Исторические свидетельства, археология, научные исследования

Что есть Библия: сборник мифов или слово Бога Живого?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Находки в освобождённом Иерусалиме

Сообщение FontCity » 22 июн 2017, 09:57

ОТКРЫТИЯ АРХЕОЛОГОВ ИЗРАИЛЯ ПОДТВЕРЖДАЮТ ТЕКСТЫ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ

За последние 50 лет археологи обнаружили немало очень важных исторических находок в Иерусалиме и окрестностях города. Эти открытия стали возможными после того, как израильские войска захватили Восточный Иерусалим в июне 1967 года.



С 1948 по 1967 гг Иерусалим был городом, разделённым наземными минами, баррикадами и колючей проволокой. И вдруг, после Шестидневной войны и многолетней запущенности, двери Иерусалима распахнулись перед археологами, которые стремятся раскрыть его древнее прошлое. Первые раскопки были проведены у юго-западной стены Храмовой горы дедушкой Эйлат Мазар, Биньямином.

«Мой дед вел раскопки десять лет подряд без остановки. Это был фантастический проект, который почти не с чем сравнить. Работали сотни людей. Они обнаружили фантастические руины древнего Иерусалима всех периодов», — рассказывает доктор Эйлат Мазар из Института археологии Еврейского университета.

«Так начался археологический бум. На археологические проекты стали собирать средства. В обществе возник интерес к археологии Иерусалима. Люди стали приезжать, чтобы посетить археологические памятники города», — говорит доктор Гиби Баркай, осуществляющий проект по просеиванию мусора с Храмовой горы.

С 1967 года Мазар и Баркай сделали одни из важнейших археологических открытий в Израиле.

«Мы обнаружили и показали дворец царя Давида. Мы доказали, что масштабы строительства в городе при царе Соломоне соответствуют описанию в Библии. Он возвел городскую стену вокруг Храма и вокруг своего дворца», — рассказывает Эйлат Мазар.

«Мы обнаружили самые ранние библейские рукописи из всех, что были найдены до сих пор, — они опережают свитки Мертвого моря на многие столетия. Это два крошечных серебряных свитка, каждый из которых содержит священническое благословение: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя», — продолжает Гиби Баркай.

Многие ли из этих открытий после Шестидневной войны подтверждают библейскую информацию об Иерусалиме?

«В общем, да. История по результатам раскопок вполне соответствует историческим данным, содержащимся в Ветхом Завете», — утверждает Гиби Баркай.

Возможно, важнейшая находка Мазар — это та, что буквально оживила Библию.

«Мы нашли оттиск печати царя Езекии библейских времен. Это беспрецедентный случай, нечто неслыханное — чтобы настолько приблизиться к библейской фигуре, тем более такой, как царь, царь Езекия. Найти оттиск его печати, это почти что прикоснуться к нему», — рассказывает Эйлат Мазар.

Относятся ли какие-либо из ваших находок ко времени, когда здесь, в Иерусалиме, был Иисус?

«Да, конечно. В книге Деяний и в Евангелии от Иоанна упоминается восточное крыльцо Храмовой горы доиродианского периода. Оно фигурирует под названием притвора Соломонова. А еще мы обнаружили пол, по которому катились монеты, когда Иисус опрокинул столы меновщиков», — говорит Гиби Баркай.

«Библейские истории и новозаветные истории взаимосвязаны. Они достаточно точно показывают развитие Иерусалима и содержат довольно точные описания города», — продолжает Эйлат Мазар.

Сегодня, спустя 50 лет после войны, Иерусалим — открытый город. Посетители могут приехать и увидеть раскопки под городом Давида, в купальне Силоам, где Иисус исцелил слепого, или масштабные раскопки у стен Старого города.

«Я просыпаюсь и ложусь спать с Иерусалимом. Почти все мои мысли заняты раскопками в Иерусалиме — помимо моей семьи. Семья ведь очень важна для нас», — говорит Эйлат Мазар.

«Ни одно другое место на земле не сравнится с Иерусалимом», — утверждает Гиби Баркай.

© Мировые христианские новости, 07.06.2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Привет скептикам от Понтия Пилата

Сообщение FontCity » 03 июл 2017, 10:01

Монета Пилата на пути, построенном разрушителями Иудеи. Находка в Бейт-Шемеше

В ходе археологических раскопок на месте, где должен пройти водопровод в Рамат Бейт-Шемеш, был обнаружен участок дороги, проложенной две тысячи лет назад, в период римского владычества. Она пролегала рядом с современным шоссе №375, соединяющим перекресток А-Эла и Бейт-Лехем.

