Чему учат школьные учебники

Творение или Большой взрыв? Разум или случайность? Кто мы: дети Божьи или потомки обезьян?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Суд над Дарвиным на Украине

Сообщение FontCity » 20 янв 2012, 14:20

Креационизм введут в школьную программу по решению суда?

Окружной административный суд Киева вчера начал рассмотрение иска группы граждан к Министерству образования и науки с требованием включить в учебную программу наравне с дарвиновской теорией происхождения человека теорию креационизма, предполагающую, что Земля и все живое на ней создано богом. Это первый подобный иск в истории независимой Украины. Между тем представители Минобразования уже заявили, что не намерены менять школьную программу.

Изображение

Иск "О признании неправомерными решений и действий центрального исполнительного органа государственной власти относительно нарушения конституционных прав ребенка в сфере общеобязательного образования" был подан в окружной административный суд Киева еще 21 октября. Его авторами являются родители школьников из Львова, Харькова и Дрогобыча (всего восемь человек).

Истцы утверждают, что изучение в школах исключительно материалистической теории Чарльза Дарвина нарушает ст. 23 Конституции, в которой, в частности, говорится, "что каждый человек имеет право на свободное развитие своей личности, и его права не могут быть ограничены".

Авторы иска также считают, что безальтернативное преподавание теории Дарвина противоречит закону "Об общем среднем образовании", предусматривающему, что "каждый имеет право на получение качественного образования и знаний на основе полной, объективной и достоверной информации". Они настаивают на полноценном рассмотрении во время учебного процесса по крайней мере двух концепций происхождения живого и неживого миров: "разумного замысла" - так называемую теорию креационизма, предполагающую, что Землю и все живое на ней создал бог, а также натуралистическую (теорию эволюции Чарльза Дарвина), и предлагают внести соответствующие изменения в школьные учебники по физике, астрономии, географии, биологии и природоведению для 7-12 классов. Например, не писать о Большом взрыве как о единственной теории возникновения Вселенной.

Так как в зале заседаний окружного административного суда Киева не оказалось достаточно мест, дело рассматривалось в закрытом режиме.
– Мы же не против того, чтобы школьники знали о дарвинизме, но почему только о нем? Почему всем рассказывают, что человек произошел от обезьяны? В организме человека куда больше сходства с организмом свиньи, так что – будем рассказывать, что мы произошли от свиней? – негодовал в коридоре один из авторов иска Владимир Еременко. Однако вчера суд так и не приступил к рассмотрению дела по существу. Выслушав позиции сторон, он перенес заседание на 21 декабря.

Заместитель начальника юридического департамента Минобразования Виктор Ногин, представляющий в суде сторону ответчика, объяснил позицию своего ведомства так: "Во-первых, у нас светское государство, во-вторых, вопрос не в учебниках, а в мировоззрении. В школах никто не убеждает детей, что бога нет или что он есть. В учебных заведениях преподают единственную доказанную теорию. В любом случае вопросы веры - это вопросы воспитания в семье. Если родители и сам ребенок хотят верить, то они будут верить, вне зависимости от содержания учебников. И вне зависимости от религиозных взглядов утвержденную программу надо изучать".

Этот иск является прецедентом в истории независимой Украины. В России же в 2006-2007 годах подобный иск уже рассматривался. Он был подан от имени школьницы Марии Шрайбер министерству образования РФ и комитету по образованию Санкт-Петербурга (см. справку на этой же странице). В настоящее время Мария Шрайбер проживает в Доминиканской Республике. "Теория Дарвина абсолютно бездоказательна и фальшива. Преподавать ее в наше время глупо. Чем больше точек зрения будет преподноситься в школе, чем больше дети будут знать, тем лучше. Я рада, что в Украине начался такой процесс. Очень рада!" – заявила вчера Ъ госпожа Шрайбер.

