РПЦ призывает граждан громить секты

Взаимоотношения разных христианских конфессий, сравнение учений
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

РПЦ призывает граждан громить секты

Сообщение Holy Scripture » 12 июн 2012, 11:31

Громить или не громить секты? Мнение экспертов

Изображение
Представитель РПЦ Дмитрий Смирнов призвал громить секты

В интернете появилось видео, где председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Русской православной церкви Дмитрий Смирнов призывает народ идти и громить секты, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org.

Такой призыв он сделал в прямом эфире одного из православных телеканалов. Отвечая на вопрос телезрительницы, родственницу которой якобы завлекли сектанты, он предложил собираться и громить эти секты. «Собирайте народ, громите эту секту, приезжайте туда. Идите в милицию, если она не принимает меры, в прокуратуру. Надо действовать, а не плакать, потому что один (президент России Владимир) Путин ничего не сделает».

При этом, представитель РПЦ не уточнил у телезрительницы, что именно та подразумевает под определением «секта», чтобы разобраться в ситуации.

По мнению российского религиоведа, ведущего научного сотрудника Института Европы РАН и аналитика службы "Среда" Романа Лункина, в словах Дмитрия Смирнова нет никаких экстремистских проявлений.

«Отец Дмитрий Смирнов прямо отвечал на поставленный вопрос о сектах и отвечал со свойственной ему прямолинейностью. Секта, сектантство - это синоним чего-то не совсем хорошего, а сектантская деятельность сродни преступной. Именно этот образ сект распространяется в СМИ, и этот образ поддерживается православными священнослужителями и борцами с сектам», - отметил он в комментарии новостному агентству InVictory News.

С этой точки зрения, конечно надо идти и громить секты, уверен религиовед, так как именно в них в идеале занимаются мошенничеством, сводят с ума людей, учат детей и взрослых неизвестно чему, возможно, даже экстремизму. «В данном случает можно даже не объяснять, кто такие секты, это просто нехорошие люди, а долго объяснять, что человек плохой не надо, это и так ясно. Если пятидесятник или баптист чувствует, что все это сказано в его адрес, то, по большому счету, это его проблемы, - считает Лункин, - 20 лет протестанты и новые религиозные движения терпели, что их называют сектантами, а сейчас почему-то должны подавать в суд на каждое упоминание слова секта? Может быть, люди предпочитают оставаться сектантами, чем судиться или заявлять о своей гражданской позиции».

В подтверждение своей позиции Роман Лункин отмечает, что Смирнов не назвал ни одну конфессию, религию, ни одну церковь в своей речи о сектантах, против которых надо собирать народ и громить их с палками и другими тяжелыми предметами. «Против преступников может призывать идти народ любой гражданин и это даже его обязанность, так он защищает свою Родину и общество, в котором он живет. Особенно если этот гражданин полагает, что его вера только спасет это общество и его граждан, а иные веры только развращают народ, обирают его, сводят с ума. С точки зрения закона к словам отца Дмитрия придраться сложно. Против кого-то конкретно он вражду и рознь не разжигает», - говорит эксперт.

Роман Лункин считает, что тут дело в другом - в реальности действительно слова о сектантах относятся на счет баптистов, пятидесятников, харизматов, адвентистов, иеговистов, саентологов и т.п. И намного реже к настоящим "сектам", которые возникают периодически и в православной и неправославной среде - экстрасенсы, те, кто закапываются в землю и ждут конца свет и т.д. «Надо задаться вопросом - а знают ли граждане России что-нибудь о других христианах, кроме православных, знают ли об их позиции по разным общественным и политическим вопросам, знают ли, что они также хотят нести ответственность за судьбу страны, как и православные, знают ли, что они тоже русские? Нет, не знают, для большинства нет никакой грани между харизматом и саентологом, Виссарионом Христом и Ульфом Экманом. "Сектанты" тихо занимают свою нишу, и ничего не требуют, а на обиженных, как известно воду возят», - резюмирует эксперт.