«Длина участка – около полутора километров, а ширина дороги – шесть метров. Очевидно, она соединяла существовавшее здесь римское поселение с «дорогой Цезаря» – магистралью, которая вела из Елевферополя (Бейт-Гуврина) в Иерусалим», – рассказала руководитель раскопок Ирина Зильбербод.

Предполагается, что «Дорога Цезаря» была проложена к визиту императора Адриана, состоявшемуся в 130 году, однако нельзя исключать, что ее построили римские солдаты, участвовавшие в 132-135 годах в подавлении восстания Бар-Кохбы. В этом районе нашли и милевой камень с именем Адриана.

Между камней дорожного покрытия обнаружили древние монеты. Одна из них, местной чеканки, датируется вторым годом Великого восстания, то есть 67-м годом нашей эры. Найдена также монета с именем прокуратора Иудеи Понтия Пилата, отчеканенная в 29 году – незадолго до того, как провинциальный чиновник вошел в историю.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Дороги были одним из главных инструментов римского владычества. Развитая дорожная сеть содействовала развитию торговли, позволяя жителям империи пользоваться плодами «Римского мира». Но дороги позволяли быстро концентрировать войска против повстанцев или для новых завоеваний.

Еще не закончив покорение новой провинции, легионеры приступали к прокладке дорог. Войска несли на себе все необходимое для этого оборудование. Римские дороги были сложным инженерным сооружением – неудивительно, что многими из них можно пользоваться и сейчас.

© Радио Орену со ссылкой на newsru.co.il
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Налог на храм

Сообщение FontCity » 04 сен 2017, 11:34

Восьмилетняя девочка нашла полушекелевую монету двухтысячелетней давности

Восьмилетняя Галель Галеви из поселка Халамиш на Западном берегу нашла древнюю монету еще в мае, но лишь в минувшую среду редчайший артефакт был доставлен на экспертизу сотрудникам Израильского управления древностей, сообщает JTA.

Когда девочка рассказала отцу о своей находке, тот связался с археологом Зоаром Амаром, профессором Бар-Иланского университета. В итоге находка была атрибутирована как полушекелевая монета, отчеканенная в 66-70 г. н.э.

Изображение

«Эти монеты использовались для оплаты налога на Храм. Они заменили так называемые тирские шекели, которые использовались в этих целях ранее. Такие монеты, судя по всему, чеканили священники Иерусалимского храма», — отметил археолог Захи Двира.

Галель Галеви говорит, что испытала сильнейший восторг, обнаружив эти монеты. «На монете было написано: “Святой город Иерусалим”. Находка очень меня взволновала», — отметила она.

© Радио Орену со ссылкой на stmegi.com
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Соломенные города Египта - 1

Сообщение FontCity » 01 дек 2017, 13:48

Кирпичи с соломой. Часть первая

Изображение
развалины древнеегипетского города Пифома, обнаруженные в 1883 году

Пожалуй, в библейской археологии немного было городов, которые бы задали больше загадок для исследователей, чем Пифом и Раамсес. Исследуя тайны этих городов, ученые открыли и тайну египетского фараона Рамзеса II, которую он более всего хотел скрыть от своих потомков и последующих поколений, и за разглашение которой в его времена ослушника ждала неминуемая смерть…

Итак, обо всём по порядку. С названиями этих городов мы встречаемся в книге Исход, где рассказывается, как фараон решил уничтожить израильтян как нацию непосильным трудом на строительстве городов. «И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов» (Исх. 1:11).

Когда же спустя время Моисей сказал фараону, что иудеям необходимо совершить служение Своему Богу, то фараон рассвирепел и приказал: «И сказал фараон: вот, народ в земле сей многочислен, и вы отвлекаете его от работ его. И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря: не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня, пусть они сами ходят и собирают себе солому, а кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему; дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами. И вышли приставники народа и надзиратели его и сказали народу: так говорит фараон: не даю вам соломы; сами пойдите, берите себе солому, где найдете, а от работы вашей ничего не убавляется. И рассеялся народ по всей земле Египетской собирать жниво вместо соломы» (Исх. 5:5-9).

Изображение

Итак, напрашиваются очевидные выводы из прочитанного:

• по приказу фараона израильтяне отстраивают города Пифом и Раамсес, причем, Библия уточняет, что это были города для запасов;
• строительство городов шло из кирпичей с использованием соломы;
• затем вместо соломы стали использовать жниво.

Вторая половина XIX века ознаменовалась началом великих археологических открытий, значительная часть которых находилась в области исследования библейской археологии. Перед изумлённым научным миром открылись камни, повествующие о библейских событиях не менее ярко, чем страницы книги. Наконец, пришла очередь и Египта. Развалины Пифома были обнаружены в 1883 году доктором Навилем, а затем дополнительно исследованы в 1908 году Кайлом.

