Страница 4 из 6

Культура занаки

Добавлено: 17 май 2018, 14:00
FontCity
У ЗАТВОРЁННОЙ ДВЕРИ

Один миссионер, несший служение в народе Занаки на берегах озера Виктория (Восточная Африка), был очень воодушевлен тем, как слушатели воспринимали его рассказы. Туземцы казались весьма открытыми для благовестия и были близки к тому, чтобы принять Христа всем племенем (что, в общем-то, нередко случается среди народов с общинным укладом жизни). Желая как можно более торжественно обустроить это событие, миссионер предложил организовать праздник и пригласить в качестве почетного гостя своего учителя – известного в его стране благовестника, проповеди которого неизменно собирали множество слушателей.

Праздник удался на славу, а оратор, чье выступление должно было стать кульминацией торжества, просто превзошел сам себя! Миссионер не мог сдержать слез, слушая его пламенную речь о Божьей любви и Христовой жертве. Он возносил Господу хвалу, с восторгом предвкушая всеобщий отклик на традиционный призыв к покаянию в конце проповеди. Когда же смолкли последние слова проповедника, воцарилось гнетущее молчание. Слушатели стали один за другим расходиться, и любые дальнейшие попытки рассказать кому-либо о Христе заканчивались провалом. По отношению к миссионеру образовалась атмосфера недоверия и подозрительности.

На поверку оказалось, что причиной такой перемены стала из раза в раз повторявшаяся ключевая фраза проповеди: «Иисус стучит в двери твоего сердца». Это был избитый штамп, характерный для церковной среды, из которой прибыл проповедник. Сентенция эта настолько там примелькалась, что мало кто уже задумывался, в какой мере библейской она является. Беда заключалась в том, что в культуре Занаки в двери стучат лишь разбойники и грабители. Пришедшие с миром, зовут хозяев голосом, стоя у двери.

Обиднее всего было то, что на самом деле фраза «Се, стою у двери и стучу» (Откровение 3:20) не имеет никакого отношения ни к благовестию, ни к какому-либо органу человеческого тела. Речь в ней идет о Лаодикийской церкви, которой так комфортно то, что Господь остался за дверью.

Но даже в этом исходном контексте, если принимать во внимание особенности местной культуры, буквальный перевод «стою у двери и стучу» неприемлем. Сохраненная форма оригинального текста будет нести совершенно иное содержание: Христос пришел вас ограбить. Задача же благовестника – донести до слушателя смысл Писания, а не передать его форму. Так что культурно контекстуализированный перевод этой фразы должен был бы звучать иначе: «Вот, Я стою у двери и зову. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду ужинать с ним, а он – со Мной». Такая версия вполне соответствовала бы и контексту слушателей, и более широкому контексту Писания, указывающего на Иисуса как на истинного пастыря, зовущего своих овец по имени (От Иоанна 10:3).

(Из книги "Основы кросскультурного благовестия". Готовится к печати.)
© Sergei Golovin, 17.05.2018

Искусство быть лидером

Добавлено: 08 июн 2018, 12:29
FontCity
ПАСТЫРИ ИЛИ ПОГОНЩИКИ?

Одной из наиболее болезненных идей нашего времени как для церкви, так и для миссии, стало представление о том, что каждый должен быть лидером. Однако если исходно в английском языке слово «leader» означало того, за кем идут, в нашей культуре это понятие отчасти подразумевает вождя – того, кто всеми помыкает. В итоге ситуация нередко приобретает комичный оборот, когда вокруг – сплошные вожди, и ни одного индейца. Но Господь пришел к людям как слуга, не как «лидер» – Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Филиппийцам 2:7). Подобным образом и мы должны идти к людям. Нам надлежит уподобляться Христу в роли смиренного слуги, а не в роли Господа и Мессии!

Изображение

Лидерство – дар от Бога, а дары Господь дает по Собственному произволению: «В соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог, у каждого свое назначение» (Римлянам 12:6, РБО). Как нет одинаковых людей, так нет и одинаковых даров. «В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу» (1 Коринфянам 12:7, МБО). И каждый отвечает перед Господом именно за тот дар, которым наделил его Господь. Обращаясь к вопросу лидерства, следует иметь в виду:

1) Писание призывает нас быть не лидерами, а слугами.