Несколько другого мнения придерживается правозащитник из США Борис Перчаткин. Он считает, что подобные заявления направлены против протестантов и недостойны сана священнослужителя.

«С первого взгляда Дмитрий Смирнов выглядит невозрожденным, погибающим человеком, который осмелился говорить как учитель и пастырь Господа Нашего Иисуса Христа. Явно заготовленный вопрос позвонившей по телефону женщины, который видимо уже знает Смирнов, который он напоминает задать ему и на который спешит ответить, не дождавшись его окончания», - пишет Перчаткин на своем сайте.

«Далее Смирнов рассказывает, что необходимо сделать законодательно: «Объявить вне закона все тоталитарные секты – это делается росчерком пера. Подготовить этот закон – это 40 минут. Если ленишься, возьми закон французский против саентологов, переведи с французского на русский, дай девочке с 4 курса филфака, она отредактирует литературно и, пожалуйста, — поехали в Думу. Какие вопросы!?». Все настолько просто, чтобы разделаться с протестантами: дать отредактировать переведенный французский закон даже не дипломированному филологу, а просто студентке 4-го курса. Во как! А за Государственной Думой остановки не будет», - иронизирует правозащитник.

© Христианский мегапортал «In Victory»




© Православная телекомпания «Союз», Екатеринбургская епархия РПЦ МП

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Православная война

Сообщение Holy Scripture » 14 июн 2012, 12:21

Славянский правовой центр: «Отец Димитрий Смирнов: “Собирайте народ! Громите поганые секты!”»
Василий Трубчик: «Священник Смирнов хочет всех сектантов посадить в тюрьму. ... Да вразумит батюшку Сам Господь!»
Slavic Voice of America: «Ответить Димитрию Смирнову можно в комментариях. Эта страница будет полностью рапечатана и передана ему лично. Пожалуйста, используйте белее уважительный тон, чем цитируемый вверху.»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Молчание ягнят

Сообщение FontCity » 18 июн 2012, 07:19

«Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie die Gewerkschafter holten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Gewerkschafter.
Als sie die Juden holten, habe ich nicht protestiert; ich war ja kein Jude.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte».

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

© Мартин Фридрих Густав Эмиль Нимёллер (Martin Friedrich Gustav Emil Niemöller), протестантский богослов, член «Исповедующей церкви», президент Немецкого общества мира (с 1957), президент Всемирного совета церквей (1961-1968), член Президиума Всемирного Совета Мира (с 1969), кавалер Золотой медали Мира им. Жолио-Кюри (1965), лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1967)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Молчание ягнят

Сообщение Северянка » 18 июн 2012, 07:48

FontCity писал(а):«Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie die Gewerkschafter holten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Gewerkschafter.
Als sie die Juden holten, habe ich nicht protestiert; ich war ja kein Jude.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte».

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

© Мартин Фридрих Густав Эмиль Нимёллер (Martin Friedrich Gustav Emil Niemöller), протестантский богослов, член «Исповедующей церкви», президент Немецкого общества мира (с 1957), президент Всемирного совета церквей (1961-1968), член Президиума Всемирного Совета Мира (с 1969), кавалер Золотой медали Мира им. Жолио-Кюри (1965), лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1967)
Я не вижу, как могли бы противостоять нацистам объединенные силы коммунистов, социалдемократов, евреев и др. И я не вижу. что можно сделать в данном случае с "подстрекателем". Если рассматривать его призыв в контексте всего высказывания (не вырывая отдельной фразы), то его высказывание можно счесть не противоправным. Во-первых, насколько я поняла, он призывает не самочинно громить, а делать это с помощью правоохранительных органов, то есть это имеется в виду законное прекращение их деятельности. А имеются в виду деструктивные культы, а не такие как баптисты (которые в старых справочниках определяются как секты, но в православии теперь официально именуются инославными Церквами).
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Нет экстремизму!