В ходе раскопок «были найдены остатки амбаров, а так же и их изображения на каменных плитах. Если бы четыре тысячи лет назад существовал закон об изобретениях, то египтяне могли бы заявить эксклюзивные права на силосные ямы Канады и США, которые до сих пор строятся по тому же принципу», читаем мы в дневнике ученого-археолога.

Археологами было так же отмечено, что «город Пифом состоял, по сути дела, из складов провианта и военной амуниции» (там же), что полностью подтверждает библейское сообщение о нём, как о городе для запасов.

Помимо этого был выяснен ещё более примечательный факт. При исследовании строений Пифома установлено, что «в нижних рядах были кирпичи с хорошо обрубанной соломой; в средних рядах было меньше соломы, которая была похожа на стерню, выдернутую с корнем; верхний же ряд кирпичей был совершенно без соломы, только глина. Какое замечательное доказательство событий, описанных в книге Исход!».

Убедившись, что данные, полученные при раскопках Пифома, свидетельствуют о точности библейского рассказа и не имеют каких-либо изъянов для критики, противники историчности Писания обратили свои взоры на другой город - Раамсес, который археологам не удавалось найти. Раз город не найден - значит его и не было, объявили атеисты.

Изображение
выдающийся ученый-египтолог Пьер Монте за работой

Но шло время, и на землю древнего Египта ступила нога доктора Пьера Монте (его родина - Франция, г. Страсбург), прекрасного ученого и глубоко верующего человека. Профессор был уверен в точности библейского рассказа и несмотря на многочисленные неудачные попытки его предшественников найти Раамсес, он был уверен в своей удаче.

Его уверенность подкрепляло наличие ключа к нахождению потерянного города. И этим ключом был стих: «И сказали они фараону: мы пришли пожить в этой земле, потому что нет пажити для скота рабов твоих, ибо в земле Ханаанской сильный голод; итак позволь поселиться рабам твоим в земле Гесем… И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон» (Быт. 47:4, 11).

Итак, город Раамсес необходимо искать в земле Гесем! В 1929 году, исследовав местность, Монте приступает к раскопкам у современной деревни Сан, невдалеке от Порт-Саида. В течение последовавших затем трёх лет из-под песка перед миром восстал роскошный древний египетский город Раамсес.

Вот как сам Монте описывает его: «Здесь, как и в Фивах, храм и другие сооружения окружала большая кирпичная стена с четырьмя воротами, от которых отходили в каждую сторону света дороги и каналы. Из Асуана, не считаясь ни с трудностями, ни с расстоянием, доставили каменные блоки небывалых размеров для возведения храма… и многочисленных стел и обелисков, которые вытачивали искусные мастера. По сторонам аллей, вымощенных базальтом, стояли друг против друга львы из черного гранита с человеческими лицами и сфинксы из розового гранита. Ворота охраняли лежащие львы. Перед пилонами выстроились группы из двух и трех статуй богов, стоящих и сидящих, многие из которых соперничали с колоссами Фив и превосходили мемфисские. Дворец сверкал, украшенный золотом, лазуритом и бирюзой. Повсюду были цветы. Тщательно возделанные поля пересекались дорогами, обсаженными деревьями».

Была обнаружена, в частности, и прекрасная система канализации. А затем и многочисленнейшие склады, ломящиеся от товаров. Количество найденных складов доктор Монте ставит в один ряд с количеством лавок и домов города, что подтверждает сообщения Писания об этих городах, как городах для запасов.

И, наконец, в «Раамсесе были обнаружены кирпичи частично содержали солому, частично нет»! Все сделанные открытия удивительно точно вписывались в библейский рассказ, но практически везде на найденных памятниках города от храма и до амбара на кирпичах стояло имя фараона Рамзеса II (1317-1251 гг. до н.э.), от которого, согласно библейской хронологии, жизнедеятельность Моисея отстояла на 200 лет.

Изображение
древнеегипетские кирпичи, применявшиеся в строительстве, а ныне - экспонаты Каирского Музея древностей

Выходило, либо ошибается Библия, относя Моисея к XVI веку, либо к строительству Пифома и Раамсеса евреи не имеют никакого отношения…


© by Walrus-Kay. evrofilm.com · 22.06.2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Соломенные города Египта - 2

Сообщение FontCity » 01 дек 2017, 13:53

Кирпичи с соломой. Часть вторая

Изображение
современная реконструкция облика фараона Рамзеса II

Вследствие этих открытий ряд ученых библеистов предложили датировать время Моисея и Исхода правлением Рамзеса II. Но «подгонять» Священное Писание под какие-либо открытия никогда не приводило к успеху. Во-первых, благодаря этому дискредитировалась Библия (в данном случае её хронологическая часть), а во-вторых, рано или поздно всё вставало на свои места, спорные вопросы разрешались новыми исследованиями, в результате которых подтверждался первоначальный библейский текст, а «благочестивые подгонщики» оказывались в незавидном положении.

