Православным о православии

Жертвы, молитвы, посты, церковные службы - что говорит Священное Писание?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Религия в новой России. Оценка ситуации.

Сообщение FontCity » 29 июл 2011, 22:35

Когда вместе с Советским Союзом рухнула и советская идеология, народы образовавшихся стран оказались в неком идеологическом вакууме. Пустота быстро начала заполняться - на экраны кинотеатров и телевизоров полезли боевики, триллеры, эротика, жареные новости, скандалы и прочая галиматья. Появился даже специфический термин - ЧП (чернуха-порнуха). Прочно засели на экранах мыльные оперы и реалити-шоу. Театры в большинстве своём поменяли классический репертуар на современные комедии. На книжные полки повалили любовные романы, гарри поттеры, свежеиспечённые детективы, эротические журналы и газеты-сплетницы.

Со всех стран приехали к нам новые праздники и традиции. Мы уже не празднуем годовщину Октябрьской революции, не знаем, как назвать праздник 4-го ноября, но валентинки, хеллоуины и дни святого Патрика - уже неотъемлемый атрибут нашей жизни. В Вашем городе запросто может не быть кружка русского народного танца, но школы йоги, у-шу, индийских и латиноамериканских танцев будут обязательно.

Огромный интерес публика проявила ко всяким полуоккультным и мистическим практикам. Специалисты по фен шуй расскажут Вам, в какие цвета раскрасить и как расположить дома мебель, чтобы энергия беспрепятственно перемещалась по Вашему дому нужными потоками. Вряд ли какой-либо город обходится сейчас без специалиста по иглоукалыванию. Простите, без врача-иглорефлексотерапевта. Необычайный взлёт популярности экстрасенсов с их массовыми целительствами по телевидению заставил власти срочно разработать законодательство для регулирования этого вида деятельности и привлечь явных шарлатанов к разным видам ответственности вплоть до уголовной.

Естественно, большой интерес возник к религии. Активизировались все притеснявшиеся в советские годы религиозные группы. В стране появились миссионеры всех религий мира, были зарегистрированы и начали активную деятельность их представительства. Раньше выбор был не богат - либо ты принадлежишь передовому отряду наиболее прогрессивной части человечества под названием «атеизм», либо исповедуешь мракобесие и прочие религиозные предрассудки в рамках подконтрольной властям РПЦ. Сейчас же альтернативам нет числа.

Вот, наконец-то, я подобрался к той мысли, которую хотел выразить. После века безбожия у нас в стране «разрешили» религию. Появились пропагандистско-просветительские религиозные передачи по радио и телевидению, стали выходить специализированные СМИ, море материалов было размещено в сети Интернет и т.д. А, самое главное, стала доступной Библия.

У думающего читателя/зрителя/слушателя появилась пища для размышлений. Теперь мы можем сравнивать, анализировать, рассуждать, консультироваться у представителей разных конфессий, обмениваться собственными мыслями друг с другом, спорить, независимо от взглядов и расстояний. Любая душа, ищущая точку опоры, стремящаяся обрести истину, может сравнить доктрину любой церкви с библейскими положениями и сделать осознанный выбор.

Себя я отношу к думающей части населения. Я очень рационален. Моя вера не может базироваться на мнениях третьих лиц или внешней, обрядовой стороне. Мои убеждения могут быть основаны только на знаниях. Чтобы принять какое-либо положение, доктрину, чьё-то учение, мне нужны аргументы, я должен быть твёрдо уверен в том, что это именно так, а не иначе. Ко всему, что я слышу, вижу или читаю, я отношусь критически. Объявляя скептицизм ущербным, я сам являюсь наискептическим из скептиков.

К моему великому сожалению, самая массовая и влиятельная в моей стране церковь имеет доктрину, далеко ушедшую от библейского учения. Видя это, вдумчивые, образованные, интеллигентные граждане всё чаще делают свой выбор не в пользу православия. В то время, когда протестантские конфессии в России ширят свои ряды, РПЦ активно теряет свою паству.

Более того, качественно меняется состав религиозных общин. На заре перестройки российская интеллигенция восполняла свои потребности в духовной опоре безальтернативно в Русской Православной Церкви. Протестантские миссионеры в силу разных причин вызывали подозрения, недоверие и просто боязнь. Справедливого страха добавляли псевдо-религиозные организации, использовавшие религиозные чувства граждан в корыстных целях. Но сейчас я вижу другую картину: увидев натянутость доктринальных положений и откровенные противоречия Библии, не найдя за фасадом вычурной обрядовости удовлетворения своим духовным поискам, хлебнув неприкрытой корысти и лицемерия, умные, грамотные, образованные люди уходят из РПЦ разочарованными и всё больше примыкают к протестантским церквям. А в православии остаются те, кому нужны ритуалы и чудеса. Православие становится обрядоверием.

Получается, что те организации, которые РПЦ называет «деструктивными культами» и «тоталитарными сектами», на самом деле объединяют наиболее грамотных, эрудированных, размышляющих граждан. Их паства - сильные, творческие личности, не признающие авторитетов, способные на самостоятельный поиск, осознанный выбор, ответственные решения. А в православии остаются наименее активные, интеллектуально ленивые верующие, иррациональные, предпочитающие готовые решения, готовые занимать своё место в имеющейся иерархической структуре и подчиняться её правилам. Ими легче управлять, им не надо ничего доказывать или обосновывать, не надо отчитываться за свои действия, их проще склонить к тем действиям, которые нужны церкви или её руководству.

На мой взгляд, это - серьёзнейшая проблема, касающаяся действительно всей страны. В России как никогда активны националистические движения, невыносимо высок уровень преступлений, совершаемых на национальной и религиозной почве. Обманутые подонки снимают свои преступления на видео и размещают в Интернете. Они считают себя героями России и имеют массу сторонников. Бюджету страны приходится нести совершенно неоправданные расходы на выплаты компенсаций различным религиозным организациям, выигравшим иски против неправомерных действий российских чиновников в Европейском Суде по Правам Человека. А что ещё поразительнее - на содержание этих самых чиновников.

Форменным беззаконием стало добровольно-принудительное преподавание ОПК в школах. И т.д.

Дело дошло до абсурда: motto «Православие или смерть!», которое вообще-то является исповеданием веры, уже многими считается угрозой в адрес иноверцев. Недавно этот лозунг был в судебном порядке признан экстремистским и включён в Федеральный список экстремистских материалов под (№ 865). Кстати, следующий в этом списке - лозунг «Россия для русскихъ!».

Это похоже на агонию. И мне искренне жаль. Ведь православие - действительно огромнейший пласт российской культуры, живая история страны, влиятельнейшая сила.

