Страница 3 из 7

Субкультура

Добавлено: 05 окт 2017, 09:11
FontCity
Изображение

Бесценное предложение

Добавлено: 31 окт 2017, 08:08
FontCity
Изображение

Церковь вне деноминаций

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЛЯ АВТОРИТАРНЫХ ПАСТОРОВ

Пришла идея открывать реабилитационные центры для авторитарных пасторов. Схема обычная, только вместо наркозависимого будет авторитарный пастор.

1. Пастор будет отлавливаться опытными мускулистыми ребятами по наводке от пострадавших от него прихожан и увозиться в неизвестном для него направлении.

2. Центр покинуть нельзя по собственной воле. Кормить будут только на сумму, заработанную собственными руками (пошив варежек, ручное изготовление пластиковых цветов, вязание носков и т.д.).

3. В случае ломки пастор может начать требовать свою "законную" дозу церковной десятины. Не обращать на это внимание и увеличить объем работы, которую необходимо выполнять за порцию еды.

4. Выпускать только после полного освобождения от денежной зависимости и тяги контроля над людьми.

© Игорь Аликин · 26 октября

Церковный слэнг

Добавлено: 17 ноя 2017, 11:44
FontCity
Выбросьте христианский жаргон из вашей церкви

Изображение

Несколько лет назад мой друг, успешный страховой агент, пригласил меня на званый обед высокого уровня. Зал отеля был переполнен несколькими тысячами страховых агентов со всего региона. После того, как подали обед, один из лидеров страховой индустрии выступил с речью, приправленной шутками о «предъявителях требования», «халатности» и «совокупном лимите возмещения потерь». Пока остальные агенты смеялись, я нервничал. Я ценю то, что мой друг пригласил меня и достал для меня билет на этот обед, но я ушел оттуда с чувством собственной недалекости и смущения.

Любая группа, которая уже долго существует, развивает свой инсайдерский язык, который понятен только посвященным людям. На том обеде использовали инсайдерский язык, направленный на их специфическую индустрию. Они не использовали его, чтобы показать свою исключительность; они пользовались им, потому что он был им понятен и эффективен. Но я понял, что происходит в сердцах и головах посетителей и людей в духовных поисках, когда мы используем инсайдерский язык в нашей поместной церкви.

Благодаря своему церковному опыту я вспомнил библейскую историю Закхея, сборщика налогов. Что побудило Закхея залезть на дерево и быть увековеченным в песенке, которую поют в воскресных школах? «Ему очень хотелось посмотреть на Иисуса, какой Он из себя, но он не мог увидеть Его из-за толпы, потому что был маленького роста». Все стремились побыть с Иисусом, поэтому толпа заблокировала Закхея (а возможно и других) от встречи с Ним.

Мы делаем то же самое, когда используем специфический церковный язык. Назовем это «эффектом Закхея». Существует ли он в вашей церкви?

«Я просто хочу любить людей».
«Молитесь молитвою и идите по проходу между рядами церковных скамей».
«Бог положил это на мое сердце, чтобы сказать тебе кое-что».

Спросите кого-то не церковного, что означает «чувствовать призвание», - интересно, что они ответят? Спросите людей за стенами церкви, что такое жертва любви, и они, скорее всего подумают, что это сексуальный эвфемизм. Я работаю пастором уже более 15 лет, и я все еще точно не знаю, что подразумевают люди, когда подписывают свои имейлы словами «будь благословен».

если мы своим стремлением быть с Иисусом не даем другим увидеть Его?