Так же произошло и в этом случае. Одновременно с Монте на территории Египта работали еще несколько археологических экспедиций. Проводя раскопки и анализируя богатейший материал своих предшественников, «специалисты вначале недоумевали, как же это могло произойти, что везде - на стольких храмах, общественных строениях и других местах они сталкивались с надписью: «Рамзес II».

Но когда они несколько повнимательнее исследовали эти постройки, объяснение оказалось простым. Многие из этих строений были возведены за целые века до Рамзеса II. Ублажая свое сверх меры раздутое тщеславие, фараон решил везде вырезать свою «монограмму», вроде как сам всё это построил!

«Неутомимый строитель памятников, Рамзес II… оставил о себе больше свидетельств, чем какой-либо другой правитель Египта. Многие из них были им, мягко говоря, „заимствованы“ у других фараонов: он просто приказывал стесать их имена и проставить на их место своё собственное».

В контексте этого была раскрыта и тайна постройки прекрасного Раамсеса, всю славу от которой Рамзес II присвоил себе, став одним из первых в мире плагиаторов!

«Рамзес II очень любил Восточную Дельту, колыбель своего рода. Он ценил ее мягкий климат, водные просторы, луга и виноградники, дававшие вино слаще мёда. На берегу Танисского рукава, посреди лугов, овеваемых ветрами, стоял Хут-уарет (Аварис) - древний город жрецов, центр культа бога Сетха, а также центр школы художников, возникший в незапамятные времена… Рамсес обосновался там сразу же после того, как воздал почести своему отцу, и немедленно начал большие работы, дабы вернуть этому району жизнь и былое благоденствие, а древний город превратить в блестящую царскую резиденцию».

Изображение
руины древнеегипетских Фив

Этому есть и более прозаическая причина. Точнее, политическая необходимость. Рамзес чувствовал себя неуверенно в чужих ему Фивах, в центре культа бога Амона. Ему хотелось быть подальше от всемогущей жреческой касты, которая держала в подчинении предыдущих фараонов и стремилась навязать свою волю ему. И он решил перебраться в дельту Нила и построить там на месте Авариса, новую столицу - город Раамзес (впоследствии известный под греческим названием - Танис)». К тому же новая столица ему подходила как удачный географический плацдарм для покорения Азии.

Таким образом, учеными было доказано, что Рамзес II вовсе не был основателем-строителем Раамсеса, а лишь восстановил и украсил древний город, имевший самое непосредственное отношение к евреям. Пользуясь же тем, что в его окрестностях проживали наши соплеменники, предшественник Рамзеса, фараон Тутмос, заставил их трудиться над его обустройством в XVI в. до н. э., во времена Моисея. Таким образом, библейское сообщение нашло своё полное историческое подтверждение, в частности, и про добавлении соломы в кирпичи.

Изображение
археологические раскопки в Египте (наши дни)

Вот что об этом пишет профессор Монте: «Работа была монотонной… Нильский ил перемешивали с песком и рубленой соломой. Чтобы смесь получалась однородной, ее смачивали, долго топтали и время от времени переворачивали лопатой. Работник наполнял этой сырой смесью форму доверху, срезал излишек деревянной лопатой, быстро переворачивал форму и осторожно снимал. Кирпич оставляли сохнуть восемь дней, после чего он годился в дело.

Формовщики работали на берегу водоема. Водоносы подносили им воду. Другие работники срезали на сжатых полях стерню и готовили из нее рубленую солому. Переносили кирпичи на двух одинаковых щитах, подвешенных за коромысло».

Полученные результаты были, - хоть и нехотя, - приняты в научных кругах стран социалистического лагеря, ученые которого признали: «Благодаря археологическим изысканиям нам точно известно расположение обоих городов, так как удалось найти их развалины и установить их происхождение… Западные реакционные историки отождествляют развалины в восточной Дельте с якобы указываемыми в Библии городами Пифом и Раамзес».

Таким образом, в ходе многолетних раскопок было установлено, что города Пифом и Раамсес существовали в XVI в. до х. э. и находились в земле Гесем, где жили иудеи.

Как совершенно ясно, одним из главных предназначений городов было складирование запасов (на случай войны или голода), хранившихся в многочисленных амбарах, количество которых во много десятков раз превосходило наличие подобных сооружений в других городах Египта. При исследовании сооружений было доказано, что они построены из кирпичей, часть из которых содержит солому, а часть – нет. Причем кирпичи, содержащие солому, залегают в нижних рядах построек и никогда в верхних, а значит, были положены первыми. Кирпичи же без соломы лежат либо в верхних ярусах зданий, либо полностью всё здание построено из них. И сегодня эти древние кирпичи с соломой и без нее свидетельствуют о верности библейского слова!