В православной церкви - и среди прихожан, и в числе священнослужителей всех уровней - достаточно честных, порядочных, искренних людей. Не пора ли им задуматься над этой тенденцией? Не пора ли православной пастве ребром поставить вопрос перед руководством своей организации, заставить их умерить свою алчность, от бизнеса и политики вернуться на духовное поле, вместо агрессивной политики искоренения иноверия взяться за проповедь мира и любви?

Не пора ли РПЦ отказаться от архаичного наследия, вернуть должный авторитет Священному Писанию, признать приоритет Слова Божьего над трудами «отцов», радикально пересмотреть свою доктрину, «привести её в соответствие» с библейскими положениями? Уверен, россияне были бы просто счастливы реформации Русской Православной Церкви. Не сомневаюсь, что политикой возврата в библейское русло РПЦ вернула бы себе гораздо больше сторонников, чем постоянной конфронтацией с иноверцами.

Спасибо! Игорь.

© Игорь Шиповский, ноябрь 2009
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Православным о православии

Сообщение FontCity » 17 окт 2011, 22:16

Этот фильм показался мне очень любопытным. Авторы попытались охватить большой круг вопросов:
• историю христианства на Руси, задуманного как придаток власти, так и идущего рука об руку с властью до сих пор;
• проникновение в христианство язычества, его символики, священных предметов и элементов культа;
• сакрализация христианства, оккультизм и мистицизм, скатывание к обрядоверию;
• институт святых, поклонение мощам и иконам;
• коммерциализация, превращение церкви в организацию по оказанию платных услуг населению;
• многовековой антисемитизм с чуть ли не миллионными жертвами;
• и т.д.

Весь фильм построен на противопоставлении реалий современной церковной жизни и библейских положений. Показывая традиции церкви, сложившуюся богослужебную практику, авторы приводят тезисы из Священного Писания. Это делает фильм обоснованным и заслуживающим внимания. Внушительный объём пищи для размышлений спрессован в один час, фильм получился ёмким и динамичным. Кроме того, он красочно упакован, изящная компьютерная анимация и оригинальная звукорежиссура делают фильм зрелищным.

Впрочем, смотрите сами. И не забывайте высказываться! Я нисколько не сомневаюсь в том, что у сторонников иконопочитания, прайс-листов на стенах храмов и других элементов культа, критикуемых авторами фильма, есть свои аргументы. Очень любопытно было бы их услышать. Итак:



© Кинокомпания "<=Ω=>", Церковь Иисуса Христа
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Православным о православии

Сообщение Северянка » 18 окт 2011, 00:31

Спасибо большое, Игорь Борисович. Очень интересный познавательный фильм. Есть, конечно, отдельные недостатки, ИМХО, но они не столь существенны, сколь ценен фильм по большому счету.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

И вот скажите, что я не пророк!

Сообщение FontCity » 20 дек 2012, 23:45

Несколько лет назад, обсуждая на одном из христианских форумов убийство православного священника Даниила Сысоева, я попытался облечь в письменную форму своё видение ситуации. Я считаю, что смерть священника - закономерный результат агрессивной политики РПЦ в отношении иноверцев. Другой результат - потеря ортодоксальной церковью думающей паствы, её ориентация на неграмотное большинство, нежелающее отягощать себя тяжкими раздумьями. Получившееся эссе я опубликовал в предыдущем сообщении.

Тогда мои оппоненты со мной категорически не соглашались. Они утверждали, что настоящие интеллигенты никогда не пойдут в сомнительные «секты» и «культы». Что РПЦ - это история и культура русского народа. Что умный человек найдёт опору лишь в известной, солидной организации, исповедующей традиционные российские ценности.

Не так много времени прошло с тех пор. Теперь о войне между интеллигенцией и РПЦ не говорит только ленивый. И самые известные в российском православии фигуры, как говорят, спикеры или фронтмены, не стесняясь, в прямом эфире заявляют: мы махнули на интеллигенцию, нам неохота ничего никому объяснять и доказывать, РПЦ теперь ориентируется только на тех, кто свой всегда и несмотря ни на что.

Смотрите передачу «Русская православная церковь - нападает или защищается?» в теме «Общеевропейская атака на русского Патриарха». Слушайте откровенные заявления из первых уст.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Свидетель Иеговы о православии

Сообщение Holy Scripture » 07 янв 2013, 18:47

Виртуальное православие

Изображение

Последнее время кто только ни пытается обратить меня в православие. В этом году я общался и с обычными православными активистами, и с сотрудниками апологетического центра «Ставрос», и даже с неким высокопоставленным сотрудником отдела катехизации РПЦ. Правда, в последнем случае надо мной откровенно потешались – не давали говорить, обсыпали насмешками и колкостями (при этом он сетовал, что свидетели Иеговы не идут с ним на «диалог», к которому он якобы призывает). Как бы то ни было, люди готовы тратить на меня время.

В таких разговорах меня никак не покидает мысль, что мой собеседник живет в каком-то другом православии, не том, которое известно мне и всем людям, с которыми я общался за много лет. Почти любой человек, если разговорится, может рассказать какие-нибудь неприглядные истории о священниках или церкви в целом. Все это хорошо известно, все лежит на поверхности. Алчность священников на всех уровнях, превращение религии в бизнес, игры в политику и геополитику, оголтелый национализм и ксенофобия, игнорирование любых грехов прихожан, давки с летальными исходами, потворство гомосексуализму, ссоры поместных церквей друг с другом о границах и сферах влияния, сотрудничество с КГБ/ФСБ, гонения на религиозные меньшинства руками силовиков, тотальная невежественность православной паствы в религиозных вопросах, бесконечные скандалы с часами, яхтами, ДТП, Pussy Riot и т.д. – подобные вещи можно перечислять бесконечно, писать о них книги и диссертации. Они и написаны в большом количестве, например замечательная книга одного из многих разочарованных православных М. Горохова, которая целиком состоит из вопросов. Эти и им подобные вещи веками отвращают искренних и думающих людей от официальных церковных организаций и в России, и за ее пределами. Протестантизм возник не сам по себе – его своими руками вырастили официальные церкви. Если сегодня что-то поменялось, то только в сторону усиления процессов отвращения.

Но миссионеры и катехизаторы, с которыми я общаюсь, находятся в каком-то другом православии, которое они создали сами для себя. Этот вариант православия находится в другом измерении, где все пронизано благолепием и благодатью. Реальность для них словно не существует. Их виртуальное православие состоит из апостольской преемственности, утонченных канонов и догматов, изысканных богословских формул, богатого исторического наследия и «Святой Руси», сплошь населенной православными суперменами. Об этом они и предлагают мне говорить. А мне трудно об этом говорить, потому что православие у меня ассоциируется совершенно с другим. Я испытываю настолько сильный когнитивный диссонанс, что мне сложно даже воспринимать какие-то аргументы от православного собеседника. Особенно сложно мне еще и по той причине, что православная церковь уже не одно десятилетие вдохновляет гонения на меня, моих соверующих и всех остальных своих конкурентов, пользуясь близостью к власти. Но затем она как ни в чем ни бывало идет к ним и пытается в чем-то убедить.

