Страница 6 из 6

Деградация христианства

Добавлено: 17 сен 2021, 18:11
FontCity
К размышлению...

Мировые СМИ насаждают мнение, что главными бедами современного общества, является радикальный Ислам, ЛГБТ, Россия, Китай, Северная Корея или ядерное оружие. Отчасти это правда, но только отчасти. На мой взгляд, ГЛАВНАЯ УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ - ЭТО ДЕГРАДИРУЮЩЕЕ ХРИСТИАНСТВО. Молчание церкви, позволяет беззаконию торжествовать. Поэтому стоит признать: Христианские союзы и деноминации ничтожны, их существование бессмысленно. Потому что в большинстве случаев, все чем они занимаются никак не соотносится с тем, для они поставлены.

Сегодня в г. Самара (Россия) по ул. Анжеликой 37а, с молчаливого согласия влиятельного большинства представителей Евангельского сообщества, разрушается очередное, принадлежащее церкви здание. Кстати, далеко не первое. ГДЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ХРИСТИАНСТВО? ПОЧЕМУ ОНО МОЛЧИТ? Молчим потому что это не наше братство? Да, слышатся одинокие голоса благочестивых христиан, но они совершенно одиноки. Да и среди своих к ним относятся предельно осторожно.

Сегодня в Украине, известны случаи дискредитации христианского образования, детских приютов и реб-центров. По их адресам продолжаются рейды с запугиванием, составляются протоколы с несправедливыми обвинениями, уголовные дела и судебные решения. Где церковь в этой истории? Да, известно что поднимает свой голос пастор Генадий Мохненко, кто-то его пытается как то поддержать. А остальные???

А на Западе, через СМИ христианство получило очередную пощечину. Сообщили что в Гарварде, впервые в истории, руководителем капелланов стал атеист. Теперь он будет руководить деятельностью более чем 40 университетских священнослужителей. К слову, Гарвард был основан в 1630 году благочестивыми пуританскими колонистами. Самое странное в этой истории то, что атеиста выбрали на эту должность сами капелланы. Так что можно быть уверенным, они между собой поладят. Вопрос только в том, что это имеет общего с Библейским христианством?

Вспоминаются слова американского поэта Ричарда Эберхарта: "Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей- в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство".

Когда я смотрю на деятельность иерархов, начальствующих епископов, создавших себе в соцсетях акаунты и демонстрирующих там свою бурную деятельность, мне вспоминается детская песочница. Там тоже бурная, пусть и бессмысленная деятельность. Именно так мальчишки добиваются признания своей значимости. А вот у подростков уже все по-другому, у них есть смелость и дерзновение к подвигу. Но у современных иерархов, все похоже на то что они еще в песочнице. Повзрослевшие мальчишки, облачившись в сан, при молчаливом согласии с происходящим, занимаются все тем же. Да, нельзя сказать что они не работают, нет же, трудятся. То и дело кого-то распинают или при бурных аплодисментах производят очередное "богословское" открытие. Ладно, пусть бы и так. Но когда волна беззакония в мире поднимается все выше и выше, а иерархия делает вид что ничего не происходит, то становится ОТВРАТИТЕЛЬНО.

Возникает справедливый вопрос: А зачем нужна такая иерархия??? Ведь при исправно отправляемых на содержание иерархии отчислениях, нет ни достойного представительства ни заступничества. Каждая поместная церковь остается один на один в борьбе против беззакония. А их представители, за их счет пресмыкаются в застольях с власть имущими. Печально, но факт.

© Александр Бойченко · 1 сентября, 10:26

Клуб по интересам

Добавлено: 20 дек 2021, 20:41
FontCity
«КРУТОЕ» ХРИСТИАНСТВО ─ РАЗВЛЕКАЕМЫЕ ДО СМЕРТИ?

В современном христианском мире происходят тенденции, делающие церковь все больше похожей на мир.

Роль традиционных методологий — в особенности проповеди — была преуменьшена и заменена более современными средствами привлечения внимания: драмой, танцем, комедией, эстрадным представлением, спектаклем, поп-психологией и другими формами развлечения. За последние несколько лет некоторые евангельские церкви Америки стали использовать для подогрева воскресной публики такие мирские трюки, как грубые шутки, водевиль, представления с элементами борьбы и даже шуточный стриптиз. Церковные лидеры ничем не брезгуют и тянут в святилище всё подряд. Низкопробные представления становятся ритуалом прагматичной церкви.

Во многих церквях больше не «позитивно» (в современном смысле этого слова) говорить о кресте, глубоком покаянии, святости, понятии «умереть для себя» и всех других основных элементах классического христианства, на которых постоянно делает ударение Новый Завет. Поэтому в попытке соответствовать духу времени, в котором мы живем, меняется всё и даже сама суть Евангелия.

«Люди больше не хотят слышать о грехе. Это ─ негативная информация», — размышляем мы. «Лучше мы будем проповедовать им о чем-то более позитивном, чтобы хоть как-то их удержать». Со всех сторон мы слышим слова проповедников, которые всё больше звучат как коммерческая реклама: «Придите к Иисусу, Он сделает вас счастливыми, Он исполнит желания вашего сердца, Он успокоит вас, Он даст вам всё, что вы хотите и т.д.». Подобное обращение почти ничем не отличается от обычной рекламы зубной пасты, но больше всего волнует то, что многих проповедников это, кажется, не тревожит. Они не видят, какое огромное влияние этот маркетинговый подход оказывает на природу и содержание проповедуемого ими Евангелия, а, следовательно, и на жизни окружающих их христиан. Они говорят: «Хорошо всё, что может привести людей в церковь». Именно подобное отношение, на мой взгляд, и привело к колоссальному кризису среди современной христианской молодёжи.

Как я уже сказал, большинство этих заблуждений входит в церковь под видом «актуальности и значимости». Ради значимости мы изо-всех сил стараемся сделать так, чтобы наша музыка, работа с лидерами, Евангелие и молодёжные собрания были «крутыми» ─ всё ради того, чтобы привлечь внимание мира на его же условиях. Но все это не от Бога, и представляет собой упование на «плотскую мышцу». На самом деле все это есть не что иное, как обмирщение и компромисс, выражаемые в новой и очень утонченной (но опасной) форме.

