«Бог, родина, король»

Какими должны быть отношения христиан с иноверцами?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

«Бог, родина, король»

Сообщение FontCity » 07 апр 2011, 07:22

«Бог, родина, король»
или
«Да здравствует пофигизм - гарантия мира и стабильности!»


Дело было в 2010 году. С 7 от 17 октября я устроил себе каникулы в Африке. Несколько дней повалялся в Агадире на берегу Атлантического океана. Позагорал, порыбачил. Акул не поймал, но и они меня тоже. А ещё с туром «Имперские города Марокко» прокатился по маршруту Агадир - Эссуэйра - Сафи - Аль Джадида - Касабланка - Рабат - Мекнес - Волюбилис - Фес - Азру - Бени Меллаль - Марракеш - Агадир. Наш гид Абделати много рассказывал нам о местной версии ислама. Религиозная жизнь Марокко меня основательно удивила.

В стране давно правит арабская династия Алауитов, прямые потомки пророка Мухаммеда. Согласно конституции королевства Марокко ислам является его государственной религией. Возле каждого города на ближайшем пригорке красуется огромная, издалека заметная, подсвечиваемая ночью надпись: «Бог, родина, король». Повсеместно возвышаются минареты мечетей, периодически сотрясая воздух громогласными призывами муэдзинов к молитве. Мужчины, читающие Коран или отбивающие поклоны на предварительно расстеленных ковриках - не редкость. В Марокко много мавзолеев и усыпальниц, которые являются объектами поклонения или действующими мечетями. Но всё это ожидаемо для мусульманской страны.

Удивительно другое.

В стране очень много курят. Везде и постоянно. Понятие «место для курения» отсутствует. Впрочем, каких-либо залов для некурящих тоже ни в ресторанах, ни в холлах отелей не предусмотрено. Я задал вопрос нашему гиду: «Разве мусульманам можно курить?» Гид ответил однозначно: «Конечно, нельзя!» И тут же последовал наезд: а можно ли христианам пить водку, изменять жёнам, воровать и т.д. и т.п.? Как-то на улице, услышав русскую речь, к нам обратились местные парни. Все трое учились в Харькове, на русском говорили великолепно. И все трое курили. Когда из ближайшей мечети донёсся голос муэдзина, я задал парням тот же вопрос. Ответ был попроще: «Мусульманам нельзя. А мы курим. Вон они молятся. А мы бухаем!»

Алкоголизм местного населения - это ещё один повод для удивлений. Как нам сказал гид, марокканцы пьют гораздо больше русских. Власти были вынуждены ввести сухой закон. Распитие спиртных напитков на улице запрещено. Продажа пива, вина и бренди прекращается в восемь часов, по воскресеньям - в шесть. Лицензия на торговлю алкоголем стоит 200 тысяч евро, окупается пять лет. Такой проблемы в мусульманской стране я не ожидал. Я считал, что Коран запрещает злоупотреблять алкоголем, и что это больше влияет на умы, чем действия властей.

При входе в мечеть Хасана II в Касабланке, в самую крупную мечеть Африки с самым высоким в мире минаретом нас попросили разуться. К тому же дали стикер с какой-то арабской надписью, который мы должны были наклеить на грудь. У некоторых туристов возникли сомнения:
- Мы же православные! А можно ли нам заходить в мечеть? Не противоречит ли это нашей вере?
- Да ну что Вы! - я был вынужден успокаивать своих соотечественников, - Мы же на экскурсии. Мы пришли просто полюбоваться архитектурным шедевром. Никаким чужим богам мы поклоняться не будем! Я вон вообще иудей - и то не боюсь.
Я показал группе свои фирменные «еврейские» часы с изображением меноры и звезды Давида на корпусе, с буквами иврита на циферблате вместо цифр и со стрелками, крутящимися по нашим понятиям «против часовой». Это подарок тверской общины Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в знак благодарности за помощь в разработке сайта armageddon.ru. Произведены на челябинском заводе «Молния». Тем не менее, при последующих посещениях мечетей и религиозных святынь больше ни у кого сомнений не возникало.