Мы также используем слова из Писания, предполагая, что у всех такой же уровень библейской образованности. Быть излеченным «кровью Агнца» или давать «десятины и приношения» - иностранные высказывания для человека с улицы. На вечеринке несколько лет назад кто-то поделился: «Бог сказал мне…» Мой друг отвел меня в сторону и с искренним интересом спросил: «Когда Бог говорил с ней, был ли у Него звучный голос? Был ли он похожим на Моргана Фримана?» Если вопрос моего друга кажется для вас странным или смешным, значит мы слишком свыклись с инсайдерским церковным языком. А что если мы своим стремлением быть с Иисусом, не даем другим увидеть Его?
[h=3]Какой риск представляет церковный жаргон[/h]Как показал Иисус, Царство похоже на банкет для людей с улицы, которые считают, что этот банкет не для них. Иисус не просто их приглашал - Он ставил их в приоритете и радовался им.
Вот почему мы должны знать о той опасности, которую несёт использование христианского инсайдерского языка.


Христианский жаргон изолирует.

Для людей с улицы, наше прославление может чем-то напоминать просмотр иностранного фильма без субтитров. Инсайдерский язык смущает тех, кто не постоянен в церкви, а смущенные люди уже не слышат того, что им говорят.

Христианский жаргон зачастую передает неправильное богословие.

Мы приглашаем людей «принять Иисуса в их сердца» (фраза, которой нет в Писании) или мы говорим: «Перед тем, как мы будем прославлять Бога, давайте помолимся», - как будто бы молитва – это не форма поклонения. Или возможно мы начинаем наше воскресное служение словами: «Дух Святой, мы приглашаем Твое присутствие здесь этим утром». Может мы не будем забывать, что Дух Святой уже среди нас, в каждом верующем. Если не будем осторожны, то наши слова могут передавать другим то, что мы на самом деле не хотели говорить.

Христианский жаргон ленив.

Нужно целенаправленно трудиться над тем, чтобы продумывать как наш язык может зазывать людей присоединиться, а не изолировать их. Поэтому давайте приложим все усилия, чтобы передать самую важную Историю, которую мы можем рассказать людям.

Как искоренить христианский жаргон

Что можно сделать, если мы хотим убрать язык, который не дает другим видеть Иисуса?

С командой критически проанализируйте ваш язык.

Ради избегания эффекта Закхея начните замечать, когда вы используете христианский инсайдерский язык - и кто находится возле вас, когда вы его используете. Нам нужно называть то, что мы хотим изменить, а это требует осведомленности. Я всегда спрашиваю мою команду и лидерский состав: «Какие фразы мы используем, предполагая, что люди понимают?» Отвечая на этот вопрос, команда научилась говорить по-другому, так чтобы быть уверенными, что мы не используем кодового языка среди «непосвященных» людей.

Спросите «непосвященных», что они на самом деле думают.

Несколько лет назад я попросил друга, который не особо интересовался духовными вопросами прийти на одно из наших служений и честно ответить на этот вопрос: «Имеет ли какое-то значение для тебя то, что мы говорим в церкви?» Он никогда не отказывался от вызовов. Затем мы встретились с ним, и я спросил о том опыте, который он получил в церкви. Его ответ открыл мне глаза! Необдуманные слова, которые мы говорили на служении, его смущали, обескураживали и смешили.

Превратите это в игру.

Не превращайте процесс нахождения и устранения христианского жаргона в мрачные похороны. Составьте список «церковных» словечек, которые вы хотели бы использовать не так часто. Затем спросите группу главных лидеров: «Как можно сказать _________ более понятным и доступным языком?» Повеселитесь, превратив это в «лингвистическое бинго». Раздайте своим лидерам пустой листок для бинго и попросите их записать самые распространенные слова и словосочетания, которые они слышат со сцены во время обычного служения. После того, как они заполнят свой листик, обсудите результаты со всей командой.

Уделите время для объяснений.

Решить проблему с церковным жаргоном не означает заменить важные слова общими. Иногда хорошо использовать короткие объяснения. Предполагая, что все, что я говорю на протяжении служения, услышат «непосвященные» люди, я должен время от времени останавливаться, чтобы объяснить, что я имею в виду.