Вместо святости мы ищем значимости и классности. Все наши усилия направлены на демонстрацию миру того, что христианство ─ это так же круто и весело, как и многое другое в этом мире. И для того чтобы доказать это миру, мы должны развлекать, постоянно развлекать. Мы начинаем подражать миру, чтобы впечатлить его на его же условиях. Теперь мы одеваемся модно (или лучше сказать, классно), наши молодёжные собрания становятся удобным предлогом для проведения «вечеринок», а наши евангелизационные мероприятия превращаются в развлекательные мультимедийные феерии. Все силы брошены на то, чтобы впечатлить этот мир.

Именно поэтому мы всё чаще видим на молодёжных концертах танцоров, которые судорожно прыгают, сбивают друг друга с ног и бросаются в толпу со сцены лишь для того, чтобы соответствовать глупому, жаждущему наслаждений миру. Всё это ─ поклонение удовольствиям, а не Богу. Гордость, суетность и бунтарство ─ всё во имя «значимости». Мы во всех отношениях становимся подобны миру. Думаете, это представляет Бога?

Говоря о христианском британском фестивале «Гринбелт», музыкант Джон Аллен сказал: «Несомненно, большинство людей приходят сюда просто для того, чтобы послушать музыку, а не подумать о важных вещах; мы рискуем получить «гринбелтских христиан» ─ наполовину обращенных, поверхностно посвященных подростков, чье христианство означает не более чем увлечение музыкой». Какое сильное заявление! Вся трагедия в том, что подобные «гринбелтские христиане» обнаруживаются сегодня по всему миру в огромных количествах. И речь идет не просто о крупных фестивалях, предавшихся духу развлечений. Сегодня эти мероприятия под лозунгом «завлеки людей любыми способами» проводятся повсюду: от местных церквей до крупных региональных собраний. Дух мира проник везде, особенно в те области церкви, которые связаны с молодёжью. Сегодня уже трудно найти собрание молодых христиан, в котором не преобладали бы все эти настроения.

На самом деле пытаясь сделать христианство более мирским, мы делаем ему «медвежью услугу». Мы лишаем его того, что исторически делало христианскую веру сильной и привлекательной. Я более чем убежден, что современная пресыщенная молодежь отреагирует на ВЫЗОВ. Я верю, что чем сильнее вызов, тем больше будет расти интерес и уровень ученичества. Современным, «развлеченным до смерти» молодым людям очень нужна причина, за которую стоило бы бороться и умирать ─ причина, призывающая отказываться от себя и жить в послушании Богу. Эта причина ─ Иисус Христос. Если сегодня мы не научим пресыщенных молодых людей реагировать на вызов, то не стоит удивляться, если завтра перед ними возникнет какая-то тёмная сила и украдет их посвящение. Современная молодёжь, выращенная в духовном и моральном вакууме, ─ отличная мишень для врага. Он очень хорошо об этом знает. И если мы не расскажем нашим детям о причине, за которую стоит умирать, это, несомненно, сделает враг.

В церкви всегда был социальный аспект, с помощью которого церковь привлекала определенные группы людей. Но здесь речь о другом. Ситуация приобрела эпидемический характер и поощряется многими лидерами. Многие пасторы и лидеры молодёжных служений считают, что для того, чтобы удержать молодых людей, им просто нужно дать то, чего они хотят. Но такой подход лишь усугубляет проблему. Если ничего не менять, подобное поверхностное христианство, в конечном итоге, приведет к тому, что наши церкви будут заполнены людьми, которым не нужно ничего кроме приятного и развлекательного «поклонения», угодного толпе, а не Богу. К сожалению, масштабы происходящего сегодня настолько велики, что возникает вопрос, способно ли истинное историческое христианство выжить на фоне преобладающего и всепоглощающего эгоизма и жажды наслаждений?

Что бы там ни говорили, а положение действительно серьезное. Истинное историческое христианство находится в состоянии опасности на многих фронтах. Если ничего драматического не произойдет, впереди нас ждёт еще больше теплости, поверхностности и компромисса.

Как уместны сегодня слова, сказанные Иисусом в Евангелии от Матфея 15:8: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня».

Где те молодые люди, которые сегодня встанут для защиты Его истины?

Автор: Эндрю Стром
Источник: https://bibleap.com/krutoe-khristianstv ... zvlekaemy/
Перевод: Мария Лицкан

Что допустимо во время проповеди?

Добавлено: 09 янв 2022, 14:19
FontCity
Меня уже не беспокоит звонок телефона во время церковного служения. Добро пожаловать в 21 век! Но недавно я был шокирован, когда услышал очень громкий рингтон во время своей проповеди, и женщина, сидящая во втором ряду, достала телефон из сумочки и начала разговаривать так, будто она сидит в парикмахерской.

Этот случай подтолкнул меня попросить друзей рассказать свои истории бестактности в церкви. Мой вопрос вызвал лавину накопившегося недовольства шелестящими конфетными обёртками, дурно пахнущими ногами (да, некоторые снимают обувь во время служения), неуправляемыми детьми, попивающими кофе святыми и прихожанами, пытающимися закончить предложение пастора во время проповеди.

Систематизируя ответы, я составил следующий список самых бестактных поступков людей в церкви:

Разговоры во время служения.
Текстовые сообщения, сидение в интернете и видеоигры.
Сон — и даже храп! — во время проповеди.
Срезание ногтей на руках или ногах во время служения. (Я был удивлен тому, сколько людей упомянули это! Один человек рассказывал, что их церковный звукорежиссёр регулярно срезает ногти именно во время проповеди, и этот звук усиливается динамиком.)
Ответы на телефонные звонки.
Покраска ногтей во время служения. Покрывают тремя слоями лака, между прочим!
Поедание картофельных чипсов во время проповеди.
Игра в “слова” во время поклонения.
Разрешение детям непрерывно плакать.
Продажа продукции Avon во святилище.
Громкое жевание жвачки. (Один мой друг из Пуэрто-Рико говорил, что его особенно раздражают люди, “жующие жвачку, как коровы”.)
Публичная демонстрация близких брачных взаимоотношений. (Один человек жаловался на мужа и жену, которые любили массажировать друг другу спину во время поклонения.)