2) Само по себе лидерство не является добродетелью. Есть как хорошие лидеры, так и плохие лидеры.

3) Даже хорошие лидеры время от времени падают и постоянно нуждаются в смирении.

4) Образование не делает гордого или порочного человека хорошим лидером. Как говорил Генри Форд: «Дайте высшее образование ворующему гайки на железной дороге, и он украдет паровоз».

5) Господь наделяет даром лидерства по Собственному усмотрению.

6) У каждого лидера – собственные характер, история, ролевые модели и т. п. Любые проявления лидерства должны оцениваться исключительно на основании библейских принципов.

Подлинный лидер в первую очередь должен быть подлинным последователем. Зрелость лидера проявляется в полном подчинении себя Богу и в полной зависимости от Него, подобно тому, как Сын, воплотившись в человека, полностью подчинил Себя Отцу: «Сын Сам по Себе не может делать ничего. Он может делать только то, что видит, как делает Его Отец. То, что делает Отец, делает и Сын» (От Иоанна 5:19, МБО). Если мы направляем людей, при этом не самоотождествляясь с ними, мы превращаемся в «доброжелательных угнетателей». Еще Иоанн Златоуст в IV веке отмечал, что церковь испытывает недостаток пастырей и избыток погонщиков.

На римских монетах чеканили образ кесаря. Образ Бога истинного никогда не был изображен ни на монетах, ни на чем-либо еще, имеющем преходящую ценность. Он запечатлен исключительно на человеке – на единственной свободно конвертируемой валюте Царства Божьего! Наше служение должно быть направлено на то, чтобы распространять не свою гордыню, не свое видение или свою доктрину, а славу Божью. Отправляясь на служение, надлежит брать полотенце, а не мантию. Оставляя служение, надлежит передавать полотенце служителям, которые придут после нас.

© Sergei Golovin. Из книги «Основы кросскультурного благовестия». Готовится к выпуску.

Миссионерство

Добавлено: 29 июн 2018, 18:45
FontCity
САДИТЬ ИЛИ ПЕРЕСАЖИВАТЬ?

Иисус уподоблял Царство семени, а не дереву. Религия же подобна деревьям из питомника, пересаживаемым впоследствии в другие местности. Когда мы, вместо того, чтобы дать семени Благой Вести прорасти на местной почве, пересаживаем целое дерево, выросшее в совершенно других условиях, порой приходится удивляться, что оно не принимается должным образом и требует множества целенаправленных усилий по уходу. Правда, процесс взращивания куда менее контролируемый, чем организованная трансплантация: «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (От Марка 4:26-28).

Североатлантическое христианство – это «дерево», выросшее на европейской почве из семени Благой Вести, первоначально насаждавшегося в ближневосточной культуре. Теперь же, вместо того, чтобы насаждать то же самое семя в почву других культур, миссионеры нередко занимаются пересадкой туда этого европейского дерева, а после смотрят – приживется ли. Так вера Христова, изначально провозглашенная на Ближнем Востоке, сегодня распространяется в упаковке западной религии.

Особенно это заметно, когда ведутся дискуссии вокруг мессианского иудаизма. В то время как прочие культуры изначально чужды Благой Вести, и там учение Христово требует контекстуализации, еврейская культура – родная почва евангельского семени и в наименьшей степени нуждается в контекстуализации Благой Вести. Именно оттуда она и была деконтекстуализированна и теперь требует обратной реконтекстуализации. Но если две тысячи лет назад велся спор, нужно ли европейцу становиться евреем, чтобы быть христианином, сегодня идут дебаты о том, нужно ли еврею, принимая Христа, стать европейцем.