Есть много людей, которые никогда не слышали слов искупление, оправдание или воскрешение - или, по крайней мере, не в таком контексте, как мы его используем. Ховард Хендрикс говорил своим студентам-семинаристам: «Мгла за кафедрой приводит к густому туману на церковной скамье». Останавливаясь и объясняя инсайдерские понятия, мы напоминаем постоянным посетителям церкви о том, что среди них есть люди не знающие этих терминов.

Я не поддерживаю разбавления водой благой вести Иисуса Христа смягчая наш язык, но и не выступаю за политическую корректность. Я не говорю, что нужно выбросить унаследованный язык, чтобы сделать его более сексуальным. Но, я склоняюсь к чему-то более важному - к внедрению в наш язык целеустремленности, ясности, доступности и воображения. У нас есть возможность вкладывать ясный и доступный язык в головы, сердца и души наших собраний, так что они будут понимать, что послание Иисуса доступно для всех людей.

Язык имеет значение: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Это священный дар, благодаря которому мы получаем информацию и близость. Слова - это кисточки, с помощью которых мы рисуем историю Бога на канве нашего контекста. Не принимайте как должное слова, доступные вам. Используйте их понятно и осознанно. Управляйте ими с мудростью и убедительно.

Если мы выбросим церковный жаргон и заменим его на лучшие словосочетания, тогда другим не нужно будет взбираться на деревья, чтобы словить кусочек благой вести Иисуса. Вместо этого они могут стоять возле нас, бок о бок, прославляя вместе с нами Иисуса.

© Оригинал: Дж. Р. Бриггс, Christianitytoday.com
© Перевод: Виктория Ширченко для Emmanuil.TV, 12.10.2017

Искусство проповеди

Добавлено: 28 ноя 2017, 08:35
FontCity

Время потребления

Добавлено: 06 фев 2018, 11:39
FontCity
Мы живём во время потребительского отношения к жизни.
Когда в современных церквях, даже поклонение может приобретать развлекательные формы, где многое расчитано на получение чувственного удовольствия. Всё для себя.
Не раз приходилось слышать : "у нас такое хорошее поклонение"
Представляю Марию, ту, которая отёрла ноги Иисуса волосами, с восторгом восклицающую: "надо же как всё здорово получается и слёзы так кстати".
Разве это мы оцениваем наше поклонение?
Или оно оценивается всплеском эмоций, пережитых от воздействия музыки?
Да, Бог смотрит на сердце.
И меня это страшит, а не оправдывает.
Отчего такая уверенность, что Он увидит во мне сердце, подобное именно Давиду, а не Саулу?
"Помоги мне славить Тебя, помоги мне благодарить Тебя" - так благочестиво и смиренно звучит.
Странная, по крайней мере просьба.
Ведь, наверно, мы бы не обратились с ней к человеку, который оказал нам милость, даровал нам какое нибудь благо.
"Ты мне очень помог, помоги мне поблагодарить тебя!"
А на Бога даже в этом возлагают ответственность, полностью снимая её с себя.
Отдать Славу Господу - на иврите «слава» кавод - означает "сделать весомым Его имя"
Весомым, значимым, влиятельным. Признать Его власть на деле, подчиниться Его требованиям.
Весомым! А не невесомым!
Когда прилагают это Имя к пустым эмоциональным всплескам.
Церковь - НЕ место развлечения.
Не концерт, не клуб, не психотренинг с мотивирующими лекциями.
Это место где преподаётся Слово Истины
Где есть трепет перед этим словом
Благоговение
Обличение и суд, противных Богу дел,
исправление жизни и стремление к святости.
Это проповедь о покаянии, отделении от мира.
В этом и есть Спасение души
Не нечто воздушно - пузырчататое, а незыблемая скала.
БОГОслужение.
И его цель ОН, а не я.

© Игорь Цыба, 20 января в 0:23

Право на протест

Добавлено: 02 апр 2018, 11:17
FontCity
Папа Франциск - молодежи: "Не молчите!"

На богослужении в Вербное воскресенье, которое в этом году совпадает со Всемирным днем католической молодежи, присутствовали 50 тысяч верующих, по данным жандармерии Ватикана.