Это наиболее распространенные ответы. Другие пункты включали в себя: 1) “Толкать людей на пол во время молитвы за них”; 2) “Есть жареную курицу на скамье и оставлять кости там же”; 3) “Брать сдачу с подноса для пожертвований”; 4) “Нецензурно ругаться в церкви” (Я не спрашивал подробностей!) и 5) “Чистить зубы зубной нитью во время проповеди.”

И когда я размышлял над этими ответами, я задумался о том, что же Бог считает неприличным?

Я не думаю, что плачущие дети раздражают Бога. И не считаю, что Бог обижается, когда муж и жена чувствуют себя комфортно в церкви. И, конечно же, Он сострадает тем, чей маленький мочевой пузырь заставляет их бегать в туалет чаще, чем все остальные.

Некоторым из нас следует понять и покрыть благодатью опаздывающих, неугомонных детей, чистящих зубы, любящих хороший кофе миллениалов, молодых мамочек с младенцами и людей, которые вынуждены работать до часу ночи.

Но когда я читаю Библию, для меня очевидно, что Бог не любит, когда люди отказываются сосредоточить своё внимание, когда Он говорит. Он призывает нас слушать. Моисей говорил Израильтянам, что они будут благословенны, если будут слушать Божьи заповеди (см. Втор. 11:27). Соломон сказал, что, входя в Божий дом, мы должны “прийти туда, чтобы слушать, нежели приносить необдуманную жертву” (Еккл. 4:17; нов. рус. пер.). Ой!

Исаия сказал, что Бог пробудил его “чтобы слушал, подобно учащимся” (Ис. 50:4), в то время, как Иеремия осуждал Израиль за то, что они “не послушались и не преклонили уха своего” (Иер. 17:23). И когда Иисус преобразился во славе, Отец провозгласил: “Его слушайте” (Лук. 9:35). Мы не можем угодить Богу или быть Его последователями, если не слушаем.

И все же, сегодня мы живем в рассеянной культуре. Мы — страдающие от недосыпания многозадачные люди. Мы что-то ищем в интернете во время просмотра телевизора; мы набираем текстовые сообщения, когда едем за рулем; мы пишем сообщения в твиттере во время работы; мы отвечаем на звонки во время разговора с друзьями. Некоторые умудряются сталкиваться друг с другом на улице, потому что они так заняты поиском чего-то в Гугле, что не замечают такого же рассеянного гуглера, идущего прямо на них.

Мы так сосредоточены на всем, что не можем сосредоточиться ни на чем. Я иногда задумываюсь над тем, а не перезаписывают ли фаст-фуд, газированные напитки, фильмы, смартфоны и круглосуточные новости наш мозг настолько, что мы больше не способны концентрировать наше внимание.

Я не протестую против технологий. Но мы можем утратить искусство ученичества, если не восстановим привычку внимательно слушать. Это означает, что когда мы приходим в церковь, мы должны не просто отключить телефоны, но и отбросить абсолютно всё, способное отвлечь нас, — чтобы мы могли сосредоточиться на том, что нам говорит Бог, — через проповедника, песни поклонения, молитвы и тихий, нежный голос Святого Духа.

Пожалуйста, не будьте неучтивыми с Богом. Не нужно просто ходить в церковь. Приходите и слушайте Слово Божье. Не говорите, не переписывайтесь, не отвечайте на звонки, когда Он говорит. Слушайте так, будто от этого зависит ваша жизнь.

Автор — Джей Ли Грейди
Перевод — Анна Туркова

(C) Ieshua.org

Модель оруженосца

Добавлено: 06 фев 2022, 14:42
FontCity
Мой друг Чарльз захотел иметь наставника. Он очень хотел узнать приёмы и методы служения, поэтому попросил старшего пастора взять его на подготовку. Пастор согласился, но Чарльз вскоре понял, что этот человек желает заполучить лакея или слугу, но не ученика. Чарльз стал «оруженосцем» этого человека.

Этот служитель никогда не брал Чарльза с собой, посещая кого-то в больницах, не привлекал его к служению и не молился вместе с ним. Вместо этого Чарльз должен был носить портфель пастора, бегать за кофе и относить его костюмы в химчистку - без какой-либо зарплаты. В этом конкретном случае, «оруженосец» - супердуховный термин для более простого слова «раб».

Эта дикая и странная тенденция «оруженосцев» стала популярной в церквях более 20 лет назад, но, к сожалению, по-прежнему практикуется в некоторых кругах. Она привлекательна для неуверенных в себе лидеров, которым необходимо окружение, чтобы они чувствовали собственную важность.

Некоторые пасторы даже назначали стажеров служить телохранителями - у них были темные очки и скрытое оружие. Им было поручено удерживать людей, чтобы те не приближались к пастору, вынуждая его разговаривать с ними после церковного служения (так как, видите ли, у бедного проповедника может «истощиться помазание», если он будет вступать в неформальные отношения с простыми людьми).

Это не вызывает ничего, кроме отвращения.

Я не могу решить, что более отвратительно: служители, которые полагают, что они учат молодых лидеров, эксплуатируя их, или члены церкви, которые терпят такое напыщенное поведение от так называемого «мужа Божьего». И мы удивляемся, почему так много молодёжи перестает ходить в церковь?

Более 10 лет назад я решил сосредоточить большую часть своих сил на наставничестве следующего поколения. Это стало моим приоритетом, потому что я встретил столько одаренных мужчин и женщин в возрасте от 20 до 30 лет, которые жаждали встретить того, кому они могли бы подражать. Как и Чарльз, они искали настоящие, подлинные примеры, но часто были разочарованы, обнаружив, что многие лидеры не имеют времени на подобные личные инвестиции.