Изображение

© by Walrus-Kay. evrofilm.com · 22.06.2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Точность Священного Писания

Сообщение FontCity » 06 дек 2017, 15:22

Это очень интересно!


Кости Иерихона

Когда Иисус Навин взял город Иерихон, который Господь разрушил на глазах Израиля, он «поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его» (И. Нав. 6,25).

Библейская история подтвердила факт точного исполнения этого проклятия, когда «Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек через Иисуса, сына Навина» (3 Цар. 16,34). Раскопки городов Мегидо, Гезер, Иерихон подтвердили исторически этот факт: были найдены скелеты замурованных в стены детей. Возможно, что найденные в Иерихоне скелеты и есть останки детей Ахиила Вефилянина.

Изображение


Солнце размером больше чем Луна

«И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Бытие 1:16).

Данный Библейский текст написан приблизительно в XV веке д.н.э. Это означает, что Бог через Библейский текст показал этот факт раньше науки и философии на 12 веков.

Первые наблюдения за размерами Солнца и Луны были сделаны Аристархом Самосским в III веке д.н.э. Он пришел к тому, что Солнце больше Луны.

Изображение


Коразим

Это - древний еврейский черный город, основан в I веке н.э. Черный цвет зданий, возведенных из базальта, указывает, что в этих краях с давних времен бушевали вулканы. Коразим упоминается в евангелиях от Матвея и Луки как город, проклятый Иисусом. Здесь проповедовал Иисус и совершил большинство своих чудес, но жители города новое учение не приняли и отказались покаяться, как требовал того Иисус. Он был вынужден уйти из города, и проклял его, предсказав ему страшный конец. В 363 году город был полностью разрушен землетрясением, сумел восстать из пепла, но вновь был разрушен последующими землетрясениями и канул в лету.

«Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.» (Мф.11:20-22); аналогично: (Лк.10:13-14).

Изображение


Воздух имеет вес

«Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере» (Иов 28:25). Данный факт написан в Библейском тексте приблизительно в XV веке д.н.э. Таким образом, Библия опередила Галилея на 31 век, а Аристотеля на 11 веков.

Первым кто обосновал, что воздух имеет вес, был Галилео Галилей в период XVI-XVII века н.э. В своих исследованиях Галилей учитывал наблюдения Аристотеля (IV век д.н.э).

Изображение


Подстриженный Иосиф

В Библейской истории поражает историческая точность в воссоздании египетских обычаев. Вспомним, что Иосифа подстригли, прежде чем он предстал перед фараоном. Эта, казалось бы, мелкая подробность весьма красноречива, так как лишний раз свидетельствует о знакомстве с египетскими обычаями.

В Египте никому не разрешалось носить бороду: привилегия эта принадлежала исключительно фараону, который, впрочем, подвешивал искусственную бороду, и поэтому его остригли, как того требовал придворный этикет.

Так же обстоит дело с возведением Иосифа на должность наместника фараона. Торжественная церемония протекала в соответствии с тем ритуалом, с каким нас знакомят папирусы и картины в гробницах. Новый вельможа получал из рук фараона почетные дары, отвечающие его высокому званию, драгоценную цепь на шею, дорогую одежду и, сверх того, жену знатного рода.

Во время торжественных шествий наместник занимал одну из позолоченных дворцовых колесниц и ехал сразу же за колесницей фараона. Египтяне заимствовали у гиксосов обычай пользоваться лошадьми, и этот церемониал, и после изгнания захватчиков сохранился в Египте.

Изображение


© Библейские факты, август 29, 2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Соляной столп из жены Лота

Сообщение FontCity » 07 дек 2017, 13:19

Где можно увидеть соляной столп, в который превратилась жена Лота?

Сказано в Торе, что, когда жена Лота, удаляясь от разрушающегося Сдома, обернулась назад, она превратилась в соляной столп. Интересный факт: этот столп существовал еще во времена мудрецов Талмуда, и в Талмудический период было известно его точное местонахождение. Талмуд в трактате Брахот (54 б) постановляет, что, видя этот столп, следует сказать благословение «Благословен Ты… истинный Судья».

Также, видя этот столп, следует сказать благословение: «Благословен Ты… помнящий праведников», ибо этот столп, по словам Талмуда, напоминает о чудесном спасении Лота.

Это постановление приводится в кодексе законов Шульхан арух.

В наши дни на берегу Мертвого Моря можно увидеть столп, напоминающий своими очертаниями фигуру человека. Есть мнение о том, что жена Лота превратилась в этот столп.

