Шхина - слава Господня

Утешитель - это личность, обладающая волей и разумом? Или свойство Бога - Его любовь и забота?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Шхина - слава Господня

Сообщение FontCity » 09 дек 2013, 06:39

Хотелось бы попытаться разобраться, что такое - Шхина. В оригинале (на иврите) это слово - женского рода. Оно обычно используется в еврейской традиции для описания Божественного присутствия, которое позволяет завязать и поддерживать осязаемые - «лицом к лицу» - отношения с Творцом. Сам термин происходит от ивритского слова шахен, что в переводе означает - «сосед». Шхина подразумевает определённый уровень раскрытия Всевышнего - человеку, когда Творец как бы становится нашим «соседом».

Чтобы осознать идею Шхины, попытаемся найти ситуативные аналогии в знакомом, понятном нам мире. Представьте себе, что вам назначили встречу с президентом США. В определённое время. Круг вопросов, которые будут обсуждаться на этой встрече и её регламент - тоже определены.

После этой встречи, согласитесь, вы сумеете лишь прояснить для себя тот вопрос, который явился поводом этой аудиенции. Но ни о привычках президента, ни о его увлечениях и интересах, ни о его отношениях в семье знаний у вас не прибавится. Да, вы были у него, вы беседовали с ним, однако вам приоткрылась лишь та сторона его личности, которая была затронута во время вашего визита.

Так же и Всевышний. По милосердию Своему Он даровал нам возможность осуществлять контакт с Ним. Но - тем способом, который нам доступен. Иными словами, уровень раскрытия Всевышнего людям полностью совпадает с нашим духовным уровнем. Мы «встречаемся» с Творцом на уровне собственных духовных возможностей. Для того, чтобы «повысить уровень общения с Ним», нам необходимо постоянно духовно развиваться.

© Игорь Цыба, 04.12.2013 в 9:35
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Шхина - проявление Бога

Сообщение FontCity » 09 дек 2013, 06:41

Сама природа святости Иерусалимского храма, с точки зрения иудаизма, объясняется тем, что его наполняла Шхина ("Божественное присутствие"). В наши дни "Шхина" осеняет только Западную Стену - единственную уцелевшую стену Храма, и именно это и превращает Стену в Святыню.

Слово "Шхина" буквально означает "присутствие, пребывание, проживание", и еврейскими авторами обычно переводится на русский как "Божественное присутствие". Но ещё первые переводчики Библии на старославянский переводили это слово как "Святой дух" или "дух Божий".

Иудеи согласны с этим переводом, если его не связывают с христианской концепцией Троицы, которую они не признают. Иудаизм, как известно, является последовательной монотеистической религией, то есть провозглашает абсолютную единственность Творца Вселенной.

Понятие "Шхины" является одним из базовых, фундаментальных понятий еврейской религии, и, как и всякое базовое понятие, оно трудно не только для перевода, но и для разъяснения. Даже обычный религиозный еврей запнётся при объяснении, что это такое! Как запнётся любой человек, если его попросить объяснить, что такое "совесть", "порядочность", "интеллигентность" и так далее. Вроде бы вещи понятные каждому, а объяснить невозможно...

Вместе с тем в еврейской философской, религиозной и мистической литературе за последние тысячелетия было написано немало исследований, посвящённых тому, что же такое "Шхина", и как она проявляется в нашем мире. Однако боюсь, что для неподготовленного человека все эти толкования будут слишком сложны, поэтому можно предложить несколько упрощённое, вульгаризированное, но близкое к истинному смыслу этого слова объяснение.

"Шхина" - это своего рода непрерывная эманация (истечение, излучение творческой энергии божества) святости, исходящая от Всевышнего. Она представляет собой одно из Его свойств и неотделима от Него, подобно тому, как тепло, исходящее от печки, неотделимо от самой печки. И, так же, как войдя с мороза в хорошо разогретую комнату, мы понимаем, что у этого тепла непременно есть какой-то источник, оказавшись в месте, осенённой "Шхиной", человек невольно начинает чувствовать присутствие Бога - чувствовать настолько явно, что у него уже не остаётся сомнений в Его существовании.

Именно это ощущение и возникло у праотца Иакова, когда он заночевал на Храмовой горе. И, как уже говорилось, близкое к этому ощущение, хотя, конечно, далеко не такое яркое и сильное, появляется у многих из тех, кто побывал у Стены Плача.

