Лондон, 17 марта 1927): «Я знаю, как ты любишь и лелеешь прекрасную Природу - изъявление Воли Божьей, - в которой мы находим вечные идеалы: Истину, Красоту и Благость (и ты обладаешь всеми тремя). Гармоничное единство причин и законов образует Истину; гармоничное единство линий, цветов, звуков и идей образует Красоту; а гармония эмоций и желания образует Благость, которая, будучи высшим проявлением Вечного и Высшего Творца, ведет человека к полноте и завершенности и побуждает нас стремиться к абсолютному совершенству». (Цит. по: Maria Cristina Marconi 1995, 260).
3. «Каждый новый шаг, сделанный наукой, приносит нам все новые сюрпризы и достижения. И все же наука подобна тусклому мерцанию фонаря в лесной чаще, сквозь которую человечество пытается найти путь к Богу. Только вера может вывести человека к свету и стать мостом между человеком и Абсолютом. Я с гордостью называю себя христианином. Я верю не только как христианин, но и как ученый. Беспроводное устройство доносит сообщение сквозь пустыню. В молитве человеческий дух посылает невидимые волны в вечность - волны, достигающие своей цели пред Богом». (Цит. по: Popov 1992, 298). 4.(Цит. по: Maria Cristina Marconi 1995, 248).
5. (Marconi 1942, 20-21).
6. (Цит. по: Morrow 1949, 14a).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Религия и наука»