В каждом городе нам показывали «еврейский квартал». Ничего еврейского ни в одном из таких кварталов я ни разу не заметил. Я спросил у Абделати, почему он их так называет. Увы, наш экскурсовод ничего вразумительного мне не ответил. Скорее всего, названия «еврейский» закрепились за этими райончиками тысячи лет назад. Евреи здесь когда-то действительно жили, и в большом количестве. Мусульманской страной Марокко является всего-то около полувека. До этого страна была христианской, а ещё раньше в течение длительного времени преобладающей религией был иудаизм. Похоже, в Европе сейчас происходит нечто подобное?

Очень часто в витринах магазинов попадались сувениры с иудейской символикой. Меноры, изображения скрижалей, ювелирные украшения в виде звезды Давида и прочие штучки. Практически на каждом прилавке были сувениры в виде распрямлённой ладошки с глазом. В Израиле их называют «הי» (означает что-то типа «живой, существующий, вечный, сущий»), само это слово, как правило, выгравировано или нарисовано на сувенире. В Марокко их называют «рука Фатимы». Но суть та же - это некий амулет, оберегающий своего владельца от порчи и сглаза.

Продукты с надписью «halal» меня нисколько не удивляли, а вот вино с маркировкой «כשר לפסח» («пригодно для песаха») на полке рядового супермаркета стало для меня сюрпризом. Попробуйте в каком-нибудь российском магазине спросить у продавца, нет ли у них в продаже кошерных продуктов. Думаю, что Вас просто не поймут. При этом в России формально нет государственной религии, декларируется своеобразная, вызывающая нарекания европейских правозащитных институтов, но таки свобода вероисповедания. А Марокко - страна победившего ислама.

Во время одного из переездов в рамках ознакомления нас с правилами шариата наш гид рассказал, как ему делали обрезание. Ему было шесть лет. Накануне отец привёз его в столицу, купил праздничную белую джелябу, взял в аренду белого коня и целый день катал его по городу. Абделати ощущал себя принцем. А потом было очень больно... На очередной стоянке я сказал гиду, что сделал себе обрезание в киевском военном госпитале, когда мне было 18 лет.
- Ты тоже мусульманин? - удивился экскурсовод.
- Не совсем, - ответил я и показал ему свои «еврейские» часы.
- О, евреи - это наши братья, - сказал гид, - в Коране написано, что евреи - самый любимый Аллахом народ.
- Да ну? А в какой суре? Может быть, ты знаешь и номер аята?
- Нет, я плохой знаток Корана.
Гид поговорил с водителями на совершенно непонятном мне языке, после чего опять обратился ко мне:
- Нет, точно не знаю. Может быть, «Корова». Но точно написано!

В холле гостиницы в Агадире висели приглашения двух католических церквей с указанием времени богослужения и языков, на которых они проводятся. В одну из церквей мы с моим компаньоном Андреем решили сходить. На карте, любезно подаренной нам на ресепшн, мы увидели обозначения этих церквей и ... иудейской синагоги. Я был крайне удивлён.
- Is it a jewish synagogue here? Does it really work? - спросил я, указав пальцем на звезду Давида посреди карты.
- Yes! - единственная англоговорящая портье гостиницы тоже была удивлена, но не наличием синагоги в мусульманской стране, а моим недоумением по этому поводу.

До этого момента нам было всё равно, куда пойти гулять вечером. Но теперь мы решили прогуляться именно в том районе. В восемь часов вечера тьма была кромешная. Если бы не уличное освещение, не было бы видно собственного носа. На обозначенном месте мы обнаружили другой отель с некой пристройкой, на которой висели государственные флаги Марокко и стояли два полисмена. Облазив всё вокруг, ничего иудейского мы не нашли. С тем и вернулись в свою гостиницу. Я пожаловался портье, что никакой синагоги мы найти не смогли. Собрался некий консилиум, сотрудники отеля что-то пообсуждали на своём наречии, после чего англоговорящая портье ещё раз заверила меня, что синагога там есть и действует. Я подумал, что под синагогу может быть снят какой-то номер в отеле и предложил Андрею придти туда утречком в ближайший шаббат. Тем более, что это по пути в католическую церковь.

