Молитва

Что означают термины и идиомы Священного Писания?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4379
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Молитва Господня

Сообщение FontCity » 20 сен 2011, 22:59

Молитва Господня



© Автор музыки - П.И. Чайковский
© Исполняет Камерный хор МИТХТ
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4379
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Молитва Господня

Сообщение FontCity » 20 сен 2011, 23:12

Молитва Господня



© Автор музыки - Николай Кедров, 1922 год
© Исполняет камерный хор храма св. Александра Невского (Новочеркасск), руководитель А.В. Чернова
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Молитва оптинских старцев

Сообщение Holy Scripture » 20 сен 2011, 23:15


Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4379
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Непрестанно молитесь!

Сообщение FontCity » 22 сен 2011, 08:10

- Столько проблем навалилось - просто ужас! - со вздохом говорила женщина своей подруге, сидя в троллейбусе. - Пойду сегодня в церковь, помолюсь, может, Бог поможет.
- Неужели дошло до этого? - на лице её собеседницы отразился испуг. - Неужели всё действительно так плохо?
Неужели дошло до этого... Как жаль, что в сознании большинства людей обращение к Богу за помощью воспринимается как крайний, исключительный случай, когда уже все остальные методы и средства испробованы.

«Кто вы по вероисповеданию?» Как минимум, 8 из 10 россиян ответят на этот вопрос, что веруют в Бога, и 7 из 10 скажут, что они христиане. Но задумывались ли вы, кто такие христиане? Как появилось это слово?

В Библии написано, что впервые так стали называть последователей Иисуса Христа, живших в древнем городе Антиохии: «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деяния 11:26). Очевидно, что первые христиане были так преданы своему Господу, что Его имя было постоянно у них на устах. Они говорили: «Христос говорил так. Христос учит вот так...» И слова их не расходились с делом: они регулярно ходили в церковь с радостью, а не по принуждению, любили свои собрания и делились тем, что они знали о Христе с окружающими. Христиане - само название первых последователей Христа говорило о том, что их Бог стоял для них на первом месте.

А что сегодня? Добрая половина современных «христиан» даже не сможет дать развёрнутый ответ на вопрос: «Кто такой Христос?» Библии пылятся у нас на полках, и мы не задумываемся, что, отвергнув Слово Божье, мы сами удаляем из нашей жизни Божью помощь, заботу и охрану. Случается беда - мы бежим к врачу за таблетками, в банк за кредитами, к юристу за консультациями. Потом делаем второй, третий круг в этой погоне за человеческой помощью. И, наконец, выбившись из сил, идём в церковь: может, это поможет... Молимся, ставим свечи, раздаём милостыню, жертвуем на храм, а потом, довольные собой, украдкой смотрим в небо, мысленно спрашивая: «Ну, что, я достаточно угодил Тебе? Помоги!»

Но Бог - это не волшебник «по вызову», к которому можно обратиться в крайней нужде, а потом не вспоминать месяцами и годами. Библия открывает очень важную истину: Бог - наш ОТЕЦ! Он, давая нам каждый день всё необходимое для жизни, заявляет о том, что готов иметь с нами близкие, родственные отношения, как со своими детьми. А как называется сын, который приходит к отцу лишь тогда, когда ему нужна помощь?

Священное Писание увещевает нас: «Непрестанно молитесь» (1 Фессалоникийцам 5:17). Это не означает, что мы должны проводить всё своё время на коленях, вознося формальные молитвы. Это значит, что мы должны жить в атмосфере молитвы, т.е. в атмосфере общения с нашим Небесным Отцом. Молитва - это средство общения между нами и Богом. Бог обращается к нам через Своё Слово; мы отвечаем Ему через наши молитвы, и Он всегда слышит нас. Мы не можем ни утомить, ни обременить Его нашими частыми откровенными обращениями. У Него терпения больше, чем у матери, не устающей давать ответы на все ребяческие «Почему?».

Молитесь Богу утром и перед сном, молитесь в Церкви и в своей тайной комнате. Обращайтесь к Нему в мыслях, когда идёте по улице или находитесь на рабочем месте. Советуйтесь с Ним, когда принимаете решения или планируете свои дела. Открывайте Слово Божье - Библию, чтобы найти ответы на ваши вопросы. Именно это будет вашей защитой, поддержкой и опорой в жизни.

© Наталья Воронина, газета «Сокрытое Сокровище» №8(172) август 2011 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4379
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение FontCity » 01 фев 2012, 21:52

Руслан Силин и группа «Гвадалахара»: «Молитва ко Пресвятой Богородице»



Победитель I Международного Московского Благотворительного фестиваля православной песни «Поющий Ангел», организованного Московским патриархатом, Продюсерским центром православной песни, Московским представительством Красного креста и Паломническим центром Московского патриархата.