Сегодня виртуальное православие на полном серьезе преподается в воскресных школах. Например, в одном учебнике есть такой тестовый вопрос: «Почему города, которые основывали Русские князья, были неприступны для врагов?» (сборник программ для воскресных школ, стр. 127). И неважно, что эти города завоевывали монголо-татары, половцы, шведы, поляки, литовцы, французы, турки, японцы и еще много кто, да и сами Русские князья охотно воевали друг с другом. Церковь откровенно лжет нашим детям, искажая исторические факты в угоду своим задачам. Детям прививается виртуальная религия, религия-фэнтези, которая никак не соприкасается с реальным миром. Если они поверят, что такая религия существует, то полдела уже сделано. В будущем они уже не спросят, почему церковь говорит одно, а делает другое, потому что уже привыкли не обращать внимание на реальность.

А вот так наших детей учат нацизму: «Русский, благодари Бога за то, что ты русский, так как Россия является подножием Престола Божия» (сборник программ, стр. 156, цитата Иоанна Кронштадского). Если вам не противно от этих слов, значит, вы прошли хорошую школу. Истинно православную.

В «Ставросе» говорят, что Библия – книга не самоочевидная, ее нельзя понять самостоятельно, как ни пытайся. Поэтому нужно просто найти правильную церковь и принимать на веру все, что там говорят, не утруждаясь размышлениями и исканиями. Но ведь такой подход может привести совсем не к тому результату, что хотят в церкви: думающий человек, не приученный к виртуальному православию, может просто посмотреть новости, пообщаться с людьми и прийти к выводу, что данная церковь не является правильной и ее не надо слушать. Убедить его канонами, историчностью, святыми отцами или апостольской преемственностью не получится, потому что для него все это – абстрактные теоретические выкладки, придуманные богословами для упражнения ума. Для него это пустая теория, которая противоречит живой практике, которую он видит своими глазами. А если такой человек еще и читал Библию, он может вспомнить, что нигде не читал в ней об этих выкладках. Зато он читал другое:

Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их (Мат. 7:16–20)

На самом деле мне сложно писать об этом. Я очень не хочу кого-то обижать, я всегда стараюсь очень осторожно высказываться о других религиях. Но иногда я просто не могу промолчать о том, что думаю. Православная и католическая церкви принесли самые плохие плоды в христианском мире. Они в своей собственной лиге, и всем остальным до них как до Луны. Выше я перечислил некоторые современные плоды православия, но если вспомнить историю, то у любого человека просто волосы встанут дыбом. Убийства патриархов патриархами, массовые расправы над «еретиками» и другими религиозными оппонентами, насильственная христианизация покоренных народов, потворство захватническим войнам, междоусобные войны православных народов, жестокие монастырские тюрьмы с пытками – от всего этого кошмара мы проснулись только после прихода к власти атеистов (появились кошмары другие, но это уже отдельная тема).

Вот лишь одна цитата из православного, замечу, журнала «Христианская мысль» от 1917 года (А. Пругавин):

Измученные разнообразными пытками, дыбами, избитые «нещадно» кнутами и батогами, с вырванными ноздрями, с отрезанными языками, они отвозились в Соловки или же в другие «дальние монастыри» и запирались там в сырые, темные, холодные погреба, называемые тюремными кельями. Здесь они обрекались на вечное одиночество, на вечное молчание, нужду и горе. Казалось, что после ссылки о них совершенно забывали, их вычеркивали из списка живых людей. И действительно, чаще всего только смерть избавляла несчастных узников от дальнейших страданий, только могила успокаивала их измученные тела.

Вот официальная позиция православной церкви о борьбе с еретиками, автор – святой Иосиф Волоцкий:

Совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.

Еще ряд цитат я приводил здесь. Если дерево приносит худые плоды, оно не может быть хорошим, даже если кажется таковым. Можно собрать несколько человек, которые будут исключительно правильно понимать Библию, но если они приносят худые плоды, то это не христианство, а просто кружок библеистов. Чтобы кружок библеистов стал христианством, в нем должно быть очевидно действие святого духа. Иначе среди них нет Бога, и тогда они ничем не отличаются от любого кружка по интересам, которых в мире миллионы. Как определить, есть ли святой дух, ведь он невидим? Только по его плоду, который видим (Гал. 5:22–23). Плод святого духа всегда добр и всегда свидетельствует о добром дереве. Это очень важное учение. Ищи плод – и найдешь дух. Это как компас. Наш Господь дал нам важный инструмент, который в течение всех последующих веков будет помогать нам отделять зерна от плевел.

Сегодня нам предлагают отказаться от этого инструмента или, по крайней мере, перенастроить его так, чтобы он никогда не показывал плохие плоды. Но если все вышеперечисленное не соответствует определению плохих плодов, тогда что вообще ему может соответствовать? Массовый геноцид, концлагеря, атомная война? Только тогда мы наконец признаем, что плоды худые, а пока этого нет, будем ждать дальше? Но ведь даже тогда кто-нибудь обязательно скажет, что все это издержки, перегибы на местах и т.д., либо, напротив, подберет подходящие объяснения из святых отцов и достанет из закромов нужные постановления соборов. Эти объяснения за много веков отрепетированы и отскакивают от зубов по первому требованию. РПЦ, кстати, уже освящала ядерное оружие, а ее представитель в армии Дмитрий Смирнов заявлял, что «война для православного человека не есть убийство» и атомных бомб нужно иметь «столько, сколько хотим». Что ж, подождем, когда погибнет миллиард-другой человек, и вот тогда, пожалуй, поговорим о плохих плодах. А может, и не поговорим. Мы ведь уже привыкли.

Вот так мы стали нравственно слепы ко всему, что происходит вокруг. Мы делаем вид, что этого наставления Христа никогда не было, или он сказал его просто так, ради красного словца, или оно не подходит к нашей ситуации, или из него нужно сделать исключение, и так далее, и тому подобное. И даже если мы о нем вспоминаем, то всегда теоретически, а на практике твердо верим, что все образуется, утрясется – и верим так веками. Вот уже и до атомных бомб дождались, но и дальше продолжаем ждать и верить. Наставление Христа покрылось многовековой пылью исключений, оговорок и интерпретаций, из практики оно перешло в теорию, а затем и вовсе в фикцию. Сегодня стоит о нем вспомнить, и встречаешь саркастическую ухмылку, будто сказал великую глупость. И это еще в лучшем случае. В худшем тебя запишут в фанатики и сектанты.