© Ольга Шмыглевская, 04.12.2013 в 10:58
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Видимые проявления присутствия Бога

Сообщение FontCity » 09 дек 2013, 06:43

Согласно иудаизму, "Шхина", если, разумеется, этого захочет сам Бог, вполне может принимать и некие видимые формы. Например, Мидраш утверждает, что то самое облако, которое увидели Авраам и Ицхак над горой Мория, но которое осталось невидимым для их спутников, было ничем иным, как видимым проявлением "Шхины". И тот свет, который ослепил Ицхака, когда он лежал на жертвеннике, был именно светом "Шхины".

Во время сорокалетних странствий евреев по Синайской пустыне "Шхина" сопровождала их в виде "Облаков славы", окружавших со всех сторон еврейский лагерь, а так же, когда евреи поднимались с места, указывала им путь: днём в виде "Столпа облачного" и ночью в виде "Столпа огненного".

Более того, опять-таки, по воле Всевышнего, "Шхина" может принимать и другие образы, однако лицезреть их удостаивались лишь немногие праведники. Одним из таких людей, согласно преданию, был слуга и ученик Святого Ари, рабби Аврам Брухим (1572 г).

Сама метафизическая суть человеческой истории, с точки зрения иудаизма, заключается в удалении "Шхины" и её возвращения в этот мир.

Средоточием пребывания "Шхины" был величественный Иерусалимский Храм, построенный царём Соломоном, и в ту эпоху каждый приходивший в него еврей ощущал в нём присутствие Бога и то, что именно отсюда Его эманация разливается по всему миру. Чем более сакральным было то или иное место Храма, тем больше усиливалась "концентрация" "Шхины", достигая своего максимума в Святая Святых - особом зале, где на камне Мория стоял Ковчег Завета с положенными в него скрижалями с Десятью заповедями, высеченными пророком Моисеем.

Выдержать эту "концентрацию" "Шхины" и остаться в живых было дано далеко не каждому - для этого надо было обладать и особой святостью, и особым устройством души. Вот почему как Первый, так и Второй Иерусалимский Храмы были чётко разделены на как бы расходящиеся кругами секции.

До определённого места подойти к Храму, чтобы поклониться Богу, принести пожертвование и вознести Ему молитву, мог любой человек, как еврей, так и нееврей. Вход во внутренний двор Храма уже разрешался только евреям. Непосредственный доступ к жертвеннику и совершению воскурений и жертвоприношений имели лишь священнослужители - коэны, потомки брата Моисея, первосвященника Аарона. В Святая Святых же после длительной подготовки мог, как уже говорилось, входить только первосвященник и только один раз в году - в Судный день, День искупления и прощения.

Однако даже для него исполнение этой миссии было связано со смертельным риском, а потому, если верить Талмуду, перед входом в это священное место первосвященника привязывали цепью. Если, совершив все предписанные ему в Святое Святых обряды, первосвященник выходил из дверей целым и невредимым, то это означало, что Бог простил еврейскому народу все его грехи и следующий год будет вполне благополучным.

Но бывало и так, что первосвященник слишком долго не показывался из-за отделявшей Святая Святых завесы, и тогда с помощью цепи оттуда извлекали бездыханное тело. Это, в свою очередь, считалось крайне дурным предзнаменованием, так как было непонятно, отчего именно первосвященник не выдержал сияние "Шхины": умер ли он за свои собственные, скрытые от всех грехи, или за грехи всего народа.

© Ольга Шмыглевская, 04.12.2013 в 12:52
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Эпоха сокрытия лица

Сообщение FontCity » 09 дек 2013, 06:47

Таким образом, разрушение Первого Храма означало удаление, отход "Шхины" от еврейского народа и от всего человечества, а значит и ослабление ощущения присутствия Бога в нашем мире.

Во Втором Храме "Шхина" уже пребывала в куда менее явной форме, чем в Первом, но большинство раввинических авторитетов сходится во мнении, что она там всё же присутствовала.

После разрушения Второго Храма окончательно наступает новая эпоха - эпоха "сокрытия лица", когда Всевышний, говоря терминами еврейской мистики, "экранируется", ставит завесу между Собой и Своими творениями. И хотя Он продолжает управлять материальной Вселенной и направлять, как судьбу каждого отдельного человека, так и всей человеческой истории в целом, Его присутствие в мире становится настолько неявным, что даёт людям возможность усомниться в самом Его существовании.