Главный вывод из дискуссии, приведенной в Пятнадцатой главе книги Деяний апостолов, таков: вера не подлежит имитации! Новые ученики должны уподобляться Христу, а не нам. И в каждой культуре это уподобление имеет свое выражение, принимает собственные формы. Так, Мартин Лютер сформировал германскую версию христианства XVI-го века, а Джон Уэсли – британскую XVIII-го. Какое проявление веры Христовой в набольшей степени соответствует нашей культуре XXI века? Какое – той культуре, куда мы несем благую весть? Подходит ли этой цели сегодня то, что подходило германцам 500 лет назад, или британцам 300 лет назад? Наша задача – не die Kirche organisieren на германский манер или to do a church по-американски, а позволить Духу Святому созидать в любой культуре соответствующее ей сообщество последователей Христа.

Воплотившись в Иисусе, Сын стал телом Отца – присутствием Творца в творении. Теперь же мы – Его тело! Мы – Его присутствие в этом мире. Потому и надлежит нам следовать примеру, явленному Христом и воспринятому апостолами: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Коринфянам 9:19-23). Миссионер – не пересказчик сакраментальных формулировок и не трансплантатор, пересаживающий члены одного существа другому. Он – соучастник Евангелия.

Изображение

© Sergei Golovin. Из книги «Основы кросскультурного благовестия». Готовится к выпуску.

Главное в проповеди

Добавлено: 12 сен 2018, 10:23
FontCity
"И снова о главном или на первом месте у меня..."

Часто в проповедях или общениях, то тут, то там возникают вопросы, дискуссии, споры на вопросы такого плана:
" Что должно быть в жизни на первом месте? Чо главне Бог или родители, семья или церковь и т.д и т.п?"
На самом деле, если мы пооткровенничаем, то сможем признаться себе, что всё это болтовня и особо нас не касается, просто нам иногда хочется поумничать. Вопросы такого рода - это ЧИСТОЙ ВОДЫ , МАНИПУЛЯЦИЯ И ПО СВОЕЙ СУТИ БЕССМЫСЛЕННЫ !!!
А настоящий смысл есть не в суждениях, а в поступках.Вы сколько угодно можете доказывать друг другу о том что важнее и что должно быть на первом месте, но в жизни не выдержать экзамен. Вы сколько угодно можете доказывать, что Бог у вас на первом месте, но грошь цена вашим доказательствам, когда вы не можете доверится Богу при оформлении субсидии и привираеете чуточку, чтобы получить эту помощь. Сколько угодно можно с пеной у рта доказывать, что семья важнее чем служение и потом убегать из семьи на евангелизации или братские советы или доказывать, что церковь занимает главное место в жизни и посещать собрание раз в неделю, в лучшем случае.
Знаете, чаще всего, когда возникают подобные споры и суждения, то людей не интересует истина, их интересует показать свою систему восприятия истины и часто даже попытаться навязать это другим.
Хорошо было бы в таких дискуссиях, чтобы ораторы рассказали пару дней своей жизни, а слушающие сделали бы сами вывод - что же в жизни говорящих, действительно на первом месте и что у них главное...
Не знаю как вы, но в виду своего труда, я часто пересекаюсь с различными взглядами, учениями, вероучениями и доктринами и замечаю, что многие люди просто втянуты в религиозную суету, у них куча знаний которые никогда они не применят в жизни, но эти знания заняли огромные ниши в сердцах и разуме. Часто вспомнаю бабушкин чердак/горище, любил там в дестве копошиться, часами мог лазить, но я фактически ничего оттуда не брал, проводил часы в перерывании хлама, получал от этого кучу позитивных эммоций, но ничего не брал с собой.
Думаю, что многим нам пора взрослеть и перестать копошиться на "чердаках", пора свою жизнь наполнять тем, что действительно ценно, важно и полезно.
Вот к примеру, когда вы последний раз слышали у себя в собрании проповедь на тему " ПОЧИТАЙ ОТЦА И МАТЬ.."? А ведь это ПЕРВАЯ заповедь с обетованием, это то что лежит в начале начал обетований... Так вот и бывает, что живём, живём, а до начала так и не доберёмся...

Шалом !

© Андрей Малый, 10 сентября в 10:02

Парадокс пастора

Добавлено: 28 сен 2018, 16:37
FontCity
Парадокс.
Когда я был молодым христианином, было много, чего я не понимал из Священного Писания, но за то, было много веры. Закончил семинарию, прочитал достаточно книг, почти 18 лет пасторского стажа, а непонятных мест Писания и вопросов веры, стало ещё больше.
Ну, вот как так?