Но я не хочу забывать это наставление. Напротив, я убежден, что это один из главных критериев определения истинного христианства. Именно он, а не абстрактные богословские конструкции, которыми легко манипулировать, должен служить нам компасом в море мнений. Где святой дух, там и его плоды. Только так мы можем сказать, что полагаемся в этом поиске на Бога. Вот почему, даже если я вдруг соглашусь с православной церковью по всем библейским вопросам, я все равно не смогу к ней присоединиться просто потому, что слишком хорошо знаю ее историю и современность. И по этой же логике, если свидетели Иеговы в чем-то неправы (что вполне вероятно), я трижды подумаю, прежде чем расставаться с ними, потому что я вижу у них хорошие плоды. Я расстанусь с ними только после того, как достоверно обнаружу где-то как минимум столько же хороших плодов, желательно – больше.

Прочитаем другой ключевой стих на эту тему:

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Иоан. 13:35)

Когда я захожу на встречу любого собрания свидетелей Иеговы, я вижу, что люди любят друг друга. Да, в собраниях могут быть проблемы и какая-то специфика, но атмосфера любви, единства, радости, сотрудничества присутствует всегда и везде. Еще более это очевидно на конгрессах и в филиалах, и это впечатляет многих людей. Это мой многолетний религиозный опыт, о котором я охотно рассказываю. Это замечают и сторонние наблюдатели. Когда я захожу в любой православный храм, я вижу, что люди не только не любят друг друга как братья, но даже не знакомы друг с другом, а некоторые еще и хотят нажиться на других и развешивают прайс-листы. Если в церкви выставляется какая-нибудь реликвия, то в очереди обязательно кого-нибудь задавят. Есть серьезная статистика жертв таких мероприятий. Для меня подобные вещи гораздо важнее исторических традиций и других богословских пасьянсов. Наверное, это все из-за того, что в детстве я не проходил князей-суперменов и не получил прививку от реальности.

Но есть как минимум один способ заставить меня поменять подход – вовлечь в виртуальное православие, в котором всегда хорошие плоды. Точнее, о плодах в нем вообще не говорят за неактуальностью. Такое виртуальное православие у каждого свое, сообразно интересам и предпочтениям. Для кого-то это пасхальные куличи и яички за дружным семейным столом, для кого-то – колокольный перезвон, красивый храм по соседству и доброе лицо батюшки, для кого-то – гордая история «Святой Руси» с квасным патриотизмом и злобным антихристианским Западом, для кого-то – война с чипами, паспортами и ИНН, для кого-то – утонченные беседы с умными людьми о канонах, догматах и соборах. Кто-то купается в проруби. А кто-то в буквальном смысле залезает под землю и отгораживается от реальности. Модели разные, но все они направлены на создание удобного виртуального мира, в котором можно надежно защититься от мира реального с его отвлекающими факторами. Главный ключ к успеху – не думать ни о чем другом помимо того, что тебе нравится. Найти уютный уголок и забыть обо всем остальном. Найти свою нишу. Православие большое, у него много лиц, и каждому найдется что-нибудь по вкусу. И вот тогда получится. Получится успокоить и совесть, и логику, и зрение, и срубить наконец дерево, чтобы оно больше не лезло в душу.

Мои православные собеседники тоже, видимо, ожидают, что я найду свое виртуальное православие. Сидеть где-нибудь в уютном кабинете отдела катехизации или апологетического центра, обставленном умными книгами в атмосфере творческого беспорядка; на стене – невзрачная, но очень древняя икона, намоленная поколениями богословов высшего уровня; на столе – компьютер, где я в социальных сетях, форумах и блогах бесстрашно побеждаю еретиков и сектантов, цитируя по памяти святых отцов и доказывая собственную апостольскую преемственность вплоть до Христа. За окном переливается колокол в новеньком нарядном храме, а по праздникам я с семьей посещаю красочные богослужения, делаю умиленные фотографии своего ребенка со свечкой и выкладываю в Интернете. И что мне еще нужно? В таком уютном мирке я буду готов прожить остаток своих земных дней, радуясь причастности к великому святоотеческому наследию.

Но – не получается. Шаг в сторону из этого уютного карточного домика – и он рушится. Я снова погружаюсь в кошмар реальности, и снова бьет в набат не колокол на соседском храме, а совесть глубоко внутри, что гораздо, гораздо слышнее. Худое дерево снится мне в кошмарах, а потом стоит перед глазами весь день, потрясая ветками и отбивая аппетит. На меня смотрит Христос и с укоризной качает головой. Богословские таблетки в двойных дозах мне не помогают. Пробовал. Репетировал. Простите меня, господа православные, но я ничего не могу с собой поделать.

© Антон Чивчалов. «Библейский уголок». Мысли о христианстве, религии и жизни, 21 декабря 2012 г.

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Православная доктрина глазами иноверца

Сообщение Holy Scripture » 07 янв 2013, 19:08

Глухой телефон как модель святоотеческой традиции

Изображение

Всем нам хорошо известен эксперимент под названием глухой или испорченный телефон. Сажаем в ряд десять человек, говорим первому некую информацию, затем он по памяти должен передать ее другому (или с переводом на другой язык), тот – третьему и т.д., и на выходе мы можем получить информацию, существенно отличную от входной. Эта проблема хорошо известна в теории информации, ей почти полностью посвящена такая наука, как герменевтика. Эта модель очень хорошо иллюстрирует метод толкования Библии, принятый в православии, – опора на апостольскую, или святоотеческую традицию.

Насколько святые отцы отличаются от обычных людей? А ведь их не десять, а десятки, при этом они жили в разных странах, в разные эпохи, были воспитаны в разных культурах, получили разное образование. Какова вероятность, что выходная информация будет полностью идентична входной, что в цепочке не начнет нарастать искажение? Логика подсказывает, что эта вероятность стремится к нулю, пусть даже каждый из отцов будет умнейшим и порядочнейшим человеком. Просто такова природа информации и коммуникации. Что, собственно, и происходило (вот неплохой список, и далеко не полный). Ни один объективный историк христианства не сомневается в том, что это происходило.

Святоотеческий метод требует от нас верить в то, что противоречит теории информации. Даже если все факты, весь здравый смысл, вся логика очевидно говорят о том, что выходная информация отличается от входной, мы все равно должны принять выходную информацию за истину, потому что мы обязаны считать каждого из отцов в цепочке безошибочным передатчиком истины. Мы должны верить в это, как в аксиому, потому что этого требует наша методология, которую мы изначально приняли на веру произвольно и некритично. Любой абсурд, который увидим, мы вынуждены принять, втиснуть в рамки логики, встроить в систему и перестать думать о нем как об абсурде, ибо не положено. Может быть, поэтому православная догматика местами столь парадоксальна, что церковь и сама признает: «Догмат ненаучен. Он не обязан вписываться в логические рамки. Это предмет веры и, как правило, он содержит алогические элементы» (при этом в самой Библии мы не встречаем ничего алогического). Что ж, спасибо за честность.