Сообщение FontCity » 18 июн 2012, 08:37

А) Как? Примерно вот так:

Бонхёффер (Bonhoeffer) Дитрих (1906-1945), нем. лютеранский богослов. ... Когда к власти пришел Гитлер, Б., человек глубокой веры, сильной воли, проникнутый живым нравств. чувством, не смог оставаться в бездействии и присоединился к антинацистской "Исповеднической церкви". Он создавал христ. группы, к-рые практиковали новые формы духовного общения, выступал с проповедями и докладами. Вскоре власти лишили его ученых степеней, запретили проповедовать, печататься и, наконец, выслали из Берлина. Несмотря на приглашение американских друзей, Б. остался в Германии, принял активное участие в антинацист. подполье. В 1943 был арестован ... и за месяц до конца войны повешен.
Барт (Barth) Карл (1886-1968), швейц. протестантский богослов. ... Резкие выступления Б. против германского шовинизма и нацизма привели к высылке его из Германии. Он возвратился в Швейцарию, где продолжал свою полемику против искажений христианства (в частн., против т.н. "немецких христиан"), участвовал в экуменич. движении, в борьбе за мир и справедливость.
Бультман (Bultmann) Рудольф Карл (1884-1976), нем. протестантский богослов ... В период господства нацистской партии в Германии Б. занимал четкую антифашистскую позицию и примыкал к "Исповеднической церкви", к-рая отвергала идеологию гитлеризма и расовый закон.
Борнкамм (Bornkamm) Гюнтер (1905-1990), нем. протестантский богослов... Ученик Бультмана. ... В годы третьего рейха был одним из идеологов "Исповеднической церкви", к-рая занимала активную антинацистскую позицию.
Нот (Noth) Мартин (1902-1968), нем. протестантский библеист. ... Вел курс Свящ. Писания ВЗ в ун-тах Грейфсвальда, Лейпцига, Кенигсберга и Бонна. ... С приходом к власти Гитлера подвергался преследованиям как представитель антинацистской "Исповеднической церкви".
Рад (Rad) Герхард фон (1901-1971), нем. протестантcкий библеист. ... Чтобы подчеркнуть свое несогласие с "немецкими христианами", к-рых поддерживал Гитлер, Р. присоединился к антинацистской "Исповеднической церкви". Как ее представитель он объезжал многие города с лекциями и докладами, хотя это могло навлечь на него преследования. Он разъяснял, что библейское понятие нации как единства, творимого и руководимого Богом, несовместимо с нацистским, в к-ром божественным считался сам дух народа.
Эбелинг (Ebeling) Герхард (р. в 1912), нем. лютеранский богослов, историк Церкви и библеист. ... В молодые годы вместе со своим другом Бонхёффером, впоследствии казненным нацистами, был деятелем "Исповеднической Церкви", выступавшей против гитлеровского режима.
Гвардини (Guardini) Романо (1885-1968), нем. свящ., католич. писатель и философ. ... В нацистский период выступал с антифашистскими книгами и статьями, за что был отстранен от кафедры с запрещением заниматься обществ. деятельностью.
Бич (Bic) Милош (р. 1910), чеш. протестантский библеист, переводчик ... В период нем. оккупации Б. участвовал в антинацистском движении, был арестован гестапо и находился в концлагерях вплоть до освобождения страны. Выйдя из Дахау, Б. продолжил пасторскую работу и исследования в области ВЗ.
Лицманн (Lietzmann) Ганс (1875-1942), нем. протестантский историк Церкви, филолог и специалист по НЗ. ... В период гитлеризма Л. занимал антинацистскую позицию.
Ломайер (Lohmeyer) Эрнст (1890-1946), нем. протестантский исследователь НЗ. ... Открытая антинацистская позиция Л. привела к его смещению. ... был арестован органами НКВД и расстрелян.
• а также Дайссманн (Deissmann) Адольф (1866-1937), Иеремиас (Jeremias) Иоахим (1900-79), Юлихер (Julicher) Адольф (1857-1938) и т.д. и т.п.
© о. Александр Мень: «Библиологический словарь». Издательство «Фонд им. Александра Меня», Москва, 2002 год.

