Творение или эволюция?

Творение или Большой взрыв? Разум или случайность? Кто мы: дети Божьи или потомки обезьян?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Творение или эволюция?

Сообщение FontCity » 25 сен 2011, 11:11

Сегодня мы беседуем с доктором биологических наук Татьяной Юрьевной Угаровой. Татьяна Юрьевна получила классическое светское образование: окончила биолого-почвенный факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Теория эволюции, изучаемая во всех учебных заведениях как базовая, не помешала ей в 90-е годы поверить в Бога. Напротив, эта теория и все знания, связанные с ней, помогли ей понять разумность и обоснованность другой концепции появления жизни на Земле - концепции творения.

Ю. Уткина: Татьяна Юрьевна, к тому времени, как Вы стали верующим человеком, Вами был накоплен огромный багаж научных знаний. Каким образом эти знания стали соотноситься с Вашим новым, религиозным, мировоззрением?

Т.Ю. Угарова: Анри Пуанкаре сказал: «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней». Поэтому то, как выстраиваются эти факты, зависит от мировоззрения. Например, согласно одному взгляду на мир, из этой груды камней что-то построилось совершенно случайно или посредством каких-то законов, заложенных в материю неизвестно кем. Согласно же другому мировоззрению, в этом виден замысел Великого Архитектора. Поэтому перестройка сознания хотя и не была мгновенной, все же не требовала отвержения реальных научных знаний. Те факты, которые действительно являются реальными, просто великолепно укладываются в концепцию творения! Они не противоречат религиозному сознанию.

Ю. Синицына: Многие считают, что эволюционная теория - это наука. А библейская концепция творения - это религия. Правильно ли это?

Т.Ю.: Дело в том, что научных фактов, которые напрямую согласуются с концепцией творения, огромное количество! Я имею в виду именно достоверные, проверенные факты. И вот еще что примечательно - с момента опубликования книги Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь» прошло 150 лет. За это время были совершены фундаментальные открытия в науке в целом и в биологии в частности. Было накоплено колоссальное количество знаний. Но эти знания не помогли решить собственную проблему теории эволюции.

Ю. Синицына: А какая проблема существует в теории эволюции?

Т.Ю.: Я объясню. Теория эволюции постулирует развитие от простого к сложному. А что такое развитие живого организма? Это, прежде всего, саморазвитие информации, заложенной в нем! А информация, замысел - нематериальны. К тому же, все структуры живого организма, например, системы органов человека, настолько сложны, что их составляющие могли появиться лишь одновременно, все сразу, а не постепенно. А теория эволюции исключает это. Если проще сказать: представим, что появилась лишняя косточка, которая потом, в совокупности со всеми остальными, которые возникнут позже, должна составить сложную систему. Но пока есть только эта косточка, которая сама по себе не функционирует. И согласно той же теории эволюции, приходит «судья» - естественный отбор - и все лишнее, ненужное отметает. И какова же «судьба» этой косточки?

Ю. Уткина: Итак, можем ли мы дать определение теории эволюции и библейской концепции творения?

Т.Ю.: Описание процесса творения дается в первых главах книги Бытие. Согласно Священному Писанию, жизнь на земле возникла по замыслу Бога, Творца. Творение длилось буквальные 6 суток. С момента творения прошло не более 10 тысяч лет. Творение напрямую связано с грехопадением первых людей, поскольку именно это событие и определило дальнейшую судьбу жителей земли. Нельзя не сказать и о Всемирном потопе...

Ю. Синицына: Достоверность этого события подтверждают научные факты?

