«Священное Писание» - это не только форум

Правила поведения на форуме, текущие вопросы
Ответить
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

«Священное Писание» - это не только форум

Сообщение Holy Scripture » 07 сен 2011, 20:01

Сайт Holy Scripture был задуман как библейский информационно-справочный портал. Так получилось, что работа форума была организована в первую очередь. Но и остальные разделы сайта потихоньку оживают.

Уже можно пользоваться разделом «Поиск».
В разделе «Библия» уже опубликованы несколько разных редакций библейских текстов.
Библию можно будет прослушать или скачать аудиозаписи на свой компьютер. В разделе «Аудио» уже размещены ссылки на аудиокнигу «Радостная Весть» - перевод Нового Завета на современный русский язык.
Начат журнал обновлений сайта. В разделе «Что нового?» публикуется информация о появлении на сайте новых материалов.
В ближайших планах публикация произведений, не вошедших в библейский канон (т.н. апокрифов), раннехристианской и иудейской литературы, материалов по истории христианства, законодательных актов, касающихся деятельности религиозных организаций и других материалов.
Планируется создать каталог христианских ресурсов и депозитарий произведений посетителей портала.

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Обновления справочной части портала

Сообщение Holy Scripture » 09 сен 2011, 23:45

Раздел «Аудио» портала «Священное Писание» пополнился ещё двумя аудиозаписями: радиоинсценировка текстов Библии (к сожалению, не полностью), созданная Российским Библейским Обществом, и чтение учебника по дисциплине «Закон Божий».

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Новые публикации

Сообщение Holy Scripture » 14 ноя 2011, 16:07

Информационно-справочная часть портала «Священное Писание» постоянно пополняется.

В разделе «История», например, размещены книги Геродота Галикарнасского «История» и Иосифа Флавия «Иудейская война», «Повесть временных лет» летописца Нестора, готовятся к публикации другие любопытные произведения.

В разделе «Апокрифы» размешено так называемое «Тибетское сказание об Иисусе». Этот трактат с Библией связывает практически только имя Иисуса. Но его текст, да и сам факт его существования хорошо говорит о популярности христианской идеи во всём мире. Очень любопытны и другие апокрифические произведения. По ним мы можем судить, как понимали положения иудаизма и учение Христа Его современники и христиане первых веков нашей эры.

Тексты Библии содержат ссылки на книги, не вошедшие в канон. Например, «Книга браней Господних» (Числа 21:14), «Книга Праведного» (2-я Царств 1:18), «Книга дел Соломоновых» (3-я Царств 11:41) и другие. Древнеиудейскую литературу религиозного характера, не вошедшую в Танах, по подобию с новозаветной апокрифической литературой (от греческого «άπόκρυφος» - «сокрытый», «тайный», «сокровенный») традиционно тоже называют апокрифами - ветхозаветными.

Некоторые библеисты полагают, что многие книги Танаха существовали в друх вариантах - краткий и полный. И оба имели для иудеев одинаковую ценность, просто предназначались для разных случаев. Этим объясняются некторые разночтения в сохранившихся древнейших рукописях и переводах.

Изучение Слова Божьего невозможно без знания исторической обстановки, в которой она создавалась. Апокрифы помогут погрузиться в атмосферу тех событий, осознать географические, культурологические, традициональные и другие особенности того времени, образ мыслей авторов Библии, мотивы поведения библейских героев. Пользуйтесь библиотекой портала «Священное Писание»!

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

«О подражании Христу»

Сообщение Holy Scripture » 18 ноя 2011, 17:37

Представляем ещё одну новинку портала. На этот раз это средневековый сборник цитат из Священного Писания и собственных мыслей автора, сгруппированных по различным вопросам повседневной жизни христианина - книга «О подражании Христу». В качестве автора этого произведения современные учёные рассматривают Иоанна Скота Эриугена, Бернара Клервоского, Бонавентуру и других богословов средневековья, но традиционно её составителем считается фламандский иеромонах Фома Кемпийский (XIV-XV века).

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Законодательство

Сообщение Holy Scripture » 23 янв 2012, 19:43

Начала работу ещё одна часть сайта - в разделе «Законодательство» размещены Конституция России и и закон «О свободе вероисповедания ...».