Эксперты и представители Украинской православной церкви Московского патриархата по-разному отнеслись к иску сторонников изучения креационизма. "Теория Дарвина постоянно развивается, дополняется и живет. Преподавать креационизм - это несерьезно, если кто-то хочет ознакомиться с этими идеями, пусть делает это в частном порядке, а не в школах", – заявила заведующая кафедрой биологии Национального университета "Киево-Могилянская академия" Тамара Терновская. С ней не согласен пресс-секретарь главы Украинской православной церкви Московского патриархата протоиерей Георгий Коваленко. По его мнению, сфера образования в нашей стране продолжает жить "по советским богоборческим принципам", а концепцию креационизма необходимо изучать. "В Украине, по всем опросам, всего около 10% атеистов. Почему верующие должны идти на поводу у меньшинства и не могут учить в школе то, что им близко? Это несправедливо", – сказал он.

© Артём Скоропадский, «Коммерсантъ Украина», портал «Релігія в Україні», 17 декабря 2009
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Нобелевцы против альтернативы и широты взглядов

Сообщение FontCity » 20 янв 2012, 14:56

Нобелевские лауреаты выступили против креационизма в школах

Сорок два нобелевских лауреата написали открытое письмо, в котором поддержали новый американский законопроект, отменяющий спорный образовательный стандарт, который, фактически, позволяет учителям преподавать в школах креационизм. Полный текст письма можно найти здесь.

Авторы письма выступают против LSEA (Louisiana Science Education Act - луизианский акт о преподавании научных дисциплин), который разрешает учителям использовать "вспомогательные материалы" по собственному усмотрению при рассказе об эволюционной теории, глобальном потеплении и клонировании. Такие материалы должны способствовать расширению диапазона дискуссий в классе об этих предметах. В письме указывается, что, опираясь на это разрешение, учителя могут под видом науки преподавать детям религиозные доктрины.

Письмо подписали 17 нобелевских лауреатов по химии, 17 по физике и 8 лауреатов самой престижной научной премии по медицине.

При том что против преподавания креационизма в школах выступают многие ученые, опрос, проведенный к 200-летнему юбилею Дарвина, выявил, что около половины жителей разных стран мира, которым знакомо понятие теории эволюции, считают, что учение Дарвина необходимо преподавать в школах наряду с другими теориями, объясняющими происхождение и развитие видов. При этом католическая церковь в 2009 году признала теорию эволюции.

© Lenta.ru, 27.04.2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
LUCA
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 09:01

Re: Чему учат школьные учебники

Сообщение LUCA » 06 фев 2012, 11:42

Очень нелепым выглядит обсуждение в теме, связанной с преподаванием эволюции, ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ обсуждения ИМЕННО ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ биологии. Вместо это - "Обществознание".

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Про виды эволюции

Сообщение FontCity » 06 фев 2012, 18:23

• Я не понял. Во Флориде и в Сербии речь шла именно о биологии. На Украине рассматривались требования "внести соответствующие изменения в школьные учебники по физике, астрономии, географии, биологии и природоведению". Я как-нибудь опубликую материалы дела "Шрайбер против Минобраза". Там тоже вопрос был поставлен комплексно.

• Эволюционная идея сейчас не ограничивается биологией. Посмотрите ролик Эрика Ховинда «Является ли эволюция наукой?».
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
LUCA
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 09:01

Re: Про виды эволюции

Сообщение LUCA » 06 фев 2012, 18:48

FontCity писал(а):• Я не понял. Во Флориде и в Сербии речь шла именно о биологии. На Украине рассматривались требования "внести соответствующие изменения в школьные учебники по физике, астрономии, географии, биологии и природоведению". Я как-нибудь опубликую материалы дела "Шрайбер против Минобраза". Там тоже вопрос был поставлен комплексно.

• Эволюционная идея сейчас не ограничивается биологией. Посмотрите ролик Эрика Ховинда «Является ли эволюция наукой?».
Пусть так. Тем не менее в российских школах эволюционную теорию изучают ТОЛЬКО на уроках биологии. В 9-11 классах. И странным выглядит как раз ОТСУТСТВИЕ конкретного рассмотрения - а в чём же собственно заключается изучение теории эволюции в российских школах. Это - скорее реплика, вызванная отсутствием обсуждения главного в поставленном в теме вопросе, чем сама дискуссия.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Южная Корея отреклась от Дарвина

Сообщение FontCity » 07 июн 2012, 07:44

В Южной Корее Министерство образования, науки и техники разрешило издателям выпускать новые учебники, из которых будут исключены примеры эволюционной теории.