Изображение

© Реувен Куклин. Имрей Ноам
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Любопытная находка

Сообщение Holy Scripture » 19 июл 2018, 09:15

Сенсация: археологи «нашли» Билама

Одной из наиболее загадочных библейских фигур является пророк Билам. Тора впервые знакомит его с нами, когда израильтяне располагаются в степях Моава по пути в Землю Обетованную. Моавитский царь, опасаясь нападения израильтян, призывает Билама прийти и проклясть сынов Израиля. Но в конце концов Билам не только не проклинает израильтян, но и несколько раз благословляет их.[1]

Талмуд [2] говорит нам, что ранее Билам был советником фараона, того самого, который поработил сынов Израиля и попытался убить всех детей мужского пола. Фактически план уничтожения израильтян был придуман Биламом. В третьем веке до н.э. греко-египетский историк Манефон также упоминает, что был такой пророк — советник фараона, который подстрекал его на порабощение еврейского народа[3] (Должен ли я рассказывать, что существует древний, не библейский источник, который упоминает порабощение евреев? Конечно, но эта история сама по себе заслуживает отдельной статьи.)

Кроме того, что Билам проживал в землях Моава и в Египте, из Мидрашей мы узнаем, что также упоминания о нем связаны с Арамом [4] (современная Сирия), Эгейскими островами [5] и Кушем (современной Эфиопией) [6]. Билам был всемирно известным странствующим пророком [7]. А раз уж он был такой знаменитостью, стоит предположить, что какие-то сведения о нем будут найдены и в некоторых записях древних цивилизаций. И действительно, наши ожидания оправдаются.

Билам был внуком Лавана Арамейца [8]. Наш праотец Яаков жил в Араме и женился на двух дочери Лавана, Леи и Рахели. На протяжении многих лет он пас стада своего тестя и ухаживал за ними. Когда Яаков и его жены возвращались в землю Кнаан, по пути они на некоторое время останавливались в земле Моав в поселении, которое впоследствии стало называться Суккот [9]. Археологи считают, что на том месте, где сейчас находится один из холмов иорданской долины, называемый Тель Дейр Алла, раньше как раз располагался Суккот. Именно там, на холме, были найдены доказательства истории Билама.

Экспедиция под руководством профессора Хенка Дж. Фрэнкена из Лейденского университета проводила раскопки в Дейр Алле в марте 1967 года. Рабочие убирали мусор, накопившийся за рабочий день, когда кто-то вдруг заметил нечто, в итоге оказавшимся следами надписей на фрагментах штукатурки. А для археологов самая захватывающая находка — не золото или серебро, а древние письмена! Профессор Фрэнкен был вне себя от радости от этого неожиданного открытия.

Погода в то время года была весьма капризной. В один день шли сильные дожди, в другой — мучил засушливый ветер. Ни одно из этих погодных явлений не может хорошо влиять на хрупкую штукатурку, поэтому для защиты нужной области от осадков была срочно растянута палатка. Впереди были запланированы еще две недели раскопок, но после такой находки все резко изменилось - внимание было сосредоточено исключительно на письменах.

Новости об открытии разлетелись по всему археологическому сообществу. Ученые, представляющие США, Иорданию, Францию, Германию и Голландию собрались рассмотреть найденные фрагменты. На одном из них жирным шрифтом были написаны слова: «Пророк Билам, сын Беора».


Потребовалось около десяти лет, чтобы собрать головоломку из отдельных фрагментов штукатурки в последовательный текст. В конце концов, ученым открылось удивительное пугающее пророчество. В нем говорится:

Надпись Билама, сына Беора,
пророка, человека Бога.
Вот, боги пришли к нему ночью,
и [говорили с] ним согласно этим словам,
и они сказали [Била]му, сыну Беора, так:
«Засиял последний [Свет];
огонь [судилища] засиял.»
И Билам встал наутро,
[… ] дней,
[… ] ,
и не мо[г есть],
и он заплакал горькими слезами.
И его люди пришли к нему
и они [сказали] Биламу, сыну Беора:
«Почему ты постишься и почему плачешь?»
И он сказал им:
«Вернитесь! Я скажу вам, что боги (шадаим) [. . . . . . . . . . . . . . .]
идите, смотрите дела богов!.»
Боги собрались вместе,
и боги (шадаим) встретились на собрании,
и они сказали […….]:
«Сшивай, закрой небеса твоим облаком!
Пусть здесь будет тьма и ничего сияющего,
мрак, а не сияние;
Да, поразите облаком тьмы,
и никогда не убирайте его
[…] ястреб, стриж, летучая мышь,
орел, и пеликан, гриф,
страус, аист, молодой сокол,
и сова, цыплята цапли, голубь,
хищная птица, голубь и воробей. [10]

Чтобы определить возраст находки, фрагменты были подвергнуты радиоуглеродным исследованиям. Результаты показали, что найденные надписи могут быть датированы примерно 800 г. до н. э., плюс-минус 70 лет, с вероятностью 66%. [11] Вероятность составляет всего 66%, поэтому дата не очень обнадеживает. Первоначальные палеографические исследования, основанные на шрифте и форме букв, поддерживают гипотезу именно об этом периоде времени. Однако в последнее время ученые снизили дату ближе к 600 году до новой эры. [12] Это предположение основано на связи между стилем почерка надписей Дейр Аллы и некоторых аммонитских надписей седьмого века до новой эры.