Если вы хотите оказать реальное влияние на молодых христиан, убедитесь, что вы не заражены вирусом «оруженосца». Выполните следующие шаги, чтобы правильно настроить свое отношение:

Переступите через себя. Сегодняшние неуверенные лидеры не понимают, что дьявол заставляет их стать такими себе проповедниками-«рок-звездами». Слава слишком заманчива. Еще до того, как они это осознали, их головы раздулись до размеров Годзиллы, и служение стало средством доказать их воображаемое величие. Лидер с раздутым эго будет иметь нулевой интерес к инвестированию в других. Вы должны говорить себе каждый день: «Я - не пуп земли!»

Оставайтесь доступными. Молодые люди сегодня не просто хотят услышать наши проповеди. Они хотят сесть и выпить чашку кофе после проповеди. Они хотят задать вопросы. Они могут послушать сотню проповедников на YouTube, но когда вы пригласите их на ужин, предложите помолиться вместе с ними или взять их с собой в миссионерскую поезду, они запомнят это навсегда.

Пусть все будет по-настоящему. Христианские лидеры старшего возраста переняли некоторые дурные привычки, которые отталкивают молодых людей. Некоторые служители проповедуют нарочито неестественным голосом, требуют обращения к себе как к знаменитости или манипулируют аудиторией разными странными способами, делая вид, что у них есть мощное помазание. Пожалуйста, говорите обычным голосом, когда вы проповедуете, чтобы молодые люди не отвергли вас как подделку. Будьте прозрачны, признайте свои недостатки и пускай все знают, что и у вас в жизни были борения и проблемы. Молодежь не желает следовать за тем, кто делает вид, что он идеальный и совершенный.

Выражайте поддержку. Сегодня многие молодые люди борются с тем, чтобы оставаться дисциплинированными. У некоторых есть зависимости. И у многих из них незрелая жизненная позиция. Но вы никогда не достигнете их, если будете только указывать на их недостатки. Вы должны завоевать сердца, прежде чем разбираться с проблемами. Если вы насытите их любовью заботливого отца или матери, их духовный рост поразит вас.

Не цепляйтесь за власть. Илия дал двойную часть своей силы (милоти) Елисею. Иисус был Сыном Божьим, но Он охотно передал Свою власть ученикам и сказал им закончить дело. Павел передал эстафету Тимофею, когда закончил своё поприще. Это и есть библейская модель лидерства - скромная готовность быть превзойденным следующим поколением.

Каждый хороший лидер уже должен думать о своем плане преемственности. Если у вас есть склонность контролировать, доминировать или манипулировать людьми, вы должны побороться с Богом, пока ваше эго не будет раздавлено. Пусть Святой Дух сокрушит вас.

Сегодня молодые люди не хотят следовать за людьми, которые ходят с важным, напыщенным и самодовольным видом. Они ищут наставников, которые ходят с хромотой смирения. Не позволяйте менталитету оруженосца наполнять вас гордостью.

Автор — Джей Ли Грейди
Перевод — Оксана Бёрнс

© Ieshua.org - еврейский мессианский портал · 06.02.2022

Обратитесь и живите!

Добавлено: 24 июн 2022, 09:52
FontCity
Слышу призывы: "Нужно менять теологию".
Не теологию.
Нужно менять попов на священников.
Нужно возвращаться к тому чему учил Христос.
А для этого просить у Бога прощения за упорство (!) в невежестве.
Просить об открытии умов и сердец для принятия Истины и истины.
Ибо сегодня имеем: "ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их." (Матф.13:15)
Видите как все просто - "ОБРАТИТЕСЬ и Я исцелю" !!!
Ведь "Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!" (Иез.18:32)
И смерть - это не прекращение функционирования тела, это намного серьезнее.
"И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет." (Иез.18:21)

© Михайло Надкреничний · 24 июня 2018

Назидание без конфронтации

Добавлено: 20 июл 2022, 09:36
FontCity
Не путайте свой дурной характер с бременем Господним

Это правда, что Иисус выгнал из Храма меновщиков денег и опрокинул их столы. Также правда и то, что Он называл лицемерных религиозных лидеров змеями и слепыми поводырями. И Он Сын Божий, а мы нет, но очень часто жестокие христиане указывают на Его пример, чтобы оправдать своё плотское поведение. Это опасная ошибка.

Мы путаем человеческую злость с праведным гневом, а наш дурной характер - с бременем от Господа. Мы думаем, что чем громче мы кричим, тем бесстрашнее мы становимся, и чем более крайней является наша риторика, тем глубже наше посвящение.

На самом деле, мы иногда не контролируем себя, говорим по плоти, публикуем всё, что нам приходит в голову, и даём место своему собственному разочарованию и гневу. Это что угодно, только не Дух Господень. Иными словами, существует большая разница между «изливать свою душу» и «быть голосом Бога».

Суть в том, что мы можем быть смелыми, не будучи дерзкими. Мы можем быть помазанными, не будучи неприятными. Мы можем быть смелыми, не будучи плотскими. Мы можем быть непоколебимыми, не будучи идиотами.

Но в наши дни во многих кругах, если ты не противный, тебя считают слабым. Если ты не подлый, тебя считают бесхребетным. Если ты не проклинаешь своих врагов и не обзываешь их, говорят, что ты идёшь на компромисс. Как же мы вообще могли так запутаться?

Медленны на гнев

Иаков сказал так об этом:
«Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией»
Иакова 1:19-20
Даже если дело верное, если мы подходим к нему с неправильным духом, мы не получим результатов, которых желает Бог.

Бывают ли случаи, когда мы должны порицать и исправлять? Конечно.

Бывают ли случаи, когда мы должны называть зло злом? Без сомнения.

Но есть правильный и неправильный способы делать это, правильный и неправильный дух. Не дай Бог нам использовать духовный жаргон или христианский сленг для оправдания отсутствия у нас самоконтроля.