© Сергей Косяк

Личное откровение

Добавлено: 22 окт 2018, 08:43
FontCity
Постмодернизм. Это наша эпоха. Характеризуется тем что у всех своя истина. Общей истины нет. Нет авторитетов. Каждый сам себе авторитет. У каждого есть права. И личное пространство. Никто не имеет нарушать их.
Это пришло в церковь.
В том виде что каждый сказал что хочет толковать Библию как ему открыл Дух. Это его личное откровение. Он имеет личные отношения с Богом. И церковь это религия. И никакой пастор и богослов ему не указ.

Это печально и это наша реальность. Есть хорошие книги по этой проблеме. Если кому интересно то могу посоветовать.



© Adiel Nourland

С точки зрения неверующего

Добавлено: 16 ноя 2018, 12:22
FontCity
Шесть причин, почему мирским людям не нравятся христиане


Христиане, к сожалению, не пользуются большой популярностью вне стен церкви. Отчасти в этом виноваты они сами.

Новости часто описывают людей веры как безнадежно отсталых от жизни фанатиков, пикетирующих похороны, инициирующих антинаучные компании. Внецерковные люди - такие как я, детство которых не проходило в церковной среде - верят во все эти россказни масс-медиа. Когда же я вручил свою жизнь Христу, то увидел подлинную красоту Христа и понял, что многие мои представления о христианах были ошибочными.

Ниже представлены шесть самых распространенных стереотипов о христианах. Моя молитва – чтобы мы любили неверующих, несмотря на их превратные суждения о нас, и старались своею жизнью показать ошибочность их ложных представлений о последователях Христа.

Изображение

1. Христиане - скучный народ

Не очень весело проводить время с теми, кто отказывается от алкоголя, курения и азартных игр - так считают неверующие. То, что мы называем святостью, они считают “лишением себя радостей жизни”. На христиан навешивают ярлык “нудных” по той причине, что ни не смотрят некоторые жанры фильмов, не слушают некоторые стили музыки и не посещают увеселительных мест, где обычно собирается честной народ - бары, ночные клубы и т.д. Именно такими (нудными) я считал христиан до своего обращения.

2. Христиане постоянно осуждают других

Людям не нравится, когда им указывают на их аморальный образ жизни. Внецерковные люди росли в обществе, где их не учили, что пьянство, нескромная одежда и беспорядочные половые связи - это плохо. Наоборот, они привыкли к тому, что все это, по сути, поощряется. Поэтому, кода они слышат, как христиане называют все эти вещи греховными, за которые “их, неверующих, ждет ад”, они объясняют это склонностью верующих осуждать других, придумывать и навязывать никому не нужные правила.

3. Христиане - лицемеры

Нередко все, что я слышал ранее о христианах, - это были какие-то последние скандальные новости. Очередной пастырь был пойман в прелюбодеянии или на краже денег; и сразу же все начинали говорить о лицемерии христиан. Мир ожидает от нас, верующих, соблюдения высоких моральных стандартов, поэтому пока наши слова не перестанут расходиться с делом, у неверующих будет предостаточно поводов считать, что все христиане - не более чем лицемеры. Достаточно одного морального падения, чтобы пятно легло на всех верующих.

4. Христиане слишком замкнуты

Если христиане не занимаются евангелизмом, у них, как правило, очень мало или совсем нет неверующих друзей. Нам постоянно твердят с кафедры, что “дружба с миром - вражда против Бога”. Однако, отвергая мирские ценности, ми нередко отвергаем и самих мирских людей. Когда неверующие видят, что мы дружим лишь с “единоверцами”, они воспринимают нас как замкнутую, гордую “касту святых”.

5. Христиане живут на другой планете

Обычные “нормальные” люди не понимают фраз типа: “Я был освящен и омыт кровью Агнца”. У некоторых от этих слов кровь стынет в жилах. Когда люди слышат такие специфические церковные фразы, им кажется, что христиане живут на другой планете. Они переживают культурный шок, слыша наши слова, музыку, христианские “остроты”, смотря наши фильмы и наблюдая наши традиции.