Министерство образования Южной Кореи пришло к такому решению под давлением общественности, выступавшей за преподавание школьникам "правильных взглядов" на происхождение всего живого на Земле, сообщают СМИ.

Главная роль в реформе образования принадлежит Корейской ассоциации креационистских исследований, выступающей в поддержку мифа, изложенного в библейской Книге Бытия, которая завоевала в стране большую популярность.

Креационизм (от лат. Creationis – творение) – это теологическая и мировоззренческая концепция, утверждающая, что жизнь, человечество, планета Земля, а также мир в целом непосредственно созданы Творцом. В Южной Корее около половины населения считает себя верующими либо в христианство, либо в буддизм в равной пропорции.

Корейские биологи крайне возмущены таким решением Минобразования, поскольку оно было принято без их участия и согласия. Однако 40% учителей биологии сомневаются в том, что современные люди являются продуктом эволюционного процесса.

© MIGnews.com, 07.06.2012 07:59
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Акт Батлера

Сообщение Holy Scripture » 12 июн 2012, 10:51

Акт Батлера (The Butler act)

В январе 1925 года по инициативе фермера Джона Батлера, члена палаты представителей штата Теннесси правительство этого штата приняло закон, запрещающий преподавание в школах, финансируемых государством, каких бы то ни было теорий о происхождении человека, противоречащих Библии:
PUBLIC ACTS OF THE STATE OF TENNESSEEГражданские законы штата Теннесси
PASSED BY THE SIXTY - FOURTH GENERAL ASSEMBLY, 1925Принято на 64-м общем собрании, 1925 год
CHAPTER NO. 27Глава 27
House Bill No. 185 (By Mr. Butler)Билль №185 (внесён мистером Батлером)
AN ACT prohibiting the teaching of the Evolution Theory in all the Universities, Normals and all other public schools of Tennessee, which are supported in whole or in part by the public school funds of the State, and to provide penalties for the violations thereof.Акт, запрещающий преподавание теории эволюции во всех университетах, нормальных и других общественных школах Теннесси, поддерживаемых полностью или частично из фондов общественных школ, и определяющий наказание за нарушение запрета.
Section 1. Be it enacted by the General Assembly of the State of Tennessee, That it shall be unlawful for any teacher in any of the Universities, Normals and all other public schools of the State which are supported in whole or in part by the public school funds of the State, to teach any theory that denies the story of the Divine Creation of man as taught in the Bible, and to teach instead that man has descended from a lower order of animals.Раздел 1. Генеральной ассамблеей штата Теннесси определено, что является незаконным для любого преподавателя любого университета, нормальной и любой другой общественной школы, поддерживаемой полностью или частично из фондов общественных школ, преподавать любую теорию, отрицающую Божественное творение человека, как то учит Библия, и учить вместо этого, что человек произошел от низшего разряда животных.
Section 2. Be it further enacted, That any teacher found guilty of the violation of this Act, Shall be guilty of a misdemeanor and upon conviction, shall be fined not less than One Hundred $ (100.00) Dollars nor more than Five Hundred ($ 500.00) Dollars for each offense.Раздел 2. Определено также, что любой преподаватель, признанный виновным в нарушении настоящего акта, подлежит судебному наказанию в виде штрафа не менее ста (100), но не более пятисот (500) долларов за каждое нарушение настоящего акта.
Section 3. Be it further enacted, That this Act take effect from and after its passage, the public welfare requiring it.Раздел 3. Определено также, что настоящий акт вступает в силу после его принятия, при наличии средств в общественных фондах.
Passed March 13, 1925Принято 13 марта 1925 года
W.F. Barry, Speaker of the House of RepresentativesПредседатель палаты представителей У.Ф. Бэрри
L.D. Hill, Speaker of the SenateПредседатель сената Л.Д. Хиль
Approved March 21, 1925.Утверждено 21 марта 1925 года
Austin Peay, Governor.Губернатор Остин Пэй
В этом же году акт Батлера был применён на практике. Один из школьных преподавателей Джон Томас Скоупс (г. Дейтон) был обвинён в нарушении этого закона. Судебные разбирательства продолжались почти год. Это дело вошло в историю под названием «обезьяний процесс» (англ. Monkey trial или Monkey Suit).