Это особенно важно для служителей Евангелия, поскольку на нас, в определённой степени, смотрят как на представителей Господа. Как мы смеем приписывать Святому Духу своё плотское поведение?

Павел даёт эти ясные наставления своему духовному сыну Тимофею:
«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю»
2 Тимофея 2:24-26
Быть сварливым значит подчиняться плоти. А плоть может производить только больше плоти. Учитывайте это.

Мы можем идти на конфронтацию, но с Божьими ограничениями

И обратите внимание. Это тот самый Павел, который писал тому самому Тимофею в том же самом послании:
«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»
2 Тимофею 4:2
Мы можем идти на конфронтацию. Мы можем исправлять и обличать со смелостью и ясностью. Но мы делаем это с Божьей сдержанностью. Мы делаем это с сокрушённым сердцем. И мы делаем это с любовью. (Если вы по-настоящему не любите человека, которого обличаете, у вас нет Божьего сердца, и если вы нетерпеливы, вы не ходите в Духе.)

Вот почему Павел давал следующие указания верующим в Риме:
«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте… никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»
Римлянам 12:14,17-21
Однако мы так часто включаем ответную реакцию, становясь такими же отвратительными, как и то, против чего мы выступаем, и наша речь звучит такой же фанатичной, как и речь тех, кого мы называем фанатиками.

Кто-то (или что-то) словно щелкает тумблер, мы делаем глубокий вдох и начинаем свою тираду (возможно, даже цитируя пару стихов из Писания по ходу дела), а затем оправдываем это святой смелостью или праведным гневом.

На самом деле это не более чем гордыня, незрелость и отсутствие самообладания.

Пускай Притчи направляют нас

А что происходит, когда кто-то приходит к нам, чтобы исправить нас с любовью и призвать нас встать на ступень выше? Мы бичуем их, называем их бесхребетными трусами, утверждая, что они боятся конфронтации, и приравнивая их благочестивое противодействие к преследованиям. «Ты не помешаешь мне проповедовать то, что Бог сказал мне проповедовать!» - кричим мы. «Я ни за что не отступлю».

Нам кажется, что мы очень смелые. На самом же деле, мы просто младенцы.

Я призываю вас прочитать книгу Притчей, отмечая каждый стих, который говорит о языке или наших словах. А затем отмечая каждый стих, который говорит о злости или отсутствии самообладания.

А затем используйте эти стихи как руководство к тому, что говорить и как это говорить. Это может просто изменить вашу жизнь. Как написано:
«Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда»
Притчи 13:3
© Автор — Майкл Браун / stream.org
© Перевод — Анна Иващенко для Ieshua.org

Отличие синтезатора от Святого Духа

Добавлено: 03 авг 2022, 13:03
FontCity
Синтезатор – это вам не Дух Святой

В Писании мы часто видим связь между музыкой и проявлениями Святого Духа.

В последние десятилетия стало модно на церковных собраниях использовать «пространственные» звуки синтезаторов для создания «атмосферы». Словно музыкальные клей эти звуки заполняют паузы между песнями прославления. Молитвы, чтения Писания, вступления к песням, во время причастия, а иногда даже во время проповеди звучит музыка «на подкладе». Если у вас нет человека, который умеет играть на синтезаторе – не беда. Наборы звуков «Подклады для поклонения» в любой тональности можно просто купить.

Отсюда вопрос: что же происходит?

Музыка и присутствие Бога

В Писании мы часто видим связь между музыкой и проявлениями Святого Духа. Еще до того, как стать царем, Давид успокаивал Саула игрой на лире (1 Цар. 16:23). Елисей не мог пророчествовать, пока не приводили музыканта, и тот не начинал играть (4 Цар. 3:14-16). Пророков Ветхого Завета часто аккомпанировали музыкальные инструменты (1 Цар. 10:5; 1 Паралипоменон 25:1). Стены Иерихона обрушились от звука труб и крика (Ис. Н. 6:20). В Новом Завете нам говорится, что от исполнения Святым Духом мы поем псалмы, гимны и духовные песни (Еф. 5:18-21).

Это, отчасти, объясняет, почему люди могут почувствовать Божье присутствие посреди общего пения в церкви. Звук исполненных Духом верующих, провозглашающих величие Бога и Его славу, помогает нам лучше прочувствовать Божью благость, величие и близость.

Но хоть музыка и присутствие Святого Духа связаны друг с другом, они не суть одно и то же. Именно поэтому музыка Давида в одни моменты успокаивала Саула, а в другие заставляла метать копья (1 Цар. 18:10-11).

Польза против необходимости

Музыка - это средство. Бог – источник. Бог часто использует осязаемое для исполнения Своего замысла. Но когда средства благодати мы начинаем рассматривать, как необходимость для поклонения, эти средства потихоньку превращаются в посредника (1 Тим. 2:5). Нам кажется, что определенные звуковые решения помогают лучше испытать Божье присутствие. Однажды лидер прославления мне сказал, что мелодия, которую я наигрывал на синтезаторе, обладает «силой исцеления». Ума не приложу, как он к такому выводу пришел.

Уэйн Грудем говорит, что одним из основных предназначений Святого Духа в эру нового завета является проявление присутствия Бога, видимые свидетельства, по которым можно судить, что Бог рядом. (Систематическое богословие, стр. 641). Бог может использовать музыку, как средство проявления Своего присутствия, но музыка для этого совсем не обязательна. Есть все-таки разница между утверждениями, что музыка – это то, что Бог использует, и музыка – это то, в чем Бог нуждается. Гораздо чаще Дух открывает Божье присутствие через проповедь или различные духовные дары, а не через игру на музыкальных инструментах ( 1 Кор. 2:3-5; 1 Кор. 12:4-7).