Пресвятая Дева Мати Божия Благая Богородица
Не остави нас своею вечною и доброю молитвою
Вознеси над нашими главами и душами аки голубица
Светлую явленную и радость ожидания прими свою
Заступися и помилуй Мати Христа Бога умоляющая
Телом и душою показавшая нам людям благочестие
На пути идущего лукавых и нечистых удаляющая
Бога ожидающая носишь ты радостное известие
Радуйся Пренепорочная и радуйся Пресноблаженная
Света небеси от этой радости все души согреваются
Образа Твои сияют помощью и верою нетленною
Чудными иконами твоими разум с телом укрепляются
Возблагодарим тя Дево радостью на сердце исполнением
В покаянии зовем тя, ты душевной скорби Победительница
Вседержавная Царица всяким человекам наставление
Христа Бога родшая и веры православной Сохранительница
Пресвятая Дева Мати Божия Благая Богородица
Не остави нас своею вечною и доброю молитвою

© Руслан Силин, телеканал «Благовест», 2010

Здесь качество звука гораздо лучше:

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4379
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Молитва норвежских рокеров

Сообщение FontCity » 04 фев 2012, 10:19

Господи! Я думал - это был Ты...


I thought that it was youЯ думал, это был ты.
The things you saw me doВсё, что ты видел - я делал,
They were trueЭто было правдой.
Little did I knowЯ мало знал
You found me in your joyНа свою радость ты нашёл меня
And there was I, a little boyЭто был я, маленький мальчик
My shadows they're not newМоё уныние не ново.
My soul's split in twoМоя душа расколота надвое.
Lord, I thought that it was youГосподи! Я думал - это был Ты.
This Christmas snow that fallsТот снег, что падает на Рождество,
Gives silence to us all, amen, amenУспокаивает всех нас. Аминь!
You know my deepest sinТы знаешь мой потаённый грех,
You've seen me deep withinТы видишь меня насквозь.
So fill me now like windТак наполни меня, как ветер,
And let the miracle beginПусть начнётся чудо!
There's a river and you knowВот река. Ты знаешь,
There's a place we used to goМы часто бывали на этом месте.
That's where I throw our ashes nowТеперь я посыпаю его нашим пеплом.
I must have walked into a caveПохоже, я уже в гробнице,
Among these things that you must saveСреди всего, что ты должен спасти.
And there I touched the graveОдной ногой я уже в могиле.
You know my deepest sinТы знаешь мой потаённый грех,
You've seen me deep withinТы видишь меня насквозь.
But fill me now like windНо наполни же меня, как ветер,
And let the miracle beginПусть начнётся чудо!
Fly, fly higher from itНу лети же, будь выше этого!
Look into my eyesТолько взгляни в мои глаза.
I hear my angel comingЯ слышу, как приближается мой ангел.
I hear an angel cryЯ слышу, как ангел плачет.
You know my deepest sinТы знаешь мой потаённый грех,
You've seen me deep withinТы видишь меня насквозь.
But fill me now like windНу так наполни же меня, как ветер,
And let the miracle beginПусть начнётся чудо!
Fly, fly higher from itНу лети же, будь выше этого!
Look into my eyesТолько взгляни в мои глаза.
I hear an angel comingЯ слышу, как приближается ангел.
I hear an angel cryЯ слышу, как ангел плачет.
© Morten Harket, Ole Sverre Olsen, рок-группа «A-HA» (Норвегия): «Thought That It Was You», альбом «Minor Earth - Major Sky», 2000
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4379
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сила молитвы

Сообщение FontCity » 22 май 2012, 08:26

Сильнее смерти. Молитва.



Автор сценария Мария Левченко
Режиссёр Александр Михайловский
Текст читает Игорь Тарадайкин
© ВГТРК, 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Молитва

Сообщение Северянка » 23 июл 2012, 02:54

В теме «Артемий Троицкий: «Свободу Pussy Riot! Свободу нам всем!»» о молитве было написано следующее:
FontCity писал(а): Кроме того, насколько мне известно, молиться надо:
...
• дома, запершись в комнате, а не в собрании и не на улице (Матфей 6:5-6);
В связи с чем хочется внести поправку. Мат.6:5-6 не говорит о том, что в собрании или на улице молиться вообще нельзя. Там сделан акцент на том, что внутренний мотив молитвы должен быть правильным. Публичная молитва должна иметь место (о этом говорят другие стихи), но это должно быть не с целью получить похвалу от людей. Сам Иисус молился не только наедине с Отцом, но и публично.

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
(Матф.19:13)

21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
(Лук.3:21)

28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
(Лук.9:28) и др.

Христианам Иисус тоже заповедал совместные молитвы:

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:19,20)


И Христиане молились вместе:

12 И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.
(Деян.12:12), также Деян.4:24, Деян.6:6 и др.