Часам к девяти в субботу мы ещё раз пришли к обозначенному на карте месту. Под государственными флагами по-прежнему стояли два полицейских. Я спросил:
- Excuse me, would you please tell me, is a jewish synagogue somewhere here?
Один из полисменов ответил:
- Yes, it is here, - и указал рукой на дверь под флагами.
Только в этот момент я осознал, что решётка на двери изображает менору.
Для меня строить английские предложения - серьёзная проблема, разговорной практики практически нет, и вокабуляр не ахти какого объёма. Кроме того, государственные языки в Марокко - арабский и французский. «Спикающий» на английском марокканец - редкость даже в отелях и ресторанах. Причём, их словарный запас и прононс тоже Оксфордом не пахнут. Наш разговор с полицейским фактически состоял из рубленых фраз и жестов. Я спросил, можно ли мне пройти внутрь. Полисмен спросил, не еврей ли я часом. Я ответил, что я русский, из Москвы. Просто хочу посмотреть. Тогда нельзя. Категорически. Я стал было спрашивать, а действующая ли это синагога, когда здесь бывает открыто и т.д., но тут вдруг подошли два немолодых человека и, махнув полисменам ручками, обменявшись с ними улыбками и парой фраз, пошли внутрь. Я заорал:
- סליחה! (Извините!)
Парни остановились и посмотрели в мою сторону. Я продолжил:
- שבת שלום! (Доброй субботы!)
Один из аборигенов подошёл ко мне, пожал руку. Увы, познаний в иврите у меня ещё меньше, чем в английском. Я стал лепетать нечто:
- אנחנו מִרוסיה. אנחנו רוצים רק לשמוע ולראות את הבית כנסת. (Мы из России. Мы хотели бы послушать и посмотреть эту синагогу.)
Мужик явно меня понял. Стал переговариваться со своим другом и с полицейскими. Услышав слова «туристо», «моску», я вставлял что-то типа: «כן, אני תיר» («да, я турист»). Через пару минут абориген на ломаном английском объяснил мне, что посторонним в синагогу ну никак нельзя, тем более сегодня, т.к. сегодня служба. Я очень туго улавливал, пожалуй, больше догадывался, чем понимал. Тем не менее, войти нам не разрешили. Сказав на прощание «תודה» («спасибо»), мы с приятелем пошли дальше.

Возле католической церкви тоже висели государственные флаги и стояли полицейские. Но ворота были открыты, и мы, никого ни о чём не спрашивая и не озираясь по сторонам, зашли во двор. Не увидев за собой погони, мы пофоткались и вошли в церковь. Зал был пуст. У одной стены стояла скульптура женщины с ребёнком и якорем. У другой стоял классический четырёхконечный католический крест. Рядом с крестом висели три иконы, одна из них была дюже похожа на рублёвскую «Троицу». Служебник оказался на французском языке. На отдельном стенде стояли Библии на разных языках, в том числе иероглифоязычные. Рядом с входной дверью была ещё одна дверь. За ней, в небольшом офисе-кладовой какие-то бумаги листал мужчина лет пятидесяти. На нас он внимания не обращал. Мы рассмотрели иконы и прочие достопримечательности, посидели на скамьях, я оставил в гостевой книге запись «The Lord bless you». Мужчина вылез из своей каморки и вышел из церкви, по пути одарив нас улыбкой и приветствием: «Bonjour!»
- Salut!
- Ну привет! - дружно ответили мы.
На этом наша экскурсия была закончена.