Что же в музыке такого, что она так сильно влияет на наше эмоциональное состояние? Она способна размягчить наши сердца и пробудить внутри чувство предвкушения. Она помогает сделать более «плавные переходы». Она помогает заглушать внешние шумы, задать трепетный тон, как это делают органные прелюдии уже на протяжении веков. Но это не значит, что таким образом Бог говорит о Своем присутствии, или, что еще хуже, мы таким образом ведомы в присутствие Бога. В своей крайне полезной книге «Музыка глазами веры» Гарольд Бест предупреждает:
«Христианским музыкантам следует быть осторожными. Может складываться впечатление, что Бог ближе, когда есть музыка, чем когда ее нет. Что поклонение легче и глубже с музыкой, чем без нее, что Бог, прежде чем появиться, смотрит, есть рядом музыка или нет» (стр. 153).
Все знают, что синтезатор – это не Дух Святой. Но если послушать альбомы поклонения, посмотреть ролики на видеохостингах или почитать комментарии, которые оставляют люди, наверное, стоит еще раз об этом напомнить.

Три отличия

Итак, есть три отличия синтезатора (пианино, электрогитары, электронного органа, «наплывающих тарелок» и т.п.) от Святого Духа.

Синтезатор указывает на эмоции. Святой Дух указывает на Христа.
Музыка – это язык чувств. Он трогает нас без или со словами. Музыка может передавать радость, печаль, страх, торжество и покой. Но эмоции, которые она передает, не несут в себе истины сами по себе. Мы не знаем ни ее источника, ни ее адресата. Музыка сама по себе не может рассказать, что Бог медлен на гнев, что Иисус понес грехи всего мира, взойдя на крест ( Пс. 145:8; 1 Петра 2:24). Святой Дух же был ниспослан для превознесения Христа (Иоанна 16:14), а не только для влияния на наши эмоции. Делает Он это через свет Божьего Слова, сияющего в наших сердцах, через раздачу духовных даров и через открытие наших глаз на славу Христову (1 Кор. 2:10-13; 1 Кор. 12:4-11; 2 Кор. 3:17-18). Синтезатор в состоянии создать атмосферу покоя. Святой Дух же может дать этот самый покой, убеждая нас в прощении, которое мы обрели во Христе, во владычестве Бога в нашей жизни и в отцовской заботе нашего Небесного Создателя.

Синтезатор может намекнуть нам, что Бог работает только под музыкальное сопровождение. Святой Дух творит словом и даже в полной тишине.
Ничего такого предосудительного нет в том, чтобы играть музыкальные отрывки между песнями или во время проповеди, для этого даже могут быть хорошие причины. Но повторение – мать учения. Если прихожане привыкли слышать «подкладные звуки» во время поклонения или молитвы, у них может сложиться устойчивое впечатление, что Святой Дух «менее вовлечен в происходящее», если клавишник перестал играть. Им вдруг становится тяжело участвовать в традиционном богослужении, где песни прерываются молитвами, чтением Писания, исповедью и провозглашениями. Кому-то даже покажется, что в таких церквях Святой Дух не активен, или что «эти там» не понимают, что такое поклонение. Если вы всегда играете музыкальные вставки между песнями и во время чьей-нибудь речи, попробуйте время от времени делать что-нибудь по-другому. Иногда начните богослужение с призыва к поклонению, а не аккордами из синтезаторных звуков. В конце песни помолитесь или прочитайте отрывок из Писания в тишине. Люди должны понимать, что музыка может поддержать слова, но Божье Слово и отдельно без музыки сильно и действенно. И причастие не менее ценно, а, возможно, даже более, без синтезатора в качестве «музыкальной поддержки».

Синтезатор может хорошо соединять части богослужения. Но Святой Дух соединяет нас с Богом и друг другом.
Одна из главных причин музыкальных переходов между песнями – сгладить эти самые переходы от одной песни к другой. И это совсем неплохо. Но ведь воскресное богослужение – это не безупречное действо или представление. А мы не пытаемся создать музыкальное настроение или атмосферу, в которой Духу Святому «комфортнее». Собирая нас вместе Бог укореняет нас во Христе и друг друге (Еф. 4:15-16). Он творит из нас храм, в котором пребывает Дух ( Еф. 2:19-22). А для этого Он использует множество способов: проповедь Божьего Слова, пение, причастие, приветствие и разнообразие духовных даров. Музыка – это не то, что нас объединяет, через что приближаемся к Богу или Бог приближается к нам. Все это было исполнено во Христе, Совершенном Спасителе и вседостаточном Посреднике.

Мы можем благодарить Бога за дар музыки и разнообразие музыкальных средств, которые Он дал для полного веры и чувств поклонения в песне. Давайте использовать это на полную катушку. Но при этом не приписывать музыке власть, которая ей никогда не была дана.

© БОБ КАУФЛИН. Христиане. 05/09/2016

Центры социально-психологической помощи

Добавлено: 29 янв 2023, 22:21
FontCity
Почему христиане уходят в иудаизм?


Обсуждение данного вопроса начинается на 58-й минуте.
Я обожаю Тору. Раньше не читала даже ни книги «Левит», ни книги «Числа». Учу иврит. Слушаю раввина. И вдруг на днях ловлю себя на мысли, что мессианство Господа нашего Иисуса Христа для меня уже не само с собой разумеющийся факт. Я быстрей кинулась читать «К евреям», «Левит» - поняла, что требуется.
Правильно! Есть определённая проблема, которую тот, кто задаёт нам этот вопрос, обнаруживает. И слава Богу, что обнаружена эта проблема. Потому что я сегодня вижу такой тренд. Он очень нехороший тренд. Друзья мои, это тренд именно в христианстве.

Давайте, я вам расскажу историю. История такая.

Средние века, Европа. Христиане евреев пытали, гоняли, загоняли в гетто, считали гражданами второго сорта и так далее. Обещали им блага земные, если они примут христианство. Вот такая миссионерская работа. В Западной Европе еврей до французской революции вообще не был человеком. Не был личностью. Он был частью общины, которая находилась внутри гетто, и не имел никаких прав. Французская революция это всё изменила. Но что интересно. В просвещенной Европе 19-го века очень много евреев, которые были освобождены от этих оков неравенства, которое создала Западная Европа. Они начали искать Бога и находить Христа.