С предельным ослаблением "Шхины" у человечества исчезают и пророки - ведь именно посредством Своей "Шхины" Бог наделял того или иного избранного им человека пророческим даром.

Соответственно, само окончание еврейской истории и установление эры всеобщего мира и благоденствия связывается еврейской эсхатологией (учение о "конце света") именно с возвращением "Шхины" в наш мир, то есть возрождением Третьего Храма.

И далее идёт иудейское повествование, которое противоречит всему сказанному выше.

Если "Шхина" была уже до того "слаба" в период Второго Храма, то какой её действие может быть в Третьем Храме? И хотя надежды не покидают ортодоксов, и они утверждают, что даже в условиях "сокрытия лица" "Шхина" не окончательно покинула наш мир. Последнее просто невозможно, так как Бог продолжает пронизывать своей эманацией Вселенную, находится одновременно в любой её точке и по-прежнему слышит все обращённые к Нему молитвы.

И это так! Если бы они поверили Иисусу, посреднику между Богом и человеком, то все их сомнения бы сразу разрешились! И они бы обнаружили эту самую "Шхину", здесь, на земле! Только мы называем это проявление Божественного присутствия - Дух Святой!

Поэтому я не буду дальше описывать все те места на Святой Земле, где по мнению раввинистов наиболее большая концентрация "Шхины", а закончу только одним: И ТОГДА ПРИШЕЛ ИИСУС!

© Ольга Шмыглевская, 05.12.2013 г. в 4:17
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Энциклопедическое определение

Сообщение FontCity » 13 дек 2013, 22:25

ШХИНА́ (שְׁכִינָה; буквально `пребывание`, `проживание`). В Талмуде и раввинистической литературе Божественное присутствие, одно из имен Бога, означающее имманентное присутствие Бога в мире. Шхина — это Бог, рассматриваемый в терминах пространства и времени как Его присутствие, особенно в земном контексте, когда Он освящает некое место, определенный предмет, какого-то человека или весь народ — откровение святого в несвященной среде. Иногда, однако, слово «Шхина» употребляется просто как один из способов обозначения самого Бога, наподобие выражений «Святой Благословенный» или «Милосердный». Например, по поводу стиха «Господу, Богу вашему, последуйте...» (Втор. 13:5) Талмуд говорит: «И разве возможно человеку следовать за Шхиной?.. Скорее это означает, что он должен подражать добродетелям Святого Благословенного» (Сот. 14а). Термин «Шхина», несмотря на кажущееся ипостазирование его в некоторых контекстах, имеет в действительности чисто фигуративное значение и не выражает какой-то отделимый аспект Бога или часть Божества. Последнее понятие совершенно чуждо строгому монотеизму раввинистического иудаизма, основной предпосылкой которого является единство Божественной сущности. Те упоминания Шхины, которые могут быть истолкованы иначе (например, когда говорится о том, как Бог помещает Свою Шхину среди народа Израиля, ср. Сиф. Чис. 94, или о том, как Шхина говорит с Богом, ср. Мид. Пр. 22:28) представляют собой лишь плод проповеднической вольности. Сами законоучители, понимая опасность такой интерпретации термина, иногда предваряли его упоминание выражением кеваяхол («как будто», «как если бы это было возможно», ср. Мех. Писха 12).

Одним из образов, часто ассоциируемых с понятием «Шхина», является образ света. Так, по поводу стиха «... и земля осветилась от славы Его» (Иех. 43:2) говорится, что свет - это лицо Шхины (см. Хул. 59б–60а). Сияние Шхины укрепляет ангелов на небесах и праведников в олам hа-ба (Иех. Р. 32:4; Бр. 17а; ср. Исх. 34:29–35). Ассоциация Шхины позволила некоторым средневековым еврейским философам предположить, что Шхина - это некое существо, созданное Богом из света (см. ниже). Однако образы света и сияния часто ассоциируются с Божеством в религиозно-мистическом языке разных религий и не обязательно имеют буквальное значение особого светоносного существа.

Термин «Шхина» в своей арамейской форме часто встречается в таргумах, в особенности в Таргуме Онкелос (см. Онкелос и Аквила). Он употребляется вместе с другими терминами (например, мемра якара - `благородное слово`) в парафразе некоторых упоминаний Бога для того, чтобы избежать антропоморфизма некоторых библейских выражений. Например, стих «... нет среди вас Господа» (Чис. 14:42) Онкелос переводит как «... нет среди вас Шхины». Стих «... лица Моего нельзя тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20) переведен: «... лица Моей Шхины нельзя тебе увидеть» (см. также Исх. 33:14–15). Слова «... пребывать имени Его там» (Втор. 12:5) переведены: «пребывать Шхине Его там» (см. там же 12:11).