Обращаясь к собравшимся, понтифик отметил, что соблазн усыпить молодежь, заставить ее молчать, отказаться от своей мечты и вести тихое мещанское существование, был всегда: "Вы, молодые, должны решать сами за себя, - заявил он. - Если все остальные молчат, если старшее поколение и те, кто находится у власти, и кто часто подвержен коррупции, храня молчание, если весь мир молчит и погружается в уныние, я призываю вас: кричите! Пожалуйста, обретите голос до того, как возопиют камни"...

https://video.euronews.com/mp4/EN/NW/SU ... 213_ru.mp4

Ряд обозревателей считают, что в своей речи понтифик сделал аллюзию на состоявшийся накануне в США массовый "Марш за нашу жизнь", инициатором которого стала молодежь.

По окончании праздничного богослужения участники предсинодальной встречи молодежи в Ватикане вручили папе итоговый документ, посвященный проблемам и возможностям молодых людей в современном мире и роли в нем Римско-Католической Церкви.

© Ioulia Poukhli, Евроньюс, 25/03/2018

На арене цирка преподобная Мурка

Добавлено: 06 апр 2018, 14:33
FontCity


Знаменитую "Мурку" исполняет архимандрит Венедикт (Цирков), личный секретарь архиепископа Тираспольского Саввы.
Дело происходит в трапезной московского Храма иконы Божьей матери «Троеручица» в районе Орехово-Борисово, где служит архимандрит Венедикт.

Нехорошо как-то получилось

Добавлено: 06 апр 2018, 17:33
FontCity
"Мурка" для архиепископа

Ну, вы уже знаете, что с годами слова "церковь" и "цирк" становятся все более однокоренными.
И вот - очередной пруф/

Солист:
Личный секретарь Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского архимандрит Венедикт (Цирков). Соответственно, глава застолья - архиепископ Савва. Большой любитель юных суворовцев, изгнанный за это Алексием и возвращенный и награжденный Кириллом.

Но служит Цирков в Москве. В храме Троеручицы на Каширском шоссе.
Это кормушка для Саввы - его "подворье".
http://www.troeruchitsa.ru/

И действие происходит отнюдь не в Молдавии, а именно в "большой трапезной" этого московского храма:
http://www.troeruchitsa.ru/…/text/52697

Не думаю, что священник или игуменья, сидящая с краюшку, рады слышать такое. Но они не смеют ни выйти, ни осадить пошлого певуна - владыке ж нравится!

И, нет, это не "дно". Дно - это тосты за товарища Сталина, поднимаемые на таких же церковных застольях. Мне доводилось уже это видеть (и громко протестовать).

***
Печально, что при этом притоне есть "подростковый клуб".

© Андрей Кураев

Труд проповедника

Добавлено: 24 апр 2018, 11:06
FontCity
ЮМОР ЕВАНГЕЛИЯ: В ЧЁРНОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Павел Герасимов в Вестнике Екатеринбургской семинарии 2012 года сделал обзор вековой уже полемики о словах Спасителя "Трудящийся достоин награды за труды свои". Так в Евангелии от Луки Господь курощает апостолов: от добра добра не ищут, живите у тех, кто поверил вашей проповеди, даже если эти верующие нищие, не мечтайте найти богача, который бы заплатил побольше.

Эта фраза, помимо прочего, интересна тем, что её цитирует апостол Павел в 1 послании к Тимофею: "Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей".

Про вола - это из Второзакония (25,4), а про награду... С XIX века появилась идея, что это пословица. Павел и Иисус цитировали якобы народную мудрость. Эта идея появилась, чтобы исключить возможность, будто Павел цитирует Евангелие от Луки. Евангелие должно быть поздним, очень поздним текстом! Там ведь масса благоглупостей, там даже про воскресение, а Иисус был всего лишь создателем кассы взаимопомощи, киббуца, типа религиозного социалиста, никаких чудес не творил и не пытался, это всё позднее ханжи Ему приписали. Ах да - и Павлу тоже приписали, Павел тоже вообще неверующий был, просто добрый человек.