Т.Ю.: Более того! Потоп дает объяснение огромному количеству научных фактов! Что же касается теории эволюции, она постулирует самопроизвольное зарождение жизни из простых химических молекул и последующее усложнение существ путем естественного отбора. Материалом же для эволюции являются случайные ненаправленные изменения.
Для того чтобы теория эволюции была состоятельной, ей необходимо время. Поэтому, согласно этой теории, Вселенная возникла 15 млрд. лет назад, Земля -
4,5 млрд. лет назад, а простейшие биологические организмы появились 3,5 млрд. лет назад! Причем все было вызвано естественными причинами, Творца не было! Теория эволюции направлена против религии, против Бога, она ярко иллюстрирует мятежное состояние человеческого духа. И необходимо отметить, что противостояние теории эволюции и концепции творения - это не борьба науки и религии, как принято считать, а столкновение двух религий.
Но прежде чем мы начнем разговор об этом, хочу заметить, что основоположники современной науки были креационистами, то есть поддерживали библейскую концепцию творения. Это астроном Иоганн Кеплер, физик и математик Исаак Ньютон, натуралист Карл Линней, астроном и математик Николай Коперник, просветитель и ученый-энциклопедист Михаил Ломоносов, физик и математик Блез Паскаль. И это далеко не полный список ученых-креационистов. Их исследования были весьма успешны. Свою задачу эти люди видели в том, чтобы изучить те законы, которые Творец заложил в Свое творение.

Ю. Уткина: Почему же в таком случае большинство современных ученых не верят в библейское творение?

Т.Ю.: Дело в том, что на рубеже 18 – 19 веков начинает развиваться новое мировоззрение - гуманизм. Если человек с религиозным мировоззрением ставит на первое место Бога как Творца и Вседержителя, то в основе гуманизма - бунт против Бога, попытка поставить на первое место человека. Согласно гуманистическому мировоззрению, во-первых, человек ни перед кем не отвечает, поскольку сам определяет свою судьбу и не признает высшей силы, а во-вторых, эволюция продолжается, человек развивается и становится совершеннее, умнее, нравственнее. Итак, теория эволюции имеет религиозную подоплеку - это «оправдательный» документ для людей, желающих освободиться от власти Бога.

Ю. Синицына: Но ведь гуманизм считается прогрессивным явлением!

Т.Ю.: Совершенно согласна! А победе теории эволюции способствовали консерватизм и косность церкви того времени. Например, церковь долгое время поддерживала теорию Птолемея о том, что центром Вселенной является Земля. И выступала в поддержку этой теории со всей силой своего авторитета и репрессивного аппарата. То есть, фактически церковь выступила в защиту устаревшей научной концепции. Естественно, истина победила, но каким в этой борьбе предстало христианство? А ведь в Священном Писании никаких неправильных научно-естественных утверждений просто нет!

Ю. Уткина: То есть, гуманизм был бунтом против закоснелой церкви?

Т.Ю.: Это был бунт против высшей власти. На протяжении всей своей истории человечество бунтует против своего Творца, пытается заявить о своей самодостаточности. Грехопадение Адама и Евы, строительство Вавилонской башни - это попытки освободиться от Божьего владычества.
Один из самых известных эволюционистов, Р. Докинс так оценил значение теории Дарвина: «Дарвин сделал атеиста интеллектуально состоятельным». Итак, религиозная подоплека эволюционной теории налицо.

Ю. Уткина: Татьяна Юрьевна, спасибо Вам. В наших следующих беседах мы будем подробно знакомиться с картиной сотворения, такой, какой она открывается нам в Священном Писании. Познакомимся с многочисленными научными фактами, согласующимися с концепцией сотворения. Проанализируем те факты, на которые опирается теория эволюции. До новых встреч.


Статья подготовлена по материалам цикла программ «Тайна жизни» телекомпании «Три Ангела».
Беседу вели Юлия Уткина и Юлия Синицына
Программу можно посмотреть на сайте www.3angels.ru.

© Газета "Сокрытое Сокровище" №8(172) август 2011 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Видео

Сообщение Holy Scripture » 02 окт 2011, 19:44

Телекомпания «Три ангела», программа «Тайна жизни»
Ведущая: Юлия Синицына
Гости программы: кандидат филологических наук Юлия Ефимовна Уткина,
доктор биологических наук Татьяна Юрьевна Угарова

Ссылки для скачивания видеофайлов:

«Творение и эволюция» (первая часть), длительность 38:40
«Творение и эволюция» (вторая часть), длительность 35:00
«Начало творения», длительность 38:55
«Создание суши и растений», длительность 36:25
«Сотворение светил» (первая часть), длительность 39:00
«Сотворение светил» (вторая часть), длительность 42:30
«Сотворение животных, обитающих в воде», длительность 41:30

Все видеофайлы записаны в формате wmv. Большинство проигрывателей, в том числе Windows Media Player его прекрасно понимают. Приятного просмотра!