6. Христиане – враги в духовном смысле

Писание содержит риторический вопрос в 2 Кор. 6:14: “Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?” Иногда христиан ненавидят просто за то, что они несут свет. Христиан критикуют за плохие поступки и нередко ненавидят их за хорошие поступки. Сколько бы мы ни делали добра, сколько бы ни проявляли любви - даже если бы мы стали идеальными, - мы все равно будем врагами миру, поскольку в нас обитает Дух Святой.

Какой вывод?

Этот короткий список поможет вам взглянуть на себя глазами внецерковных людей. Считаю, что в деле евангелизации наилучшая стратегия должна быть следующая: своим образом жизни опровергать многие негативные представления неверующих о нас. Если мы покажем неверующим людям, что мы в действительности лучше, чем тот имидж, который у них сформировался о нас, у многих может возникнуть мысль, что и Бог в действительности намного лучше того представления о Нем, которое у них до этого было. Так оно и есть: Бог несравненно лучше!

© Прадипан Джива. Ieshua.org со ссылкой на Голос Истины по материалам God Reports

Пример для проповедников

Добавлено: 30 ноя 2018, 17:38
FontCity
"По следам веры Авраама или как Аврам может научить жить от благовествования"

Апостол Павел, пишет в послании Римской общине:
"...[Авраам] стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании."
Хорошо бы нам, как обрезанным, так и нет, не забывать про путь Авраама и то КАК ОН ХОДИЛ.
Иезекииль пишет, что Авраам был один, не было у него последователей при жизни, но следы его остались для нас.
И вот об одном "отпечатке".

Один поступок из жизни Авраама и Ицхака, многому нас может научить.
22 глава Бытие - испытание Авраама, Бог просит Авраама принести в жертву сына - Ицхака.
Прочтите, вот это:
"3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог."
Вы ничего странного не увидели?
А оно есть.
Авраама берёт Ицхака и ... И ещё ДВУХ ОТРОКОВ. Что это за отроки?
Это слуги Авраама.
Но, постойте!
Авраам берёт с собой слуг, а для чего нужны слуги? Конечно же, для исполнения работы, работать для слуги - это нормально, для того он и нужен!
Но, Авраам берёт слуг, а работу делает сам!
Прочтите , ещё раз:
" 3 Авраам...взял с собою двоих из отроков ... наколол дров для всесожжения..."
Авраам сам колет дрова, зачем?
А затем, что Авраам идёт выполнять Божье поручение и он живёт этим поручением, потому и не перекладывает его ни на кого. Это его личное, то что он сам будет делать, это его взаимоотношения с Богом.
Нельзя чужими руками строить своё личное - нельзя набрать себе в штат общины множество искрених работников и их руками устроять свою личную жизнь!
Дальше Авраам возьмёт и осла с собой, но не для того чтобы ехать, а чтобы тот вёз вещи, а Авраам идёт пеши.
Дойдя до места на которое указал Бог, Авраам перекладывает дрова на плечи Ицхака, а сам берёт нож и огонь, а осла и отроков оставляет.
Подымаясь на гору, каждый нёс своё! Ицык дрова для себя, дрова которые сам папа ему наколол, а папа взял нож для себя и огонь. Даже тут Авраам оберегает Ицыка. Он не даёт ему то чем бы сын мог пораниться и причинить себе вред.
Вот ПРИМЕР ДЛЯ ДОСТОЙНОГО ПОДРАЖАНИЯ!
Кстати Ицхак со своей нишей в одном из мидрашей, назван "ЧЕЛОВЕКОМ С КРЕСТОМ", не об этом ли учил Иисус, говоря : "возьми свой крест и следуй за Мной?"
Каждый делает своё дело.
Если ты решился идти в послушании Богу и выполнять Его работу - ТЫ ВПРАВЕ БРАТЬ С СОБОЙ КОГО ХОЧЕШЬ, НО СВОЮ РАБОТУ ДЕЛАЙ САМ - ЭТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ ОТ БЛАГОВЕСТИЯ, ТО ЕСТЬ ЖИЗНЬ КАК ИСПОЛНЕНИЕ ЕГО ВОЛИ.
Как же бывает противно от того, что "великие порученцы", апостолы нынешнего века и мазанные - перемазанные, окружают себя сотнями слуг, ничего фактически сами не делают из того, что повелел Бог, они просто раздают всем задания, при этом живя за чужой счёт , имеют дерзость называть этот паразитический образ жизни - жизнью от благовествования.
Они забыли или вероятней никогда не знали пути Авраама, потому что если бы знали, то никогда и не забыли бы.
Помните, какими бы избранниками вы не были, но "КОЛОТЬ ДРОВА И НОСИТЬ НОЖ И ОГОНЬ" - это то что ты должен делать сам, потому что только так РАСТЁТ ДОВЕРИЕ К БОГУ и только так оно учит жить. Жизнь от благовествования - это жизнь исполненная делами которые делаешь ты для Него, а не делами которые делают некто для тебя.
Следы Авраама, многому могут научить, конечно при условии, что его пути для вас - это не ветхие пути из ветхого завета ...

