Иисус - Бог!

Кто Он - великий пророк или Бог во плоти? Сын человеческий или одна из личностей Троицы?

Аллегорический смысл

Сообщение FontCity » 03 фев 2019, 21:15

СЫН БОГА - БОГ?

Новый Завет называет Иисуса сыном Бога, значит ли это, что Иисус Бог?

• И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. (от Матфея 3:17)
• Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. (от Матфея 14:33)
• Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. (от Луки 1:32)
• Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? (от Иоанна 9:35)

И мнг. др. Т.е. если Иисус - сын Бога, соответственно в Нём божественная сущность.
_____________________

Ответ: фраза «сын Божий» имеет место быть, как и в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, и смысл её - пророк, праведник, благочестивец, приближённый к Богу, богобоязненный человек. Из этого следует, что либо все, по отношению к кому, было использована фраза «сын Божий» должны быть Богами, либо все они были пророками, праведниками, благочестивцами и т.д.

ТаНаХ:

• И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. (Исход 4:22,23)
• Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем. (Второзаконие 14:1)
• Господь увидел, и в негодовании пренебрёг сынов Своих и дочерей Своих. (Второзаконие 32:19)
• И теперь так скажи рабу Моему Давиду…. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих. (2-я Царств 7:8 и 14)
• И был день, когда пришли сыны (ангелы) Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)
• Был день, когда пришли сыны (ангелы) Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. (Иов 2:1)
• Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. (Исаия 1:2)
• Он сказал: "подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут", и Он был для них Спасителем. (Исаия 63:8)
• Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой. (Иеремия 31:9)
• Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго". (Осия 1:10)
• На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего. (Осия 11:1)
• Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы… (Псалтирь 81:6)
• Он (Давид) будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его - как дни неба. (Псалтирь 88:27-30)

Новый Завет:

• Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (от Матфея 5:9)
• А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (от Матфея 5:44,45)
• Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. (от Луки 6:35)
• Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. (от Луки 20:34-36)
• А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (от Иоанна 1:12,13)
• Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога. (1-е Иоанна 3:9)
• Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. (1-е Иоанна 4:7)
• Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его…. Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1-е Иоанна 5:1,2 и 18)
• Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (К Римлянам 8:14-16)
• Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире. (К Филиппийцам 2:14,15)

Выше приведённые тексты священного писания явно указывают на то, что фразы «сын Бога», «дети Бога» и т.п. используются в аллегоричном смысле, смысл этих фраз: ангел, пророк, праведник и т.п. И подобное аллегоричное использование тех или иных фраз возвращается к языку, т.е. если подобные фразы используются в языке, то и понимать их нужно в соответствии с этим языком. Языки же, как ТаНаХа, так и Нового Заветов указывают на то, что фраза «сын Бога» - не что иное как аллегория. И выше приведённые тексты - яркий тому пример.

Но можно эти тексты дополнить ещё и другими, из Нового Завета, в которых слово «сын» также имеет аллегоричный смысл:

• "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его СЫНОМ геенны, вдвое худшим вас." (от Матфея 23:15)
• Иисус сказал им в ответ: ЧАДА века сего женятся и выходят замуж…. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи СЫНАМИ воскресения (судного дня). (от Луки 20:34 и 36)
• Ибо все вы - СЫНЫ света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. (1-e Солунянам 5:5)
____________

Тринитарии могут возразить, сказав, что Иисус был назван ЕДИНСТВЕННЫМ - единородным сыном:

• И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца…. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (от Иоанна 1:14 и 18)
• Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (от Иоанна 3:16)

Ответом на это послужит то, что Библия опять же, даже слово «единственный» использует в аллегоричном смысле. Т.е. «единственный» - значит наиболее значимый, приближённый, более любимый и т.п. Доводом этому служит стих Бытие 22:2: «Бог сказал: возьми сына твоего, ЕДИНСТВЕННОГО твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.»

А, как известно, из Библии же, что Исаак не был единственным, т.к. он родился через 14 лет после Исмаила, мир ему, как это ясно из стихов:

• Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила. (Бытие 16:16)
• Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. (Бытие 21:5)

Т.е. «единственный» сын - более любимый, или законный, или более близкий или, или, или…. И «единственный», в контексте об Исааке ни как не может иметь прямой смысл. Так почему же в случае с Иисусом «единственный» имеет прямой смысл? Тем более, что речь идёт о Всевышнем, Который Пречист от всех недостатков, нужд и подобий. А наличие сына, если можно так выразится, указывает на недостаток, нужду и подобие. Т.к. размножение – потребность, а сын - не что иное, как размножение. То, как происходит размножение (зачатие, роды) - недостаток (по отношению к Всевышнему). Ну и сын, ВСЕГДА имеет общие черты отца, Бог же ОДИН, и НЕТ никого подобного, похожего на Него.

© Сергей Кирюшатов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Никто не благ, как только один Бог

Сообщение FontCity » 05 фев 2019, 12:19

КТО ТАКОЙ ИИСУС? МОЖНО ЛИ ЕГО НАЗВАТЬ РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ, РЕФОРМИСТОМ?

ВОПРОС:

Первая из десяти заповедей по Синодальному переводу в Библии гласит: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим". Кто такой Иисус? Можно ли его назвать революционером, реформистом?