На обратном пути мы ещё раз подошли к синагоге. Вместе с полисменами у входа стоял друг того парня, с которым мне довелось поговорить. Мне почему-то кажется, что слово «шалом» знают везде и всюду. Но, когда я его произнёс, никто никак не прореагировал. Тогда я достал фотоаппарат и спросил у полицейских:
- May I makе a few pictures?
- With me? - переспросил полисмен.
- No, only myself.
Мне любезно разрешили. Все трое дружно разбежались подальше от объектива. Позируя перед камерой, я хотел было показать аборигену свои израильские визы, раскрыть перед ним свои часы, спросить: «?מה שעה» («Который час?»)... Но всё-таки подумал, что вряд ли он меня поймёт, т.к. ни в английском, ни в иврите познаний у него, похоже, нет. Возникла мысль показать обрез, но разве здесь этим кого-нибудь удивишь? Я ограничился фразой «!תודה רבה. שלום וּברכה» («Большое спасибо. Мира и благословений!»), но никакого ответа не услышал. Под язвительные насмешки Андрея мы пошли в отель.


Нескрываемый синкретизм католической церкви явно говорил о поставленной задаче - привлечь к себе как представителей всех христианских конфессий, так и иноверцев, и праздно шатающихся безбожников. Правда, решалась эта задача как-то не очень активно. Иудейский «бэйт кнэсет», наоборот, продемонстрировал свою замкнутость, категорическое нежелание пускать к себе посторонних. И твёрдо следовал поставленной цели. А ислам по-мароккански оказался на удивление толерантным. Учтя массовое пренебрежение правилами шариата, эту главную особенность государственной религии королевства можно смело назвать банальным пофигизмом. Ну а что? Не самый плохой способ для достижения мира и стабильности. В Марокко все три мировые религии спокойно уживаются рядом. По-моему, это гораздо лучше межрелигиозной розни и конфронтации.

Слава Богу Единому, Сотворившему небо и землю, и море и источники вод! Вы называете Его Аллахом? Ну так и Господь с вами!

© Игорь Шиповский, октябрь 2010


P.S. Фотоальбом к заметке:

Изображение Изображение
«Бог, родина, король» • «The Lord, the Fatherland, the King»

Изображение Изображение
Фес, мечеть в Медине • A mosque in the Fes medina
Агадир, мечеть «Ливан» • The «Lebanon» mosque in Agadir

Изображение Изображение
Марракеш, мечеть Золотых Яблок • The Koutoubia Mosque in Marrakech

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Касабланка, мечеть Хасана II • The Hassan II mosque in Casablanca

Изображение
Фес, мавзолей Мулая Идриса • The Moulay Idris mausoleum in Fes

Изображение Изображение
Марракеш, усыпальница Саадитов • The Saadian tombs in Marrakech

Изображение Изображение
«Нет Бога, кроме Аллаха» • «There is no God but Allah»
Время молитвы • The prayer time

Изображение Изображение
Эссуэйра, еврейский квартал • Jewry in Essaouira
Марракеш, еврейский квартал • Jewry in Marrakech

Изображение
«Кошерно для Пасхи» • «Cosher for Passover»

Изображение Изображение
Фес, скрижали завета • The tablets of testament in a Fes shop

Изображение Изображение
Фес, менора • The menorah in a Fes shop

Изображение Изображение
Марракеш, менора • The menorah in a Marrakech shop
Фес, «рука Фатимы» • The «Fatima's hand» in a Fes shop

Изображение Изображение
Фес, «руки Фатимы» • The «hands of Fatima» in a Fes shop
Израиль, Вифлием • Israel, a souvenir shop in Bethlehem

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение
Агадир, церковь Святой Анны • The Sainte-Anne church in Agadir

Изображение Изображение
Агадир, синагога • The jewish synagogue in Agadir

Изображение
«Еврейские» часы • The «jewish» watch
Последний раз редактировалось FontCity 07 апр 2011, 17:35, всего редактировалось 2 раза.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: «Бог, родина, король»