В Талмуде и мидраше термин «Шхина» не имеет в точности того же апологетического значения, как в Таргумах; в целом его значение шире, иногда в текстах, написанных в разное время, оно приобретает различные оттенки. Употребление слова «Шхина» для обозначения присутствия Бога в определенное время в определенном месте не подразумевает ограничения Бога как Вездесущего, так как Шхина, согласно Талмуду, пребывает повсюду (ББ. 25а), подобно тому, как солнце освещает своими лучами весь мир (Санh. 39а). Даже те места и предметы, которые Бог наделяет особой святостью благодаря Своему присутствию в них, как, например, горящий куст, из которого Бог говорил с Моисеем (см. Неопалимая купина), гора Синай или Скиния, свидетельствуют лишь о том, что Бог присутствует повсеместно (Шаб. 67а; Сот. 5а; Исх. Р. 34:1), однако Шхина покоится преимущественно на еврейском народе (Бр. 7а; Шаб. 22б; Чис. Р. 7:8), так как евреи избранный народ, освященный Богом для того, чтобы нести Божью волю в мир. Грехи еврейского народа привели к разрушению Храма, где всегда присутствовала Шхина (по крайней мере, в Первом храме; Второй, как полагал амора рабби Иоханан, был лишен Божественного присутствия, ср. Иома 9б). Согласно одному мнению, после разрушения Храма Шхина отлетела и пребывает на небесах (Шаб. 33а; Исх. Р. 2:2). Согласно другому мнению, Шхина пребывает с еврейским народом всегда, даже когда он нечист (Иома 56б); Шхина удаляется вместе с народом в изгнание; когда наступит избавление для народа, оно наступит и для Шхины (Мег. 29а).

Шхина покоится на всем еврейском народе, однако его разные группы могут оказывать на нее доброе или дурное влияние. С одной стороны, в синагоге, или там, где десять человек собираются на молитву, или трое заседают в суде, или двое сидят и изучают Тору, или даже один человек сидит и изучает Тору, присутствует Шхина (Бр. 6а). Она ухаживает за больным (Шаб. 12б); осеняет отношения мужа и жены, когда они этого достойны (Сот. 17а); подающий милостыню достоин посещения Шхины (ББ. 10а) так же, как и тот, кто тщательно соблюдает предписание о цицит. С другой стороны, высокомерные и гордецы как бы отталкивают Шхину (Бр. 43б); таково же влияние тех, кто грешит втайне (Хаг. 16а). Шхина покоится не на тех, кто печален, ленив, игрив, легкомыслен или предается пустым разговорам, а лишь на тех, кто выполняет мицвот с радостью (Шаб. 30б); насмешники, льстецы, лжецы и клеветники никогда не удостаиваются посещения Шхины. (Сот. 42а). Праведный судья привлекает Шхину на еврейский народ, а неправедный - отталкивает ее (Санh. 7а). Термин «Шхина» употреблен в сочетании со словом «крылья»: «под крыльями Шхины» (то есть под покровительством; Шаб. 31а); Моисей был взят на место своего погребения, обернутый «крыльями Шхины» (Сот. 13б.).

Шхина покоится и на отдельных выдающихся людях: «только на мудром, богатом и доблестном человеке, который высок ростом [достоинством]» (Шаб. 9а; ср. Нед. 38а). Некоторые из законоучителей Талмуда считались удостоившимися Божественного присутствия, несмотря на то, что их поколение было недостойно этого (Сот. 48б; Сук. 28а; см. также МК. 25а). По-видимому, такое объяснение связано с представлением о том, что некоторые лица являются носителями святого духа (руах hа-кодеш) - духа пророчества, исходящего от Бога, Божественного вдохновения, дающего человеку силу проникать в будущее и постигать волю Божью. Значение термина «Шхина» охватывает и откровение Бога на Синае, и Его присутствие в Скинии, и мысль, что религиозный акт, мицва, приближает человека к Богу. Иногда этот термин является просто синонимом слова «Бог», а иногда им обозначается что-то, отличное от Божества. Он может иметь как личное, так и безличное значение. В талмудической литературе имеется и такое, противоречащее всем этим вариантам значения, высказывание, принадлежащее рабби Иосе: «Шхина никогда не спускалась в низший мир, а Моисей... никогда не восходил в высший [мир]» (Сук. 5а).