По общему мнению, существует разрыв примерно в 500 лет между предполагаемым временем, когда жил Билам, и созданием обнаруженных надписей; но при этом письмена легко можно рассматривать как демонстрацию того, что память о Биламе-провидце еще долго жила даже после его кончины. Вполне вероятно, что его пророчества были записаны людьми и передавались из поколения в поколение, как, например, это было с эпосом Гомера, который был записан и сохранен в течение сотен лет.

Существует ряд других важных фактов о письменах Тель Дейр Алла, которые совпадают с текстами Торы и мидрашей:

“Международно известный, независимый пророк” Билам, среди прочих мест, пророчествовал в Моаве. Надпись Тель Дейр Алла была найдена на территории Моава.

Билам был родом из Арама. Текст надписи изложен на арамейском диалекте, а не на языке моавитян. Например, вводная строка относится к Биламу, сыну Беора. Слово «сын» в языке Моава было бы похоже на иврит «бн», но надпись гласит «бр», что является арамейским эквивалентом этого слова. [13]

...

© Имрей Ноам. От Рав Лейбел Резник, 28.06.201816328

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

исторический фон истории Лавана

Сообщение Holy Scripture » 27 июл 2018, 14:46

Какую плату получали пастухи в библейские времена?

Патриарх Иаков 20 лет пас стада своего дяди Лавана. Первые 14 лет Иаков работал не за плату, а за двух своих жен, дочерей Лавана; оставшиеся 6 лет он получал плату домашним скотом (Бытие 30:25—33). Согласно одному журналу, «договоры с пастухами, подобные договору Лавана с Иаковом, были хорошо знакомы как писателям, так и читателям библейского текста в древности» (Biblical Archaeology Review).

Изображение
Древний договор о покупке овец и коз Клинописный договор о покупке овец и коз
около 2050 года до н. э.


Такие договоры были найдены во время раскопок в Нузи, Ларсе и других древних городах на территории современного Ирака. Обычно договор заключали на год, от стрижки до стрижки. В нем указывалось количество животных, их возраст и пол. Через год владелец забирал себе оговоренный минимум шерсти, молочных продуктов, приплода и так далее. А все полученное сверх этого служило платой пастуху.

Прирост поголовья стада зависел от количества самок. Сто самок приносили в среднем 80 ягнят. Пастух был обязан возмещать любой ущерб или недостачу. Поэтому в его интересах было хорошо заботиться о вверенных ему животных.

© Интересные Библейские Факты - Amazing Bible Facts, 12 июля в 10:25

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Копия иерусалимского храма

Сообщение Holy Scripture » 03 авг 2018, 07:31

Чули за Тель Арад?

В місцевосці на південь від Єрусалиму під час розкопок знайшли єврейський храм. Це не храм Соломона, а просто ще один храм, в якому служили та приносили жертву Богу Ізраїля на ім’я Яхве.

І не тільки Йому.

Побудований за традиційною схемою, храм мав свій девір, тобто «святе святих» - набагато менший, ніж в Єрусалимі. І, на відміну від єрусалимського храму, де в Святому Святих, як ми знаємо з Біблії, мав бути лише ковчег заповіту, в Тель Араді стоять (збереглися досі) дві стели – більша ліворуч, менша праворуч. На них нічого не написано і нема жодного зображення. При вході навпроти кожної стели – невеликий жертівник. Знову ж зліва більший, справа трохи менший.

Изображение

Очевидних свідчень, чому дві стели і два жертівники, нема. Але є певні припущення, що більший жертівник – для Яхве, а менший… для Його Астарти. Про те, що це значить - трохи нижче.

Не бійтеся того, що ця знахідка розбиває якісь біблійні факти. Можливо, вона б’є по нашим власним стереотипам і уявам, як жили в стародавньому Ізраїлі. Взагалі знахідки археологічні, наскільки мені відомо, ще ні в чому не суперечили Біблії. Взяти ту ж Ніневію чи Вавилон – до недавнього часу ці міста називали міфами і вигадками.