19 век и первая половина двадцатого века. Огромное количество евреев, читая пророчества, свои священные писания, изучая книгу Даниила, Исаии прежде всего, начали видеть, что их Мессия, Спаситель - это Иисус. И приходить. Начали появляться к концу 19 века так называемые еврейские христианские церкви.

Я скажу больше. В 1934 году, если не ошибаюсь, Гитлер издал меморандум, в котором требовал от всех христианских церквей исключить из своих рядов евреев и выдать гестапо имена евреев, которые были в этих церквях. Для некоторых из вас может быть известно имя Дитриха Бонхёффера, который был лютеранским епископом и отказался это сделать. Он погиб в концлагере.

Потом приходят шестидесятые годы. Эпоха хиппи в Америке. И тоже огромное количество молодых людей-евреев, которые не были удовлетворены ортодоксальными порядками в традиционных еврейских семьях, начали искать Бога. На их пути встретились миссионеры из Ассамблеи Божьей. Это одна из харизматических пятидесятнических деноминаций, которые даже
разработали еврейскую мессианскую музыку, которая известна сегодня. И многие из них присоединились через работу Ассамблеи Божьей и других миссионерских организаций. Уверовали в Иисуса. Именно тогда начинают образовываться мессианский еврейские общины в Америке.

Я помню девяностые годы. И здесь немножко следует заметить историю церкви адвентистов седьмого дня. Когда на генеральной конференции 1990 года было принято решение о создании центра иудейско-адвентистской дружбы. Но независимо от этого в эти годы ранние 90-е Бог привёл очень многих таких как я не только к адвентистам, но и в разные другие церкви.

Интересно, что я являлся студентом киевского университета в первый год, когда была отменена так называемая национальная квота. Кто помнит эти времена, знает, наверное, что со времён Брежнева было принято решение в вузы принимать евреев согласно проценту их в советском населении. Один процент. Соответственно, был отдельный конкурс для евреев. То есть, те, кто превышал, то есть квота переходила больше, чем один процент в том или ином вузе, евреи не принимались. Эту квоту отменили в восемьдесят восьмом году при Горбачеве. В киевский университет впервые прошло огромное количество евреев на разные факультеты. Факультет физики, мехмат, радиофизика и другие факультеты. А три года спустя многие мои однокашники-евреи уверовали в Иисуса.

Но вот что стало происходить. Один известный еврейский учёный, мессианский еврей Марк Кинзор называет это постмиссионерским мессианством. По разным причинам, прежде всего теологического характера, в мессианские общины стали приходить огромное количество христиан. Это было первое интересное явление. Огромное количество христиан. Причём, огромное количество христиан, приходя к мессианству, начали изучать Тору и принимать субботу. Мои мессианские друзья до этого высмеивали меня за мою субботу. Я был одним из немногих тогда, кто решил присоединиться к адвентистской церкви. Потому что я не хотел отказываться от шаббата. И в то время надо мной мои же евреи-друзья, которые пошли по разным другим церквям, смеялись. Называли меня законником. Сейчас такой проблемы нет. Я встречаю этих моих друзей - все они почитают шаббат. Но с моими вместе еврейскими друзьями почитать шаббат стали очень многие другие. Просто христиане, которые начали читать библию.

Но маятник качается. И вот маятник начинает качаться с двух сторон.

В первую очередь на эту волну. Я считаю, что это Дух Святой очень серьёзно действует на людей. Сатана тоже не дремлет. На этой волне начали появляться так называемые пвсевдомессианские группы. Потому что ничего еврейского. Я не говорю о национальности. Я говорю о тех идеях и о том мусоре, который они преподают. И всё это называется мессианскими евреями. Нет! Евреи такого в жизни никогда не преподавали.

Поэтому, естественно, я понимаю, что если человек серьёзный, ему приходят какие-то идеи, приносит интернет, говорят: это мессианство, то надо хотя бы проверить. Все это идеи еврейские? Или это чьи-то очередные подделки?

Но самое главное, как пишет наш дорогой подписчик, при этом не оставить Христа. Не оставить Христа. Не оставить Спасителя. Вот в чём проблема. Поэтому у нас на youtube-канале есть целая серия лекций. Называется «Мессия - объективные доказательства». Не оставляем эти моменты.

Многие евреи пришли и уверовали в Иисуса, читая книгу пророка Исаии. Читая книгу пророка Даниила.

Друзья мои! Христиане! Сегодня ситуация другая. Сегодня я могу печально сказать о том, что, если в тридцатые, шестидесятые, девяностые годы евреи приходили к Иисусу, то сейчас я вижу: огромное количество христиан уходят в иудаизм.

А я скажу, почему. На это есть причины.

Что сегодня представляют собой христианские церкви? Приходишь - большая христианская семья. Там много всего хорошего. Если у тебя кто-то умер и ты в скорби, ты найдешь себе группу, которая будет единомышленниками твоими. Да. Например, потеря ребёнка - страшная трагедия. Церкви предоставляют помощь таким людям духовную, создавая группы. Если у человека пристрастие к алкоголю - есть, пожалуйста, анонимные алкоголики. Если человек пошёл в развод - пожалуйста есть и это. Огромные церкви протестантские, в них эти службы, они нужные службы, они налажены очень хорошо.

Но! Что происходит? Если у человека не умер ребёнок, он не страдает алкоголизмом и не прошёл через развод, а он просто интересуется священным писанием, глубоким изучением священного писания, то тут возникает проблемка. Потому что пасторы этих церквей видят, они делают маркетинговый анализ: что людям нужно. И действительно, здесь в Америке эти три причины, которые одни из многих, но которые люди ищут.

И тогда этому пастору и то, и другое, и третье, десятое. В понедельник у него группа про алкоголиков, а во вторник у него группа про разводы. Он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Дай Бог, что есть люди, которые ведут это. Но как правило, он занят этим. Ещё административно, ещё богослужение, ещё группа прославления. Приходит какой-нибудь человек дотошный, говорит:
- Скажи, пожалуйста, что написано в книге Даниила?
- Да отойди от меня! У меня нет времени.