© Электронная еврейская библиотека
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Присутствие Христа

Сообщение FontCity » 05 янв 2014, 14:57

Греческое существительное «παρουσια» буквально означает «присутствие рядом» и происходит от предлога «пара» («с») и «усиа» («бытие»). Слово «парусиа» встречается в Христианских Греческих Писаниях в следующих 24 местах: Матфея 24:3, 27, 37, 39; 1 Коринфянам 15:23; 16:17; 2 Коринфянам 7:6, 7; 10:10; Филиппийцам 1:26; 2:12; 1 Фессалоникийцам 2:19; 3:13; 4:15; 5:23; 2 Фессалоникийцам 2:1, 8, 9; Иакова 5:7, 8; 2 Петра 1:16; 3:4, 12; 1 Иоанна 2:28. В этих 24 местах в «Переводе нового мира» «парусиа» передано словом «присутствие».

Родственный ему глагол «парими» буквально означает «быть рядом». В Христианских Греческих Писаниях он встречается в следующих 24 местах: Матфея 26:50; Луки 13:1; Иоанна 7:6; 11:28; Деяниях 10:21, 33; 12:20; 17:6; 24:19; 1 Коринфянам 5:3, 3; 2 Коринфянам 10:2, 11; 11:9; 13:2, 10; Галатам 4:18, 20; Колоссянам 1:6; Евреям 12:11; 13:5; 2 Петра 1:9, 12; Откровении 17:8. В этих местах «Перевод нового мира» использует для парими такие слова: «быть (с)», «есть», «здесь» «настать», «настоящее время», «находиться», «предстать», «прийти», «присутствовать», «стоять здесь», «явиться».

Слово «парусиа» («присутствие») отличается от другого греческого слова - элефсис («пришествие»), которое встречается в греческом тексте один раз, в Деяниях 7:52, как элефсеос (лат. адвенту). Слова парусиа и элефсис не взаимозаменяемы. В «Теологическом словаре Нового Завета» отмечается, что «эти понятия [парими и парусиа] никогда не относятся к пришествию Христа во плоти и parousia никогда не несет смысла возвращения. Идея о более чем одной парусиа появляется впервые только в поздней Церкви [но не раньше Юcтина, II век н.э.]... Чтобы понять мировоззрение христиан древности, нам следует полностью освободиться от такого представления [о более чем одной парусиа]» («Theological Dictionary of the New Testament», т. V, с. 865).

Доктор теологии Израиль П. Уоррен (Israel P. Warren) в своём труде «Парусиа» писал о значении этого слова: «Мы часто говорим о «втором пришествии», «втором приходе» и т.п., но в Писании нигде не говорится о «второй Парусиа». Каким бы оно ни было по сути, это было нечто особенное: этого никогда не случалось прежде и больше никогда не случится. Это присутствие должно было отличаться от всех других явлений себя людям и превосходить их, чтобы его название говорило само за себя без каких-либо определяющих слов, кроме артикля, - ПРИСУТСТВИЕ [THE PRESENCE]» («The Parousia», Портленд, Мэн, 1879, с. 12-15).

Кроме того, в труде «Греческо-английский лексикон Нового Завета и другой ранней христианской литературы» говорится, что слово «парусиа» «стало официальным термином, обозначавшим визит высокопоставленного лица, особе[енно] царей и императоров, посещавших провинции» («A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature», В. Бауэр, 2-е английское изд. Ф.В. Гингрича и Ф.У. Данкера, Чикаго-Лондон, 1979, с. 630). В Матфея 24:3, а также в других текстах, таких, как 1 Фессалоникийцам 3:13 и 2 Фессалоникийцам 2:1, слово «парусиа» относится к царскому присутствию Иисуса Христа с того времени, когда он воссел на престоле как Царь в последние дни этой системы вещей.

© Предисловие издателей к Переводу Нового Мира
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Официальный визит Христа

Сообщение Holy Scripture » 20 дек 2015, 20:28

Парусия (греч. παρουσία) — понятие христианского богословия, изначально обозначавшее как незримое присутствие (Библиологический словарь, 2002) Господа Иисуса Христа в мире с момента его явления, так и пришествие его в мир в конце света. Со временем термин парусия стал рассматриваться только в эсхатологическом плане как обещанное пришествие Христа по окончании судьбы мира, в то время как мистическая составляющая термина была утрачена, как менее важная для христианской эсхатологии. По мнению ряда богословов, именно как «пришествие» трактуется парусия в новозаветных текстах на греческом языке (начиная с Мф. 24:3).