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Раннехристианские апокрифы

Сообщение FontCity » 22 июн 2012, 14:04

Библиотека портала «Священное Писание» обогатилась множеством текстов раннехристианских произведений:
Евангелие детства;
Папирус из Оксиринха;
Папирус Эджертона;
Евангелие от Петра;
Евангелие от Марии;
Евангелие евреев;
Евангелие эбионитов;
Деяния Иуды Фомы;
Послание к Лаодикийцам;
Послание Варнаввы;
Апокриф Иоанна;
Апокалипсис Петра;
Дидахе. Учение 12 апостолов;

Как написал Лука в первой строчке своего евангелия, «многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» (Лука 1:1). В большинстве своём они повторяют новозаветные жанры (рассказы о Христе и Его учении; рассказы о деяниях последователей Христа; письма апостолов общинам и друг другу; видения конца света), но некоторые произведения написаны в новых жанрах: страсти (рассказы о мученичестве), учения (изложение сути своей веры, комментарии к еврейским писаниям). Как правило, они заполняют лакуны (например, рассказывают о детстве Иисуса, о жизни девы Марии и др.), расшифровывают евангельские события (например, «Cошествие в ад» в деталях излагает «путешествие» Иоанна Предтечи в царство мёртвых) и, конечно же, представляют новое религиозное учение.

Не все эти произведения вошли в канон. Все они в той или иной степени отличаются от канонических стилем, лексикой, персонажами, местом разворачивания событий, наличием терминов эллинистической философии и другими особенностями. Многие были написаны и распространялись втайне. Многие из этих произведений претендуют на наличие в них потаённого, недоступного знания. Поэтому их называют апокрифами (от греч. «άπόκρυφος» - «сокрытый», «тайный», «сокровенный»). Отличия апокрифов от канонических произведений порой настолько разительны, что при чтении можно и не догадаться, что речь идёт о христианстве. Но есть и такие, подвохи в которых может увидеть только специалист.

Раннехристианские апокрифы любопытны с точки зрения развития христианской мысли. По ним можно проследить, как трансформировалось учение Христа, как менялось восприятие священных книг иудаизма в первые века новой эры.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»


Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

История Девы Марии и Иисуса

Сообщение Holy Scripture » 27 июн 2012, 07:48

В канонических евангелиях нет никаких сведений о Матери Иисуса. Все предания о Деве Марии основаны на апокрифических произведениях: Протоевангелие от Иакова и Евангелие псевдо-Матфея, называемое также «Книга о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя». Ещё одна новинка библиотеки - Евангелие от Никодима. Оно тоже имеет ещё одно название: «Деяния святой троицы, творение Харина и Лентия». Это произведение содержит в себе деяния (или акты) Пилата, доклад Пилата Тиберию, рассказывает о суде над Иисусом, Его сошествии в ад и воскресении.

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

«Апокриф Иеремии»

Сообщение Holy Scripture » 01 авг 2012, 14:03

В 1970 году на свет появилась песня «Rivers of Babylon». Её сочинили парни из команды «The Melodians» (Ямайка). Популярность песни взлетела до небес в 1978 году, когда её исполнила группа «Boney M» (Германия). Её и сейчас крутят в эфире теле- и радиостанции.

За изящным мотивчиком и забойным ритмом скрывается грустный и трогательный сюжет. Какие-то нечестивцы захватили героев песни в плен и увели их в далёкую чужую страну - в Вавилон. Они стали требовать, чтобы пленники пели им песню. «Как же мы можем петь песню, когда мы плачем, тоскуя о Сионе?» - недоумевают пленники. «Услышь нас, внемли помыслам наших сердец,» - взывают они.

Эта печальная история навеяна библейским рассказом о пленении евреев вавилонским царём Навуходаносором, записанным в 4-й Книге Царств (главы 24-25) и во 2-й Книге Паралипоменон (36:6-20). В исторических библейских книгах халдеи не требовали от евреев никаких песен, об этом говорится в одном из псалмов (Псалтирь 136:1-4). Именно эти строки Библии и стали текстом песни.