Тут можно сказать: святой дух сильнее теории информации и может защитить всю цепочку отцов от ошибок. Это логично, но если мы встаем на такую позицию, то точно так же можно сказать, что святой дух может защитить от ошибок отдельно взятого лидера или лидеров любой конфессии или группы, какая нам нравится. Просто в первом случае для нас источником божественного авторитета является цепочка из разных людей, а во втором – «цепочка» из одного человека, но никакой принципиальной разницы нет. Более того, если мы переходим в сферу сверхъестественного, тогда вообще нет смысла в сложных богословских конструкциях, все может быть гораздо проще.

Теория апостольской преемственности тоже ничего не решает. Она лишь уточняет, что первый участник глухого телефона получает информацию от апостолов. Это хорошо, но это вовсе не гарантирует, что уже второй участник не получит информацию с искажением. Вот если бы каждый участник получал информацию от апостолов – было бы другое дело. Увы, этого нет. Что понимает и сама церковь, когда отлучает «еретиков» с точно такой же апостольской преемственностью, как и у других (например Ария). Она хорошо понимает, что апостольская преемственность не защищает от ереси автоматически. Или возьмем Иуду, который был самым первым участником цепочки, избран лично Христом. Если даже он оказался неверным, то откуда уверенность, что это не может произойти в других частях цепочки? Нет, апостольская преемственность совершенно не гарантирует преемственность вероучительную.

Все это очень большая проблема святоотеческого подхода. Мы можем найти какое-то явно абсурдное учение, но ничего не сможем с ним сделать, потому что оно основано на отцах и соборах. Соборы – это вообще отдельная проблема. Как можно полагаться на такие соборы, как например Никейский, на котором председательствовал и активно руководил обсуждением некрещеный языческий император? Такой собор должен изначально считаться нелегитимным для любого уважающего себя христианина. Однако на нем были выработаны ключевые положения, которые заняли сакральное место в цепочке глухого телефона. В результате всего этого мы не свободны в нашем исследовании, не можем руководствоваться собственным здравым смыслом, верой и совестью. Святоотеческий подход связывает исследователя по рукам и ногам.

Другой контраргумент: и у нас, и у вас верят каким-то авторитетам, полагая, что их толкование правильно, так что принципиальных различий нет (иногда добавляя: наши авторитеты хотя бы чистокровные греки, а ваши какие-то американцы… право же, ну какая разница?). В определенном отношении это так, но давайте почувствуем разницу в мотивировке принятия толкования. Или нам говорят: «Примите это толкование, потому что так учили святые отцы и у вас нет выбора», или: «Примите это толкование, потому что оно разумно и логично, вот подтверждающие стихи, вот доказательства, вот аргументы – подумайте и решите». Какой подход честнее и уважительнее по отношению к аудитории? Какой подчеркивает разумность и свободу выбора человека, а какой отказывает ему в этом? Тут невольно вспоминаются слова Поля Гольбаха: «Говорить, что религия недоступна разуму, – значит допускать, что она не создана для разумных существ».

Святоотеческий подход нельзя оптимизировать и исправить, как пытался Лютер и другие протестанты. Его можно только полностью отбросить. Это понимали такие люди, как Чарльз Рассел, да и не только он. Они сказали очень важную вещь: мы не будем верить или не верить во что-то только потому, что так требует традиция, собор, символ веры или любой другой человеческий авторитет. Но мы, убедившись в чистоте наших мотивов, предоставим слово самому Писанию, тщательно исследуем все его свидетельства, помолимся о ниспослании святого духа и затем примем то решение, которое согласуется с нашей совестью, веря, что нам поможет Бог. А затем мы не будем догматичны и будем готовы что-то подкорректировать в наших выводах, если увидим в этом необходимость. И мы всегда будем верить, что Бог благословляет наши искания, потому что… ну просто потому, что верующий человек не может в это не верить.

Это был огромный шаг вперед. Рассел и другие заслуживают нашего уважения только за то, что нашли силы так поступить, хотя знали, что их тут же заклеймят врагами христианства. Данный метод представляет собой прямую противоположность глухому телефону. Да, он не идеален. Но любой другой хуже.

© Антон Чивчалов. «Библейский уголок». Мысли о христианстве, религии и жизни, 23 декабря 2012 г.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

О состоянии Церкви

Сообщение FontCity » 13 июн 2013, 08:15

Андрей Кончаловский о кризисе церкви

Изображение
© фото Дарья Прохорова, РБК

...

– В своей статье Вы ставите еще один диагноз - общество становится все более клерикальным.

– Не общество, его нет. Народ как был языческим, так во многом им и остается, а государство и народ не соединяются, как в Африке. Народу не важны цели государства. Он хочет, чтобы ему платили пенсию, на дорогах не было больших ям и чтобы лифты ходили. Народу неинтересно, что делают губернаторы. Люди заранее знают, что начальник по своему призванию - вор, но он по этому поводу ничего не делает.
На мой взгляд, российская Церковь находится в удручающем состоянии. И не потому, что там какие-то плохие люди с бородами, а потому что, во-первых, я согласен с Антоном Павловичем, русский человек о религии не знает ничего либо знает очень мало, и потом религия - это не ритуал, это ощущение своих обязанностей - сначала перед собой, перед семьей, а потом перед Богом. Если не будет ответственности перед семьей, неважно, как он относится к Богу, 1,5 тыс. малолетних детей в год будут изнасилованы и убиты, как у нас сейчас происходит.

Вероятность того, что люди пойдут в церковь подумать о своем внутреннем, этическом комплексе очень низкая. Это можно смотреть по статистике педофилии, алкоголизма, наркомании, бытовых убийств и т.д.
Власть пытается при помощи РПЦ вернуть обратно морально-этические ценности XIX века. Это очень сложно сделать. Если бы призыв "Будь хорошим!" был услышан, то весь мир жил бы в раю.

Как сказал один философ, знать истину и жить по истине - это две разные вещи. Поэтому это сложный вопрос, и это вопрос индоктринизации - это значит насильственное, подчеркиваю - насильственное, внутреннее ощущение обязанностей человека перед собой, перед государством. Это обязанности, а не права. Права появляются, когда человек знает свои права, а когда он свои обязанности не знает, тогда он раб. Его заставляют что-то делать.

...