Этимология

В оригинальном греческом тексте Нового Завета используется термин παρουσία (происходит от παρα - «около, вне», и ουσία - «существование»). Значения слова: «присутствие, наличие», «прибытие, приход», «пришествие», «обстоятельства, подходящий или удобный момент».

Также парусия трактуется как технический термин, обозначающий официальный визит членов царской семьи. Впервые эта мысль была высказана Адольфом Дайсманом (нем. Adolf Deissmann) - профессором Гейдельбергского университета (позднее преподавал в Берлинском университете) в его классической работе «Свет с Востока» (нем. Licht vom Osten, 1908). Профессор Дайсман привёл множество примеров употребления этого технического термина. В качестве примера такого официального царского визита, приводится случай, когда римский император совершил parousia в провинции на востоке: «Дороги были отремонтированы, толпы собраны для оказания почтения, шествия в белых одеяниях, трубы трубят, слышны приветственные восклицания, голоса, мольбы, дары и празднества». Часто от «парусии» царя или императора начинали отсчитывать новую эру. В честь такого события иногда чеканились даже монеты. Во время «парусии» императора Нерона, в правление которого были написаны послания к Коринфянам, в городах Патра (Patras) и Коринф были выпущены так называемые «монеты пришествия». На этих монетах была сделана надпись «Adventus Aug(usti) Cor(inthi)», показывающая, что латинское слово adventus использовалось в таких случаях как эквивалент греческому термину parousia.

Последующие исследования таких учёных, как профессора Джордж Миллиган (англ. George Milligan), Джеймс Мултон (англ. James Hope Moulton) и других, подтвердили истинность выводов, сделанных ранее Дайсманом, который впервые показал использование parousia в качестве технического термина. Такое применение этого термина служит очевидным объяснением того, почему ранние переводы Нового Завета передавали значение parousia словом «пришествие» в стихах, в которых упоминается Второе пришествие Христа. Все современные греческие лексиконы и словари указывают именно на это значение слова в дополнение к основному («присутствие»). В целом это выражает общее мнение современных учёных, согласно которому, слово parousia, употребляемое в Новом Завете в контексте Второго пришествия Христа, используется как технический термин царского визита.

Вместе с тем ряд исследователей считают, что слово парусия в Новом Завете употреблено и в значении «присутствия». Так, Э.У. Буллингер указывает в своем труде на то, что пароуси́а означает «состояние или становление присутствия, следовательно, присутствие, прибытие; пришествие, которое несёт в себе идею постоянного пребывания с момента прихода».

Употребление термина в Библии

Парусия встречается в тексте Библии 24 раза: Матфея 24:3, 27, 37, 39; 1 Коринфянам 15:23: 16:17; 2 Коринфянам 7:6, 7: 10:10; Филиппийцам 1:26; 2:12; 1 Фессалоникийцам 2:19; 3:13; 4:15; 5:23; 2 Фессалоникийцам 2:1, 8, 9; Иакова 5:7, 8; 2 Петра 1:16; 3:4, 12; 1 Иоанна 2:28.

© Википедия

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Наличие Христа

Сообщение Holy Scripture » 20 дек 2015, 20:41

Переводчик Гугл переводит слово «παρουσία» на русский язык словом «наличие»:

https://translate.google.ru/#el/ru/%CF% ... E%AF%CE%B1

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Синодальный перевод

Сообщение Holy Scripture » 20 дек 2015, 21:26

Мф 24:3Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
Мф 24:27ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
Мф 24:37но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
Мф 24:39и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
1 Кор 15:23каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
1 Кор 16:17Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
2 Кор 7:6Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
2 Кор 7:7и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я ещё более обрадовался.
2 Кор 10:10Так как некто говорит: в посланиях он строг и силён, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна, -
Флп 1:26дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моём вторичном к вам пришествии.
Флп 2:12Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение,
1 Фес 2:19Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?
1 Фес 3:13чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.
1 Фес 4:15Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
1 Фес 5:23Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
2 Фес 2:1Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2 Фес 2:8И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
2 Фес 2:9того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
Иак 5:7Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
Иак 5:8Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
2 Петр 1:16Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
2 Петр 3:4и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
2 Петр 3:12ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
1 Ин 2:28Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

Ответить
 

Вернуться в «Святой Дух»