Сообщение Северянка » 07 апр 2011, 13:16

FontCity писал(а):Мусульманской страной Марокко является всего-то около полувека. До этого страна была христианской, а ещё раньше в течение длительного времени преобладающей религией был иудаизм. Похоже, в Европе сейчас происходит нечто подобное?
Интересно, как мусульмане вытеснили христиан, традиционно занимавших территории от Палестины до Индии. После возникновения ислама удалось каким-то образом обратить в него правителей тех стран. а правители издали законы, по которым с христиан стали брать подоходный налог в большем размере, чем с мусульман. Христианам стало там некомфортно, и кто-то выехал в другие страны, а кто-то перешел в мусульманскую веру. Интересно, как процесс исламизации происходил в Марокко.
Слава Богу Единому, Сотворившему небо и землю, и море и источники вод! Вы называете Его Аллахом? Ну так и Господь с вами!
:) :) :)
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Марокканские пейзажи

Сообщение FontCity » 07 июн 2011, 10:39

Этот альбом нельзя назвать религиозным. Но мне очень хочется поделиться красивыми видами. Вот так выглядит творение Божие:

Изображение
Разница во времени между Москвой и Агадиром составляет 4 часа. Длительность полёта - 6 часов. При рейсе «туда» удаётся почти что догнать Солнце, время как бы замедляет свой бег. А вот обратный рейс навстречу Солнцу стремительно сжимает время.

Изображение
Самым интересным явлением в небе Испании оказались самолёты, летящие на встречном курсе. Они проносились с бешеной скоростью: от появления на одной линии горизонта до исчезновения на другой им хватало несколько секунд. Узкие иллюминаторы, ограничивающие обзор, усиливали эффект. Я пытался сидеть с включенным фотоаппаратом, но ему не хватало времени даже на то, чтобы сфокусироваться. Блики Солнца, искрящиеся в каждой царапинке на стекле иллюминатора, осевые оптические блики объектива, отражения салона и прочие игры света сводили японскую электронику с ума. Совсем не просто даже просто поймать в видоискатель объект, который проносится мимо с невообразимой скоростью. Так что об этом чуде могу лишь рассказать словами.

Изображение
Казалось бы, не так высоко проходит полёт. Всего несколько километров. Но даже с такой высоты уже очень хорошо видно, что Земля - шар.

Изображение
Средиземное море.

Изображение
Северный Атлас. Хребет Эр Риф.

Изображение Изображение Изображение
Под крылом самолёта Атлас.

Изображение
Марокко. Агадир.

Изображение
Изображение
Агадир. Отель Sud Bahia.

Изображение
Марокко. Агадир. Атлантический океан.

Изображение Изображение Изображение
Марокко. Переезд Агадир-Эссуэйра. Атлантический океан.

Изображение Изображение Изображение
Марокко. Эссуэйра.

Изображение Изображение
Марокко. Эссуэйра. Вид на порт с площади Moulay El Hassan. 8.10.2011.

Изображение
Марокко. Эссуэйра. Бастион du Nord. 8.10.2010.

Изображение
Марокко. Эссуэйра. Когда-то здесь был невольничий рынок. 8.10.2010.

Изображение
Марокко, Эссуэйра. Местный рынок. 8.10.2010.
Больше всего на этой витрине меня прикольнула виагра, причём экспресс натюрель. Собственно ради неё и снял. Остальное попробую перевести: «после бритья», «против волос», «мята», «берберский шампунь», «виагра натуральная быстродействующая», «пемза», «от дурного глаза», «губная помада». Приличный набор, практически всё, что нужно человеку. Не правда ли?

Изображение
Марокко. Переезд Сафи-Касабланка. Тень от автобуса. 8.10.2010.

Изображение
Марокко. Долина Сус. Козы пасутся на аргановых деревьях.
Не часто можно увидеть коз, лазающих по деревьям. Говорят даже, что долина Сус - единственное место в мире, где это происходит. Некоторые источники утверждают, что коз гонит на деревья недостаток пищи. Но мне больше нравится другая версия: говорят также, что листья и плоды аргановых деревьев для коз - то же, что валерьянка для кошек.
Ну уж и ещё одна любопытная деталь: из орехов аргании производят аргановое масло, которое используют в фармакологии, парфюмерии, кулинарии и т.д. Причём орехи собирают только после того, как они побывают в козьих желудках и выйдут естественным путём.