На сегодняшний день реально христианские церкви настолько сфокусированы на оказании социально-психологической помощи, что зачастую выяснять вопросы о том, является ли Иисус мессией или не является, они не считают нужным. Это не в их маркетинге. Они понимают так, что если я утешил скорбящую душу, то она просто придёт в мою церковь и будет жить, как мы живём. О чём мы там уже учим, эта душа скорбящая, которой помогли, она как бы примет с благодарностью. Именно так и происходит. Им больше не надо. Им приложили пластырь на рану - им хорошо. И вот этим занимаются христианские церкви сейчас. А уже вопросы доктрины, учения - зачем это надо? Нам нужен Христос. Нам не нужны доктрины.

Находятся люди, которым как раз нужно понять доктрину. А объяснить её уже некому. Все заняты прикладыванием пластыря на рану. А кто объяснит? Я хочу серьёзно изучить книгу «Бытие». Хочу серьёзно изучить книгу «Левит». Кто мне поможет в этом? Раввин в хабаде поможет.

Печально, друзья мои, печально. Вот что я хочу сказать. Если меня кто-то из пастырей слышит, задумайтесь об этом. Потому что посчитайте, посмотрите статистику. А когда дело доходит, что пастор узнаёт, что кто-то из членов его церкви уже собирается уходить в иудаизм и давно не верит, что Иисус - мессия, то он с ним встречается, а этот человек уже накачен так хорошо, что пастор в жизни не сталкивался с такими вопросами, с такими деталями и с таким ивритом.

Что я могу сказать? Что могу предложить пасторам? Хотя бы свяжитесь со мной. Если у вас есть проблема, что кто-то из ваших членов разочаровался в христианстве и его научили, что пророчество Исаии надо читать по-другому якобы, и пророчества Даниила, и пророчества Михея - всё это по-другому, и христиане - это неправильно, если вы не способны на эти вопросы ответить, -
найдите центр «Шалом». Центр «Шалом» вам поможет, как ответить на аргументы, которые выставляют центр хабад, который сегодня есть практически в каждом городе Америки. Таким образом центр «Шалом» может послужить сегодня и христианам тоже.

© Александр Болотников. 29.09.2023

Внимайте слову Божьему!

Добавлено: 14 ноя 2023, 12:38
FontCity
Многие прилагают массу человеческих усилий для спасения неверующих родственников. Нельзя сказать, что это плохо, но с уверенностью можно сказать, что малоэффективно. Только Бог знает, как привести человека к покаянию, поэтому нам надо быть как мудрая Мария, которая избрала благую часть. Что же делала эта женщина? Она сидела у ног Иисуса и слушала то, что Он говорил.
Это необходимо сделать многим сегодняшним «труженикам», и тогда результат будет намного очевидней. Перед каждым делом в своей жизни просто необходимо сесть у ног Христа и слушать Его слова. И тут не говорится, что ты обязательно услышишь, нет, но если ты так поступишь, то в этом ты явишь послушание слову Божьему, которое говорит: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, ВОЗДАСТ ТЕБЕ ЯВНО.” (Матф.6:6).
Но если человек не хочет слышать, ничего не делает, чтобы слышать Бога, разве он (человек) Его услышит? Я думаю, что Бог нас настолько любит и уважает, что ничего не будет говорить нам, если мы этого не хотим, заняты своими делами, самостоятельным решением своих проблем.
Будем помнить слова Моисея, человека Божьего:
Истинно Он любит народ Свой; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим. Вт.33:3
У Его ног святые получают ведение, как им жить дальше и что делать для спасения их родных.

© Galina Vucheva · 23.07.2023

Борьба с самим собой

Добавлено: 22 мар 2024, 08:27
Holy Scripture
Несколько примеров предвзятости

Богослов Андрей Кураев очень образованный, принципиальный и честный христианин. Но как только речь заходит о протестантах, он предстает абсолютным невеждой, черпающим свои представления из таких источников, которые максимально далеки от лучших образцов протестантского богословия и благочестия.

Тоже самое происходит с такими интеллектуалами, как Латынина и Невзоров. В своём богоборчестве Латынина для своих псевдоисторических исследований обращается к совершенно маргинальным, непризнанным в научном мире "экспертам", которые подтверждают ее самые худшие представления о христианстве. Невзоров за общее правило выдает самые отвратительные примеры поведения, суеверий и превратных толкований, максимально далёких от истинного библейского христианства.

Это примеры когнитивного искажения "предвзятость подтверждения", которому подвержены в том числе и образованные интеллектуалы, у которых внутренние ценности, определяют отношение к реальности, зачастую вопреки фактам и здравому смыслу.

При таком искажении человек сконцентрирован на поиске информации, подтверждающей его убеждения, при одновременном игнорировании информации, этим убеждениям противоречащей. Примером проявления этого искажения может служить известное выражение «если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов». Другими словами, при предвзятости подтверждения ч еловек считает новую информацию полезной и обоснованной, если она совпадает с его убеждениями, а если не совпадает – то недостоверной или необъективной.

Это искажение свойственно для каждого человека и может стать серьезным препятствием на пути восприятия истины для любого из нас, когда мы видим в Писании только то, что хотим видеть. Поэтому нам очень важно его в себе распознавать и уметь с ним бороться.

Шаги к преодолению предвзятости:

1. Признать её наличие
2. Признать свои ценности
3. Быть критичным к собственным убеждениям
4. Быть критичным к любой информации
5. Иметь конкурирующие, альтернативные источники информации
6. Отдавать предпочтение свидетелям, а не интерпретаторам
7. Отделять факты от реакции
8. Опираться на разум, а не на эмоции

• "не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия."
(Еф 5:17)
"то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность"
(2Пет 1:5)

© Кирилл Кудряшов, ШКОЛА ПРЕОБРАЖЕНИЯ. 22.03.2024