Аватара пользователя
KomlevaSV
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 22:55
Откуда: Russia
Контактная информация:

Творение или эволюция

Сообщение KomlevaSV » 02 окт 2018, 11:16

Офигительная штука, посмотрел, всем советую...

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Природа и есть Бог

Сообщение FontCity » 01 апр 2020, 12:59

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТОГО, ЧТО ВСЁ ОКРУЖАЮЩЕЕ СОЗДАНО «ПРИРОДОЙ»

Натурфилософы (эволюционисты) склонны признавать только то, что можно познать органами чувств, поэтому они заявляют, что у Вселенной нет создателя и все создано природой.

В ответ им мы можем привести следующие доводы.
1. Чтобы создать все сущее, природа должна обладать следующими атрибутами:
1) могущество; если бы природа не обладала могуществом, то она не могла бы создать создания, обладающие огромной мощью;
2) знание; поскольку невежественное не может создать то, что обладает знанием;
3) жизнь; поскольку мертвое не может быть создателем живого; и другими качествами, необходимыми для создания. Если эволюционисты согласятся, что природа обладает всеми этими атрибутами, то мы смело заявим: «Это божество, которое мы называем Всевышним».

2. Признание только наблюдаемой и ощущаемой материи является неверным подходом, поскольку в этом случае следует отрицать наличие земного притяжения, наличие электрического тока в проводе, наличие невидимых глазу и через микроскоп бактерий, наличие разума у людей. Как видим, все перечисленное не поддается познанию посредством органов ощущения, мы способны ощущать только плоды деятельности этих сил и понятий. Но поскольку мы верим в существование всего вышеперечисленного, то мы также должны верить в существование Всевышнего.

3. Если они признают только материю, ощущаемую при помощи органов чувств, то почему же оскорбления и ругань приносят им более сильные страдания, чем удар кнута? Согласно материалистическому учению, удары кнута должны быть болезненными, а оскорбления и проклятия вообще не должны быть ощутимыми, поскольку они не материальны. Эти люди верят, что все сущее создано природой, но ведь природа является лишь понятием, а не материей, ее невозможно постичь органами чувств. И поскольку они верят в природу, им следует уверовать и во Всевышнего, ведь Его они также не могут ощутить органами чувств.

© Сергей Кирюшатов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Роль науки в споре эволюционистов и креационистов

Сообщение FontCity » 21 фев 2021, 10:56

КРУЧУ-ВЕРЧУ, ЗАПУТАТЬ ХОЧУ

Атеисты активно сопротивляются проникновению учения о сотворении мира Богом в общественное сознание и, в первую очередь, – в систему образования. Они аргументируют это тем, что креационизм – не наука. Креационисты же нередко, возражая им, заявляют, что эволюция – это не наука. Правы, по сути, и те, и другие. Потому что наукой не являются ни эволюционизм, ни креационизм. Это – два взаимоисключающих мировоззрения. Наука лишь служит полем битвы между ними.
Для того, чтобы диалог между представителями этих мировоззрений был предметным, следует постоянно уточнять, что же именно подразумевается в том или ином высказывании под словом «эволюция». Ведь слово это имеет множество значений, и нередко приходится сталкиваться с рассуждениями типа:
Звезды эволюционируют
Следовательно, эволюция существует
Следовательно, человек эволюционировал из обезьяны

Источником подобных недоразумений является уловка подмены понятия. Одному и тому же термину «эволюция» приписываются принципиально разные значения: изменения во времени, естественный прогресс, происхождение, видообразование, наконец – теория Дарвина. Все это, в зависимости от контекста, обозначается одним и тем же словом – «эволюция».