Потому что Бога нет, а есть продвинутая обезьяна, аллилуйя, пожертвуйте на больного раком ребёнка и сверх этого не надо никаких фантазий.

Разумеется, при такой аксиоматике спорить не о чем. Если чудес не бывает, то вообще какая разница, древний текст Евангелие или тексты Павла древнее. По любому, всё враньё.

Тем не менее, стоит помнить, что вообще-то Павел в данном случае таки цитирует слова Господа Иисуса Христа как "Писание" - наравне с Торой (так и хочется сказать "с Торозаконием").

Главное же - стоит оценить юмор Иисуса. Ведь в конце концов это именно шутка. Горькая шутка, у Иисуса вообще весь юмор такой... с гефсиманским привкусом. "Пилите, Шура, пилите!" Проповедуйте, друзья, проповедуйте! Будет вам большое еврейское счастье! Вам дадут кусок хлеба, потом догонят и ещё дадут! Вы заслужили охапку сена, а что сверх этого, то от лукаваго.

Сравним с этим реальную жизнь реальных, исторических христиан, которые всегда искали спонсоров побогаче, до императоров и президент-диктаторов включительно.

В представлении же Иисуса идеальный миссионер - это Земля вся, скажем, населена мусульманами, но кое-где, в трущобах, где полиции поменьше, потому что поживиться нечем, копошатся какие-то чудаками-будаки, в лохмотьях, повторяют что-то про "родился, а Его убили, а Он воскрес, подставь вторую щёку". И ничего про "христианство есть основа цивилизации", "независимой стране независимую церковь, даешь резолюцию парламента и госфинансирование".

Может ли нас утешить то, чем нас утешал Господь? Что жить впроголодь - это счастье, потому что могут вообще захлопнуть дверь перед носом, и нам останется только "отрясти прах с наших ног" - эта идиома ведь именно из этой речи! И пошёл вол голодным прочь, обзывая неверующих пидорами - да-да, а как ещё перевести на современный язык слова Иисуса: "Содому будет лучше, чем этим"?

Понятно, что это вовсе не утешение, от такой злости только ещё более гаже на душе. Потому что "пидорам" будет хуже потом, а у миссионера в желудке бурчит сейчас.

На самом деле, не было никогда и не будет, скорее всего, "христианского человечества", "христианских цивилизаций". Были мыльные пузыри, фантазии, стоявшие на силе, да лопнули. Верующих - верующих в точном смысле слова, не "православных атеистов", не "сохраняющих семейные традиции", не "национально-верующих", не "верующих в глубине души", - в любой стране мира меньше, чем гомосексуалов. Тех около 7%, нас около 5%, думаю.

Ну и что? Не проповедовать?

Да кто ж его знает! Проповедовать, конечно, но как-то понимая, что всемогущество Божие не в том, что нам будут хорошо платить за наши проповеди. Если будут - конечно, хорошо. Не будут - ну что ж...

В конце концов, то, что апостол Павел цитирует шутку Иисуса вместе с супер-серьёзным древним законом аграрного общества, напоминает простую вещь: главное, кого одомашнил человек - это человека. Человек человеку вол, собака и кот. Мы проповедуем, потому что имеем от этого выгоду. Иисус ведь не говорит, что проповеднику всегда будут платить слушатели - он говорит, что проповеднику всегда будут платить. Кто? Да Бог, конечно! Иисус - Он такой, Он всё время про Бога, от Бога, и ещё немножечко сам - Бог. Кого выгонят, тому даже больше, может, заплатится. "Блаженны выгнанные, потому что их приютит Бог". Люди - всего лишь зёрна, из которых Бог хочет испечь хлеб. Платят не зёрна, платит Пекарь, Он же Мельник, у которого верующий - вроде вола. Ходим по кругу, говорим одно и то же, часто - одним и тем же. Потому что это ж не зёрна, это ж люди. Тут любое алмазное сверло сломается, а человек - ну, поплачем, поотчаиваемся, и по новой крутить.