Тож не поспішайте сперечатися, бо ця знахідка насправді підтверджує біблійні свідчення. Храм відноситься до 8-7 століть до нашої ери. Час Північного і Південного царств. Епоха як благочестивих, так і абсолютно безбожних правителів.

Якщо ви думаєте, що в ті часи люди жили в глибокому шануванні Закону Божого і поклонінні Єдиному Богу, то ви занадто добре думаєте про стародавніх юдеїв – на жаль, все було по іншому, далеко не так, як сьогодні в ортодоксальному кварталі Тель-Авіву чи Єрусалима.

Історичні книги Старого Заповіту допомагають нам зробити подорож по Юдеї того часу. Давайте зробимо її разом.

Якщо пройтись по Юдеї, то буде видно, що на кожній горі стояли жертівники. Деякі з них – для Яхве (що порушувало Боже повеління приносити жертви лише в одному, Ним призначеному місці), деякі – для інших богів. Враховуючи те, що Юдея сама по собі – гориста місцевість, то жертівників було дуже багато. На цих пагірках жерці, поставлені різними царями, кадили для Ваала, сонця, місяця, планет і небесних світил.

Взагалі віра в Яхве перетворился в усну традицію – Тора десь загубилась і була знайдена лише за часів Йосії.

Монотеїзм сильно програвав ідолопоклонству – яскравому, предметному, модному в той час.

Пасха не справлялася сотні років.

По країні можна було надибати стовпи для богів, багато дерев були посвячені тому чи іншому божеству. В Бет-Елі стояла Астарта і жертівник для неї. Свої послуги пропонували медіуми (названі в біблійному тексті «викликачі духів померлих»).

Наближаємося до Єрусалиму. Неподалік від нього – долина синів Гіномових, в якій знайшли тихе і безпечне місце пошановувачі культа Молоха – ті самі, що ради свого бога «проводили дітей через вогонь».

Навпроти Єрусалиму були горби, які називалися «пагірки Соломона» - мабуть однойменний цар їх і започаткував – там поклонялися Астарті сидонській, Кемошу моавському і Мілкому аммонітському.

На даху будівлі, яка називалася «Ахазова горниця», стояли жертівники.

Храм, якому було кілька сотень років, втратив свій вигляд і велич. Він був наповнений предметами культу для Ваала, Астарти і небесних світил.На обох храмових подвір’ях стояли жертівники різним богам.

В храмі Соломона стояла статуя Астарти (мабуть у Святому святих – цілком можливо, поряд з ковчегом заповіту – так само, як і в Тель Араді, у храмі, про який ми говорили на початку). Мабуть, саме цар Манасія встановив Астарту в храмі. Для чого? Андрій Десницький, біблеїст та сходознавець, каже: "а для того, що люди вірили: в кожного бога має бути своя астарта – дружина". Можливо, Манасія і спробував ось так "підслужити" Всевишньому.

Була знайдена дарча таблиця, в якій один з правителів виявляв пошану «Яхве і Його Астарті» - чи не у відповідь на подібні вірування Бог говорив: «Оце ти робив, Я ж мовчав, і ти думав, що Я такий самий, як ти. Тому буду картати тебе, і виложу все перед очі твої!» (Пс 49:21, написаний Асафом).

При храмі були прибудови, в яких процвітав культ блудодійників (повністю зрозуміти, що це значило, зараз тяжко). Було також приміщення, «де жінки ткали завісу для Астарти» (знову ця Астарта!).

По всій країні на честь культу сонця їздили посвячені для цього коні та колесниці.

Загалом, так продовжувалося сотні років.

Ідолопоклонство, започатковане Соломоном (можливо, за державної програми релігійної терпимості?), розквітло і забуяло.

Так тривало до того дня, поки кілька майстрів-ремонтників не знайшли в старому храмі Книгу, яку принесли і зачитали перед молодим царем Йосією.

Втім, про це якось іншим разом.

Зараз просто хотів звернути увагу, що Бог не несе відповідальності за наші уявлення і наші хибні тлумачення Його Слова ))).

А ще на те, наскільки схожий той час із нашим. Як сказав Рік Уоррен: "Проблема нашого часу не в тому, що ми ні в що не віримо, а в тому, що ми віримо у все підряд".

На жаль, щире всенародне поклоніння Богові було великою рідкістю, навіть в Божому народі. Це ніколи не був мейнстрім.

Залишається лише захоплюватися довготерпінням і любов’ю Господа, Який всупереч нашим уявленням, стереотипам і неправильним судженням, любить нас і відкриває Себе в істинному світлі.

(Фото Holy of Holies in the Israelite Sanctuary at Tel Arad 2 by Ian Scott, Wikipedia)

© Oleg Pavlishchuk, 02 августа 2018

Ответить
 

Вернуться в «Богодухновенна ли Библия?»