© Интервью Андрея Кончаловского компании РБК, 30 апреля 2013 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Постсоветское православие

Сообщение Holy Scripture » 27 июн 2014, 07:00

Религия без веры


В середине 90-х годов я жил в Тегеране - огромном городе, как мне тогда показалось, переполненном мечетями, церквами, синагогами и аташкадэ – храмами зороастрийцев. Самая большая и красивая церковь – армянская, Святого Саркиса. В Тегеране есть англиканская, ассирийская, греческая и небольшая – Свято-Никольская, русская православная. До 94-го года в этой церкви был лишь староста, пожилой полукурд-полурусский Алексей Степанович Гитягард, который постоянно жаловался на невзгоды. После исламской революции сбежал настоятель церкви, прихвативший с собой ценные оклады и кресты. Пятнадцать лет для венчания, крестин или отпевания староста вынужден был приглашать греческого или ассирийского священников.

Сама церковь тогда выглядела странно – на полу лежали в несколько слоёв ковры, а во время воскресной службы среди прихожан было сложно встретить славянское лицо. Пожалуй, кроме белокурой Серафимы, чья семья избежала привычной для Ирана ассимиляции. Ковры приносили мусульмане - в подарок. Они же приносили краску для ремонта церкви, продукты для богадельни, в которой жили старики из русской общины и мусульмане, иранцы. Бабушка Фатимэ лежала в своей комнате под образами Николая Угодника, а её соседка Анна Степановна, рождённая в 1905 году в семье капитана царской армии, показала мне свой иранский паспорт и гордо сказала: «Я – иранка».


После того, как я опубликовал в «Новой газете» статью о проблемах русской церкви, в тегеранскую церковь из РПЦ прислали молодого священника. Мы познакомились, а спустя несколько месяцев он показал мне любопытный текст - исследование о приходах Русской православной церкви в Персии с 19 века. Это был отчёт в Патриархию. После исторической части я вдруг натолкнулся на раздел о политических взглядах нынешних прихожан. Мой интерес к тегеранской церкви пропал, я решил не попадаться в поле зрения нового священника, интересующегося, как оказалось, не только церковными проблемами.

В теократическом Иране отношения религии и государства были определены после исламской революции 1979 года. Но при чём тут священник РПЦ и политические взгляды прихожан?


К тому времени в России уже становились известными факты причастности РПЦ к торговле сигаретами и алкогольными напитками. Журналисты публиковали разоблачительные статьи, обвиняя митрополита Владимира Гундяева, нынешнего патриарха РПЦ Кирилла в несвойственной и греховной для священника координации своеобразных доходов церкви. Два года назад глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в интервью издательскому дому «Свободная пресса» сказал, что «поступала гуманитарная помощь иногда, в том числе в виде вина и сигарет. Всё это передавалось в светские организации. Светские организации делали с ними что хотели - кто-то, может быть, продавал, кто-то выбрасывал, не знаю». Протоиерей сообщил также, что «в московские духовные школы семинаристам присылали гуманитарную помощь, где были сигареты и презервативы».

Не знаю, как семинаристы использовали презервативы, но именно в те годы после развала СССР, когда количество церквей стало увеличиваться, РПЦ нуждалось в более надёжном и много большем, чем в советское время финансировании. Сменивший Гундяева на посту Главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Илларион считает актуальным для Церкви решение вопроса о стабильности её доходов. «У Церкви должен быть свой стабильный источник дохода, и этим доходом не могут быть только пожертвования прихожан. Церковь не может существовать только на деньги, полученные от продажи свечей, икон или, скажем, церковной литературы», - сказал митрополит в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».


Уже много лет, пятнадцать или больше, слышу от разных иерархов РПЦ одни и те же меркантильные жалобы – и денег им мало, и никто не помогает. В этих словах скрывается один потаённый смысл - или церковь ждёт подачек от власти, или сознаётся в том, что прихожан мало, а те, кто иногда ходит в храм, не считают своим долгом жертвовать. Из этого следует логический вывод – церковь не привлекает народ, а статистическая цифра в 74 процента населения вряд ли отражает реальность. Кстати, 74 процента - это цифра двухлетней давности, пять лет назад она была 80 процентов.

Для многих людей православие – партийная принадлежность. Они помнят и знают, что предки были православные, потом многие стали коммунистами, то есть, официальными атеистами. Как они опять стали православными? Правильно – как становились пионерами, комсомольцами и коммунистами. Пришло время, когда выгодно называть себя православными, вот и называют. А цифры отчётов московской полиции свидетельствуют об обратном – московские храмы на Рождество или Пасху посещает всего несколько сот тысяч человек. Не миллионы статистических православных.


Вот почему в головах у «православных» такая чудовищная каша, «сваренная» из коммунистических символов и поверхностных знаний о христианстве. Вот почему можно увидеть иконы с ликом Ленина или Сталина, а на патриотических митингах вместе развиваются советский флаг с серпом и молотом и хоругвь. Основная часть населения находится в состоянии дикости, не зная, куда примкнуть – ностальгия тянет назад в СССР, но идти назад хочется по-современному, с иконами и крестами. Я не сомневаюсь, что сумасшедшего вида старушки и старики могут и ударить, если им рассказать, как Ленин и Сталин приказывали расстреливать священников.

В досоветские времена в империи было 48&nbsp;636 храмов, к 1939 году, после антирелигиозного террора их осталось 8&nbsp;302, сейчас на постсоветской территории, кроме Грузии, действуют около 30&nbsp;000 приходов и более 700 монастырей, подчиняющихся РПЦ. Но стало ли верующих людей больше? И если количество храмов приближается к добольшевистскому периоду, то почему христианская добродетель в таком дефиците?

Для многих постсоветских «христиан» статистика стала причастностью к церкви. Как в советское время – чтобы иметь блага и расположенность начальства, людям удобно было вступать в КПСС. Независимо от того, верили ли в идеалы марксизма-ленинизма или нет. Партийный билет открывал возможности для карьеры и ставил обладателя красной книжечки на более высокий уровень, чем остальное население. В СССР каждый десятый был коммунистом, каждый шестой – комсомольцем, практически каждый школьник был пионером и октябрёнком. Все носили значки или партийные билеты с профилем главного атеиста – Ленина.

Несколько поколений советских людей воспитывались в духе атеизма. В советское время на главные церковные праздники у храмов было больше милиции, чем прихожан. Комсомольские активисты отлавливали своих ровесников, людей постарше – сотрудники КГБ, наблюдавшие за чистотой нравственных устоев строителей коммунизма. По телевидению на Рождество и Пасху всегда показывали атеистические фильмы, самым популярным был «Праздник святого Йоргена» Якова Протазанова. Люди должны были смеяться над аферистами в сутанах и «чудодейственным исцелением» больных людей и инвалидов.


Коммунизм благополучно умер, так и не завоевав сердца людей. Но коммунистическая идеология добилась главного – оторвала людей от традиций и прежде всего от религии предков. Трудно сказать, для какого числа людей посещение храма и знание молитвы было искренней верой. Но христианские, как и мусульманские и иудейские, убеждают в соблюдении заповедей, одинаковых для любой религии ценностей. Коммунизм извратил и это. После развала СССР в разных местах, городах и деревнях стали строиться часовни и церкви на пожертвования бандитов и воров. Священники не боятся огласки своей дружбы с криминалом.