Всем хорошего дня, осознанных молитв, верных решений, чистых и правильных путей

© Андрей Малый, 23 ноября в 12:59

Шоу вместо проповеди

Добавлено: 06 янв 2019, 12:05
FontCity
Четыре способа быстро убить прославление в церкви

Изображение

Оглянувшись вокруг на последнем воскресном служении, я заметил, что большинство людей не поёт. Да и большинство из тех, кто пели - едва шевелили губами. Единственные голоса, которые я слышал, были голоса людей с микрофонами на сцене.

Это начало иметь место на протяжении последних лет, в крупных и мелких церквях. То, что было общинным пением стало общинным наблюдением.

Даже когда щебечущий «лидер прославления» в современных церквях со сцены предсказуемо призывает всех «подняться и славить», люди обычно соглашаются лишь подняться, а после превращаются в немых манекенов.

Что стоит за этим явлением? Что стало с былыми звуками святилищ, переполненных пылкими, гармонирующими голосами со скамей, поющих с такой страстью, что их можно было услышать прохожим на улице? Я предполагаю, что в этом замешаны несколько факторов.

Зрительский настрой.

Всё чаще церковь строит богослужение как мероприятие для зрителей. Все ждут людей на сцене, которые будут что-то исполнять, а люди в зале будут играть роль любой хорошей аудитории - будут приходить, сидеть спокойно и тихо, не задавать вопросов, не принимать ни в чем участия (за исключением корзин для пожертвования) и наблюдать, как герои-музыканты представляют им свои хорошо отрепетированные концерты.

Профессионализм.

Кажется, для церковной музыки стало гораздо важнее быть профессиональной, чем такой, в которой можно легко принимать участие. Люди на скамьях понимают, что их вокал меркнет в сравнении с громкими голосами тех, что у микрофонов. Качеству звука поклоняются. Так что, поклоняющиеся не хотят осквернять качество звука своим нестройным мурлыканьем. Лучше просто изображать пение синхронными движениями губ.

Рёв.

Громкость музыки поднимается так сильно, что люди не слышат свои собственные голоса, а также голоса тех, кто рядом с ними, даже если они будут громко петь. Поэтому они не поют. Правильно, ведь что это даст? Подавляющий, усиленный звук грохочет из громадных колонок, не оставляя шанса для здорового общинного пения.

Выбор музыки.

Иногда люди воздерживаются от пения, потому что песни им не известны, их сложно петь, или же они просто никудышные. Иногда лидеры прославления выбирают песню, которая математически совпадает с темой проповеди, но ее просто невозможно петь. А порой эти же лидеры выбирают хромающие на обе ноги песенки, написанные их любимыми авторами - ими самими.

Признаюсь. Я присоединился к большинству. Я перестал петь. И мне от этого не радостно. Я знаю, что должен преодолеть эти препятствия и просто славить Господа своим, пускай даже очень непрофессиональным, вокалом. Но я нуждаюсь в такой среде, которая будет вызывать искреннее, проникновенное участие моего голоса.