А также:

Исповедующая церковь
Движение Сопротивления (Германия)
и мн.др.

Слава Богу, в нацистской Германии оказалось множество людей, которые не могли не противостоять фашистам и использовали все возможности для сопротивления. То же самое можно сказать и о французском сопротивлении, об антифашистских организациях в других странах Европы, о советском подполье, о белорусских партизанах и других движениях. Я бесконечно благодарен этим героям, уважаю их мужество. Уверен, без них Великая Победа не могла состояться.


Б) Гитлера тоже многие поддерживали в начале его деятельности. В том числе и церкви. Кому-то он действительно казался борцом за социальную справедливость. А кто-то придумал для себя такое оправдание, чтобы не рисковать своей шкурой.

Я Вас не опять не понимаю, ув. Северянка. Вы действительно не видите в экстремистских призывах опасности или просто боитесь союза РПЦ и государства и избрали такую форму самосохранения? А, может, Вы принадлежите секте, которая жаждет для своих адептов мученической смерти, и рассматриваете экстремистов от РПЦ как способ пострадать во имя Христа?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Нет экстремизму!

Сообщение Северянка » 18 июн 2012, 09:56

Я Вас не опять не понимаю, ув. Северянка. Вы действительно не видите в экстремистских призывах опасности или просто боитесь союза РПЦ и государства и избрали такую форму самосохранения? А, может, Вы принадлежите секте, которая жаждет для своих адептов мученической смерти, и рассматриваете экстремистов от РПЦ как способ пострадать во имя Христа?
Ув. Фонт Сити, мне эти призывы не нравятся, но я не вижу пока Божьих указаний, что мне делать еще кроме того что я уже делаю. А делаю я то, что молюсь о своей церкви и братьях по вере в других местах земли. Подавать в суд на Д. Смирнова смысла нет, потому что, как я писала выше, его высказывание с учетом контекста вполне законно. У Вас есть конкретные предложения, что мне делать? Желательно со ссылкой на Писание. :-):
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Нет экстремизму!

Сообщение FontCity » 19 июн 2012, 07:20

Лично я избрал для себя такую тактику: веду агитацию на форуме и среди знакомых. Разослал сотню писем со ссылкой на материалы форума. Большинство моих православных друзей говорят, что они этого не видели и не знают, о чём я им говорю. Они вынуждены подчиняться церковной иерархии и чтить своё начальство, но сами таких скандалистов не любят. Ни Кураев, ни Смирнов, ни Чаплин и ещё множество высокопоставленных лиц РПЦ не пользуются уважением среди большинства православных. Постоянные скандалы вокруг Патриарха тоже никому не добавляют радости.

К сожалению, никто ничего не хочет делать. Все просто терпят такое руководство. Опасности в этой ситуации люди не усматривают. Или не хотят её видеть.

В ответ на мою рассылку я получил несколько отзывов. Все дружно недоумевают: неужели ты действительно думаешь, что я пойду тебя убивать, даже если услышу речь какого-нибудь идиота? Конечно, нет! У меня нет никаких сомнений. Все мои друзья - интеллигентные, образованные, воспитанные, адекватные люди. Они, даже если услышат по телеку экстремистские призывы, просто переключат на другой канал. Но ведь есть и другие люди, которые, наоборот, только и ждут команды.

И я боюсь, что в современной России таких большинство. Многонациональность и многоконфессиональность России - дополнительный отягчающий фактор. Трудности затянувшегося кризисного периода - тоже. Я считаю, что такие выходки нельзя спускать с рук. И, уж как минимум, нельзя искать им оправдания и представлять их безобидными и легитимными.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Нет экстремизму!