В России последние 20 лет смычка церкви и криминала дополнилась новой составляющей – властью. Эта триада призвана убеждать и наставлять население, благополучно искажая и суть церкви. Бывшие чекисты и коммунисты теперь ходят в церкви и «молятся», неумело осеняя себя крестами. Священники ездят в дорогих подаренных ворами джипах. Высшее руководство РПЦ не стесняется пользоваться государственной охраной, правительственными самолетами и официальным протоколом. Ковровые дорожки, дети с цветами, бывшие секретари райкомов, теперь работающие губернаторами. Сейчас они самозабвенно прикладываются к руке патриарха и целуют крест губами, ещё тридцать лет назад произносящими устав КПСС.

Церковь в России стала частью государственной аппарата, заменяя отдел пропаганды ЦК КПСС. Судя по отношениям РПЦ и Путина, у высшего дуумвирата устойчивое понимание своей миссии – президент руководит, патриарх наставляет. В армии восстановлен институт капелланов. Но этого оказалось мало - на стрельбищах и в тирах можно увидеть священников и монахов, стреляющих из пистолетов, автоматов и гранатометов. РПЦ не против, Путин – счастлив. Ему, как Петру Первому, удалось подмять под себя церковь.


Меня забавляет когда-то придуманная идея - установить в храмах турникет с голосовым детектором. Входящий должен произнести десять заповедей, после чего турникет пропускает его к иконам и святыням. Конечно, не каждый знающий заповеди выполняет их, но в любом случае это лучше, чем видеть, как на митингахцелуют иконы Ленина и Сталина. Большевики почти 100 лет назад начали приучать людей к лицемерию. Сейчас бывшие строители коммунизма и современного постсоветского сумасшествия превратились в националистов и фашистов.

Этого не позволяет ни одна религия. И когда в очередной раз по телевидению вижу небольшого роста подполковника КГБ, изображающего верующего, то мне кажется, что если ему прошептать на ухо слова апостола Левия Матфея – «возлюби ближнего своего как самого себя», он задымится и рассыплется в порошок. Но он этого не сделает, потому что вряд ли знает Евангелие. В храме он по долгу службы, на время.


За последние 70 лет армии двух стран убивали с именем Бога. В германской армии на пряжках ремней отливался военный девиз 19 века «Gott mit uns», и в современной российской армии солдаты и офицеры получают благословение от церкви на войну. Меня эта схожесть пугает. Но питает надежду на одинаковый финал.


Изображение
© Олег Панфилов, профессор Государственного университета Илии, Грузия
Реалии Крыма, 26.06.2014

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Мнение доктора социологии

Сообщение FontCity » 19 сен 2014, 20:49

РОССИЙСКИЙ ПРОТЕСТАНТИЗМ ПОД ИГОМ УДВОЕННОГО ДЕПРЕССИВНОГО ЭФФЕКТА

Хочу предложить свою скромную, ни на что не претендующую версию объяснения того, почему на христианских площадках дискуссии, большей частью, бесплодны, интересных материалов всё меньше, аудитория диспутантов всё Уже, почему безучастное большинство замыкается в своей инертности всё прочнее, а церковные лидеры посматривают на публичные словесные баталии со своей высокой колокольни всё презрительнее, продолжая стяжать мирские блага и гнуть свои линии… Ну, и так далее… Можно долго перечислять…

Полагаю, что это всё СИМПТОМЫ. Чего? Симптомы того, что когда-то один очень неглупый человек назвал великой христианской депрессией. Не надо думать, будто она где-то там, далеко… Она рядом, она с нами, она в нас, она нас достала. Более того, в нашей очень неблагополучной стране положение дел усугубляется еще и тем, что эта депрессивная динамика совпала с общей национальной деградацией государства, общества, человека, культуры, морали и всего остального. Возник УДВОЕННЫЙ ДЕПРЕССИВНЫЙ ЭФФЕКТ, образовался многоуровневый и всеобъемлющий ДЕПРЕССИВНЫЙ КОНТЕКСТ, внутри которого церковная жизнь, не только внешняя, но и внутренняя, духовная, погружается во что-то нехорошее, входит в ступор. И то, что я перечислил вначале, - лишь некоторые видимые знаки этого ступора. На самом деле их намного больше.

Разумеется, Церковь не пропадёт. Но людей, входящих в неё, погибнет (духовно) несметное число. И уже гибнет. Определённого предела падения мы все уже достигли. Иногда кажется, что дальше уже некуда… Мне думается, что Бог, попуская всё это, тем самым подвигает христиан к реформации (региональной или всеобщей – я не знаю), к прорыву, к уходу прочь из этого депрессивного контекста… Ну, а это, всё-таки, надежда!

Изображение
© Владислав Аркадьевич Бачинин, доктор социологических наук, профессор,
действительный член Академии гуманитарных наук России,
ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского Социологического института РАН
Facebook, 19 сентябрь 2014 г. в 21:12
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Пророчество о ближайшем религиозном будущем

Сообщение FontCity » 04 окт 2014, 16:34

Изображение

Что произойдёт с протестантскими церквям России в ближайшее время

Два раза в течение недели Господь касался меня, и я порывался написать об этом, но затем откладывал. Необходимо было решится. Когда же Господь в третий раз прикоснулся ко мне, тогда я побежал и взмолился о том, чтобы мне не опоздать и успеть поделиться с вами тем, что Он мне открыл (Иер.20,9). Поделиться о том, что произойдёт в России по отношению к Протестантским церквям в ближайшее время.

Я сильно ощутил в моём духе, как быстро идёт время и совершаются определённые Богом события. Когда Господь говорит и открывает тайное, тогда нельзя молчать и медлить. Страх стоять перед Богом и не делать того, что Он кладёт в сердце человека, намного больше страха перед людьми.

В ночь с 29 на 30 августа я резко проснулся, как будто меня сильно встряхнули для того, чтобы пробудить. Сна как будто и не бывало. Я услышал, как Господь говорит в мой дух о том, что на Его детей в России идёт «время больших испытаний, притеснений и искушений». Это были слова, которые пронизывали меня реальностью и леденящим страхом приближающегося испытания.