Изображение Изображение
Марокко. Пересекаем Атлас. В горах дождливо. 11.10.2010.

Изображение
Марокко. Закатные часы в Бени Меллаль. 11.10.2010.

Изображение Изображение
Марокко. Медина Феса. 10.10.2010.

Изображение
Марокко. Мекнес. Самые красивые ворота в Африке. 10.10.2010.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Марокко. Марракеш. Сад Мажореля (Jardin Majorelle). 12.10.2010.

Изображение
Марокко. Водохранилище Barrage Youssefben Techfine.

Изображение Изображение Изображение
Марокко. Атлантический океан.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Mimi Halal
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 16:52
Откуда: London, UK
Контактная информация:

Re: «Бог, родина, король»

Сообщение Mimi Halal » 10 июл 2012, 00:16

FontCity писал(а):Мусульманской страной Марокко является всего-то около полувека. До этого страна была христианской, а ещё раньше в течение длительного времени преобладающей религией был иудаизм.
Страна, арабизация которой началась в 7-м веке и успешно завершилась в 14-м, была иудейской, а потом христианской???
mimihalal.com ⋆ английский стиль мусульман ⋆ 1 of 3,000,000 muslims in the UK

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: «Бог, родина, король»

Сообщение FontCity » 10 июл 2012, 07:02

а) как я понимаю, Марокко было колонизировано европейцами в течение нескольких веков. Там много построек испанцев, португальцев, французов. Последняя оккупация называлась "французский протекторат". Все европейцы, надо полагать, насаждали местному населению христианство. Независимость, арабский язык в качестве государственного и ислам в качестве официальной религии у Марокко образовались лишь в 1956 году.
б) хазары когда-то тоже вроде как исповедовали иудаизм. Можно ли хазарский каганат называть иудейской страной?
в) когда в Марокко появились евреи, насколько массово - не знаю. Но еврейские кварталы там есть во всех древних городах. Репатриация марроканских евреев началась с самого основания Израиля и продолжается до сих пор. "Всего ... из Марокко репатриировались около четверти миллиона человек. Это самая многочисленная община из мусульманской страны" (это цитата из пресс-релиза Министерства Абсорбции Израиля). Синагоги там действуют до сих пор. Расцвет иудаизма в Марокко в течение какого-то периода вполне вероятен.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Mimi Halal
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 16:52
Откуда: London, UK
Контактная информация:

Re: «Бог, родина, король»

Сообщение Mimi Halal » 10 июл 2012, 11:58

FontCity писал(а):а) как я понимаю, Марокко было колонизировано европейцами в течение нескольких веков. Там много построек испанцев, португальцев, французов. Последняя оккупация называлась "французский протекторат". Все европейцы, надо полагать, насаждали местному населению христианство. Независимость, арабский язык в качестве государственного и ислам в качестве официальной религии у Марокко образовались лишь в 1956 году.
Следуя этой логике, Алжир должен быть христианской страной, т.к. вообще был частью Франции.
mimihalal.com ⋆ английский стиль мусульман ⋆ 1 of 3,000,000 muslims in the UK

Аватара пользователя
Mimi Halal
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 16:52
Откуда: London, UK
Контактная информация:

Re: «Бог, родина, король»

Сообщение Mimi Halal » 10 июл 2012, 12:03

FontCity писал(а):б) хазары когда-то тоже вроде как исповедовали иудаизм. Можно ли хазарский каганат называть иудейской страной?
Да, с оговоркой, что жители этой страны никогда не были евреями.
mimihalal.com ⋆ английский стиль мусульман ⋆ 1 of 3,000,000 muslims in the UK

Аватара пользователя
Mimi Halal
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 16:52
Откуда: London, UK
Контактная информация:

Re: «Бог, родина, король»