К обвинению присоединился трёхкратный кандидат в президенты США Уильям Дженнингс. Его считают идейным вдохновителем многих антиэволюционных законопроектов, в том числе и акта Батлера. Как говорят, для суда в Дейтоне он подготовил разгромную речь, в которой собрал все возражения против эволюционизма. Он был готов показать полную несостоятельность дарвинизма и прочих гипотез, составляющих теорию эволюции. Об этом стало известно защите. Чтобы не допустить озвучивания этой речи в суде, последующей публикации её в официальных сборниках судебных материалов, да и опасаясь того, что теория эволюции будет признана «незаконной» в судебном порядке, адвокаты Скоупса решили отказаться от дальнейшей защиты учителя. Они подали в суд ходатайство о признании Скоупса виновным и прекращении дела. Суд приговорил Скоупса к штрафу $100.


Спустя чуть меньше, чем полвека, в 1967 году акт Батлера был отменён. За нарушение этого закона был уволен учитель из Джексборо Гари Скотт. Он решил побороться за свои права и дошёл до федерального окружного суда в Нэшвиле. Он выиграл дело на основании первой поправки к конституции США, которая запрещает утверждение государственной религии и государственную поддержку какой-либо религии.
PUBLIC ACTS OF THE STATE OF TENNESSEEГражданские законы штата Теннесси
PASSED BY THE EIGHTY - FIFTH GENERAL ASSEMBLY, 1967Принято на 85-м общем собрании, 1967 год
CHAPTER NO. 237Глава 237
House Bill No. 48 (By Smith, Galbreath, Bradley)Билль №48 (внесён: Смит, Гэлбрэс, Брэдли)
SUBSTITUTED FOR : SENATE BILL NO. 46 (By Elam)Вместо: билль №46 (внесён: Элэм)
AN ACT to repeal Section 498 - 1922, Tennessee Code Annotated, prohibiting the teaching of evolution.Акт отменяет разделы 498-1922 Свода законов штата Теннесси, запрещающие преподавание эволюции.
Be it enacted by the General Assembly of the State of Tennessee :Общим собранием Штата Теннесси утверждено:
Section 1. Section 49 - 1922, Tennessee Code Annotated, is repealed.Раздел 1. Разделы 498-1922 Свода законов штата Теннесси признаются недействительными.
Section 2. This Act shall take effect September 1, 1967.Раздел 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 1967 года.
Passed : May 13, 1967Принято 13 мая 1967 года
James H. Cummings, Speaker of the House of RepresentativesПредседатель палаты представителей Джеймс Х. Камминс
Frank C. Gorrell, Speaker of the SenateПредседатель сената Фрэнк С. Джорелл
Approved : May 17, 1967.Утверждено 17 мая 1967 года
Buford Ellington, Governor.Губернатор Бьюфорд Эллингтон

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Ведущий мировой натуралист против преподавания креационизма

Сообщение Holy Scripture » 14 сен 2012, 17:55

Знаменитый ведущий и натуралист Дэвид Аттенборо присоединился к кампании против преподавания креационизма в школе

Изображение
Дэвид Аттенборо - один из самых знаменитых в мире ведущих и натуралистов
Sir David Attenborough © Photo: REX


Натуралист Дэвид Аттенборо (David Attenborough), один из самых знаменитых в мире ведущих и создателей документальных фильмов о природе, присоединился к трём нобелевским лауреатам, атеисту-биологу Ричарду Довкинсу (Richard Dawkins) и другим известным учёным в борьбе за прекращение преподавания креационизма в школах Великобритании.

Креационизм – это идеалистическое направление в биологии, считающее, что возникновение мира, земли, жизни и человека есть результат божественного творения, отрицающее изменение видов в их историческом развитии.