В стихах Мат.6:5-6 осуждается порочная практика лицемеров того времени. Они даже не просто останавливались на улице помолиться, но они специально выбирали места, где побольше народу их увидит молящимися. Это место на углах. На углах улиц, на перекрестках обычно зрителей бывает больше.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4379
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Условия молитвы

Сообщение FontCity » 24 июл 2012, 12:33

Ув. Северянка!

Сначала позвольте общую фразу: молиться можно и нужно везде и всегда.

«... бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лука 21:36, а также Марк 13:33, 1-е Петра 4:7 и др.)
«... должно всегда молиться и не унывать» (Лука 18:1)
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время ...» (Ефесянам 6:18)
«Будьте постоянны в молитве» (Колоссянам 4:2)
«Непрестанно молитесь» (1-е Фессалоникийцам 5:17)
• и т.д.

По-моему, здесь нет предмета для спора.

Вопрос в другом: необходимо ли соблюдение каких-либо условий для совершения молитвы? Некоторые христиане ходят молиться в храм, кто-то ждёт специального дня и часа, кому-то нужно благословение батюшки, очень много споров о позе во время молитвы, тексте молитвы и т.д. Вы вот, в частности говорите, что Иисусом предписаны коллективные молитвы.

В Библии описано много убийств и прочих злодеяний. Но это не значит, что нам тоже нужно их творить. Точно также, если в Библии описаны случаи коллективных молитв, это не значит, что мы обязаны молиться коллективно. А предписаний к совместным молитвам в Библии нет.

Стихи Матфея 18:19-20 не о молитве. Они касаются совершенно другого аспекта христианской жизни. В этой проповеди Иисус говорит о согласии среди членов церкви, о стремлении к компромиссу и о прощении прегрешений друг друга:
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.»

По-моему, здесь тоже нет места для спора. Единственное, что может смутить в этом фрагменте исследователя Библии - слово «просить» (подчёркнуто). Так этого слова нет в оригинале. Это интерполяция. Его вставили переводчики «для связи слов». Смысл стиха 19 - если двое разрешат какой-либо спор здесь, на земле, то это им зачтётся Отцом Небесным. Смысл стиха 20 - это констатация благосклонности Иисуса Своим ученикам, живущим в мире и согласии. Его нельзя рассматривать как предписание устраивать собрания и/или совместно молится. В этих стихах нет императивов, глаголы стоят в изъявительном наклонении. (ср. с Исход 12:16, Левит 23:7-8 и далее, Иоиль 1:14, 2:15-16 и др.)

Увы, переводчики неизбежно невольно вносят в текст свои представления о предмете перевода. Синодальный перевод Библии - не просто не исключение, он изобилует подтверждениями этого правила. При чтении Писания это обязательно надо иметь в виду.

Точно также надуманы и все прочие «материальные» условия молитвы: время, место, поза и т.д. Вы можете заблудиться в лесу или лететь в космическом аппарате - это не лишает Вас права молиться Богу. Вы можете быть окружены преступниками или находится в стане врагов - при этом Вы тоже можете молиться. И Вам не нужно ни бежать ни в какой храм, ни ждать урочного часа или специальной литургии, ни созывать собрание. Если Вас распяли и Вы не можете возвести ладони к небу - Вы всё равно можете обратиться к Отцу Небесному и быть уверенными, что Он Вас услышит.

Уважаемые христиане! Не выдирайте фразы из контекста! Не подгоняйте Писание под свои догмы!

Молитва - это не зачитывание строем по расписанию какого-то определённого текста. Это Ваше личное обращение к Богу. Вы можете обратиться к Нему по любому поводу; в любой обстановке; в печали и в радости; любыми словами или вовсе без слов; молча, про себя или вслух; устно или письменно; в одиночку или при посторонних; дома, в храме, на улице; лёжа, сидя, стоя, в движении...

Чтобы Ваша молитва была действенной, необходимо выполнение других условий: вера, покаяние и искренность. И самое главное - молиться можно и нужно только своему Богу.

С уважением, Игорь.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Условия молитвы

Сообщение Северянка » 24 июл 2012, 13:21

FontCity писал(а): Стихи Матфея 18:19-20 не о молитве. Они касаются совершенно другого аспекта христианской жизни. В этой проповеди Иисус говорит о согласии среди членов церкви, о стремлении к компромиссу и о прощении прегрешений друг друга:
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.»

По-моему, здесь тоже нет места для спора. Единственное, что может смутить в этом фрагменте исследователя Библии - слово «просить» (подчёркнуто). Так этого слова нет в оригинале. Это интерполяция. Его вставили переводчики «для связи слов».
Ув. ФонтСити, я выделила синим цветом второе слово "просить" в форме "чего бы ни попросили". Греческое слово αιτήσωνται, (айтЭсонтай ) переводится как просить, молить, требовать, добиваться. Да, тут нет повелительного наклонения, но исходя из того, что Иисус обещает, что Отец исполнит такие коллективные просьбы, видно, что такие совместные молитвы угодны Богу.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Ответить
 

Вернуться в «Библейский словарь»