Аллегорический смысл
Добавлено: 03 фев 2019, 21:15
СЫН БОГА - БОГ?
Новый Завет называет Иисуса сыном Бога, значит ли это, что Иисус Бог?
• И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. (от Матфея 3:17)
• Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. (от Матфея 14:33)
• Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. (от Луки 1:32)
• Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? (от Иоанна 9:35)
И мнг. др. Т.е. если Иисус - сын Бога, соответственно в Нём божественная сущность.
_____________________
Ответ: фраза «сын Божий» имеет место быть, как и в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, и смысл её - пророк, праведник, благочестивец, приближённый к Богу, богобоязненный человек. Из этого следует, что либо все, по отношению к кому, было использована фраза «сын Божий» должны быть Богами, либо все они были пророками, праведниками, благочестивцами и т.д.
ТаНаХ:
• И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. (Исход 4:22,23)
• Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем. (Второзаконие 14:1)
• Господь увидел, и в негодовании пренебрёг сынов Своих и дочерей Своих. (Второзаконие 32:19)
• И теперь так скажи рабу Моему Давиду…. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих. (2-я Царств 7:8 и 14)
• И был день, когда пришли сыны (ангелы) Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)
• Был день, когда пришли сыны (ангелы) Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. (Иов 2:1)
• Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. (Исаия 1:2)
• Он сказал: "подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут", и Он был для них Спасителем. (Исаия 63:8)
• Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой. (Иеремия 31:9)
• Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго". (Осия 1:10)
• На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего. (Осия 11:1)
• Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы… (Псалтирь 81:6)
• Он (Давид) будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его - как дни неба. (Псалтирь 88:27-30)
Новый Завет:
• Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (от Матфея 5:9)
• А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (от Матфея 5:44,45)
• Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. (от Луки 6:35)
• Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. (от Луки 20:34-36)
• А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (от Иоанна 1:12,13)
• Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога. (1-е Иоанна 3:9)
• Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. (1-е Иоанна 4:7)
• Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его…. Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1-е Иоанна 5:1,2 и 18)
• Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (К Римлянам 8:14-16)
• Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире. (К Филиппийцам 2:14,15)
Выше приведённые тексты священного писания явно указывают на то, что фразы «сын Бога», «дети Бога» и т.п. используются в аллегоричном смысле, смысл этих фраз: ангел, пророк, праведник и т.п. И подобное аллегоричное использование тех или иных фраз возвращается к языку, т.е. если подобные фразы используются в языке, то и понимать их нужно в соответствии с этим языком. Языки же, как ТаНаХа, так и Нового Заветов указывают на то, что фраза «сын Бога» - не что иное как аллегория. И выше приведённые тексты - яркий тому пример.
Но можно эти тексты дополнить ещё и другими, из Нового Завета, в которых слово «сын» также имеет аллегоричный смысл:
• "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его СЫНОМ геенны, вдвое худшим вас." (от Матфея 23:15)
• Иисус сказал им в ответ: ЧАДА века сего женятся и выходят замуж…. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи СЫНАМИ воскресения (судного дня). (от Луки 20:34 и 36)
• Ибо все вы - СЫНЫ света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. (1-e Солунянам 5:5)
____________
Тринитарии могут возразить, сказав, что Иисус был назван ЕДИНСТВЕННЫМ - единородным сыном:
• И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца…. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (от Иоанна 1:14 и 18)
• Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (от Иоанна 3:16)
Ответом на это послужит то, что Библия опять же, даже слово «единственный» использует в аллегоричном смысле. Т.е. «единственный» - значит наиболее значимый, приближённый, более любимый и т.п. Доводом этому служит стих Бытие 22:2: «Бог сказал: возьми сына твоего, ЕДИНСТВЕННОГО твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.»
А, как известно, из Библии же, что Исаак не был единственным, т.к. он родился через 14 лет после Исмаила, мир ему, как это ясно из стихов:
• Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила. (Бытие 16:16)
• Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. (Бытие 21:5)
Т.е. «единственный» сын - более любимый, или законный, или более близкий или, или, или…. И «единственный», в контексте об Исааке ни как не может иметь прямой смысл. Так почему же в случае с Иисусом «единственный» имеет прямой смысл? Тем более, что речь идёт о Всевышнем, Который Пречист от всех недостатков, нужд и подобий. А наличие сына, если можно так выразится, указывает на недостаток, нужду и подобие. Т.к. размножение – потребность, а сын - не что иное, как размножение. То, как происходит размножение (зачатие, роды) - недостаток (по отношению к Всевышнему). Ну и сын, ВСЕГДА имеет общие черты отца, Бог же ОДИН, и НЕТ никого подобного, похожего на Него.