Далее, даже под, скажем, видообразованием может подразумеваться два разных понятия. Это может быть микроэволюция – реально наблюдаемые изменения в рамках сингамеона (совокупности генетически связанных организмов, которые при этом могут как быть, так и не быть схожи внешне). А может и макроэволюция – беспочвенная вера в прогресс, не ограниченный сингамеоном (например – происхождение человека от обезьяны).
Когда под эволюцией подразумеваются изменения во времени, они могут быть как связаны с происхождением, прогрессом или видообразованием, так и не связаны с ними вовсе. Например, эволюция звезд не имеет ни малейшего отношения ни к этим понятиям, ни, тем более, к теории Дарвина.
Звезды, действительно, изменяются со временем – они сгорают, остывают, взрываются. И это – реальный процесс. Но его наблюдение в принципе не даст нам ответа на то, откуда и зачем эти звезды взялись изначально. Идею же естественного прогресса это явление и вовсе опровергает, поскольку так называемая эволюция звезд, напротив, – процесс деградации и разрушения.
А с теорией Дарвина или видообразованием астрономические объекты и вовсе никоим образом не связаны, поскольку говорить о «выживании наиболее приспособленных» вне контекста уже существующих живых организмов бессмысленно. К неживой природе эта формула не применима в принципе. Как может выживать то, что живым никогда не было?

Что же до происхождения, то в принципе не существует каких-либо адекватных натуралистических объяснений возникновению:
- вселенной (совокупности пространства, времени, и материи из их отсутствия);
- жизни (живых организмов из неживой материи);
- информации (нематериальной категории – в материальном мире);
- сознания (мыслящих существ – из лишенной разума материи).

Библия признает изменения во времени и видообразование посредством микроэволюции. И только эти значения слова «эволюция» относятся к сфере науки, будучи реально наблюдаемыми явлениями. Библейское понятие сотворенного рода (на иврите – барамин) сопоставимо с генетическим понятием «сингамеон». В традиционной классификации к нему ближе всего таксономическая категория «семейство».

В то время как теория Дарвина утверждает существование единого эволюционного древа, Писание говорит об эволюционном лесе, где каждое дерево – видообразование в рамках отдельного барамина.
Когда же понятие «эволюция» противопоставляется идеям креационизма, под эволюцией, на самом деле, подразумевается вовсе не наука, а эволюционизм – мировоззрение, совокупно включающее в себя (1) чисто умозрительные концепции беспричинного натуралистического происхождения; (2) лишенные научного обоснования идеи естественного прогресса; (3) веру в видообразование посредством макроэволюции и, в конечном итоге, – (4) дарвинизм.
Так что противостояние креационизма и эволюционизма – это вовсе не конфликт между наукой и религией, а столкновение двух конкурирующих мировоззрений. В первую очередь – относительно вопроса о происхождении вселенной, жизни, человека. Наука же служит полем битвы этих мировоззрений.

© Sergei Golovin · 20.02.2021
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Теория существования Бога

Сообщение FontCity » 21 фев 2021, 11:03

«Ученые, историки и сыщики наблюдают факты. Основываясь на этих наблюдениях, они выдвигают теории о том, как лучше объяснить эти факты. Можно проанализировать критерии, на основе которых они приходят к выводу, что та или иная теория соответствует фактам лучше, чем другая. Иными словами, они приходят к выводу о том, что истинной окажется скорее эта теория, чем другая.
Используя эти же критерии, мы обнаруживаем, что идея существования Бога объясняет все, что мы наблюдаем, а не просто какой-то ограниченный набор фактов. Она объясняет сам факт существования Вселенной, действие в ней законов науки, появление наделенных сознанием животных и людей, организмы которых устроены необычайно сложным образом. Она объясняет, почему у нас есть все возможности для совершенствования себя и окружающего мира, а также тот более конкретный факт, что люди говорят о чудесах и религиозном опыте. Некоторые из этих вещей могут объясняться (и отчасти объясняются) научными причинами и законами, однако сами эти законы и причины также нуждаются в объяснении, и объяснением для них служит Промысел Божий. Те же критерии, которыми ученые пользуются для формулировки своих теорий, заставляют нас выйти за рамки этих теорий и прийти к Богу-Творцу, который поддерживает существование всего сущего».

© Ричард Суинберн, профессор философии в Оксфордском университете
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Эволюция и креационизм»