ОТВЕТ:

Иисус Христос никогда не говорил, что он - Бог. В ответ на обращение: «Учитель благий!» - он сказал: «Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Этот ответ сохранили все три синоптических Евангелия (Матф. 19, 16-17; Марк. 10, 17-18; Лук. 18, 18-19). Итак, Иисус отказывался даже от эпитета «тов» («добрый, хороший, благой»), поскольку таков один из атрибутов Бога (Пс. 144, 9 - «Благ Господь ко всем…»). Что уж говорить о якобы существовавшей «претензии» его на то, чтобы «быть Богом» (ср. Быт. 3, 5, где такое желание внушается Еве змием)!

Но, как Создатель говорил через пророков от первого лица («Я - Господь» - см. Ис. 1, 2, 24; 5, 4-5; 65, 1-2; Иер. 4, 1; Иез. 14, 3 и мн. др.), - так Он говорил и через Иисуса (Иоанн. 15, 4 и мн. др.): «Бог… говоривший… отцам в пророках… говорил нам в Сыне…» (Евр. 1, 1, 2).

Иисуса нельзя назвать революционером, т.к. он призывал к соблюдению Торы, т.е. к следованию изначальной Божественной традиции, а не к переменам (Матф. 5, 17–20).
Нельзя его назвать и реформистом, т.к. он учил исправлению сердца, а не Закона Божьего (Матф. 15, 16–20; Лук. 6, 43–45).

© Дмитрий Щедровицкий
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Я не от сего мира

Сообщение FontCity » 12 фев 2019, 11:09

ИИСУС СКАЗАЛ: "Я НЕ ОТ СЕГО МИРА" (ОТ ИОАННА 8:23) - ЗНАЧИТ ОН - БОГ?

В Евангелии от Иоанна, в восьмой главе, стих 23, читаем слова Иисуса: "Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира". Означают ли они, что Иисус - Бог? Христиане утверждают, что в этом стихе явное указание, что Иисус, не из этого мира, а из другого мира. Т.е. Бог, по их мнению снизошел с небес (из другого мира) и вочеловечился в Иисусе.

Ответом на это послужит то, что подобные фразы были использованы Иисусом и по отношению Его учеников - апостолов. Значит ли это, что и апостолы Иисуса также боги, из другого мира?

• Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (от Иоанна 15:19)
• Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. (от Иоанна 17:14,15)

Эти стихи однозначно указывают на то, что смысл "не из мира сего" - аскетизм и богобоязненность. Т.е. как и Иисус, так и Его апостолы нисколько не нуждались в этом бренном мире, они всеми силами стремились ТОЛЬКО к довольству Бога, забывая о второстепенных мирских вопросах. И подобная аллегория даже в наше время не такая уж и редкость. Когда аскетичного человека называют - не от мира сего.

Вывод из этого таков, что фраза - "Я не от сего мира", не может нести обожествляющий смысл, как по отношению к Иисусу, так и по отношению Его апостолов.

© Сергей Кирюшатов‎
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Право прощать грехи

Сообщение FontCity » 14 фев 2019, 10:12

ИМЕЕТ ЛИ ИИСУС ВЛАСТЬ ПРОЩАТЬ ГРЕХИ?

Тринитарии говорят, что Иисус имеет власть прощать грехи людей и поэтому он Бог. Также, в Библии якобы есть на это указание. Теперь рассмотрим это в Библии:

1. Иисус сказал грешнице: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (От Луки, 7:48).

Однако, если мы внимательно прочитаем эту историю полностью, мы непременно поймем, что не Иисус простил ей грехи. Когда он сказал Марии Магдалине: «Прощаются тебе грехи», людей охватили сомнения: как он, человек, может прощать грехи? Иисус тут же развеял их сомнения, объяснив, что вера этой женщины спасла ее. (От Луки, 7:46-50). Необходимо также обратить внимание на то, что Иисус не утверждал, что это он простил грешнице ее грехи. Он лишь сообщил ей о том, что грехи ее прощены, а прощение исходит разумеется, от Бога.

2. То же самое можно сказать и об истории расслабленного. (От Матфея, 9:3).

Иисус не говорил, что это он простил ему грехи. Он только сказал: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Он лишь сообщил ему о том, что его грехи прощены Богом, но не говорил при этом, что это он, Иисус, простил ему его грехи.

• Власть прощать грехи Бог дал не только Иисусу, но и его ученикам, и они смогли прощать грехи (От Матфея, 6:14-15).
• А если верить Иоанну, то им дано было право прощать любые грехи (От Иоанна, 20:23).
• И эта власть дана также и ученикам (От Матфея, 18:18-20).

А теперь обратимся к Евангелию от Луки: «...и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков?» (20:2-4).

Иисус хотел сказать, что прощение грехов и другие чудеса он творит благодаря той же власти, которая была дарована Иоанну Крестителю, а это власть пророчества, и не более того.

• Иисус не мог прощать грехи сам, по своему желанию. Он попросил у Бога прощения для иудеев, а если бы сам он мог прощать, то не стал бы просить об этом Господа: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (От Луки, 23:34).
• Также Иисус умер за грехи людей, т.е умер, чтобы Творец простил грехи людей. Если бы Иисус имел власть прощать грехи, то он простил бы грехи всех людей сам, а не умер бы, чтобы именно Творец простил грехи людям.

© Сергей Кирюшатов, 10 февраля в 12:56‎
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Христос

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика