Вечеря Господня

Жертвы, молитвы, посты, церковные службы - что говорит Священное Писание?
Ответить
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Вечеря Господня

Сообщение Holy Scripture » 26 июл 2012, 08:54

«Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием.
И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие.
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается»
(Лука 22:13-20)


«Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками ...
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего»
(Матфей 26:20-29)


«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Моё.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё всё.
И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием»
(Марк 14:22-25)


«Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.
Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром.
Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение»
(1-е Коринфянам 11:20-34)

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Вечеря Господня

Сообщение Северянка » 26 июл 2012, 10:21

В теме Молитва был начат разговор о вечере Господней, продолжение которого я перенесла сюда. Первый пост по теме здесь, читать, извините не буду. :nez-nayu: Мне трудно читать большие тексты, особенно, авторов с другой точной зрения. Так вот в теме о молитве мне были заданы вопросы, на которые я попыталась дать ответы.
Ответьте, пожалуйста:
а) была ли эта молитва коллективной или Иисус молился один?
б) что из сделанного Им Он предписал творить: благодарить Бога за еду или делить еду с ближними?
в) из каких слов Иисуса следует, что для этого надо собираться на вечерю?
а) Как я писала выше, я считаю эту молитву коллективной так как мысленно апостолы тоже присоединялись к благодарению, иначе их можно было бы назвать неблагодарными. У Вас повернется язык это сделать?
б) Иисус заповедал вспоминать Его страдания при принятии хлеба и плода виноградного, а не просто делиться едой с голодным.

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
(Лук.22:19)

Ап. Павел (движимый Духом Святым) пишет:

26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1Кор.11:26)

Вы можете сообщить: кто, в каком месте, в каком составе, в какое время, с какой периодичностью и т.д. и т.п. ОБЯЗАН совершать вечерю? Вечером по четвергам мужчины должны собираться по 12 (по 11? по 13?) у кого-нибудь на квартире? Что делать? Как долго?
Мы видим, как христиане под руководством апостолов исполняли это:

7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, ...беседовал с ними...
(Деян.20:7)


То есть первый день недели (воскресенье) был тем днем, когда христиане руководимые апостолами (которыми управлял Святой Дух) совершали вечерю. Они вообще регулярно собирались на вечерю.

33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
(1Кор.11:33)


Христиане собираясь на вечерю вкушали ее, молились, пели наставляли друг друга словом Божьим.
в) Из каких слов следует, что христиане должны собираться на вечерю? Иисус всего не сказал при жизни но обещал послать духа Святого чтобы Он наставил апостолов на всякую истину (Иоанна 16:13). И апостолов Святой Дух научил собираться на вечерю. И движимый Святым Духом ап. Павел писал:

33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
(1Кор.11:33)
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

umka
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 май 2015, 20:53

Re: Вечеря Господня

Сообщение umka » 16 май 2015, 20:58

Преломление хлеба не есть вечеря о воспоминии страданий Христа
Преломление хлебов это просто общая трапеза и тут в статье смешано все вместе и Вечеря и общие трапезы

это я написал комент к сообщению северянки

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Что же заповедал Христос на последнем пасхальном седере?

Сообщение FontCity » 17 май 2015, 10:42

Здравствуйте, Umka! Рад Вас видеть на "Священном Писании".


Самый первый вопрос, который у меня возникает при разговоре о тайной вечере, это: почему её называют тайной? Иисус и апостолы от кого-то скрывались? Или они скрывали от всех, что в канун Песаха собрались на пасхальный седер? Из каких стихов Библии это следует?

Второй вопрос, который требует ответа: а что было в чаше? Обращает на себя внимание фраза Христа: "не буду пить от плода виноградного" (Лука 22:18). Любопытно в этой связи замечание Марка: "и пили из неё все" (Марк 14:23). "Пили все" я понимаю как "и Иисус тоже". Но при этом не "плод виноградный"! Очень интересна фраза Павла "и все пили одно и то же духовное питие" (1-е Послание Коринфянам 10:4). С каких пор в христианских кругах бытует представление о том, что в чаше было вино? Есть ли в Библии прямые данные о содержимом той чаши? Если нет, то по каким косвенным признакам мы можем об этом судить?

Любопытно, что Иисус называет содержимое чаши "γέννημα άμπελος" ("γέννημα" означает "порождение, произведение, плод, отпрыск", а "άμπελος" - "виноградная лоза, виноград"). В синодальном переводе это передано фразой "плод сей виноградный" (Матфей 26:29), "плод виноградный" (Лука 22:18, Марк 14:25). В то время, как слово "вино" у Матфея 26:29 и у Марка 14:25 является интерполяцией (вставкой), на самом деле ни в одном из этих фрагментов в оригинальных текстах слова "οίνος" ("вино") или его синонимов нет.

Ну и, наконец, главный вопрос. Иисус не пьёт "плода виноградного". Нигде ничего не говорится о том, чтобы Иисус что-либо ел на этом седере. Он благословляет хлеб, благодарит (я полагаю Отца), делит хлеб и этот самый "плод" с друзьями и предлагает им поступать так же. Что же конкретно Он предлагает делать? Почему все считают, что Он предлагает именно есть и пить? Ведь Павел русским по белому написал: "Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?" (1-е Коринфянам 11:22). Может, Иисус призывал благодарить Отца за еду и питьё? Есть и ещё вариант: может, Он призывал делить свою трапезу с ближними? Почему из всех возможных трактовок данного эпизода христиане выбрали для себя именно приём внутрь себя, любимых хлеба и именно вина?

Иисус много и часто критиковал фарисеев за обрядовость:
«вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Матфей 15:3, Марк 7:8)
«вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые» (Лука 11:46, Матфей 23:4)
И Пётр, и Павел говорили о тщетности и бесполезности каких бы то ни было ритуалов. Павел говорил, что даже принесение пищи в жертву идолам ничего не значит (1-е Коринфянам, главы 8-10). Первый апостольский собор отказался от ритуала гиюра. В Новом Завете много других примеров нивелирования обрядовости и ритуалов. В свете этого установление Иисусом ещё одного обряда выглядит нелогично.

Я думаю, что прежде, чем рассуждать о сложившихся в христианстве обрядах т.н. тайной вечери, обязательно нужно найти ответы на эти вопросы.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Что заповедал Иисус?

Сообщение FontCity » 10 фев 2016, 22:23

У Марка есть императив "ядите" (14:22). У Матфея есть и "ядите", и "пейте" (26:26-27). Но ни у одного из них нет указания "сие творите". Заповедь творить нечто в воспоминание об Иисусе есть только у Луки (22:19). Но у Луки нет требования ни пить, ни есть.

Читаем внимательно: «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери». Здесь Иисус: а) произносит над хлебом браху; б) делит его между друзьями. Сие-то он и заповедает им делать. Причём здесь пить и/или есть?

Очень любопытно построено предложение у Павла в том месте, где он критикует тех, кто понял Христа превратно: «сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание» (1-е Коринфянам 11:25). Обратите внимание: не "пейте!", а "сие творите, когда пьёте!". Что значит это самое "сие"? Типа, закусывайте? Или всё-таки: а) благодарите Б-га; б) делите трапезу с ближними?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Тайная вечеря от Леонардо

Сообщение FontCity » 10 июл 2020, 18:19

Легенда, притча, история (Тайная Вечеря)

Наиболее прославленное произведение Леонардо - знаменитая “Тайная вечеря” в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие. Эта роспись, в настоящем своем виде представляющая руину, была выполнена между 1495-1497 годами. Причина быстрой порчи, дававшей о себе знать уже в 1517 году, заключалась в своеобразной технике, сочетавшей масло с темперой.

Есть несколько легенд-преданий, рассказывающих о великом Мастере и его картине.

Так по одной из них при создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, ещё до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Согласно другой легенде недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил своё произведение. “Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погружённый в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что всё это он делает по настоянию приора”. Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы - Христа и предателя Иуды. “Эту последнюю голову он хотел бы ещё поискать, но в конце концов, если он не найдёт ничего лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав. Таким-то образом бедный смущённый приор продолжал подгонять работу на огороде и оставил в покое Леонардо, который закончил голову Иуды, оказавшуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности”.

Изображение

Считается, что на фреске изображён момент, когда Христос произносит слова о том, что один из апостолов предаст его, и реакция каждого из них.

Как и на других изображениях тайной вечери того времени, Леонардо располагает сидящих за столом на одной его стороне, чтобы зритель видел их лица. Большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его одного за часть стола, противоположную той, за которой сидели остальные одиннадцать апостолов и Иисус, или изображая с нимбом всех апостолов, кроме Иуды. Иуда сжимает в руке небольшой мешочек, возможно, обозначающий серебро, полученное им за предательство Иисуса, или являющийся намеком на его роль среди двенадцати апостолов в качестве казначея. Он единственный поставил локоть на стол. Нож в руке Петра, указывающий в сторону от Христа, возможно, отсылает зрителя к сцене в Гефсиманском саду.

Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Иисус предсказывает, что его предатель протянет руку к еде одновременно с ним. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. В то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует таинство Евхаристии.

Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено прежде всего на него. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы.

Роспись содержит неоднократные отсылки к числу три, которое представляет христианскую веру в Святую Троицу:
• апостолы сидят группами по три человека;
• позади Иисуса три окна;
• контуры фигуры Христа напоминают треугольник.

Свет, освещающий всю сцену, исходит не из нарисованных сзади окон, а идёт слева, как и настоящий свет из окна на левой стене.

Долгое время гениальная работа находилась на реставрации. Для реконструкции произведения использовались самые последние технологии, позволившие постепенно убрать слой за слоем. Таким образом, были сняты вековая затвердевшая пыль, плесень и всевозможные другие инородные материалы. Причём скажем прямо, от оригинала, в течение 500 лет было потеряно 1/3 или даже половина первоначальных красок. Но общий вид росписи намного преобразился. Она как бы ожила, заиграв весёлыми, живыми красками, которыми одарил ее великий мастер. И, наконец, весной 26 мая 1999 года, после реставрации, длившейся 21 год, произведение Леонардо да Винчи было вновь открыто для всеобщего обозрения. В городе по этому случаю устроили большой праздник, а в церкви - концерт.

Чтобы предохранить эту деликатную работу от повреждений, в здание, через специальные фильтрующие устройства, поддерживаются постоянная температура и влажность воздуха. Вход производится не более 25 человек, каждые 15 минут. Входной билет необходимо заказать заранее.

© lach, 14 Июня 2010 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Богослужение»