Правительство премьер-министра Гордона Брауна (Gordon Brown) издало руководство для школ, в котором отмечалось, что данный предмет не должен преподаваться школьникам. Однако ни это правительство, ни последующее не закрепило данное обязательство законом.

В своём заявлении 30 учёных, а также научных групп, включая British Science Association, потребовали запретить распространение идей креационизма. Среди подписавшихся учёных такие личности как нейробиолог профессор Колин Блэйкмор (Colin Blakemore), президент Королевского общества (Академии наук Великобритании) профессор Майкл Рэисс (Michael Reiss) и другие.

«Эволюция – это мощная идея, которая лежит в основе биологии. С другой стороны, нет никакой причины убирать рассмотрение идей креационизма из школьных программ. Если школьники смогут обсудить эти идеи в классе, им станет абсолютно ясно, что такая точка зрения не допустима в научном обществе», – говорит Майкл Рэисс.

В прошлом году кампания под руководством организации British Humanist Association и при участии почти тех же членов, что и в этом году, призвала к преподаванию теории эволюции во всех без исключения начальных школах.

«Нам нужно прекратить называть эволюцию теорией. В полном смысле слова она является фактом», – говорит профессор Довкинс.

© «Новости науки», Материал подготовила Екатерина Мартыненко, 19 сентября, 2011 / образование
© Оригинал статьи: «The Telegraph», by Nick Collins, Science Correspondent, 7:30AM BST 19 Sep 2011

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Биология, 8-9 класс

Сообщение Holy Scripture » 09 окт 2014, 09:11

Изображение

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Право выбора программ обучения

Сообщение FontCity » 06 июл 2018, 10:42

КТО КОНТРОЛИРУЕТ НАЦИЮ

Факты разговаривать не умеют. Всякий раз, когда звучит фраза «Факты говорят сами за себя», следует насторожиться: нас пытаются обмануть. Ведь факты требуют истолкования, а оно непредвзятым не бывает. Интерпретация фактов всегда будет зависеть от того, из каких предпосылок мы при этом исходим. Одни предпосылки приведут к одному истолкованию факта, другие – к совершенно иному.

Так, на протяжении истории человечества было известно, что вся земля покрыта слоями морских осадочных отложений, и что в этих слоях содержатся окаменелости различных живых организмов. Это воспринималось, как свидетельство Всемирного Потопа, а зональную стратификацию окаменелостей объясняли последовательностью чередующихся экосистем: в самых нижних слоях мы находим останки донных и глубоководных существ; далее – обитателей средних глубин; потом – прибрежных морских, за ними – прибрежных сухопутных, а в самых верхних слоях – тех, что дольше всего могли сопротивляться наступающей стихии.

С появлением же теории Дарвина было предложено рассматривать эту последовательность не просто как геологическую, а как геохронологическую, каждому типу ископаемых ставя в соответствие длительную геологическую эпоху. Видят при этом обе стороны, – и креационисты, и эволюционисты, - одни и те же факты: те же самые камни и кости. Но при этом их выводы радикально отличаются, потому что исходят они из принципиально разных мировоззренческих предпосылок. Именно мировоззрение предопределяет то, как мы будем истолковывать наблюдаемые факты.

Вот, к примеру, слова одного из наиболее выдающихся ученых ХХ века, нобелевского лауреата, основателя квантовой механики и церковного пресвитера Макса Планка (1858 – 1947): «Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше и чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга. Обе – религия и естественная наука – требуют для своего обоснования веры в Бога, но для первой (религии) Бог стоит в начале, для второй (науки) – в конце всего мышления. Для религии он представляет фундамент, для науки – венец разработки миросозерцания… Следует неутомимо и непрестанно продолжать борьбу со скептицизмом и догматизмом, с неверием и суеверием, которую совместно ведут религия и естествознание, а целеуказающий лозунг в этой борьбе всегда гласил и будет гласить: к Богу!»