Сообщение Mimi Halal » 10 июл 2012, 12:07

FontCity писал(а):в) когда в Марокко появились евреи, насколько массово - не знаю. Но еврейские кварталы там есть во всех древних городах. Репатриация марроканских евреев началась с самого основания Израиля и продолжается до сих пор. "Всего ... из Марокко репатриировались около четверти миллиона человек. Это самая многочисленная община из мусульманской страны" (это цитата из пресс-релиза Министерства Абсорбции Израиля). Синагоги там действуют до сих пор. Расцвет иудаизма в Марокко в течение какого-то периода вполне вероятен.
Здесь просто процитирую academic.ru:

Берберы являются коренным населением Марокко, которое проживало на его территории еще до распространения здесь ислама. В языковом отношении берберы принадлежат к хамитской (афро-азиатской) семье языков, в то время как арабский язык относится к семитским языкам. Берберские диалекты распространены по всей Северной Африке и в районе пустыни Сахара. В пределах Марокко наибольшее распространение получили три диалекта: рифи, на котором говорит бербероязычное население в районе гор Риф и севера Среднего Атласа, тамазигт - в районе Среднего Атласа и ташельхит - в районе Высокого Атласа. Считается, что бербероязычные марокканцы составляют треть всего населения страны.
Арабы. Арабские войска под командованием военачальника Окбы ибн Нафи прошли по всей территории Северной Африки и в конце 7 в. вышли к побережью Атлантического океана. Однако первые арабские поселения на территории Марокко возникли лишь во второй половине 8 в., когда были заложены мусульманские города Сиджильмаса (757) и Фес (788). В результате массовой миграции арабских племен с востока на протяжении последующих столетий происходил процесс расселения арабов на обширных территориях. Арабы занимали западные равнины Марокко и пустынные районы Сахары, где они перемешивались с местным берберским населением. Берберы были обращены в ислам, и постепенно шел процесс слияния культуры и обычаев этих народов. Арабоязычное население составляет почти две трети общей численности жителей Марокко.
Европейцы и евреи. К моменту обретения Марокко независимости в 1956 в стране насчитывалось 550 тыс. европейцев, большую часть которых составляли французы, за которыми по численности шли испанцы и португальцы. После 1956 численность европейской колонии уменьшилась до 60 тыс. человек, представленных главным образом бизнесменами и сотрудниками международных организаций. В 1956 численность еврейского населения составила 221 тыс. человек. По мере усиления напряженности на Ближнем Востоке почти все евреи выехали из Марокко, и только в районе Касабланки их осталось ок. 3000 человек.
mimihalal.com ⋆ английский стиль мусульман ⋆ 1 of 3,000,000 muslims in the UK

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: «Бог, родина, король»

Сообщение FontCity » 10 июл 2012, 12:23

Mimi Halal писал(а):Следуя этой логике, Алжир должен быть христианской страной, т.к. вообще был частью Франции.
Трудно сейчас найти страну, в которой европейцы не насаждали бы христианство. Разве что Монголия?

Когда я учился в Киеве (1982-1987), там мало кто разговаривал на украинской мове. В основном теле- и радиоведущие. Думаю, что во всех европейских колониях христианство имело столь же сильные позиции, как и русский язык в советских республиках. Естественно, где-то сильнее, где-то слабее.

О толерантности и прочих либеральностях европейцы заговорили совсем недавно. А ещё сто лет назад не церемонились. "У вас там негров линчуют" - вполне современный анекдот, из моей жизни. Чтобы Французы строили в Алжире медресе или мечети - трудно поверить. А вот костёлы - всенепременнейше!
Последний раз редактировалось FontCity 10 июл 2012, 12:34, всего редактировалось 1 раз.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Mimi Halal
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 16:52
Откуда: London, UK
Контактная информация:

Re: «Бог, родина, король»

Сообщение Mimi Halal » 10 июл 2012, 12:33

FontCity писал(а):когда в Марокко появились евреи, насколько массово - не знаю
Статья по теме (англ.) http://www.usa-morocco.org/moroccan-jews.htm
mimihalal.com ⋆ английский стиль мусульман ⋆ 1 of 3,000,000 muslims in the UK

Ответить
 

Вернуться в «Христианство и другие религии»