© Сергей Кирюшатов
Новый Завет называет Иисуса сыном Бога, значит ли это, что Иисус Бог?
• И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. (от Матфея 3:17)
• Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. (от Матфея 14:33)
• Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. (от Луки 1:32)
• Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? (от Иоанна 9:35)
И мнг. др. Т.е. если Иисус - сын Бога, соответственно в Нём божественная сущность.
_____________________
Ответ: фраза «сын Божий» имеет место быть, как и в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, и смысл её - пророк, праведник, благочестивец, приближённый к Богу, богобоязненный человек. Из этого следует, что либо все, по отношению к кому, было использована фраза «сын Божий» должны быть Богами, либо все они были пророками, праведниками, благочестивцами и т.д.
ТаНаХ:
• И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. (Исход 4:22,23)
• Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем. (Второзаконие 14:1)
• Господь увидел, и в негодовании пренебрёг сынов Своих и дочерей Своих. (Второзаконие 32:19)
• И теперь так скажи рабу Моему Давиду…. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих. (2-я Царств 7:8 и 14)
• И был день, когда пришли сыны (ангелы) Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)
• Был день, когда пришли сыны (ангелы) Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. (Иов 2:1)
• Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. (Исаия 1:2)
• Он сказал: "подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут", и Он был для них Спасителем. (Исаия 63:8)
• Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой. (Иеремия 31:9)
• Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго". (Осия 1:10)
• На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего. (Осия 11:1)
• Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы… (Псалтирь 81:6)
• Он (Давид) будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его - как дни неба. (Псалтирь 88:27-30)
Новый Завет:
• Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (от Матфея 5:9)
• А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (от Матфея 5:44,45)
• Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. (от Луки 6:35)
• Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. (от Луки 20:34-36)
• А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (от Иоанна 1:12,13)
• Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога. (1-е Иоанна 3:9)
• Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. (1-е Иоанна 4:7)
• Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его…. Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1-е Иоанна 5:1,2 и 18)
• Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (К Римлянам 8:14-16)
• Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире. (К Филиппийцам 2:14,15)
Выше приведённые тексты священного писания явно указывают на то, что фразы «сын Бога», «дети Бога» и т.п. используются в аллегоричном смысле, смысл этих фраз: ангел, пророк, праведник и т.п. И подобное аллегоричное использование тех или иных фраз возвращается к языку, т.е. если подобные фразы используются в языке, то и понимать их нужно в соответствии с этим языком. Языки же, как ТаНаХа, так и Нового Заветов указывают на то, что фраза «сын Бога» - не что иное как аллегория. И выше приведённые тексты - яркий тому пример.
Но можно эти тексты дополнить ещё и другими, из Нового Завета, в которых слово «сын» также имеет аллегоричный смысл:
• "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его СЫНОМ геенны, вдвое худшим вас." (от Матфея 23:15)
• Иисус сказал им в ответ: ЧАДА века сего женятся и выходят замуж…. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи СЫНАМИ воскресения (судного дня). (от Луки 20:34 и 36)
• Ибо все вы - СЫНЫ света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. (1-e Солунянам 5:5)
____________
Тринитарии могут возразить, сказав, что Иисус был назван ЕДИНСТВЕННЫМ - единородным сыном:
• И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца…. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (от Иоанна 1:14 и 18)
• Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (от Иоанна 3:16)
Ответом на это послужит то, что Библия опять же, даже слово «единственный» использует в аллегоричном смысле. Т.е. «единственный» - значит наиболее значимый, приближённый, более любимый и т.п. Доводом этому служит стих Бытие 22:2: «Бог сказал: возьми сына твоего, ЕДИНСТВЕННОГО твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.»
А, как известно, из Библии же, что Исаак не был единственным, т.к. он родился через 14 лет после Исмаила, мир ему, как это ясно из стихов:
• Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила. (Бытие 16:16)
• Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. (Бытие 21:5)
Т.е. «единственный» сын - более любимый, или законный, или более близкий или, или, или…. И «единственный», в контексте об Исааке ни как не может иметь прямой смысл. Так почему же в случае с Иисусом «единственный» имеет прямой смысл? Тем более, что речь идёт о Всевышнем, Который Пречист от всех недостатков, нужд и подобий. А наличие сына, если можно так выразится, указывает на недостаток, нужду и подобие. Т.к. размножение – потребность, а сын - не что иное, как размножение. То, как происходит размножение (зачатие, роды) - недостаток (по отношению к Всевышнему). Ну и сын, ВСЕГДА имеет общие черты отца, Бог же ОДИН, и НЕТ никого подобного, похожего на Него.
© Сергей Кирюшатов