Сообщение Северянка » 19 июн 2012, 07:35

FontCity писал(а):Я считаю, что такие выходки нельзя спускать с рук. И, уж как минимум, нельзя искать им оправдания и представлять их безобидными и легитимными.
Оправдание надо искать всегда. На суде в обязательном порядке присутствует адвокат, и этот адвокат легко добьется оправдания Д. Смирнова. Вы хотите чтобы Вас судили без адвоката? Если нет, то предоставьте адвоката и другим людям. А "нельзя спускать с рук" это как? Наказать Д. Смирнова? Как Вы это себе представляете?

Кстати, этот протоиерей, далеко не глупый дядечка. Я с интересом слушаю его ответы на вопросы паствы. Очень много полезного почерпываю именно от него, хотя, конечно, далеко не во всем с ним согласна.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Нет экстремизму!

Сообщение FontCity » 19 июн 2012, 09:39

Северянка писал(а):А "нельзя спускать с рук" это как? Наказать Д. Смирнова? Как Вы это себе представляете?
Я и не адвокат, и не прокурор, и не судья. Я высказываю исключительно свою гражданскую позицию. Естественно, никого не надо громить. Конечно, всё должно происходить исключительно в рамках Закона. "Наказать" - это ваша, христианская больная тема. У меня нет такой задачи. В данной ситуации надо спасать. Во-первых, всех недоумков, которые могут после таких призывов реально пойти и, скажем, поджечь дом молитвы Свидетелей Иеговы, или избить саентологов - их надо удержать от совершения преступлений. Во-вторых, всех их потенциальных жертв надо уберечь от противоправных действий. Для этого "неглупого дядечку" надо отстранить от эфира, а телеканал, выпускающий подобные речи в эфир - лишить лицензии. На месте РПЦ я бы давно избавился от одиозных фигур, в т.ч. этого Смирнова изгнал бы из своих рядов. Для этого никакого суда не нужно.

Есть вопрос глобальнее и страшнее. Российское религиозное законодательство и в нынешнем виде вызывает нарекания у европейских правозащитников. Смирнов же предлагает его ужесточить ещё больше. Та уверенность, с которой вещает "связист" РПЦ с правоохранительными органами, пугает больше, чем его призывы громить секты. Если мы все будем дружно отмалчиваться, то именно так оно и будет. Закон, дискриминирующий право на свободное вероисповедание, действительно может быть принят. И Ваша церковь, ув. Северянка, запросто (даже скорее всего!) может попасть в списки неугодных. По-моему, это надо пресечь в корне.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Нет экстремизму!

Сообщение FontCity » 19 июн 2012, 10:05

«А вот в Чехове, там ведь не закончилось только баптистской церковью, там пресвитериан сожгли. И пятидесятническая община, они собирались на дому. Пастером этой общины был Петр Козма. И его несколько раз ловили, избивали. Он попадал в реанимацию. Ему 16 ран зашивали на голове. Я представлял интересы его, встречался с ним. Вы знаете, у него четверо детей. Дело дошло до того, что они боялись выйти на улицу гулять, поскольку семье просто угрожали физической расправой. Сейчас он эмигрировал. Это был первый случай уже в постсоветской России, когда миграционная служба ООН предоставила политическое убежище по религиозным мотивам пастору Козма. Сейчас он в США проживает.

... сейчас в Смоленской области издали учебник «Основы православной культуры Смоленского края». Там есть раздел, который называется (кстати, под редакцией митрополита Кирилла вышел учебник), и есть раздел «Секты и протестанты». И вот почти дословно цитирую: однако скоро протестантам в России придет конец, поскольку время демократии в России заканчивается. Вот, это я почти дословно цитирую. Это то, чему учат наших детей. Это же вопиющие вещи на самом деле. Какая здесь культура, о чем мы говорим?»