На следующий день, находясь под впечатлением услышанного мною ночью, я встал на молитву. Я спрашивал и ожидал от Господа большей ясности о том, что Он хочет донести до меня. Господь дал мне видение и знание. Я увидел двери церкви, - а может, это был дом культуры или кинотеатр - где собирается на богослужение одна из протестантских церквей. Я видел, как дорога, ведущая к этим дверям, была вся окружена разъярённой толпой людей. Я знал, что эти люди были собраны демоническими силами для того, чтобы ненавидеть, проклинать и поносить Святых детей Божиих, идущих поклониться своему спасителю Иисусу Христу. Эти обезумевшие от влияния нечистой силы люди рычали, матерились и, размахивая руками, извергали проклятия в сторону христиан. Дети же Божии молча шли по дороге и входили в двери церкви в духе кротости и смирения. Они не смотрели на проклинающих их людей. Они смотрели на Иисуса, к которому возносили молитвы о защите и покрытии. Рука Божия была над ними. Никто из обезумевшей толпы не мог пересечь невидимую линию, которую Бог положил между ними.

Затем я услышал, как Бог проговорил в мой дух, что то, что Он показал - это только начало. Ситуация будет обострятся и давление на протестантские церкви будет с большой скоростью увеличиваться. В связи с обострением отношений между Украиной и Россией - диавол использует эту ситуацию в своих интересах. «Разделяй и властвуй» - этот лозунг он уже воплощает в жизнь. Разделение между христианами России и Украины уже можно увидеть на фоне происходящих событий. Нет того духовного единства и поддержки в церквях, которая была ещё полгода назад.

Запад (США, Евросоюз…) наращивает санкции по отношению к России, которая в свою очередь начала применять ответные санкции по направлению Запада. Я был потрясён откровением о том, что у сатаны есть детально продуманный план атаки на протестантские церкви России через очередную санкцию России по отношению к Западу. Этот план уже лежит в ящике стола «большого начальника в России» и только ждёт своей очереди, чтобы быть применённым в жизнь, а точнее сказать - в смерть. Враг душ человеческих уже подсказывает, что нужно обратить особое внимание на то, что многие церкви, христианские миссии и служения пришли в Россию с Запада. Они оккупировали духовные просторы России и стараются вытеснить исконно Русскую церковь. Их целью является обмануть простых и доверчивых граждан и принудить их отдать свои жизни и материальные блага в их собственность. Будет производиться агитация нетерпимости для населения страны через телевидение и другие средства массовой информации. «Машина по сбору информации» о церквях, пасторах и видных служителях уже тайно работает полным ходом. Лживая информация вперемежку с правдивыми историями, увы, но будут и такие, будет преподноситься как новое откровение о том, как Россия была обманута.

Многие церкви в России имели своё начало через приехавших из Европы и США евангелистов и миссионеров, к которым в «свете истины», а точнее сказать в темноте лжи, нетрудно будет прилепить ярлык - «Иностранный Агент» или что-то вроде этого. Далее, в связи с этим, не составит большого труда заклеймить и то, над чем трудились приезжие мужи и жёны Божии для славы Иисуса Христа. Будут с лёгкостью ставиться штампы и запреты на всё, что хотя бы немного было связано с ними. Начнутся расследования, преследования, блокировка счетов в банках, конфискация зданий и т.д. Найдутся или их найдут, обиженные такими церквями люди, за которых начнут сражаться «честные» суды

В 2007 я получил сновидение от Бога, после которого имел много молитв и размышлений. Сейчас Дух Святой также побуждает меня поделиться этим с вами. В сновидении я находился в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, на той его части, которая выходит на берег Балтийского моря. Этот остров находится почти в середине города и входит в число четырёх центральных районов Санкт-Петербурга. Я стоял на берегу и смотрел на море. Через несколько секунд я начал слышать неприятные звуки, доносящиеся до меня издалека. Они были похожи на крики, визг и стоны. Я начал искать глазами источник этих звуков и когда я поднял голову, то был поражён увиденным. Я видел, как на большой высоте, из-за горизонта, текла, извиваясь, чёрная река огромной массы нечистой силы. Она двигалась по направлению к центру города как к месту своего сбора. Мне было трудно рассмотреть каждого, из кого состояла эта «река» из-за большой высоты её нахождения. Но я знал, что духов злобы поднебесной там множество. Меньше всего, что мне хотелось в тот момент, так это того, чтобы меня увидели. Я стал призывать Имя Иисуса Христа и следующее, что пришло в мой дух от Господа, - что я не являюсь их целью. У них есть строгий приказ и план действий намного большего масштаба. Затем Дух Святой повёл меня к зданию, которое стоит на берегу, и я увидел, что в подвал этого дома уже начала течь вода из залива. «Вода будет прибывать всё больше и больше», услышал я …

Сейчас то, что показал мне Господь, уже при дверях. Для многих христиан встанет такой вопрос: «оставаться ли мне со Христом, взяв свой крест и следуя за Ним, или отойти в сторону, не рисковать и жить себе дальше тихо, не вызывая ни у кого никаких подозрений»?

Мат. 13:20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
Мат. 13:21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.


… ИЛИ …

Мат. 13:23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

1 Пет. 2:19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
1 Пет. 2:20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
1 Пет. 2:21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.


Мы знаем, что «Время начаться суду с дома Божия». Мы уже вошли в отрезок времени, который называется «Последнее время». Просеивание и отделение пшеницы от плевел в Украине, убыстряя своё движение, уже идёт. В России это испытание находится при дверях. Скоро оно начнёт изливаться на её землю и испытывать сердца людей, выявляя то, что есть истинное сокровище для них. Я слышал в Духе Святом, что испытания, идущие на протестантские церкви в России, будут намного «горше» (именно так я услышал), чем они есть, и ещё будут продолжаться в Украине. Поэтому ваше прощение и молитвы, дорогие братья и сёстры, живущие в Украине, будут очень важны для церквей России. Господь проговорил в моё сердце, что молитвы друг за друга будут намного сильнее и эффективнее в духовном мире. Враг предполагает, что он уже разделил вас, сёстры Украина и Россия. Поэтому он не ожидает, что в его спину полетят горящие огнём Божиим молитвы со стороны церквей Украины в то время, когда он начнёт нападать на церкви России. Молитвы лишат врага силы и внезапности.

Иак. 5, 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Давайте позволим Иисусу Христу исцелить наши сердца, обновить и наполнить любовью отношения между друг другом. Ведь Он наш царь. Он идёт. С каждым днём Иисус становится к нам ближе и ближе. Во время моего молитвенного времени я уже несколько раз слышал раскаты грома Его славы. Каждый раз эти раскаты Божьей славы становятся всё громче и ближе. А в последний раз я ощутил, как ветер от славы Иисуса Христа достиг меня и обдал моё лицо и руки, поднятые к Нему. Это было восхитительно, и я хочу Его больше и больше… Он - наша победа, и мы - дети Бога живого - хотим Его больше и больше!!!

2 Кор. 2:14 Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

Вся слава Иисусу Христу!

© Vladimir Mikhailikov, Фонд поддержки гонимых христиан России и стран СНГ
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Богослужение»