А про то, что Содому будет лучше, чем тем, кто нас не слушает... Тоже шутка, конечно. Ведь грех содомлян - в представлении древних толкователей - в негостеприимстве, поэтому Иисус тут Содом и вспоминает - там не приняли посланников Божьих, тут могут не принять посланников Божьих. Секс вообще ни при чём, просто у нас мозги на нём свихнулись. Ну, не приняли... Можно подумать, мы - верующие - так уж приняли! Да самые супер-пупер верующие, всё равно мы - бесконечно далеки от идеала, от бычьей размеренной терпеливости в работе слова, в неотступности любви и в радости надежды. Зато Бог - бесконечно близок, и там, где бесконечность Бога, все колоссальные различия между людьми такие мелкие, что можно смело говорить: победит Бог и Его любовь. Вот это говорение и есть то Евангелие, с которым мы посланы туда, откуда, между прочим, сами и пришли.

© Священник Яков Кротов, 24.04.2018 8:50

Бессмертный поп

Добавлено: 15 май 2018, 11:20
FontCity
Протоиерей Димитрий Смирнов. Награды за оборону преисподней


Изображение

• Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, - ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Евангелие от Матфея, 6 глава

Пост ветеранов КГБ (уж какие есть) духовного воинства и их небоевых регалий. Есть ещё “победители” в рясах? Увековечим их всех для потомков, никто же не поверит как оно всё было в наше время, а ГугОл потрут скоро, успеют. Накидывайте парадных картинок на вентилятор прямо сюда!

© fixer, 13 мая 2018 в 01:51



• 2013 год - Медаль «За укрепление таможенного содружества» (ведомственная награда ФТС)
В соответствии с этим документом медаль «За укрепление таможенного содружества» вручается таким лицам: Российские граждане, помогающие отечественным таможенным органам в разрешении поставленных перед ними задач.
У РПЦ с таможней давние отношения.

© ADR4_2, 13 мая 2018 в 08:54



Изображение

© fixer13 мая 2018 в 01:52



• Растолкую вам, окаянным: сокровища на земле это что? Это деньги, всякие драгоценности. А медали это не деньги, это отметины за добрые дела, как плюсы в карму. А собирание плюсов в карму - это ж и есть накопление сокровищ на небесах!
Шах и мат, аметисты!

© PIU13 мая 2018 в 02:08



• PIU, К медалям и орденам обычно поблажки льготы положены, если Вы не в курсе, так что - мимо. Плюс в карму который видно, это (по их же фарисейским понятиям) - минус, ибо: “У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая” (Матф.6:3) и всё такое.

© fixer13 мая 2018 в 02:12



• fixer, вот потому они их так редко и надевают! А потом как наденут - сами удивляются, что правая рука натворила. А поблажки все идут на благотворительность, сиротам.

© PIU13 мая 2018 в 02:14



• PIU, С полным перечнем облагодетельствованных этими жирными котами бородоносцами си́рот можно ознакомиться или в “Форбс” или в “санкционных списках”.

© fixer13 мая 2018 в 02:16



• Медальки не государственные, не военные. А церковные или выпущенные благотворительными и общественными организациями... Звону много. Вроде бы Смирнов занимается защитой призывников от дедовщины, что–то там возглавляет. Не самое плохое призвание. Другой вопрос - какие результаты?

© duhprotivorechiya13 мая 2018 в 03:04



• Вот наткнулся решения архиерейского собора 2013 года "Положение о наградах"

"3.2.9. награды общественных организаций могут быть жалуемы клирикам Русской Православной Церкви, но им запрещается носить такие ордена до получения на то позволения Святейшего Патриарха, которое высылается им в ответ на их прошение через канцелярию Наградной комиссии".

© AD7R4_213 мая 2018 в 08:587


https://atheism.d3.ru/protoierei-dimitr ... ing=rating