© Автор — Том Шульц / charismamag.com
© Перевод — Алекс Фишман для Ieshua.org

Правила ведения дискуссии

Добавлено: 23 янв 2019, 17:18
FontCity
Порядочность в споре

Одна из полных драматизма талмудических историй повествует о том, что произошло с двумя мудрецами – рабби Йохананом и бывшим дерзким разбойником гладиатором Реш-Локишом. Молодой Реш-Локиш увидел рабби Йоханана, известного мудреца своего времени, когда тот купался в Иордане. Будучи очень ловким, он бесстрашно прыгнул с огромной высоты в реку, желая побеседовать с мудрецом. Рабби Йоханан был весьма удивлен недюжинными физическими данными гладиатора, а еще больше его интеллектом. "Сила, подобная твоей, должна быть посвящена Торе!" – воскликнул он. Реш-Локиш не замедлил выразить свое восхищение внешностью рабби: "А твоя красота – женщине!" (рабби Йоханан был известен своей необычайной красотой). Рабби пришла в голову идея, которую он изложил собеседнику: "Если ты раскаешься в своих неблаговидных деяниях, я отдам тебе в жены свою сестру, ее лицо куда прекраснее моего". "Сделка" состоялась – Реш-Локиш стал родственником рабби Йоханана, а кроме того, его учеником. Несколько лет спустя бывший разбойник превратился в одного из самых знаменитых ученых Израиля.

Однажды рабби Йоханан и его шурин поспорили по поводу того, какие предметы могут воспринять ритуальную нечистоту. Рабби полагал, что такие металлические предметы, как сабля, нож, кинжал, могут становиться нечистыми, как только кузнец прокалил их в горне. По мнению же Реш-Локиша, эти предметы могут становиться нечистыми лишь после того, как кузнец остудит их в воде. Реш-Локиш был достаточно убедителен, и могло показаться, что учитель повержен учеником. Раздосадованный рабби Йоханан с иронией заметил: "Разбойнику виднее". На недвусмысленное напоминание о своем прошлом Реш-Локиш задал рабби скептический вопрос: "Что же хорошего ты сделал, убедив меня отказаться от разбойничьей жизни? Меня называли учителем среди гладиаторов и называют учителем здесь". Рабби Йоханан отвечал: "Сейчас ты пребываешь под крыльями Святости".

Талмуд утверждает, что следствием этого спора явились печальные события: от обиды Реш-Локиш смертельно заболел, вскоре после него умер и потрясенный смертью ученика рабби Йоханан.

Из этой истории мы можем вынести важные актуальные уроки, и главный из них – не следует, доказывая свою правоту, пользоваться доводами, не имеющими отношения к сути спора. Ведь рабби Йоханан не оспаривал аргументы Реш-Локиша, а предпочел перейти на личность оппонента. Вероятно, если бы у рабби Йоханана были доказательства свой правоты, он не стал бы оскорблять своего ученика, припоминать ему малоприятные подробности из его прошлого.

В рассказе речь идет о праведниках, мудрецах. В еще большей мере уроки, вытекающие из этой истории, относятся к нам, простым смертным. Мы должны учиться цивилизованно спорить. Еврейская пословица гласит: "Человек раскрывается в гневе". Гнев же, как правило, не бывает праведным. Гневаясь, мы лишь подтверждаем свою неправоту и даже несостоятельность. Не следует говорить в запальчивости того, что не стал бы говорить в спокойном состоянии. Через какое-то время человеку чаще всего бывает стыдно за вырвавшиеся в пылу несправедливые слова. Но "дело сделано".

Человеческие отношения проверяются именно при возникновении противоречий. Вся жизнь полна ими. Наши мудрецы говорили: "Люди отличаются друг от друга мнениями". И это нормально. Однако при различии взглядов вовсе не обязательно становиться врагами. Просто всегда стоит помнить, что вылетевшее слово может оставить неизгладимый след.

Да поможет нам Б-г быть терпимыми и не терять уважения к собеседнику, пусть даже он, как нам кажется, того не заслуживает.

© Иди Ковальчук