А вот – слова другого небезызвестного естествоиспытателя: «Вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным… Это учение отвратительно. Предположение, что благожелательность Бога не безгранична, отталкивает сознание, ибо какое преимущество могли бы представлять страдания миллионов низших животных на протяжении почти бесконечного времени?» Это – выдержки из самого последнего труда Чарльза Дарвина «Воспоминания о развитии моего ума и характера». Его рецепт прост: хочешь, чтобы мысль о божественном происхождении отталкивала – внуши всем, что к этому изначально причастны время, смерть и случайность, эти три главнейшие святыни дарвиновского вероучения.

Итак, двое авторитетных ученых (как минимум авторитет Планка никогда и ни кем не подвергался сомнению) изучают один и тот же мир. Но, исходя из разных мировоззренческих предпосылок, приходят они к диаметрально противоположным выводам. Казалось бы, в свете положений конституционного права и здравого смысла, в учебниках по естествознанию должны отражаться обе интерпретации. Но не тут-то было! К христианским идеям (пока еще) более-менее снисходительно относятся в вопросах литературы, этики, эстетики, культурологи и даже истории. Но не вздумайте привносить идею Бога в «святая святых» образования – кабинеты физики, химии или биологии! Происхождение – вопрос сакральный, и таинство атеистической догмы не может быть осквернено намеками на разумный замысел в природе.

Пусть все научные доводы в пользу эволюционизма рассыпаются как карточный домик. Пусть ложь, пропагандируемая государственными учебниками (типа эмбриончиков-рекапитулянтов – плода геккелевской фантазии, еще в 1868 г. официально признанного научным сообществом умышленной фальсификацией) общеизвестна. Пусть свидетельств разумного замысла в мироздании – хоть отбавляй. Никто не смеет посягать на мировоззренческую монополию атеистического подхода к естествознанию в финансируемой налогоплательщиками государственной системе образования. Даже – эти самые налогоплательщики. Ведь именно естественные науки обосновывают ответ на самый главный мировоззренческий вопрос – «Откуда я взялся?».

Через школьные программы по естествознанию в сознании следующих поколений монопольно насаждаются мировоззренческие убеждения, альтернативные библейским. Такое положение вещей сводит на нет любые сиюминутные достижения в области христианской миссии. Недаром Гитлер, название программной книги которого «Моя борьба» (Mein Kampf) является прямой ссылкой на подзаголовок дарвиновского труда – «Сохранение привилегированных рас в борьбе за жизнь» (The Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life), заявлял: кто контролирует учебники, тот контролирует нацию.

Изображение

Казалось бы, в демократическом обществе финансируемая на деньги налогоплательщиков государственная система образования не имеет права навязывать какую-либо одну религию, пренебрегая другими. Таким образом, формирование за казенный счет монопольной системы гуманистического образования в той же мере незаконно, как и создание государственной системы образования христианского. Это противоречит принципу плюрализма, принципам свободы мировоззрения и вероисповедания, разделению церкви и государства. Тем не менее, под видом «религиозно нейтрального» образования учащимся упорно прививаются основы религии секулярного гуманизма.

Проблема эта касается всех цивилизованных стран. Но, пожалуй, нигде она не столь драматична, как в странах бывшего Советского Союза. Дело в том, что в большинстве государств хотя бы частные учебные заведения вправе самостоятельно формировать свои учебные программы. Там родители решают, где и чему учиться их детям – в казенной школе по государственной программе, зато – бесплатно (если уплата налогов согласуется с этим понятием), либо – в частной школе по альтернативной программе. И уже не равнодушный чиновник за счет налогоплательщиков, а родитель собственным серебром, отвечает за решение, какие учебные программы нужны его ребенку, а какие нет. Наконец, родители могут прийти к выводу, что их не устраивает никакой из предлагаемых обществом вариантов, и самостоятельно обучать своих детей на дому. У нас же, где бы дети ни проходили обучение, – в государственной ли школе, в частной ли, надомно ли, – они обязаны учиться по одним и тем же единым учебным программам, пользоваться одними и теми же едиными учебниками, сдавать один и тот же единый экзамен.



© Sergei Golovin, 06.07.2018
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Эволюция и креационизм»