© Анатолий Пчелинцев – директор Института религии и права, главный редактор журнала «Религия и право», «Эхо Москвы»


• В марте 2001 года была обстреляна протестантская церковь в Липецке, убит баптистский пастор в Иваново.

• 17 апреля 2001 г. был сожжен жилой дом, в котором проводила богослужения церковь евангельских христиан города Чехова (Московская область). Мать пастора, проживавшая в этом доме, получила ожоги и 12 часов провела в реанимационном отделении.

• 9 октября 2002 года был совершен акт вандализма по отношению к зданию церкви «Любовь Христа» (г. Асбест).

• В ноябре было совершено вооруженное нападение на сына пастора Церкви АСД в Татарстане А.П. Бербеки.

• В ночь на 13 декабря 2002 г. в храм АСД в Чебоксарах ворвались несколько человек, выломав дверь и разбив все окна. Они убили сторожа, пожилого человека, члена церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня.

• В ночь с 21 на 22 декабря в Саранске был подожжен храм Церкви Христиан АСД. В три окна молитвенного дома были брошены бутылки с зажигательной смесью. Сотрудники информационного отдела ВВО ХАСД отмечают, что накануне поджога в Саранске проходил съезд православной молодежи с участием известного православного публициста диакона Андрея Кураева. На съезде звучали высказывания о том, чтобы приостановить деятельность протестантских церквей в России.

• 13 января 2004 около 4 часов утра прогремел взрыв в подвальном помещении одного из жилых домов на улице Станиславского в Туле, который используется как молитвенный дом церкви евангельских христиан-баптистов. Два сторожа госпитализированы с телесными повреждениями и ожогами, у одного из них - почти 50% поверхности тела.

• В ночь с 25 на 26 февраля 2004 г. был совершен поджог молитвенного дома Церкви христиан евангелистов-пятидесятников в г. Подольске Московской области. Славянский Правовой Центр уже неоднократно сообщал о подобных случаях (в Чехове и Балашихе Московской области, Туле, Липецке, Нижнем Тагиле Свердловской обл. и т.д.). Все эти случаи отличает полное бездействие, а то и попустительство правоохранительных органов, даже при том, что факты поджога часто были налицо, уголовные дела по ним не возбуждались.

• 15 февраля 2005 г. поздно вечером в Москве, в Богородичном Центре русской духовности совершен погром. Ворвавшиеся в ЦРД неизвестные молодчики представились членами православного братства и заявили, что они действуют по благословению священника. В ультимативной форме они потребовали "убраться отсюда в течение суток", пообещав "в противном случае привести толпу православных верующих". Учёный-религиовед, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова И.Я. Кантеров попытался остановить распоясавшихся хулиганов. Но в ответ на его призывы один из беснующихся погромщиков избил его. Дмитрий Смирнов сказал главе Духовного управления централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная, что он «одобряет деятельность тех, кто пытается освободить город от Вашей организации».

• С 21 по 23 марта 2005 года в г. Екатеринбурге по приглашению миссионерского отдела Екатеринбургской епархии проводил лекции Александр Дворкин. Лекция называлась "Тоталитарная секта "Новая Жизнь" - погоня за властью и деньгами", "Вернем детям ДК "Энергетик". 24 марта с 17.00 до 18.00 группа пьяных, агрессивно настроенных молодых людей (10 человек) угрожали прихожанам: "Мы сегодня вас ломать будем". 27 марта у церкви был организован пикет. В верующих, выходящих из церкви, плевали, ударяли газетами, нецензурно выражались в адрес прихожан, автомашины верующих церкви были обклеены православными газетами. Одному прихожанину, пытавшемуся снимать происходящее на видеокамеру, были нанесены телесные повреждения.

© Источник: «Религиозный экстремизм в России». Скачать статью целиком: doc в rar-архиве (23 килобайта), doc (107 килобайт), pdf (217 килобайт)

Будем продолжать этот список?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Межхристианский диалог»