Слова песни в версии Boney MТекст The King James Bible (1769)Текст Синодального перевода (1816-1876)
By the rivers of Babylon, there we sat downBy the rivers of Babylon, there we sat down,При реках Вавилона, там сидели мы
Ye-eah we wept, when we remembered Zion.yea, we wept, when we remembered Zion.и плакали, когда вспоминали о Сионе;
 Psalms 137:1Псалтирь 136:1
When the wicked сarried us away in captivityFor there they that carried us away captiveТам пленившие нас
Required from us a songrequired of us a song; and they that wasted us required of us mirth, saying, Sing us one of the songs of Zion.требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских".
 Psalms 137:3Псалтирь 136:3
Now how shall we sing the lord's song in a strange landHow shall we sing the LORD's song in a strange land?Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
 Psalms 137:4Псалтирь 136:4
Let the words of our mouth and the meditation of our heartsLet the words of my mouth, and the meditation of my heart,Да будут слова уст моих и помышление сердца моего
Be acceptable in thy sight here tonightbe acceptable in thy sight, O LORD, my strength, and my redeemer.благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
 Psalms 19:14Псалтирь 18:15
By the rivers of Babylon (Dark tears of Babylon) При реках Вавилона (тёмные слёзы Вавилона)
There we sat down (You got to sing a song) Там мы сидели (Ты должен петь песню)
Ye-eah we wept, (Sing a song of love) Да, и плакали, (Пой песню любви)
When we remember Zion. (Yeah yeah yeah yeah yeah) Вспоминая о Сионе (Да, да, да, да)
By the rivers of Babylon (Rough bits of Babylon) При реках Вавилона (Грубые манеры Вавилона)
There we sat down (You hear the people cry) Там мы сидели (Ты слышишь плач народа)
Ye-eah we wept, (They need their God) Да, и плакали, (Им нужен их Бог)
When we remember Zion. (Ooh, have the power) Вспоминая о Сионе (Всё в Твоей власти)
Существует ещё одно произведение, в котором подробно описан похожий случай. Оно не вошло в канон, его называют «Апокриф Иеремии». Персидский царь Кир, разрушивший халдейское царство, приказал евреям воспеть гимн Богу. Левиты, которым по закону Моисея полагалось обеспечивать храмовое богослужение, взяли свои музыкальные инструменты и заиграли. И случилось чудо: поднялась земля, стены царского дворца зазвучали и запели вместе с левитами. Кир страшно перепугался, а евреи восприняли это знамение как сигнал об окончании вавилонского плена.

«Апокриф Иеремии» недавно опубликован в библиотеке портала.

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Новые публикации

Сообщение Holy Scripture » 14 авг 2013, 18:06

Новости библиотеки портала:

• в разделе «Библия» размещён перевод Евангелий на белорусский язык, выполненный Библейской комиссией БПЦ МП;
• в разделе «Библия» размещён перевод канонической Библии на русский язык, сделанный епископом Кассианом (Сергей Сергеевич Безобразов);
• в разделе «Библия» размещён перевод Библии на немецкий язык, выполненный в XVI веке Мартином Лютером;
• в разделе «Христианство» опубликованы символы веры разных христианских деноминаций:

С самого своего зарождения христианство было потрясаемо внутренними диспутами. Разные вопросы - от понимания Бога до бытовых мелочей - разными мыслителями и общинами решались по-своему. Во имя сохранения единства христианская церковь всегда следила за учениями и традициями своих последователей и стремилась направить их в нужное русло. В первые века новой эры ей это удавалось. Руководители государства и наиболее авторитетные церковные деятели организовывали соборы - съезды представителей христианских общин, - на которых вырабатывались правила церковной жизни, а также рассматривались учения разных богословов. Некоторые из них утверждались в качестве догматов, другие отвергались и объявлялись еретическими. Наборы тезисов, составляющих суть христианской веры, называют исповеданиями или символами веры. Правоверному христианину предписывалось верить согласно утверждённым догматам. Составленные тексты необходимо было зачитать при крещении (вступлении в христианскую общину) и во время совершения других обрядов. Те, чьи убеждения отличались от утверждённых, предавались анафеме - отлучению от церкви. Книги еретиков подлежали сожжению, сами вероотступники подвергались репрессиям вплоть до казни.

Но удержать единство церкви не удалось. Не все соборы проходили мирно, не всегда удавалось найти компромисс. Некоторые догматы, отвергнутые как еретические (например, о почитании икон), позже возводились в ранг обязательных и наоборот. Некоторых репрессированных богословов позже реабилитировали и даже причисляли к лику святых. В символы веры вносились изменения. Исчерпав возможности сосуществования, в средние века борьба идей поразила церковь чередой расколов, христианство оказалось раздробленным на множество деноминаций.

Каждая вновь образовавшаяся христианская церковь вырабатывала собственные правила внутренней жизни, свои догматы и своё вероисповедание. Сегодня христианин может выбрать себе именно ту церковь, доктрина которой лучше всего соответствует его религиозным убеждениям. Тем не менее, процесс образования новых общин со своим особенным пониманием Библии продолжается до сих пор. Очевидно, что исправление старых и создание новых символов веры в ближайшем будущем не прекратится.

Ответить
 

Вернуться в «Форум «Священное Писание»»